Сэм Винчестер — Сэм Винчестер Сэмюэл «Сэм» Винчестер — вымышленный персонаж и один из главных героев американского драматического телесериала «Сверхъестественное» вместе со своим старшим
Сэм родился 2 мая 1983 года в семье Джона и Мэри Винчестеры в Лоуренсе, штат Канзас. Он является одним из двух главных героев сериала вместе со своим старшим братом Дином, который старше его на четыре года. Он назван в честь своего деда по материнской линии, Сэмюэля Кэмпбелла, и происходит из семьи опытных охотников со стороны матери и грамотных со стороны отца соответственно.
Детство Сэма исследуется в виде воспоминаний (а также современных диалогов) в эпизодах сериала.
Когда Сэму было шесть месяцев, его мать Мэри (бывшая охотница за существами) была охвачена сильным огнем желтоглазым демоном Азазелем (одним из четырех принцев ада). Его смерть не была преднамеренной, а, скорее, в результате его случайного прерывания посещения Азазелем кроватки Сэма ночью — согласованная версия, которую Азазель приобрел с «согласия» Мэри за несколько лет до рождения Сэма, и что Азазель теперь кормил Сэма своим собственная демоническая кровь, чтобы наделить его экстрасенсорными способностями. Сэм был спасен от последующего пожара в доме его отцом, который затем дал его четырехлетнему Дину, чтобы тот вытащил его, но Мэри трагически погибла. С тех пор Дин чувствовал себя ответственным за Сэма и стал его фактическим защитником, во многом из-за отсутствия отца, когда он следил за Азазелем.
Сэм и Дин провели свое детство, переезжая из города в город каждые несколько недель, пока их отец выслеживал сверхъестественных существ, пытаясь отомстить убийце своей матери. В результате они прожили скромное детство и изо всех сил пытались установить долгосрочные связи с другими. Сэм считал, что его мать погибла в автокатастрофе, а его отец был коммивояжером до 8 лет (1991 г.), когда он прочитал подробные записи в рукописном дневнике Джона, описывающие сложные детали его охоты (а также литературу о существах и навязчивой каталогизации демонических предзнаменований, связанных с Азазелем), вынуждая Дина подтвердить существование паранормальных явлений. Вскоре после этого Сэм всерьез задумался о том, чтобы сбежать из своей беглой жизни со своим вымышленным другом Салли (1991), но в конечном итоге отказался от возможности сбежать и изгнал Салли из своей жизни. Сэм начал охоту со своими братом и отцом в возрасте 8-12 лет, взяв на себя дополнительные обязанности примерно в то время, когда Дин оставил свою временную приемную семью в доме Сонни (1995); однако он начал тосковать по нормальной жизни без монстров. Пару лет спустя (1997 г.) Сэм заинтересовался учителем мистером Вяттом, который после прочтения его письменного задания вдохновил его на то, чтобы прожить жизнь вдали от «семейных дел»: ранняя история оборотня, охотящегося на волка, которую Вятт интерпретирует как аллегория и глубокое изучение природы семейной динамики. В подростковом возрасте он продолжал оказывать поддержку Джону и Дину, в том числе в качестве консультанта по охоте на кицунэ (1998), с которой он лично столкнулся в связи с встречей с Эми Понд в подростковом возрасте. В возрасте девятнадцати лет, после ожесточенного спора с Джоном, Сэм поступил в Стэнфордский университет, тем самым навсегда отделившись от своей семьи и их охотничьего отряда, пока в первом сезоне не развернулись основные сюжетные события, вернувшие ему роль спасителя люди.
Серии Serious Sam в следующем году исполнится 20 лет, но за это время хорватская студия Croteam выпустила только три пронумерованных названия в линейке. Последний вышел в 2011 году, а текущий…
История разработки серии игр Serious Sam
Серии Serious Sam в следующем году исполнится 20 лет, но за это время хорватская студия Croteam выпустила только три пронумерованных названия в линейке. Последняя из них была выпущена в 2011 году, и в сентябре этого года должен, наконец, порадовать вас выпуском Serious Sam 4.
правда, стоит отметить, что Croteam не простаивает уже два десятилетия, и почти каждый год выходит что-то, связанное с Serious Sam, будь то переиздание HD, римейк VR или спин-офф стороннего разработчика.
