Stellaris секреты и советы. Гайд по технологиям в Stellaris: советы и подсказки.

Stellaris представляет собой масштабную космическую стратегию, в которой игрокам необходимо следить за массой различных аспектов геймплея для достижения своих целей, например, захвата всей галактики. Одним из таких элементов являются технологии, без изучения которых вы не сможете руководить своей цивилизацией максимально эффективно. Однако система их открытия несколько отличается от того, что вы видели в других подобных стратегиях, поэтому мы решили написать небольшое руководство по ней.

Если на планете нет пищи, уровень удовлетворенности жителей будет резко сокращен, и новые граждане не будут рождаться. Чтобы предотвратить голод, необходимо построить фермы по производству продуктов питания. Доступно только на планете с имперской столицей. . Энергия постоянно используется всеми зданиями, станциями, кораблями и армиями для их обслуживания. Основные электростанции доступны с самого начала игры и могут быть легко разработаны с использованием самых современных технологий.

Электростанции также используются для производства энергии, но для этого требуется использование редкого стратегического ресурса: камень Бетания. На данной планете может быть любое количество таких растений, если позволяют ресурсы. Помимо классических электростанций есть также энергетические узлы, которые обеспечивают более высокий процент доходов от энергии. Стоит поднять их на планетах, специализирующихся на производстве этого сырья, - тогда эффект будет более ощутимым. К сожалению, на данной планете есть только один энергетический узел.

Где найти древо технологий в Stellaris?

Сразу отметим, что в данной игре нет привычного многим дерева технологий, так как развитие галактических цивилизаций осуществляется с помощью специальных карточек, которые выпадают по определенному алгоритму. Если вы хотите понять, как именно это происходит, то мы советуем вам внимательно изучить одну полезную картинку с Reddit .

Минералы - это сырье, используемое для строительства зданий, строительства станций вокруг планет и сборки кораблей. Для поддержания флота также требуется небольшое количество полезных ископаемых. Как и в случае с энергией, поэтому с помощью минералов вы можете использовать специальные здания, гарантирующие процентное увеличение добычи полезных ископаемых. Лучше всего выращивать их на планетах, специализирующихся на извлечении этого сырья, чтобы максимизировать эффект. К сожалению, на данной планете может быть только один процессор.

В случае минералов есть также здания, увеличивающие верхний предел хранящегося сырья - силосы минералов. В начале игры они бесполезны, но они начинают пригождаться в конце игры, когда вам нужно быстро догнать флот, и корабли непослушны. Исследовательские пункты используются для обнаружения новых технологий, которые затрагивают все аспекты империи. Наука разделена на три области: физика, социология и технология. Стоит отметить, что, хотя первоначально изначально только лаборатории, имеющие одинаковое значение для всех категорий исследований, могли быть построены, более специализированные центры доступны позже.

Если же говорить простым языком, то на выпадение карточек оказывают влияния несколько важных параметров, а именно:

  • Класс назначенного исследования.
  • Технологии, которые были изучены раньше.
  • Идеология, проповедуемая в империи.
  • Найденный мусор, предназначенный для карточек оранжевого цвета.

Ознакомиться с численным модификатором данных закономерностей можно на официальной википедии игры, нажав на кнопочку Expand, имеющуюся рядом со всеми технологиями. Тут же в столбике Prerequisites указаны предыдущие технологии, необходимые для изучения. То есть если вы не станете соблюдать те или иные требования, то вам придется крайне долго дожидаться выпадения нужной технологии. В некоторых случаях вы и вовсе можете так ее и не увидеть за всю игру.

Более подробно об исследовании можно найти в главе - здесь описываются только здания, которые увеличивают точки данной категории. В дополнение к зданиям, которые увеличивают доходы от сырья и специальных стратегических ресурсов, существуют также специализированные здания специального назначения. Их строительство должно быть тщательно продумано - они могут быть очень полезными и совершенно бесполезными, в зависимости от профиля империи. Они не могут быть улучшены, и на данной планете можно найти только один объект этого типа.

Поддержание: 1 энергия, Эффект: 25% ставка армейского здания, 10% от урона армии. Техническое обслуживание: нет, Эффект: 15% производительности труда рабов, 15% производства продуктов питания. Техническое обслуживание: нет, эффект: 50% силы планетарной обороны. Пограничная клиника - Стоимость: 150 минералов. Техническое обслуживание: 1 энергия, Эффект: 2 блюда, 5% -ная толерантность к недружественной среде. Клонирование Танков - Стоимость: 350 минералов. Техническое обслуживание: нет, эффект: позволяет вам набирать армию клонов. Зоопарк чужеродных организмов - Стоимость: 300 минералов, 10 ударов. Техническое обслуживание: 2 энергии, 1 космических питомцев, эффект: 10% Удовлетворенность населения планеты.

