Как казаки встречали пришельцев

У этого термина есть и другие значения, см. Казаки (значения). Kazakiukr. Козел

Как казаки инопланетян встречали

«Как казаки…» — это серия мультфильмов, снятых в СССР на киностудии «Киевнаучфильм» режиссером Владимиром Дахно. Впоследствии, после распада СССР, цикл продолжился в независимой Украине на киностудиях «Укранимафильм» и «Барабан». Относится к украинской анимации.

В мультфильмах нет диалогов, за исключением иногда цитируемого «авторского» вступительного или заключительного текста — действие происходит в виде интуитивно понятных сцен. Все мультфильмы — короткометражные, их продолжительность не превышает 20 минут.

В 1911 году «Джоконду» пытались украсть. Благодаря этому происшествию о картине Леонардо да Винчи узнала вся Европа.

Тайна Моны Лизы: Как картина да Винчи получила мировую известность?

В 1911 году «Джоконду» пытались украсть. Благодаря этому происшествию о картине Леонардо да Винчи узнала вся Европа.

1633435431-1

Фото: globallookpress.com © Russian Look

Сегодня «Мона Лиза» — самое известное произведение искусства в мире. Миллионы людей чешут в затылках, что означает загадочная улыбка неизвестного флорентийца. Интересно, что картина стала популярной только в 20 веке, когда о ее кончине узнал весь мир. 5-tv.ru рассказывает, как авария сделала Мона Лизу известной и почему кража этого произведения искусства является примером идеального пиар-хода.

Время, когда Мона Лиза была неизвестна

Первое упоминание о картине относится к 1517 году, когда Леонардо да Винчи показал кардиналу Людовико д’Арагона картину с изображением «неизвестной флорентийской дамы» в его мастерской. По словам биографа Джорджо Вазари, да Винчи писал портрет женщины четыре года. Искусствоведы отметили необычайную способность Леонардо да Винчи распознавать физические характеристики человека, такие как естественное покраснение кожи или пульсирующие гирлянды.

Мона Лиза попала в Лувр после Французской революции. Фото: globallookpress.com @ Библиотека изображений Мэри Эванс

Уезжая из Италии, да Винчи привез с собой несколько картин, в том числе «Мону Лизу». Художник оставил картину своему ученику Салаю. После смерти студента картина осталась у его наследников. Король Франциск I купил Мону Лизу у сыновей Салаи и перевез ее в замок Фонтенбло во Франции. В Фонтенбло картина хранилась более ста лет, пока Людовик XIV не отвез ее в Версальский дворец.

Во время Французской революции Мона Лиза была конфискована для первого публичного музея Лувра. Таким образом, картина стала одной из самых ценных находок в музее, пока Наполеон не конфисковал ее в 1800 году. Бонапарт повесил Мону Лизу в одной из спален дворца. Когда Наполеон стал императором Франции, он вернул картину в Лувр. Портрет флорентийской дамы оставался в музее до 1911 года.

Самая известная кража предмета искусства в XX веке

21 августа 1911 года незнакомец пробрался в ренессансный зал Лувра. Ночью мужчина вышел из укрытия и направился к картине. Он оторвал «Джоконду» от стены, вынул ее из рамы и наутро тихонько покинул музей вместе с рабочими. В то время Лувр был закрыт на техническое обслуживание, поэтому безопасность не придавала значения человеку, покидающему здание.

На следующий день один из туристов решил посетить музей, чтобы увидеть несколько картин. На месте Моны Лизы он увидел всего четыре гвоздя. Посетитель обратился к охране музея с вопросом: почему «Мона Лиза» не выставлена ​​сегодня?

После исчезновения Моны Лизы нашли всего четыре гвоздя. Фото: globallookpress.com @ Библиотека изображений Мэри Эванс

Сотрудники музея сначала проверили документацию — возможно, картину взяли для съемок в рекламных путеводителях и брошюрах. Рекламные агентства часто договаривались с Лувром об использовании экспонатов музея в туристических рекламных целях. Прошло несколько часов, прежде чем охранники поняли, что картина да Винчи бесследно исчезла. Лувр был закрыт для публики, и полиция начала расследование исчезновения. Были опрошены сотрудники, ответственные за безопасность выставки.

Расследование пропажи «Моны Лизы»

Полиция опубликовала фотографии оригинальной «Моны Лизы» на следующий день после известия о ее исчезновении и распространила по городу. На улицах Парижа появилось более шести тысяч изображений, чтобы каждый запомнил, как выглядит изображение. К тому же, судя по имеющимся полицейским фотографиям, шедевр мирового искусства было легче найти: «Мона Лиза» не подделать из-за естественных трещин, появившихся на полотне за пять веков существования. Первые полосы французских газет были заполнены шумными заголовками об исчезновении картины. Европейские издания также обратили внимание на исчезновение «Моны Лизы», поскольку фото, возможно, уже было вывезено из страны во время обыска. В газетах появились материалы о том, как Леонардо да Винчи создал портрет женщины и множество теорий о женщине, позировавшей художнику. Журналисты назвали случившееся «стихийным бедствием» и обеспокоены судьбой портрета флорентийской дамы. Не меньше обеспокоились искусствоведы: если вор не будет осторожен с транспортировкой картины, то «Мона Лиза» может быть повреждена или полностью уничтожена. Скандал, возникший вокруг малоизвестного изображения, нарастал и уже каждый житель Европы знал, что произошло в главном музее Франции.

Полиция начала составлять список подозреваемых и допросила десятки людей, имевших доступ к комнате эпохи Возрождения и картине.

