Навыки исследуются последовательно и представлены в древовидной иерархии. Максимально каждый персонаж может иметь 5 активных навыков и 1 ультимативную способность. Также присутствуют пассивные навыки с хорошими бонусами к различным характеристикам. Заработать очки навыков можно несколькими способами:
Обзор The Elder Scrolls Online в 2022: хочет быть лучшей MMO
The Elder Scrolls Online – это поистине интересный проект с непростой судьбой, так как при запуске имел целый ворох проблем, начиная от оптимизации и заканчивая ценовой политикой и отсутствием русской локализации. Также многие игроки не приняли её из-за не оправдания своих ожиданий, ведь The Elder Scrolls Online (в дальнейшем просто TESO) не очередной Skyrim, а MMORPG со всеми своими особенностями.
И вот спустя практически 8 лет игра обзавелась и кучей дополнений, и русской локализацией, да и по цене нынче всё очень демократично, так как, приобретая игру, вам не нужно, как во всё том же World of Warcraft, продлевать подписку. Вообще она есть, но она совершенно необязательна.
Игра однозначно встала с колен, и сейчас честно заслуживает места среди лучших MMO проектов. Я сам в неё играл на старте, пару лет назад и вот относительно недавно. Так что готов вам рассказать своё мнение о ней, а также стоит ли играть в The Elder Scrolls Online в 2022 году.
Что такое TESO
И так, говоря о TESO, в первую очередь хочу отметить, что у неё нет того многообразия версий и серверов, как у WoW. Здесь нет никаких классических вариаций или каких-то упрощённых, как у Lineage 2. Есть просто TESO, что просто и понятно. А вот что не так просто и понятно, так это сама покупка игры. Но об этом немного позже.
TESO довольно сильно отличается от классических MMORPG по типу Lineage 2, Perfect World или вот недавно вышедшей New World. Да у неё даже нет такой необходимой приставки в названии как «world». По своей структуре игра больше нацелена на проработанные квесты и усиленное погружение, о чём я позже расскажу подробнее.
И так, что на сегодняшний день собой представляет детище Лорхана? Начнём, пожалуй, с козырей, а именно с постановки сюжета, заданий и огромного открытого мира.
Первое, что нужно знать об ESO – модель оплаты. Да, игра платная и может быть приобретена двумя способами.
- Единовременная покупка. Вы платите только 1 раз и можете спокойно играть, но все DLC к базовому изданию придется покупать отдельно, а они далеко не дешевые.
- Подписка. Вы платите за игру ежемесячно, зато все выходящие DLC получаете бесплатно.
Какой вариант оптимальный для вас, решать только вам. Ну а мы переходим к игровому процессу.
Что вас ждет в ESO
Как и остальные игры серии Elder Scrolls, ESO сочетает в себе геймплей от 1-го и 3-го лица. В начале игры вы создаете и настраиваете своего персонажа. Ему можно выбрать:
- Расу (всего 10 штук),
- Пол,
- Класс,
- Внешность,
- Голос,
- Никнейм.
9 из 10 рас, представленных в игре, распределены на 3 альянса. От вашего выбора будет зависеть ваша принадлежность к той или иной фракции. Что же до кастомизации персонажа, то она реализована очень достойно. Каждый сможет подобрать внешность героя на свой вкус.
Далее нас первым делом заставят пройти короткий пролог, после чего отпустят на все четыре стороны в открытый мир, полный приключений. Что же нас там ждет.
PVE контент
А ждет нас там огромный континент Тамриэль, поделенный на несколько локаций. Чтобы развивать персонажа и становиться сильнее, придется зарабатывать опыт и деньги. Для этого в The Elder Scrolls Online есть несколько возможностей.
- Сюжетные и побочные задания. Сюжетные квесты рассчитаны на одиночное прохождение, а побочные можно проходить в компании других игроков. Интересно, что сюжет, как и награда за задания, могут меняться в зависимости от выборов протагониста на определенных этапах.
