BioWare с самого начала знала, что хочет сделать Mass Effect франшизой о сложном выборе. В отличие от Star Wars: Knights of the Old Republic, где ваши решения часто сводились к тому, хотите ли вы быть «хорошим» или «плохим», BioWare желала, чтобы Mass Effect была такой игрой, где бы вы редко были уверены в правильности решения (если оно вообще существует).
Конечно, Mass Effect иногда приходилось нелегко в достижении этой высокой цели, но многие лучшие моменты в сценарии Mass Effect сводятся к сложному выбору, который заставляет вас смотреть на экран, размышляя, как в итоге поступить. Во многих случаях «правильного» решения действительно не существует. Наиболее тяжелый момент настает, когда вы пытаетесь заглянуть достаточно далеко вперед, чтобы увидеть все возможные углы и понять, какое решение будет правильным.
Хотя в нашем обзоре самых сложных решений Mass Effect мы рассматриваем последствия этих решений и их влияние на динамичный сюжет игры, важно также помнить, как эти решения ощущались в момент их появления и как они заставляли нас сомневаться.
Предупреждение! В данном тексте присутствуют значительные спойлеры, которые связаны с основным сюжетом. Если вам это не нравится, лучше вернитесь к статье после прохождения игры.
10. Уничтожьте или перепишите гета-еретика — Mass Effect 2
Решение либо уничтожить Гетов в Mass Effect 2, которые помогали Жнецам, либо переписать их и убедить воссоединиться с Рахни, иногда критикуют за то, что это решение имеет единственный «правильный» ответ с точки зрения отдачи.
На самом деле это часть того, что делает этот выбор таким увлекательным. Многие члены вашего отряда считают, что правильное решение — уничтожить гетов (по разным причинам), и только в ходе расследования и душевных поисков вы начинаете понимать ценность и этичность другого варианта. Получается, уничтожение гетов может быть тем, что вы просто предпочтете сделать в рамках ролевой игры, что и является тем самым эмоциональным конфликтом, который делает серию Mass Effect такой замечательной.
9. Сохранить или уничтожить Совет — Mass Effect
Если вы никогда не играли в Mass Effect, решение спасти Совет Цитадели в конце игры, вероятно, может показаться вам простым. Кто бы не хотел спасти «хороших парней»? Однако на самом деле игра заставит вас задуматься, не является ли Совет скорее обузой, чем благом, и стоит ли жертвовать столькими жизнями и ресурсами ради их спасения.
То, что делает решение Mass Effect таким трудным, — это сопоставление ценности ваших инстинктов с последствиями ваших действий и вашим эмоциональным вкладом в результат. В этом отношении это все еще один из лучших примеров «очевидного» выбора, который далеко не так очевиден, как может показаться.
8. С кем крутить роман — Трилогия Mass Effect
Мы видели, как в других играх возможность заводить романы с другими персонажами считалась не более чем проходным элементом, но есть две вещи, которые отличают серию Mass Effect от этих игр: качество большинства персонажей, с которыми вы можете заводить романы, и то, как романы позволяют вам лучше их понять.
Технически возможно завести роман с несколькими персонажами в трилогии Mass Effect, но большинство наиболее значимых и запоминающихся отношений требуют, чтобы вы посвятили себя одному партнеру, а не всем сразу. Принять такое решение достаточно сложно, но самое трудное — не зацикливаться на том, что могло бы быть.
7. Уничтожить или спасти данные Мэлон — Mass Effect 2
Если вы выполните задания по преданности Мордину в Mass Effect 2 (а вы должны это сделать), то в конце концов столкнетесь с одним из учеников Мордина (Мэлоном), который проводил сомнительные эксперименты в поисках лекарства от генофага. Вам придется решить, сохранить ли данные, связанные с его исследованиями, или уничтожить их.
Помимо этических дилемм, связанных с методами исследования, к которым приводят эти данные, трудность принятия решения заключается в том, что игра не дает представления о том, что это на самом деле означает и как далеко могут зайти последствия. Есть ли в этих данных что-то такое, что приведет к увеличению числа смертей? Можете ли вы действительно доверять Мордину, учитывая его прошлое? Попытка угадать, что произойдет, — это, безусловно, значимая доля удовольствия.
6. Отдайте Призраку базу коллекционеров или уничтожьте ее — Mass Effect 2
Вы на пути к уничтожению базы Коллекционеров в Mass Effect 2, когда получаете сообщение от Призрака. Он просит вас использовать импульс радиации, который убьет Коллекционеров, но сохранит базу. Предполагается, что с помощью их технологии он сможет найти способ уничтожить Жнецов.
