14 фильмов в жанре нуар

14 фильмов жанра нуар: год, рейтинг, страна, жанр, сюжет, фото.

14 фильмов в жанре нуар

1633441428-1

Нуар — жанр пессимистический. Это фильмы о неверном пути, о роковых ошибках и роковых женщинах, о плохих решениях, которые дорого обойдутся героям. И все же этот жанр десятилетиями казался нам неотразимым. Фильм-нуар всегда наряден, особенно старые. Ночь, дождь, тьма в кадре, соблазнительные блондинки и брюнетки, мужчины в плащах и шляпах… Мы представляем список исключительных фильмов в стиле нуар. Желательно смотреть с бокалом виски и, несмотря на предупреждения Минздрава, закурить. Чтобы оставаться здоровым, не нужно зажигать сигарету, достаточно просто покрутить ее между пальцами. Главное — стиль.

У этого термина есть и другие значения, см. Нуар (значения). Кадр из фильма «Ю

Содержание

Термин «черный фильм» или «фильм-нуар» был впервые использован в 1946 году французским критиком Нино Франк для обозначения стиля, который приобрел популярность в американском кино в середине 1940-х годов [3]. В нем присутствует криминальный сюжет, мрачная атмосфера циничного фатализма и пессимизма, стирающая грань между героем и антигероем, относительная реалистичность действия и мрачное освещение сцен, обычно ночью. Женщины обычно кажутся обманчивыми персонажами, которым нельзя доверять; с другой стороны, именно они мотивируют главных героев-мужчин.

Единого общепринятого определения феномена нуар на киностудиях нет. Его часто называют особым жанром кинематографии или поджанром драмы (Джеймс Дамико, Фостер Хирш). Однако ряд критиков выступают против этого, отмечая, что фильм-нуар — явление не жанровое (Стивен Нил, Пол Шрейдер, Джон Белтон), среди них можно найти не только триллеры и криминальные драмы, но и вестерны и даже комедии. Широкий обзор различных точек зрения на этот вопрос дает Джон Белтон в своей статье «Рыцари дороги в нуарном кино» для журнала «Яркие огни» [4] [5] [6] .

В зависимости от выбранного определения нуар классифицируют как проблемные с точки зрения жанра фильмы — это триллеры в стиле Хичкока (от Ребекки до «Ночи охотника» Чарльза Лотона), достаточно легкие, не без оптимизма, романтические фильмы на темы военного шпионажа (такие как знаменитая «Касабланка», «Иметь и не иметь» Дж. Хокса, «Известность» Хичкока), а также остросюжетные триллеры, действие которых происходит в викторианскую эпоху («Газовый свет» Дж. Цукора, «Подозреваемый» и «Винтовая лестница» Р. Содмака).

Лучшие фильмы в жанре нуар могут увлечь вас в клубок детективных интриг, очаровать красотой роковой женщины, мужеством частных детективов, а затем убить все надежды на счастливый конец и окончательно шокировать.

Классика, которая никогда не устареет

Лучшие фильмы жанра нуар до сих пор можно с удовольствием посмотреть. Таков «Бульвар Сансет», на котором излагались проблемы, можно даже сказать, трагедия звезд Великого немого, оставшегося без работы. Героиня фильма — Норма Десмонд, некогда красивая и успешная. Молодой человек, талантливый сценарист Джо, случайно попадает в свой дом и едва не становится заложником. Фильм снят с классика жанра — Билли Уайлдера, многие современные режиссеры до сих пор вдохновляются этим шедевром (11 номинаций на «Оскар», в том числе 3 полученных и 4 «Золотых глобуса»).

В «Мальтийском соколе» Джона Хьюстона (тщательная адаптация романа Хэммета) частный детектив Хамфри Богарт отправляется в опасное путешествие: он должен найти редкую статуэтку. Этот путь будет обильно политан кровью и сыщика ждут очень неприятные открытия.

«Печать зла» — фильм в стиле позднего нуара, снятый Орсоном Уэллсом в 1958 году. Действие происходит в забытом богом городе, почти на границе с Мексикой. Здесь творится ужасные вещи, у власти наркомафия, и все давно забыли слово «справедливость». Чарльтон Хестон снялся вместе с Джанет Ли, которая позже стала звездой «Психа» Хичкока».

