Обзор Far Cry 6. Лучше бы не играл. Как я играл в фар край 6

Помимо того, что вы увидите на релизе, разработчики обещают поддерживать Far Cry 6 как бесплатным контентом, так и платным. В первом случае будет кроссовер с Мачете и даже Рэмбо. Ну а про DLC из Season Pass вы уже, скорее всего, знаете.

Обзор Far Cry 6 — Революционный провал Ubisoft

Типичный представитель серии Far Cry, но лучше? Как бы не так. Если раньше из части в часть можно было хотя бы изредка наблюдать развитие идей и технологий, то в случае с Far Cry 6 технологии остались примерно на том же уровне, а накопленные за долгие годы идеи выкинули в мусорный бак, максимально всё упростив. Причин на это мне видится несколько — расширение рамок потенциальной аудитории, а также прицел на уменьшение порога входа и попытка вовлечь игрока, что присуще массовым многопользовательским играм. К чему же нас готовят разработчики из Ubisoft?

На этот раз местом действия стала вымышленная страна Яра, всем своим видом напоминающая Кубу. Игрокам данный сеттинг скорее всего отзовётся каким-нибудь Just Cause, Xenus или первой частью Far Cry. С визуальным изображением живописных мест проблем у Ubisoft в последнее время нет — что не игра, то потрясающий визуал и множество мельчайших деталей окружения. В этом плане Far Cry 6 выполнена замечательно — дизайн локаций, персонажей, оружия, а также красота приливающих волн и блеск мокрого от дождя асфальта оставляют самые приятные впечатления, чего не скажешь об отвратительном геймдизайне, который можно смело назвать худшим в серии.

Виды Яры радуют глаз на протяжении всей игры

Кровь Яры

Главного героя зовут Дани Рохас, и он может быть как мужчиной, так и женщиной. Трагичная завязка истории, где нас пытаются заставить сопереживать, попросту не работает, ибо приходится наблюдать за душещипательными страданиями персонажей, которых мы от силы пару минут как знаем. Мотив Дани примкнуть к восстанию под флагом сопротивления Либертад в целом понятен, но так уж выходит, что всё происходит очень быстро, а герой не успевает заставить себе сопереживать. Да и драма довольно быстро заменяется на присущее серии веселье, что о всех тяжбах мрачного времени забываешь в мгновение.

Внимание, инновация! Главный герой Far Cry снова начал разговаривать во время игры и в рамках катсцен

Так уж вышло, что местное восстание возглавляют очень яркие и необычные личности. Здесь и борзые школьники, которые за всё хорошее и против всего плохого (хотя скорее они выглядят как студенты, но в игре их называют именно школьниками), и неуверенный в себе полный комплексов алкоголик, и сильные женщины во главе общин, и трансгендер, который говорит о своём половом статусе в открытую. Разработчики из Ubisoft никого не забыли. Есть, конечно, и крутые вояки, но их в какой-то момент «отводят на второй план», позволяя юному поколению проявить себя. Если вам такое нравится — на здоровье, но мне было тяжеловато наблюдать за всем этим откровенным дурачеством в рамках выбранной тематики.

Если насмотревшись эффектных роликов вы вдруг решили, что в Far Cry 6 наконец будет достойный сюжет, который блеснёт прописанными, интересными персонажами с серьёзной мотивацией, а также самым лучшим злодеем в серии, то спешу огорчить. Джанкарло Эспозито отлично сыграл роль и в общем-то всегда был желанным персонажем в кадре, однако его в основном показывали на пару с сыном Диего, а главным мотивом сцен часто были наставления отпрыска и его подготовка к будущему правлению страной.

В данном контексте финал получился в плохом смысле шокирующим, ибо заключительный сюжетный поворот резко обрывает всё повествование, стирая смысл всего, к чему подводили многочисленные катсцены, где отец учил сына уму разуму.

Еженедельные задания открываются после прохождения основного сюжета. Ничего нового они не предлагают

По ходу прохождения нам говорят между строк, а в самом конце заявляют в лоб, что у революции нет конца и бороться с режимом предстоит ещё очень долго. Эта идея в принципе пропитывает всю Far Cry 6, отсылая к её безграничноcти в плане гринда и бесконечного отстрела болванчиков. Ладно если бы этот процесс был интересным, но к отсутствию прогрессии и низкой сложности добавляется ещё и повсеместная вторичность игрового процесса.

