Кризисы — это события, которые происходят на более поздних этапах игры с целью уничтожить все живое в галактике. Каждый из трех кризисов может быть вызван только действиями космических империй, такими как поиск опасных технологий и ужасная ошибка. Это может случится…
Кризисы
Кризисы — это события, которые происходят на более поздних этапах игры с целью уничтожить все живое в галактике. Каждый из трех кризисов может быть вызван только действиями космических империй, такими как поиск опасных технологий и ужасная ошибка.
Может произойти только один припадок; если произойдет непредвиденное обстоятельство, преторианский рой может вообще не появиться, и наоборот.
Если произойдет кризис, то все не враждебные империи (даже вымершие империи) откроют свои границы, чтобы помочь в борьбе с кризисом. Вдобавок Угасающие Империи отправят свои флоты, если захватчики подойдут слишком близко к их границам; есть вероятность, что Убывающая Империя пробудится, чтобы помочь в борьбе с кризисом.
Нет смысла вести переговоры с оккупантами, потому что не о чем будет говорить, кроме взаимных угроз. Либо их остановят, либо они завоюют галактику!
Сила кризиса может быть изменена в начале игры при создании галактики с некоторыми предустановленными значениями мощности (в зависимости от размера карты галактики). Кроме того, по мере увеличения уровня сложности Stellaris возрастает и сила кризиса. На больших картах захватчики более агрессивны на ранних этапах события, если не дать злодеям отказ по прибытии, захват территории происходит очень быстро. Однако после захвата 15% галактики расширение будет постепенно замедляться и периодически останавливаться, когда будет захвачено 50% карты. Несмотря на это, кризис не прекратится, пока он не уничтожит все живое в галактике.
Если во время кризиса часть Кольца разрушена вторгающейся расой, она не может быть восстановлена.
У каждого кризиса есть уникальный саундтрек на заднем плане игры, который становится более конкретным по мере того, как кризис распространяется по галактике.
Доступно только с включенным DLC Utopia:
Уникальный перк Защитники Галактики нанесет дополнительно 50% урона противникам кризиса. Это может помочь вам бороться с волной ксенона, если другие средства оказались неэффективными.
Предисловие Все мы любим космос, и те, кто говорит «нет», просто боятся признать это. У большинства присутствующих, помимо обычных «военных» детских игр, были…
Stellaris — глоток свежего воздуха в жанре космических стратегий
Все мы любим космос, и те, кто говорит «нет», просто боятся в этом признаться. У большинства присутствующих, помимо обычных «военных» детских игр, была болезненная тяга к конструкторам, научной фантастике и, возможно, ролевым играм. И, на мой взгляд, Stellaris — это то, что объединяет все наши увлечения: космос, творчество, исполнение выбранной роли и, конечно же, покорение мира.
Автор этой публикации, как некоторые могли заметить, больше тяготеет ко всем типам MOBA в лице Dota 2 и конкурентоспособных шутеров CS-класса. Однако путь заядлого геймера, потратившего значительную часть своей жизни на компьютерные игры, начался как со стратегиями TBS, так и со стратегиями RTS: HoMM II, HoMM III, Warcraft 3, Stronghold, Red Alert II, Zeus: Master of Olympus (Poseidon : Master of Atlantis) и даже Industry Giant II.
Единственное, что было недоступно автору из-за нетерпения, так это жанр глобальных стратегий, или, как их еще называют, 4X-стратегий, ярчайшим представителем которых всегда была Цивилизация Сида Мейера.
Master of Orion и все остальное прошло, поэтому не будем углубляться в историю жанра, а поговорим об игре, которая тихо и без лишнего шума вышла всего полторы недели назад — 9 мая 2016 года. Разработчик — известная в этом жанре компания Paradox Interactive (серии «Crusader Kings», «Europa Universalis», «Hearts of Iron»).
Цена вопроса и системные требования
Сейчас за Stellaris в СНГ просят более-менее верные 19,99 доллара, для РФ цена еще ниже и составляет 699 рублей или около 10,7 доллара. Базовая цена игры в США и ЕС повышается до более солидных 39,99 долларов за евро.
