Death Stranding — и все-таки о чем игра? Рассказываем подробно про сюжет, геймплей и мультиплеер. Death stranding про что

Death Stranding— экшен игра, действия которой происходят в открытом мире постапокалиптической Америки. Судя по тому, что мы уже увидели на сегодняшний день, значительный акцент в игре делается на стелс-прохождение.

Death Stranding – о чем она? Почему герой – курьер? При чем тут младенцы и Трамп?

Геймдизайнер Хидэо Кодзима создает игры с уникальными механиками и запутанным повествованием, порождающим сотни фанатских теорий и неожиданных трактовок. В 1987 году он выпустил Metal Gear – игру, которая не только изобрела жанр стелс-экшенов, но и доказала, что сюжет видеоигр может быть намного сложнее, чем «Иди спасать принцессу». 30 лет спустя, уже в статусе иконы индустрии, Кодзима собирается положить начало еще одному жанру – его первым представителем станет Death Stranding.

Каждая игра одного из самых знаменитых геймдизайнеров в истории – событие само по себе. Хидэо Кодзима обладает огромной репутацией среди коллег, критиков и игроков, средний балл его игр не опускается ниже «9 из 10». Кроме того, Death Stranding – это еще и первая игра Кодзимы, разработанная им с полной самостоятельностью, без какого-либо контроля со стороны издателя. И без того непредсказуемый разработчик на этот раз ушел в полный творческий отрыв, и никто не знает, к чему это приведет.

На Игромир 2019 приехал Кодзима – легендарный японский геймдизайнер. Все называют его Гением

As I’m getting similar questions so I shall re-post. DS is not a stealth game. Could move subjectively but not a FPS shooting game either. By incorporating with the concept of connection(strand), it’s totally brand new genre called action game/strand game(social strand system). pic.twitter.com/1KaQUVH9zL

— HIDEO_KOJIMA (@HIDEO_KOJIMA_EN) June 5, 2019

«Death Stranding – не стелс-игра. Это и не шутер от первого лица тоже. Используя новый концепт связей (уз), она относится к совершенно новому жанру, называемому экшен-игрой/игрой уз(социальной системой уз)»

Пусть эти слова едва ли делают концепт Death Stranding более понятным, по игре вышло уже достаточно материалов и интервью с Кодзимой, чтобы увидеть задумку автора в общих чертах. Именно ее мы и объясним – без сложных терминов и абстрактных фраз. Так, как поняли сами.

Death Stranding— экшен игра, действия которой происходят в открытом мире постапокалиптической Америки. Судя по тому, что мы уже увидели на сегодняшний день, значительный акцент в игре делается на стелс-прохождение.

Место действия — постапокалиптическая Америка

Действие игры происходит в Америке недалекого будущего, пережившей некий мистический взрыв. Катастрофа буквально стерла грань между мирами, тем самым впустив в нашу реальность крайне опасных потусторонних существ- beached things, и поставив все человечество на грань вымирания. Выжившие американцы разрознены, и предпочитают идеям восстановления государственности жизнь за высокими стенами в полной изоляции.

Еще одной «ласточкой апокалипсиса» послужило появление странного явления — Timefall дождя из другого мира, который изменяет привычный ход времени и состаривает все органические формы жизни.

Death Stranding — и все-таки о чем игра? Рассказываем подробно про сюжет, геймплей и мультиплеер

Главный герой игры — Сэм Портер-Бриджес, доставщик грузов, работающий на корпорацию Bridges, которая тесно сотрудничает с остатками правительства. Свою внешность данному персонажу подарил Норман Ридус (Norman Reedus), актер, известный широкой публике, благодаря амплуа Дэрила Диксона из сериала «Ходячие мертвецы»

Основная задача главного героя — восстановление связей между людьми

В завязке сюжета Бриджет, умирающий президент «Соединённых Городов Америки», возложит на Сэма поистине миссионерскую задачу — восстановить утерянную связь между городами. В каждом регионе страны расположены особые бункеры, которые игроку еще предстоит найти.

