До того, как заняться разработкой видеоигр о Бэтмене, британской студии Rocksteady Studios удалось выпустить только шутер Urban Chaos: Riot Response. Однако после оглушительного успеха первого титула в серии Batman: Arkham, Warner…
История разработки Batman: Arkham
До того, как заняться разработкой видеоигр о Бэтмене, британской студии Rocksteady Studios удалось выпустить только шутер Urban Chaos: Riot Response. Однако после оглушительного успеха первой игры из серии Batman: Arkham Warner Bros захотели купить студию, оценив ее потенциал.
Команда не была в центре внимания игровой индустрии последние четыре года, но на недавней конференции DC FanDome неожиданно анонсировала свой следующий проект — Suicide Squad: Kill the Justice League. Хотя предстоящая игра, намеченная на 2022 год, положит конец отношениям между Rocksteady и Бэтменом, разработчики обещают продолжить в ней некоторые сюжетные линии Batman: Arkham.
Batman: Arkham Asylum (2009)
интересно, что Rocksteady не первая студия, которая работала над Arkham Asylum. Изначально проект задумывался как продолжение «Темного рыцаря» Кристофера Нолана и был разработан австралийской командой Pandemic Studios. Пытаясь сделать «первую игру про Бэтмена с открытым миром», Pandemic несколько раз откладывала выпуск и в конечном итоге проиграла проект, что привело к огромным убыткам для издателей.
Примерно в то же время Rocksteady экспериментировал с Unreal Engine 3. Издательство Eidos Interactive было настолько впечатлено результатом, что предложило разработать AAA-игру во вселенной DC, несмотря на то, что в то время студия больше не имела значения.
К тому времени было выпущено не менее двух десятков игр про Бэтмена, не считая кроссоверов, но ни одна из них не оставила заметного следа в индустрии. Чтобы исправить ситуацию, Rocksteady решили сосредоточить игровой процесс Arkham Asylum на трех сильных сторонах Бэтмена: рукопашном бою, скрытности и расследовании преступлений. Arkham Asylum был выбран в качестве сеттинга, в который были приведены все сумасшедшие преступники Готэма, среди которых, конечно же, было немало врагов Бэтмена.
Названный файтинг основан на ритм-играх вроде Guitar Hero. Разработчики отметили, что поскольку Бэтмен, по задумке, без проблем сталкивается с обычными бандитами, игрок должен легко выполнять зрелищные боевые комбинации.
Изюминкой скрытности была способность Бэтмена быстро перемещаться по местам, не только по земле, но и под потолком. Почувствовав присутствие супергероя, враги начинают вести себя иначе, испытывая страх и панику.
Больница построена по принципу метроидвания, когда игрок может попасть в определенные места на карте только после получения определенного оружия или гаджета. Кроме того, по уровням разбросаны различные секреты Риддлера, которые помогает найти торговая марка Бэтмена «Детектив Вижн».
Что касается графики, несмотря на мрачные тона вселенной Готэма, Rocksteady отказалась использовать серо-коричневый цвет для создания реализма. Вместо этого они попытались сделать игру похожей на мультфильм.
Одним из главных подарков для всех поклонников супергероев DC стало, конечно же, возвращение актеров Кевина Конроя и Марка Хэмилла, которые озвучили Бэтмена и Джокера соответственно. Это решение было также принято благодаря Полу Дини, ведущему сценаристу игры, который работал с Конроем и Хэмиллом над Batman: The Animated Series.
Сам Дини был счастлив вернуться в привычную вселенную с желанием создать что-то новое, ведь большинство видеоигр, как правило, были связаны с конкретными фильмами и мультфильмами.
Игра начинается с того, что Бэтмен сопровождает уже захваченного Джокера в больницу, подозревая, что злодей без промедления сдался. Вскоре выясняется, что интуиция его не обманула, и герой оказывается на острове с группой преступников, каждый из которых хочет оторвать себе голову.
