Если говорить о багах и вылетах, они всё ещё встречаются. Машина может на ровном месте подпрыгнуть и улететь с дороги. NPC изредка спавнятся и исчезают прямо на глазах. Враги иногда застревают в текстурах. Чего уж там, на второй минуте моего прохождения игра умудрилась намертво зависнуть — хорошо, что это был первый и последний раз за пять часов.
Последствия некстген-патча Cyberpunk 2077: скидки, вылеты и повышенные минимальные требования
CD Projekt RED наконец выпустила патч для Cyberpunk 2077, вместе с которым стартовала некстген-версия игры и появилась масса различных улучшений. Патч большой, поэтому сопровождается рядом событий разного толка.
В списке изменений CD Projekt RED зарыла один нюанс, который касается владельцев старых ПК, — теперь у Cyberpunk 2077 стали выше системные требования.
Прекращена поддержка видеокарт NVIDIA 700-й серии, так как они больше не получают обновления драйверов.
С 15 июня 2022-го прекращается поддержка Windows 7. По словам разработчиков, на этой ОС ограничены возможности DirectX 12, а производители видеокарт перестают выпускать драйверы для Windows 7.
Соответственно, системные требования повысили до Windows 10 и GeForce GTX 970. Игра всё ещё может запускаться на конфигурации ниже нового минимума, но тесты на GeForce 700-й серии больше не проводятся, а в патчах после 15 июня Cyberpunk 2077 может и вовсе не включаться на Windows 7.
Новые вылеты
После установки патча 1.5 некоторые пользователи начали сообщать о том, что игра не запускается. CD Projekt RED уже исследует следующие проблемы:
На ПК игра вылетает при запуске из-за программ, связанных со звуком. В качестве временного решения разработчики предлагают отключить драйверы A-Volute, Nahimic или Sonic Studio, если у вас такие есть.
В том же посте разработчики уточнили, что изучают пару свежих запросов от аудитории:
Гарантий того, что оба запроса выполнят, CD Projekt RED пока дать не может.
Оценки в Steam после патча 1.5 находятся на уровне 75 % — почти таком же, как и раньше. Апдейт в основном хвалят, а в отрицательных обзорах говорят как раз о вылетах на запуске — вероятно, тех самых, о которых пишет CD Projekt RED.
При запуске версии 1.5 на PlayStation 5 изменения не бросаются в глаза. Однако стоит обратить внимание на мелочи и сравнить графику с той, что была до патча, всё становится на свои места.
Как дела на PC
Производительность действительно улучшилась, но не у всех. Самые большие улучшения заметят обладатели слабых PC: если у вас HDD, а не SSD, а видеокарта была выпущена несколько лет назад, то можно рассчитывать и на рост частоты кадров, и на ускорение загрузок.
На редакционной GeForce GTX 970 — это самая слабая из имеющихся у нас карт — до патча и с вот этими настройками можно было получить в разрешении 1080p крайне нестабильные 30 кадров в секунду. С патчем 1.2 частота кадров стала гораздо стабильнее; удалось даже приподнять пару настроек без особого ущерба для производительности.
Похожие результаты демонстрируют тесты других игроков. Например, комбинация из Intel Core i5-7500 и GeForce GTX 1060 после патча 1.2 выдает на 3-6 кадров в секунду больше, чем с предыдущим обновлением 1.12. Число машин, появляющихся из воздуха прямо перед игроком, тоже уменьшилось.
В то же время на производительных PC мало что изменилось. Система с AMD Ryzen 9 3900X, GeForce RTX 3080 и SSD-накопителем показывает очень близкую производительность и с патчем 1.12, и с патчем 1.2. Немного снизилась нагрузка на память, но в остальном все по-прежнему.
Плюс бонус — вот так Cyberpunk 2077 выглядит с трассировкой лучей, включенной на Radeon RX 6800 XT. В разрешении 1080p включение трассировки может просадить частоту кадров со 120+ до 30+.
Как дела у PlayStation 4 и PlayStation 5
В свое время патч 1.1 немного понизил частоту кадров на PlayStation, взамен сделав ее стабильнее. Новое обновление снова повышает fps до старых значений, но на этот раз стабильность фреймрейта не страдает.
PlayStation 4 Pro с патчем 1.2 выдает более-менее стабильные 30 кадров в секунду даже в экшен-сценах, у обычной PlayStation 4 частота кадров в тяжелых сценах может опускаться до 25-26 fps. PlayStation 5 почти всегда выдает 60 кадров в секунду.
Во время поездок по центру города частота кадров на PlayStation 4 может проседать до 24 fps. На PlayStation 4 Pro она стабильно держится на уровне 30 fps, на PlayStation 5 может изредка проседать до 55 кадров в секунду.
С точки зрения качества графики изменения на PlayStation минимальны. Разрешение рендеринга и качество текстур остались прежними, возможно, разработчики немного снизили качество теней и уменьшили дальность их отрисовки, одновременно слегка повысив качество глобального освещения.
Наконец, на улицах немного увеличилось количество неигровых персонажей. Их число, видимо, повышено на всех моделях PlayStation.
В первые полчаса игры словил вылет на домашний экран. Рекорд. Это на 4 часов быстрее, чем было у меня в самой первой версии игры на Xbox Series X, что вышла, если что, год назад.
Как изменилась графика в Cyberpunk 2077?
Я дважды надолго залетал в Найт-Сити. Первый раз я прошёл игру на релизе, а затем вернулся в неё, когда Cyberpunk 2077 исполнился год. Платформой неизменно была PlayStation 4 Slim.
Стоит отметить, что в свои лучшие моменты игра уже тогда выглядела хорошо. Когда в постановочной сцене Ви и Джеки конфликтовали с бандой «Мальстрём», картинка была такой, что закачаешься.
При запуске версии 1.5 на PlayStation 5 изменения не бросаются в глаза. Однако стоит обратить внимание на мелочи и сравнить графику с той, что была до патча, всё становится на свои места.
Картинка стала на порядок чётче — при желании можно разглядеть даже пыль на одежде героев. Всё благодаря повышенному качеству текстур. Там, где раньше предметы и NPC были размытыми, теперь всё выглядит как положено.
Улучшения видны во всём. Тени стали более реалистичными, текстуры куда реже подгружаются на глазах, дальность прорисовки увеличилась. Опять же, нельзя сказать, что Cyberpunk 2077 стала выглядеть в разы лучше, однако позитивных изменений всё же хватает.
Рейтрейсинг тоже добавляет Найт-Сити особый шарм. Не сказать, что технология RTX работает на полную мощь, но любоваться отражающимися в лужах неоновыми огнями приятно. Жаль, что со включенной трассировкой количество кадров в секунду на PS5 опускается до 30.
В режиме «Производительность» Cyberpunk 2077 тоже выглядит годно. При этом даже в самых напряжённых сценах FPS не опускается ниже 60.
В общем, в версии 1.5 хватает графических улучшений. Однако, если вы ждали патч ради прокаченного визуала, можете расстроиться — разница не кардинальная.
Как изменились геймплей и техническое состояние Cyberpunk 2077?
Если говорить о багах и вылетах, они всё ещё встречаются. Машина может на ровном месте подпрыгнуть и улететь с дороги. NPC изредка спавнятся и исчезают прямо на глазах. Враги иногда застревают в текстурах. Чего уж там, на второй минуте моего прохождения игра умудрилась намертво зависнуть — хорошо, что это был первый и последний раз за пять часов.
Справедливости ради стоит отметить, что ошибки встречаются куда реже, чем раньше. Несмотря на редкие проблемы, текущую версию Cyberpunk 2077 можно назвать стабильной.
Свершилось! Спустя 14 месяцев Ви научился правильно ложиться на кровать Свершилось! Спустя 14 месяцев Ви научился правильно ложиться на кровать
Геймплейные улучшения тоже есть, но их мало. Во время презентации разработчики хвастались, что NPC отныне ведут себя умнее. Мол, враги лучше прячутся от выстрелов, чаще обходят Ви с фланга и не жалеют гранаты, а мирные жители не прячут голову в песок, услышав стрельбу. Всё это правда, пусть и с оговорками.
Стоило раньше выстрелить рядом с жителями Найт-Сити, как они тут же хватались за голову и садились на корточки — теперь же они с воплями разбегаются в разные стороны и несутся за угол. Правда, стоит проследить за бедолагами, как заметите: забежав за угол, они всё равно приседают и ждут пока всё успокоится. А NPC вроде попрошаек продолжают просить монетку, даже когда рядом с ними валяется десяток трупов.
Враги тоже стали действовать чуть более вдумчиво и реже лезут под пули. Да и копы теперь спавнятся не прямо за спиной, а где-то в конце улицы. Издалека они бегут к Ви на своих двоих и вяло постреливают — гонять на тачках стражи правопорядка так и не научились.
Стоит отметить, что количество NPC на улицах возросло. Найт-Сити всё ещё нельзя назвать густонаселённым мегаполисом, однако разница с прошлой версии ощутимая. В самых популярных местах вроде квартиры Ви бродят прямо-таки толпы, да и на остальных улочках тачек и народу стало побольше.
А вот следить за поведением жителей не стоит. Пусть они реже исчезают на глазах, но имитировать бурную деятельность не научились. Дойдя до конца улицы, они разворачиваются и идут обратно, постоянно натыкаются друг на друга и периодически застывают посреди дороги, забывая о том, куда шли.
