Плюсы: в целом интересный, драматичный сценарий, рассказывающий истории двух главных героев; есть действительно яркие персонажи с подробно прописанными отношениями между ними; многие наши действия имеют свои последствия, пусть и не сказываются на глобальном сценарии; заметно похорошевшая графика и анимация; динамичные экшен-сцены.
Серия игр The Walking Dead – самые человечные зомби-квесты
В октябре этого года в эфир выйдет юбилейный десятый сезон известного сериала «Ходячие мертвецы». В ожидании этой знаменательной даты мы решили вспомнить серию одноименных игр от студии Telltale Games.
Правда, игры серии The Walking Dead созданы не столько на основе сериала, сколько на основе комиксов Р. Киркмана, по которым было снято вышеупомянутое ТВ-шоу. Но в отличие от большинства зомби-игр, в этой франшизе сюжет и геймплей вращаются не столько вокруг истребления зомби, сколько вокруг взаимоотношений между персонажами, часть из которых перекочевала в игры напрямую из комикса, а часть была создана специально для игр.
Интересно, что игры серии The Walking Dead стали поворотной точкой не только для истории игр в зомби-сеттинге, но и для истории самой выпустившей их студии. Если до выхода первой части франшизы Telltale Games занималась созданием классических квестов, напичканных головоломками, то начиная с «Ходячих мертвецов» в проектах студии важнейшими составляющими стали сюжет и диалоги, тогда как пазлы и прочие квестовые геймплейные фишки стали играть заметно менее важную роль.
The Walking Dead: The Game (2012)
Как и многие другие игры Telltale, все части серии «Ходячие мертвецы» выходили в формате эпизодов, доступ к которым открывался одновременно для всех купивших игру геймеров через несколько месяцев после выхода предыдущего эпизода. При этом все решения, принятые в предыдущих эпизодах, заметно влияют на сюжет нового. Такой формат еще больше роднит игры с сериалами и комиксами и еще дальше выводит их за жанровые рамки квеста, превращая в своеобразный интерактивный комикс. Первая игра была поделена на 5 основных эпизодов, выходивших с апреля по ноябрь 2012 г., и 1 дополнительный, релиз которого состоялся в июле 2013 г.
Главным героем всех 5 основных эпизодов стал Ли Эверетт – персонаж, созданный специально для игры. Ли преподавал историю в университете, но волею судьбы оказался осужден за убийство. Именно с аварии автобуса, этапировавшего его в тюрьму, и начинаются события игры. Авария происходит как раз в день начала зомби-апокалипсиса, и Ли на протяжении 5 эпизодов приходится учиться выживать в новом ужасном мире, искать других выживших, сражаться против зомби, принимать сложные моральные решения, добывать и распределять скудные припасы – короче, выживать всеми доступными способами.
Драматизма добавляет открывающийся во втором эпизоде факт, что местный зомби-вирус уже распространился по всему миру, и для превращения в ходячий труп не обязательно быть укушенным, достаточно умереть от причин, не связанных с повреждением мозга.
В своих странствиях Ли знакомится с девятилетней девочкой Клементиной, забота о которой становится новой целью его жизни. По мере выхода эпизодов геймеры все больше привязывались к Эверетту и Клементине – поэтому драматичная концовка пятого эпизода стала для многих чем-то сродни смерти Неда Старка в «Игре престолов».
Бонусный шестой эпизод назывался «400 дней» и рассказывал истории разных персонажей во время первых 400 дней заражения.
Что касается геймплея, то он представлен многочисленными диалогами (с зачастую ограниченным временем на ответ), редкими головоломками, большим количеством Quick Time Events (даже битвы с зомби были своеобразным QTE, где нужно было быстро кликать по определенным местам экрана) и типично-квестовой механикой сбора и использования различных предметов. Короче говоря, такой себе Fahrenheit про зомби.
Игра разошлась огромным (особенно для квестов) тиражом в 28 миллионов эпизодов и была очень тепло встречена как критиками, так и геймерами. Средняя оценка всех эпизодов составила порядка 8,5/10, а проект в целом был удостоен множества престижных премий, включая 4 награды Video Game Awards.