Если синхронизироваться с таким бункером с помощью специального ожерелья с кодами, он подключится к хиральной сети (что-то вроде механики точек из Assassins Creed), тем самым объединяясь с остальным миром. В своем путешествии Сэм буквально пройдет по стопам дочери президента — Амели, которая уже отправлялась на Запад, но была захвачена сепаратистами из объединения «Хомо Деменс» — этакого аналога государства наемников из MGS.

Death Stranding — и все-таки о чем игра? Рассказываем подробно про сюжет, геймплей и мультиплеер

Впоследствии голограмма Амели выйдет на связь с доставщиком, рассказав, что она находится в Краевом Узле — городе на побережье Тихого океана, который контролируют уже знакомые нам сепаратисты. Именно туда и будет держать свой дальнейший путь протагонист Death Stranding, отправившись вызволять «принцессу» в лучших традициях серии Super Mario.

В Death Stranding абсолютно пустой опенворлд. Мох и камни красивые, конечно, но со временем хочется увидеть что-то еще, а в игре даже деревьев почти нет. Зато есть одинаковые города-бункеры. Два типа заданий на всю игру: отнеси груз или сбегай подбери груз. Невменяемая физика транспорта. Перегруженный интерфейс.

Death Stranding посвящена важности связей между людьми.

Это отражено и в истории, и в механиках игры. Об этом говорят все персонажи, а несогласные в итоге обязательно меняют свое мнение. Кодзима, как и обещал, сделал игру не про палки, а про веревки. Тема серьезная, поэтому он хотел, чтобы к игре приобщились вообще все — не только геймеры. И мощная пиар-машина, поднявшая хайп вокруг Death Stranding к облакам, в этом, кажется, помогла. В итоге выход игры за пределы геймерской среды может только навредить индустрии.

Я лично знаю несколько далеких от игр людей, которые твердо намерены купить Death Stranding. Кто-то играет раз в год во что-то вроде «Человека-паука», кто-то не ходил дальше «Фифы», кто-то хочет приобрести игру в офис на всех, а кто-то ради «игры гения» собрался купить PS4. Некоторые ждут абстрактного откровения, некоторые фантастики в духе Stranger Things для взрослых. Никто не ждет симулятор курьера, хотя Кодзима как раз его и обещал.

Death Stranding явно не из тех игр, которые стоит показывать новичкам, решившим узнать, как далеко шагнула игровая индустрия. Вернее, показывать-то можно, но очень избирательно. Потрясающая картинка, налет таинственности, фотореализм и лица знакомых актеров их впечатлят. А дальше что?

Геймплей Death Stranding — это доставка грузов. Все шутки про службы доставки еды, прозвучавшие перед релизом — полностью оправданы, и еду тоже придется доставлять.

Задача у героя Death Stranding сложная, но понятная. Нужно пройти через всю Америку, с востока на запад, попутно подключая к единой сети поселения и доставляя посылки. А потом вернуться обратно. Этим мы и будем заниматься десятки часов, практически не отвлекаясь. Топать с грузами и подключать города. Условные города. Для нас они будут выглядеть как одинаковые тесные бункеры с одинаковыми терминалами. Где-то Кодзима в детали буквально ныряет (он, например, записывал даже самые мелкие и незначительные движения Ридуса, чтобы передать Сэму его характер), но где-то опускает их до функционального минимализма.

Я периодически брался за необязательные доставки и в итоге потратил на прохождение игры шестьдесят часов. Постановочные эпизоды и экшен заняли часа два-три. Сколько-то часов ушло на ролики, но большая часть игры — процентов семьдесят — доставка грузов. Это важно понять и осознать.

Как доставки выглядят в деталях? На базе ты берешь груз и соглашаешься на условия — не побить, не намочить, притащить за двадцать минут или что-то еще — и отправляешься в путь. Иногда нужно пройти буквально километр по полю. Иногда километров десять по горам, о-о-очень медленно продираясь через снег. Не всегда игра бросает вызов, иногда она испытывает временем. Груз могут попытаться отнять местные сумасшедшие (некие МУЛы) или террористы. Его могут повредить так называемые Твари — те самые тени с пуповинами из неба, которых мы видели в трейлерах. Ну, и главный враг курьера — дождь и снег. Осадки в игре называются темпоральными: они ускоряют время для всего, чего касаются — так что грузы начинают быстро портиться.

