Что касается геймплея одиночной игры, тут тоже особых изменений не наблюдается. Тупые боты по-прежнему неумело прячутся за шаткими укрытиями, обнажая собственную головешку. Изредка нам дают покататься на всевозможной технике, попутно расстреливая мельтешащих рядом врагов.
Battlefield 4 — поворот не туда. Рецензия
Одна из самых ожидаемых игр осени получилась немного не такой, какой ее ожидали. Одиночный режим оказался дико коротким и напоминающим о Call of Duty. Многопользовательская часть не обошлась без традиционных багов и на данный момент практически неиграбельна. Тем не менее проходить мимо Battlefield 4 мы не советуем. Почему? Читайте в нашей рецензии
Жанр | Экшен |
Издатель | Electronic Arts |
Издатель в России | Electronic Arts |
Разработчик | EA Digital Illusions CE |
Минимальные требования | Процессор Intel Core 2 Duo E6600 2,6 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GT/AMD Radeon HD 3870, 30 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Origin |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-930 Quad 2,8 ГГц/AMD Phenom II X6 2,8 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7870 |
Дата выхода | 29 октября 2013 года |
Возрастной ценз | от 17 лет |
Платформы | PC, PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PC
Несмотря на то, что DICE предусмотрительно выпускает Battlefield 4 не только на консолях текущего поколения, но и на Xbox One и PlayStation 4, четвертую часть нельзя назвать полноценной nextgen-игрой. Красиво, зрелищно, порой эпично — да, но не более того. Новые модельки, текстуры высокого разрешения, реалистичное освещение и очень детализированные разрушения. Что ни говори, хваленый Frostbite 3 работает на ура. Однако откровенная халтура разработчиков нередко вызывает недоумение: «Не успели? Поленились? Сэкономили?» В общем, Battlefield 3 в свое время впечатляла куда сильнее.
⇡#Простой военный шутер
А ведь зачастую проект спотыкается на сущих мелочах. Во время прохождения одиночной кампании наблюдательный игрок то и дело замечает до боли знакомые объекты: бочки с горючим, обшарпанные стены, напольные покрытия, эффекты частиц при взрывах — все это бережно перенесли из третьей части. Над анимацией и ее технической частью, кажется, вообще не работали — персонажи двигаются точь-в-точь как раньше, могут вмиг оказаться в нескольких метрах над землей, а то и вовсе пройдут сквозь закрытую дверь. Одно хорошо: теперь пуля, попавшая в тело, буквально сбивает бойца с ног и заставляет его ползком добираться до укрытия. Заметная дань реализму.
А вот искусственный интеллект противников так и замер в зачаточном состоянии. Видимость ожесточенной войны неприятели, конечно, создают. Солдаты стараются вести оживленные боевые действия: бросают осколочные и свето-шумовые гранаты под ноги главного героя, прячутся за столбами и рельефом, меняют позиции и, испугавшись за свою шкуру, иногда просто не высовываются. Увы, так или иначе, смотрятся попытки кремниевых болванов все равно жалко, особенно если говорить о командной работе — она у них приближена к нулю. Не отстают и наши напарники: выстрелы, крики, перебежки, а крутым Рэмбо все равно остается игрок. Нам все нипочем — раны от десятков попаданий и танкового залпа лечатся за ближайшим углом.
И ладно, если бы сложность увеличивалась за счет чего-то другого. Но, несмотря на просторные локации, от начала и до конца никаких тактических задачек нам не подкинут. Напротив, разработчики еще больше упростили прохождение двумя элементами. Первый позволяет приказать нашему отряду стрелять на подавление. В зависимости от миссии помощники разные — как простые солдаты, так и вертолет или танк. Увы, эффект «тактического» элемента, как в Brothers in Arms, всегда один: напарники беспрерывно поливают свинцом одну точку. Таким образом, прогулочным шагом можно обойти всех противников по очереди. Второе, не менее жульническое нововведение — тепловой бинокль, пришедший прямиком из Crysis. Достаточно осмотреть поле боя с помощью этого устройства, как сразу становится ясно, в каком направлении полетят пули. Одним словом, одиночная кампания еще больше приблизилась к жанру «тир с мишенями».
