Почему дети так любят играть в «Доктора» и «Больницу». Как играть в больницу

А познакомить ребенка с увлекательным миром «скорой помощи», «приемного покоя» или «клиники» помогут многочисленные игровые наборы, широко представленные в интернет-магазинах.

Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» план-конспект занятия по теме

Образовательный.Учите детей создавать игровые среды, используя реальные предметы и их заменители. Формировать у детей способность играть в соответствии с собственными идеями и стимулировать их творческую активность.

Развитие.Развитие способности инициировать ролевое взаимодействие со сверстниками (построение ролевого диалога, умение договариваться друг с другом в играх). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение и интонационную выразительность речи.

ОбразованиеВоспитание дружеских отношений между детьми и уважение к труду врачей.

Хорошо организованные помещенияЗанятия.Сундук, загадки, одежда для доктора, медсестры, медсестры в регистратуре, фармацевта, игровой набор ‘Доктор’. , гипсовые таблетки, медицинские карты и геометрические фигуры каждого пациента, куклы.

Словарная работа.Педиатр, медсестра, телефон, эндоскоп, шприц, термометр, рецепт, фармацевт, администратор.

Предварительная работа.Экскурсия в комнату медсестер, появление врача, знакомство с инструментами, чтение сказки Чуковского «Иворит», обсуждение иллюстраций, беседы на основе личного опыта ребенка о врачах и больницах.

Воспитатель.Начните урок, пожелав друг другу всего хорошего. Лицом друг к другу.СказатьМы желаем друг другу всего хорошего.

1 Расскажите о профессии врача.

Воспитатель.Посмотри, какая у меня красивая грудь. Отгадайте загадку и вы увидите, кому он принадлежит.

Воспитатель.Кто больше всего помогает нам в дни болезни?

Исцелить нас от всех наших недугов?

Воспитатель.Этот сундук принадлежит врачу. Как вы думаете, что в нем содержится?

Ребенок.Ребенок: это инструменты и лекарства, необходимые врачу для его работы.

Воспитатель.Господа, посмотрите на эти инструменты и назовите их.Ребенок.Телефонное зеркало, шприц, термометр, назальные капли, шпатель …

Воспитатель.Превосходно. Ребята, вспомните, как называется врач, который лечит детей? (Показать фото).

Воспитатель.Педиатры — самые важные врачи для детей.

Они стучат в дверь. Пришло письмо.

Воспитатель.Дамы и господа, у меня письмо от куклы. Давайте прочитаем. (открывает письмо)

«Здравствуйте, дети. Его написал вам знакомыйКуклы.Наташа, Марина и Никита.

Они не смеются и не играют.

Воспитатель.Ребята, могу я помочь вам с куклами?

Воспитатель.Я советую вам поехать и посетить его. Каким транспортом вы будете пользоваться?

Учителя и дети едут в заранее собранном кресле-автобусе.

Воспитатель.Дети: все, мы должны выбрать водителя автобуса.

Дети выбирают. Все садятся в автобус.

3. минут физической активности. (под музыку)

Мы едем в автобусе и смотрим в окно.

Смотрим вперед и назад, почему автобус не может ехать?

Колеса поворачиваются, мы движемся вперед.

Давайте сядем в автобус, мы едем, мы едем вперед.

(Дети повторяют слова учителя, выполняя движения, о которых говорится в стихотворении).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Безопасные маршруты: дом-детский сад» и интегрированные занятия в форме ролевой игры «Школа» (развитие речи, ручной труд, ролевые игры) Подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. Пар поселок МКДОУ Детский сад «Колокольчик». ‘»

Цели: Продолжать учить детей связным монологам и интерактивной речи в ходе программы и совместной деятельности — Учить безопасному поведению, правилам дорожного движения — Расширять представления детей.

Методические ресурсы для пожилых учителей. Перспективный дизайн сюжета — ролевые игры. Указатель мобильных игр, приложение. Указатель сюжетов — Ролевые игры.

Индекс мобильных игр. Указатель наблюдений за (ежегодными) прогулками с группами пожилых людей. Сюжетные картотеки — ролевые игры с приложениями. Перспективное проектирование сюжета — ролевая игра и театр.

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста. Поведение как условие социализации дошкольников — ролевая игра.

Современные исследования игровой деятельности детей дошкольного возраста привели к выводу, что игре нужно учить, игра сама по себе и дети, играющие без руководства, не развиваются. С этой целью.

