Например, цикл спор позволяет друидам наносить урон ядом, а цикл снов обеспечивает друидам множество возможностей. Несмотря на способность превращаться в страшных животных, гномы — один из самых слабых классов в Dungeons and Dragons. Однако они должны быть тщательно спланированы во время боя.
Что такое Dungeons & Dragons и как в это играть. Краткий справочник для новичков
Наконец, мы получаем премьеру геймплея Baldur’s Gate III — надо же, не прошло и 20 лет! И сиквелов явно не так много. Потому что после двух частей Divinity: Original Sin компания LarianStudios оказала большую услугу поклонникам жанра. Однако самое интересное заключается в другом. Серия возвращается к своим истокам с игрой Dungeons & Dragons: Baldur’sGateIII, основанной на пятой версии самой популярной в мире настольной ролевой игры.
Ее разработчик, компания Wizards of the Coast, даже выпустила эксклюзивное приключение-приквел Baldur’s Gate: Descent into Avernus. Однако здесь есть свои подводные камни. Многие фанаты Baldur’sGate не знают, как выглядит D&D на столе.
Не паникуйте! Мы расскажем вам о нем — что это такое, как в него играть и почему каждый уважающий себя ролевой игрок должен хотя бы раз бросить «крит» в d20.
Пришельцы, похожие на Ктулов и путешествующие на кораблях кальмаров, — не самая странная вещь в D&D.
Так что же такое «Подземелья и драконы»?
В самом широком смысле это настольная игра. Но в практическом смысле это … Не очень толстая книга. Если быть точным, то вся серия последней пятой редакции D&D состоит из трех томов. Книга игрока содержит правила игры, Энциклопедия монстров — информацию о монстрах, с которыми вы сражаетесь, а Руководство мастера — шпаргалки, которые помогут вам стать хозяином.
Это довольно распространенное заблуждение среди новичков. Когда мы говорим о D&D в цвете, люди часто представляют себе нечто совершенно огромное и невероятно дорогое. Однако на самом деле все гораздо проще. Единственное, что вам действительно придется отдать — это книга игрока. В ней есть все необходимое, от правил создания и эволюции персонажа до боевой системы. Остальные детали, такие как диаграммы, необязательны — все зависит от того, с каким количеством вы и ваша команда хотите иметь дело. Даже кубики странной формы — ключевой элемент системы — при необходимости можно заменить приложением для смартфона.
Экран волшебника — второй по узнаваемости элемент после игральных костей. Нет, это не эвфемизм для чего-то другого. Но при необходимости ноутбуки могут создавать еще более качественные экраны. Интернет помогает, когда нужно быстро что-то проверить.
Внешне игра в D&D похожа на долгий разговор. Это может быть прервано бросками кубиков. Игроки комфортно подготовлены со своим оборудованием. В бумагах персонажей расписаны функции и способности, некоторые из них снабжены собственными кубиками и примечаниями. Во главе стола находится лидер. Лидера обычно называют «мастер» или просто «DM». Он играет роль NPC в диалогах, описывает окружающий мир и управляет монстрами в бою — словом, следит за тем, чтобы игра проходила правильно. Он также предоставляет игроку сюжетную линию, основанную на тексте приключения. DM заранее знает, какие основные события будут происходить, какие локации игрок сможет исследовать и какие монстры будут их населять. В общем, все так же, как в Dragon Age и других видеоиграх. Единственное отличие от компьютерных RPG в том, что в «цифровых» за это отвечает компьютер. Здесь это живой человек.
Вся игра — это, по сути, диалог между ДМ и игроком. DM подробно описывает ту или иную ситуацию, а игрок отвечает, говоря, что делает его персонаж. Например, он описывает, как команда приближается ко входу в большую пещеру, где находится логово команды Гориона. Один из игроков отвечает, как только его персонаж, незаконный эльф, движется вперед — он видит в темноте лучше своих товарищей и обнаруживает дорогу бесшумно.
Куб D20 появляется, когда игрок готовится к чему-то опасному. Предполагая, что в туннеле есть ловушка, которую грабители крадут, колдун просит проверку Восприятия, чтобы узнать, определил ли персонаж эту ловушку. Затем проводится тест на ловкость, чтобы проверить, сможет ли он в последний момент избежать потолка, если он уже завис над его головой.
Все опытные ролевики скажут вам, что никогда не может быть слишком много костей. А найти очень красивую или стилизованную сцену — это уже другая история!
