Какое оружие используют в шутерах: через прицел монитора

Тренажёры и воспитание

Каждый, кто азартен, рано или поздно получает в своё полное распоряжение забойный шутер — компьютерную игру-стрелялку, в которой можно вдоволь настреляться из какого угодно оружия.

Чистопородных шутеров — без примесей бродилок, ходилок, экшенов или симуляторов — на самом деле немного. Самая главная польза от таких игр — абсолютная свобода действий. Не нужно стремиться разгадать замысел автора, как это бывает в стратегии, а можно просто отдаться процессу — и стрелять, стрелять, стрелять.

Вторая по значимости польза шутеров — воспитание реакции. Самое удивительное, что тренировка на игровых симуляторах продиктована необходимостью и неудачным военным опытом. Солдаты, которых учили стрелять по нарисованным мишеням, в боевых переделках не могли поднять оружие, потому что не понимали, где недвижимая мишень. Потери были колоссальными, и тогда в чью-то умную голову пришла мысль использовать игровые тренажёры.

Это оказалось настолько жизнеспособно, что морские пехотинцы, например, даже получили лицензию на свой тактический тренажёр, которым стал всем известный Doom; пехота же быстренько приспособила под свои задачи приставку Super Nintendo.

(Фото: U.S. National Archives)

Чем не служба? Сидишь в кресле, бегаешь за виртуальным противником, получаешь денежное довольствие.

Однако не всё так просто. На самом деле солдат получает от игры не удовольствие или разрядку, а навык чувствовать опасность и умение найти способ уклониться от неё. Полицейские и военные считают, что такие тренажёры — благо. Общественность кричит, что это генеральный прогон убийства, репетиция разлуки с жизнью. Но если эти крикуны остались бы один на один с опасностью, то, возможно, их мнение поменялось бы.

Сегодня я хочу рассказать об оружии, которое востребовано в играх. Конечно, каждый геймплей даёт полное описание используемого в шутере боевого оружия, которым может воспользоваться игрок. Но часто ли вам попадётся ещё и история его создания?

Итак, начнём.

«Кольт»

Надо отдать должное американцам — к оснащению своей армии оружием они относятся очень трепетно. Когда в начале XX века в переделке на Филиппинах пистолет «Браунинг», который использовали амерканские военные, оказался малоэффективным, они решили немедленно всё исправить.

(Фото: Joshua Brown)

Как водится, устроили кастинг, в котором приняли участие все значимые оружейные концерны. Основную конкуренцию «Браунингу» составил пистолет этого же производителя — «Кольт» 1911. Хотя нет — «Сэведж» оказался гораздо ближе к первому месту. У него было намного меньше деталей: 45 против 64 у «кольта», а ещё он легко пробивал дубовые доски. Подвели «Сэведж» точность и скорость стрельбы. Частые промахи и осечки, втрое больше, чем у «Кольта», решили судьбу самозарядных пистолетов в армии США на ближайшие от 1911 года десятилетия.

В шутерах «Кольт» используют часто. Его, например, можно увидеть в симуляторе Hitman про лысого киллера. Сами понимаете, если в бесплатной игре главный герой пользуется определённым оружием, то цена этому оружию невысока. Впрочем, и Агент 47 — не самая популярная фигура среди игроманов. Компания сделала широкий жест и раздавала игру бесплатно на 72 часа каждому желающему. Не скажу, много ли таких нашлось, но сам по себе ход хороший. Школота была рада.

Конечно, нельзя не сказать про старый добрый «Кольт» в игре Tomb Raider. Творение Тоби Гарда и Филиппа Кэмпбелла с 1996 года оставалось крайне популярной приключенческой игрой. Три части истории похождений Лары захватывали и впечатляли не одно поколение игроков. Не ошибусь, если скажу, что все прошли через «Расхитительницу гробниц» и запомнили «Кольт» в её небогатом арсенале оружия.

Walther WA 2000

В уже упомянутой игре Hitman часто появляется винтовка Walther WA 2000. Оружейный концерн Walther возлагал на неё большие надежды. Собственно, она и появилась для того, чтобы люди могли чувствовать себя в безопасности в самых неожиданных ситуациях.

К производству высокоточного оружия концерн подтолкнула трагедия на олимпиаде в Мюнхене. Террористы, захватывая команду спортсменов из Израиля, вряд ли могли рассчитывать на прорыв в индустрии оружия, но получилось, что именно захват заложников показал неспособность полиции противостоять террористам с имеющимся оружейным арсеналом. Отсюда и число жертв, и готовность страны не скупиться на средства, чтобы подобное не повторилось. Но всё-таки ценник оказался негуманным — себестоимость получилась чрезмерной: даже в сравнении с очень дорогим «Штайером» она превышала цену в четыре раза.

