Общее описание Икарус 250 и его технические характеристики. Популярная модель автобуса с маркировкой 59 для городских условий.
Чем может поразить Икарус 250 — читайте
Какой автобус стал в СССР символом премиум-класса? Конечно, Икарус 250 и его модификации. Этот бренд — один из немногих, завезенных из Европы. За все время было выпущено около 130 тысяч экземпляров, начиная с 1971 года.
Самый первый чемпион, или, как сейчас модно говорить, концепт появился в 1967 году. Несмотря на почтенный возраст, эти автобусы до сих пор встречаются в нескольких населенных пунктах по всей стране.
Беларусь реставрирует Икарус 256. Получается накладка в детстве
«Однажды проснулся и понял: нужен Ikarus»
История любви Степана к «Икарусу» также уходит корнями в детство. Его отец работал в СовТрансАвто, где маленький Степа приобщился к автобусам, рассказывает Автобизнес. И став взрослым и богатым, он решил купить Икарус — счастливое и беззаботное времяпрепровождение.
— «Икар» — это любовь с детства. Я с детства любил их, смотрел, интересовался, когда наступят новые праздники. Автобус, в котором мы находимся, был выпущен в 1989 году.
Я люблю технику, у меня есть тракторы и грузовики, но однажды я проснулся и понял, что не могу жить без этого автобуса: нужен был Икарус. Пришла посмотреть самое дешевое предложение — и мне повезло. При поиске оборудования меня интересует не столько безопасность автомобиля, сколько какие-то маленькие «хитрости», которые заставляют меня принимать решение, несмотря на условия. Здесь было две вещи. Первая — это плита «Завод 407ГА». 407GA — 407-й объект гражданской авиации, являющийся авиационным ремонтным предприятием. Автобус там проработал долгое время, потом его продали частным лицам и возили рабочих на стройку.
Вторая «фишка» — это вой задней оси на четвертой передаче, который я услышал во время тест-драйва, который мне запомнился с детства. После покупки я обнаружил в автобусе много всяких приятных «изюминок», но о них расскажу позже.
Икарус очень «устал» и не мог перевозить пассажиров. Но я не удержался и купил его за токен 1500 долларов.
Автобус после покупки
Этот автобус от партии, которая как раз ехала в Советский Союз, о чем свидетельствует окраска кузова и надписи в салоне на русском языке.
Модификация автобуса — 256.75. Это улучшенная модель с 40 сиденьями вместо 45, барной стойкой сзади, индивидуальным обдувом и освещением, а также тонированными стеклами. На обычном 256 не было индивидуального обдува и света, была только сетчатая полка.
Благодаря работе на заводе в этом автобусе сохранилась планка. Если бы он был во флоте, его бы немедленно выгнали, а позади поставили бы еще пять мест. Автобусу повезло с экипажем и тем, что изначально он оказался на предприятии в Минске, которое в то время было богатым.
Почему СССР, имея собственное производство, закупил огромное количество дорогих венгерских Икарусов? Получайте самую читаемую статью по почте раз в день. Присоединяйтесь к нам на
Зачем СССР при наличии собственного производства закупал в огромном количестве дорогие венгерские Икарусы
Получайте самую читаемую статью по почте один раз в день. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Пожалуй, все взрослое население нашего необъятного государства прекрасно понимает, что такое Икарус. Автобусы, произведенные в Венгрии в советское время, ходили как на городских, так и на междугородних маршрутах и во всех регионах. Конечно, в СССР тоже было собственное производство автобусов, но тем не менее автомобили активно закупались в Венгрии, причем в больших объемах.
Завод «Икарус» начал выпуск своей первой идеи — «Икарус 30» в 1951 году. Автомобиль имел кузовную часть и опорную базу. Он имел двигатель Csepel D-413 мощностью 60 лошадиных сил. Этот вариант оказался достаточно удачным: комфортным, экономичным, с хорошими тормозами и салоном, рассчитанным на сорок пассажирских мест. Первые 1000 автомобилей были выпущены уже в октябре 1951 года. Еще 2175 автобусов ушли с завода до 1957 года.
1. Поставки в Советский Союз
Параллельно с первой моделью Ikarus была также разработана более просторная версия, рассчитанная на 60 пассажирских мест, Ikarus 60. Эта модель была запущена в 1952 году. Она была основана на шасси традиционной конструкции. Автобус оснащался шестицилиндровым двигателем Csepel D-613 мощностью 125 лошадиных сил.
В СССР начали завозить венгерский транспорт прямо с этой модели. По данным «Внешторга», в 1955 году государству было передано 21 единица оборудования, а через год — еще сто полтора. В основном на этом транспорте ездили по Москве и другим крупным советским городам.
Но самым важным автобусом этой линии в то время был Икарус 55 Люкс, междугородняя модель с 32 пассажирскими местами. Технически этот транспорт имел существенные отличия от предыдущих вариантов. Компоновка внутри была с задним расположением двигателя, кузов несущий. Автобус оснащался двигателем Csepel D-614 мощностью 145 лошадиных сил. Модель была намного комфортнее нашего ЛАЗ-697, хотя последний был создан спустя 6 лет. Этот Икарус был привезен в Советский Союз в 1955 году, он использовался до начала восьмидесятых годов прошлого века. Автомобиль понравился водителям, потому что он был очень надежным, экономичным и простым в использовании. Всего в Советский Союз прибыло 3762 единицы таких Икарусов.