По мрачности, психологизму и закрученности сюжета практически все эпизоды и части франшизы не уступают оригинальным комиксу и сериалу, поэтому их можно порекомендовать всем фанатам вселенной «Ходячих мертвецов». Но и обычные геймеры найдут здесь для себя много нового и интересного.
The Walking Dead: Season One
Игра состоит из пяти частей. Играйте за Ли Эверетта, получившего второй шанс на жизнь в мире, опустошенном мертвецами. Среди оживших трупов и оставшихся выживших, защита девочки-сироты по имени Клементина станет искуплением грехов для главного героя.
История продолжается в пяти эпизодах: Новый день, Жажда помощи, Впереди долгая дорога, За каждым углом, Времени больше нет.
Дата выхода: 24 апреля 2012 г.
The Walking Dead: 400 Days
Действие этого эпизода разворачивается вокруг остановки грузовиков на одном из шоссе в Джорджии и рассказывает пять взаимосвязанных историй о выживании. С первого по 400-й день вас ждёт все больше ужасов и человеческой драмы. Ваши решения из первого сезона найдут свои отголоски в этой игре, а события дадут о себе знать во втором сезоне.
Дата выхода: 3 июля 2013 г.
Если семья — это все, что у тебя осталось… как далеко ты зайдешь, чтоб защитить ее? Четыре года спустя в хаосе возникают карманы цивилизации. В роли Javier вы встречаете девушку, в свою очередь пережившую потерю. Зовут ее Clementine и ваши судьбы переплетаются, где каждое решение, принятое вами, может быть последним.
The Walking Dead: Season 2 (2013-2014)
Telltales Games продолжила франшизу про оживших мертвецов, дав жизнь второму сезону The Walking Dead. Релиз первого эпизода состоялся в 2013 году. Он вышел сразу на всех популярных платформах, включая PC, PS4, PS3, PlayStation Vita и Xbox One. При этом разработчики удивили игроков тем, что события тесно связаны с предыдущей частью из-за решений, которые там принимались.
Главной героиней второго сезона стала девочка Клементина, что вызвало у поклонников серии восторг. Создатели не бросили свою концепцию, поэтому на продолжение прохождения влияет поведение главной героини, реплики в диалогах и принятые решения. В зависимости от этого доступно 5 концовок. Графика также прорисована в стиле комикса, но постапокалиптической атмосферы прибавилось.
В первом эпизоде второго сезона The Walking Dead разработчики совершили смелый поступок: показали мир во время апокалипсиса глазами ребенка. После смерти главного героя предыдущей части Ли, Клементине теперь приходится полагаться только на себя. Геймплей практически не изменился, но разницу в манере подаче событий поклонники ощутили сполна. Развитие сюжета происходит динамично. При этом обстановка все более напряженная и мрачная.
The Walking Dead: Michonne (2016)
В 2016 году свет увидела новая часть интерактивного кино, которая получила название Michonne. Она состоит из трех эпизодов, в отличие от двух предыдущих игр. Разработчики добавили несколько изменений, включая прохождение от первого лица. Игроки смогут больше узнать о героине, которая полюбилась поклонникам ходячих. В комиксе она пропала в 126 выпуске, а появилась только в 139. Что с ней было – никому неизвестно, но игра рассказывает именно об этом. Кроме того, на ее долю выпало немало испытаний, поэтому создатели сделали упор на эмоциональную составляющую, дав возможность почувствовать то, что творилось у нее на душе.
Как и в прошлых частях, любое действие или решение игрока способны кардинально изменить последующие события по сюжету. The Walking Dead: Michonne впервые повествует о персонаже, который известен не только по комиксу, но и сериалу. В части очень много диалогов, которые заставляют тщательно обдумать каждую фразу: ведь от этого зависит даже жизнь других персонажей. А поведение Мишон также определяет взаимодействие с людьми в игре.
Третья часть серии игр The Walking Dead может похвастаться невероятной атмосферой и тщательно проработанным музыкальным сопровождением. Визитная карточка «ходячих» — это оригинальная отрисовка, стилизованная под комиксы. Напряженная обстановка сохраняется от самого начала до финальных титров.