  • Военная академия - Стоимость: 150 минералов.
  • Центр управления рабов - Стоимость: 350 минералов.
  • Генератор планетарного щита - Стоимость: 350 минералов.
Помимо основного сырья - например, продовольствия, полезных ископаемых, энергии или точек воздействия - существуют также стратегические ресурсы.

Наглядный пример

Допустим, вы хотите добраться до технологии Синтетиков и своими глазами взглянуть на один из трех возможных Кризисов, способных захлестнуть всю галактику. Речь идет о Восстании машин, то есть роботы проводят революцию и нападают на своих создателей. Для этого нужно первым делом посадить специалиста по искусственному интеллекту на физические исследования и изучить:

Чтобы получить доступ к ним, они должны быть сначала обнаружены с помощью правильной технологии. Затем, на карте галактики, вы увидите все отложения ресурса, расположенные вблизи исследуемых небесных тел. Вы можете проверить текущее количество сгенерированных ресурсов в верхней части меню.

Стратегические ресурсы, которыми владеет империя. Стратегические ресурсы используются уникальными зданиями и аэрокосмическими усовершенствованиями и гарантируют очень большие бонусы. Количество стратегических ресурсов в галактике очень ограничено, и даже небольшая часть их может существенно повлиять на ситуацию в стране.

  • разумный искусственный интеллект;
  • логика самосознания;
  • управленческий искусственный интеллект.

В Социологии же изучаем «Галактическую администрацию» и «Колониальную централизацию», а вот в Инженерии стоит назначить Индустриализатора и открыть технологии в следующем порядке:

  1. активные экзоскелеты;
  2. роботы рабочие;
  3. дроиды;
  4. синтетики.


Особое сырье можно найти на орбите небесных тел, таких как планеты, астероиды и даже черные дыры. Чтобы начать добычу, сначала вам нужно осмотреть объект исследовательским судном, затем отправить туда строительный корабль и поднять горную станцию. Вот список всех стратегических ресурсов, включая их использование и связанные с ними здания.

Терраформирующие газы станции терраформирования строительным судном Терраформовочные жидкости - используются для планетарных планет. Этот процесс требует строительства терраформинговой станции на корабле-строителе на орбите планеты и значительных энергетических затратах. Ресурсы, используемые на планетах.

В результате с большой вероятностью через 50-60 лет по вашим городам будут бегать «живые» роботы с самосознанием, которые начнут требовать у правительства прав и свобод. После этого может возникнуть самое настоящее Восстание машин.

Как определить свой технологический путь

Немаловажным аспектом везения в самом начале игры считаются выдаваемые классы ученных, так как он может заметно повлиять на линию развития технологий вашей цивилизации. К примеру, если в качестве первичного вида вооружения вы выбрали «ракетное оружие», однако в физических исследованиях у вас руководит специалист по узконаправленным потокам излучения, а в инженерии – индустриализатор, то уничтожать противников предстоит плазмоганами, а не ракетами. Вы, конечно, можете попытаться отыскать необходимого исследователя с помощью найма, однако в этом случае вы быстро истратите свое влияние, а нужный ученый так и не появится. Плюс вам все равно придется этим заняться, когда специалист выйдет на пенсию.

Космические животные - зоопарк чужеродных организмов увеличивают местный контент на 10%. На планете может быть любое количество зданий такого типа. . Ресурсы, используемые в космопортах. Темная материя - фабрика темной материи увеличивает точки энергии и физического осмотра, создаваемые планетой на 10 пунктов. Ресурс только в черных дырах. Альтернативно: установка завода-гаранта на планете сокращает время строительства и затраты на 10%. Эффект влияет на всю империю, но у вас может быть только одно здание такого типа. Альтернативно: возвышение лунного атмосферного модификатора на планете снижает этическую дивергенцию на 10%. Поршневая пыль - пыль поршней улучшает скорость света и скорость боя кораблей на 10% плюс 5% шанс уклонения. Альтернативно: возвышение Плазменного навоза на планете увеличивает производство продуктов питания на 10%. Нейтрониевая руда - литейное производство нейтронов увеличивает броню всех кораблей, построенных в этом пространстве на 50% от базового значения. Альтернативно: модернизация Расщепление нейтронов в космической генерации составляет 10 единиц минералов и 10 энергии.