Это нечто похожее на решение про Совет Цитадели из первой игры, поскольку ваши чувства к Призраку, скорее всего, станут решающим фактором. Если ваша враждебность к Призраку ослепляет вас, или вы подозреваете, что его кажущееся щедрым предложение не такое, каким кажется на первый взгляд, то финал может сложиться не в пользу организации Цербер. Долгосрочная отдача от этого решения немного разочаровывает, но это фантастическая дилемма, поставленная сценаристами в нужное время и место.
5. Освободите или убейте королеву Рахни — Mass Effect
В самом начале своего приключения в Mass Effect вы столкнетесь с Королевой Рахни: очевидно, единственной выжившей представительницей вида, когда-то частично ответственного за долгую и жестокую войну. Королева просит вас сохранить ей жизнь, чтобы у нее был шанс восстановить свой вид, но, учитывая исторические действия этого вида, вы можете решить убить ее.
Хотя это еще один из тех случаев, когда отдача от вашего решения не вполне оправдывает ощущения от момента, когда вам приходится его принимать, это, безусловно, одно из первых решений в Mass Effect, которое действительно заставило вас остановиться и задуматься. Возможно, это не более чем проверка вашего морального компаса, но она определенно увлекательна.
4. Спасти гетов или кварианцев? — Mass Effect 3
В одном из лучших моментов Mass Effect 3 геты и кварианцы вступают в масштабную битву. Компаньон-гет Легион просит вас отдать гетам код Жнеца, чтобы они могли помочь вам в будущих сражениях. Тали (кварианка) говорит, что это приведет к тому, что геты, скорее всего, убьют кварианцев и что лучше просто избавиться от гетов.
Вполне возможно установить мир между гетами и кварианцами, но если вы не сделали правильных шагов на этом пути, то в конечном итоге вам придется выбрать одну из сторон. Ваш выбор не только будет иметь галактические последствия, но и приведет к смерти одного из ваших компаньонов. Помимо дипломатического варианта и «выхода», который он дает, это, пожалуй, самый яркий пример сложного выбора в Mass Effect.
3. Концовка — Mass Effect 3
О неоднозначном завершении Mass Effect 3 было написано много слов, и еще больше слов, вероятно, будет написано сейчас, когда у нас есть возможность вернуться к этой концовке в Legendary Edition. Однако трудно отрицать, что финальный выбор, представленный в этом финале, является сложным, даже если это происходит только потому, что ни один из вариантов вам не подходит.
Можно многое сказать о решении свести сюжет Mass Effect к трем вариантам, но ощущение того, что вам придется сделать этот выбор в тот момент, после всего, через что вы прошли, трудно повторить. Этот выбор становится еще более сложным из-за того, что последствия каждого решения могут быть невероятно разными в зависимости от ваших предыдущих действий, что заставляют вас задуматься о том, будет ли выбор, который вы сделаете в этот момент, соответствовать тому, как вы поступали в прошлом.
2. Спасите Эшли или Кайдана — Mass Effect
Во время попытки уничтожить базу Сарена на Вирмире ряд обстоятельств ставит под угрозу жизни Эшли и Кайдана. Становится ясно, что вы можете помочь только одному из них, но кого из них вы спасете?
Все просто, но тот факт, что вам придется выбирать между двумя спутниками, которые были с вами все это время, более чем достаточен, чтобы сделать это решение одним из самых трудных в трилогии Mass Effect. Конечно, это не самые популярные персонажи, но, как ни странно, это делает решение более трудным, поскольку лишает вас «очевидного» выбора.
1. Выбор отряда для миссии самоубийц — Mass Effect 2
Последняя миссия Mass Effect 2 почти не пытается скрыть, насколько она опасна. Готовясь проникнуть на вражескую базу, вы должны решить, кто из членов вашей команды будет помогать вам в том, что четко описано как самоубийственная миссия. Примите правильные решения, и вы все, возможно, останетесь живы. Примите неправильное решение, и последствия могут быть катастрофическими.
То, что делает этот выбор таким трудным и запоминающимся, — это тот факт, что он одновременно и неожиданный, и в значительной степени основан на тех небольших решениях, которые вы принимали до этого момента. В целом, это один из лучших примеров выбора в Mass Effect, который труден в данный момент, труден на основе ваших предыдущих действий и труден на основе того, какими, по вашему мнению, могут быть последствия решения.
А какой выбор был наиболее запоминающимся для вас?