Что касается монетизации Battlefield 2042, то заявлены бесплатный и платный боевой пропуск, а платный контент будет сугубо косметическим. Доступ к новым картам получат абсолютно все игроки.
Игра Battlefield 4
Мир уже практически в пропасти, который приведёт к хаосу. Центром очага напряжённости является Китай, поэтому вы со своим боевым отрядом из-за малейший неосторожности можете стать той самой искрой, которая разожжёт огромный огонь, впоследствии чего и будет в мире глобальный конфликт. Это новая часть Battlefield. В роли главного героя, выступает сержант Дэниел Рекер, он же и несёт своё бремя службы в элитном подразделении, которое носит название Tombstone. Поэтому нужно максимально точно вести себя вокруг беспорядка, что творится в мире сражаться до той степени, пока не наступит долгожданный мир.
Battlefield 4 дата выхода и платформы
В таблице представлена информация о том, когда игра Battlefield 4 выйдет (вышла) на компьютер и/или консоли.
Платформа / консоль | Дата выхода |
---|---|
Xbox 360 (x360) | 29.10.2013 |
ПК Windows (pc) | 29.10.2013 |
Playstation 3 (ps3) | 29.10.2013 |
Nintendo Wii U (wiiu) | 29.10.2013 |
Playstation 4 (ps4) | 29.10.2013 |
Xbox One (xone) | 29.10.2013 |
Новый Battlefield 4 входит в подборки: ТОП игры; лучшие экшены. Какие еще игры выйдут? Смотрите новинки игр в календаре.
Это конечно печально, что на одиночку опять положили болт. Но не стоит забывать, что Battlefield 4 в первую очередь сетевая игра. Сингл тут, как правило, представлен для ознакомления с графическими возможностями и механикой игры, а также управлением. Говоря проще, одиночная игра в BF4 оказалась такой же ватной демоверсией, как и в третьей части.
Графика и физика
Так как игра вышла на обновленном движке Frostbite третьей версии, качество графики и возможности разрушения значительно увеличены по сравнению с BF3. Картинка стала фотореалистичной, вода, тени, туман и прочие эффекты выполнены на очень высоком уровне. Лицевая анимация продвинулась ещё дальше, все лица героев в игре сделаны невероятно четко.
Уложить крайзис 3 на лопатки почти получилось 😀
Что касается разрушения, то очень много объектов на карте будут крошиться или полностью уничтожаться. Конечно, никто вам не даст разобрать здание по кирпичикам, но по крайней мере надломить можно почти все объекты в игре. Большой переработке подверглись миниатюрные декоративные объекты, которые стали менее значимы. Техника теперь ведёт себя более реалистично, танки научились нормально переезжать препятствия, а авто заносит как в адреналиновых гонках.
В техническом плане всё стало только лучше, а это не может не радовать. Ведь покупать её будут за сетевую игру, где все эти возможности в совокупности и создают тот самый геймплей полюбившийся многим игрокам.
Что касается оптимизации, то тут не всё так однозначно, как спортивный шутер она должна показывать очень хороший fps. (Под хорошим я понимаю 50-60). Но для того, чтобы насладиться всеми прелестями фотореалистичной графики и не потерять производительность понадобится нехилое железо. Мой ноутбук показывал всего 30-45 кадров в секунду на настройках «Ультра» без сглаживания. Если я менял их на высокие, то получал свои 60.
Моё железо далеко не ТОПовое и отлично справляется с этой игрой, с первыми заплатками производительность обязательно поднимут, возможно, уже скоро я смогу получить комфортный fps и на ультрах. Что касается минимальных системных требований, то Battlefield 4 щадит обладателей слабого железа, позволяя им нормально погонять на низких и средних настройках. Фактически если вы комфортно играли в третью часть, то и четвёртая будет работать хорошо.
