Что такое киберспорт

Подробная статья «Что такое киберспорт?» ответы на отзывы новичков, в нем вы найдете всю детально описанную информацию.

Что такое киберспорт?

Киберспорт — это концепция, которая относительно недавно начала применяться в повседневной жизни. Поэтому для начала нужно понять, что такое «киберспорт». Поскольку киберспорт признан спортом, было бы уместно прибегнуть к понятию «спорт» как таковому, чтобы понять, что общего между видами спорта, к которым мы привыкли, и видами спорта, зародившимися в Древней Греции (бег, борьба и т.д.)).) и такие новые тенденции.

Сам спорт как вид деятельности появился еще до нашей эры, это особый вид физической или интеллектуальной деятельности, выполняемой с целью соревнований, а также целенаправленной подготовки к ним путем разминки и тренировок. В сочетании с отдыхом стремление постепенно улучшать физическое здоровье, повышать уровень интеллекта, достигать морального удовлетворения, стремиться к совершенству, улучшать личные, групповые и абсолютные рекорды, славу, улучшать свои навыки и физические способности, спорт предназначен для улучшения своего состояния физические и психические характеристики человека.

Иными словами, спорт — это деятельность людей, организованная по определенным правилам, заключающаяся в сравнении их физических и / или интеллектуальных способностей, а также в подготовке к этой деятельности и межличностных отношениях, возникающих в ее процессе.

Спортивные тенденции как массовое зрелище получили развитие с появлением глобальных средств массовой информации и коммуникаций. Спорт стал профессиональным, что еще больше увеличило его популярность. Целью спорта высших достижений было достижение максимально возможных спортивных результатов или побед на крупных спортивных соревнованиях.

В мире существует множество видов спорта, но все их можно охарактеризовать как совокупность видов спортивных соревнований, объединенных по схожести правил, спортивной федерации и т.д. Традиционно, с точки зрения Международного олимпийского комитета, отдельным видом спорта считается совокупность всех видов соревнований, проводимых международной федерацией. Таковой вид спора признается таковым (при соблюдении соответствующих условий) независимо от его интеллектуальной или физической составляющей. И если раньше предпочтение отдавалось физическим нагрузкам, то в современном постиндустриальном обществе, основанном на таких ресурсах, как информация и знания, с использованием возможностей индивидуальных контактов людей с помощью интернет-технологий, стал активно культивироваться интеллектуальный спорт, который также включать спортивные многопользовательские игры.

Так что же такое киберспорт? Согласно уставу Общероссийской общественной организации «Федерация компьютерного спорта России» (ФКС России) киберспорт — (компьютерный спорт, киберспорт, электронный спорт (англ. Cybersport, e-Sport, электронный спорт) — вид соревновательной деятельности и специальная практика подготовки к соревнованиям по компьютерным и / или видеоиграм, где игра обеспечивает среду для взаимодействия объектов управления, обеспечивая равные условия для личных или командных соревнований, что То есть киберспорт — это набор интеллектуальных дисциплин, которые соревнуются в виртуальном пространстве.

Россия первой в мире признала киберспорт официальным видом спорта. Произошло это в 2001 году. Спустя несколько лет чиновники отменили решение из-за недостаточного развития киберспорта в регионах. Возврат был последовательным. С 2009 года Федерация киберспорта России помогает российским командам выезжать на международные чемпионаты, а в 2014 году теорию киберспорта преподавали в Российском государственном университете физической культуры, спорта, молодежи и туризма (РГУФКСМиТ). В июне 2016 года Министерство спорта вернуло киберспорту официальный статус.

В мире киберспорта признаны Китай, Южная Корея, Малайзия, США и другие. Азиаты развивают киберспорт с присущим им фанатизмом. Например, в Китае есть даже государственная программа развития киберспорта. Корейцы признали киберспорт олимпийской дисциплиной второго уровня, приравнивая его к шахматам и шашкам.