Serious Sam: The First Encounter (2001)
Сама Croteam была основана в Загребе в 1992 году и уже некоторое время занимается футбольными симуляторами и детскими играми. В 1996 году, когда студия выросла до двенадцати человек, Croteam стремилась создать свой собственный FPS, который стал бы чем-то вроде духовного преемника Doom, продвигая жанр.
В то время все члены команды по-прежнему вели дела в подвалах родительских домов, поэтому денег на покупку необходимого игрового движка не было. Однако, будучи амбициозными людьми, они решили создать свой собственный 3D-движок S-Cape, который должен был создавать иллюзию трехмерного пространства с использованием 2D-изображений, как это сделала id Software в Wolfenstein 3D.
Однако как только они начали что-то получать, 3D Realms выпустили Duke Nukem 3D, где можно было смотреть не только со стороны, но и сверху, и снизу. Когда Croteam воссоздала эту функцию в S-cape 3D, индустрия увидела выпуск Quake с полными 3D-уровнями. Хорватцы поняли, что они не хотят соглашаться ни на что меньшее, и начали писать движок практически с нуля.
«В то время игры могли справиться с десятью противниками на экране одновременно, а мы хотели получить до сотни», — вспоминает креативный директор Croteam Давор Хунски.
Кстати, одной из определяющих особенностей их идеи была способность стрелять конечностями по монстрам, что должно было быть реализовано в названии In the Flesh, солидная часть которого попала в Serious Sam.
К тому времени, когда Croteam закончили работу над движком, концепция Serious Sam была уже сформирована. Студия разослала демо своего творения нескольким десяткам издательств, но ответа не последовало или оно было отрицательным. В крайнем случае разработчики приложили все усилия, чтобы создать полуторачасовую демоверсию игры, которая раскрыла весь потенциал игры и опубликовала ее в сети весной 2000 года.
Удивительно, но индустрия снова проигнорировала Croteam. Возможно, на этом история студии и закончилась бы, если бы им на помощь не пришел сайт Old Man Murray, на котором обычно публиковались сатирические статьи на тему игровой индустрии.
Сайт не только посрамил популярные игровые порталы, такие как GameSpot, за пренебрежение Serious Sam, но и дал игре, возможно, первый положительный отзыв, отметив отсутствие печально известных ящиков с боеприпасами в демоверсии. Авторы веб-сайтов Чет Фалишек и Эрик Вулпоу позже оказались в Valve и работали сценаристами в таких сериалах, как Half-Life, Portal и Left 4 Dead.
После этого буквально все обратили внимание на игру и ее авторов. Несмотря на то, что Serious Sam представлял собой знакомый жанр FPS, он предлагал игрокам взглянуть на него с другой точки зрения. Вместо темных узких коридоров Сэм оказался на открытых местах, где безжалостно отвечал бесконечному потоку монстров. Хотя арсенал оружия так или иначе перекликался с идеями шутеров id Software, он выглядел по-другому из-за разной динамики и необходимости правильно управлять боеприпасами. До появления Serious Sam такой подход к FPS использовался только в PowerSlave от Lobotomy Software.
Что касается сюжета, то в Serious Sam, как вы понимаете, он далеко не на первом месте. Сэмюэл «Крутой Сэм» Стоун противостоит злому инопланетянину Менталу, который намеревается уничтожить Землю.
Двигатель, который изменил свое название на «Serious Engine», оказался настолько хорош, что Croteam решила продать лицензию в обмен на 200 000 долларов и процент от продаж. Интервью, в котором хорваты рассказали о преимуществах своего творения, привлекло внимание Gathering of Developers, опубликованного Serious Sam. Здесь стоит отметить успехи хорватов, ведь GoD основали люди, которые в основном отстаивают интересы разработчиков. Одним из главных преимуществ работы с GoD было то, что никто не пытался забрать права на сериал у Croteam.
что интересно, в альфа-версии игры было даже больше контента. Croteam хотели представить не 15, а 40 уровней, не говоря уже о дополнительном оружии и типах монстров. Однако, чтобы не затягивать разработку, было решено разделить название на три серии.