Системные требования тоже кажутся весьма скромными на фоне последних громких релизов, например DOOM.
Удивительно, но игра, судя по информации о системных требованиях, поддерживается на всех операционных системах ПК, включая macOS, Linux и даже SteamOS:
Системные требования для платформы Linux
Поехали!
С самого начала игра начинает радовать нас кастомизацией. Игрок не только выбирает расу / нацию, которую он предпочитает, но также выбирает внешний вид, герб, цвета, тенденции населения будущей империи и гражданский порядок. С логикой тоже все в порядке, поэтому быть воинствующим пацифистом из вас не получится.
То чувство, когда играешь режиссером РЕН-ТВ
Геймплей
Основное отличие Stellaris от всего остального заключается в том, что в середине игры нет принципа «все, я выигрываю», поскольку я добиваюсь экономического господства над галактикой. Что-то происходит постоянно, постоянно может возникать какая-то угроза, на которую потребуется ответ. Нет двух одинаковых игр. © kekekeks
Фактически, даже на этапе обучения вашей гонки в конструкторе вы можете решить, какой политики игрок будет придерживаться в будущем. Милитаризм? Без проблем. Экономическое развитие и милитаризм? OK. Покорение населения и милитаризм? Конечно!
Самая важная разница между Stellaris и самой «цивилизацией» состоит в том, что нет дипломатического способа разрешить галактический конфликт. Да, вы прочитали это правильно. Космос — жестокое место, и для победы вам придется сражаться и, возможно, много сражаться.
Та же механика игры разбивает процесс на несколько этапов: если вначале игрок занимается своего рода «микроменеджментом», то с увеличением количества ресурсов, связанных систем и покоренных народов, машина империи настолько разрастается, что уже с микроуровня мы переходим к макро-игре. И самое главное, Paradox дал нам инструменты в виде «секторов», которым вы даете некоторое самоуправление, определяя линию партии, но не вмешиваясь напрямую: секторы живут своей собственной жизнью.
Вкладка «Управление сектором
Тактика блицкрига часто используется в стратегиях, потому что практически невозможно управлять огромной машиной с помощью сотен рычагов в реальном времени. Но империя Stellaris просто превращается в эту машину, и если бы не возможность сбросить хотя бы экономическое бремя управления завоеванными или колонизированными планетами, 99% времени вы бы проводили в режиме «паузы», и не думайте о затратах на онлайн-игры.
Сама механика ограничивает нас в количестве подконтрольных миров: если вы напрямую контролируете 6 или более планет (базовое значение — максимум 5 миров), вы получаете значительные экономические штрафы.
А теперь меня спросят: «Да ладно, разве ты не справишься с дюжиной звезд и парочкой флотов?» Нуп! «Если так. Карта размера L предназначена для 800 звезд (XL 1200), все они доступны для посещения-захвачены-колонизированы (если есть подходящие миры). Редко в любой системе невозможно построить станцию, которая что-то там добывает. Добавьте ко всему этому управление и планетарное строительство, колонизацию миров, управление научными и строительными кораблями, дипломатию, очистку нейтральных пограничных систем, наем ученых, губернаторов, адмиралов, генералов (для высадки армий, которые также должны быть нанятым!), конструктор боевых кораблей, изучение технологий и…
Короче, можно долго продолжать. В общем, погрузившись в игровой процесс, вы начинаете ощущать себя настоящим правителем, внимания которого требуют проблемы его подданных. Почти 70%, если не 90% игрового времени тратится на перерыв на распределение задач, ситуационный анализ и поиск более слабого соседа для наращивания на нем сил расширения.
Боевой модуль
Сразу скажу: сделать микроконтроль в бою не получится. По достижении «дистанции атаки» игрок теряет контроль над флотилией и может только наблюдать за ходом боя. Единственное, что у него есть в распоряжении, — это выполнить маневр уклонения и выпрыгнуть из боя в соседнюю систему с некоторыми потерями. Поэтому конструктор корабля играет огромную роль.