- Одиночные и групповые подземелья. Всего подземелий 3 вида: одиночные, публичные и групповые. Одиночные проходятся соло или в группе, публичные – только в группе, а групповые – конкретным составом: 2 ДД (бойцы, наносящие урон), 1 танк и 1 лекарь. При этом групповые подземелья делятся на обычные и ветеранские, где монстры наносят намного больше урона и имеют повышенное здоровье.
- Испытания. Испытания по праву считаются самым сложным групповым контентом в игре и являются чем-то вроде рейдов из других MMO. Для прохождения испытаний нужна группа из 12 человек, состав которой подбирают сами игроки. Испытания делятся на обычные, ветеранские и ветеранские +HardMod. Разница между этими режимами сложности на деле очень велика. Всего в ESO 7 испытаний, 3 из которых доступны в базовом издании.
- События. Разработчики часто устраивают события в открытом мире. Поучаствовав в одном из них, можно получить приятные награды. Например, бафф на +100% к получаемому опыту.
Всегда есть где и за что сражаться.
Сегодня для The Elder Scrolls Online началась новая эпоха. Релиз дополнения Greymoor для MMORPG отмечает не только появление западного Скайрима (шутки уместны), а также контента на много-много часов приключений. Что куда важнее — это долгожданное появление русской локализации. Сегодня перевод доступен только для PC-версии.
MAC Recommended System Requirements
Operating System: Mac® High Sierra v 10.13
Model: Mid-2017 Macs and Newer
GPU Memory: At least 4 GB
Storage: 85 GB free HDD space
Internet Broadband Connection
Operating System: Mac® High Sierra v 10.13
Model: Mid-2017 Macs and Newer
GPU Memory: At least 4 GB
Storage: 85 GB free HDD space
Internet Broadband Connection
System requirements are subject to change
PERSISTENT INTERNET CONNECTION REQUIRED TO PLAY.
For additional information on The Elder Scrolls ® Online please see FAQ.
Acceptance of End User License Agreement, Terms of Service, and Privacy Policy, and account registration using enclosed one-time use activation code, required to play. Must be 13+ to register.
Optional ESO Plus™ membership begins when you select your preferred membership plan on store.elderscrollsonline.com, at which time you will be charged. Paid membership, valid and accepted payment method or paid game time card (if available) required to access membership gameplay. Memberships are subject to cancellation by you at any time. No refunds or credits for partial months. ZeniMax® reserves the right to change the fees or billing methods at any time upon notice to you through your Account. If you pay a periodic (e.g., monthly) subscription or membership fee for a Service, ZeniMax® will provide you with at least thirty five (35) days advance notice of any such changes. You can view the remaining time left on your current membership term by going to the account summary page on your Elder Scrolls Online account.
By purchasing Crowns, you are receiving a license to use or obtain certain features of The Elder Scrolls ® Online under the terms and conditions of the game and service. Crowns have no value outside of The Elder Scrolls ® Online, are non-transferrable, cannot be redeemed for cash, and are subject to revocation, termination or cancellation without refund. See store.elderscrollsonline.com for details. Product requires installation of application software. The Elder Scrolls ® Online service may be discontinued, and content modified, disabled, suspended or removed, at any time. See Terms of Service and Privacy Policy and EULA.
Посмотреть и скачать ряд популярных модов можно с Nexus. Правда учтите, что большинство рассчитаны на англоязычную версию и при установке некоторые вещи могут отображаться на английском.
Скачивал дольше, чем играл: The Elder Scrolls Online
В последние годы я стал сильным фанатом Bethesda, за такие великолепные серии, как The Elder Scrolls и Fallout. В Oblivion и Skyrim наиграно по несколько сотен часов, Fallout 4 тоже не стоит на месте в моём личном списке, но вот пришла мысль купить для игры по сети TES Online, и в этот момент студия дала возможность её опробовать бесплатно в течении 5 дней.