Вот и мои скриншоты (сразу говорю это не максимальная графика, сглаживание не включено, а разрешение всего 1366х768):
Сетевая игра
Вот собственно и та причина, по которой множество игроков расстаются со своими кровными. Сетевые побоища в четвертой части сильно продвинулись вперёд, разрушаемость просто невероятная. Ломается и крошится почти всё и даже огромные здания. Кто ещё по каким-то причинам не видел рекламного геймплейного ролика от EA на выставке E3, вот ознакомьтесь.
Разработчики сдержали обещание, мультиплеер был хорошо обновлён. В нём остались пять режимов игры, а также появилась возможность перенести своего бойца из третьей части, и поиграть на полюбившихся стареньких картах. Среди серьёзных нововведений несколько режимов игры, добавляющие в игру кучу разнообразия. В первом игроки долы будут заложить бомбу, этакий контерстрайк по батлфилдски. Во втором применяется совершенно новый принцип, убитый игрок не возрождается.
Так же появится режим командира. Кто играл в 2142 сразу поймет о чем я. Значит, один из игроков может записаться в командиры и начать использовать соответствующие его званию примочки. Разведку, удары ракетами, артиллерийские обстрелы и т.п. Он конечно не принимает участия в бою, но ему и без пальбы будет весело, уж поверьте. И это замечательно, появление стареньких режимов из предыдущих игр серии, говорит о желании разработчиков развивать возможности их сетевых боевиков, давая игрокам огромный выбор.
Battlefield 4 : 11 комментариев
Игра вышла, сразу купил, доволен как слон. вот тоолько багов пока хватает и даже в сетевой игре
Да чего тут говорить, бф всегда был лучшим массовым сетевым шутером. в меру реализма и нет таких загонов как в АРМЕ, в меру динамичного шутера, причем не такого примитивного как в COD. Это конечно ИМХО.
Сплошное на*балово! Обещали нелинейность и вариативность, а в итоге позволили выбрать просто кому взорвать корабль! Бред. Про сетевую ничего не скажу, но она точна хороша
Не знаю, что обещали разрабы, но игра получилась нормальной. Обычный такой шутер, ниичего примечательного. Третья часть мне даже больше понравилась, там чтоли сюжет был поприятнее.
Просто невероятный мульт, хочется рубать и рубать. Без преувеличения могу сказать — это лучший онлайновый многопользовательский шутре в какой когда либо я играл =)
Танцуйте и празднуйте, бета-билд Battlefield 4 получит новую заплату, что оптимизирует работу бета-версии на Windows 7, и говорят, что Windows 8 + DX11.1 — это пока лучший вариант для игры.
Сеттинг и сюжет игры
Действие новой части серии развернется в недалеком будущем, где мир стоит на краю пропасти. Человечество испытывает острую нехватку запасов продовольствия, энергоресурсов и чистой воды, что привело к краху десятков государств и огромному наплыву беженцев на те страны. где еще остались ресурсы. Среди таких «неприкаянных» оказались семьи, фермеры, инженеры и даже солдаты.
Во ходе разразившегося кризиса продолжается противостояние США и России, которые втягивают мир в тотальный военный конфликт. «Неприкаянные» сражаются по обе стороны — не за флаг, а за свое будущее во всем мире.
Особенности геймплея
Игроки выступят в роли Специалистов — это новый тип солдат для серии, ранее не использовавшийся в Battlefield. Специалисты продолжают традицию четырех основных классов солдат, каждый из них получит собственный уникальный талант и специализацию, полностью настраиваемую экипировку, а также имя, внешность и биографию.
Например, разведчик Викус Ван Дил использует дрон, чтобы помечать противников. Штурмовик Вебстер Маккей передвигается быстрее остальных и использует крюк-кошку, чтобы быстро забираться в труднодосягаемые места. Медик Мария Фальк лечит союзников. Инженер Петр Гуськовский специализируется на установке турелей. Сейчас представлены только эти персонажи, но разработчики будут добавлять новых: в течение первого года после релиза Battledield 2042 список Специалистов пополнят еще четыре бойца.
