Как не бояться ужастиков: три простых совета. Как не боятся играть в хоррор игры

Игра Death Strand Хидео Кодзимы технически имеет все признаки научно-фантастической игры ужасов, но вряд ли это полноценная игра ужасов. Дизайнер Levell Juliu-KosminOniscu видит его как эко-хоррор с открытым миром. И если в Zelda: Breath of the Wild пространство помогает игроку, то в Death Strand оно является главным ограничителем и источником опасности.

Как нас пугают в играх?

Насколько мы боимся игры? В частности, о RussoRosso мы спрашиваем ИванаНекрасова, фаната ужасов, блогера и автора YouTube-канала NotScary.

Страх — одна из самых сложных и дискомфортных эмоций для человека, и изначально он был призван повысить наши шансы на выживание во враждебном, полном опасностей мире. Однако сегодня, находясь в гораздо более комфортном и безопасном месте, человечество не только свободно от страха, но и одержимо им. Люди боятся и с удовольствием внедряют это чувство в свою жизнь. Через фильмы ужасов, экстремальные виды спорта, опасные путешествия и, конечно же, игры ужасов, о которых мы сегодня поговорим.

Словосочетание «survival horror» появилось с выходом первой игры Resident Evil, но игры ужасов появились задолго до этого. В начале 80-х годов появились текстовые приключенческие игры, вдохновленные литературой ужасов (Zork I (1978)), 3D Monster Maze (1980), где игрокам приходилось прятаться от монстров, и приключенческие экшн-игры (Haunted House (1981)). Игра основана на игре «Побег из дома» (1979). ) убегает из дома. Интересно, что современные хоррор-аналоги, хотя технически очень продвинуты, концептуально являются прямым продолжением тех же игр, что и Atari и Commander.

3D Лабиринт монстров.

Monster Maze 3D: Это может показаться интересным, но с точки зрения механики террора игрока, выслеживание в Outlast мало чем отличается от убегания при виде монстра в MonsterMaze3D.

Что вы ожидаете от игры в жанре хоррор? Очевидно, что мы хотим испытать чувство ужаса, пощекотать себе нервы как напряженным игровым процессом, так и жуткой атмосферой и страшными историями. Чтобы удовлетворить эти потребности, разработчики потратили годы на придумывание трюков, которые могут заставить игроков почувствовать страх. Давайте проанализируем эти приемы по отдельности, от игровой механики до ужасающего повествования.

I — Игроки и присутствие

В отличие от большинства типов игр, которые дают игроку ощущение силы, в играх ужасов главный герой часто настолько слаб, что противник уже воспринимается как реальная угроза. Это достигается за счет слабого здоровья персонажа, слабого оружия и небольшого количества патронов, если в игре есть оружие. Ранее в вышеупомянутых играх (таких как вышеупомянутая Resident Evil) было добавлено так называемое «управление танком», и именно эта камера фиксировалась на точке, выбранной дизайнером игры. Такие приемы заставляют игрока поверить, что он не контролирует ситуацию, что он не знает, что ждет его дальше и столкнется ли он с новыми трудностями.

Все вышеперечисленное позволяет максимально вовлечь пользователя в игру. Томас Грип, один из руководителей Friction Games, называет абсолютное погружение в игру «чувством настоящего». Это ситуация, когда игрок начинает полностью идентифицировать себя и свое альтер-эго за экраном. Когда включается «чувство присутствия», сопереживание персонажам игры многократно возрастает, что приводит к увеличению интенсивности игры.

Эти игровые элементы разработаны с единственной целью — вызвать у игрока нормальное возбуждение, или, проще говоря, стресс. Согласно медицинским исследованиям, возбужденные люди склонны испытывать страх. Когда сердцебиение игрока учащается, его руки начинают потеть, в кровь поступает дополнительное количество адреналина, что вызывает «ложные эмоции», и мозг начинает воспринимать пугающее содержание игры как более реальное, чем оно есть на самом деле.. На практике. Таким образом, игроки, столкнувшиеся с Alien: Excited Isolation, будут реагировать так же, как если бы они увидели его ночью в своей квартире.

II — Крикуны и разрушение ожиданий

Не менее важны механизмы, призванные вывести игрока из равновесия. Одна из самых простых техник создания видимости — это кричалка. Неуместное и чрезмерное использование скримеров в фильмах и играх создало им репутацию безвкусных и убогих трюков, направленных только на сиюминутное расстройство, а не на создание напряжения. Однако при правильном использовании кричалки выполняют несколько важных функций против терроризма, помимо обеспечения немедленного шока.