Для Arkham Asylum Дини написал совершенно новую сюжетную линию, позаимствовав разные сцены и персонажей из вселенной комиксов. Основным источником вдохновения стал графический роман Гранта Моррисона 1989 года «Бэтмен. Убежище Аркхэма. Дом скорби в печальной стране.
Многие персонажи получили собственные рисунки, но образ некоторых был вдохновлен тем или иным комиксом. Например, внешность Джокера разработчики позаимствовали из романа «Бэтмен: Убийственная шутка».
На настроение и сюжет игры повлиял BioShock. Как и в игре Irrational Games, игроки могут узнать предысторию различных злодеев, читая записи врачей и слушая аудиозаписи их разговоров с врачами. По мере прохождения игры внешний вид Бэтмена меняется — костюм изнашивается, а на лице супергероя появляется борода.
Выпущенный в августе 2009 года, Arkham Asylum получил восторженные отзывы публики и было продано два миллиона копий за один месяц, что оправдало ожидания издателей. Игра даже вошла в Книгу рекордов Гиннеса как самая успешная игра про супергероев».
Batman: Arkham City (2011)
Работа над концепцией Arkham City началась еще до релиза Arkham Asylum, а события названия разворачиваются через полтора года после дебютной части. Часть Готэма превратилась в Аркхем-Сити, город-тюрьму, заполненный исключительно преступниками. Бэтмен может перемещаться между своими районами без каких-либо загрузок, несмотря на то, что Аркхем-Сити в пять раз больше больницы. Вначале разработчики хотели нацелиться на весь Готэм, но они сориентировались во времени, оценивая возможный объем работы.
Разработчикам было нелегко придумать классическую историю Бэтмена, поскольку на этот раз они имели дело с открытым миром. Они подробно описали предысторию и историю каждого персонажа, которого Бэтмен встречает в городе. Rocksteady не только вернул некоторых злодеев Arkham Asylum, но также представил дюжину новых в сюжетной линии, включая Пингвина, Хьюго Стрэнджа, Двуликого и многих других. Однако игрок также встретит сообщников Бэтмена, таких как Робин и Женщина-кошка. Для последнего вам также придется пройти несколько сцен, используя его кнут и фирменные когти.
В мае 2012 года вышло DLC Harley Quinn’s Revenge, немного продолжающее основную кампанию игры, в которой вы можете играть не только за Бэтмена, но и за его помощника Робина.
Рокстеди надеялся развить успех дебюта, но он оказался даже лучше. «Аркхем Сити» не только продавался быстрее, но и побил рекорд своего предшественника, даже попав в Книгу рекордов Гиннеса. Критики высоко оценили практически каждый элемент игры, отдельно отметив улучшенную боевую систему, которая пополнилась новыми приемами, ведь теперь Бэтмен мог использовать в бою весь свой инвентарь.
Batman: Arkham Origins (2013)
Arkham Origins был приквелом ко всей серии и был разработан WB Games Montreal, когда Rocksteady готовился к выпуску Arkham Knight. В игре используется уже знакомая игрокам механика, а также предлагается несколько новых, таких как использование управляемого когтя и быстрое перемещение между областями Готэма с крылом летучей мыши. Кроме того, появились различные побочные миссии, чтобы помочь городской полиции и поймать разыскиваемых Готэмом преступников.
В этот раз разработка игры проходила без участия Пола Дини, поскольку WB Games решили больше не прибегать к помощи писателей-фрилансеров, а делать это самостоятельно. Конрой и Хэмилл также не вернулись, чтобы озвучить своих персонажей. Вместо этого Бэтмена и Джокера играли Роджер Крейг Смит и Трой Бейкер соответственно.
Согласно сюжету, установленному за пять лет до Arkham Asylum, другой известный противник Бэтмена, Черная Маска, объявил награду за голову супергероя. На это предложение откликнулись восемь опасных преступников, в том числе Дэдшот, Дестрок, Крок, Бэйн и другие.
