Что нового в The Long Dark. The long dark что нового

Яркий свет прорезает ночное небо. Ветер бушует за тонкими стенами вашей деревянной хижины. Вдалеке воет волк. Оглядев скудные запасы в рюкзаке, вы со вздохом вспоминаете дни до таинственного отключения электричества. Сколько еще вы сможете выжить?

The Long Dark: рецензия

Недавно нам объявили о закрытии сервиса Steam Greenlight, благодаря которому зеленый свет увидели многие инди-хиты последних лет. Некоторые из них так и не добрались до полноценного релиза, в том числе легендарный долгострой The Forest, которому способен позавидовать сам Дюк Нюкем. Но зато проект The Long Dark ни с того ни с сего взял и вышел из «Раннего доступа». Насколько своевременно?

Страницы материала

Оглавление

Жанр Выживание
Разработчик Hinterland Studio Inc.
Издатель Hinterland Studio Inc.
Платформа PC ( Windows, Mac OS X, Linux, SteamOS), Xbox One, PlayStation 4
Локализация Только текст
Дата выхода 1 августа 2017 года

Совсем недавно Valve объявила о закрытии сервиса Steam Greenlight, благодаря которому зеленый свет увидели многие инди-хиты последних лет. Что забавно, некоторые из них даже спустя четыре года не добрались до полноценного релиза – чего только стоит легендарный Survival-долгострой The Forest, которому способен позавидовать сам Дюк Нюкем.

450x252 48 KB. Big one: 1920x1080 534 KB

Но зато в направлении релиза уверенные шаги сделал его главный конкурент – The Long Dark, который ни с того ни с сего взял и вышел из «Раннего доступа». Насколько своевременно это решение? Узнаем по итогам обзора.

Вы можете случайно появляться в любом месте района, который вы выбираете при создании новой песочницы. Самое интересное в The Long Dark исследовать, открывать новые места и находить нужные элементы, поэтому лучше не знать слишком много подсказок.

Изменения панели выжившего

Первое, что бросается в глаза, это измененная панель с показателями выжившего, открывающаяся по нажатию «Tab». Переработаны показатели здоровья, тепла, усталости, холода, голода, перехода времени суток. Эти показатели стали более стилистические, но из-за замены полоски на логотип стали менее информативнее. Так же показатель, который давал информацию о количестве оставшихся часов заменили на подвижную иконку. Полоску бега заменили на круг.

Подвергся изменению и переработке и интерфейс персонажа. Далее приведены описание пяти вкладок, с подробным описанием изменения.

Статус

Статус персонажа в The Long Dark служит для информирование игрока о показателях выжившего, таких как: состояние здоровья, усталости, голода, холода, присутствие или отсутствие болезней, информации об окружающей температуре и ее влияние на персонажа. Во вкладке отображаются все эти показатели рядом с рисунком выжавшего. Если состояние персонажа ухудшается, то во вкладке отображается причина появления и действия для лечения.

Одежка

С введением возможности носить несколько слоев одежды было необходимо реализовать назначение и изменение слоев одежды. Для этого появилась вкладка «Одежка», где можно надеть имеющуюся куртку, штаны и т.п. на определенное свободное место среди слоев одежды. При выборе в определенной ячейке отображаются вся возможная подходящая одежка с ее характеристиками. Помимо отображение слоев вкладка предоставляет информацию о бонусе тепла, защиту от ветра, защиту от урона.

Рюкзак

Рюкзак переместился в отдельную вкладку с сортировкой предметов по материалам, медикаментами, едой, одеждой и прочем.

Журнал

Журнал практически не изменился, лишь переехал в отдельную вкладку в интерфейсе.

Журнал в The Long Dark

Карта

Обновление FAITHFUL CARTOGRAPHER позволило составлять карту местности, что так не хватало в игре. Карта изначально закрыта, т.е. полностью черного цвета и не нужно пугаться на счет того, что у вас не отображается карта. Как же в The Long Dark открыть карту?! Для этого необходимо зарисовать местность, где находится персонаж, воспользовавшись древесным углем. Следует учитывать, что карта откроется не полностью, а только в определенном соответствующим месте на карте. Сам процесс зарисовки нельзя производить в помещениях, в туман, в сильный снегопад. Единственный расходный материал — это уголь. Уголь легче всего найти в любом прогоревшем костре из камина, печи, брандспойта. Для одной зарисовки карты потребуется один кусочек древесного угля. На вопрос: как увидеть человека на карте — ответ таков: никак, зарисованная вами карта не позиционирует положения игрока на местности, а только дает представление о местности. Ориентированием придется заниматься самостоятельно.На скриншотах приведен пример открытия карты.