Пабло Пикассо украл «Мону Лизу»?

Одним из главных подозреваемых был французский поэт Гийом Аполлинер. Его видели в Лувре за несколько дней до исчезновения картины. В то время Аполлинер общался с аферистом Жерри Пьеро, который не украл самые известные артефакты Лувра, а подарил или продал их представителям искусства. Когда шумиха вокруг «Моны Лизы» достигла Пьеро, он сказал газетам, опасаясь, что у Аполлинера в доме есть несколько музейных фигурок.

Жери Пьеро имел дела не только с Аполлинером, но и с его близким другом, художником Пабло Пикассо. Полиция всерьез рассматривала версию о том, что «Мону Лизу» украл кубист. Аполлинер и Пикассо поспешили избавиться от статуй, купленных через контрабандиста, но находки не уничтожили. Они признались одной из французских газет. В результате Пикассо избежал обвинений в незаконном хранении произведений искусства, а Аполлинер провел в тюрьме пять дней.

Вторая «Мона Лиза»

«Мона Лиза» искали два года. В этот момент газеты узнали о Хью Блейкере, коллекционере, недавно купившем портрет неизвестной флорентийской дамы. В деле появилась зацепка, которая в конечном итоге не подтвердилась. Портрет был похож на тот, который исчез из Лувра, но заметно отличался от оригинала: лицо дамы было моложе, чем у Моны Лизы, а изображение было шире за счет колонн на заднем плане. На картине Лувра таких колонн не было. Получается, что купленная коллекционером картина — это копия?

Слева — «Айлвортская Мона Лиза», справа — «Мона Лиза», которую можно увидеть в Лувре. Фото globallookpress.com

Хью Блейкер сказал, что купил картину в одном из поместий в графстве Сомерсет. Портрет получил прозвище «Айлвортская Мона Лиза» в честь того места, где находится студия Блейкера. После смерти коллекционера картину приобрел искусствовед Генри Пулитцер. Он был уверен, что его «Мона Лиза» — всего лишь портрет той самой флорентийской дамы, а картина в Лувре — всего лишь произведение, написанное мастером позже. В 1975 году Айлвортская Мона Лиза была помещена в швейцарский сейф. Права на картину разделили несколько бизнесменов. Последняя из них, Элизабет Мейер, умерла в 2008 году. Тогда «вторую Мона Лизу» передали Фонду Моны Лизы в Цюрихе, который взялся за установление авторства картин с дамой из Флоренции. В 2013 году Фонд Моны Лизы объявит, что Айлвортская Мона Лиза — это не копия, а ранняя версия легендарной Моны Лизы. И ее тоже написал Леонардо да Винчи. Картина до сих пор хранится в сейфе швейцарского банка.

Как нашли «Мону Лизу»

Пока изображение искали по всей Европе, «Мона Лиза» не покинула Францию. Вор пытался продать портрет на черном рынке, но из-за скандала вокруг портрета желающих не нашлось. Автор нашел покупателя по имени Альфред Гери во Флоренции и отправил ему письмо с предложением купить картину. Джери попросил вора встретиться с ним и директором галереи Уффици, чтобы последний мог проверить подлинность картины. Вор пронес «Мону Лизу» в чемодане с двойным дном и прибыл во Флоренцию в указанное место. Когда Джери и ее коллега убедились в подлинности Моны Лизы, немедленно была вызвана полиция.

Вором оказался художник и стеклодув Винченцо Перуджа. Чтобы осуществить задуманное, за несколько дней до кражи он нашел работу в Лувре реставратором. Из Лувра Перуджа достала картину со служебным плащом. Винченцо хранил портрет дома: в туалете, на полке, чтобы любоваться, а потом полностью за стеной, когда боялся, что картину найдут. Несколько раз пытался продать портрет. В ходе допроса преступник заявил, что украл «Мону Лизу» по патриотическим мотивам и хочет вернуть ее в Италию, на историческую родину. По его словам, французы взяли портрет дамы у Леонардо да Винчи. Действительно, король Франческо на законных основаниях приобрел «Джоконду» у одного из наследников Салаи — ученика Леонардо да Винчи, которому он завещал картину. Написанные им письма, обнаруженные полицией, сыграли не в пользу Перуджи. В них он пообещал родственникам поправить материальное положение, как только продаст картину.

Винченцо Перуджа был приговорен к одному году и 15 дням тюремного заключения — по мнению многих искусствоведов, это нелепый срок за кражу великого произведения искусства. Семь месяцев спустя Перуджа была освобождена. Он смог построить успешную карьеру декоратора и создал семью. По иронии судьбы Перуджа жил в Париже до самой смерти.

Сегодня Мона Лиза защищена экраном из пуленепробиваемого стекла и ограждением. Фото: globallookpress.com © Ринго Чиу

«Мона Лиза» была возвращена в Лувр в 1913 году после завершения расследования. Перед возвращением картина экспонировалась на нескольких выставках в Италии. Жители Европы захотели увидеть это скандальное произведение искусства: Париж стал принимать больше туристов, а специальные экскурсии по картине проводились в Лувре. В 1963 году «Мону Лизу» увидели жители США, а в 1974 году ее привезли в Японию. В 1974 году «Мона Лиза» находилась в России два месяца. Сегодня картина является частью постоянной экспозиции в Лувре. Он защищен непроницаемым слоем стекла, поэтому повторить поступок Винченцо Перуджи практически невозможно.

Оцените статью
warhammer-online.ru