К сожалению, новых частей серии в ближайшие месяцы (и даже годы) не ожидается. Остается надеться, что воскрешение Telltale Games приведет к тому, что и игры серии The Walking Dead тоже рано или поздно восстанут из мертвых.
Источники раздражения
Но всё это, повторю, не так страшно, а во многом и традиционно для интерактивных сериалов от Telltale. Куда печальнее, что многие персонажи, кроме, собственно, Хави, Клем, Дэвида и его жены Кейт, прописаны либо слабо, либо глупо. На Гейба, истеричного племянника Хавьера, ополчились практически все, кто прошёл A New Frontier. Он раздражает, вечно ноет, тянет одеяло на себя, говорит глупости. Понятно, что это всего лишь ребёнок, росший к тому же без отца, но обвинять Хави в убийстве человека, который, собственно, держал тебя под дулом пистолета, — это идиотизм даже для прыщавого школьника.
Гейб заставляет нас всю дорогу говорить банальности про воспитание, взросление, как важно быть мужчиной и так далее. Видно, что в дуэте Хавьера и его племянника авторы пытались воссоздать взаимоотношения Ли и Клементины, но получилось это у них намного хуже и банальнее. Да и вообще в третьем сезоне слишком много пустых слов и клише, которыми герои постоянно обмениваются, даже когда в пяти метрах от них бродят зомби или патрули «Нового рубежа». Полагаю, что в первом сезоне это не так бы бросалось в глаза, но в третьем тот же фокус уже не работает, градус самоповторов зашкаливает, и всё это словоблудие начинает раздражать.
Не меньше нервирует и здоровенный седовласый мужчина по имени Трипп, который ведёт себя как большой ребёнок — то орёт на Хави, то просит советов по делам любовным, то влезает со своими советами совсем не вовремя. Трипп, как и Гейб, — сплошной источник глупостей, банальностей и раздражения.
В сценарии тоже есть дыры, нестыковки, нелогичности и глупости. Почему герои идут обвинять лидеров «Нового рубежа» без оружия и только потом, после череды не очень приятных событий, Хави совершает вылазку за «стволами»? Ведь ничего не мешало сделать это до, а не после. Почему здоровенный Трипп идёт собирать вещички, а Хави и двое детей вручную толкают бронированную машину на автостоянке? Вроде бы на такое задание надо брать именно того, кто сильнее, разве не так?
Да и линия «Клементина — Эй-Джей» прописана странно. Почему малолетнего ребёнка отправляют куда-то за пределы хорошо укреплённого и оснащённого Ричмонда? Кажется, только для того, чтобы у сценаристов был повод написать четвёртый сезон.
Брат. Два
Однако кричать, что это провал, что плевать, дескать, на всех этих персонажей, что финал не вызывает никаких эмоций, никого не жалко и не нужен нам четвёртый сезон, — значит вести себя примерно так же, как истеричный подросток Гейб. В третьем сезоне есть масса сильных, эмоциональных моментов, а отношения Хави с Кейт, Дэвидом и Клементиной прописаны достаточно глубоко и интересно. Особенно с братом и его женой — тут авторы поднимают совершенно новые для серии вопросы, говорят о семейных ценностях и проблемах, о непростой братской дружбе, о том, нужно ли сопротивляться своей истинной природе, о том, что мы выбираем, нас выбирают, но это часто не совпадает…
Кроме того, в силу изначально более сложного сценария, отягощённого событиями прошлых сезонов, здесь больше вариантов отношений между персонажами и больше ситуаций пусть и не значительного, но всё-таки выбора, который может аукнуться даже спустя пару эпизодов. Не убили человека, который вёз вас в Ричмонд в первой серии, — увидите его в самом финале. Мелочь, а приятно.
Под занавес авторы не просто показывают привычный расклад, какие решения вы и другие игроки приняли в ключевых ситуациях, а дают подробное досье по отношениям с каждым персонажем.