Разработчики пытались разнообразить рутину, добавив забавные, но быстро надоедающие петушиные бои в духе Mortal Kombat. А ещё появилась возможность отправлять партизан на вылазки, чтобы они спустя часы реального времени возвращались с наградой. Перед завершением вылазки нужно сыграть в простой квест с выбором вариантов, где имеется возможность проиграть и получить дырку от бублика вместо вон того классного скина для пистолета.

В игре у вас есть собственная машина, которую можно улучшать и обвешивать разнообразными элементами декора. Это довольно интересная механика, которая первое время явно будет нравиться каждому, но постепенно вы начнете понимать, что слишком сильно заигрываться в Хzibit и заниматься прокачкой тачки нет никакого смысла.

Открытый мир сильно увеличился. Стало ли от этого скучнее?

В шестой номерной части разработчики переносят нас в местный аналог Кубы — Остров Яра. Местный диктатор Антонио Кастильо смог разработать лекарство от рака. Это, казалось бы, благое достижение. Однако для его производства требуется рабский труд жителей острова.

Но не всех это устраивает. Кто-то пытается противостоять диктатуре, а кто-то, как наш главный герой (или героиня) пытается просто выбраться с острова. Но и тут все не так радужно. Лодку с беглецами ловят. Среди тех, кто хочет покинуть остров, выжил только главный герой, которого выбросило на остров.

Местные повстанцы готовы помочь с отбытием, но взамен просят помощи с революцией. На этом и строится весь сюжет.

Главная проблема сюжета — именно в злодее. Обычно в Far Cry они харизматичные и запоминающейся чем-то особенным, но в этот раз мы получили классического диктатора. По-настоящему злого, но причин тому нет. Это абсолютно карикатурный персонаж.

И даже тот факт, что его роль исполнил отличный актёр Джанкарло Эспозито, дела не меняет. Он сыграл ровно так, как следовало. Остальное уже зависело от сценаристов.

Для большего погружения авторы решили расширить и пространство. С размерами карты увеличилось и количество деталей.

Само игровое пространство увеличилось, по ощущениям, раза в 3 в сравнении с Far Cry 5. Это очень сильно ощущается, каждый пройденный километр мира пробегается за минут 5.

Ubisoft умеет делать живые открытые миры, здесь всегда есть, чем заняться. Активностей достаточно: можно поохотиться, поймать рыбу, захватить аванпосты, КПП, уничтожать зенитки и так далее. Однако мы это уже видели много раз, ничего нового студия не привнесла.

Продвижение по сюжету идёт уже по проверенным рельсам. Чтобы добраться до злодея, нужно вначале разобраться с его приспешниками и захватить их территории.

Вышки есть, но они не нужны для обязательного захвата

Квесты тоже перекочевали из прошлых частей: кому-то помочь, кого-то убить, что-то украсть, взорвать и так далее. Из нового: нужно сжигать плантации и собирать обедненный уран. Последний необходим для покупки ресольверского оружия.

Оно сильно отличается от обычного как внешне, так и по функциям. Например, есть пушка, стреляющая фейерверками, либо огнемёт.

Разумеется, основной геймплей состоит из захвата территорий. Они повышают влияние и уровень персонажа. У врагов тоже есть уровни. Причём с ростом вашего уровня повышается он и у противников. Они выдерживают больший урон и более живучие.

Так выглядит получение заданий

При этом главный герой может по-разному подходить к задачам. Он может носить с собой крюк-кошку, парашют и три основных вида оружия. «Кошка» полезна и позволяет залезть в труднодоступные и самые неожиданные места.

Оружие можно прокачивать: добавлять обвесы, изменять тип патронов, вешать различные прицелы и так далее. Можно даже повесить какие-нибудь брелки для улучшения внешнего вида. Это же касается и одежды персонажа. Она дает различные типы защиты не только от оружия, но и от химикатов, которые вредят здоровью.

Графика на высоком уровне, но на этом плюсы кончаются

В игре очень много возможностей и механик. Однако ими вообще не хочется пользоваться. В одиночку играть достаточно скучно становится примерно через 5-10 часов. А для прохождения потребуется не менее 30.

Интереснее играть в кооперативе с друзьями. Таким образом градус веселья автоматически повышается, разные активности становятся бодрее и интереснее.

Внешне игра несильно скакнула вперёд после пятой части. Но некоторые вещи действительно сильно улучшили. Например, вода стала выглядеть натуральнее, анимации живее, а природа выглядит просто фантастически.

Видами наслаждаться хочется постоянно, мир сильно погружает в местную атмосферу и фауну. Всё-таки открытые миры Ubisoft умеет делать живыми. А вот с тем, чем занять игрока, есть проблемы.

Сама игра вообще превратилась в некий симулятор выживания, потому что для нормального прохождения постоянно требуется искать ресурсы. Хорошо хоть, что они разбросаны везде.

Правда, рыться в очередной груде мусора не очень хочется. Это отнимает слишком много времени.

Также разработчики позволили вызывать собственный транспорт с пулеметом на крыше и улучшаемо броней. В этой игре качать и апгрейдить можно, кажется, все.

Геймплей Far Cry 6

Журналисты играли в Far Cry 6 через облачный сервис — именно там была сделана запись, которую преждевременно слили вчера. Увы, картинка пусть и не распадалась на пиксели, но и максимальную чёткость сохраняла не всегда — некоторые объекты были мыльными. Является ли это особенностью облачных технологий или подобное повторится и при установленной игре, непонятно.

Впечатления от Far Cry 6. Провели в Яре шесть часов — рассказываем о прокачке, аванпостах, ульте, кастомизации и шкале здоровья над врагами

Нам запретили делиться подробностями стартовой миссии и пары кат-сцен, но, если без спойлеров, Дани Рохас планирует смыться из Яры. Когда-то она была крутым солдатом, который служил Кастильо, а теперь намерена забыть о прошлом. Увы, планам мешают жуткие события, из-за которых она вынуждена примкнуть к сопротивлению «Либертад».

Открывающее задание получилось атмосферным, и по накалу страстей превосходит завязки других частей. Зрелище получилось столь драматичным, что по коже бегут мурашки.

Впечатления от Far Cry 6. Провели в Яре шесть часов — рассказываем о прокачке, аванпостах, ульте, кастомизации и шкале здоровья над врагами

При этом Дани играет в повествовании важную роль. Она много говорит, спорит и ярко себя проявляет. При этом внутри себя дама несёт тяжкий груз из пережитых трагедий и совершённых преступлений — образ получился отличным.

Персонаж может быть как мужчиной, так и женщиной — выбор делается в начале первого задания. Более любопытным героем кажется Дани-девушка.

А ещё Дани подпевает радио, когда находится за рулём, — получается круто и душевно

А ещё Дани подпевает радио, когда находится за рулём, — получается круто и душевно А ещё Дани подпевает радио, когда находится за рулём, — получается круто и душевно

После вступительной миссии Рохас попадает на островок неподалёку от основной части Яры — там она встречает сопротивление. Увы, кусочек суши окружён кораблями Кастильо, а солдаты уже переворачивают местность в поисках революционеров. Героиня соглашается помочь «Либертаду» прорвать блокаду, но не из благих намерений — злодеи просто мешают ей добраться до США.

Первое поручение — найти знаменитого Хуана Кортеса. Он расслабляется в баре, пока его ищут десятки боевиков. Хуан — выдающийся боец и изобретатель, который участвовал ещё в революции против Кастильо-старшего и прослыл легендой.

Впечатления от Far Cry 6. Провели в Яре шесть часов — рассказываем о прокачке, аванпостах, ульте, кастомизации и шкале здоровья над врагами

Он знакомит героиню с первым напарником, крокодилом Гуаппо. Зверь получился мощным: он лихо танкует неприятелей, разрывает их на кусочки и ничего не боится. А ещё его, как и многих других зверей, можно погладить.

Почесать за ушком не получится разве что недружелюбных хищников и кабанов. При создании хряков авторы словно вдохновлялись забагованной Gothic 3 — твари получились чересчур опасными. Они нападают группами, бьют со всех сторон и стремительно убегают, как только открываешь огонь. Как-то раз я легко зачистил охраняемый аванпост, а пару минут спустя меня добили суровые кабаны.

Оружие и кастомизация в Far Cry 6

На одном из первых сюжетных заданий Хуан Кортес попросит добыть ценные ресурсы — из них он соберёт рюкзак Supremo. С того момента Дани всегда будет носить это орудие смерти за спиной.

Сначала доступна лишь одна вариация рюкзака: она выполняет роль огнемёта и имеет ульту, которая заменяет зенитную установку и разит врагов ракетным залпом. Такой атаки не переживёт ни танк, ни вертолёт.

Впечатления от Far Cry 6. Провели в Яре шесть часов — рассказываем о прокачке, аванпостах, ульте, кастомизации и шкале здоровья над врагами

Когда нас переместили в позднюю стадию игры, в арсенале Рохас было уже несколько вариантов Supremo. Ульта одного из них станила врагов по округе и выводила из строя технику — порой это было полезнее ракет. Перед вылазкой на задание стоит изучить окружение, врагов и выбрать наиболее полезный рюкзак.

Supremo кажется отличной находкой для Far Cry. Оружие разнообразит геймплей и позволяет почувствовать себя супергероем. Приятно встретить пару вражеских грузовиков с подкреплением и стереть их в порошок ракетным залпом.

Впечатления от Far Cry 6. Провели в Яре шесть часов — рассказываем о прокачке, аванпостах, ульте, кастомизации и шкале здоровья над врагами

С обычным оружием тоже всё хорошо. Количество автоматов, пистолетов, дробовиков и винтовок не назвать иначе, как обильным. Каждую пушку можно ещё и улучшать, добавляя прицелы, глушители, дополнительные магазины и так далее.

К модификации тоже стоит подходить с умом: к примеру, на автомат можно поставить деталь, которая повысит урон по бронированным неприятелям или наоборот сделает идеальными целями незащищённых врагов. Лучше носить снаряжение, которое поможет в разных ситуациях.

Раньше в серии ещё не было такой модификации оружия, но назвать её необыкновенной нельзя. Геймеры видели такое не раз.

Впечатления от Far Cry 6. Провели в Яре шесть часов — рассказываем о прокачке, аванпостах, ульте, кастомизации и шкале здоровья над врагами

Также журналистам дали оценить уникальное снаряжения. Увы, пушки из трейлера, которая проигрывает «Макарену», в арсенале не было, но веселья и без неё хватало.

Впечатления от Far Cry 6. Провели в Яре шесть часов — рассказываем о прокачке, аванпостах, ульте, кастомизации и шкале здоровья над врагами

К примеру, в рюкзаке Дани есть револьвер со щитом, который превращает её в машину для убийств. Щит полностью защищает от входящего урона с одной из сторон, а револьвер убивает небронированных негодяев с одного выстрела — эта комбинация позволяет рашить аванпосты и ничего не бояться.

Если на поле боя показался танк или вертолёт, Рохас может достать электрическую пушку. Один удачный выстрел — и техника отключится.

Предпочитаете стелс? Возьмите на вылазку арбалет, который позволит перебить охрану бесшумно.

Впечатления от Far Cry 6. Провели в Яре шесть часов — рассказываем о прокачке, аванпостах, ульте, кастомизации и шкале здоровья над врагами

На одном из первых сюжетных заданий Хуан Кортес попросит добыть ценные ресурсы — из них он соберёт рюкзак Supremo. С того момента Дани всегда будет носить это орудие смерти за спиной.

Можно идти в красную зону!

Far Cry 6: Главные советы для комфортной игры

Периодически по ходу прохождения кампании вы будете сталкиваться с такой ситуацией, что в определенных зонах уровень противников становится выше, чем у вас. В таком случае локация отмечается красным цветом, но на самом деле это не повод прекращать выполнение заданий и отправляться захватывать аванпосты, чтобы повысить уровень.

Дело в том, что в Far Cry 6 враги достаточно слабые. Несмотря на их рейтинг, вы можете без проблем убивать их выстрелами в голову. По сути, кроме увеличенного запаса здоровья, противники из красной зоны ничем не отличается от тех, что в серой. А научиться мастерски ставить хэдшоты можно всего за пару часов. То есть к тому моменту, как одна из зон на карте станет красной, вы однозначно научитесь стрелять по головам. Так что не бойтесь этого «устрашающего» обозначения района, смело берите задания в красных зонах и проходите.

Не зацикливайтесь на рюкзаках Супрэмо

Рюкзаки Супрэмо – это новый вид оружия в игре, который эффективнее всего использовать для атаки по нескольким противникам или транспортным средствам. Тем не менее, кроме этой полезной функции, они больше ничем не выделяются, и лично я рекомендую не делать на этот элемент вашего арсенала особую ставку.

Первое время рюкзак Супрэмо вообще будет казаться бесполезным, потому что наносит слишком мало урона. Когда по ходу прохождения враги начнут ослабевать, то одним залпом с вашего ранца можно будет, например, сбивать вражеские вертолеты, но на этом полезные функции этого оружия заканчиваются. Те же танки с их помощью уничтожить невозможно. В любом случае придется носить с собой ракетницу.

Экипировка влияет не только на внешний вид, но и на характеристики. Предпочитаете убивать негодяев с солидного расстояния? Наденьте шлем, который увеличивает дистанцию поражения. Часто стреляете в «молоко»? Вот перчатки, которые повысят точность стрельбы. Постоянно умираете? Зацените куртку, которая защищает от урона.

Кооператив

Добавьте ко всему вышеизложенному возможность поиграть вдвоем с другом: кооп здесь полноценный, то есть можно будет пройти все миссии бок о бок с товарищем и стоит ли объяснять, насколько это круто?

Лучше расскажу про то, что тут с графоном. Обзор сделан на версию игры для PlayStation 5, и тут вам даны полноценные 4K и 60 FPS, правда, без трассировки лучей, но выглядит игра и без этого очень приятно. Порой, забравшись на высокую гору, сложно отвести взгляд от открывшегося вида, да и в более приземленных и обыденных вещах есть, за что зацепиться глазу.

Картинка вылизанная, багов нет, даже мелких, игра готова на 100%. Вот только это все-таки не некстген: например, у машин нет отражений в зеркалах, — вроде бы мелочь, но внимание на себя обращает, да и в целом, качество текстурок и эффектов не на самом передовом уровне.

И вернемся к особенностям PlayStation 5. Работа со звуком хороша сама по себе: выстрелы, взрывы, музыка, окружение все на высшем уровне. Но главное — геймпад. Все уже привыкли к работе DualSense, но я не могу об этом не рассказать еще раз. Уже через пару часов игры вы с закрытыми глазами начнете различать, из какого оружия стреляете. Берете в руки тяжелый пулемет, и палец сильно дрожит на стике, возьмите снайперку, и для нажатия на курок придется приложить немалое усилие, а, взяв пистолет, почувствуете совсем лёгкий курок.

Эффект погружения от этого усиливается многократно. То же касается и средств передвижения. Вы не просто почувствуете разницу между конем и машиной, но и точно поймете, каким типом автомобиля управляете и по какой поверхности передвигаетесь.

Донат

Уверен, много кого интересует, что же тут с донатом. И, на удивление, опять же все хорошо. Да, вы можете купить красивый скинчик, быструю тачку или огненную лошадь. Но, о чудо, наборов экономии времени нет. Максимум, что можно взять – карту коллекционных предметов и раскраску для оружия. То есть можно вообще не открывать эту вкладку и спокойно проходить игру.

Помимо того, что вы увидите на релизе, разработчики обещают поддерживать Far Cry 6 как бесплатным контентом, так и платным. В первом случае будет кроссовер с Мачете и даже Рэмбо. Ну а про DLC из Season Pass вы уже, скорее всего, знаете.

В каждом из трех дополнений вы примерите шкуру главного злодея прошлой номерной части, начиная с третьей, и это будет рогалик. Нас отправят в личный ад каждого персонажа. Звучит странно, но интересно.

Оцените статью
warhammer-online.ru