Рейтинг игр серии Fallout. Какой фоллаут лучше

Регуляторы использовали рабский труд жителей, держали мэра Святилища в качестве своей марионетки и представляли Клинков как смертельную угрозу, от которой нужно защищаться. Они даже зашли так далеко, что убили сына мэра, Джейсона Циммермана, и подставили члена Клинков.

Какой фоллаут лучше

Готовясь к выходу Fallout 4, в издании IGN Russia вспомнили семь игр со словом «Fallout» в названии и составили их список, начиная с самой неудачной, до невероятно популярной игры. В 18-летний сериал входят три номерных части и Fallout: New Vegas, плюс тактическая RPG Fallout Tactics, экшн-RPG Brotherhood of Steel и мобильный симулятор управления убежищем Fallout Shelter.

Обратите внимание, что данный список не основывается на оценках из рецензий IGN. Поклонники Fallout объединились и проранжировали игры, руководствуясь тем, как они воспринимаются в настоящее время, и общим качеством исполнения.

Без дальнейших промедлений начинаем с низшей ступени рейтинга…

Fallout: Brotherhood of Steel

FALLOUT: BROTHERHOOD OF STEEL

Паршивая овца семейства Fallout. Этот линейный hack-and-slash для Xbox и PlayStation 2 является не самым худшим представителем игр из разряда «Diablo для бедных».

FALLOUT: BROTHERHOOD OF STEEL

Однако об этой пустой и никчемной поделке напрочь позабыли бы за прошедшее десятилетие, не называйся она «Fallout».

Удобная ролевая система, красивые, запоминающиеся бои, бездна юмора, множество побочных квестов и яркий, оригинальный мир — вот составляющие успеха этой популярнейшей в своё время игры. Как никогда раньше, вы вольны отправиться в любом направлении в поисках чего-нибудь интересного или ужасного, весёлого или грустного.

Графика — почти не изменилась

Чем Fallout 76 отличается от Fallout 4? Разбор геймплея

Fallout 76 не обладает никакими графическими новшествами: картинка в целом стала приятнее, но каких-то конкретных чудес игра не приносит. Некоторые материалы перенесены напрямую из предыдущей части: дикие гули (Feral Ghouls), например, выглядят и ведут себя абсолютно аналогично себе подобным из Fallout 4.

Общая цветовая гамма поменялась: на замену ярким цветам Содружества из Fallout 4, наблюдать просторы Западной Виргинии можно в тёплых тонах осенних листьев леса, которые регулярно сменяются зелёными лугами и равнинами.

Интерфейс — слегка поменялся

Вот так выглядит карта вместо привычной схемы в «Пип-бое»

Вот так выглядит карта вместо привычной схемы в «Пип-бое» Вот так выглядит карта вместо привычной схемы в «Пип-бое»

Дела с интерфейсом несколько иначе: он тоже взят с Fallout 4, но тут новых деталей будет больше. Связано это с добавлением мультиплеера и невозможностью поставить игру на паузу. Это заставило разработчиков добавить «быстрый инвентарь»: в ячейки кругового меню можно поставить оружие и используемую экипировку, не открывая весь инвентарь целиком.

Привычный инвентарь тоже дополнен. Теперь можно выбирать: использовать ли «Пип-бой» — интерфейс которого, за исключением мелких деталей, копирует модель из Fallout 4 — или же меню, открываемое при использовании силовой брони (тоже, кстати, из упомянутой части).

А вот карту из «Пип-боя» убрали. Во всех предыдущих частях серии карта выводилась в двух цветах на устройстве жителя убежища. Теперь же ориентироваться по Аппалачии (официальное название области игры) нужно по отдельной, похожей на туристическую, карте. Функционально она не отличается от аналогов из прошлых Fallout, но визуально она преобразилась — двухцветное оформление заменено рисованным туристическим вариантом.

Непосредственно во время игры, интерфейс Fallout 76 пополнился новыми элементами. Над полосой очков здоровья (ОЗ) располагается список членов команды, их уровень ОЗ и радиационного заражения. Над полосой очков действия (ОД) находятся шкалы голода и жажды. Ориентированная на выживание RPG заставляет следить за состоянием своего персонажа, поддерживая его накормленным и напоенным.

В правом верхнем углу теперь отображаются активные квесты: как свои, так и членов своей команды. Не занимая много места, они позволяют отслеживать свой прогресс без необходимости проверять меню.

Боевая система реализована в пошаговой стилистике, так что, кто первый начал — у того и преимущество первого хода. Дальнейшее развитие схватки будет определено с помощью систмемы S.P.E.C.I.A.L. В зависимости от того, какие навыки были улучшены, игрок сможет произвести критическую атаку, или уклониться от удара противника.

