От Playstation 1 до Playstation 4 – вся история легендарных приставок от Sony. Сколько лет пс 4

PS4 Slim также немного более энергоэффективен в целом. В то время как оригинальный PS4 рассчитан на потребление 250 Вт, Slim имеет мощность в 165 ватт. Его более энергоэффективная конструкция позволяет ему работать немного более прохладно и реально тише.

PlayStation 4

Материал из Национальной библиотеки им. Н. Э. Баумана
Последнее изменение этой страницы: 17:34, 11 января 2019.

PlayStation 4 (PS4) — это линейка домашних игровых консолей восьмого поколения, разработанная Sony Interactive Entertainment, LLC. Объявленный как преемник PlayStation 3 во время пресс-конференции 20 февраля 2013 года, он был запущен 15 ноября в Северной Америке, 29 ноября в Европе, Южной Америке и Австралии; и 22 февраля 2014 года в Японии. Он конкурирует Xbox One от Microsoft.

PlayStation 4 критики похвалили Sony за то, что в новом поколении были учтены потребности своих пользователей, участие в независимой разработке игр и за то, что они не навязывали ограничительные схемы управления цифровыми правами, которые Microsoft ранее анонсировала для Xbox One до ее выпуска. Критики и сторонние студии также высоко оценили возможности PlayStation 4 по сравнению с ее конкурентами; разработчики описали разницу в производительности между консолью и Xbox One как «значительную» и «очевидную», но бенчмарки показали, что Xbox One на 20% производительней приставки от Sony. Повышенный спрос также помог Sony увеличить продажи консоли. К концу 2016 года было продано более 53 миллионов консолей по всему миру, причем более 57 миллионов предзаказанно.

Уход от более сложной микроархитектуры сокетов его предшественника, консоль оснащена процессором AMD Accelerated Processing Unit, построенным на архитектуре x86-64, которая теоретически может достигать 1,84 терафлопса; Advanced Micro Devices, Inc. заявила, что это был «самый мощный» APU, который она разработала на сегодняшний день. PlayStation 4 уделяет повышенное внимание социальному взаимодействию и интеграции с другими устройствами и услугами, включая возможность играть в игры вне консоли на PlayStation Vita и других поддерживаемых устройствах («Удаленное воспроизведение»), возможность транслировать онлайн-игры или друзьям, с ними дистанционно управляет игровым процессом («Share Play»). Контроллер консоли также был переработан и улучшен по сравнению с PlayStation 3, с улучшенными кнопками, аналоговыми джойстиками и встроенным сенсорным планшетом среди других изменений. Консоль также поддерживает цветовой диапазон HDR10 с высоким динамическим диапазоном и воспроизведение 4 тыс. Мультимедиа.

7 сентября 2016 года Sony представила две версии аппаратного обеспечения PlayStation 4; меньшую «тонкую» версию оригинального оборудования и версию «Pro» с обновленным графическим процессором и более высокой тактовой частотой процессора для поддержки игрового процесса 4K на поддерживаемых титрах. Источник 1

Содержание

В начале 2013 года Sony объявила, что 20 февраля 2013 года в Нью-Йорке, США, пройдет мероприятие, известное как PlayStation Meeting 2013 (рис. 1), для обсуждения «будущего PlayStation». Sony официально анонсировала PlayStation 4 на данном мероприятии. Он раскрыл подробности об аппаратных средствах консоли и рассказал о некоторых новых функциях, которые она представит. Sony также продемонстрировала видеоролики в играх в режиме реального времени, а также некоторые технические демонстрации. Дизайн консоли был представлен в июне 2013 года на выставке Electronic Entertainment Expo, а первоначальные рекомендованные розничные цены — 399 долларов США (NA), 399 евро (Европа) и 349 фунтов стерлингов (Великобритания).

20 августа 2013 года компания опубликовала даты выхода для Северной Америки, Центральной Америки, Южной Америки, Европы и Австралии, а также заключительные фрагменты информации на пресс-конференции Gamescom в Кельне, Германия. Консоль была выпущена 15 ноября , 2013 в США и Канаде, а затем дальнейшие выпуски 29 ноября 2013 года. К концу 2013 года PS4 был запущен в более европейских, азиатских и южноамериканских странах. PS4 выпущен в Японии на сумму 39 980 фунтов стерлингов 22 февраля 2014 года. Источник 2

Sony завершила сделку с правительством Китая в мае 2014 года, чтобы продать свою продукцию в материковом Китае, а PS4 станет первым продуктом, который будет выпущен. Кадзуо Хираи, главный исполнительный директор Sony, сказал в мае: «Китайский рынок, просто учитывая его размер, явно потенциально является очень большим рынком для продуктов для видеоигр . Я думаю, что мы сможем воспроизвести этот вид успеха у нас были с PS4 в других частях мира в Китае ».