В Соединенных Штатах у компьютерных спортсменов есть возможность учиться бесплатно, говорит Антон Богер, основатель образовательной платформы для игроков в MMO Coach. Члены кибер-университетской команды получают те же стипендии, что и университетские футболисты.

«Киберспорту будет легче реализовать себя в жизни», — уверен Богер. — У них отличные мыслительные способности и работа в многозадачной среде, у капитанов команд развиты лидерские качества. Так что киберспорт — рассадник будущих менеджеров и предпринимателей».

Многие сравнивают киберспорт с футболом. В крупных турнирах собираются стадионы, лучшие игроки создают хорошие времена и становятся легендами, болельщики с удовольствием покупают символы звездных команд, букмекеры принимают ставки. Сейчас киберспорт находится на восьмом месте по количеству ставок и к 2018 году обгонит футбол, считают аналитики.

Как и любая новая ниша, киберспорт привлекает своей демократичностью. Кибертурниры — это свежий и упорядоченный канал коммуникации с адекватными рекламными ценами. Болельщик «Спартака» никогда не станет профессиональным футболистом, а в киберспорте любой желающий может попробовать свои силы и выиграть приз на любительских соревнованиях. Это похоже на телешоу, в котором ищут таланты — зрители любят смотреть на успехи обычных детей.

«Геймерам интересно наблюдать, как киберспортсмены применяют свою тактику в своей игре», — размышляет Никита Бокарев, глава медиа-отдела ESforce. «Это то, что отличает киберспорт от традиционных видов спорта. Футбол не смотришь, чтобы кого-то во дворе обыграть. Кроме того, киберспорт привлекает своей непредсказуемостью, в отличие от футбола, где обычно сразу понятно, кто победит».

Многие уверены, что через несколько лет киберспорт в сердцах людей займет место футбола. В то время как игра российских футболистов редко удовлетворяет болельщиков, российский киберспорт добивается удивительных побед на международных соревнованиях. Может быть, поэтому киберкоманды имеют большое влияние в социальных сетях.

Российские мультиигровые команды Virtus.pro, Empire, Hellraisers, Vega Squadron и украинскую Natus Vincere (NaVi) иногда называют «Спартаком в мире киберспорта».

В чем разница между игроком и киберспортсменом? А почему маркетолог должен знать? Объясняет Юрий Бунин, коммерческий директор киберспортивной организации M19.

Видеоигры

Видеоигры — это игры на любом устройстве: персональных компьютерах, игровых консолях и смартфонах, включая игры, запускаемые в браузере. Их аудитория огромна: около 2,2 миллиарда человек, или около четверти населения мира. При этом нужно понимать, что имеет значение каждый, кто хоть изредка запускает игру, например ваш бухгалтер, который иногда позволяет себе собирать пасьянс днем.

1633438704

Типичный геймер не обязательно школьник: ядро ​​аудитории составляют мужчины в возрасте от 21 до 35 лет, часто в игру также играют люди старше 50 лет, особенно женщины. Тем не менее, распространение очень велико, и не только по возрасту, но также по интересам и степени вовлеченности.

Геймеры — довольно разноплановая аудитория, но их можно сегментировать. Например, в новейшие игры играют те, кто может позволить себе регулярные обновления ПК и консолей. В тихих браузерных играх вроде симуляторов фермы чаще всего участвуют женщины старше 30 лет. Мобильные аркадные игры — фавориты подростков — и так далее.

У каждого из сегментов есть свои предпочтения (вполне обычные для данной демографической группы); Что объединяет их интерес к видеоиграм и, следовательно, общий канал, через который можно с ними взаимодействовать, — это сами игры, плюс лидеры мнений — авторы обзоров и пошаговых руководств, а также платформы, через которые они работают со своей аудиторией. — в основном YouTube.