Насчет Хичкока. Лучшие фильмы гениального жанра нуар — «Тень сомнения», «Подозрение», «Известность», «Очарованный», «Не тот человек». У каждого из них свои интриги, искусные шпионы обманывают красавиц, психиатрические пациенты становятся жертвами страшных заговоров, а молодые жены подозревают, что вышли замуж за серийного убийцу.

Пино неро из пино неро ит. Шпатбургундер — технический винный сорт винограда, используемый для производства вина. Перевод с французского Фернана Нуаре f

4. Эволюция

Несмотря на узкие рамки стиля нуар, «черная пленка» в своих лучших образцах весьма разнообразна. Элементы нуара прослеживаются в гангстерском вестерне «Высокая Сьерра» с Хамфри Богартом, вышедшем в январе 1941 года. Через несколько месяцев Богарт снялся в первом «чистом» образце жанра: детективе Джона Хьюстона «Мальтийский сокол». 1941. То есть этот фильм представил американскому кинематографу жесткий и циничный тип героя и образ расчетливой и эгоистичной женщины, которая предает его снова и снова. Оба резко контрастировали с веселыми голливудскими героями довоенного периода.

Производство пленок нуар началось в 1944 году. Именно в это время Американская киноакадемия признала подходящее место для криминальной драмы в иерархии жанров Голливуда, присудив высшие награды фильму Билли Уайлдера «Двойное страхование». Уайлдер снял фильм «без тени любви и жалости». Сюжет о женщине, обманывающей любовника с целью избавиться от богатого мужа, объединил в одном лице героя и антигероя, а сочетание цинизма и пессимизма было беспрецедентным для того времени.

Новый стиль соответствовал настроениям того времени: окончание войны и возвращение солдат с фронта заставили американцев взглянуть в лицо реальности. «Черные фильмы» использовали, как правило, детективы, заимствуя их у авторов «крутых» детективных рассказов — таких как Р. Чендлер, серия фильмов о Филиппе Марлоу, Д. Хэмметт «Стеклянный ключ», Д. М. Кейн. «Почтальон всегда звонит дважды» К. Вулрич, «Черный ангел». В титрах классических нуаров можно увидеть имена более интеллектуальных авторов: Э. Хемингуэй «Убийцы», К. Одец «Крайний срок — на рассвете», Т. Уайлдер «Тень сомнения» и другие.

Своеобразный вклад в развитие нуара внесли небольшие студии, специализирующиеся на малобюджетных фильмах категории «Б»: эти фильмы снимались ночью, при минимальном освещении и часто вне дорогих студийных декораций. Наиболее успешно справились с бюджетными ограничениями такие режиссеры, как Э. Г. Ульмер «Объезд», 1945 г и Э. Дмитрик «Перекрестный огонь», 1947 г. Свои картины, а также работы Дж. Дассена, Дж. Хэтэуэя и других они снимали. Голливуд вышел за рамки «гламурного» сценария студии и приблизил фильмы к реальной жизни эпохи неореализма.

По мере восстановления послевоенной экономики американцы начинают обретать уверенность в своем блестящем будущем. По мере роста оптимизма фильм-нуар отодвигается на грань кино. Начиная с 1948 года все чаще появляется масштабный цветной нуар, действие переносится много за город, иногда в теплые страны. Вместо темных, плохо освещенных входов экран все больше залит солнечным светом; иногда для обозначения этой группы фильмов вместо «фильм нуар» используется контрастное название: «пленка-подошва», «пленка солей», «солнечная пленка». После 1955 года интерес к нуару в Голливуде и других странах пошел на убыль; в прокате его вытесняют такие жанры, как баска, романтическая комедия и мюзикл.

Мода на нуар возвращается в 90-е, когда действие серии новых нуаров помещено в классические послевоенные годы жанра «Тайны Лос-Анджелеса» 1996 года, в то время как большинство «черных фильмов» основано на современных материалах из «Подозреваемые», 1995. Едва Чайнатаун ​​Романа Полански 1974 считается первым нео-нуаром. В современном кино стилист-нуар растворяется в разной степени в фильмах разных жанров и направлений, в том числе вестернах «Старикам нет страны», Комедии «Фарго», фантастические блокбастеры «Бегущий по клинку», «Темный город», экранизации комиксов «Город грехов 1» и «2» и даже артхаусные фильмы с киноповоротом Д. Кроненберга, Р. Джонсона и Дэвида Линча, выпущенные в 2000-е гг.