В сентябре 2015 года Sony снизила цену PS4 в Японии до 34 980 иен с аналогичным снижением цен на других рынках Юго-Восточной Азии. Первым официальным пакетом подкачки 300 PS4 была £ 299.99 «Uncharted Nathan Drake Collection 500GB», выпущенная в Великобритании 9 октября 2015 года; Одновременно была предложена версия 1 ТБ £ 329.99. 9 октября 2015 года было объявлено о первом официальном снижении цен на PS4 в Северной Америке: сокращение на 50 — 349,99 долл. США (США) и на 20 долл. США до 429,99 долл. США (Канада). Официальное снижение цен в Европе последовало в конце октября 2015 года, сократившись до € 349,99 / £ 299,99.

10 июня 2016 года Sony подтвердила, что в настоящее время разрабатывается аппаратная ревизия PlayStation 4, по слухам, под кодовым названием Neo. Новая версия — это модель более высокого класса, предназначенная для поддержки игрового процесса в 4K. Новая модель будет продаваться вместе с существующей моделью, и все существующее программное обеспечение будет совместимо между двумя моделями. Лейден заявил, что Sony не планирует «раздвоить рынок», только игроки, играющие на Neo, будут «иметь такой же опыт, но один будет доставлен с более высоким разрешением с расширенным графическим опытом, но все остальное будет как и следовало ожидать ». Консоль высокого класса была открыта 7 сентября 2016 года как PlayStation 4 Pro. В то же время Sony представила обновленную версию оригинальной модели PS4 с меньшим форм-фактором.

В то время как Pro в настоящее время продается дороже на 100 долларов, чем уменьшенная версия, ее более мощное оборудование позволяет ей запускать определенные игры с разрешением 4K или с разрешением выше 1080 пикселей. Некоторые игры могут также получать улучшения частоты кадров или могут отображать более высокого качества графику.

Playstation

От Playstation 1 до Playstation 4 – вся история легендарных приставок от Sony. - Изображение 2

Так выглядела Sony Playstation – приставка, совершившая революцию в игровом мире

Вместо того, чтобы продолжать нагнетать конфликт, Кутараги и его команда были направлены на работу в другое подразделение: Sony Music. В течение следующих нескольких лет Sony вновь начали работать вместе с Philips, чтобы создать первые DVD. Также компания почти договорилась о совместной работе с Sega, но вместо этого опять начала работать с Nintendo.

Началась эпоха так называемых игровых консолей пятого поколения. Первыми из 32-битных, снабженных CD-приводами устройств стали 3DO и Atari Jaguar в 1993 году. В конце концов боссы Sony дали зеленый свет на полномасштабную разработку и массовое производство Playstation.

В 1994 произошел, вероятно, крупнейший поворотный момент, когда Sony Computer Entertainment продемонстрировали возможности трехмерных игр двум потенциальным партнерам: Electronic Arts и Namco.

Настоящее соревнование началось позднее в том же году, когда Sega Saturn и первая Sony Playstation почти одновременно дебютировали в Японии. Playstation, которая начала продаваться в Северной Америке лишь в начале следующего года, стоила на 100 долларов дешевле. Nintendo начали запоздалую разработку Nintendo 64, поддерживавшую только игры на картриджах и выпущенную в 1996.

Вскоре после этого подразделение SCE стало самым успешным среди всех отделов Sony. Мировые продажи Playstation к тому моменту, как модель была снята с производства в 2005, составили 102 миллиона экземпляров за 9 с половиной лет. Сравните это с 32,93 миллиона продаж Nintendo 64. Даже основатель и тогдашний глава Microsoft Билл Гейтс выражал восхищение консолью Sony.

Самой продаваемой игрой всех времен для Playstation стала собственная разработка Sony, гоночный симулятор Gran Turismo. К апрелю 2008 было продано около 10,85 миллиона копий этой игры.

Playstation 2 (PS2)

От Playstation 1 до Playstation 4 – вся история легендарных приставок от Sony. - Изображение 3

На Playstation 2 возлагались большие ожидания, и она их полностью оправдала

Playstation доминировала на рынке долгие годы и не встречала серьезной конкуренции вплоть до появления шестого поколения консолей. Эта эпоха началась в Японии в 1998, когда появилась Sega Dreamcast – первая консоль, использовавшая интернет. Она имела даже интегрированный веб-браузер. Успех Sega выглядел многообещающим: в сентябре 1999 года за первые две недели продажи в Северной Америке составили 500 000 экземпляров.

Хотя Dreamcast сделала очень много, чтобы подправить пошатнувшуюся к тому моменту репутацию Sega, этого было недостаточно – особенно после того, как чуть позже в том же месяце Sony анонсировала Playstation 2 на Tokyo Game Show. Продажи Dreamcast начали падать, и 30 марта 2001 года Sega прекратила производство этой модели.

На Playstation 2 возлагались большие ожидания, и она их полностью оправдала, достигнув к февралю 2011 года отметки в 150 миллионов проданных экземпляров – всего через 10 лет и 11 месяцев после изначального релиза в Японии в марте 2000 года. А возможность играть на ней в игры, сделанные для консоли предыдущего поколения, сделала переход более мягким для фанатов первой PS.

Нельзя сказать, что у PS2 не было недостатков. Изначальный набор игр не был суперхитовым. У нее возникали ошибки с чтением дисков – порой настолько часто, что некоторые покупатели даже подавали на Sony в суд. Но, как единственная по-настоящему крутая новая консоль, она полностью властвовала в сезоне продаж 2000 года. К тому же эта приставка могла воспроизводить DVD.

Более дешевый GameCube от Nintendo, а также первый Xbox от Microsoft не появлялись в Северной Америке до ноября 2001 года. Sony снизили цену на PS 2 до 199 долларов, чтобы она была такой же, как у GameCube. К 2002 Sony осознали, что онлайн-игра, представленная, например, во взрывном хите Xbox Halo, является очень притягательным фактором, и начали комплектовать свою продукцию сетевыми адаптерами. Производство PS2 продолжалось до января 2013 года.

Профиль пользователя удобнее и функциональнее — аккаунт в PSN легко связывается с Facebook и Twitter, а статистика призов, сохранённого контента и всего остального отображается очень наглядно. Есть ещё непременный браузер, но про него рассказать, в общем-то, нечего.

Playstation 2

Новая версия игровой приставки была выпущена спустя шесть лет после выхода первой (такая периодичность, 6—7 лет, сохраняется до сих пор). Продажи начались в марте 2000 года, производство завершилось только в январе 2013 года. За это время продали 155 млн приставок — это рекордный показатель среди вообще всех игровых приставок. Основным конкурентом Playstation 2 была выпущенная на год позже Microsoft Xbox, но их продали в количестве всего 24 млн штук.

Основным плюсом Xbox, которого изначально не было в приставке от Sony, стала поддержка онлайн-игр. Тем не менее спустя пару лет поддержка онлайн-игр добавилась и в Playstation 2. Приставка, в отличие от предыдущей модели, поддерживает уже не только CD, но и DVD — появилась и поддержка воспроизведения видео. Еще из важных особенностей — Playstation 2 поддерживала игры и от первой версии, что позволило сохранить пользователей оригинальной PS.

Фото: commons.wikimedia.org

Технические характеристики у PS2 ожидаемо сильно улучшились. Процессор тут теперь работал на частоте в 295 МГц, оперативной памяти было 32 мегабайта, видеопамяти — 4 мегабайта. В отличие от Xbox, в Playstation 2 по-прежнему не было жесткого диска, что в принципе было существенным недостатком — но на продажи приставки, как мы видим, не повлияло.

Playstation 3

Следующая приставка от Sony вышла в ноябре 2006 года. Производство было завершено относительно недавно, в мае 2017 года. Было продано около 90 млн экземпляров консоли. Основными конкурентами были Xbox 360 и Nintendo Wii. При этом первая из них продавалась примерно так же, как PS3, а Nintendo Wii оказалась даже более популярной — ее продали в количестве примерно 102 млн штук. Успех последней основан на особенных контроллерах, которые реагируют на движения игрока

В Playstation 3 уже появился жесткий диск — изначально были версии на 20 и 60 гигабайт, затем добавились версии на 40 и 80 гигабайт. В 2009 году добавилась Slim-версия — более тонкая и маленькая, но с большим жестким диском — на 120 гигабайт. Наконец, в 2012 году вышла PS3 Super Slim — еще меньше и легче, с жестким диском на 250 или 500 гигабайт, или SSD на 12 гигабайт. В приставках появился Blu-ray привод и Bluetooth, а также Wi-Fi. Процессор тут — частотой в 3,2 ГГц. И оперативной, и видеопамяти — по 256 мегабайт.

Фото: commons.wikimedia.org

Расширенный экран работает по аналогии с Wii U Gamepad — на PS Vita (или на смартфон с установленным приложением PlayStation App) переводится часть интерфейса вроде игровой карты, инвентаря и так далее.

Покупать ли Slim версию, если у вас есть обычная

Slim не имеет кардинальных улучшений по сравнению с первой моделью. Если у вас уже есть полноценный PlayStation4, покупка Slim не имеет большого смысла. Кроме того, если вы хотите более мощную PlayStation, PlayStation 4 Pro — это то, что вы хотите.

Изображение Slim версии консоли

PS4 / PS4 Slim vs PS4 Pro

Важно! 10 ноября линейка PlayStation 4 стала выглядеть радикально по-другому, поскольку две новые модели пришли в розничную торговлю. Любители PlayStation, хорошо разбирающийся в спецификациях и моделях, точно знает, как распознать одну версию консоли от другой.