Первые встречи с террористами , Тварями и непогодой – адреналин. Очень страшно и волнительно. Но это не случайные события: враги всегда сидят на конкретных территориях и никуда с них не перемещаются. За десятки походов вырабатываешь против них тактику и находишь обходные маршруты. А случайных событий в Death Stranding нет совсем — разве что дождь внезапно может пойти. Но и его со временем учишься предсказывать.

Кодзима любит рушить четвертую стену и говорить с игроком напрямую. Он делал это и раньше, но никогда на таком уровне, как в Death Stranding. В игре мы устанавливаем связи с виртуальными персонажами, а на самом деле становимся ближе к самому Кодзиме, а он — к нам.

⇡#На других надейся

Тут становится ясно, что имел в виду Кодзима, называя Death Stranding «игрой о связях». Речь не только о связях между одинаковыми терминалами, но и между всеми игроками, поскольку мир вокруг вас развивается именно благодаря сообществу. Вы вместе строите мосты и дороги, на создание которых требуется куча материалов, устанавливаете те самые базы и генераторы, повышаете их уровни. Можно закончить работу над одной частью дороги, вернуться в игру на следующий день и увидеть, как за прошедшее время усилиями других пользователей она стала заметно длиннее, и ездить на мотоцикле от одной базы к другой уже значительно легче. За все такие объекты предлагают ставить лайки — если вы благодарны незнакомцу за установленный на вершине горы генератор, безостановочно нажимайте на тачпад и порадуйте его кучей лайков. По этой причине не стоит проходить игру без доступа к Интернету.

Спасибо за лестницы, незнакомцы!

Спасибо за лестницы, незнакомцы!

Однако чужие постройки вы не увидите до тех пор, пока не подключите тот или иной район к хиральной сети, то есть к каждому новому терминалу придется добираться своими силами. Тут-то и почувствуешь на себе всю тяжесть ноши, которую тащит борющийся за равновесие Сэм. Борющийся в буквальном смысле: вы либо быстро бежите и нажимаете на L2 и R2 в зависимости от стороны, в которую клонится герой, либо удерживаете обе кнопки (то есть держитесь за лямки) и идете медленно, но верно. Впрочем, есть и другие возможности перемещения, например, летающие невысоко над землей воздушные транспортеры, на которые можно сложить груз и привязать его к себе веревкой, чтобы не терять так сильно скорость. Есть и так называемые контуры — ножной экзоскелет, принимающий на себя часть веса грузов или ускоряющий героя.

⇡#Они близко

Но в конечном итоге геймплей все равно сводится к путешествию из одной точки в другую, во время которого мало что происходит. Если не считать МУЛов, не представляющих никакой угрозы, единственным событием на пути может стать стычка с Тварями — невидимыми существами, на присутствие которых реагирует олрадек, гаджет на плече Сэма. Чем активнее он моргает и чем неприятнее пищит, тем ближе к вам Тварь. В такие моменты желательно двигаться на корточках и периодически задерживать дыхание. В противном случае Сэма начнут притягивать к себе вылезающие из-под земли фигуры, он может уронить груз, а если вдруг вообще завалится и не удержит равновесие, ему предстоит встреча с жуткими монстрами.

Они не такие уж опасные, убежать от них в случае провала не проблема, но встречи с созданиями получились невероятно атмосферными. Чем дальше проходишь игру, тем круче выглядят такие моменты (правда, для этого надо попасться им в лапы, и случится это, лишь если вы сами захотите), но в рамках этой рецензии вдаваться в подробности нельзя. Зато можно сказать, что при желании дать отпор Тварям никто не мешает — Сэм возьмет специальное оружие или гематическую гранату, заряженную его собственной кровью (все объясняется по сюжету), и будет наносить врагам урон до победного конца, получив за это кучу хиралия. Это один из материалов, необходимых для сооружения построек и создания расходных предметов вроде изнашивающейся обуви.