Итак, в D&D нужно играть словами?
Достаточно сказать, что да. Именно поэтому настольные ролевые игры иногда называют «играми в слова» или «словесными играми», но это определенно не точно.
На самом деле, D&D имеет гораздо больше общего с театром, чем с электронными ролевыми играми. Каждая игра — это небольшая постановка, в которой участвует весь стол. А игроки одновременно являются актерами и зрителями. Чем они правдивее, тем интереснее играть. Это звучит сложно, но погрузиться в процесс очень легко. Приложите немного усилий, включив на заднем плане любимый фильм или саундтрек из любимой фантастической игры. Посмотрите других игроков с именами персонажей, например. Фантастический мир превращается в реальный, и в хорошей компании вы не заметите, как быстро станете относиться к игре серьезно.
Музыка очень помогает создать атмосферу на столе, а энтузиасты создают для нее специальные приложения. Например, Syrinscape может изменять окружающую среду и звуковые эффекты в режиме реального времени.
Поэтому такие наборы буквенных символов не всегда необходимы. Это приятные мелочи, которые помогают создать атмосферу и визуализировать игру. Многие фокусники предпочитают разыгрывать диалоги и другие социальные моменты без сцен. Это экономит много времени и денег. С другой стороны, боевые действия — это совсем другое дело, где важно иметь четкое представление о балансе сил. Бой в D&D похож на любую другую пошаговую стратегическую игру. Игроки, как и монстры, обладают разными способностями, и здесь необходимо учитывать расстояние, положение и рельеф местности. Для этого одни группы собираются, чтобы купить миниатюрные наборы, другие используют бумагу с линиями и буквы Lego, третьи — бумагу и цветные карандаши. Кто в чем хорош.
Ремесленникам очень весело играть в мире без технологий, и не менее весело играть в такой среде, как Эберрон, в окружении себе подобных. Помните, что для покорения этой сложной категории необходимо следить за параметрами персонажа и уже имеющимися навыками.
Почему Dungeons & Dragons популярна?
Dungeons & Dragons — это хобби, интересный досуг и веселый способ общения. Как говорят сами игроки, в D&D каждый может найти что-то странное для себя. Если вам не нравятся «Подземелья и драконы», но вы хотите устроить приключения в своем любимом фэнтезийном мире, вы можете сделать это в D&D.
Каждое приключение уникально. Игровым миром, всеми его обитателями и историей управляет Мастер игры или Мастер подземелья, DM. Мастер ставит перед игроками условия и задачи, а игроки находят способы их преодоления, взаимодействуя с миром. Развитие сюжета в основном зависит от действий игроков, поэтому мастеру игры приходится много импровизировать, буквально меняя сюжет на ходу.
D&D не побеждает в игре. Исход решений зависит от броска костей, черт характера и действий игрока, но в D&D нет искупления и возможности повторять проверки до успеха. Успех и неудача одинаково способствуют развитию истории и создают интересные сюжеты.
D&D похожа на цифровую ролевую игру, но в ней нет никаких ограничений. Вы можете делать то, что вам нравится, и не вступать в конфликт с конкретной логикой мира приключений. Однако при необходимости, с разрешения руководителя игры, вы можете внести небольшие изменения в логику, а также нарушить ее.
Несмотря на то, что D&D считается еще одним пожирателем времени, по мнению игроков, это один из самых полезных пожирателей времени.
Как понять, заинтересует ли вас D&D?
Чтобы познакомиться с D&D, начните с просмотра интересных чужих игр. По словам руководителя франшизы D&D Натана Стюарта, половина новых игроков в пятое издание игры впервые увидели чужие игры на стримах и записях.
Например, они начинают с англоязычных игр на официальном канале D&D и HighRollersDnD. Или ключевая роль Мэттью Мерсера, озвучивающего МакКри из Overwatch. В качестве альтернативы начните с русскоязычных постановок «Вечерние кости», «Бесценный опыт» и «Подземелье с курицей карри». В этих постановках знаменитости приглашаются для продвижения D&D.
Смотрите, как играют другие, истории, которые они рассказывают, и трудности, с которыми сталкиваются их персонажи, могут сказать вам, нравится вам это или нет.
Как найти компанию?