Первый эпизод «Первой встречи» вышел в эфир 21 марта 2001 года и получил восторженные отзывы почти всех, кто его коснулся. Название оказалось глотком свежего воздуха для зарождающегося жанра и показало еще одну ветвь его развития.
Serious Sam: The Second Encounter (2002)
«Вторая встреча» вышла годом позже и до сих пор неофициально считается лучшим или, по крайней мере, фаворитом в серии.
На этот раз Сэм отправляется на Сириус, и в то же время путешествует во времени, оказываясь в Центральной Америке, затем в средневековой Европе. Пока главный герой ищет свой космический корабль, он, очевидно, столкнется с новой армией монстров, а его арсенал будет укомплектован огнеметом, бензопилой, снайперской винтовкой и фирменной «серьезной бомбой».
Доработанный движок улучшил визуальную составляющую игры, а также дополнил игровой процесс интересной механикой с измененной гравитацией. Помимо произведений личного композитора Дамиана Мравунаца, в качестве саундтрека использовались инструментальные композиции хорватской группы Undercode.
Вторая встреча была одинаково хорошо воспринята как геймерами, так и критиками, и в 2009 году Croteam выпустила переиздания обоих эпизодов в HD, разработанные на Serious Engine 3.
Serious Sam на Nintendo
14 апреля 2004 года одновременно были выпущены две игры Serious Sam, а именно Next Encounter для GameCube и PS2 и Serious Sam Advance для Game Boy Advance. При этом игровое сообщество неофициально согласилось не замечать обе игры и уж тем более не считать их каноном. Частично это связано с тем, что они были разработаны Climax Group с минимальным участием самой Croteam, и на этот раз они были опубликованы Global Star Software.
Serious Sam 2 (2005)
После выпуска TSE команда переехала в новый офис, наняла новых сотрудников и сосредоточилась на разработке продолжения. Прежде всего, разработчики решили полностью изменить визуальный стиль сериала, сделав мир Сэма ярким и мультяшным.
В сиквеле Сэм продолжает попытки уничтожить Ментал. Чтобы победить антагониста раз и навсегда, ему необходимо побывать на разных планетах и собрать «Медальон силы». Время от времени игроки смотрят ролики сюжета, которые, как и весь сюжет в целом, полны юмора для глаз.
Если говорить об игровом процессе, то помимо новых знакомых моделей оружия появилась возможность использовать различные турели и какой-то транспорт, например «Боевой шар», «Антиграв» и даже велоцираптор. «Антиграв», например, позволил вам более свободно перемещаться по уровню и более эффективно уничтожать летающих врагов. В целом, на этот раз Croteam представил намного больше типов монстров и сделал сами уровни более компактными.
Хотя Serious Sam 2 получил довольно положительные отзывы о карте, игра вызвала гораздо больше жалоб, чем ее предшественники. Одним из главных недостатков была сложность названия. Сэм серьезно увеличил свою скорость и смог обогнать практически всех типов врагов, не говоря уже о том, что почти все бонусы теперь также восстанавливают здоровье. Все это лишало Serious Sam характерного для него напряжения, которое не давало игроку расслабиться, постоянно заставляя его делать шаг назад.
Serious Sam 3: BFE (2011)
Как и в случае с самой первой частью, основатели GoD сыграли огромную роль в судьбе Serious Sam 3: BFE, который в какой-то момент был куплен Take-Two Interactive и впоследствии закрыт.
Однако Croteam хотел работать только со своими любимыми издателями и убедил Майка Уилсона и компанию вернуться в бизнес, на этот раз под эгидой Devolver Digital. Конечно, Serious Sam 3: BFE была первой игрой Devolver.
Devolver Digital известна своим прямым и творческим подходом как к самой индустрии, так и к продвижению своих изданий. Чтобы привлечь внимание публики к скорому выпуску следующего выпуска Serious Sam, издатель попросил три независимые сторонние студии разработать небольшую игру на тему этой серии.
Serious Sam Double D (2011)
Double D был разработан Mommy’s Best Games после того, как Devolver наткнулись на их первое название, Weapon of Choice. Фактически студия решила перенести свое настроение и атмосферу на Double D.