1633438705

Конечно, самые интересные маркетинговые сегменты — это любители новых игр, в том числе мобильных. Это касается и подростков: они сами могут не зарабатывать деньги, но получают карманные деньги, а также влияют на решения родителей о покупке, начиная с телефонов и компьютеров, на которых они будут играть. Стоимость лучших смартфонов и новых консолей начинается от 20 тысяч рублей, новых видеокарт — от 30 тысяч, а игровых ПК в коллекции — от 100 тысяч. В общем, деньги здесь есть.

Нормальный игрок далек от идеи киберспорта: он, возможно, слышал что-то о турнирах с многомиллионными денежными призами, но сам совсем не пытается сломать их все — у него есть свои ценности:

«Я редко гоняюсь за соревнованиями в таблице лидеров или пытаюсь кого-нибудь обыграть. Игры созданы, чтобы дарить новые впечатления и вызывать эмоции. Покажите мне кого-нибудь, кто не испытывал острых ощущений от борьбы с боссами в Байонетте или управления собственной цивилизацией в Civilization! Отдыхаю в играх. Узнаю что-то новое от главных героев, организую анархию. Слушаю рассказы».

В то же время 54% игроков по-прежнему предпочитают многопользовательский режим, то есть игру вместе с другими игроками — это увеличивает их ценность как объекта для маркетинга и рекламы, поскольку более 90% их товарищей по игре — друзья и семья. Это означает, что если член такой группы доверяет бренду, ему обязательно будут доверять другие.

1633438705-1

Но игра с другими людьми все равно не делает игрока спортсменом. Поклонники киберспорта — это отдельная аудитория, различающаяся как потребностями, так и каналами общения и лидерами мнений.

Устранение недопонимания между поколениями.

А правда, что в киберспорте одни дети?

Вообще. Средний возраст киберспортсменов варьируется от игры к игре. Например, в одной из самых популярных игр СНГ, Counter-Strike, средний возраст профессиональных игроков, согласно исследованию блога Bearded Cybersport, составляет 23 года. Но в Fortnite с мультяшной графикой киберспортсмены в основном моложе 17 лет.

1633438705-2

Считается, что в игры-стрелялки легче играть молодым людям, так как со временем реакция ослабевает, а это самое важное качество для игр этого жанра. Но 33-летний Антон «Cooller» Сингов стал чемпионом Quake, игры, в которой скорость реакции и меткость всегда были решающими факторами. В финале он победил 24-летнего венгрка Раиси.

Чемпион мира по Dota 2 Клинтон «Fear» Лумис сказал, что в 27 лет он выиграл тесты реакции 16-летних игроков:

«Мне однажды сказали, что я слишком стар для Доты. Я видел, как другие игроки заканчивали свою карьеру, потому что считали себя очень старыми, я просто не мог понять, почему? Я слышал, что рефлексы в играх ухудшаются по мере взросления, но я постоянно проводил тесты на реакцию с молодыми игроками (например, Сумаилом, которому было 16), и делал их, когда был на 11 лет старше.

Может быть, я один из первых игроков, который захотел играть по-настоящему после 30 лет. Надеюсь, многие последуют моему примеру, так как это поможет киберспорту в целом. Главное — не чувствовать себя бесполезным только из-за номера в паспорте и предрассудков окружающей среды».

В самой Dota 2 пожилой киберспорт вовсе не редкость. Клемент «Puppey» Иванов сейчас капитан лучшей команды мира. Ему 30 лет, он женат и до сих пор входит в число лучших игроков.

1633438706

Почему соревнования по видеоиграм бьют рекорды популярности. Киберспорт в России и мире в инфографике ФАН.

Русский киберспортсмен — кто он?

— Типичному российскому киберспортсмену в среднем 19 лет.

— Имеет среднее техническое образование.

— Он не ленив — тренируется в среднем по восемь часов в день.

— Средняя зарплата российского киберспортивного игрока небольшая — около 500 долларов в месяц.

— Из минусов: недосыпание и эмоциональное истощение.

1633438707

Оцените статью
warhammer-online.ru