5.1. Фильмы-нуар Классический голливудский нуар

5.2. Фильмы-нуар Ранний нуар

  • декабрь 1941 г. — «Жестокий Шанхай» Йозефа фон Штернберга
  • октябрь 1942 г. — «Стеклянный ключ» Стюарта Хейслера
  • январь 1943 — «Тень сомнения» Альфреда Хичкока
  • октябрь 1941 — «Мальтийский сокол» Джона Хьюстона устанавливает стандарты жанра
  • ноябрь 1941 г. — «Кошмар» Х. Брюса Хамберстоуна
  • январь 1941 г. — «Высокая Сьерра» Рауля Уолша
  • май 1942 г. — «Оружие по найму» Фрэнка Таттла
  • ноябрь 1940 г. — «Письмо» Уильяма Уайлера
  • август 1940 — «Незнакомец на третьем этаже» Бориса Ингстера часто называют первым «настоящим» нуарным фильмом

5.3. Фильмы-нуар Зрелый нуар

  • декабрь 1947 г. — «Шанхайская леди» О. Уэллса, «Двойная жизнь» Джорджа Кьюкора и «Казначейские агенты» Э. Манна
  • ноябрь 1946 — Погоня Артура Рипли и Скрытое течение Винсента Миннелли
  • март 1947 года — «Бумеранг!» Элиа Казана, «Красный дом» Делмера Дейвса и «В рамке» Ричарда Уоллеса
  • ноябрь 1945 — «Потерянные выходные» Б. Уайлдера, «Объезд» Э. Г. Улмера и «Меня зовут Джулия Росс» Джозефа Х. Льюиса
  • сентябрь 1947 г. — «В рамке!» «Черная полоса» Э. Манна и Д. Дэйвса
  • октябрь 1949 г. — «Воровское шоссе» Ж. Дассена, «За лесом» короля Видора и «Момент безрассудства» М. Офюльса
  • июль 1948 г. — «Ки Ларго» Дж. Хьюстона
  • август 1945 г. — «Странное дело дяди Гарри» Р. Сиодмака
  • сентябрь 1948 г. — «Извините, мы ошиблись номером» А. Литвака, «Крик большого города» Р. Сиодмака и «Придорожное заведение» Жана Негулеско
  • апрель 1946 года — «Голубой георгин» Джорджа Маршалла и «Темный угол» Генри Хэтэуэя
  • октябрь 1945 г. — «Очарованные» А. Хичкока и «Падший ангел» О. Премингера
  • январь 1948 г. — «Тайна за дверью» Ф. Ланга и «Я всегда один» Байрона Хаскина
  • июнь 1944 г. — «Рождественские каникулы» Р. Сиодмака
  • ноябрь 1947 года — «Из прошлого» Жака Турнера
  • февраль 1946 г. — «Гильда» Чарльза Видора
  • сентябрь 1945 г. — «Милдред Пирс» Майкла Кертиса
  • август 1948 года — «Ловушка» Андре де Тота и «Бессмысленный триумф» Стива Секели
  • апрель 1947 г. — «Ночной страх» Максвелла Шейна
  • сентябрь 1949 г. — «Белая жара» Р. Уолша
  • декабрь 1946 г. — «Медальон» Дж. Брамы
  • февраль 1948 г. — «Звонок: Northside 777» Дж. Хэтэуэя
  • октябрь 1944 — «Лаура» Отто Премингера и «Министерство страха» Фрица Ланга
  • январь 1944 г. — «Жилец» Джона Брахма