Ролевая игра «Школа». Не в подготовительных компенсационных группах. 9 Ролевая игра «Ромашка» «Школа».

Действие-ролевая игра «Школа» Подготовительная группа компенсирующей направленности № 9 «Ромашка» Ролевая игра «Школа» Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с тематической ролевой игрой «Школа».

Проектирование ролевой игры «Путешествие на спортивную базу» Здоровейка «Средняя группа» Руководство ролевой игрой

Продвижение ролевой игры «Путешествие в спортивный центр» Здоровейка «Средняя группа» Лидерские перспективы ролевых игр Автор проекта: Татьяна Лобанова, Государственное бюджетное образовательное учреждение «Прогимназия».

Проектирование ролевых игр с детьми дошкольного возраста. Ролевая игра «Поликлиника».

Задачи: 1) расширение представлений о среде — 2) формирование игровой деятельности: а/ развитие сюжета б/ обучение игровым действиям (комбинирование в игре, взаимодействие в игре).

Разрабатывать ролевые игры в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. Примером тематической роли является игра в «больницу».

Детский сад — самый благодатный возраст для игрушек, поскольку это самое активное занятие для детей. Информировать о выборе «больничных» ролевых игр и их модификаций и дополнений в соответствии с ФГОС.

Результат. В конце каждого дня вы будете знать, сколько пациентов получили помощь, а сколько нет, а также количество заработанных вами монет и ваши общие сбережения. Позже вы сможете использовать монеты для улучшения больницы.

Почему наши дети играют в «Доктора» и «Больницу»?

Ответ на этот вопрос, как говорится, лежит на поверхности. Дети играют в «Больницу» по той же причине, что и в «Семью», «Магазин» и «Повара»… Сейчас как раз время Х!

Первая — фаза активной ролевой игры, когда дети активно подражают взрослым и включают в игру понятные им сюжеты и роли.

Во-вторых, медицина — это одно из тех взрослых занятий, с которыми дети сталкиваются буквально с первых секунд жизни. Плановые визиты к врачу в возрасте до одного года, медицинские осмотры в детском саду, визиты к врачу в случае повышения температуры у брата или сестры, мамы, ожидающие у кабинета стоматолога, мультфильмы и фильмы о профессии. Вашему ребенку приходится постоянно сталкиваться с врачом в повседневной жизни. Поэтому неудивительно, что в какой-то момент ваш ребенок захочет примерить «белый халат» и станет очень любопытным, каково это — работать в больнице, что значит быть врачом и что значит спасать жизни.

В-третьих, произошло событие, которое произвело большое впечатление на ребенка. Возможно, он видел его впервые, а возможно, он видел его с экспертом, который никогда не видел его раньше. Или во время прогулки ребенок увидел, как через соседнюю дверь скорая помощь увозит его пожилого дедушку. В нашем случае, кстати, таким толчком стал плановый медицинский осмотр в саду. Именно тогда к группе пришли разные врачи, которые осмотрели ребенка, послушали его дыхание, сделали анализы крови, и вся команда отправилась на УЗИ.

Поэтому всем троим интересно опробовать профессию врача на малыше, когда у всех троих появились игры истории возраста, опыт повседневной жизни ребенка, неожиданные и отличные события.

Играем правильно!

Чтобы игра была действительно образовательной, полезной и познавательной, важно соблюдать ряд простых правил

1. рассмотрите сценарий.

Это не значит, что вам нужно создать «осколоносный» сценарный уровень с характерными сценами и расписанием копий. Это значит помочь ребенку структурировать и дифференцировать игру. Если он решит сделать мишке укол, вы, как медсестра, «напомните» ребенку, что сначала нужно продезинфицировать место укола, чтобы закрыть вату, а затем сделать укол. А если плюшевый мишка действительно боится укола сегодня? Тогда вы, как «мама» уязвимого плюшевого мишки, должны попросить молодого врача объяснить пациенту, что нужно делать и что Немного.

Ваша задача, конечно же, направлять игру и каждый раз усложнять ее в зависимости от возраста ребенка. Вы можете импровизировать «по ходу игры», но еще лучше, если основной «сюжет» продуман заранее, чтобы игра шла по плану и не оказалась запутанной и спонтанно аннексированной.