В последние годы я стал сильным фанатом Bethesda, за такие великолепные серии, как The Elder Scrolls и Fallout. В Oblivion и Skyrim наиграно по несколько сотен часов, Fallout 4 тоже не стоит на месте в моём личном списке, но вот пришла мысль купить для игры по сети TES Online, и в этот момент студия дала возможность её опробовать бесплатно в течении 5 дней.
Сразу скажу — это худшее, во что я играл за последние лет 10. Не считая Kingdom Come, конечно же. Даже при моих не сильно завышенных требованиях к играм, неимоверной любви к серии The Elder Scrolls, спасало от гнева только то, что я за неё не успел выложить деньги. Но обо всём давайте по порядку.
Визуал и мелочи
Графика: господи, даже для человека, который пол жизни сидел на PlayStation — это слишком. Она не просто плохая, она ужасная. Честно, The Elder Scrolls III: Morrowind будет выглядеть лучше, я не шучу. Текстуры отвратительные, детализации нет вообще, просто привет из 2000-ых годов, хотя играм того времени это простительно, но не игре 2014-го, с регулярными обновлениями и дорогими DLC (которые зачастую стоят как половина игры, а то и дороже её самой). Благо хоть на «ультрах» её любое ведро запустит (к слову GTX 950 справилась с этой задачей на ура, не говоря уже об RX 570). И вроде я не был бы так суров, зато поиграть могут все, нетребовательная, и картина в целом не такая уж и страшная. Есть другой конец у этой палки. Я качал и устанавливал игру реально пол дня. Почему так долго? А потому, что при настолько отвратительной детализации — ИГРА ВЕСИТ 102 ГИГАБАЙТА! Я не шучу, она действительно столько весит. Откуда взялся такой вес — не представляю. Карта, по крайней мере та, на которой мы были в течении двух часов игры, Morrowind, меньше, чем в Fallout 4 или Skyrim`е, которые, к слову, весят в 5-7 раз меньше (без 4К текстур).
Но ладно вес игры, 102гб, скачал и ладно. Не всё так просто! На деле, Steam предупреждает о 102гб, но скачается только 85гб. Остальной вес, т.е. ещё 17гб, вам нужно докачивать через лаунчер игры, который, к слову, запускается через Steam, и всё это время накручивает часы игры. Почему это важно? Потому, что кто хочет купить игру, и кто её может уже купил, знает, что возврат средств Steam делает только если наиграно менее 2-х часов. У меня, при 100 мегабитном интернете, на всё ушло 1 час. Однако не только в скачивании дело. На деле Steam качал ещё и 60 ГБ патча, которые применяются также в лаунчере игры при запущенном Steam! Такого очевидного нагибательства системы возврата средств я ещё ни разу не видел.
Из плюсов я бы отнёс воду. Она здесь весьма приятная на вид, имеет хорошие отражения, в общем классная. Но наши любимые зеркала, чем болеют все современные игры, не имеют отражений СОВСЕМ!
Классовые навыки поделены на 3 ветки – ДД, танк и хиллер. Прокачивать вы можете хоть сразу все 3 и использовать их по ситуации, так как на панели способностей вам дано всего пять активных ячеек и один ультимейт.
Кажется, что ставить MMO рядом с однопользовательскими ролевыми играми — это жульничество, но The Elder Scrolls Online, на удивление, не самая большая игра Elder Scrolls. К сожалению, никто толком не знает, насколько велика ESO.
Это не только трудно измерить, поскольку каждый регион является инстансом, но и новые зоны часто добавляются в крупных расширениях. Тем не менее, разработчики игры перед запуском прокомментировали, что Киродил составляет около 100 километров, а большинство регионов — около 10 километров. Если сложить все регионы вместе и предположить, что основные зоны расширения имеют размер около 100 километров, то карта ESO составит около 400 километров. Это больше, чем размеры трех последних основных игр серии Elder Scrolls вместе взятых! Это самая большая из когда-либо созданных игр Elder Scrolls, в которой не использовалась процедурная генерация ландшафтов.