Некоторые заказы просят доставить как можно скорее или стараясь не повредить вообще. Со временем проблем нет — его дают раз в пять больше, чем надо

Некоторые заказы просят доставить как можно скорее или стараясь не повредить вообще. Со временем проблем нет — его дают раз в пять больше, чем надо

Если же создавать мосты, канатные дороги и всякие генераторы вам не захочется, то постоянно драться с Тварями не нужно — вы просто проскользнете через их территорию, затаив дыхание, и отправитесь дальше. Будете бежать, прыгать, карабкаться, опять бежать, лестницу поставите, ребенка успокоите, если он начнет плакать из-за стресса. Здесь не возникает непреодолимое желание узнать, что ждет вон за той горой, потому что там обычно не ждет ничего — лишь те же скалы и заваленные камнями равнины, а вдалеке стоит очередной узел с терминалом и «живым» человеком. Исследовать мир не хочется, поскольку в нем ничего нет.

Разработчики это понимали, поэтому во многих сюжетных доставках за пару минут до вашего прибытия к цели включается музыка, чаще всего это одна из множества композиций коллектива Low Roar. Названия песни и лейбла пишутся в правой части экрана, будто запускается музыкальный клип, в котором герой бежит по красивым локациям. Прием знаком тем, кто играл хотя бы в Red Dead Redemption 2, однако если Rockstar использовала его однажды и это сработало, то тут к двадцатому разу такие попытки разнообразить приключения надоедают. Но музыка в игре роскошная, не отнять — что в роликах, что во время доставок, что в финальных титрах.

В Death Stranding ставшая мемом приписка A Hideo Kojima Game абсолютно оправдана. Через свою новую игру Кодзима устанавливает связь с игроками. Он приглашает тебя в свой мир и увлеченно говорит обо всем, что его волнует. И хорошо, если тебя это волнует тоже.

Основные события

Главного героя, Сэма Портера Бриджеса, обманом заставляют принять задание от президента Объединённых Городов Америки – протянуть хиральную сеть от восточного побережья до западного. По ходу продвижения из одной части страны в другую, мы встречаем огромное количество персонажей, которые важны для сюжета. Каждому посвященная отдельная глава, раскрывающая прошлое и взгляды этих второстепенных героев.

Смысл, который закладывал Хидео Кодзима в Death Stranding – это показать, как важны связи между людьми. Дружба, любовь, ненависть, отвращение – всё это является привязанностью в той или иной степени. Видно, что Сэм неравнодушен к Фрэджайл, что хочет остаться с ней, чтобы они вместе растили ребёнка из пробирки — ББ. Но то, что случилось с его женой, ещё до начала событий игры, останавливает его.

Сэм — возвращенец и болен ДУМом, который позволяет чувствовать Береговых Тварей. Он не может умереть, и с Берега, аналога Чистилища из Библии, всегда возвращается живым. Именно с его приходом в этот мир, в качестве бессмертного существа, началось Шестое Вымирание и случился глобальный катаклизм. Его постоянно мучают кошмары, связанные с Берегом, как и любого другого носителя ДУМ, независимо от его класса. Гены и болезнь Сэма передались и его нерождённому ребёнку.

Когда главный герой уехал на работу, его беременная жена осталась дома. Из-за ребёнка, который тоже был болен ДУМом на генетическом уровне, она постоянно видела кошмары. Это довело её до депрессии, а после заставило совершить суицид. Сэм почувствовал, что что-то не так и вскоре вернулся домой. Мертвое тело привлекло Береговых Тварей (БТ), и при соприкосновении их с трупом случился взрыв, а от города UCA-01-002 остался только кратер. Единственным выжившим оказался Сэм, после чего он отправился в изгнание, подальше от людей. Именно это происшествие мучает героя всю игру, заставляя заново учиться любить, доверять и сближаться с людьми. К отдалённости располагает и болезнь протагониста — гаптофобия, боязнь прикосновений.