Вы также можете заранее подготовить аксессуары (картинки, предметы), с которыми ребенок еще не знаком. В качестве альтернативы вооружите их медицинскими терминами, названиями органов и т.д. Превратите игру в образовательное занятие.

2. выбор времени

Мы уже часто говорили об этом, позвольте мне напомнить вам еще раз. Каждое занятие, каждая игра, каждая тренировка должны быть частью повседневной жизни ребенка. Не настаивайте на игре, когда малыш хочет спать, голоден или находится в буйном эмоциональном состоянии. Кроме того, нервная система вашего ребенка может стимулироваться как негативными, так и позитивными эмоциями. Если ваш ребенок чем-то очень впечатлен, не позволяйте этому отвлекать его от запланированного развития. Отложите игру на следующий день. Если вы решите игнорировать дневной путь ребенка или его непосредственное эмоциональное состояние, это не будет иметь хорошего конца, за исключением героического всплеска и встревоженной матери.

3. поощрять творчество и изобретательность

Распространенная ошибка родителей заключается в том, что они продолжают играть однообразно. Например, пациент с игрушкой приходит к врачу, врач измеряет ему температуру, проверяет горло и выписывает рецепт на лекарство. Кажется, все идет хорошо…. один, однако! Этот сценарий повторяется каждый раз, когда ребенок играет в «Больницу». Через неделю неудивительно, что ребенок не хочет спрашивать об игре «Доктор». Понятно, что ребенку необходимо знать последовательность действий, которые выполняет врач, принимая пациента. И еще кое-что! Врачи бывают разные (терапевты, окулисты, хирурги, эндокринологи, стоматологи, ЛОРы и т.д.), а пациенты обращаются за помощью к медицинскому персоналу с совершенно разными проблемами (боль в животе и головная боль, боль в горле, кариес). Таким образом, единый, постоянно повторяющийся план игры не может просто описать различные возможные ситуации.

Решение здесь довольно простое — импровизируйте! Представьте себе обычный прием у молодого врача. Обычно он определяет температуру игрушечной куклы, прислушиваясь к ее дыханию. Например, он внезапно хромает в комнату, бежит к отцу и говорит: «Доктор! Быстрее, доктор! Я плавал. Море и краб: «Укуси меня за палец! Доктор, вы представляете, своим носком, чуть выше большого пальца, он собирается меня укусить!». Первой реакцией ребенка может быть развращение. Затем он начинает играть с тюленем так, как привык — слушать его дыхание, проверять горло, выписывать рецепты… Пострадал только отец. Кормящая мать должна вовремя сообщить врачу, что в этой необычной ситуации более уместными могут быть повязки. На следующий день бабушка может пожаловаться на высокое кровяное давление. На следующий день ребенок может стать детским врачом, осмотрев новорожденного брата или сестру. А в другой день у ветеринара мама поинтересовалась, хватит ли пушистого хвоста у кота Васьки, может, он будет кошачьи витамины пить? Игры такой формы, согласитесь, гораздо интереснее и познавательнее! А после нескольких таких игр ваш ребенок станет не только пассивным наблюдателем и исполнителем чужих мыслей, но и самым активным участником действия.

Создаем идеальную среду!

Как только вы определили интерес вашего ребенка к игрушкам, вы можете и должны поддерживать этот интерес. В конечном итоге, ролевая игра в дошкольном возрасте является одним из основных видов деятельности, которая способствует развитию, обучению и пониманию процессов и событий, а также повышает осведомленность об обществе и своем месте в нем.

У родителей есть несколько возможностей помочь создать вокруг своих детей среду, которая поможет им узнать о структуре и работе больницы, познакомиться с различными профессиями врачей и научиться правильно общаться с медперсоналом.

1. вы можете создавать свои собственные аксессуары для игры.

Вы можете шить костюмы, изготавливать медицинское оборудование, вырезать, клеить и оформлять декоративные элементы для медицинского кабинета. В общем, создавайте все доступные вам способы! Убедитесь, что вы делаете это со своим ребенком — а не со своим собственным. Когда вы делаете принадлежности, объясните, что вы делаете и почему, и обсудите с ребенком детали того, как работает больница и как работает медицинский персонал.

2. купите набор готовых игрушек доктора и больницы.

Если вы работаете или у вас нет времени на самодельные аксессуары, можно использовать готовые решения. К счастью, современная игровая индустрия предлагает широкий выбор игр для этого типа ролевых игр.

Оцените статью
warhammer-online.ru