Это захватывающая многосерийная кинолента, из которой зритель узнает историю начинающего детектива Гордона, который вместе с опытным полицейским Баллоком расследовал преступления, совершенные в городе. Становится известно происхождение отрицательных личностей — мистера Фриза, Пингвина, Пугала и подобных.
История DC, или Как компания, создавшая Супермена и Бэтмена, оказалась на вторых ролях
В 1934 году Малкольм Уилер-Николсон основал издательство National Allied Publications, позднее превратившееся в DC Comics и DC Entertainment — компании, благодаря которым появились легендарные Бэтмен, Супермен, Джокер, Чудо-женщина и другие. Как все начиналось, каковы основные вехи в истории DC, как зарождалось противостояние с Marvel и что ждет киновселенную в будущем? Отвечаем.
Золотой век: Джерри Сигел, Джо Шустер, Боб Кейн
Первой заслуживающей упоминания вехой в истории DC стал июнь 1938 года, когда на прилавках появился выпуск журнала Action Comics №1, представивший миру Супермена. Джерри Сигел и Джо Шустер, создавшие самого знаменитого супергероя, работали в National Allied Publications уже несколько лет, но до этого сочиняли в основном приключенческие истории и забавные зарисовки.
В первых выпусках комиксов Супермен не умел летать, зато мог быстро бегать и перепрыгивать высокие здания за счет того, что его тело привыкло к более высокой гравитации, чем земная. Умение стрелять лазерами из глаз также появилось у него лишь спустя несколько лет, а вот знаменитые «трусы поверх штанов» герой с Криптона носил с самого начала — они служили отсылкой к образу цирковых силачей и позволяли даже в черно-белом комиксе отделить торс Супермена от нижней части его тела.
Серия Detective Comics, от аббревиатуры которой позднее и произошло название DC, была запущена еще в 1937 году, но обрела популярность только в мае 1939-го, когда на ее страницах дебютировал придуманный Бобом Кейном Бэтмен. Уже в 1943 году мститель в костюме летучей мыши появился на больших экранах в состоящем из 15 эпизодов черно-белом киносериале, где главный герой работал на правительство США и боролся с японскими шпионами. Пять лет спустя свой сериал получил и Супермен. К тому времени компания, которая официально называлась National Periodical Publications, позиционировала себя на рынке как DC-Superman, делая упор на два главных своих бренда.
Серебряный век: Мультивселенная
Успех DC строился на трех китах: историях про Бэтмена, Супермена и Чудо-женщину. Неудивительно, что уже в 40-е годы прошлого века редакторам комиксов пришла в голову гениальная идея: поселить героев в едином мире, где каждый борется с преступностью в своем городе, но порой объединяется с другими популярными персонажами, чтобы дать отпор особо опасному злодею. Так родилась вселенная DC.
Вместе с тем, поскольку комиксы писали разные авторы, которые не всегда следили за творчеством друг друга, иногда в историях возникали нестыковки . Эта проблема была изящно решена через введение Мультивселенной DC, в которой действие происходило параллельно на множестве Земель. Если на Земле-1 городок Смолвиль, где прошло детство Супермена, находился в Канзасе, то на Земле-26 он вполне мог быть в Мэриленде (а в комиксе «Супермен. Красный сын» младенца с Криптона и вовсе воспитали не американские фермеры, а советские колхозники).
Главные супергерои DC обрастали гроздьями родственников и приспешников. Бэтмену помогал ловить негодяев чудо-мальчик Робин, у Супермена из ниоткуда появилась кузина Супергерл, и даже суперпес Крипто получил собственную линейку комиксов. Параллельно с этим юристы компании стали пристально следить за творчеством конкурентов и подавать в суд при малейшем намеке на плагиат: не дай бог, у кого-то в комиксе будет замечен атлетически сложенный мужик в плаще! Таким образом DC, например, выдавили из бизнеса издательство Fawcett Comics, публиковавшее истории о Капитане Марвеле. Иронично, что позднее боссы DC приобрели права на этого персонажа и стали продвигать его под именем Шазам (совсем недавно мы видели полнометражный фильм о нем).
Соперничество c Marvel
Несмотря на отчаянные попытки сохранить лидерство, издательство DC не только «прошляпило» появление своего главного конкурента, Marvel, но и едва ли не вскормило его. В начале 60-х особой популярностью пользовались комиксы про Лигу Справедливости — команду, в состав которой входили самые известные герои DC. Именно в попытке создать собственный аналог Лиги работавший на Marvel молодой автор Стэн Ли придумал «Фантастическую четверку», положившую начало триумфальному взлету Marvel Entertainment. Руководство DC долго не хотело видеть конкурента в мелком издательстве, стремительно захватывающем рынок, а когда боссы, сидящие в высоких кабинетах, наконец спохватились, было поздно: студия Marvel разрослась, и ее уже нельзя было победить привычными инструментами.
