Вернемся ненадолго к валюте RP. За нее в магазине можно купить всё: иконки для профиля, образы и самих чемпионов, эмоции — смайлики, использующиеся прямо во время игры, и прочее, прочее.
League of Legends. Живая легенда мира MOBA!
Друзья, как-то так вышло, что на нашем сайте есть множество статей и новостей о League of Legends, но актуальной рецензии на игру как таковой не было. Последний раз мы предметно разбирали проект в журнале в 2013 году, и с тех пор много воды утекло. А потому я села и написала эту статью!
В материале я намеренно избегаю любых сравнений с Dota 2, Heroes of the Storm и прочими представителями жанра, дабы не задеть ничьих чувств.
Увы, что бы я ни написала о League of Legends, этого всё равно будет недостаточно. После выхода игры в свет прошло немало времени, и сложно дать оценку всему пройденному ею пути. Поэтому я просто расскажу, что такое League of Legends и как она сейчас работает на русском сервере, упрощенно и на пальцах — для тех, кто совсем-совсем не знаком с игрой или не заходил в неё несколько лет. Ну а если вы прожжённый ветеран — не знаю, зачем вы это читаете, давайте лучше матч-другой скатаем!
League of Legends от L до S
Перед нами MOBA (Multiplayer Online Battle Arena) во всей своей жанровой красе, одна из самых популярных игр на свете, а также одна из лучше всего развитых кибердисциплин.
В League of Legends каждый матч — это совершенно новое, самостоятельное, сражение. Ничего влияющего на игровой процесс перетащить из раунда в раунд не получится. Кроме игрового опыта, конечно.
Игра начинается с выбора рун, заклинаний призывателя и чемпиона, которым вы хотите уничтожать врагов в этот раз. А если вы соревнуетесь в рейтинговых матчах, то выбору вашего чемпиона предшествует стадия банов. Исключите одного из героев, и он точно не появится в этом матче ни в одной команде. Но возможность банить чемпионов откроется лишь через множество наигранных часов!
Игровая карта — это квадрат, в противоположных углах которого находятся базы команд, синей и красной. Базы соединены тремя линиями: верхней (в народе «топ»), средней («мид») и нижней («бот»). Между линиями простирается лес. А по диагонали карту пересекает река.
Главная цель — дойти до базы противника и поломать там главное здание, нексус. Мешать выполнению вашей священной миссии будут вражеские чемпионы в количестве пяти штук, вражеские башни — по три на каждой линии и ещё пара у самого нексуса, а также вражеские миньоны, выбегающие с вражеской базы каждые полминуты. Так много всего вражеского, что просто ужас! Успокаивает лишь то, что на вашей стороне тот же ассортимент.
Что же делать, чтобы привести команду к победе? Вместе с сокомандниками добивать ползающих по линиям миньонов-ботов, а также чемпионов другой команды, разнокалиберных лесных монстров и постройки противников!
Иногда, чтобы победить, надо биться с весьма грозными врагами: это Барон Нашор и Старший Дракон. Убейте их и получите временное улучшение для всей команды!
За эти действия вы будете получать золото и опыт. На монеты в магазине при базе покупается снаряжение, улучшающее характеристики героя, а добытый опыт позволяет повышать уровень чемпиона.
С каждым новым уровнем можно прокачивать уникальные умения героя, числом четыре: три обычных и одно абсолютное, оно открывается, как правило, на шестом уровне. Ещё есть пассивное умение, его не нужно улучшать, оно доступно с самого начала.
На первом уровне и без предметов все чемпионы слишком слабы, чтобы пойти ломать постройки противника, не обращая внимания на атаки башен и защищающихся. С первых минут преимущество дают только особенности отдельно взятых чемпионов, руны и заклинания призывателя.
Руны — это пассивные улучшения, их нужно грамотно подбирать под тип атаки и функции конкретного чемпиона. Страницу с рунами следует заготовить до начала игры. В неё влезает шесть улучшений из двух разных веток. С помощью рун можно получить бонус к здоровью, магическим и физическим атакам, полезные предметы и массу других вкусностей.
Once you are prepared to go for your first game, it is best to opt for the co-op vs. A1 mode, which involves real players who are most probably beginners like you.
