3 веских причины стать игровым журналистом. Или нет. Как стать игровым журналистом

4. Форма подачи не менее важна. Уметь передать свои знания читателю — целое искусство, но без него никуда. Сколь бы ни были уникальны ваши идеи, если вы не смогли донести их читателю в красивой и доступной форме, удачная статья не получится.

Профессия «Спортивный журналист» — кто такой и чем занимается

Давайте мысленно вернемся в 2018 год, а точнее в лето. Помните, что тогда было? Наверное, каждый из нас в то время обсуждал последние новости «домашнего» чемпионата мира по футболу. Из каждого окна, двора или заведения были слышны восторженные возгласы людей всех возрастов, а прямые трансляции народ смотрел даже в офисе.

А вы не задумывались тогда, что на освещении наиболее актуальных и достоверных новостей из мира спорта можно еще и зарабатывать? Все верно, в нашей сегодняшней статье речь пойдет о такой специальности, как спортивная журналистика. Ведь именно представители этой профессии ответственны за всю самую свежую информацию о спорте.

Чем занимаются спортивные журналисты?

Рекомендуем обратить внимание на подборку профессиональных курсов по спортивной журналистике

Спортивная журналистика во многом схожа с обычной журналистикой, но есть и своя специфика. Журналисты, специализирующиеся на теме спорта, как и их коллеги по другим направлениям, также работают на телевидении, радио, в печатных СМИ и на современных интернет-ресурсах. Но одни обладают очень важным требованием: они глубоко увлечены спортом, горят им. В противном случае, можно очень быстро остыть по отношении к тому, что делаете. Так чем же именно занимаются спортивные журналисты? Я постарался собрать в единый список отличительные функции таких специалистов вне зависимости от вида СМИ, где они заняты:

  • поиск информации – это наблюдение и мониторинг информационного поля, сбор данных, проведение интервью и т. д.;
  • анализ информации, ее обработка, проверка достоверности и актуальности;
  • написание текста или создание медиа сообщения, а также редактура – этот пункт нередко берет на себя профильный специалист;
  • публикация или распространение (зависит от вида СМИ);
  • сбор обратной связи от целевой аудитории.

Немало времени у спортивного журналиста отнимает и анализ мировых событий, а также работ конкурентов или коллег по цеху. Ведь успех такого специалиста зависит именно от того, насколько актуальна и свежа освещаемая им информация. Это касается даже тех спортивных журналистов, которые работают в большой команде, где есть и редакторы, и полевые корреспонденты.

Спортивный журналист

MMO (массовая многопользовательская онлайн-игра) — компьютерная онлайн-игра, в которой большое количество игроков взаимодействуют друг с другом в постоянном игровом мире.

Вам платят за то, что вы играете в игры и пишете о них

Эта основа не меняется уже много лет: автор получает или диск с игрой, или цифровой ключ для её активации в системе дистрибуции вроде Steam или Xbox Live, проводит у экрана определённое количество часов, а затем фиксирует ощущения на бумаге, сопровождая эмоции оценочными суждениями. Чаще всего самые крутые хиты достаются журналистам раньше, чем потребителям, и пресса в этом смысле слегка впереди пользователей.

игровая журналистика игрожур петр сальников игровые журналисты отвратительные мужики disgusting men

Тем не менее, кажущаяся поначалу эксклюзивность является и производственной необходимостью. Никто не обещает вам, что вы будете играть в то, что сами выберете. Ежегодно выходит достаточно продуктов, мимо которых «нельзя» пройти — и они не обязаны вам нравиться. Помимо этого, существуют такие вещи, как договоренности, и ваша незапланированная реакция на что-то, о чем вы сочли нужным громко рассказать, может кого-нибудь расстроить, а вас — лишить части денег.

Вообще, публика в этой сфере удивительно обидчивая и серьезная, кое-где даже напыщенная. Разработчики обязательно считают свою игру революционной или, как минимум, лучшей в жанре, и обстоятельный негативный отзыв, да и просто короткий, но меткий комментарий может привести к смертельной обиде и жалобам через структуры, о существовании которых вы не подозревали.