И, что особенно интересно, рассказывают, какой же характер у Клементины сформировался по итогам всей игры, — и тут выясняется, что от наших решений зависело, останется ли Клем с Хави в ключевой ситуации. После этого все уколы в адрес сценаристов хочется забрать обратно. У меня Клем получила рейтинг «Верный боец», и хочется верить, что это всё-таки скажется в четвёртом сезоне…
Да, The Walking Dead: Season 3 периодически ставит вопрос ребром: а не исписались ли авторы? Может быть, стоило остановиться здесь и сейчас и закончить эту историю? Лично я для себя отвечу на него так: это сериал, на который я подсел, поэтому я, конечно, буду ждать четвёртый сезон. Потому что, обращай я внимание на сценарные глупости и раздражающих персонажей, так бы никогда и не досмотрел «Во все тяжкие». Потому что положительных моментов, сильных эмоций и драмы было больше, чем всего плохого. Потому что в финале, когда я глядел сквозь слёзы в дрожащий прицел на любимую девушку, превратившуюся в зомби, мне было совсем не всё равно и не наплевать. Потому что Клементина там снова одна. Пока ещё…
Плюсы: в целом интересный, драматичный сценарий, рассказывающий истории двух главных героев; есть действительно яркие персонажи с подробно прописанными отношениями между ними; многие наши действия имеют свои последствия, пусть и не сказываются на глобальном сценарии; заметно похорошевшая графика и анимация; динамичные экшен-сцены.
Минусы: в сценарии хватает нестыковок, глупостей и нелогичностей; некоторые персонажи прописаны слабо и откровенно раздражают; много пустой болтовни о прописных истинах и банальностей.
В своих странствиях Ли знакомится с девятилетней девочкой Клементиной, забота о которой становится новой целью его жизни. По мере выхода эпизодов геймеры все больше привязывались к Эверетту и Клементине – поэтому драматичная концовка пятого эпизода стала для многих чем-то сродни смерти Неда Старка в «Игре престолов».
Похожие игры
Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Walking Dead: Season 1:
Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Walking Dead: Season 1. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.
The Walking Dead от TellTale Games. Очень интересное интерактивное кино, да-да, именно так, игра состоит из QTE элементов, но и иногда дают игроку самому поучаствовать, а именно походить по закрытой локации, что бы Вы смогли найти какие нибудь предметы или поговорить с другими персонажами игры, а в целом игра состоит из диалогов и кат-сцен. А теперь перейдем к сюжету, не буду много спойлерить, ибо многие могли не играть в эту игру. Играть приходится за черного парня по имени Ли, который попадает в аварию и ищет спасения в ближайшем доме, где встречает второго главного персонажа, маленькую девочку Клементину, у которой родители уехали и оставили девочку одну дома с няней. В начале игры, сюжет ходит вокруг того, что Ли помогает Клементине добраться до ее родителей, но уже начиная со второго эпизода(игры выходила в свое время по эпизодам, всего их 5)игра принимает совсем другой оборот. На своем долгом пути, Ли и Клем встречают и других выживших, с которыми судьба заставляет сплотится вместе, дабы выжить в этом мире. Советую к прохождению. Так же у игры есть дополнение — «400 days», по словам разработчиков, дополнение должно было послужить мостом ко второму сезону игру, но на деле игроки получили 5 персонажей, с предысторией их выживания в этом мире и, и все, во втором сезоне, эти персонажи практически не сыграли никакой роли, так что дополнения советую только тру фанатам. Но теперь переходим ко второму сезону, про него я скажу мало, потому что если я начну что-то расписывать, то заспойлерю весь первый сезон. Во втором сезоне стало намного больше диалогов, это однозначно, еще более закрученный сюжет, и много новых персонажей, а так же и страрых ;). Касательно моего мнения к игре, то, она меня зацепила персонажами и постройкой сюжета, на протяжении всей игры, я переживал за героев, а эпизоды проходил на одном дыхании. Так же в игре очень хороший саундтрек.
Моя оценка игре:
Первый сезон: 9/10
Дополнение: 7/10
Второй сезон: 9/10