Если исходить только из маркетинга Bethesda, то The Elder Scrolls: Arena стала бы самой большой ролевой игрой из когда-либо созданных с огромным отрывом. По данным Bethesda, размер Arena составляет более 9 миллионов километров.
Разработчики не только лгали о размерах своих игр, но это невозможно доказать. Игроки пытались пройтись от одного города к другому, чтобы измерить расстояние, но игра, кажется, бесконечно повторяет одну и ту же местность, когда игрок уходит слишком далеко от города. Если делать это достаточно долго, игра начинает ломаться. Однако в городах есть уникальное игровое пространство, но оно никак не может превзойти наш последний пункт в этом списке.
Daggerfall (161,600 км)
The Elder Scrolls II: Daggerfall — самая большая игра во франшизе Elder Scrolls с огромным отрывом, если не учитывать Арену. Конкретная цифра является предметом споров, но многие фанаты пришли к выводу, что Daggerfall — это примерно 161 600 километров.
Для сравнения, площадь Великобритании составляет около 209 000 километров. Размеры как Arena, так и Daggerfall объясняются использованием процедурной генерации. Все, от окружения до квестов, генерируется случайным образом. Архаичные подземелья и порой невыполнимые задания — тоже результат этого, но большую песочницу, которую Bethesda создала в Daggerfall, трудно превзойти. Эта игра соответствует мантре Elder Scrolls «проживи еще одну жизнь» лучше, чем любая другая игра серии. Игроки могут покупать дома, вступать в гильдии, получать банковские кредиты, владеть целыми кораблями и даже решать юридические вопросы в суде! Ей не хватает полировки или убедительного повествования будущих игр, но песочница, которую она предоставляет, практически безгранична.
На вопрос, а стоит ли играть, вы должны ответить себе сами. Главное не завышайте ожиданий и не ждите от игры того, чего в ней просто нет. Лучшее средство для ознакомления с игрой – это самому в неё поиграть, ну или хотя бы посмотреть чей-то стрим. Этот обзор несёт в себе лишь мнение автора, а ваши эмоции могут в корне отличаться.
#9 Монументальная комплексность за кажущейся простотой
Пожалуй, эта та причина, благодаря которой The Elder Scrolls Online завоевала среди игроков хорошую репутацию. Подобно сольным играм серии TES, в MMO легко начать играть. Но за этой простотой освоения кроется многоуровневая структура, которая раскрывается по мере погружения в игру.
В качестве аналогии можно привести данжен. Новичку будет достаточно зайти внутрь и быстро освоить ключевые элементы игрового процесса. По мере движения все дальше, открываются новые стороны, незаметные с первого взгляда. Например, даже играя только в PvE и развивая персонажа на стамину стоит потратить одно очко скиллов на PvP-умение «быстрый маневр», увеличивающее скорость вашего скакуна на 30% в течение 30 секунд.
То же касается гильдий (особенно тех, что рассчитаны на новичков), торговли, ежедневных квестов, прокачки оружия, брони и практически всех сторон TESO. Желающие оптимизировать свою прокачку могут попросить помощи у опытных игроков или почитать руководства, но изучение игры в своем темпе имеет преимущество — эффект первооткрывателя. Ничто не заменит то чувство восторга, возникающее, когда на тебя снисходит открытие. Впрочем, каждому свой Тамриэль.
#10 Поддержка модов
Модификации для MMO — это настоящее благословение. За годы существования для The Elder Scrolls Online умельцы создали ряд полезных модов. Особенно это касается локаций различных предметов и «помощников» по крафтингу.
Посмотреть и скачать ряд популярных модов можно с Nexus. Правда учтите, что большинство рассчитаны на англоязычную версию и при установке некоторые вещи могут отображаться на английском.
Вот как выглядит мод, отражающий локации книг с лором: