Точная дата выхода Minecraft RTX пока не названа. Разработчики говорили, что она выйдет в середине 2020 года. Трассировка лучей официально была анонсирована ещё в середине августа 2019 года, но релиз пока не состоялся. Зато бета-версия уже несколько месяцев доступна для загрузки.
Minecraft
Снимок экрана меню в версии 1.2.5
Клиент: 1.4.6
Сервер: 1.4.6
Classic: 0.30
Classic Сервер: 1.1.2
Pocket Edition: Android: 0.5.0, iOS: 0.5.0
Xbox 360 edition: 1.2
Минимальные: Процессор: 1.4+ GHz многоядерный процессор, либо 2.0+ GHz одноядерный
Оперативная память: 512+ MB для Windows 2000/XP, 1+ GB для Windows Vista/Windows 7 (32 bit)
Видеокарта: Должна поддерживать OpenGL 1.4 или выше.
Minecraft (от англ. mine craft — букв. «шахтёрское ремесло») — компьютерная игра с видом от первого лица. По стилю, мир игры полностью состоит из блоков (ландшафт, предметы, мобы, игрок), и для текстурирования используются текстуры с низким разрешением (16×16 текселей).
Разработана шведским программистом Маркусом Перссоном (англ. Markus Persson ), известным также как «Notch» (рус. Нотч ). Игра была задумана как клон игры Infiniminer, 1 хотя Перссон хочет, чтобы геймплей был больше похож на Dwarf Fortress. 2 Игра написана на Java с использованием библиотеки LWJGL.
Minecraft разрабатывался в течение недели, до того как был впервые публично объявлен на форумах TIGSource, где он сначала получил большую популярность, которая привела к созданию форума, посвящённого Minecraft, вики и канала IRC.
Долгое время была в состоянии альфа и бета тестирования и 18 ноября 2011 года, на параде Minecon, вышел официальный релиз игры.
Minecraft доступен для Windows, Linux, OS X, XBox 360, Android и iOS.
Содержание
Режимы игры
В настоящее время Minecraft имеет четыре режима игры: Творческий (англ. Creative ), Приключение (англ. Adventure ), Хардкор (англ. Hardcore ) и Выживание (англ. Survival ).
Первоначально игра продавалась с бесплатным пожизненным обновлением, однако 20 декабря 2010, с переходом в стадию Beta, игра стала платной, опять же, с пожизненным обновлением. Стоимость игры в период бета-тестирования была снижена на 25 % и составляла 14,95 Евро.
Когда вышла полная версия (Release), то эта цена увеличилась до 19,95 Евро.
После версии 1.3.2 (Release) цена стала обозначаться в долларах.
Творческий
Для игры в Творческом режиме (более известном как Креативный (Creative)) не нужно приобретать игру. Игра происходит прямо в браузере или в игровом клиенте для премиум игроков (во время игры в браузере используется более старая версия игры, нижеперечисленное в большинстве описывает преимущества клиентской версии).
Режим отличается от «выживания» тем, что нельзя умереть (исключение — падение в Пустоту), можно летать (исключение — бесплатная версия Classic), и все блоки (кроме некоторых, например, спаунера мобов) доступны в неограниченном количестве. Также игрок может одним ударом сломать любой блок.
Творческий режим даёт огромную свободу для творчества. В этом режиме игроку даётся неограниченное количество всех блоков, что присутствуют в игре (исключение — технические и ещё некоторые блоки). Также в этом режиме игрок может строить из блоков всё, что пожелает и может создавать что-то вроде трёхмерного пиксель-арта.
Выживание
В режиме Выживания, как и в Креативном режиме, основной задачей является строительство, но в него также включен ряд дополнительных сложностей. Есть шкалы здоровья и голода, инвентарь; чтобы поместить блок, нужно сначала его добыть. Можно пользоваться крафтом. Игрок не просто строит, он пытается выжить на необитаемой земле, где нужно ещё и добыть еду. День длится только 10 минут — стоит только солнцу скрыться за горизонтом, как игрока пытаются атаковать различные монстры, но это исправляется сменой уровня сложности на мирный. Поэтому первая задача в первый день — построить для себя жилище. Если игрок погибнет, то он возродится у кровати, в которой он спал последний раз. При этом все вещи, которые находились в инвентаре (а также часть опыта), выпадут на месте смерти. Они останутся там 5 минут, после чего исчезнут (как любой брошеный блок или стрела). Также с обновления 1.2 изменены повадки зомби: они могут выламывать деревянные двери (на уровне сложности Hard), после обновления 1.4 зомби, в редком случае, могут поднять ваши вещи, будь это броня, меч или какой нибудь другой предмет.