Второе пришествие

Неожиданный успех привел к выпуску продолжения, которое увидело свет в 1998 году. События переносят нас на 80 лет вперед – деревня, основанная героем из первой части игры, приходит в запустение. Спасти жителей может только GECK – устройство для создания райского сада в буквальном смысле этого слова.

Fallout 2

Графический движок и ролевая система остались без изменений, а вот контента добавилось. Обязательный квест в игре один, зато дополнительных – сотни! Некоторые квесты вариативны и могут быть решены несколькими способами. Сейчас такая фраза вызывает улыбку, но в те времена это было на грани революции в жанре. А еще в игре появилась система кармы: каждое действие персонажа оценивалось окружающими, так что в одном городе его могли боготворить, а в другом – люто ненавидеть.

И снова успех, на этот раз более грандиозный. Поклонники серии считают, вторую часть Fallout лучшей из всех – и во многом они правы. Кстати, российские игроки смогли ознакомиться с официальной локализацией лишь в 2006 году – до этого на рынке были представлены лишь пиратские переводы.

Общие черты

Проекты объединяет общая игровая вселенная – мир пережил атомную войну, утечку вируса, вызывающую необратимые мутации, а также конфликт всех со всеми за оставшиеся ресурсы. Пустоши опасны, но в некоторых населенных пунктах еще опаснее – где-то заправляют работорговцы, где-то царит жестокая военная диктатура. Причем вся эта информация вываливается на игрока не сразу, а в диалогах с NPC.

Ролевая система SPECIAL оказалась на удивление гибкой. С её помощью можно было создать громилу, который пёр сквозь игру с пулеметом наперевес. Или пронырливого воришку-снайпера, чистящего карману и предпочитающего отстрел врагов на дистанции. Высшим шиком считалось пройти игру персонажем-дипломатом, который не убил ни одного врага – и это получалось!

Обе игры реализуют одинаковую механику боя, который ведется в пошаговом режиме. У каждого участника есть определенное количество очков действий, которые можно потратить множеством способов. Выстрелили во врага – число очков действий уменьшилось, перезарядили оружие – то же самое. На перемещение по полю боя также тратятся очки действий, так что бездумно бежать навстречу врагу смысла нет. Как только очки действий заканчиваются, наступает очередь врага. Вам остается уповать лишь на удачу и крепость брони…

Мир Fallout позволяет посмотреть на себя с разных сторон, и не каждая игра обязана быть героическим приключением про спасение окутанного радиацией штата. Кто не мечтал о мобильной Fallout, тот никогда по-настоящему ее не любил!

Fallout 3

Fallout - Эволюция серии игр. Описание всех частей в хронологическом порядке.

Самая популярная и узнаваемая часть франшизы, которую игроки не только приняли с теплотой, но и с энтузиазмом. Сотни сайтов были созданы лишь с одной целью – показывать игрокам модификации, которые создавали неравнодушные фанаты. Это могли быть аутентичные предметы, вроде брони и оружия, а иногда это были целые квестовые линейки и новые места. Что же, вспомним, как это было классно.

Сюжетная линия

Родившись в Убежище 101, люди не знали другого места, где можно было бы жить. Им внушали с самых пеленок, что за дверью бункера их ждет верная смерть от радиации, мутантов и прочих последствий ядерной войны.

Но один из них не просто верил, а действительно знал, что на поверхности еще остались люди и их немало. Все они живут и создают семьи, поселения, города. Единственной преградой к долгой жизни стала вода. Отсутствие чистой питьевой воды стало угрозой для жителей столичной Пустоши.

Доктор из Убежища 101 покидает свой дом, чтобы с группой ученых , но его ребенок остается там. Главному герою придется бежать, потому что Смотритель увидел в происходящем заговор и уже ищет козла отпущения.

А на поверхности Столичная Пустошь живет своей жизнью и не подозревает, что запасы чистой питьевой воды на исходе. Там же идет борьба за власть между Братством Стали и Анклавом.

Игровая механика

По сравнению с двумя предыдущими частями, в третьем фоллауте боевая система и игровые механики претерпели значительные изменения. На смену изометрии пришёл вид от первого и от третьего лица. Игрок может самостоятельно менять камеру, а также смотреть на своего персонажа со стороны.

В своём Пип-Бое можно посмотреть навыки персонажа, инвентарь, карту мира, текущее местоположение, и даже включить радио. Также доступен просмотр текущих и общих заданий.