  • Это относится ко всем судам, построенным в этом космопорте.
  • Грот-руда - литейный завод Гаранта увеличивает мощность кораблей на 10%.
  • Литиевый газ - литий-газовый конвертер увеличивает точки щита корабля на 20%.
Хорошо управляемое государство в какой-то момент начинает быстро расти - будь то в ходе войн или колонизации и соответствующих договоров с другими империями.

Списки, представленные ниже, демонстрируют, как нужно проводить ротацию исследователей после старта игры или нанимать новых ученых. В результате вы сможете создать отличный план по технологическому развитию своей империи, выбрав несколько основных направлений, благодаря которым вам удастся максимально быстро двигаться вперед уже с самого начала раунда.

Чем больше проблема, тем больше проблема в управлении ею и тем больше риск восстания. По этой причине империя должна быть разделена на сектора - небольшие и частично независимые административные единицы, независимо от их развития. Следует также обратить внимание на формирование мятежных группировок, победа которых может привести к краху всего государства. При перемещении империи в макромасштабе вы не можете забыть об отдельных единицах, особенно если у них есть особые таланты.

Государственное деление и управление секторами. Секторы являются неотъемлемой частью каждой развитой империи, но у них есть определенные ограничения. Прежде всего, у них нет точек воздействия, поэтому они не могут выпускать планетарные издания, использовать ученых-исследователей, колонизировать новые планеты, строить пограничники или сражаться с мятежными группировками. Они также не могут владеть собственным военным флотом, поэтому их вклад в войну ограничивается предоставлением экономической основы для империи.

Социология


Физические исследования


Инженерия


По этим спискам видно, что специалиста-кораблестроителя нужно обязательно убрать с Физических исследований и перенаправить его в Инженерию, где он сможет сделать массу полезных вещей. Биологов следует переквалифицировать в колонизатора для выпадения исследователя по полевой переменной – это позволит вам быстрее остальных получить продвинутые Дефлекторы.

Вся информация о секторе может быть найдена под иконкой Империи на вкладке «Планеты». Чтобы создать новый сектор, нажмите кнопку в верхней части экрана. Созданные таким образом административные единицы перечислены в конце списка планетарных владений. Там же вы можете найти подробную информацию о функционировании каждого из созданных секторов: их общий профиль, количество налогов, а также полезные ископаемые или энергию, которую они им дают.

Какова цель создания секторов? Их существование в первую очередь определяется пределом непосредственно контролируемых систем. Приобретая больше земель, рано или поздно вы превысите предел - слишком много планет приводит к мощным негативным модификаторам для экономики в целом. По этой причине должны быть созданы небольшие административные единицы - то есть сектора.

Надеемся, что это руководство поможет вам развить свою Империю и создать современное общество.

Редактор рас и этики

1. И вот вы оказались в редакторе рас, у вас 100% разбежались глаза, но вскоре вы привыкните. Выбирайте что хотите, поскольку вид и среда обитания вашей расы ничего кардинально не изменят.

Суть секторов в том, что они не могут контролироваться напрямую - могут быть предоставлены только общие команды. Это означает, что сами секторы будут определять характер возведенных зданий, построить гражданские суда и распределение жителей на своих планетах. Роль правителя империи ограничивается установлением общего экономического профиля в секторе и размера налогов.

Чтобы добавить новые самолеты в сектор, выберите кнопку «Управление сектором» и щелкните небольшой всплеск, показанный рядом с добавленным макетом. К секторам можно добавить только смежные области, прилегающие к ним. Как правило, лучше создать несколько меньших секторов, чем один мощный - если они станут слишком сильными, они могут подумать о восстании и получить частичную или полную независимость. При подключении новых систем к секторам не требует никаких затрат, для восстановления требуется определенное количество точек воздействия.

Какие же этики стоит брать? На этот вопрос есть довольно много ответов, которые я подробно разберу немного позже, а пока просто сравним этики и их пользу:

Милитаризм vs. Пацифизм, на первый взгляд милитаризм дает весьма ощутимые бонусы, а поскольку в игре нужно будет воевать, кажется, что эта этика обязательна, но это не так, но и пацифизм тоже плох, так что рекомендую не выбирать вам ничего из этого. "Но почему?", спросите вы, дело в том что милитаризм дает один очень существенный минус, штраф на влияние за участие в федерация, что делает участие в нихх делом невыгодным, а без федерации ваша агрессия рано или поздно столкнется с другими империями которые в федерации и вас разберет в два счета, но воевать вам все же придется, поэтому пацифизм тоже не очень, берите его только ради форм правления которые он дает.