Постепенно восстанавливая страну и «оплетая» её единой сетью, Сэм знакомится с выжившими. Выполняя их поручения и поднимая уровень связи – обретает друзей. Сначала все они видят в нём только курьера, но со временем дарят ему подарки, снаряжение и радуются, когда он приходит ради какой-то мелочи. Чтобы просто увидеть его и пообщаться. Именно такое прохождение и задумывал Хидео Кодзима изначально — чтобы игроки улучшили связи со всеми поселениями на пять звёзд и получили максимальное расположение людей.

Именно это придаёт смысла концовке. Аманда Бриджес, которая звала Сэма на запад, его названная сестра и объект обожания с самого детства, оказывается главным злодеем. Не по своей воле — она и есть тот самый Выход Смерти, ожидающий тысячелетиями на Берегу, чтобы дать человечеству толчок к развитию и эволюции через Вымирание, как делала уже пять раз до этого.

Она просит Сэма остаться с ней на Берегу, где они смогут наблюдать за концом света, а после останутся вдвоём посреди ничего – навсегда. И если игрок поднимал уровни связи с каждым поселением, запоминал персонажей и их истории, логичным будет и отказ Сэма. Он не хочет, чтобы все его друзья и любимые люди погибли. Пусть мир населён Тварями, пусть дожди уничтожают достижения человечества, а люди стали асексуальными и больше не хотят иметь детей — не Аманда должна решать, жить им или умирать.

Сэм обнимает названную сестру, чтобы дать понять ей, что она ему дорога. Но остаться с ней он не может. Этот жест даёт Аманде понять, что даже Сэм, который сторонился людей, объятий и любых связей — изменился. Как и меняются люди вокруг него, становятся храбрыми и у них появляется надежда на лучшее будущее. Они эволюционировали и развились, как она и хотела изначально. Поэтому она и отменяет Выход Смерти, оставаясь заточённой на Берегу в ожидании следующей ступени эволюции человечества.

Одиночество японцев

Да, всё банально просто, но за этими банальными вещами кроется одна из проблем современной Японии — одиночество. Молодые люди тратят безумные деньги на виртуальных жён, а девушки платят красивым мальчикам в специальных заведениях, где те за ними просто поухаживают. Японцы, независимо от пола, боятся делать первый шаг, боятся, что их отвергнут.

Развитие технологий сделало возможным полное отшельничество. Человек может заказать домой не только еду, но и товары первой необходимости и даже одежду с помощью курьеров. Иметь виртуальную жену и тратить на неё тысячи долларов. В тоже время, им некогда заниматься своей жизнью — они постоянно работают, замыкаются в себе. Где же найти время и силы на отношения с противоположным полом?

Это отражается и в Death Stranding. Люди прячутся в своих бункерах, редко выходят наружу и получают всё необходимое для жизни с помощью курьеров. Все думают только о себе, и никто не хочет сближаться хотя бы с соседями. Даже Сэм сторонится любых связей и прикосновений. Но со временем, видя подвиги главного героя, жители убежищ начинают выходить наружу, преодолевать свои страхи и заниматься восстановлением человечества. И Сэм меняется вместе с остальными людьми.

В роли противников, которых Сэм встретит в открытом мире уже точно выступят сепаратисты из «Хомо Деменс» и невидимые паранормальные существа, реагирующие на дыхание — B.T. Кроме того, как можно было понять из трейлера, на бескрайних просторах постапокалиптического США нас ждет встреча с «серьезными» боссами в лучших традициях MGS

Один за всех и все за одного

В 2015-м у Кодзимы случился разлад с компанией Konami, в которой он проработал почти 30 лет. Ему пришлось уйти. В рамках многочисленных презентаций геймдизайнер регулярно подмечал: Death Stranding — про «выстраивание связей». Как он сам был вынужден перезапускать карьеру и налаживать новые контакты, так и герою необходимо заниматься аналогичным. С остатками правительства, выжившими обитателями пустоши, другими курьерами, ребёнком на пузе и даже самим собой. Тут и начинается магия.