Оставь надежду, всяк сюда вошедший
После открытия RU сервера в 2013 году появилось обманчивое ощущение появления уютной Обетованной земли для всех, кто живёт на просторах СНГ. Однако это ощущение прожило до первого сообщения в чате. Появилась возможность обмениваться информацией на родном языке? Хорошая шутка. Русскоязычное комьюнити славится своим гостеприимством (нет). Если ты только начинаешь постигать основы LoL, упаси тебя святой Волибир спросить, какой предмет лучше купить. Тебе подробно расскажут про сомнительную радость твоего рождения, посетуют на несправедливость вселенной, которая поместила тебя в одну команду с этими практически профессиональными игроками из серебра и, конечно, передадут пламенный привет твоей маме. Забота о семье своих сокомандников — вообще особая черта русскоязычного комьюнити. При этом ты так и не узнаешь, какой предмет стоит собирать. А, купив что-то из списка рекомендуемых итемов, столкнёшься с очередным недоумением товарищей по команде. И снова они — гордые потомки А.С. Пушкина — используют самые красочные эпитеты, обличая твою бездарность. Занавес.
Ru LoL чат
Подобная зарисовка из чата вполне нормальна по меркам RU LoL. Более того, на высоком эло (на русском сервере оно начинается с золота-платины) часто могут позвать после игры «на голос», чтобы не ограничивать себя хоть сколько-нибудь сдерживающей цензурой чата. Такое вот развлечение, бессмысленное и беспощадное. Конечно, не все игроки RU LoL любят подобное времяпрепровождение. Однако именно такой тип людей в большинстве своём населяет бездну, называемую ранкедом. Не советую в неё всматриваться, иначе можно незаметно для себя начать звать людей в войс.
Игровое разнообразие
Казалось бы, чат можно отключить, пинги тоже. Многим игрокам достаточно наслаждаться игровым процессом, пусть и без тесного командного взаимодействия. Но и тут вас ждёт сюрприз. Принято считать, что скилл игроков RU LoL находится где-то между японским и турецким серверами. Но хуже другое — ранговые игры могут порой совсем не отличаться от обычных.
Дело в том, что «нестандартные пики» присутствуют в каждой второй игре. Корея нервно курит в сторонке. Зед на роли адк, Брэнд в лесу — это данность. Но, когда какой-нибудь кореец берёт условную Моргану в лес, его команда может быть уверена, что он чётко осознаёт смысл этого пика и способен реализовать его в полной мере. Во вселенной же RU LoL подавляющее большинство не задумывается даже о контрпиках своего чемпиона, не говоря уже о чём-то более существенном. Поэтому играть в ранговой очереди стоит только людям с огромным запасом свободного времени, ромашкового чая и девизом «я обязательно выживу» того самого котёнка. Однако перед этим всё-таки настоятельно советую морально подготовиться к тому, что ваш тиммейт не будет знать, как работают его скиллшоты или что в игре существуют тотемы контроля.
Всё это негативно влияет на количество игроков русского сервера. Неудивительно, что поиск матча на высоком эло может занимать более 30 минут. Так, лесник Unicorns of Love Кирилл «AHaHaCiK» Скворцов рассказывал о том, как он, покоряя Челленджер RU сервера, смотрел сериалы во время поиска игр, совсем забыв, что стоит в очереди. Мало того, будучи Челленджером, после долгого ожидания матча ты можешь вдруг обнаружить, что играешь вместе с представителями Платины. Да ещё и не на своей позиции. Такова плата за низкий онлайн сервера.
Только после этого создатели игры начали активно сотрудничать с инвесторами, самым важным из которых оказался китайский медиагигант Tencent. Азиатские партнеры не только эффективно распространили продукт Riot по всей Азии, но и вложили огромные средства в развитие киберспортивной составляющей League of Legends.
Недоигранный матч и корейский Месси
Как только вокруг «Лиги» начало собираться серьезное сообщество игроков, Меррилл и Бэк поняли, что у игры есть огромный соревновательный потенциал. Первый официальный турнир от Riot Games прошел в 2011-м под эгидой Dreamhack и собрал на трансляции около 100 тысяч человек — не меньше, чем Counter-Strike и Starcraft.
Однако путь LoL на вершину киберспортивного Олимпа был не таким уж и безоблачным. Год спустя разработчики решили провести ивент в Лос-Анджелесе прямо на улице, разместив огромные экраны на зданиях вокруг. В разгар одного из решающих матчей на групповом этапе обе команды потеряли интернет-соединение. Вернуться в игру киберспортсменам не удалось, и противостояние началось заново. А потом сеть снова упала, и Riot досрочно завершила соревнования.
«Это было сущее мучение. Мы просто-напросто обделались на глазах всех наших фанатов», — вспоминал Бэк.