Винтовка обладала очень высокой точностью и была рассчитана на полицейские операции. Большим недостатком стала её неустойчивость к грязи.

Это обстоятельство — вкупе с ценой — и стало тормозом приобретения винтовки для армий.

Она выпускалась в период с 1982-го до 1988 года. По некоторым данным, на заводе Walther её выпустили всего 172 единицы. Но общее число снайперских винтовок этого вида больше, поскольку их поштучно производили другие оружейные компании. Подвигало их к этому большое желание коллекционеров иметь в своём арсенале игрушку «как у снайперов».

Так она и вошла бы в историю и могла стать всего лишь эпизодом в полёте оружейной мысли, если бы не геймеры. В сериях «Rainbow Six: Осада» винтовка стала излюбленным оружием игроков. Игра появилась в 2015 году на всех языках и до сих пор востребована, бои между нападающими и защитниками могут увлечь кого угодно. Игра реалистичная, все разрушения в стенах прописаны словно с натуры и зависят от калибра используемого оружия.

Что приятно, в игре винтовка Walther WA 2000 практически не пачкается и служит верой правдой хоть защитнику, хоть нападающему.

«Хеклер-Кох» G11

Ещё одна винтовка, которая практически ни разу не участвовала в реальных боевых операциях, но очень полюбилась компьютерным охотникам — «Хеклер-Кох». Выпускал её концерн «Хеклер-Кох». Но с массовым распространением не пошло.

Причина крылась в большом количестве самопроизвольных выстрелов. Конструкторы могли бы устранить эту проблему — и даже пытались это сделать. Но напрасно, поезд ушёл. Зато фантастический внешний вид, который отличал эту винтовку, буквально заворожил компьютерных старожилов, и она появилась в игре Call of Duty: Black Ops.

Здесь главный герой Дэвид Мэйсон в поисках убийц своего отца попадает в разные передряги, но параллельно ещё служит в группе морских котиков, что даёт ему право пользоваться любым оружием — в том числе и футуристическим.

В игре Metal Gear Solid: Peace Walker винтовка оказалась в руках наёмников: изготовленная для сурового севера, «Хеклер-Кох» верой и правдой служила в Коста-Рике.

FG-42

По индексу видно, что сейчас речь пойдёт об автоматической винтовке FG-42 времён Второй мировой войны. Её разработали специально для десантников люфтваффе, вермахта, войск СС. До 1945 года за всю войну оружейники выпустили полторы тысячи штук (за всё время производства можно добавить ещё примерно пару тысяч единиц).

Десантникам требовалось лёгкое и сверхмощное оружие — им и стала винтовка. Она совмещала пистолет, пулемёт, винтовку и ручной пулемёт в одном образце. Кроме того, у неё была маленькая масса, скромные габариты, отличная оптика и возможность стрельбы одиночными выстрелами и непрерывным огнём. Минусом стала лишь большая отдача.

В реальной жизни немецкие солдаты не очень сроднились с новым для себя оружием. Но если посмотреть американскую игру Сall of Duty: War в немецком интерфейсе, разворачивающем события Второй мировой войны с расширением зоны боевых действий до Японских островов, то может сложиться впечатление, что каждый немецкий солдат прошёл войну с винтовкой FG-42.

Кроме того, винтовка отлично вписалась в Call of Duty: World at War. Это шутер от первого лица о войне 1939–1945 годов, в слегка усечённом формате — о периоде Сталинградской битвы и позже. В игре ярко и подробно представлена Япония, а также появилась новая глава в кампании — «Союз „Оси“».

Действие стрелялки разворачивается в Европе, но разработчики добавили Тихоокеанский рубеж, порезанный на мелкие миссии. Два героя: американский морпех Миллер и красноармеец Дмитрий Петренко бьются в игре не на шутку.

Кроме того, винтовка нашла своё применение в Brothers in Arms: Earned in Blood. Это военный шутер с элементами экшена. Главный герой — боец армии США с «редким» прозвищем «Рыжий». Он многое потерял, но не память, — и рассказывает напарнику обо всех своих боевых операциях с величайшей точностью. Стрелялка старенькая, уже скоро дотянет до совершеннолетия, но очень атмосферная — в том числе за счёт используемого в ней оружия, аутентичного образцам Второй мировой.

Каждый геймер любит шутеры за что-то своё: за свободу, за умение находить правильные решения, за аутентичность или фантасмагорию. В любом случае игры не должны повторять реальность — да они никогда и не делали этого, иначе не смогли бы снискать такое число поклонников‑игроманов.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Комментарии 0
Оцените статью
WARHEAD.SU
Добавить комментарий