На первом часу странствия вы ничего не знаете об изувеченных катастрофой США и, словно ребёнок, познаёте окружающую действительность. Пустота, одиночество, темпоральные дожди, чёрная жижа с тварями — расклады скверные. Но с каждым пройденным заданием, доставленным грузом, открытым поселением картина меняется. Причём у всех геймеров.

У вас есть Сэм — и он же есть у миллионов людей, которые будут проходить игру параллельно. Ваш мир плотно переплетён со всеми остальными.

Организуете переправу через реку, ставите лестницу на крутом горном склоне, размещаете аккумулятор в удачном месте — постройки просачиваются в чужие миры, тем самым помогая окружающим. Реальность Death Stranding не статична, она постоянно трансформируется, обрастает связями и жизненно необходимыми инструментами — как вашими, так и других играющих. Сложно передать эмоции, когда едва живой находишь транспортёр посреди равнин и закрываешь почти проваленную миссию в два счёта. В противном случае ещё полчаса ковылял бы по промёрзшей земле. И не факт, что доковылял бы в принципе.

В бою тоже нет места одиночеству. Схватка с боссом может стартовать внезапно, и не обязательно вы будете к ней готовы. Не проблема! В разных уголках локации начнут возникать серые силуэты других пользователей. Они снабдят и гранатами, и винтовками, и пакетами с кровью — всем необходимым для победы.

Кодзиме удалось передать чувство плеча и сакральной связи между каждым Сэмом в каждом из отдельных миров Death Stranding. Это достижение нельзя недооценивать.

Игра года? Не совсем

Формально суть Death Stranding сводится к многокилометровым забегам по враждебной местности. Они способны утомить и надоесть. Ни битвы с гротескными монстрами, ни вылазки во вражеский тыл, ни тем более тривиальные курьерские поручения положение не исправляют. Иначе говоря, Кодзима собрал свой блокбастер из механик, которые мы видим повсеместно — и от которых давно успели устать.

Однако то, как эти механики упакованы и поданы, начисто ломает мозг. Тактильно ощущаешь каждый шаг Сэма и каждый килограмм, пристёгнутый к его уставшей спине. Постоянно следишь за состоянием экипировки, а если проморгал — стыдливо смотришь на сбитые в кровь ступни курьера. Всем сердцем прикипаешь к Лу — девочке в колбе, без которой это приключение невозможно представить. Проникаешься уважением к отважным поселенцам, живущим в нечеловеческих условиях. И, конечно, с теплом вспоминаешь каждого человека, кто помог тебе на нелёгком пути.

В этом вся Death Stranding. Вроде с банальными механиками, но поданными совершенно невероятным образом. С глупостями и странностями, которые внезапно одобряешь и ценишь. С обаянием и теплом, перед которыми сложно устоять.

Можно как угодно относиться к Кодзиме, его творческому подходу и меметичной «гениальности», но одно отрицать сложно: он делает уникальные игры. И Death Stranding — не исключение. Пускай она и подойдёт далеко не всем.

Плюсы:
Огромный живописный мир. Необычный взгляд на давно знакомые игровые механики. Безумная вселенная, чьи детали и тайны интересно изучать. Связь с другими игроками придаёт происходящему неожиданную глубину. Отличный саундтрек. Несмотря на ряд стереотипных и привычных элементов, Death Stranding дарит уникальные впечатления.

Минусы:
Если не проникнетесь замыслом Кодзимы, то мир покажется откровенно пустым, задания однообразными, а сюжет — бессмысленным. К сожалению, всё это справедливо.

ПЛАТФОРМЫ PlayStation 4 РАЗРАБОТЧИК Kojima Productions ИЗДАТЕЛЬ Sony Interactive Entertainment ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ 8 ноября 2019 ЛОКАЛИЗАЦИЯ все тексты и аудио переведены на русский язык ПОХОЖИЕ ИГРЫ Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, Journey, No Man’s Sky СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС? да, если заинтересованы в необычных и неординарных играх

Оцените статью
warhammer-online.ru