Впрочем, если не заострять на NPC внимание, они неплохо имитируют кипящую жизнь. Однако до уровня GTA 5 местному открытому миру всё ещё далеко.
Также авторы допилили перки. Навыки, которые раньше не работали, теперь функционируют как надо, а бестолковые варианты прокачки оживили. Например, если вы всегда мечтали мочить корпоратов метательным ножом, сможете делать это максимально эффективно — после броска лезвие возвращается в руку Ви.
Также нельзя обойти вниманием загрузки, которые стали на порядок быстрее. Если раньше игра загружалась примерно за минуту, то теперь ей хватает 11 секунд.
Все мы помним, к чему всё это привело. На релизе геймеры обмазывались багами, не могли пройти сюжетку из-за поломанных скриптов и быстро переставали считать количество вылетов на рабочий стол.
Cyberpunk 2077 вышел из альфы? Разбор патча 1.5
Разбор изменений, внесенных в патче 1.5 в игру Cyberpunk 2077. Смогли ли разработчики, наконец, поднять этот проект с колен?
15 февраля состоялся стрим разработчиков из CD Project Red, в ходе которого было представлено обновление 1.5 для проекта Cyberpunk 2077. Многие игроки, которым нравится эта игра, уже давно ждали столь крупного патча. Давайте посмотрим, что изменилось в игре, куда проект движется и можно ли надеяться на его воскрешение.
«Next Gen» версия
Первым, что показали на стриме, стал геймплей, записанный на «Next Gen» консолях. Игроки, купившие когда-то игру для PlayStation 4 или Xbox One, наконец, смогут обновиться до версии актуальных ныне платформ. PlayStation 5 и Xbox Series X получат возможно запускать игру в двух режимах: 4k и 60 FPS, а так же 4k и 30 FPS + RTX (пусть и ограниченным). В свою очередь, Xbox Series S сможет запустить игру в 1440p и 30 FPS, но без трассировки. Помимо этого, игра получит полную поддержку всех особенностей DualSence и ускоренные загрузки. Само обновление, разумеется, бесплатное.
Общие улучшения 1.5
Помимо выхода улучшенной версии для актуальных систем, сама игра так же претерпела ряд изменений. В целом, список исправлений довольно внушительный. Полный список можно посмотреть на официальном сайте, я лишь опишу все вкратце. Одним из самых важных изменений стало улучшение ИИ врагов. Теперь враги лучше используют окружение и меняют позиции. Они теперь намного чаще блокируют ваши атаки и уклоняются от них. Напарники главного героя так же стали активнее участвовать в сражениях.
Заметно улучшен ИИ обычных NPC. Теперь самых обычных прохожих можно провоцировать на сражение, но только на консолях текущего поколения и ПК. Так же улучшена и реакция толпы сама по себе, а ожидание и пропуск времени теперь влияет на состояние NPC.
Сильно изменилась и система управления автомобилями. Был добавлен новый режим вождения, нацеленная на дрифт и более точное управление машинами. Улучшены система торможения и двигатель. Добавлена симуляция сцепления и коробки передач. Движение мотоциклов так же было исправлено. А так же, сам автотрафик тоже подвергся ряду изменений.
Но и это еще не все. Слегка переделали маркеры на карте. Изменили баланс модификаций снаряжения и древо прокачки. Поправили внутреннюю экономику и баланс уровней сложности. Киберимпланты тоже претерпели ряд изменений. Например, их теперь можно перепродавать.
Новый контент
Ну и самое интересное. Исправление и доработки, это, несомненно, отлично и крайне важно. Тем не менее, лично мне был интересен в первую очередь именно новый контент. И в целом, ребята из CD Projekt Red не подвели. Но об этом чуть позже.
Отныне нам позволят изменять внешность Ви в любой момент. Для этого нам нужно будет вернуться к себе домой и подойти к зеркалу. К слову, о своем доме. Теперь не только можно кастомизировать свою квартиру но и приобретать новые в самых разных районах города. В самих квартирах будет доступно несколько различных мини игр, некоторые из которых будут давать главному герою временный баф.
На редакционной GeForce GTX 970 — это самая слабая из имеющихся у нас карт — до патча и с вот этими настройками можно было получить в разрешении 1080p крайне нестабильные 30 кадров в секунду. С патчем 1.2 частота кадров стала гораздо стабильнее; удалось даже приподнять пару настроек без особого ущерба для производительности.
План доработки Cyberpunk 2077 официально опубликован
Патчи и бесплатные дополнения – вот две самые горячие темы для обсуждения, когда речь заходит о Киберпанке. Фанаты наконец дождались комментариев от разработчиков по этим вопросам.
Cyberpunk 2077 вышел сырым на всех платформах, а на консолях прошлого поколения получился практически нерабочим. В связи с этим в сети быстро появились сливы по планам доработки проекта, однако разработчики их всячески опровергали. Тем не менее, инсайды подтвердились, и об этом стало известно после поста на официальной странице игры в Твиттере .
Кроме данных по исправлению багов Ивинский также поделился с фанатами новостями по DLC. В первой половине 2021 года игрокам стоит ждать бесплатное дополнение, однако конкретную дату компания сможет сказать лишь после того, как оба крупных патча выйдут на экраны.
Во второй половине 2021 года Cyberpunk 2077 ждет бесплатный апдейт до консолей следующего поколения . Так что осенью фанаты Найт-Сити смогут пройти игру на своих новейших Xbox и PlayStation.
То, что CD Projekt Red активно исправляют свои ошибки не может не радовать. Однако в своем обращении Марцин Ивинский постоянно говорил о том, как гордится ПК-сборкой игры. При этом багов в этой версии Киберпанка огромное количество. В первые дни релиза у многих геймеров игра вылетала на старте или просто не запускалась. Неясно, как можно гордиться таким релизом, но план доработки игры внушает надежду на то, что к концу 2021 года она станет намного более оптимизированной.
Блокировка интернет-ресурсов на территории Украины
Стала доступна предзагрузка обновления 1.10.1.1 WOT
Инвайт-код для WOT на сентябрь 2018 7 дней према, 500 голды и премиум танк Т-127
Да, игра стала выглядеть лучше. Нет, разительной разницу не назвать. Да, ИИ немного поумнел. Нет, местным NPC ещё далеко до болванчиков из GTA 5. Да, Найт-Сити стал не таким мёртвым, как раньше — людей и машин на улицах больше. Нет, баги и вылеты всё ещё встречаются, пусть и реже.
Помогите Никите найти некстген
Скриншоты далее сделаны поочерёдно в режимах Производительность и в режиме Рейтрейсинг. Предлагаю вам поиграться со слайдерами, а затем прокомментирую, что обо всём этом думаю.
Не вижу смысла играть в Cyberpunk 2077 в режиме Рейтрейсинг на консоли. Выбирайте Производительность смело.
Да, в режиме Рейтрейсинг самих теней становится больше, они глубже и насыщеннее, а некоторые зоны и помещения действительно преображаются, выглядя заметно реалистичнее прежнего. Но ключевое слово – некоторые. Рейтресинг лишь избирательный, распространяется не на всё, и его разрешение очень низкое, как и точность всех теней.
Этот не особо впечатляющий эффект вы обмениваете на два жирных минуса. Во-первых, графика становится слишком «мыльной». Я играл на телевизоре с нативным разрешением 1080P, и у меня постоянно возникало ощущение, что Cyberpunk даже до такой низкой планки не дотягивал. Если отойти от экрана подальше, то отторжение естественным образом пропадает. Правда, вместе с этим пропадает и заметность улучшений этого режима.
В движении чёткости картинки не будет.
Ну что, теперь можно брать? Баги остались?
Ну и правильно. Зачем опираться на барную стойку или говорить лицом к лицу, когда ты в киберпанке.
Мне кажется, Cyberpunk 2077 понадобится ещё штук 10 патчей, прежде чем можно будет говорить о какой-либо настоящей стабильности, решении проблем и так далее. Если вы ждали от 1.5 знака «пора брать» или «пора снова играть» – ну, извините, но это до сих пор не совсем то.
В первые полчаса игры словил вылет на домашний экран. Рекорд. Это на 4 часов быстрее, чем было у меня в самой первой версии игры на Xbox Series X, что вышла, если что, год назад.
Киберпанк зашёл слишком далеко и не туда.
NPC по-прежнему регулярно не в курсе, что такое личное пространство. Персонажи вписываются в текстуры, анимация глючит. Внешний вид всех, кто находится дальше виртуальных двух метров, всё ещё напоминает прохожих из GTA Vice City.
Если я поймал такие баги за 40 минут тестирования, то столкнуться с их более существенными аналогами в дальнейшем труда не составит.
Самое обидное, что Cyberpunk 2077 – обалденная игра. Она заслуживает большего.
Долгая, масштабная, с классными персонажами, ведущими себя реалистично. С очень хорошим сюжетом, красивыми видами и бомбезными миссиями. Её здорово проходить в первый раз и здорово вспоминать конкретные моменты. Но большая часть проблем в ней спустя год не решена. Работы у CD Projekt RED непочатый край. И патч 1.5 – это на самом деле 0.7 по стандартам уважающего себя геймера.
Тем, кто откладывал покупку игры по сей день, я не советую торопиться. Она никуда не убежит, только лучше станет. Купившим ранее и ждавшим патча есть смысл запустить и побегать часик-другой, сформировать мнение. А тем, кто уже игру прошёл полностью и искал повод сделать это снова, не стоит даже напрягаться. Может, в 2023-м доделают, дополнение выпустят, и тогда можно будет повторять.