К сожалению, мы вынуждены констатировать тот факт, что буквально на наших глазах мир кардинально изменился. Пандемия изменила экономику большинства стран. Мир становится все более виртуальным. В котором,…
Какой бизнес открыть в 2021-2022 году — ТОП 75 самых актуальных на сегодняшний день бизнес идей от минимальных до больших вложений
К сожалению, мы вынуждены констатировать тот факт, что буквально на наших глазах мир кардинально изменился. Пандемия изменила экономику большинства стран. Мир становится все более виртуальным. При этом все больше начинает цениться реальное общение, то, что сделано своими руками. Многие потеряли работу в прошлом году и ищут работу в мире, пострадавшем от экономического кризиса. Какой бизнес начать? Как можно заработать на жизнь? Какие бизнес-идеи еще не прижились в нашей стране и могут сделать предпринимателей практически первопроходцами?
ГОРОД УНЦ. Игры будущего: чистые игры, живые действия, опыт стартапов Общественная организация «Игры будущего» занимается образованием и социализацией молодежи, распространяет искусство, историю
Во всех своих проектах Games of the Future используют игровой или дизайнерский метод. Обучающая форма игры помогает приобрести навыки, которые нельзя приобрести, слушая урок или читая книгу. Это позволяет вам лично испытать проблемную ситуацию. Кроме того, игра, в которой вам нужно решить интересную задачу, увлекает вас и мотивирует учиться.
«Игры будущего» направлены на то, чтобы охватить больше детских домов и помочь детям в центрах социальной реабилитации. Также есть планы создать игры толерантности, которые помогут людям увидеть разные позиции, занять место другого человека, понять их ценности и интересы.
Также организация планирует найти партнеров для «Живого театра». Это позволит проекту выйти за рамки разовых акций.
Владимир Молодых, директор
Университет, специальность: МГУ им. М.В. Ломоносова, механико-математический факультет; Высшая школа экономики, программа MBA «Стратегический менеджмент».
Жизненное кредо: Наша миссия — сделать мир лучше. Звучит довольно банально, но на самом деле действительно важно, чтобы у человека были не только личные интересы и его личная жизнь, но и желание изменить окружающий мир.
Любимая книга: Аркадий и Борис Стругацкие «Трудно быть богом».
Зачем это нужно: важно думать не только о себе. Также в целом мне нравится современная и многообещающая форма игры. Кстати, здесь отличная команда, и я не только занимаюсь бизнесом, но и отдыхаю.
Мария Рачинская, исполнительный директор проекта Mezzogiorno
«Полдень» начался со встречи людей, которые учились или работали в МГУ, увлеченных современной педагогикой и, прежде всего, интерактивными и игровыми методами. Мы изобрели дешевые тренажеры и разные игры для школьников. И однажды на организованной ими конференции мы встретили человека из благотворительного лагеря, который спросил нас: «Почему вы играете со взрослыми, а не с детьми?» Так мы приехали в наш первый детский дом…
Мы обучаем детей многим конкретным навыкам: таким как планирование бюджета, написание резюме или отстаивание своего мнения в конфликтной ситуации. Но для меня важнее всего те виды нашей деятельности, которые можно назвать просветительскими. Мы говорим с детьми о ценностях и этике, но мы не делаем это в духе «сейчас мы расскажем вам, насколько хорошо и насколько плохо», но вместе мы понимаем, как мы видим и понимаем мир, почему мы принимать определенные решения и куда они нас приведут.
До «Полдня» я преподавал и работал компьютерным лингвистом, и это полностью отличалось от того, чем я занимаюсь сейчас. Благотворительность — это колоссальный смысл и ответственность каждый день.
Готовые решения для 1С-Битрикс. Лучшие цены на шаблоны сайтов. Большой выбор бизнес-сайтов и интернет-магазинов на 1С-Битрикс.
Эволюция разработчиков: каких игр нам ждать в будущем
В моей предыдущей статье я представил обзор экосистемы видеоигр. Теперь я хотел бы рассмотреть каждую категорию игр отдельно, описать их свойства, значимость нововведений с точки зрения функциональности и возможностей, а также рассказать о лучших стартапах в каждой из категорий. В этой статье я расскажу только о разработчиках игр. Эта категория доминирует в игровой индустрии. На их долю приходится почти 60% всего финансирования игровых экосистем (7,1 миллиарда долларов) и количества созданных стартапов (447).