Хотя игра не получила такого же теплого приема, как игры Rocksteady, Arkham Origins по-прежнему получила отличные отзывы и солидные продажи, удерживая внимание франшизы от ослабления.
Batman: Arkham Knight (2015)
Когда вышел Arkham Knight Rocksteady, она работала над сериалом около восьми лет и поняла, что пора завершить историю Бэтмена, но это нужно сделать блестяще. Rocksteady решил шокировать игроков беспрецедентным уровнем графики, где количество полигонов персонажа может превышать уровень детализации всего сеттинга Arkham Asylum.
На этот раз главный противник Бэтмена — Страшила, который с помощью таинственного Рыцаря Аркхема угрожает всем жителям Готэма. Также после событий Аркхем-Сити Бэтмен продолжает по-своему преследовать Джокера, оставаясь истинным антагонистом сериала.
Пожалуй, главной новинкой сериала стал Бэтмобиль, к созданию которого разработчики подошли с таким вниманием и трепетом, будто собирались представить нового главного героя вселенной. Бэтмобиль позволял своему владельцу быстро перемещаться между районами города, уничтожая все на своем пути.
Arkham Knight была первой игрой в линейке, получившей оценку «M» («Взрослый») вместо «T» («Подросток»), что стало сюрпризом для самих разработчиков, поскольку они избегали запекания и бранных слов. Тем не менее, ESRB считает, что способность атаковать безоружных персонажей и сцены пыток на операционном столе заслуживает именно такой оценки.
В июне 2015 года игра вышла на PS4, Xbox One и Windows. Хотя релизы для первых двух платформ вызывали у Rocksteady обычные аплодисменты, релиз для ПК сопровождался рядом технических сбоев. Даже обладатели современных видеокарт нередко сталкивались с резким падением fps и вылетами игр. Изначально разработчики надеялись исправить проблему быстро, но все закончилось тем, что на следующий день после выхода тайтла тайтл просто сняли с продажи и вернули только через четыре месяца. К сожалению, даже после этого игроки часто жаловались на плохую оптимизацию игры.
Помимо проблем, описанных выше, в остальном критики продолжали хвалить подход Rocksteady к разработке линейки, а само название было названо приблизительным завершением серии AAA. Arkham Knight побил рекорд по скорости продаж для The Witcher 3: Wild Hunt и к октябрю 2015 года было продано пять миллионов копий.
Batman: Arkham VR (2016)
Первый и на данный момент последний эксперимент из серии в виртуальной реальности. Arkham VR предлагает игроку стать Бэтменом, когда он расследует убийство одного из своих друзей. Сама игра занимает пару часов и состоит из нескольких сцен без боев. В каждом из них нужно искать улики, используя арсенал доступных гаджетов, решая несложные головоломки.
Rocksteady также удалось впечатлить критиков, которые назвали Arkham VR одной из лучших игр для PSVR, отметив направление талантов и новаторство в игровом процессе.
Кстати, одновременно с Suicide Squad была анонсирована Gotham Knights, которая никак не будет связана с Batman: Arkham, а станет своеобразным перезапуском серии, которую будет разрабатывать WB Games Montreal.
Слухи о разработке Suicide Squad ходят с 2010 года. В разное время они подтверждались или опровергались, но слухи о потенциальном названии не утихали. Однако, по словам креативного директора студии Сефтона Хилла, Рокстеди понятия не имел, что он собирается делать в следующем Бэтмене. Незадолго до релиза Arkham Knight в 2016 году его спросили, согласится ли студия снова работать по лицензии в уже созданной вселенной:
«Бэтмен — восхитительная и богатая вселенная, и мы всегда считали большим успехом возможность поработать над ней. Если мы решим повторить этот опыт, нам понадобится столь же интересный и подробный мир с богатой историей маловероятно, что мы сможем найти что-нибудь в этом роде ». Хилл ответил.
Источники
- https://www.overclockers.ua/games/batman-arkham-history/