Вас возят в интересные командировки

Игровая журналистика хороша не только обилием развлекательной продукции, которой можно обмазываться с ног до головы, но и возможностью путешествовать. Самый яркий пример — ежегодная выставка E3, которая проходит в Лос-Анджелесе и вызывает неимоверное внимание со стороны играющей публики всей планеты. Шесть часов в павильонах — а затем свободная программа и прогулки по невероятному городу. Еще из дежурных — Gamescom в Кельне, Paris Games Week в Париже, QuakeCon в Далласе, Blizzcon в Анахайме, киберспортивные мероприятия в США и Азии. Кроме них бывают разовые выезды на конкретизированные мероприятия, посещение студий, просто тематические пикники с катанием на танках. Далеко не каждая профессия даст вам возможность регулярно видеть совершенно другой мир и людей, которые там живут.

Blizzcon

Билеты, проживание и определённую норму питания и развлечений оплачивают издатели. Работодатель выписывает законные командировочные. Все что сверх — за свои.

Самые крутые дискотеки делает Wargaming — и проникнуть в игровую журналистику стоит хотя бы ради попадания в список «танковых» гостей. Это лучшие диджеи, свет и звук, а также куча людей, которых вы знаете из титров любимых игр. К примеру, на предыдущем Gamescom я удачно поздоровался с Тимом Уиллитсом, одним из создателей Quake; обедал по соседству с Джоном Ромеро, соавтором Doom. Поэтому каждый раз, когда вы увидите где-нибудь в интернете комментарий о том, что игровые журналисты — такие же потребители, как все, то имейте в виду: это неправда. Преимущество игрового журналиста в том, что он наблюдает за играми в их естественной среде; потребитель же зачастую выносит суждения на основе просмотра интернет-видео, чтения комментариев и сопоставления оценок разных изданий.

Тем не менее, если вы едете в командировку не за свой счет, а по приглашению издателя, будьте готовы к тому, что вам предстоит провести значительную часть мероприятия на цепи. Продукты, которые презентует пригласившая сторона — ваш главный приоритет, и никого не волнует, что на соседнем стенде уже заканчивается презентация вашей любимой игры. Туда легко вообще не успеть. Что касатеся предметных мероприятий — вывозов в студии — то тут цепь еще крепче: посадили играть — играй, пока вся группа не встанет и не выйдет согласно расписанию. Потому что — да — вам платят за то, что вы играете в игры и пишете о них.

655251

Что же касается людей, с которыми обычно общается пресса, то эйфория встречи с разработчиком шестой части вашего любимого многопользовательского шутера довольно быстро проходит по двум причинам. Первая — скорее всего, это человек, который заправляет футболку в трусы. Вторая — ему можно говорить только на строго определенные темы, и любая попытка вывести такого спикера на чистую воду чаще всего заканчивается ничем: он выучил пять тезисов, которые автоматически проговаривает во все камеры, и ваша — не исключение. Да, именно поэтому в интернете так много одинаковых интервью. Исключение составляют беседы с директорами и владельцами студий и издательств. Джим Райан (SCEE), Марчин Ивински (CD Projekt), Свен Винке (Larian) и другие высшие менеджеры ведут себя в разговоре сравнительно свободно и уверенно — во многом потому, что именно они и составляют гайдлайны и стоп-листы для тех, кто дает интервью на многочисленных мероприятиях.

Глядя на этот список, складывается образ достаточно легкой и спокойной, но в то же время до жути интересной профессии. Это не совсем корректный вывод. И сейчас я объясню почему.

Практически все перечисленные мною варианты заработка на играх требуют чего-то: навыков в разработке, таланта писателя, скилла в игре или умения создавать атмосферу в общении. Зачастую лучший способ заработка — объединить несколько источников дохода, например, выпускать ролики, стримить на Twitch и участвовать в турнирах (как и делают киберспортсмены).

И не бойтесь начинать, если очень хотите. Пробуйте, тренируйтесь и улучшайте свои навыки в видеоиграх, но и про реальную жизнь не забывайте. Я вот решилась однажды, а в итоге обзавелась кучей друзей в разных городах, прошла море видеоигр, поделилась эмоциями со зрителями и заработала на новый компьютер. Дерзайте ?