Сравнивая все семейство продуктов PlayStation 4 этого поколения — это будет PlayStation 4, PlayStation 4 slim и PlayStation 4 Pro – это непростая задача, если вы готовы потратить время на это. Ниже вы найдете, как каждая версия PS4 отличается по размеру, вычислительной мощности и, что самое главное, выглядит.

  1. Версия Slim — это просто уменьшение базовой модели, выпущенное в 2016 году ,Pro ,в отличии от нее, имеет уже солидное обновление железа, которое значительно повышает производительность данной консоли. Sony разработала эту модель, чтобы конкурировать на рынке 4K TV с компанией Microsoft.

Так как разрешение 4K почти в четыре раза превышает разрешение FULLHD, требует более производительный графический процессор. Поэтому Pro версия оборудована графическим процессором с тактовой частотой 911 МГц на базе микроархитектуры AMD Polaris. Это в 2,2 раза больше, чем у PS4 / PS4 Slim. Хотя это по-прежнему, тот же самый восьмиядерный процессор Jaguar от AMD, но он работает в PRO на более высокой частоте 2,1 ГГц, что на 500 МГц выше, чем у PS4 / PS4 Slim. Оперативной памяти в консоли Pro по-прежнему 8 ГБ памяти GDDR5, как и в прошлых моделях, но при этом добавлено 1 ГБ обычной памяти DDR3 для того чтобы поддерживать разрешение 4K.

  1. Pro версия также использует жесткий диск на базе SATA III, в отличие от решения на основе SATA II исходной модели. Это означает, что если вы установите SSD в Pro, она может стать значительно быстрее.

С точки зрения дизайна, Pro версия значительно больше и тяжелее базовой модели с размерами 11x10x1,5 дюймов и весом 7,2 фунта. Эстетически, она поддерживает наклонный дизайн оригинальной консоли, но предпочитает использовать закругленные углы, которые появились впервые на PS4 Slim. На передней панели также есть новая светодиодная панель питания. В отличие от модели Slim, эта версия может похвастаться портом SPDIF, поэтому вы можете использовать его со звуковыми панелями, для которых требуется оптическое соединение. Наконец, в нем есть три порта USB 3.1, которые еще больше, чем Slim.

Сравнение характеристик PS4 и Xbox One

Не стоит забывать, что PlayStation 4 — это не только игровая консоль, но и медиаплеер. Устройство проигрывает фильмы с DVD- и Blu-Ray-дисков и работает с популярными западными сервисами, большинство из которых в России, увы, недоступны. Поддержки DLNA на старте нет, и неизвестно, появится ли она в будущем.

⇡#PS Vita и второй экран

PlayStation 4 даёт портативной консоли буквально вторую жизнь — PS Vita можно использовать в качестве геймпада, второго экрана и даже транслировать на устройство игру в «прямом эфире». Почти фантастические ощущения: технологичный Battlefield 4 нажатием пары кнопок запускается на мобильном гаджете — с «Витой» можно не отрываться от игры и в комнате глубоких размышлений, и во время перекура на балконе.

Стриминг работает аккуратно и без тормозов — аппаратный видеодекодер сжимает видеоряд до нужного разрешения, а сама трансляция осуществляется через Wi-Fi-соединение. Единственная претензия к интерфейсу для телевизора, который на PS Vita смотрится неудачно (тем более с масштабированной картинкой) — надписи и прочие элементы кажутся слишком мелкими.

Расширенный экран работает по аналогии с Wii U Gamepad — на PS Vita (или на смартфон с установленным приложением PlayStation App) переводится часть интерфейса вроде игровой карты, инвентаря и так далее.

⇡#Выводы

Запуск новой игровой системы — всегда сложное время. Главную роль играет контент, но игры пока в дефиците, а прочие развлекательные сервисы ещё либо не запущены, либо неактуальны для нашей страны. Тем не менее технологический потенциал PlayStation 4 обязательно позволит реализовать множество интересных игровых проектов.

В целом же новая игровая консоль — это в каком-то смысле правильный апгрейд PlayStation 3. Умеренные технические характеристики, благодаря которым мы получили давно заслуженное Full HD и 60 кадров/с; понятная ориентированность системы на социальные и медиасервисы; удобный и универсальный геймпад. В общем, идеологию Sony в отношении PlayStation 4 можно назвать консервативной.

Да, PS4 — это обычная игровая приставка в классическом понимании этого термина. Японская компания работает на привычную для себя аудиторию по давно проверенной схеме; в этом смысле ничего не изменилось со времён первой PlayStation. Что об этом думают сами пользователи и изменившийся рынок — узнаем через несколько лет.

Оцените статью
warhammer-online.ru