Переработка одежды

Одежда — основное средство защиты от холода в игре. У каждого предмета одежды есть несколько очень важных параметров:
— Состояние (Иконка с звездочкой);
— Бонус к теплу (иконка с градусником);
— Вес (иконка с гирей);
— Ограничение мобильности (иконка бегущего человека);
— Бонус к защите от ветра (иконка «потоки ветра»);
— Защита от влаги (иконка с каплями);
— Защита от повреждений (иконка щита).

Новыми параметрами являются: защита от влаги и ограничение мобильности.

Защита от влаги

Этот параметр снижает скорость промокания конкретной детали одежды на указанную величину. Впрочем, к купанию в проруби это не относится. Надетая одежда после купания в любом случае промокнет. Всегда указывается в процентах, например, «защита от влаги 2%».

Намокание

После того, как ваша одежда намокла, у нее снижается до 0 параметр ветрозащиты. Параметр бонус к теплу либо полностью снижается до 0 (для хлопчатобумажных кальсон/носков, джинс/штанов карго, варежек/перчаток, а также подобных им вещей). Для шерстяных и других очень теплых вещей параметр «бонус к теплу» снижается на 1 °C.

Помимо снижения параметров, при намокании одежда становится тяжелее. Зависимость прибавки веса от % намокания не прямопропорциональна. Предположительно, вес растет экспоненциально (например, при 33% намокании прибавка может составлять 0,01 кг, на 50% уже 0,05 кг, а на 100% уже 0,5 кг). Разные предметы одежды по-разному прибавляют в весе при намокании.

Быстро высушить вещи можно у Костра, либо у печки/брандспойта. Но если вы никуда не торопитесь, или ограничены в ресурсах — достаточно исключить дальнейшее намокание и поддерживать ощущаемую температуру выше 2-3 градусов по Цельсию. При высыхании вещи ее параметры восстанавливаются прямо пропорционально проценту её намокания.

Промерзание

Так как промерзание одежды происходит постепенно, то и оставшиеся положительные бонусы к теплу и к ветрозащите будут снижаться прямо пропорционально проценту её замерзания вплоть до 0.

При сушке у костра, одежда сначала размораживается, а затем сушится.
Обратите внимание, что снятые вещи, лежащие в рюкзаке, сохнут (размораживаются) быстрее, чем надетые.

Ограничение мобильности

Этот параметр отвечает за ограничение вашей полоски выносливости (stamina). И зависит от всех надетых на вас предметов. Например, вы надели только лыжные ботинки с параметром «ограничение мобильности 20%», и ровно 1/5 вашей полоски бега станет недоступно для использования и будет окрашено в красный цвет. Затем, если вы в дополнение к этим ботинкам наденете 2 волчьи шубы (по 15% каждая), то вам уже станет доступна только 1/2 вашей полоски бега.

Выживание в сюжетном режиме упрощено ровно на столько, что бы не забивать собою погружение в историю. На контрольных точках найдется больше ресурсов, герой имеет карту местности, а неудачные моменты можно перезагрузить. На этом помощь заканчивается и для продвижения по сюжету все так же приходится бороться с погодой и природой.

Зима близко. Обзор The Long Dark

Человек с помощью современных технологий изменяет и подстраивает мир под себя. Но что будет, если его оставить один на один с природой? На ум приходит передача «Выжить любой ценой», где Беар Гриллс с минимальным набором предметов старается выжить в отдаленных уголках планеты. Подобный опыт дарит и The Long Dark.

Игрок должен выживать в условиях лютых морозов, голодных волков и смертельных вьюг. Подталкивает к исследованию мира сюжет — полноценная история, в которую разработчики вложили душу. Игра предлагает суровое испытание, погружаться в которое помогает визуальный стиль и звуковое оформление.

Игровой процесс

The Long Dark это выживалка, в которой упор сделан на борьбу с природой. Место действия — забытый Богом остров Великого Медведя у берегов северной части Канады. Поделили карту на отдельные участки землетрясения. Туннели обвалились, железнодорожные пути разрушены. Для перехода между локациями приходится протискиваться между завалов, искать проходы в старых угольных шахтах или использовать альпинистское снаряжение.