Читать также

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Это как раз способ, которым зарабатываю я. В один день просто настроила программу для трансляций и теперь просто нажимаю на кнопку «запустить трансляцию». Рекомендую всем, кому не хватает реального общения. Первые деньги я заработала, проходя игру Dark Souls 3, когда у меня было 11 зрителей.

Как стать игровым журналистом?

Как стать игровым журналистом?

На тему “Как правильно писать статьи” можно настрочить целый трактат. Я ограничусь несколькими нехитрыми советами, которые помогут тебе набросать неплохую рецензию или перевью. Если ты учтёшь мои рекомендации и добавишь толику собственного таланта, у тебя должен появиться неплохой материал. Итак:

Обсуждение

+1, только автор забыл упомянуть о необходимости знать правила орфографии и пунктуации 😉

Ой забыл)))Ладно так скажу,Ошибки всё равно бывают, так что пользуйтесь wordом

Когда читал первые 3 шага, почувствовал себя как в школе) Ставлю +1 автор молодец, коротко и ясно

Почему то мне вспомнилась замечательная книга “Как заработать миллион” (к сожалению автора не помню), с первой по сотую страницу написано “работать, работать, работать, работать…” и так 100 страниц, остальные пустые)))

6 ШАГ:
При написании статьи используйте местоимение “Вы”=)

В целом, инструкция описывает самые основы, то, что нужно знать и уметь, чтобы написанную статью хотя-бы просто приняли к рассмотрению. Не достаёт глубины.

*Пять правил по содержанию
Аудитория нашего журнала в целом заметно старше, чем у большинства других игровых изданий. Поэтому, помимо обязательных требований по грамотности и литературному стилю, есть ряд дополнительных особенностей.

1. В статьях исключен сленг. В первую очередь — игровой. Никаких слотов, экшенов, фич, кастов, бустов, спеллов и бонусов. Но как же писать статьи об играх без игрового жаргона? Легко! Многолетний опыт нашей работы показал: для написания любой статьи достаточно русского языка и терминов из официальных локализаций игр.

2. Читателя называют на «вы». И никак иначе. Панибратское «тыканье» оставим для других ситуаций. В журнальной статье это ненормально.

3. Информация ценнее всего. Тексты должны быть информативными, советы — рабочими, сведения — достоверными. «Делать вид» не надо, надо писать полезные статьи.

4. Форма подачи не менее важна. Уметь передать свои знания читателю — целое искусство, но без него никуда. Сколь бы ни были уникальны ваши идеи, если вы не смогли донести их читателю в красивой и доступной форме, удачная статья не получится.

5. Статьи должны читаться. Живой и динамичный текст, без штампованных «канцелярских» оборотов и лишних слов, способен увлечь кого угодно. И наоборот: занудная серая простыня текста отвратит даже преданного фаната.

Мы предполагаем, что потенциальным авторам очевиден смысл таких требований, а их понимание не требует механического заучивания. Если хоть какой-то из пунктов вызвал у вас сомнения — это не хорошо и не плохо. Просто учтите, что таковы наши правила.*

Эти правила – неплохое дополнение для данной инструкции. И если правило№1 обязательно только для авторов ЛКИ, то остальные 4 необходимо соблюдать всегда.

Тем не менее, нужно быть готовым к тому, что в какой-то момент мозг начнет трещать по швам. Как известно, одни и те же условия могут быть как раем, так и каторгой, в зависимости от состояния помещенного в них человека. Искренне любя дело, которым занимаешься, грех жаловаться. Желая исключительно высокой зарплаты, лучше сразу повеситься.

Что вы посоветуете начинающим журналистам, мечтающим о карьере в серьёзных игровых СМИ?