Одна из таких функций — информировать игроков о том, что им нужно быть внимательнее. Крики способствуют повышению концентрации внимания игрока и, таким образом, делают его более чувствительным к тонким и осторожным приемам. Нет необходимости говорить, что первое трение усиливает чувство напряженности, заставляя игрока ждать второго трения, которого в идеале вообще не должно быть.

Второй возможной функцией скринера является повышение значимости потерь. Знаковым примером такого подхода является инди-ужастик Five Nights at Freddy’s. В ней, помимо утраченного прогресса, важность потери дополняется напряженным финалом. Потерпев поражение, игрок видит необратимый конфликт, что повышает интенсивность игры.

Пять ночей у Фредди.

FNAF: Вы можете сколько угодно насмехаться над детством Five Nights at Freddy’s, но беспрецедентный успех франшизы обусловлен талантливым обращением с механикой хорроров (особенно скримеров).

Третья особенность — самая сложная и запутанная. Через скример игроки получают представление об игровом мире. Классическим примером такого воя является собака, выпрыгивающая из окна в Resident Evil. Такие выстрелы в первые несколько минут игры заставляют понять, что опасность может прийти откуда угодно. В переиздании игры разработчики подошли к этому вопросу столь же хитроумно. Игроки, которые знали о царапинах и ждали внезапного появления собаки, были удивлены отсутствием царапин. Таким образом, разработчики не только создали стрессовую ситуацию для игроков, но и представили им новую информацию о мире. Игра изменилась, и невозможно предсказать, что произойдет дальше.

Конечно, существует множество других умных приемов для создания напряжения. Примерами могут служить зеркала в Silent Hill 3, где отражения начинают отличаться от реальности; Зимний фонарь в Bloodborne, сотканный единственным помощником игрока; и Альма в F.E.A.R. F.E.A.R. понял, что игрок нашел его по ошибке и все это время находился там, наблюдая за ним. Все эти примеры объединяет то, что они направлены на разрушение ожиданий игрока. Игроки, которые думают, что понимают правила этого мира и то, как он работает, сталкиваются с чем-то, что всплывает у них в голове и заставляет их заново адаптироваться к новым правилам и новому порядку этого мира.

Кровь транспортируется.

Bloodborne: Хотя Bloodborne нельзя назвать игрой ужасов, некоторые детали могут быть действительно пугающими. Например, антагонист Зимний Фонарь, чье тело похоже на изуродованную марионетку, а голова покрыта трупами посланников. Наши единственные помощники появляются в виде ужасающего монстра.

Идеальный пример — раздевалка в Layers of Fear. Каждый раз, когда игрок обнаруживает за спиной стену, а не коридор, или случайно смотрит вверх и понимает, что комната бесконечно поднимается вверх. То, что вы видите, заставляет вас усомниться в своем понимании происходящего. Хотя кажется, что опасности нет, игрок чувствует себя уязвимым и беспомощным, поскольку не контролирует ситуацию и никогда не уверен, что находится позади него.

Жанр расцвел во многом благодаря усилиям Томаса Грипа, шведского разработчика и соучредителя Frictional Games. Их игровая биография включает такие проекты, как Penumbra, SOMA и Amnesia, где герой может только бегать и прятаться, чтобы выжить в кишащей монстрами среде.

Что такое страх?

В психологии «страх» относится к реакции организма на определенные ситуации, которые могут угрожать способности организма поддерживать нормальное функционирование. Как правило, эта реакция носит эмоциональный оттенок, сопровождается выбросом адреналина в кровь и сопутствующими физическими проявлениями: тремор, учащенное дыхание, повышение температуры тела, расширение глаз. Когда мы боимся, наш организм проходит через ряд процессов, чтобы подготовить тело к «бегству» от угрозы.

Люди могут бояться разных вещей: пауков, больших собак, высоты, открытых пространств. Иногда страхи людей становятся менее рациональными и превращаются в фобии. К ним относятся боязнь красных машин, дверных ручек, микробов или ножей с зубцами.

Я боюсь смотреть фильмы ужасов

Есть и те, кто с ужасом смотрит фильмы ужасов. Хотя многие понимают, что то, что показано на экране, является лишь плодом буйной фантазии сценариста и режиссера, они не могут не забронировать самые захватывающие моменты.なぜこうなった? Как не бояться фильмов ужасов? Ответы на эти вопросы, конечно же, известны уже давно.

Почему мы боимся, когда угрозы нет?

Часто наши тела неправильно интерпретируют потенциальную угрозу. И каждая незначительная мелочь может быть воспринята им как реальная опасность. Если мы смотрим фильм ужасов о какой-то глобальной катастрофе, наш организм может воспринять ее как «потенциальную» опасность, но начать действовать немедленно.