Разработчики игр
В категорию разработчиков игр входят студии и издатели, которые создают, приобретают и распространяют новые игры. Это одна из самых эксклюзивных категорий во всей экосистеме стартапов благодаря соотношению успехов и неудач. Из 447 разработчиков игр, которых я изучал, около 23% ушли с рынка и около 10% ушли.
Создание игры с правильным уровнем стратегии, навыков и стиля — это искусство, с которым могут справиться только лучшие разработчики. В этой статье я не буду касаться игрового процесса, но я хочу выделить закономерности, которые я заметил в инструментах, используемых для создания игр, функциях, добавленных для стимулирования энтузиазма и цели разработчиков игр.
Основные тенденции, которых придерживается большинство разработчиков игр
- Мобильная платформа становится самой популярной платформой для публикации игр.
- Большинство разработчиков игр создают бесплатные игры.
- Каждая игра монетизируется за счет рекламы или внутриигровых покупок: скинов, бустеров или государственных товаров.
- Более того, стандартным подходом стало создание игр одновременно для всех платформ (консольных, мобильных, ТВ и VR).
- Создание конкурентной многопользовательской экосистемы или введение наград — обязательные условия, чтобы разжечь азарт в игре.
- Кажется, что все больше и больше разработчиков упорно пытаются создавать сообщества вокруг своих игр: чаты, реальные события, лиги и многое другое.
- Чтобы привлечь зрителей и игроков, всем разработчикам нужно найти подход к влиятельным лицам.
- Создание собственной уникальной франшизы (интеллектуальной собственности) или использование существующей франшизы — ключ к созданию успешной игры.
Функции
Чем отличаются разработчики игр по инструментам или платформам, используемым для создания игр.
Новые платформы, используемые для игр
Разработчики находят новые платформы для игр. Для них это возможность завоевать рынок, на котором еще нет никого. Примеры:
- Звук: такие разработчики, как Drivetime или Sensible Object, позволяют пользователям проигрывать аудио-тесты с помощью Alexa или во время вождения.
- Smartwatch: Everywear Games и Pocket Gems создают игры для умных часов Android и Apple.
- Приложение для чата: игры Knock Knock для мессенджера Facebook. Нептун работал с Какао. Мини-программа Tencent породила множество игр WeChat. Mojiworks делает игры как для Messenger, так и для WeChat. Кажется, это отличная категория для коротких казуальных игр, на которые следует обратить внимание местным операторам связи или провайдерам услуг CPaaS.
- Интернет вещей: кажется, что все больше и больше настольных игр или традиционных игрушек сливаются с видеоиграми. Workinman Interactive создает интерактивные игрушки для таких брендов, как Disney, Nickelodeon, Atari и Fisher-Price. Mighty Bear Games создала монитор сердечного ритма, который управляет сложностью игр. Компания Sensible Object создала уникальное игровое устройство, сочетающее в себе Jenga и Pokemon.
- Телевидение: Назара в партнерстве с Amazon представила на Fire TV локализованные индийские игры. Кажется, что телевизоры становятся важной платформой для все большего числа разработчиков. Замедлит ли это рост рынка консолей?
- VR / AR: Niantic, Leaftail Labs, Snatch, Next Games, Placeholder и Shifu в основном используют мобильные телефоны для социальных, интерактивных и совместных AR-проектов. Виртуальная реальность также является предпочтительной платформой для разработчиков, стремящихся расширить масштабы своих франшиз. Например, Resolution Games перенесла Angry Birds в VR. Другие разработчики предпринимают шаги для улучшения игрового процесса AR / VR. Subdream создает собственное оборудование, которое можно использовать в играх VR. Meleap строит собственную арену для игр AR.
- Тематические парки: Immersive Game Labs и Survios построили крытый парк видеоигр, где люди могут играть. Тематические парки с VR / AR какое-то время были в тренде, но теперь экономика их эксплуатации немного нестабильна.
Потому что это важно?
Новые платформы позволяют вам различными способами обращаться к новым или опытным игрокам. Быть пионером в публикации игр на этих новых платформах может привести к развитию новой категории игр. Например, Mech Mocha говорит, что 96% мобильных геймеров никогда раньше не играли в компьютерные / консольные игры. Новые платформы также могут повредить существующие. Tencent упомянула в своем годовом отчете, что ее доходы от компьютерных игр падают и будут постепенно снижаться из-за перехода пользователей на мобильные игры.
Разработчики создают собственные игровые движки
Для многих разработчиков движки разработки игр становятся такими же важными, как и сама игра. Похоже, это стратегия для роста разработчиков и перехода в категорию издателей.
- От игровых движков до публикации: такие движки, как Unreal Engine Epic Games или Real World Platform от Niantic, являются примерами того, как разработчики создают успешные игры и делятся своей платформой с другими разработчиками. Такие разработчики, как The Ready Games, издают игры на основе своей платформы разработки; еще одно большое преимущество состоит в том, что пользователям не нужно знать код для разработки игр. Workinman Interactive создает симуляторы оборудования IoT.
- Внутренний игровой движок: такие разработчики, как Super Evil Megacorp и Mojiworks, создали свои собственные игровые движки для разработки собственных мобильных и чат-игр, не желая лицензировать их. Похоже, что этот путь дает студиям больше контроля над производительностью игр и скоростью их разработки. Dapper Labs применила несколько иной подход: он позволяет разработчикам использовать собственный код для создания игр в игровой экосистеме компании. Его цель — создать новые мини-игры на основе бренда Dapper Labs. Стек технологий FRVR позволяет загружать качественные игры практически на любой мобильный телефон менее чем за секунду.
- Игровые инструменты: Кроме того, многие разработчики также продают лицензии на инструменты, которые они используют для повышения производительности, распространения или получения удовольствия от своих игр. Teatime Games предлагает реализацию трансляции и видеочата в играх. Reload Games предлагает внутриигровые музыкальные студии и инструменты для ускорения загрузки игры. Midas Touch создает программное обеспечение для 2D-анимации.
Будущее игровой инфраструктуры и инструментов, скорее всего, зависит от разработчиков игр. Для будущего разработки игр важно, насколько быстро и дешево разработчик сможет создать новую игру. Это важная веха в развитии разработчиков как крупных издателей.
Количество созданных игр
Похоже, что небольшая группа студий и издателей агрессивно ставит цели в производстве и приобретении новых игр. Возможно, причина этого в том, что они ищут подходящие франшизы, которые могут обеспечить студии большие деньги за свои деньги. Некоторые издатели, такие как Games2win, поощряют отсутствие зависимости от одной игры. Hypixel, Mighty Bear и Flowplay пытаются создать множество мини-игр в рамках уже существующей успешной игры. MZ Studios поставила цель выпускать новую игру каждые 6 месяцев. Ready Games стремится выпускать игру каждые 48 часов. Примеры примерного количества игр от разработчиков или издателей:
- Flowplay — более 200
- Пого — более 176
- Студии NoodleCake — 140
- Playstudios — более 100
- Team17 — более 100
- TabTale — более 100
- Gamee — более 75
- Zgames — более 40
- Гипиксель — более 22
- FRVR — более 26
быстро создавать качественные игры сложно. Phoenix Labs заявляет, что для создания бесплатной кооперативной охотничьей игры для ПК требуется более 200 человек. При правильной реализации игры могут приносить сотни тысяч, если не миллионы долларов в день. Разработчики и издатели постоянно ищут следующий большой успех. Игровые движки развиваются, игры становится все проще создавать, поэтому должно приходить все больше и больше контента.
Redemption Games сообщает: «Бизнес мобильных игр стал одной из самых конкурентных сфер в мире. В магазинах приложений уже представлены сотни тысяч игр, и для того, чтобы попасть в топ, требуется уникальное сочетание навыков и приверженности, от игрового дизайна до маркетинга и поддержки клиентов. Нет никаких «серебряных пуль» и ярлыков».
Сотрудничество в студии
Разработка игр — это искусство, и художники постоянно сотрудничают. Есть группа разработчиков, которые работают вместе, чтобы получить опыт, обменяться франшизами и помочь с региональным распределением. Очевидно, что многие из них вступают в партнерские отношения с издателями, чтобы получить помощь в производстве и распространении. Другие разработчики, такие как Хатч, предпочитают самостоятельно публиковать. Однако объединение медиа, контента и игровых франшиз постоянно порождает захватывающий новый игровой процесс. Примеры сотрудничества:
- Halfbrick Studios работает с Mech Mocha над локализацией и переизданием своих игр в Индии.
- Workinman объединился с Addicting Games, чтобы создать напряженную игру-файтинг, которая передает дух серии Man at Arms.
- Digit Game Studio в партнерстве со Scopely создала Star Trek Fleet Command на основе голливудской франшизы.
Особенности
Совместите медиа, бренды, знаменитостей с играми
Многие разработчики создают игры на основе существующих известных брендов, чтобы постоянно привлекать внимание. Другие стремятся создавать игры на основе содержания фильмов или телешоу для дальнейшего развития своих собственных игровых франшиз. Некоторые разработчики создают в своих играх мультимедийный контент, чтобы улучшить игровой процесс. Вот несколько примеров объединения игр с мультимедийным контентом:
- Известные персонажи в играх: почти все основные медиа-персонажи из телешоу, фильмов или сами актеры использовались или будут использоваться в играх. Niantic использует в качестве примера Гарри Поттера; Jam City с использованием Family Guy и Marvel; Вторая вечеря, опять же с использованием Marvel; Scopely с помощью Ходячих мертвецов и Колеса фортуны; nWay с Power Rangers; Игры MZ с Final Fantasy; Moonfrog Labs, в которой задействованы самые прибыльные индийские фильмы и самые известные актеры; Funtactix создает игры по мотивам блокбастеров. Нептун стал партнером платформы обмена сообщениями Kakao и использует своих персонажей для создания игр. HQ Trivia использует другой подход, приглашая к участию в своих играх таких знаменитостей, как Дуэйн Джонсон, Роберт Де Ниро, Гордон Рамзи, Нил Патрик Харрис и Алисия Сильверстоун. Hypixel — поистине уникальный пример популярных медиа-игр. Эта компания начала с создания собственных забавных видеороликов на Youtube. Канал Youtube получил достаточно внимания, чтобы помочь компании создать свои собственные мини-игры Minecraft на основе его видео.
- От игр к медиа: для дальнейшего развития игровых франшиз разработчики создают медиа вокруг своих игр. Они могут быть такими простыми, как Киксай создает видео и блоги о том, как играть в свои игры. Или они могли бы пойти так далеко, как Niantic, которая строит телешоу на основе своей игры Ingress. Юксигу помог профинансировать производство двух фильмов и боевика. Moshi Monster производит книги, журналы, игрушки, коллекционные открытки, музыкальные альбомы, фильмы и даже собачьи коврики.
- От брендов к играм: разработчики также объединяются для создания игр с известными брендами. Например, Playstudios в партнерстве с казино Лас-Вегаса предоставляет вознаграждения. Ready Games сотрудничает с самыми известными брендами. Animoca Brands создавала игры для Mattel. 704Games создала шесть игр NASCAR.
- От игр к играм: разработчики часто модифицируют существующие популярные настольные / аркадные игры. Mech Mocha создал видеоигру на основе популярной в Индии настольной игры под названием Ludo. Subdream сделал VR-игру на основе популярной аркадной игры 80-х годов Galaga. Jackpocket позволяет вам играть в государственные лотереи на вашем телефоне. Игры, созданные Scopely на основе Yahtzee. SuperSolid создает проекты на основе Sims. Этот список можно продолжить.
Создать успешную игровую франшизу очень сложно. Но еще сложнее постоянно поддерживать жизнь ранее успешного бренда. Любой популярный контент неизбежно будет быстро потреблен разработчиками. Те, кто построил успешную игровую франшизу, создают на ее основе поддержку удержания игроков. Я верю, что в будущем мы увидим еще более тесное объединение медиа и игр, особенно с легкостью их создания и распространения.
Право собственности на игру
Похоже, что среди разработчиков растет тенденция давать игрокам власть над игрой. Продажа внутриигровых предметов уже давно является стандартом монетизации в большинстве бесплатных игр. Однако сейчас разработчики открывают свои игры, позволяя игрокам создавать, продавать и обменивать предметы, карты и многое другое. Примеры этой тенденции:
- Dapper Labs открыла свой код, чтобы позволить разработчикам создавать игры на основе игровых франшиз.
- Epic Games и Funcom распространяют моды, чтобы игроки могли создавать свои собственные миры в популярных играх.
- Следующая игра Mythical Games будет сильно зависеть от пользовательского контента; игроки и влиятельные лица смогут обмениваться созданными цифровыми активами.
- Klang Games позволяет игрокам создавать и управлять множеством персонажей. Персонажи продолжают функционировать, даже когда игрок выходит из системы.
- Pocket Gems позволяет пользователям создавать свою собственную игровую историю, которой можно поделиться с другими игроками.
- IMVU создала собственный блог о моде для игровых стилей, создаваемых игроками. Их аватары можно узнать как супермодели и отобразить на игровом баннере.
Цифровые активы становятся чрезвычайно ценными для удержания игроков, но в то же время они представляют собой новые способы монетизации. Будущее игр позволит игрокам создавать свои собственные игры, профили, скины, текстуры и многое другое. Будущее разработки игр, скорее всего, за геймерами.
События, турниры и соревнования
Еще одна растущая тенденция среди разработчиков и издателей — это рост участия в играх посредством соревнований. Это можно сделать в игре или в реальной жизни. Эти мероприятия помогают разработчикам управлять вовлечением и новыми стратегиями монетизации. Вот некоторые примеры:
- Niantic проводит местные мероприятия и встречи для своих игроков дополненной реальности. Некоторые из этих встреч являются ключевой частью игрового процесса. Кроме того, компания проводит конкурсы для разработчиков.
- В годовом отчете Tencent говорится, что он может повысить вовлеченность пользователей за счет киберспорта и прямых трансляций.
- Компания Nazara Technologies получила многолетние лицензионные права на организацию и проведение соревнований ESL в Индии.
- Funplus и Millennial Esports проводят киберспортивные мероприятия и лиги. У Millennial Esports также есть своя игровая арена в Лас-Вегасе.
- Такие игры, как The Ready Games и HQ Trivia, проводят ежедневные внутриигровые соревнования с призами.
Киберспорт — быстрорастущее направление. Совместная и соревновательная разработка игр становится обязательной. Участие в индустрии киберспорта обязательно для разработчиков.
Социальная сторона
Социальные компоненты добавлены во все типы игр. Это может быть что угодно: чат, прямые трансляции или виртуальные миры. Добавление интерактивных социальных компонентов постепенно становится для разработчиков неизбежным. Примеры:
- Mech Mocha фокусируется на создании социальных компонентов в своих играх. Их DAU (ежедневные активные пользователи) проводят в игровом голосовом чате в среднем 25 минут.
- Teatime Games предлагает возможность транслировать видео своих гоночных игр один на один.
- Мобильное приложение Funplus позволяет пользователям транслировать игру и общаться со зрителями.
- Flowplay создал виртуальный мир, который позволяет игрокам общаться и играть вместе.
Социальные взаимодействия повышают вовлеченность игроков. Это должно стать необходимостью для будущих игр.
Примеры использования
В этом разделе мы рассмотрим, на какие целевые аудитории ориентированы разработчики игр и как развиваются их компании.
Демографический таргетинг
Стоит упомянуть небольшую группу разработчиков игр, ориентированных на определенные демографические группы. Вот несколько примеров распространенного демографического таргетинга:
- География: Mech Mocha считает, что игр для конкретных регионов не хватает. Компания ориентирована на работу с населением в небольших районах Индии. Games2Win также утверждает, что сосредоточена на создании локализованного контента.
- Gender: Singularity 6 надеется, что основной аудиторией следующей игры будут женщины. Nix Hydra специализируется на создании игр, ориентированных на женщин. Gram Games создала движение под названием Project 22%, обслуживающее женскую аудиторию.
- Соревновательный: Gamelynx создает соревновательные командные игры для мобильных устройств, делая киберспорт более доступным и глобальным.
- Professional: Level Ex создает видеоигры для врачей, которые передают тонкости медицинской практики. Тренировочная система Radd3 VR помогает игрокам в американский футбол мысленно подготовиться к будущим матчам с помощью визуализации. Кроме того, это позволяет игрокам тренироваться без риска травм.
Обслуживание узкой целевой аудитории позволяет разработчикам открывать новые возможности для роста. Например, «Назара Технолоджис» сообщает: «Имея рынок в 500 миллионов игроков, у Индии есть потенциал для создания своей собственной League Of Legends».
Расширение возможностей влиятельных лиц
Инфлюенсеры — ключевой компонент маркетинговой стратегии разработчика игр. Phoenix Labs отмечает: «Реальность такова, что большинство игроков пришли в Dauntless, потому что кто-то играл в нее на Twitch или YouTube, или подавляющее большинство людей приходят, потому что их друзья играют и хотят поиграть с ними». То, как разработчики игр общаются с влиятельными лицами, имеет решающее значение для привлечения трафика к их новым проектам. Примеры инновационных методов, которые издатели используют для удовлетворения потребностей влиятельных лиц:
- Funcom предлагает влиятельным лицам эксклюзивные индивидуальные наборы, которые позволяют им создавать качественный контент для зрителей.
- Программа Support-A-Creator от Epic Games позволяет создателям контента зарабатывать деньги на Fortnite и других играх из игрового магазина Epic.
- Он добился серьезного успеха, разработав серию благотворительных кампаний влиятельных лиц на YouTube и запустив их одновременно с обновлениями игры.
- Proletariat создает комплексные системы и инструменты потоковой передачи, которые позволяют зрителям взаимодействовать со своими любимыми стримерами непосредственно в своих играх.
Влиятельные лица будут, если не так, самым важным источником информации о новых выпусках игр. Чтобы влиятельные лица были счастливы, разработчики игр должны помогать им доставлять зрителям наилучший контент. В будущем мы увидим более широкое сотрудничество и уникальные способы взаимодействия разработчиков с влиятельными лицами.
Эволюция игровых стартапов
Разработчики игр постоянно ищут способы расширить свою интеллектуальную собственность. Многие переходят от самостоятельного создания игр для геймеров к предоставлению собственной платформы и поддержке новых разработчиков игр.
- Рост приобретенного портфеля: многие успешные разработчики игр начинают приобретать или инвестировать в другие студии для роста. Примечательно, что этим занимаются Jam City, Scopely и Tencent.
- От разработчика к издателю: многие разработчики используют свои собственные игровые движки или охват аудитории для создания собственного портфолио опубликованных игр. Например, Epic Games использует свой игровой движок как средство роста в своей роли издателя. Paradox Interactive также создает платформу цифровой дистрибуции. Rumble Games предлагает разработчикам инструменты для публикации и работы над своим игровым сервисом.
- От разработчика к поставщику услуг: Workinman Interactive создает дизайны, игрушки для Интернета вещей, искусство, выставки и другие услуги для брендов, стремящихся разрабатывать игры. ZGames предлагает услуги игрового дизайна, искусства, прототипирования и исследования аудитории для выпуска в магазине приложений, а также пост-релизную настройку на основе аналитики и поддержку серверов. Virtuos также предоставляет широкий спектр игровых и обучающих услуг для художников-геймеров.
- От разработчика к продуктам: Mind Candy создает успешную интеллектуальную собственность, включая книги, товары для домашних животных, приложения для домашних животных, коврики для детского питания, коллекционные открытки, журналы, игрушки, музыкальные альбомы и фильмы.
Создание легендарных игр — задача практически невыполнимая. Поэтому разработчики должны постоянно искать новые пути развития, роста и монетизации, иначе они неизбежно потерпят неудачу. В идеале разработчики должны продолжать выпускать новые игры, но всегда иметь план Б.
Лучшие разработчики игр, за которыми стоит наблюдать
Hypixel Studio, иммерсивные игры, Niantic, Jam City, Second Dinners Studios, Mech Mocha, Mythical Games, Everywear Games, BigBox VR, Embark Studios, Drivetime, Dapper Labs, Subdream Studio, Jackpocket, Epic Games, Phoenix Labs, Leaftail Labs, GAMEE , Singularity 6, 1939 Games, 704Games, Neptune, Knock Knock, Scopely, Jumpship, FRVR, Klang Games, Mighty Bear Games, Mighty Bear Games, Самый мощный, Разумный объект, Redemption Games, Gamelynx, Teatime Games, KIXEYE, Digit Game Studio , Level Ex, Volley, HQTrivia, Trailmix, Caret Games, nWay, Manitcore Games, Mind Candy, Snatch, Mojiworks, 3rd Eye Studios, Supersolid, The Ready Games, PLAYSTUDIOS, Super Evil Mega Corp, Portalarium, Pocket Gems, Seasun, Next Игры, Armada Interactive, Hutch, PlaySimple Games, Bonfire Studios, Mino Games, Серьезно, Ministry of Games, Machine Zone, Supreme Games, Beyond Games, Moonfrog Labs, Telltale Games, Proletariat, Derby Games, Kingnet, Playdots, cloudcade, Flaregames, Октро, Никс Гидра, Thatgamecompany, Ф unplus, Cocone, Tabtale, Chukong Technologies, Youxigu, Grand Cru, FlowPlay, Games2Win, Arkadium, Peak Games, Reloaded Games, MindSnacks, Red Robot Labs, Dang Le, SNSplus и другие.
Источники
- https://f.partnerkin.com/blog/allinfo/top_75_perspekivnih_idei
- https://www.asi.org.ru/news/2017/06/29/gorod-nko-igry-budushhego/
- https://temofeev.ru/info/articles/evolyutsiya-razrabotchikov-kakikh-igr-nam-zhdat-v-budushchem/