Бойко: Относитесь очень серьёзно к той профессии, которую выбрали. Выполняйте все требования редакторов: они знают что делают и что надо делать. Они с готовностью потратят кучу времени, чтобы передать вам свой опыт и чему-то научить. Но если вы перестанете прогрессировать, вас в конечном счёте пошлют лесом. Повздыхав о потраченных впустую усилиях. Потому что все редакторы (включая главных) ленивые и очень не любят постоянно доделывать за авторами их работу. Но если в результате из десятка потенциальных один автор станет постоянным — редакторы будут счастливы. Читайте. Очень много читайте. Это разбудит со временем не только врождённую грамотность, но и позволит перенять какие-то элементы стиля. Первым делом прочтите On Writing Стивена Кинга. И, к своему удивлению, вы узнаете, например, что великий Хемингуэй позволял себе писать фразы вроде He came to the river. The river was there. Изучите английский и постоянно читайте оригиналы.

Сальников: Много читать, а также с любовью изучать русский и английский языки. Это минимум. Порой письма от соискателей приходят такие, что сразу видно: человек не знает даже родного языка. Игровой журналист обязан любить игры, но увлечённым, образованным графоманом он обязан быть в ещё большей степени. Видеоигры — продукт селекции кинематографа, литературы и музыки, и чтобы по-настоящему разобраться в лучших из них, нужно в целом иметь широкий кругозор.

Nomad: Учитесь красиво выражать свои мысли. Бейте себя по рукам за каждый канцелярский оборот. Читайте книги: мировую классику, лучшие образцы фэнтези и фантастики, научно-популярную литературу. Без хорошего словарного запаса и широкого кругозора в СМИ, игровые или другие, не советую лезть. И непременно учите английский.

Говорун: Нужно много писать и обязательно публиковать статьи где угодно, где есть аудитория; слушаться редакторов и разбираться в том, как и почему они правят тексты; очень много — буквально миллионами знаков — читать чужое творчество.

Овчаренко: Серьёзных игровых СМИ сейчас нет и не появится. Серьёзное игровое СМИ, между нами говоря, — это оксюморон. Делаете контент про развлечения — извольте быть весёлыми, остроумными и делать форматы, которые будут развлекать аудиторию. Не умеете — идите пишите про экономику или не пишите вовсе.

Криволапов: Не опускать руки и постоянно практиковаться. Когда я только стремился попасть в эту сферу, мне вообще не отвечали на письма. Терпение и регулярные попытки в итоге сделали своё дело. Ещё большую роль играет влияние хорошего редактора. Если доведётся попасть к такому, стоит стоически переносить критику и прислушиваться к советам.

Можно ли считать журналистами блогеров или стримеров?

Бойко: Всё зависит от конкретики. Так что в целом ответ положительный.

Сальников: Это как раз история о том, как собрать вокруг себя сообщество людей, которые не остаются равнодушными к тому, что ты делаешь. Нет, журналистика тут вообще ни при чём. Но это новые медиа, и навык управления комьюнити сейчас важнее.

Nomad: Судя по тому, что я видел на всех «Игромирах», подавляющее большинство российских блогеров и стримеров пока ещё рано воспринимать всерьёз.

Говорун: Есть люди, которые и игровую журналистику не считают журналистикой. Штука в том, что блогеры и стримеры бывают разные: одни больше похожи на журналистов, другие — на шоуменов. Профессионалу важно не вешать ярлыков и не мериться тем, кто настоящий журналист, а кто — так, поговорить на камеру вышел, а ставить перед собой конкретные задачи и добиваться их выполнения. Геймер же волен читать или слушать кого угодно: в конце концов, мы живём в свободной стране.

Овчаренко: Профессиональных стандартов нет уже многие годы — все кто в лес, кто по дрова. Так что тут уж точно переживать не стоит. Блогеры же порой намного профессиональнее игрожуров как в качестве контента, так и в способности правильно взаимодействовать с аудиторией. Возможно, они не умеют выдавать такой структурированный смишный контент (хотя некоторые умеют), но он по факту и не очень нужен: большая часть аудитории игровых СМИ всё быстрее узнает из блогов и социальных сетей.

Криволапов: Не знаю, можно ли назвать их журналистами, но считаться с их мнением и весом в современной индустрии стоит наверняка. Множество самостоятельных блогеров сегодня куда популярнее, чем целые игровые издания. Сейчас зритель или читатель хочет не столько видеть оценку издания, сколько мнение конкретного автора или стримера. Лучше использовать это в работе, нежели отрицать.

Оцените статью
warhammer-online.ru