Главным врагом человека выступает погода. Температура постоянно ниже нуля и без теплой одежды путешествовать невозможно. Для согревания приходится разводить костры, готовить горячую пищу и надевать вещи в два слоя. Горячительных напитков в игре, к сожалению, нет. О ночных вылазках говорить и не приходится: температура ночью опускается до -50°С.

Бури и снегопады обычное явление для острова. Сильные ветра усложняют передвижение, а летящий в лицо снег ухудшает видимость. В добавок ко всему, одежда промокает, рвется и персонаж замерзает. Поставить костер на ветру не получится — он не зажжется или быстро потухнет. Если рядом нет здания, приходится искать пещеру, валун или поваленное дерево, что бы укрыться от ветра и отогреться возле огня.

Самое неприятное же это туман. Бывает, проснешься утром — за окном тишина, а значит надо отправляться в поход, бури не будет. Выходишь на улицу, а там туман — густой как молоко. Дальше носа не видно ничего, так и в трех соснах потеряться можно. Исследование локации приходится отложить до лучшей погоды. Хуже, когда непогода настигает в дороге. Внезапный туман или метель заставляют искать укрытие и топливо для костра. Разнообразие и непредсказуемость погоды — особенность The Long Dark.

Игрок должен следить также за базовыми потребностями: еда, вода и сон. С последним проще всего: в жилых домах стоят кровати и встречаются спальные мешки. Если ночевать придется на улице, а мешка нет, персонаж может соорудить снежное укрытие.

Покидая остров, местные жители оставили много полезных вещей в своих домах. В том числе, энергетические батончики, сгущенное молоко и другую еду. Консервная диета быстро надоедает и хочется мяса. А за мясом придется идти на охоту. В оружейный арсенал входят лук, ружье и револьвер. Кроме зайцев, на которых лучше ставить ловушки, в лесу встречаются медведи, олени и волки. Травоядные животные убегают, если подойти к ним слишком близко. Волки же не против поохотиться и на человека, поэтому лучше обходить их стороной. Отогнать клыкастого можно факелом, сигнальной шашкой или выстрелом. Медведи менее агрессивны, но более смертоносны. Точный выстрел в голову убивает волка, но не медведя. Он успеет добежать и напасть на Вас, так что запаситесь аптечками, если пойдете охотиться на этого могучего зверя.

В The Long Dark животные неестественно агрессивные, аномально суровые метели опустошают землю, и единственными людьми, которых вы найдёте, будут замороженные трупы. Режим песочницы предлагает различные уровни сложности и набор крупных карт, заполненных возможностями для исследования.

ОГРОМНЫЙ ЖИВОЙ МИР

Исследуйте 50 квадратных километров диких земель северной Канады в поисках припасов. Зимой. Динамическая смена времени суток, погоды, присутствия диких животных и других факторов только усложняет этот процесс.

Охотьтесь, рыбачьте, устанавливайте ловушки, взбирайтесь, составляйте карты, ищите еду и снаряжение, которое может спасти вам жизнь, избегайте стычек с опасными животными, берегитесь переохлаждения, обморожения, дизентерии (и других неприятных осложнений), находите и ремонтируйте снаряжение. Вы столкнетесь с волками, медведями, лосями, кроликами, оленями, воронами и многими другими в будущих обновления. Охотиться на них или стать жертвой — все зависит от вас.

ВЫБЕРИТЕ СВОЙ ПУТЬ

Четыре уровня сложности дают возможность выбрать подходящий вам уровень испытаний, начиная от «Пилигрима», предназначенного для спокойного и вдумчивого прохождения, до «Незваного гостя», на котором даже самые опытные игроки протянут лишь неделю. Если ни один из них вам не подходит — создайте тот, что будет по душе, с помощью «Пользовательского режима».

Музыка написана Сашей Дикисияном.

Несколько отдельных режимов испытаний предлагают задания, на выполнение которых уходит 1-3 часа. Например, «Белая мгла», где за ограниченное время нужно собрать достаточно припасов, чтобы пережить ужасную метель. Или «Жертва», где вам придется убегать от кровожадного медведя. Выполняйте их, чтобы разблокировать подвиги — долгосрочные улучшения в режиме выживания. В момент запуска игры будет доступно пять испытаний, число которых будет увеличиваться.

В дополнение к выпуску трех оставшихся эпизодов «WINTERMUTE» мы планируем, как и раньше, совершенствовать режим выживания (мы выпустили почти 100 обновлений/исправлений за три года в раннем доступе). В цену The Long Dark включены все пять эпизодов «WINTERMUTE» и последующие обновления режима выживания.


    Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы в игре на движке Unity.

Волки

Похоже, что волки самые распространённые животные, представляющие угрозу в игре. Волки любят атаковать сзади. Иногда их можно просто обогнать, а затем повернуться лицом к лицу и отступить. Чтобы их отпугнуть, можно использовать источники света, сигнальные ракеты или обгорелые полена. Если используете оружие, прицеливание по волкам, как правило, побуждает их атаковать, поэтому лучше опуститься на землю! Мясо волка можно есть, а их шкуры можно использовать для создания высокоэффективной одежды.

Если волк укусит, от него всё таки можно отбиться. Если есть оружие, например топор, можно только повредить волков, что часто приводит к тому, что они истекают кровью и позже умирают. Хедшоты — это гарантированное убийство волка, другие выстрелы заставят их убежать и истекать кровью. Они оставляют след крови, поэтому их можно выследить. Укусы волка нужно исцелять с помощью опции аптечка кругового меню. Бандажи и дезинфицирующие средства полностью излечат. Если подцепите инфекцию, вам понадобятся антибиотики и постельные принадлежности . Волки могут повредить одежду.

Медведи

Избегайте медведей, любой ценой. Удар медведя заберёт 75 процентов от вашего текущего состояния, один удар может уложить вас навсегда. Медведи изорвут в клочья одежду, оставив беззащитным перед холодом. Медведи появляются и днём, и ночью.

Медведи могут выдержать больше ударов, чем волки, но выстрел в голову из винтовки тоже их убивает. С течением времени медведи тоже истекут кровью, если их достаточно повредить. Как и волчьи атаки, медвежьи атаки нужно исцелять с помощью бинтов и дезинфицирующих средств, и придётся использовать много ткани и кожи, чтобы починить одежду.

Если по какой-то причине вы попали в поле зрения медведя, нужно начать отступать. Медведь с любопытством направится к вам и, в конце концов, встанет на задние лапы и пойдёт в атаку. Если он видит, что вы нацеливаете оружие, то тоже будет атаковать, и скорее всего вам конец. Медведи бродят по области в течение нескольких часов в игре, а затем двигаются дальше.

Главным врагом человека выступает погода. Температура постоянно ниже нуля и без теплой одежды путешествовать невозможно. Для согревания приходится разводить костры, готовить горячую пищу и надевать вещи в два слоя. Горячительных напитков в игре, к сожалению, нет. О ночных вылазках говорить и не приходится: температура ночью опускается до -50°С.

Лонг Дарк – прохождение сюжета

Прохождение Long Dark — это незабываемый опыт. Особенно приятно играть в неё холодными зимними вечерами, чтобы лучше погрузиться в атмосферу.

Необычная буря настигла главного героя в полёте, и самолет разбился. После короткого вступительного ролика следует геймплей.

Глава 1

Как и положено, всё начинается с обучения. Главный герой приходит в себя после крушения, он ранен. Здесь игра научит разводить костёр, топить снег и принимать лекарства. Когда Маккензи станет лучше, следует выбираться из пещеры. Взобравшись вверх по поваленному дереву, главный герой обнаружит чемодан своей Астрид. Здесь также можно найти тушу оленя и плоды шиповника. Далее нужно подняться к упавшему самолёту.

Глава 2

У места крушения самолёта нужно собрать всё необходимое, после чего двигаться по следам Астрид (красные лоскуты ткани). Вскоре игрок наткнётся на тушу оленя, справа от которой будет пещера. Через неё нужно пройти — это сквозной тоннель. На другом конце поджидает волк, но его можно обойти. Герой окажется у дороги, здесь необходимо двигаться влево по направлению к мосту. Справа от него будет дорога, куда необходимо свернуть.

Далее через озеро придётся обходить очередного волка, и вскоре герой окажется у церкви, в которой можно найти полезные предметы. От церкви нужно двигаться к мосту — за ним расположен город Милтон. Главный герой заметит, что в одном доме из трубы идёт дым, это нужно проверить.

Важно! Сначала можно обыскать остальные пустые дома.

 Милтон — крупнейший город в игре

Глава 3

В доме, из которого идёт дым, обитает пожилая женщина по имени Серая Мать. Она попросит добыть ей немного еды (на 10 000 калорий) и доски, которые легко получить, разбирая мебель в заброшенных домах.