  • ноябрь 1944 г. — «Женщина у окна» Ф. Ланга
  • октябрь 1948 г. — «Восход луны» Фрэнка Борзейги
  • июль 1946 — Странная любовь Марты Айверс, Льюиса Майлстоуна
  • май 1947 — «Долгая ночь» Анатолия Литвака, «Отчаяние» Э. Манна, «Паутина» Майкла Гордона и «Рожденные убивать» Роберта Уайза
  • май 1948 г. — «Голый город» Дж. Дассена и «Грязная сделка» Э. Манна
  • апрель 1948 г. — «Безжалостный» Э. Г. Ульмера и «Большие часы» Джона Фэрроу
  • февраль 1945 г. — «Похмельная площадь» Я. Брахма
  • май 1946 — «Почтальон всегда звонит дважды» Тэя Гарнетта и «Чужестранец» Орсона Уэллса
  • ноябрь 1949 — Водоворот О. Премингера и они живут ночью, Николас Рэй
  • июнь 1946 г. — «Где-то в ночи» Джозефа Л. Манкевича
  • август 1944 — «Когда незнакомцы женятся» Уильяма Кастла
  • октябрь 1946 г. — «Темное зеркало» Р. Сиодмака
  • март 1949 г. — «Субстав» Р. Уайза и «Удар» Артура Любина
  • июль 1949 г. — «Дом незнакомцев» Я.Л. Манкевича
  • август 1947 г. — «Поцелуй смерти» Дж. Хэтэуэя и «Душа и тело» Роберта Россена
  • февраль 1944 — «Призрачная леди» Роберта Сиодмака
  • январь 1949 г. — «Крест-накрест» Р. Сиодмака и «Обвиняемые» Уильяма Дитерле
  • август 1946 — «Глубокий сон» Говарда Хокса, «Известность» А. Хичкока, «Убийцы» Р. Сиодмака и «Черный ангел» Роя Уильяма Нила
  • июль 1947 г. — «Они мне не поверят» Ирвинга Пишеля, «Одержимые» Кертиса Бернхардта и «Перекрестный огонь» Э. Дмитрика
  • декабрь 1945 г. — «Бог судья» Джона М. Стала, «Загнанный в угол» Э. Дмитрика и «Улица грехов» Ф. Ланга
  • август 1949 г. — «Окно» Теда Тецлафа и «Слишком поздно для слез» Б. Хаскина
  • март 1945 г. — «Странная иллюзия» Эдгара Улмера
  • апрель 1949 г. — «Чемпион» Марка Робсона
  • декабрь 1944 г. — «Подозреваемый» Р. Сиодмака и «Убийство, дорогой мой» Эдуарда Дмитрика
  • февраль 1949 г. — «Узник» Макса Офулса
  • ноябрь 1948 г. — «Ночные блуждания» Альфреда Л. Веркера
  • сентябрь 1944 — «Двойная страховка» Билли Уайлдера и «Ночные странники» Энтони Манна
  • декабрь 1948 г. — «Сила зла» Авраама Полонского
  • январь 1947 — «Леди в озере» Роберта Монтгомери и «Поселение после смерти» Джона Кромвеля
  • октябрь 1947 — «Аллея кошмаров» Эдмунда Гулдинга и «Вне подозрений» М. Кертиса
  • июнь 1947 г. — «Грубая сила» Жюля Дассена и «Женщина на пляже» Жана Ренуара
  • сентябрь 1946 г. — «Катастрофа» Ирвинга Рейса