Не бойтесь фильмов ужасов

Такое часто случается при просмотре фильмов ужасов. Нам кажется, что эта «экранная» угроза вполне реальна и может причинить нам вред. Такую реакцию нельзя назвать нездоровой — она совершенно нормальна. В конце концов, именно так реагируют все системы нашего организма. Но иногда это мешает жить. И если вы задаетесь вопросом, как не бояться фильмов ужасов, читайте дальше. К счастью, есть несколько полезных советов для тех, кто хотел бы избавиться от подобных страхов.

Как перестать бояться ужастиков?

Вам нужно начинать преодолевать свои страхи перед кино постепенно и, конечно же, дома. Не стоит ходить на фильмы ужасов в кинотеатры, если после их просмотра вы не можете заснуть ночью или боитесь остаться дома одни.

Как же не бояться фильмов ужасов?

Перестаньте бояться фильмов ужасов

Прежде всего, вы должны понять, что почти все, что происходит на экране, нереально. Вы не встретите на улице вампира или оборотня, вас не похитят инопланетяне, а ваш телефон не будет заражен вирусом, изменяющим сознание.

Во-вторых, начните знакомить фильмы ужасов с «легкими» фильмами. Из списка просмотра следует исключить фильмы, которые должны быть основаны на реальных событиях, фильмы о маньяках, убийцах и заманивающих преступниках.

В-третьих, вы можете начать с таких фильмов, как комедии ужасов. Часто в таких фильмах страшные элементы приводят к гротескным ситуациям, которые не только комичны, но и иррациональны. Это также помогает понять, что все это — большая игра, не представляющая никакой реальной угрозы для вас или вашей жизни.

Это связано с тем, что нашей поисковой комнате выгоднее всего сотрудничать с нами. Разные причины являются наиболее решающими. Вот основные из них.

Почему мы боимся, когда угрозы нет?

Часто наши тела неправильно интерпретируют потенциальную угрозу. И каждая незначительная мелочь может быть воспринята им как реальная опасность. Если мы смотрим фильм ужасов о какой-то глобальной катастрофе, наш организм может воспринять ее как «потенциальную» опасность, но начать действовать немедленно.

Не бойтесь фильмов ужасов

Такое часто случается при просмотре фильмов ужасов. Нам кажется, что эта «экранная» угроза вполне реальна и может причинить нам вред. Такую реакцию нельзя назвать нездоровой — она совершенно нормальна. В конце концов, именно так реагируют все системы нашего организма. Но иногда это мешает жить. И если вы задаетесь вопросом, как не бояться фильмов ужасов, читайте дальше. К счастью, есть несколько полезных советов для тех, кто хотел бы избавиться от подобных страхов.

Как перестать бояться ужастиков?

Вам нужно начинать преодолевать свои страхи перед кино постепенно и, конечно же, дома. Не стоит ходить на фильмы ужасов в кинотеатры, если после их просмотра вы не можете заснуть ночью или боитесь остаться дома одни.

Как же не бояться фильмов ужасов?

Перестаньте бояться фильмов ужасов

Прежде всего, вы должны понять, что почти все, что происходит на экране, нереально. Вы не встретите на улице вампира или оборотня, вас не похитят инопланетяне, а ваш телефон не будет заражен вирусом, изменяющим сознание.

Во-вторых, начните знакомить фильмы ужасов с «легкими» фильмами. Из списка просмотра следует исключить фильмы, которые должны быть основаны на реальных событиях, фильмы о маньяках, убийцах и заманивающих преступниках.

В-третьих, вы можете начать с таких фильмов, как комедии ужасов. Часто в таких фильмах страшные элементы приводят к гротескным ситуациям, которые не только комичны, но и иррациональны. Это также помогает понять, что все это — большая игра, не представляющая никакой реальной угрозы для вас или вашей жизни.

Страх закаляет дух

Многие люди любят пощекотать себе нервы ужастиками. Для некоторых это было настоящее лекарство от ужаса. Видя, как герои отважно сражаются с гигантскими пауками, люди верят, что могут расправиться с этими членистоногими. То же самое можно сказать и о других страхах: высоты, закрытых помещений, диких животных.

Отвечая на вопрос о том, как не бояться фильмов ужасов, стоит добавить, что просмотр таких фильмов может иметь вполне реальные положительные последствия. Они могут отключить силу воли, дать вам возможность побороть свои страхи и даже помочь расслабиться в пятницу вечером.

Оцените статью
warhammer-online.ru