Хардкор
Режим незначительно отличается от режима «Выживание». У игрока только один запас жизней. Со смертью игрока мир удаляется. Нельзя менять сложность, однако спаун мобов зависит от того, включен ли Peaceful в общих настройках для всех сохранений. Можно сделать Hardcore Creative или Hardcore Adventure. Также с обновления 1.2 изменены повадки зомби: они могут выламывать деревянные двери. В выживании они могут то же самое.
Приключение
Новый режим который добавлен в предварительной версии 12w22a (к 1.3.1). Изначально, в 1.3, в нём нельзя было ставить или ломать блоки. В Pretty Scary Update установка блоков была разрешена, а ломать теперь можно только правильным инструментом, причём не всё.
Большие биомы: тип мира, который добавлен в предварительной версии 12w19a (к 1.3.1). Отличается от типа мира «Обычный» тем, что биомы увеличены в размере.
История создания Minecraft
Мне кажется, сейчас нет ни одного человека, который не слышал о вселенной Minecraft. Даже заурядный обыватель, не интересующийся играми косвенно знает о Майнкрафте. Что уж говорить о геймерах и тех, кто являются поклонниками игры?
Но даже если мы играем в какую-то особенно любимую игру продолжительное время, немногие из нас задаются вопросом, а с чего всё началось?
И именно поэтому мы решили написать об истории создания Minecraft.
Создателем Minecraft является Маркус Перссон, более известный под ником Notch, а игра в самом начале имела совершенно другое название — CaveGame, быстро изменившееся на привычное пользователям и уху — Minecraft.
Первый «билд» был разработан Маркусом в свободное от работы время в канун нового года, а запуск в продакшн и последующая разработка состоялась в мае 2009 года на специализированном форуме. В игре на тот момент существовало лишь два блока: земли и булыжника. Карта генерировалась совершенно странно и некрасиво, в мире не проглядывалась логика и все что можно было делать — это передвигаться и прыгать.
В версии Minecraft 0.0.9а, выпущенной буквально через три дня (13 мая) уже появились мобы (которые просто бегали вокруг размахивая руками), возможность ставить и убирать блоки, а так же блоки грязи, камня и дерева.
Разработка велась очень активно — новые блоки появлялись каждые пять дней, а возможности генератора мира улучшались и дорабатывались. В версии 0.0.12a появился океан, окружающий карту по периметру и лава.
В версии 0.0.14a начались (впрочем почти сразу закончились) эксперименты с существующим миром — блоки земли, камня и травы перестали быть квадратными и получили уникальную форму, зависящую от окружающего мира. К сожалению хороших скриншотов мне найти не удалось.
Уже в июне 2009 появился первый мультиплеер для игры — блоки стали опять квадратными, а играющие на одном сервере люди имели одинаковую анимацию бегающего и размахивающего руками моба. Начиная с 0.0.15a Нотчу приходится выбирать между направлениями в работе над Minecraft — либо это улучшение мультиплеерной составляющей игры, либо развитие мира.
Конечно разработка не шла так плавно и красиво, как я тут вам описываю — игра была наполнена многочисленными багами и ошибками, которые, впрочем, исправлялись довольно быстро — было видно и очевидно что сам процесс разработки игры доставляет автору невероятное удовольствие и после нескольких патчей с фиксами и функционалом для мультиплеера пошли патчи на новые блоки и возможности.
Первым более менее стабильным релизом стала версия 0.24 — мир в ней генерировался красиво и более похоже на современную версию — многие баги были исправлены. Стало возможным собирать сломанные блоки и располагать их в инвентаре снизу, но здоровье, голод и непосредственно крафтинг еще «не завезли», он появится чуть позже, но тоже в версии 0.24, просто в более поздних билдах. 0.24 стал некоей вехой в развитии Minecraft и отделил предыдущую «креативную» часть от новой, «выживающей».
Minecraft Infdev
Веtа Infdev развивалась чуть больше — 5 месяцев по июнь 2010 и носила скорее характер исправления ошибок, сделанных раньше. Конечно, новые функционал и блоки вносились, но не так активно как раньше. Мир майнкрафта постепенно шлифовался и стал походить на тот, который мы знаем сейчас. Нотч организовал компанию Mojang и позвал своих бывших сослуживцев присоединиться к нему. Компания сняла офис и разработка пошла быстрее.
Именно в эти периоды разработке о игре узнало наибольшее количество людей — продажи игры поражали воображение создателей, а игроки, хоть раз увидевшие геймплей у друзей или на YouTube влюблялись в этот волшебный мир и становились преданными фанатами. Вокруг игры создалось гигантское сообщество поклонников, следивших за каждым шагом и каждой строчкой изменений.
18 ноября 2011 года состоялся официальный релиз игры версии 1.0.0
В 2014 году Microsoft купил Mojang. И хотя этот факт никак не повлиял на игру или игровой процесс Майнкрафт, само по себе событие остаётся знаковым.
Minecraft, будто живой механизм, за восемь лет примеривший на себе множество фич и блоков. Что изменится во вселенной Майнкрафт в будущем? Будет ли это что-то кардинальным? Ответов на вопросы нет, и нам остаётся только ждать обновления.
Для создания трассировки лучей в Minecraft нужно нечто большее, чем простой набор шейдеров. Шейдеры используют заранее подготовленный код и изменяют освещение, тени, облака и отражения. Они меняют внешний вид при помощи текстур, накладываемых поверх игры.
Как скачать и установить Майнкрафт 1
Разберемся, как запустить игру на ПК и телефоне под управлением Android.
Работаем с ПК
После всех альфа и бета-версий разработчики выпустили полноценную сборку 1.0.0, которую мы опубликовали на нашем сайте. Рассмотрим инструкцию по установке игры:
- Скачивайте инсталлятор с помощью отдельной кнопки внизу страницы. Запускайте установщик двойным кликом ЛКМ. Для выполнения процедуры необходимы права администратора.
- Теперь можно выбрать папку для инсталляции. Рекомендуется оставить настройки по умолчанию, чтобы игра запускалась и работала корректно.
- После установки на вашем компьютере появятся 2 версии игры. С помощью ярлыка с пометкой Cracked вы можете запускать взломанный вариант, а через License открывается официальный клиент.
Для Android-смартфона
Версия Pocket Edition для Android устанавливается по следующему алгоритму:
- Загрузите APK-файл с нашего портала на телефон. Откройте файловый менеджер и запустите инсталлятор.
- После завершения установки на рабочем столе телефона появится иконка Minecraft. Запустите игру одним тапом по ярлыку.
Особенности игрового процесса
Несмотря на то, что основа геймплея не менялась за все годы существования, игра в версии 1.0.0 все равно получила набор важнейших нововведений. Рассмотрим самые главные из них:
- введено зельеварение, зачаровывание;
- добавлено параллельное измерение под названием Край;
- доступ к режиму «Хардкор»;
- появление функции разведения домашних животных;
- добавлены положительные и отрицательные эффекты на сущностях;
- починка двух предметов с объединением в целый инструмент или броню;
- возможность генерации редкого биома под названием Грибной остров;
- новые мобы в виде грибных коров;
- Адская крепость в Нижнем мире.
Кроме основных нововведений, разработчики также добавили десяток полезных предметов, ресурсов и блоков. Если вы решили поиграть на старой версии, то помните о следующих нюансах:
- при крафте и зачаровывании расходуются очки опыта;
- броня гораздо лучше защищает от физических атак;
- с помощью клавиши F5 осуществляется переключение между видами от первого и третьего лица;
- изменены анимации блокирования, натягивания тетивы лука;
- у многих редких блоков существенно снижена скорость добычи;
- увеличено здоровье овец, гастов и зомби;
- ускорение персонажа при беге отсутствует.
Ознакомьтесь с представленными особенностями, чтобы быстрее освоиться в мире старого Minecraft!
Трассировка лучей позволяет отслеживать пути прохождения света через окружение в реальном времени. Отражения, тени и световые эффекты выглядят более реалистичными.
Для создания трассировки лучей в Minecraft нужно нечто большее, чем простой набор шейдеров. Шейдеры используют заранее подготовленный код и изменяют освещение, тени, облака и отражения. Они меняют внешний вид при помощи текстур, накладываемых поверх игры.
Трассировка лучей встроена в Minecraft и работает изнутри для динамического изменения эффектов. Это означает более чёткую графику, повышенную производительность и переход от заранее сгенерированных объектов к точному отслеживанию освещения и текстур в реальном времени. Знакомые с пакетами шейдеров игроки могут не увидеть радикальных изменений, но разница есть.
Эффекты лучше всего проявляются в движении. Статические скриншоты показывают достоинства технологии, но многие скажут, что уже видели подобные шейдеры прежде. В процессе игры возможность трассировки лучей динамически менять сцены в реальном времени более заметна.
Чтобы включить RTX в Minecraft нужна видеокарта с поддержкой RTX и движок Mojang Render Dragon. Трассировка есть в версии игры для Windows 10 под названием Minecraft: Bedrock Edition. В ней движок Render Dragon поддерживает технологии вроде трассировки DXR через DirectX 12, чего сейчас нет в Java. В противном случае остаётся использовать Resource Pack c шейдерами.
Когда разработчики взялись за создание Bedrock Edition, им нужен был движок для разных платформ вне зависимости от архитектуры процессора, компьютерного или мобильного, производительности и прочих технологий.
Render Dragon может поддерживать множество функциональных возможностей, в чём можно убедиться в дополненной реальности Minecraft Earth с новыми методами освещения. В итоге движок в игре получился более современный, гибкий и мощный, чем в Minecraft: Java Edition. Он без проблем запускается на слабом Android-смартфоне, и выглядит не хуже чем на мощном игровом компьютере.
Поддерживается DirectX 12 и интерфейсы прикладного программирования трассировки лучей от Microsoft. Движок Render Dragon может подключаться к вычислительным ядрам видеокарты в реальном времени для ускорения трассировки.
Компьютеры на Windows 10 с видеокартами NVIDIA выдают в Minecraft: Bedrock Edition шикарную динамическую графику.
Дата выхода
Точная дата выхода Minecraft RTX пока не названа. Разработчики говорили, что она выйдет в середине 2020 года. Трассировка лучей официально была анонсирована ещё в середине августа 2019 года, но релиз пока не состоялся. Зато бета-версия уже несколько месяцев доступна для загрузки.
Точно известно, что обновление с бета-версии будет бесплатным. Если у вас есть комьютер с соотвествующей видеокартой, можно будет получить на нём версию игры с трассировкой. Пока это относится только к Windows 10, позже игра появится и на других платформах. Возможно даже на Android.
Помимо трех больших категорий, есть и другие изменения и настройки, которые Mojang Studios, возможно, планирует включить в The Wild Update для Minecraft. Мы будем отслеживать любые функции, которые проскальзывают между трещинами здесь, а также всеобъемлющие фокусы The Wild Update.
Каковы особенности и геймплей The Wild Update для Minecraft?
Источник: Mojang Studios
Wild Update может быть не таким грандиозным по масштабу, как очень амбициозное обновление Caves and Cliffs, которое предшествовало ему, но оно по-прежнему содержит множество совершенно новых функций и улучшений Minecraft. Поскольку Mojang Studios раскрывает более подробную информацию о том, что включено в The Wild Update, мы обновим приведенные ниже разделы всем, что мы узнаем. С новыми биомами, мобами, блоками и предметами и несколькими другими изменениями, The Wild Update является еще одним захватывающим дополнением ко всему, что делает Minecraft великим.
Биомы
Источник: Mojang Studios
В Minecraft есть много биомов, о которых можно говорить, каждый со своими уникальными атрибутами и причинами для посещения игроками. С The Wild Update Mojang планирует добавить по крайней мере два совершенно новых биома в микс, которые направлены на то, чтобы разнообразить Minecraft Overworld и сделать его более интересным для изучения, даже когда вы находитесь под землей. Вот что вам нужно знать о новых биомах в The Wild Update для Minecraft.
- Мангровые болота. Первым новым биомом, представленным в The Wild Update, являются мангровые болота, которые подправляют классическое и любимое болото совершенно новым видом дерева. Как вы уже догадались, Mojang добавляет мангровые деревья в Minecraft. Эти деревья имеют уникальный дизайн с массивными корнями, но это еще не все, что делает мангровые болота интересными. Некоторые из функций включают в себя:
- Вышеупомянутые мангровые деревья, которые сделаны из совершенно нового варианта дерева, который игроки могут использовать для крафта или строительства
- Грязевые блоки, которые также могут быть использованы для крафта или строительства, например, для создания потрясающе выглядящих глиняных кирпичей
- Лягушки, которые представляют собой пассивную толпу с уникальным поведением и атрибутами, включая отдельную форму, когда они младенцы (головастики!)
- Светлячки, которые являются любимой пищей лягушек
- Будучи подземным биомом, погребенным глубоко под горами глубоких отложений
- Древние руины городов и давно утраченных цивилизаций, которые могут быть наполнены сокровищами и тайнами
- Загадочные блоки sculk, которые способны обнаруживать звук через вибрации в воздухе и испускать сигналы красного камня
- Страж, невероятно опасная толпа, которая выслеживает игроков, обнаруживая звук, и охраняет секреты The Deep Dark
Источник: Mojang Studios
С добавлением новых биомов, конечно, приходит прибытие новых мобов. Mojang расширяет экосистемы Minecraft множеством новых мобов, каждый из которых добавляет что-то новое в игру. Возможно, вы уже заметили их выше, но вот еще более подробная информация о каждом мобе, добавленном в The Wild Update для Minecraft.
Игра получила все возможности технологии трассировки лучей и находится в стадии бета-тестирования для ПК с Windows 10. Скачать Майнкрафт с RTX может любой желающий из магазина Windows Store.
Что нового в Майнкрафт 1.12
«Мир цвета» (The World of Color) — так называется обновление Minecraft 1.12. Основная тема, которой посвящена эта версия, связана с улучшениями творческого режима и новыми блоками, необходимыми в первую очередь для строительства красивых и эффектных построек. О том, что разработчики приступили к работе на версией Minecraft 1.12 стало известно 29 декабря 2016 года.
Блоки
1. В Майнкрафт 1.12 будут переработаны текстуры шерсти, изменена цветовая палитра (шерсть, флаги, овцы).
2. Будут добавлены новые цветные блоки: цементный блок (concrete powder block) и бетонный блок (concrete block).
Цементный блок можно скрафтить из песка, гравия и красителя:
Бетонный блок можно получить из цементного намочив его водой. При этом, у него есть забавное свойство — при падении в воду, он застывает на уровне поверхности воды. Т.е. он не тонет в воде.
3. Блоки глазурованной керамики (Glazed Terracotta) можно получить в результате «обжарки» цветной глины.
Текстура глазурованной керамики достаточно разнообразна, но фиксирована. Т.е. каждому типу цветной глины соответствует определённый блок терракоты.
4. Кровати станут цветными. Их можно будет создавать сразу из цветной шерсти или получать, раскрасив белую кровать. Кроме того, кроватям изменили модель и добавили «прыгучесть». При этом, кровать можно будет использовать, для смягчения падения с большой высоты.
5. Блок магмы получит возможность гореть так же как и незерит, т.е. подожженная магма не будет гаснуть со временем.
6. Заборы, стены, стеклянные панели и железные прутья теперь будут нормально соединяться друг с другом.
7. Ступеньки теперь нормально взаимодействуют с факелами, заборами, стенами, стеклянными панелями, железными прутьями и снегом.
1. В Майнкрафт 1.12 добавят попугаев. Попугаи будут разных цветов, они будут обладать уникальными возможностями: будут летать, их можно будет приручать, они будут садиться на плечо игрока (по правом клику), они будут имитировать звуки мобов, находящихся поблизости.
2. Новый моб — Иллюзор (Illusioner). Иллюзор — враждебный моб, атакующий игроков, жителей деревень, железных големов с расстояния 12 блоков. На игрока он накладывает эффект ослепления. На себя же он может наложить эффект невидимости и призвать четыре иллюзии, изображающих его самого.
3. Цветные овцы изменят оттенок (в соответствии с оттенками блоков шерсти — см. выше).
4. Свинозомби, которые ещё не успели разозлиться, не будут препятствовать сну игрока.
Предметы
Книга знаний
В игру добавлена «Книга знаний» (Knowledge book). Она похоже на обычную книгу, которая уже есть в Майнкрафте, только с зелёной обложкой. Книга знаний будет содержать рецепты, которые игрок сможет изучить прочитав книгу.