5.4. Фильмы-нуар Поздний нуар

  • сентябрь 1950 — «Переломный момент» М. Кертиса и «Спящий город» Джорджа Шермана
  • январь 1951 — «Правоприменительный закон» Бриттани Винддаст
  • май 1953 — «Доля секунды» Дика Пауэлла
  • май 1956 — «Пока город спит» Ф. Ланга, «Убийство» С. Кубрика и «Тяжелее падение» М. Робсона
  • май 1951 — «Вор» Джозефа Лоузи
  • ноябрь 1951 г. — «Детективная история» У. Уайлера
  • январь 1953 г. — «Ниагара» Дж. Хэтэуэя
  • июнь 1952 г. — «Ночная перестрелка» Ф. Ланга и «Мошенничество в Тринидаде» В. Шермана
  • октябрь 1958 г. — «Тусовщица» Н. Рэя
  • май 1952 г. — «Снайпер» Э. Дмитрика и «Узкая грань» Р. Флейшера
  • октябрь 1953 г. — Сильная жара Ф. Карлсона и Ф. Лэнга на Ривер-стрит, 99
  • февраль 1952 г. — «На опасной земле» Н. Рэя
  • апрель 1953 г. — «Попутчик» Аиды Лупино
  • март 1953 г. — «Голубая гардения» Ф. Ланга
  • июнь 1953 г. — «Инцидент на Саут-стрит» Сэмюэля Фуллера
  • июнь 1958 г. — «Государь» Дона Сигеля
  • февраль 1956 — «Тень алого» Аллана Двана и «План преступления» Марка Стивенса
  • ноябрь 1955 г. — «Большой нож» Р. Олдрича
  • январь 1952 — «Скандальные хроники» Фила Карлсона
  • ноябрь 1952 г. — «Тайны Канзас-Сити» Ф. Карлсон
  • май 1958 — «Головокружение» Альфреда Хичкока
  • август 1954 г. — «Человеческое желание» Ф. Ланга
  • апрель 1950 — «Мертвые по прибытии» Рудольфа Мате
  • август 1951 г. — «Женщина его мечты» Дж. Фэрроу
  • июнь 1950 г. — «Ограбление проезжающей машины» Ричарда Флейшера, «Паника на улицах» Э. Казана и «Там, где кончается тротуар» О. Премингера
  • февраль 1955 г. — Большой ансамбль Дж. Льюиса
  • январь 1957 г. — «Сумерки» Ж. Турнера
  • ноябрь 1950 — «Женщина в бегах» Нормана Фостера
  • декабрь 1956 г. — «Не тот человек» А. Хичкока
  • март 1956 г. — «Пожалуйста, убей меня» Питера Годфри
  • октябрь 1959 г. — «Ставки на завтра» Р. Уайза и «Кровавое кимоно» С. Фуллера
  • апрель 1952 г. — «Макао» Я фон Штернберга
  • июль 1951 г. — «Туз в дыре» Б. Уайлдера
  • февраль 1951 г. — Роберт Пэрриш «Крик об опасности
  • декабрь 1952 г. — «Ангельское лицо» О. Премингера
  • июнь 1957 г. — «Грабитель» Пола Вендкоса и «Сладкий запах успеха» Александра Маккендрика
  • сентябрь 1956 г. — «Вне разумного сомнения» Ф. Ланга
  • май 1950 — «Асфальтовые джунгли» Дж. Хьюстона и «Уединенное место» Н. Рэя
  • май 1955 — «Поцелуй меня смерть» Роберта Олдрича
  • январь 1954 г. — «Криминальная волна» А де Тота
  • август 1952 г. — «Внезапный страх» Дэвида Миллера
  • июль 1950 г. — «Где живет опасность» Дж. Фэрроу
  • март 1950 г. — «Дом у реки» Ф. Ланга и «Переулок» Э. Манна
  • июнь 1951 г. — «Незнакомцы в поезде» А. Хичкока
  • декабрь 1958 года — «Заказное убийство» Ирвинга Лернера
  • май 1958 г. — «Печать зла» О. Уэллса
  • август 1950 — «Бульвар Сансет» Б. Уайлдера, «Дама без паспорта» Дж. Х. Льюиса и «До свидания завтра» Гордона Дугласа
  • октябрь 1950 г. — «Темный город» У. Дитерле
  • декабрь 1950 — Звуки ярости, Сай Эндфилд
  • сентябрь 1955 — Поцелуй убийцы, Стэнли Кубрик
  • август 1955 г. — «История города Феникс» Ф. Карлсона
  • январь 1950 — Без ума от оружия Дж. Льюиса и дела Р. Сиодмака Тельмы Джордон
  • август 1953 — «Город, который никогда не спит» Джона Х. Ауэра
  • октябрь 1955 г. — «Часы отчаяния» У. Уайлера
  • март 1952 г. — «Захваченный город» Р. Уайза

5.5. Фильмы-нуар Пародии на нуар и подражания нуар-стилистике

Следующие фильмы и сериалы полностью основаны на пародии на стиль нуар или содержат эпизоды, явно пародирующие клише таких фильмов:

Оцените статью
warhammer-online.ru