При создании секторов следует учитывать экономические и оборонные соображения. Военные корабли могут быть построены только на планах с прямым управлением, поэтому вам не следует отказываться от космических челночных систем. Также стоит сохранить для себя планету с наивысшей экономической эффективностью - каждый сектор потребляет некоторые ресурсы для собственных нужд, что связано с очевидными отходами.

Чтобы максимально использовать свои преимущества, создание нового сектора должно полностью отказаться от его налогообложения и обеспечить его большим запасом полезных ископаемых и энергии. Это позволит сектору быстро построить основы своей экономики, что сделает его более прибыльным в долгосрочной перспективе. Только после того, как сектор достиг экономической стабильности, стоит повысить налоги - наконец: на максимально возможный уровень. Все учебные точки, созданные в секторе, передаются империи независимо от суммы налогов.

Спиритуализм vs. Материализм, тут все неоднозначно, и то и то дает неплохие бонусы, но по игре материализм зачастую проявляет себя лучше (нейтральная реакция на всякие кометы и т.п), тут уже на вкус и цвет, берите ориентируясь на формы правления или личные предпочтения. Не забывайте спиритуализм даст вам воинов псиоников, а материализм роботов.

Ксенофобия vs. Ксенофилия, тут же все однозначно, берите ксенофилию, ксенофобия это проклятие, которое сделает из вас волка-одиночку, которого рано или поздно раскатает федерация, а с ксенофилией вы сможете сами объединится с другими и навалять одиночкам

Коллективизм vs. Индивидуализм, коллективизм предпочтительней, поскольку индивидуализм дает слишком большие минусы. Лично я выбираю коллективизим.

2. Форма правления, тут тоже все неоднозначно, ваша форма правления зависти от этик которые вы выбирали, посмотреть те или иные бонусы вы можете сами в игре. Могу только сказать что республики предпочтительнее, поскольку вы сами выбираете правителя + можете получать халявное влияние при выполнении предвыборных обещаний

3. Вооружение и формы перемещения, могу сказать только одно, червоточины очень имбовые и против ИИ заходит кинетика (ракеты имба лишь поначалу)

1. Старт, впрочем ничего нового вам не скажу, исследуете строите станции, если ничего нет стройтесь у себя на планете, постарайтесь как можно быстрее довести силу флота до 100-150 иначе космические амебы/пираты/еретики вас сметут, после патча редко бывает что появляются флоты космических морепродуктов силой примерно 1к, не пытайтейсь строить флот забив на экономику, очень и очень редко это себя оправдывает

2. Война, пред тем как объявить войну, сделайте все чтобы обезопасить себя, не допустите фейлов (объявить войну не тому, не посмотреть что "жертва" находится в коалиции и т.п.). Дальше определяем стиль ведения войны, блицкриг или на уничтожение. Если блицкриг, то ищем вражеский флот, уничтожаем его и космопорты, захватываем планеты (заранее подготовьте десант), если уничтожить вражеский флот в генеральном сражении вы не в состоянии, то уничтожайте экономику врага, чтобы рано или поздно лишить его всех ресурсов и опять таки выиграть генеральное сражение. Чуть не забыла, вам не нужны все системы противника, лишь самые "жирные", остальные освободите и получите вассала или просто слабую, небоеспособную империю, которая считает вас своим другом.

3. Дипломатия, дружитесь с сильными, и бейте слабых, если нет сильного кореша старайтесь перезапустить партию или повеситься работать в одиночку, или в случае если вы милитарист уничтожать всех ксеносов.

4. Итак самое интересное, тактики я выделяю всего 3: волк-одиночка (один против всех), стандартная империя (дружимся с сильными, разбираем слабых) и просто бесполезный пацифист (который ищет сильного друга, решающего все проблемы)
Волк-одиночка, довольно интересный стиль игры, вам нужно начать нападать как можно раньше, забирать наилучшее и опять по тому же курсу, из минусов то, что это довольно тяжело и один просчет и вся игра коту под хвост. Необходимо брать милитаризм/фан. милитаризм.

Стандартная империя, более спокойный тип игры, рекомендую для новичков, берем ксенофилию (желательно фанатичную) со всеми дружим пока не соберем альянс, потом война и только война (пока кончено федерация одобряет)

Пацифист, ваша цель просто сидеть и не рыпаться, копить ресурсы учить техи, если что помогать своим корешам, но упор на торговлю техи, вы, можно сказать становитесь опорой для ваших более агрессивных друзей, конечно же эта тактика для мультиплеерных игр, берем в обязательном порядке все на + к производству/техам

P.S. Могла что-то забыть (100%), буду дополнять по возможности