В бою Специалисты смогут использовать широкий арсенал оружия, разнообразное снаряжение и транспорт. В списке последнего — самолеты и вертолеты, танки и прочие средства передвижения. Учитывая размах действий и размеры карт, наличие транспорта не будет лишним. Кроме того, игрокам будут доступны такие экзотические гаджеты, как вингсьют, что прибавит геймплею вертикальности.
Оружие, в свою очередь, можно будет модифицировать — в перерывах между матчами и прямо во время боя, как в Crysis.
Все это дополняется динамической погодой: в ходе матча часть карты может скрыть песчаная буря, а на сражающихся игроков внезапно обрушится торнадо. Можно только представить, какие тактические возможности при этом открываются, и насколько зрелищными будут бои.
«Мы работаем над эпическими сражениями такого масштаба и уровня детализации, с которыми раньше вы просто не сталкивались,» — говорит Лора Миле, возглавляющая студии EA.
Помимо двух основных режимов, в Battlefield 2042 есть обрезанная королевская битва под названием Hazard Zone
Суть её в том, что восемь отрядов по четыре человека высаживаются на урезанных, но всё равно огромных картах из основных режимов. Их задача — искать и собирать данные, а потом с ними свалить к точке эвакуации. Воевать при этом предстоит с ботами и другими отрядами.
И тут можно долго рассказывать, как интересно бегать туда-сюда по полям в поисках данных и отстреливать глуповатых ботов. Ещё интереснее пытаться координировать действия команды рандомов без голосового чата (да, его в игре нет). Напряжённые замесы случаются только на точках эвакуации, когда сталкиваются конкурирующие команды — и это обычно куда более тактичные перестрелки, чем в основных режимах, благодаря усечённым масштабам. Но единственная интересная перестрелка в финале точно не стоит долгой беготни до неё.
К тому же этот режим наказывает прокачкой ещё сильнее двух основных. Начинают все с набором самого базового снаряжения, а всякие обвесы и пушки покруче покупаются за деньги, заработанные непосредственно в матчах. Элемент удачи отсутствует — собирать боевой лут параллельно с поиском данных нельзя. Если с победами не везёт, то так и будешь бегать с бибой, а через пару часов пошлёшь Hazard Zone куда подальше — в природе существует достаточно более увлекательных королевских битв, в том числе и бесплатных.
Многие сходятся на том, что покупать игру нужно ради режима Battlefield Portal, но и это — спорное утверждение
Battlefield Portal — это подборка контента из Battlefield 3, Battlefield 1942 и Bad Company 2. Оружие, техника, карты, даже механики и баллистика — почти всё из этих игр есть в рамках Portal. По сути, в Battlefield 2042 вшиты ремейки трёх классических частей Battlefield. А на сайте в специальном редакторе весь этот контент можно смешивать друг с другом (в том числе и с нововведениями самой 2042), создавая самые безумные режимы с дикими правилами и условиями. Игроки, правда, пока что больше используют это возможность для создании ферм для фарма опыта.
В целом, всё с этим режимом хорошо. Но я не страдаю ностальгией по старым Battlefield, не считая Bad Company, но там меня волнует сюжетная кампания, а не мультиплеер. Что же до до веселухи в духе «Солдаты будущего из 2042 против пехотинцев второй мировой, но у них есть танк» — да, это забавно, но выдыхается шутка за пару часов. Да и опыт в «Портале» за пределами «ферм» почти не капает.
Battlefield 2042 — мультиплеерная игра, а значит у разных игроков в ней будет разный опыт. Наверное, кому-то везёт и они попадают в команды, где все чётко выполняют классовые роли, а уровни рвут в клочья ураганы. Кто-то не сталкивается с багами в каждом матче, когда оружие вдруг перестаёт переключаться, а убитые игроки застывают на месте как призраки и отвлекают на себя огонь. Кому-то и скудного релизного контента хватит с головой. Но большинство игроков увидят Battlefield, в которой мало чего осталось от Battlefield.
Главная интрига теперь: доведёт ли DICE игру до ума или бросит развитие на полпути, как уже случалось с Battlefield V.