В 1965 году Будапештский автобусный завод начал выпуск еще одной модели — Икарус-556. Он рассчитан на 105 пассажирских мест. Он был разработан для перевозки пассажиров в черте города и в пригороде. Автобус оснащался лицензионным дизельным двигателем MAN D2156HM6U мощностью 192 лошадиных силы. Шестицилиндровый двигатель имел горизонтальное расположение однорядных цилиндров. Благодаря этому он имел небольшую высоту — 607 миллиметров. Он был установлен внутри цоколя под полом.
Двигатель работал в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, имеющей синхронизаторы второй и пятой передач. Здесь были установлены пружинные подвески с пневмобаллонами. Что касается рулевого управления, то оно было с гидроусилителем.
В 1966 году на базе Икарус-556 был запущен в производство Икарус 180. Машина имела длину шестнадцать с половиной метров. Но самое интересное — это количество пассажирских мест. По тем временам это было что-то невероятное — 169. В Советском Союзе в этот период был серьезный дефицит городского общественного транспорта с такой большой пропускной способностью. В СССР эта модель стала первым сочлененным автобусом. Такие автобусы использовались в крупных советских городах до середины 1980-х годов. Всего было приобретено 5 133 единицы.
2. Икарус серии 200
Прежде всего, в Советский Союз импортировали знаменитую серию Икарус 200. Это было началом новой линии, созданной на основе формы. Такой подход позволил производителям собирать автомобили разной длины с разным расположением дверей.
Первым в 1969 году начал производство Икарус 250 междугородний, рассчитанный на 42 пассажирских места. Оснащался горизонтальным двигателем Raba-MAN и пятиступенчатой механической коробкой передач. Все колеса оснащались пневмоподвеской. Корпус несущего каркаса остеклен больше, чем все предыдущие варианты. К тому же автобус имел громоздкие багажные отделения и довольно просторный салон, потолки которого достигали 2040 миллиметров в высоту.
В нашей стране этот автобус стал настоящей находкой. Для водителей главным преимуществом была экономичность и повышенная надежность, а для пассажиров — скорость и комфорт. Как только этот Икарус появился в СССР, он сразу стал доминировать на дальних маршрутах.
ЕСЛИ ВЫ ЗАСТАЛИ ЧИТАТЬ, ВЫ МОЖЕТЕ ПРОСМОТРЕТЬ СТАТЬЮ ЗДЕСЬ:
Запуск производства Икаруса-260, предназначенного для города, пришелся на 1971 год. Его вместимость — 102 пассажирских места. Технически автобусы моделей 250 и 260 мало чем отличались друг от друга, кроме положения двигателя. В Икарус-260 он находился перед задней осью внутри базы. По поставкам в СССР он побил все рекорды. В страну в период 1973-1991 гг. Поставлено 49 256 автомобилей. Спустя два года завод на базе этого автобуса начал выпуск сочлененной модели — Икарус-280, имевшей 168 пассажирских мест.
3. Для чего делались закупки
Многие недоумевают, почему пришлось тратиться и покупать автобусы в чужой стране, а у себя их активно производили. На самом деле все просто: советское производство не могло полностью удовлетворить потребности страны, хотя правительство отдавало приоритет развитию не индивидуального транспорта, а общественного транспорта. Население городов в период 1970-1980 гг. Увеличилось с 53 до 63 процентов. В связи с этим необходимо было увеличить и автобусный парк.
В то время СССР ежегодно закупал от шести до восьми тысяч венгерских автобусов. Икар дешевым не назовешь. В последние годы существования Советского Союза единица оборудования стоила до 75000 переводных рублей (это общая валюта стран СЭВ). В пересчете на доллары их около 83 тысяч, но товарооборот был двусторонним. Сделка была, так сказать, бартерной. За одним автобусом в Венгрию ушло около двадцати единиц легковых автомобилей, например «Жигули.
Но импортные поставки Икаруса действительно были масштабными. Всего за период 1966–1990 гг. В Советский Союз поступило до 150 000 таких автомобилей, что сделало завод-изготовитель одним из крупнейших в Европе. После того, как СССР перестал существовать, объем производства значительно и очень быстро сократился. Основной завод был закрыт в 2003 году.
Чтобы узнать, какие 3 лучших двигателя в истории автомобилестроения запомнятся надолго, посмотрите видео:
В продолжение темы читайте, почему в городских автобусах Советского Союза красили «охрой».
Автобус Икарус 256 серийно производился венгерским автопроизводителем с 1977 по 2002 год. Модель была похожа на 250. Единственным отличием была ее длина, которая была на метр короче. По сравнению с предыдущей модификацией 256-я имела больше функциональных новшеств, была более комфортной и отвечала всем требованиям туристического автобуса.
«Икарусы» в памяти народов СССР
Характеристики автобуса Икарус»:
- В целом у пожилых людей остались хорошие воспоминания об автобусах Икарус. Их немного балует то, что им приходилось кататься стоя, часто вдыхая запах гари, а зимой даже на морозе.
- Водители всегда были в восторге от этих автобусов. Комфортное рабочее место, отличный обзор и приборная панель, удобный доступ к основным узлам прямо из салона.
- Но, несмотря на достаточное количество недостатков и тотальный негатив при использовании автобусов «Икарус», они справились с главной задачей перевозки бесчисленного количества пассажиров по бескрайним просторам СССР.
В знак признания этих заслуг автобус этой марки имеет два памятника в городах Гомель и Воронеж.
Источники
- https://naperevoz.ru/transport/avtobusy/ikarus-250.html
- https://autogrodno.by/22-news/2/22605-ikarus-istorija.html
- https://novate.ru/blogs/090921/60478/
- https://retrotruck.ru/gruzovoj-transport/skolko-mest-v-avtobuse-ikarus.html