Попросите друга попробовать хотя бы одну из ваших игр. Ваша первая игра не будет похожа на те, что показывают в мейнстримовых фильмах или популярные стримеры, но это не то, на что вы должны обращать внимание. Главное, чтобы вам и вашим друзьям было весело.
Если ваши друзья не согласны, есть другие способы найти друзей.
- В открытых соревнованиях, которые проходят во многих крупных городах. Вы можете зарегистрироваться и играть с незнакомцами. Это позволит вам лучше понять игру или даже превратить незнакомых людей в друзей, с которыми вы сможете встречаться по выходным на несколько часов. Например, в Москве игры можно найти на RoleCon
- 生放送。 До и особенно во время пандемии некоторые поклонники D&D играли дистанционно. Это не самый лучший способ испытать игру, особенно если игроки не видят друг друга, но он работает: Вы можете найти компанию на сообществе Tabletop Simulator, форуме D&D и других тематических интернет-ресурсах.
Буквально виртуальный стол. Вы будете стоять в комнате перед огромным столом, бросать кости, передвигать фишки, любоваться маленькими спецэффектами. Одним словом, получите опыт обычной настольной игры, только на вашем экране.
Dungeons and Dragons: как выбрать первого героя?
Перед каждым новичком в ДНД стоит важный выбор — каким классом играть? Чтобы было легче ориентироваться в море возможностей, предоставляемых пятым изданием, я решил создать этот путеводитель. Руководство будет включать классы, опции и расы из основной книги игрока. Каждый класс будет иметь рейтинг сложности. Простой — у класса хорошая защита и нет заклинаний, средний — хорошая защита и появляются заклинания, высокий — низкая защита и много возможностей (включая заклинания).
С помощью музыки бард может исцелять союзников, ослаблять врагов и накладывать заклинания на драконов. Роль барда заключается в поддержке. Главный инструмент — кость вдохновения, которую бард может дать союзникам, чтобы усилить их атаки или проверки способностей. Вы можете стать воином, орудовать мечом в бою или заняться магическими искусствами и овладеть любым классом заклинаний.
Сложность: Средний Оптимальная раса: полуэльф, тифлинг, человек или альтернативная раса. Стереотипы: Лютик из The Witcher, Сона из League of Legends.
野蛮人
Бешеная гора мышц с огромным двуручным топором, который крушит в салат все, что видит. Варвар использует Ярость, во время которой усиливаются физические способности, связанные с атлетикой и ближним боем. Роль варвара — танк. Если вы всегда мечтали столкнуться со стаей гоблинов, принять на себя удары и прикрыть хрупких товарищей своей покрытой шрамами грудью, то это ваш выбор. Как варвар вы можете выбрать путь еще большей неубиваемости или путь берсерка, который наносит больше урона ценой большей уязвимости.
Сложность: Легко. Оптимальная раса: полуорки, гномы и драконорожденные. Стереотипы: Конан-варвар, Кратос из God of War, Халк.
Универсальный солдат, который может носить любые доспехи и владеть любым оружием. Сильная защита в сочетании с многочисленными атаками делает воина опасным и стойким бойцом. Роль воина — это либо танк, либо убийца. Одной из ключевых особенностей воина является разрыв действия, который позволяет вам совершить дополнительное действие. Это действие обычно является атакой, поэтому воины могут иметь наибольшее количество ударов одновременно в игре. При прокачке вы можете выбрать путь чемпиона с усиленными критическими ударами, путь генерала с боевыми маневрами и путь рыцаря-мистика, который является не только воином, но и немного магом.
Сложность: легко. Лучшие расы: гномы, полукровки, прирожденные драконы, эльфы и полукровки, оба стереотипных народа: Джон Сноу, мандалорцы из «Звездных войн», Гимли из «Властелина колец».
Колдуны.
Колдун всегда готов схлопотать огненную пулю и назвать себя колдуном. Этот класс обладает самым большим разнообразием заклинаний в игре, от колдовства до стрельбы громами. Роль колдуна — кооперативная и убийственная. Основной механизм — это книга, в которую колдун записывает новые заклинания. Книгу нужно хранить, как спорное яблоко. Это связано с тем, что если книга уничтожена, колдун может восстановить лишь малую часть своих знаний, остальные же будут безвозвратно утеряны. Во время строительства вы должны выбрать школу заклинаний, которая влияет на ваши способности. Например, колдун школы некромантии будет более эффективен в призыве мертвых, в то время как колдун школы ограды будет более эффективен в защите союзников.