В игре доступно 4 типа боевых кораблей, из которых будет формироваться ваш космический флот: от легких корветов до сверхтяжелых линкоров.
Ракетный линкор
И если при линейном развитии от корветов до линкоров все ясно: нужен космопорт более высокого уровня, то с технологиями в игре все не так просто и именно этот момент может уйти от фанатской игры «тотального планирования». «, но об этом поговорим позже.
Еще одна лазейка, которую открывает проектировщик, — это возможность снизить затраты на строительство, если огневая мощь «отчаянно» необходима. Злоумышленник пару раз спасался от возможности снять щит «атаки» и раздавить своего противника «самоубийственной плотью.
Даже с войной не все так просто. Объявляя войну другому государству, игрок делает запросы, т.е это означает, чего он хочет достичь этой войной. И как только он получает преимущество в «очках» (с учетом сражений, оккупации планет и т.д.), Он может обратиться с просьбой о капитуляции или противник автоматически сдается при достижении наилучшего результата (полное господство и удовлетворение все условия).
И это все. Мир подписывается между империями на десять лет игры, если цель состояла в том, чтобы завоевать определенные планеты, а не сделать врага вассалом. В то же время, чтобы установить над кем-то суверенитет, нужно приложить усилия.
Окно объявления войны
Технологии
Кроме того, в игре огромную роль играют случайные и начальные технологии: выбрав ракетное или кинетическое оружие, вы не сможете быстро «прыгнуть» в лазерную ветку. Поэтому будьте осторожны.
Вы спросите, причем тут random?
В игре нет дерева технологий.
Из трех на выбор и что предложат изучать дальше — просто молитесь.
Окно технологической разведки
Поэтому садясь за игру с желанием поскорее забабахать огромный флот или создать экономическую империю, вы можете столкнуться с тем, что вы просто не можете изучить нужные вам технологии.
Не хватает еды и завались минералов? Нужны фермы? Держи, браток, улучшение добывающих заводов третьего уровня.
Иногда мне кажется, что тот, кто решил скрыть от игроков все дерево технологий, демонически смеялся еще неделю после того, как эта идея была одобрена в офисе.
И здесь нужно проявлять гибкость. Стоит только отметить, что если вы задали определенный вектор, например, предпочитаете изучать «колониальные» технологии в социологической отрасли, то они будут вам предлагаться с завидной регулярностью. Кстати, исследования по всем трем направлениям (социальная, инженерная и физическая) ведутся параллельно и не мешают друг другу.
Дипломатия и торговля
В Stellaris эта функциональность, на мой взгляд, отодвинута на второй план ради экономического развития и войн. Да, вы можете вступать в альянсы, создавать федерации и основывать посольства. Вы можете заключать контракты на обмен ресурсами, отправлять учетные данные, но все это мало поможет в игровом процессе, если к вам враждебно настроена другая империя, как это часто бывает. Кроме того, за участие в альянсах по определенным доктринам общества (милитаризм) налагаются серьезные штрафы. Истинные воины побеждают, они не заводят друзей, а дипломатия с торговлей работает только на ранней стадии игры.
Коммерческое окно
Торговая система похожа, по мнению игроков, на ту же систему в «Цивилизации» и часто абсолютно бесполезна: очень часто ИИ не соглашается дать что-либо взамен, не говоря уже о эквивалентном обмене.
Итого
Stellaris — отличный представитель своего жанра, который, по мнению многих игроков, превзошел как Master of Orion, так и другие ранее выпущенные игры. Игра имеет высокий порог входа и рассчитана на конкретную аудиторию, с самого начала мало что понятно и к ней довольно сложно привыкнуть, но через пятнадцать минут вы не заметите, как полтора, а то и три часа пролетели.
Если вы хотите погрузиться в мир космических войн и исследований, получить удовольствие от строительства своей империи, которая покорит всю галактику, а также морально подготовлены к тому, что после работы, посидев час за игрой, вы обнаружите, что он поднимается из окна, Stellaris — ваш выбор.
Источники
- https://stellaris.fandom.com/ru/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%81%D1%8B
- https://habr.com/ru/post/394381/