Создание персонажа

Когда главному герою исполняется 16 лет, игрок имеет возможность самостоятельно создать своего персонажа, имея базовые настройки кастомизации героев. Постепенное обучение предполагает, что вы сами будете определять очки навыков в S.P.E.C.I.A.L . Туда входят: удача, ловкость, интеллект и так далее. Исходя из этих навыков, определяются второстепенные умения. Это может быть взлом, сила, медицина, наука и тому подобное.

В меню создания персонажа можете определить цвет кожи, пол, установить размер и цвет глаз, носа, причёску, цвет волос и дать имя персонажу. Очень часто от выбранных навыков и то, как вы прокачиваете определённые умения, зависит, насколько успешным будет выполнение заданий.

Незаменимы некоторые навыки и в разговорах с персонажами. Вы можете повлиять на них, запугав, обманув, или блеснув своими знаниями. Именно такая расширенная настройка персонажа позволила Fallout 3 создать идеальные условия для ролевого прохождения игры.

Боевая система

Главной доработкой в боевой системе Fallout 3 стала функция V.A.T.S. Она позволяет приостановить время и дать возможность нанести критический урон по одной из частей тела противника. При этом, показывается, какой процент успеха будет, если атаковать данную часть тела. Очень многое зависит от выбранного оружия. То есть процент успешной атаки с пистолетом будет гораздо меньше, чем процент успешной атаки с охотничьим ружьём или лазерным оружием.

Fallout New Vegas

Fallout - Эволюция серии игр. Описание всех частей в хронологическом порядке.

Спустя короткое время в мир выходит в Fallout New Vegas. Издатель тот же, но разработчиками в этот раз выступили Obsidian Entertainment.

Платиновая фишка

Главным героем на этот раз выступает безымянный курьер, у которого в пакете одна маленькая, но очень значимая вещь — Платиновая фишка. За этой фишкой охотились все фракции, которые находились в Нью Вегасе. Получилось так, что одна из них подкараулила курьера, и застрелила его. Выстрел в голову не оказался смертельным, однако, злоумышленники решили иначе, и закопали его. Тем временем в Вегасе замышляются недобрые дела, а также война, которая разразилась между людьми и машинами

Но в местном городке нашёлся доктор, который был неравнодушен к происходящему. Он откопал бедолагу и вытащил его из того света. Док поднял главного героя на ноги и отправил в путь.

Мир в игре

Итак, действие игры происходит в пустыне Невада, на том месте где раньше стоял Лас-Вегас. Развлекательная часть на этом кусочке земли так и осталась — можно сыграть в покер, побывать в высшем обществе, да и просто развеяться.

Иногда, кстати, можно встретить персонажа, который рассказывает о Столичной пустоши. Но, так как события происходят через несколько лет после произошедшего в Вашингтоне, то некоторые сведения будут неверны, потому что многих фракций уже не существует. Например, таких как Анклав и Братство стали. Зато Вы можете присоединиться к машинам вместе с доктором Хаусом, чтобы править этим миром, или присоединиться к легионерам, которые переняли свой образ жизни у древних римлян.

В конце концов все будет закончено в одном месте. В дамбе Гувера. Кстати, дамба реальна, она существуют и в наше время, выполняя свои функции дамбы.

Геймплей

Игровая механика практически не претерпела изменений. Тот же вид, который можно менять от первого и от третьего лица, практически тоже самое оружие, и большое разнообразие брони. Каноничный антураж поддерживает и местная фауна, которая соответствует мутировавшим животным, обитавшим когда-то в этой пустыне.

Однако, нельзя не заметить этот легкий налет вестерна, в котором выдержана вся игра. Будь то общение людей, или их внешний вид — широкополые шляпы с загнутыми полями.

Fallout 3 игроки приняли тепло, масово заявив, что это лучший постапокалиптический мир, в котором они поприсутствовали. Однако, Fallout New Vegas они присудили условную награду за лучший сюжет. Игроки отмечают, что ни в одной части игры нет такого повествования, как в Fallout New Vegas.

У оружия, которое есть в игре, может быть несколько особенностей, одна из которых — разная степень стрельбы. Какой-то автомат может стрелять и одиночными выстрелами, и очередью.

Fallout: New Vegas
2010

Fallout Disgusting Men Отвратительные мужики

Что это: очень многословный Oblivion с пушками и жирнейшими отсылками к классике

В сообществе консервативных фанатов принято считать New Vegas лучшей из трехмерных частей Fallout, но с этой позицией можно поспорить. Ее разработкой снова занималась команда Уркхарта, но объем отсылок к первым двум играм тут достигает порой настолько нездорового уровня, что кажется, будто вместо разработки полностью самостоятельной игры Obsidian поставили перед собой задачу ублажить воинственных ретроградов.