Эта ошибка научила Riot Games всегда иметь запасной план и готовиться к возможным неприятностям задолго до их появления.
Сейчас организацию киберспортивных турниров по LoL можно, без преувеличения, считать образцом подражания для всей индустрии. Трансляции последнего чемпионата мира по этой дисциплине смотрело более около 100 миллионов человек.
А на самих соревнованиях можно увидеть не только блестящие перфомансы от игроков, но и от организаторов.
В той же Dota 2 до сих пор не могут придумать оптимальный регламент на сезон и постоянно ругаются из-за разного отношения к игровым регионам. А в League of Legends уже несколько лет успешно действует система региональных лиг. С некоторыми оговорками она мало чем отличается от чемпионатов в футболе.
- В каждом регионе есть высшие и низшие дивизионы (из низшего можно перейти в высший).
- Матчи в сезоне играются по кругу. При этом сам сезон может быть разделен на две части.
- Чтобы определить победителя сезона, команды из верхней части таблицы играют в плей-офф.
- Победитель лиги в зависимости от ее уровня попадет в число 24 сильнейших команд мира и едет на Worlds (чемпионат мира по LoL). Последний раз призовой фонд главного в году турнира «Лиги» составлял 6,5 миллионов долларов.
Большую часть киберспортивной истории в League of Legends была лишь одна суперзвезда — южнокореец Ли Faker Сан Хек. Игрок несколько раз приводил свою команду SK Telecom к победам на чемпионате мира и выдавал настолько крутые сольные выступления, что многие эксперты стали звать его «Месси Лиги Легенд» и «корейским Джорданом».
Однако осенью 2017-го Faker, наверное впервые за всю карьеру, не смог подняться с места и сдержать слезы. В финале его команда без шансов уступила другой корейской пятерке из Samsung Galaxy. А на следующий сезон Faker не поехал, и чемпионами вовсе стала команда из Китая.
Очевидно, что киберспортивная сцена LoL не стоит на месте. С поражением «Фейкера» в дисциплине завершилась эпоха южнокорейской гегемонии: появляются новые фавориты, а в лиги приходит все больше команд и организаций. На игру стали активно обращать внимание и спортивные клубы: в свои составы по League of Legends уже не первый год инвестируют «Шальке» и «Бешикташ». Когда у твоей игры аудитория в 100 миллионов человек, разве может быть по-другому?
Как дела в LoL у наших?
Почему LoL так и не стала популярной в СНГ — загадка, на которую нет очевидного ответа. Одни игроки скажут, что их отталкивает мультяшная графика, другие посетуют на отсутствие полного free to play (играй бесплатно): героев, как мы уже говорили выше, в игре нужно открывать за внутриигровую валюту. В конце концов, платить за компьютерные игры у нас так до сих пор и не привыкли.
И все же стоит учитывать, что на интерес к любому спорту, даже виртуальному, в стране влияет успех ее представителей на крупных турнирах. Достаточно вспомнить домашний чемпионат мира по футболу, где наша сборная показала более чем достойный результат и восхитила сотни тысяч болельщиков.
За многолетнюю историю соревнований по «Лиге Легенд» лишь однажды нашей команде удалось показать выступление, которым нужно гордиться. До Worlds 2016 многие считали, что составам из СНГ вообще не нужно давать приглашения на чемпионат мира. А пятеро парней из Albus Nox Luna смогли не только попасть в восьмерку сильнейших, но и влюбить в себя весь зал. Выступление ANL настолько поразило зрителей, что по его итогам была создана небольшая документалка.
Увы, на следующий сезон звездная команда распалась, так как организация не смогла расплатиться с игроками. Ее лидер Кирилл Likkrit Малофеев и вовсе пустился во все тяжкие, годами позже обвинив российское подразделение Riot Games в развале лиги.
«Знаете, что должно с нашим регионом произойти? Все хорошие игроки должны из него уехать. И это будет абсолютно правильно. Никто не уедет, потому что одни подписали контракт, другие уже решили играть вместе, у третьих нет актуальных предложений, вот и получаем… По-хорошему, наш регион должен просто сдохнуть. Плохо, потому что денег нет. С учетом ухода крупных организаций пропала конкуренция по зарплате. Для игроков это очень плохо. Самая большая проблема — молодые игроки. У тебя просто не будет причин идти играть в LoL, вот и все», — рассказывал Likkrit во время собственного стрима.
Откровения стоили Кириллу 6-месячного отстранения от всех соревнований, однако многие проблемы, озвученные им на стриме, от этого никуда не исчезли.