В результате игроки получили вихревой 2D-шутер с механикой, которой позавидовал бы сам Кротим. Например, трупы врагов не исчезают, а собираются в кучи, по которым игрок может перемещаться. Оружие можно складывать в различные комбинации, как в случае с Лучшим оружием. Кроме того, игрок может получить золотую версию каждого оружия, что сделает его более мощным и большим.
Serious Sam: Kamikaze Attack! (2011)
Примерно такая же история произошла с Брэдом Джонсоном из Be-Rad Entertainment. Деволверу понравился его раннер Lame Castle, и разработчик решил сделать похожую игру в мире Serious Sam.
Спустя полгода он выпустил забавное название в том же жанре, в котором главная роль была отведена одному из самых известных монстров сериала — Камикадзе без головы. Персонаж бесконечно преследует главного героя линейки, попутно собирая бонусы и прокачивая навыки.
Serious Sam: The Random Encounter (2011)
Самой успешной из трех была The Random Encounter от Vlambeer’s, известная такими инди-играми, как Super Crate Box, Nuclear Throne и Luftrausers. Деволвер хотел получить аналог Super Crate Box, но Вламберу пришла в голову идея с оригинальной боевой системой. Разработчики хотели уйти как можно дальше от FPS и для этого выбрали жанр пошаговых RPG.
Через месяц после The Random Encounter был выпущен сам Serious Sam 3: BFE, который снова получил сильные, но сдержанные отзывы по сравнению с несколькими первыми эпизодами. BFE утверждает, что в рамках маркетинговой кампании Croteam вернулась к истокам серии.
С одной стороны, разработчики действительно сделали уровни более открытыми, чем в Serious Sam 2, но с другой стороны, очень часто игрок попадает в ситуации, когда он вынужден прятаться за углы и действовать тактически, что казалось неуместным много фанатов. Оружие ближнего боя, такое как бензопила, было заменено кувалдой, а разработчики добавили механику быстрого убийства одной кнопкой.
Если говорить о внешнем виде, то игра стала намного кинематографичнее и добавила реализма, устранив красочный стиль второй части. Дело в том, что изначально на своем новом Serious Engine 3.5 студии предстояло разработать реалистичный тактический шутер. Когда проект закрыли, Croteam решили перенести большую часть материала на BFE.
Виртуальная реальность
В 2017 году Croteam дебютировал в VR, выпустив оба HD-римейка первых эпизодов в рамках названия Serious Sam VR. В них игрок мог одновременно использовать разные виды оружия и перемещаться по карте с помощью трекпада или телепортироваться в нужное место.
В том же году был выпущен Serious Sam VR: Last Hope, оригинальное название серии, в которой рассказывается о событиях, приведших к BFE, а также к Serious Sam 3 VR: BFE. Оба они позаимствовали игровую механику из Serious Sam VR.
I Hate Running Backwards (2018)
Также стоит отметить проект Binx I Hate Running Backwards, который появился в результате желания Croteam помочь начинающим разработчикам снова встать на ноги. Они хотели снабдить молодую команду всем необходимым для создания полноценной игры, и их выбор пал на Binx.
Действия IHRB разворачиваются во вселенной Serious Sam, что можно понять по имени (одной из фраз главного героя). Когда к проекту подключился Devolver, родилась идея наполнить название персонажами из разных игр от издателя.
Таким образом, в I Hate Running Backwards у игрока есть доступ, например, к Ричарду из Hotline Miami, Ло Вангу из Shadow Warrior или Рэмбо из Broforce, в роли которых игрок, постоянно отступая, отвечает на врагов, как в добром старые времена.
Как и Last Hope, Serious Sam 4 станет очередным приквелом о войне с Mental. Название напишут люди, ответственные за сюжет хита The Talos Principle, который Croteam выпустила в 2014 году. Изначально игра должна была выйти в 2019 году с приставкой Planet Badass, но позже была отложена до 24 сентября. 2020.
Хорватцы обещают модернизацию оружия, новую технику и кооперативный режим для четырех игроков. Самое главное, Croteam намеревается вернуть дух первого «Серьезного Сэма» и отправить игроков на поистине гигантские уровни, где одновременно можно встретить до сотен тысяч врагов.
Источники
- https://ru.abcdef.wiki/wiki/Sam_Winchester
- https://www.overclockers.ua/games/serious-sam-history/