После этого она попросит героя осмотреть тоннель, который ведёт из города. Находится он влево от дома Серой матери. Путь до него неблизкий, поэтому нужно запастись продуктами. Затем необходимо рассказать женщине об увиденном в тоннеле.

Интересный факт! На коленях Серой Матери всегда лежит ружьё, ходят слухи, что его можно получить, но на самом деле игрой это не предусмотрено.

После небольшой паузы женщина попросит найти украденные у неё вещи. Они спрятаны в банковской ячейке, ключ от которой лежит на ферме, расположенной прямо от дома Серой Матери. После возвращения вещей она попросит героя пойти на кладбище и отнести украшение на могилу. Когда задание будет выполнено, Серая Мать расскажет герою трагичную историю дочери-альпинистки и отдаст ему снаряжение для скалолазания.

 В игре очень много скал

Глава 4

Перед выходом нужно запастись едой, водой и тёплой одеждой. Надо добраться до «Места для пикников». Оно находится по дороге к туннелю из города, справа от заправки. Дальше придётся использовать на уступе альпинистский трос и спуститься вниз. Таким образом необходимо добраться до водопада. Здесь будет пещера, где можно отдохнуть. На выходе из укрытия герой увидит, как медведь напал на охотника.

Эпизод 2. Световая фуга

В этой части игры The Long Dark прохождение переносится на озёра — это очень опасная локация, где много диких зверей.

Глава 1

Игра начинается в домике зверолова по имени Джереми. После диалога с ним придётся отправиться на поиски припасов. Сперва нужно дойти до администрации турбазы. Здесь лежит много снаряжения, еды, а также ключ от туристического домика. Теперь необходимо отправиться на гидроэлектростанцию. Перед ней будет мост, у которого стоят прицепы, здесь можно найти ещё один ключ, который открывает ворота к дамбе.

На территории станции можно найти большое количество еды, одежды и медикаментов. Если тщательно всё исследовать, на карте появится метка с тайником. Недалеко от него стоит охотничья вышка, под которой лежит труп. В его кармане находится ключ ещё от одного туристического домика. По дороге к дому зверолова можно их открыть и обыскать.

Важно! На ГЭС в одном из кабинетов можно найти кейс с сигнальным пистолетом, с помощью которого легко отпугивать зверей, а в сейфе в кабинете начальника лежит шприц первой помощи.

Глава 2

Зверолов отдаст главному герою ружье и попросит отнести его починить на сортировочную станцию. Необходимо запастись припасами, поскольку путь к ней не близкий. Сначала герой попадёт на локацию «Великая топь». Здесь нужно идти вдоль путей до тоннеля и перейти на другую локацию под названием «Железная дорога Загадочного озера». Там тоже нужно двигаться вдоль путей. Вскоре герой увидит здание мастерской, расположенное по правой стороне.

 Железная дорога проходит через всю карту

Здесь ничего не получится сделать, но герой найдёт болторез, его нужно обязательно подобрать, иначе не получится проникнуть в дом охотника, куда теперь и нужно направляться. Как только герой выйдет из мастерской, случится странное — он упадёт в обморок, а после пробуждения увидит, что волки стали зелёными, а электроприборы внезапно начали работать.

В доме охотника можно найти висящее на стене ружье, а также фонарь, но с разряженным аккумулятором. Теперь нужно вернуться к зверолову. Здесь придётся встретиться с легендарным медведем, о котором говорил в диалоге ранее зверолов. Победить его не получится, поэтому придётся обходить животное.

Дополнительная информация. В игре есть специальное испытание, где нужно спасаться от этого медведя.

Глава 3

В этой части Джереми обучит героя основам охоты. Нужно будет отстреливать оленей и срезать с них мяса на 10 кг. Проще всего стрелять с близкого расстояния им в голову, чтобы наверняка убить животное.

После этого он даст задание отремонтировать его медвежью шкуру. Сделать это можно в наблюдательном пункте, который находятся недалеко от администрации турбазы.

Когда герой принесёт Джереми шубу, он вновь отправит его в администрацию турбазы, чтобы найти там рыболовные снасти и наловить 5 кг рыбы. В последней миссии главы зверолов научит героя искать съедобные растения.

Глава 4

После того как герой выполнит все поручения зверолова, тот подарит ему охотничий нож. Герой спросит, как он может продолжить своё путешествие в поисках Астрид, но Джереми поделится этой информацией только после победы над медведем. Он предложит герою стать приманкой, после чего вступить в схватку с мишкой и убить его.

Оцените статью
warhammer-online.ru