Из LCL (лига LoL в СНГ) за прошедшие несколько лет ушли Virtus.pro и еще несколько крупных организаций. Вместо того чтобы исправить ситуацию, руководители лиги продолжают конфликтовать с игроками. Почему Riot Games не спешит вмешиваться, тоже легко объяснить — СНГ на текущий момент попросту не является ключевым регионом для компании.
Сами организации для привлечения новой аудитории пытаются придумывать какие-то имиджевые ходы, но некоторые из них выглядят, мягко говоря, сомнительно. Так, Vaevictis eSports заявила в LCL женскую команду.
Одним из первых такое решение осудил бывший комментатор League of Legends Михаил Olsior Зверев.
«Пока такой состав Vaevictis играет в LCL, спортивная составляющая лиги, дисциплинарные решения и, самое главное, адекватные болельщики будут страдать. Лига будет посмешищем в профессиональной сфере СНГ (почитайте, что пишут в неЛиговых источниках). К лиге никогда не будут даже пытаться серьезно относиться на международной арене», — писал Olsior в своем паблике в ВК.
За 14 матчей сезона Vaevictis так и не смогла выиграть хотя бы одну карту. Кто-то из участников лиги откровенно издевался над более слабым соперником во время матчей, выбирая слабых героев, а кто-то дарил в знак утешения букеты после игры.
Just how many players LOL has? League of Legends has a total of 150 million registered players. Over 117 Million players are actively playing monthly and 10 – 11 active players daily.
Даты выхода
League of Legends уже вышла на PC.
Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.
У League of Legends есть 1 дополнение:
Полный список дополнений для игры доступен на этой странице.
Похожие игры
Вот несколько игр, которые больше всего похожи на League of Legends:
Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает League of Legends. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.
Все любители Доты твердят, мол «Лига Легенд» одна из самых ужасных игр и т.д. и т.п. Да и не только любители доты, но не суть. На самом деле, ЛоЛ одна из самых топовых. Просто все оценивают её по стадному инстинкту. Но на самом деле она довольно интересна для игры с друзьями, механика и скиллы хорошо продуманы, и большой выбор персонажей. Единственным минусом может показаться ужасная графика/прорисовка персонажей, напоминающая чем-то Borderlands, но к ней легко привыкнуть. Так же минусом является неполный доступ ко всем персонажам, как в доте, а каждую неделю дается доступ к новым персонажам, но к это является частью и особенностью игры. Впрочем рекомендую. Для игры с друзьями самое то 😀
— Неудачный клон Доты! — Скажут одни.
— Совсем другая игра! — Ответят другие.
Да, перед нами самая. что ни наесть MOBA со всеми вытекающими.
Тут вам и ворох героев, и куча обилок, и золото, и шмотки, и команды пять на пять. И, даже, сложно поверить, необходимость применив смекалку, взаимовыручку и командную работу, победить недостойного оппонента!
А в чем же тогда различие?
А различие, как всегда, в деталях, как и рогоносный начальник подземных огненных владений, впрочем.
Механики и совокупность правил, вот что делает LoL совсем другой игрой. Игрой затягивающей, качественной и непохожей на других.
Красочная моба, много героев, постоянно какие-то ивенты и конкурсы есть, что в принципе привлекает как «ветеранов» игры, так и новичков. Комьюнити не дотовское, конечно, но не особо далеко убежало. К тому же, прилично багов, над которыми «мы проводим работы по их исправлению» около года уже, но все никак их не исправят. А если просто играть и не вникать то хорошая игра.
Хорошая моба с красивой картинкой которая не устаревает . Разработчики хорошо занимаются данным проектом. Тянет даже на моём слабом ноуте. Советую хотя бы попробовать .
Нормальные только персонажи и их лоры. Не тратьте время на эту игру. Никакого удовольствия не будет. Если вы новичок — закинет со смурфами, которые просто не дадут вам играть. Уже давно играете? Для вас есть безрукие школьники, которые будут сливать вам катки 10 из 10. Самое тупорылое комьюнити, состоящее из дрочеров аниме и тупых школотронов, не желающих даже научиться играть, но думающих, что они про на этой сцене. Дизлайк.
Не хочу много говорить об ошибках русского отделения Riot. Иначе придётся начинать с запуска сервера и неудачной рекламной компании… А это долгая и не слишком интересующая меня сейчас история, которую не обсуждал ещё только ленивый. Вместо этого предлагаю поговорить о том, что происходит сейчас.