Тут много текста — гораздо больше, чем в Fallout 3, но зачем его столько, понятно далеко не всегда; более того, обилие многословных диалогов серьезно вредит динамике игры. Fallout 1 и 2 были неторопливыми пошаговыми играми совсем другого толка, и в Bethesda поняли, что делать из трехмерного приключения еще одну игру-книгу — плохая идея. А вот в Obsidian про эти новые обстоятельства, похоже, забыли.

Тем не менее, на фоне всего, что вышло в серии дальше, New Vegas остается одной из лучших Fallout. Правда, недавно в редакции возникло подозрение, что именно благодаря несерьезному и где-то даже клоунскому тону этой игры, популярной среди яростных фанатов, Bethesda увела последующие части от мрачняка и стала сопровождать их вот такими трейлерами.

Fallout: The Boardgame
2017

Fallout Настольная игра Disgusting Men Отвратительные мужики

Что это: пока что единственная чинная многопользовательская Fallout. Настольная

Это не ошибка и не провокация, да, настольной игре по мотивам Fallout тоже нашлось место в этом топе. Более того, это лучшее, что было сделано в серии в смысле многопользовательского опыта.

Настолка от Fantasy Flight Games сделана по лицензии Bethesda и эксплуатирует образы и обстоятельства третьей и четвертой частей, но кроме сценарных зачинов (беглые рабы из The Pitt, столичная пустошь из Fallout 3 и так далее) и системы S.P.E.C.I.A.L. у них мало общего: квесты тут полностью самостоятельные, а герои — просто условные приключенцы, которых, как и полагается в приличной настольной ролевой игре, полностью определяют собравшиеся за столом игроки. Количество откровенно смешных и нелепых ситуаций и любопытных сюжетных веток, которые возникают сами собой, безумно увлекает.

В 2018 году издательство Hobby World перевело настольную Fallout на русский язык, и теперь эту игру можно купить в любом тематическом магазине в вашем городе.

Как и в предыдущей части, здесь присутствует система кармы, которая определяет главного героя в глазах окружающих персонажей. Любое действие и решение влияет на репутацию.

Анклав

  • В какой игре? — От Fallout 2 до Fallout 76
  • Где их найти? — В разных местах

Помните, что я писал о первой встрече с Братством Стали в оригинальной Fallout? Штаб-квартира этой организации была оплотом закона и порядка в океане не столько хаоса, сколько абсолютного разложения. Место было ярким, чистым и сильным, но безопасным. Разработчики решили подшутить над нами во второй игре.

Здесь мы также встретили солдат, одетых в силовую броню, очень похожую на ту, что носят члены Братства Стали. Только на этот раз вместо надежных союзников они оказались главной угрозой во всей игре. Анклав — это остаток секретной довоенной правительственной структуры. И снова, в мире, где рабочая машина является вершиной технологий, мы сталкиваемся с фракцией, которая летает над пустошами на вооруженных самолетах вертикального взлета и ​​берет все, что захочет, не спрашивая.

Позже, в Fallout 3, Анклав снова сыграет роль нашего главного противника, с которым нам в конечном итоге придется столкнуться. Кстати, Анклав тоже дает о себе знать и в Fallout 76. Наверняка многие из вас ассоциируют эту группу с фигурой гиганта Фрэнка Хорригана из Fallout 2. Однако до сих пор у меня остались самые теплые воспоминания о безымянном солдате Анклава, который был в ярости и оскорблял нас, когда мы попадали на их секретную частоту.

Зао и его команда

Что ж, капитана Зао сложно назвать «фракцией». Однако в прошлом у него была целая команда, и мы можем считать его представителем китайской армии — а это значимая фракция. В Fallout 4 мы можем встретить китайскую подводную лодку, которая застряла у побережья США после того, как подорвалась на морской мине. Интересно, что её можно найти совершенно случайно или в рамках миссии Донни Ковальски.

Экипаж корабля превратился в упырей из-за радиации от поврежденного реактора и медленно потерял рассудок, ища способ отремонтировать свой корабль и мечтая вернуться домой. В конце концов, остался один капитан, и мы можем либо помочь ему отремонтировать поврежденное судно, либо убить его.

Желание мести может быть оправдано, потому что, среди прочего, именно капитан Зао и его люди по приказу выпустили ядерные ракеты, превратившие Соединенные Штаты в ядерную пустошь. Это интересная ветка, в которой каждый из нас должен подвергнуть сомнению пределы прощения и срок окончания ответственности.

Оцените статью
warhammer-online.ru