Два гиганта индустрии комиксов не стеснялись в открытую воровать друг у друга идеи, переманивать кадры и бить ниже пояса. Как только у Marvel появились Люди Икс, DC ответили собственной командой изгоев-отщепенцев, страдающих от своих суперспособностей, создав «Роковой патруль». Здоровяк Соломон Гранди позеленел и стал Халком, наемник Слейд Уилсон по прозвищу Дефстроук спровоцировал появление Уэйда Уилсона, известного как Дэдпул, а краснокожий робот-супергерой Красное Торнадо привел к появлению Вижена, возлюбленного Алой Ведьмы (которая и сама скопирована с Затанны).
В конце 60-х DC смогли переманить к себе легендарного Короля комиксов, Джека Кирби, который вместе со Стэном Ли придумал Тора, Халка, Железного человека и многих других супергероев, имена которых сейчас знают все от мала до велика. Большие боссы полагали, что на новом рабочем месте Кирби будет фонтанировать идеями и озолотит их, но Джек, хоть и создал несколько весьма неплохих серий комиксов, не оправдал завышенных ожиданий. Тем не менее именно он подарил DC Дарксайда — прибывшего из космоса злодея поистине титанической мощи и одного из главных противников Лиги Справедливости, с которого Marvel пару лет спустя срисовало Таноса.
@artyomditriev: Если честно вообще ужас, Патиссону больше подходит роль злодея, психа, наркомана, но никак не Бэтмена какая-то непонятная тачка, девушка Зои Кравец вообще тоже не в тему как по мне Бэтмен с Аффлеком может и был проходным, но сам Аффлек хоть здоровый, брутальнее.
История
Фабула у обеих «Лиг» одна и та же: на Земле просыпаются древние Материнские Кубы, на их «зов» прибывает злодей Степпенвулф ( «Степной Волк» в локализации), Бэтмен собирает команду героев, вместе они воскрешают Супермена и спасают мир от порабощения. В версии Снайдера нет каких-то новых глобальных сюжетных ответвлений — история идёт по уже знакомым рельсам. Но вот контекст почти у всех событий иной. Например, в театральной версии есть попытка привязать всё к инопланетному вторжению: именно из-за появления парадемонов террористы решают взорвать лондонский банк, именно из-за упавшего пришельца тонет лодка моряка, которого спасает Аквамен, и так далее. При этом совершенно неясно, с чего вдруг Степпенвулф и его армия вообще прибыли на Землю. Почему Кубы позвали их сейчас, а не раньше? Ответ на эти вопросы даётся уже в открывающих кадрах «Лиги» Снайдера — предсмертный крик Супермена разнёсся по всей планете и разбудил девайсы из другого мира.
И это лишь один пример. Почти все гигантские сюжетные дыры театральной версии залатаны в режиссёрской, просто потому что они образовались в результате отчаянной попытки превратить четырёхчасовой фильм в двухчасовой. Так и появились абсурдные детали, вроде наскального рисунка с Акваменом и Материнскими Кубами в каком-то исландском захолустье, или тот факт, что парадемоны при смерти выжигают изображение Кубов на стене. А ещё в фильме Уидона была сюжетная линия с русской семьёй, которая живёт в местном аналоге Припяти и подвергается атаке инопланетян. Вероятно, она была нужна для того, чтобы повысить ставки в финальной битве. Снайдер же решает эту задачу иначе: он просто показывает в коротком флешфорварде, что будет с планетой, если герои проиграют.
Одно из самых спорных решений Зака Снайдера — это выпустить фильм с квадратным изображением, заточенным под IMAX. Картинка не меньше с боков — она больше сверху и снизу. И если уж вы и так приучены к чёрным полосам, так ли важно, с какой именно стороны они расположены? Как бы то ни было, глаз привыкает довольно быстро. А вот со спецэффектами ситуация сложная. Их доделывали в самый разгар пандемии, к тому же специалистам приходилось работать по большей части с материалом, отснятым несколько лет назад. Никаких правок, никаких досъёмок — что есть, то и обрабатывайте, причём в сжатые сроки и с ограниченным бюджетом. Результат… неоднородный. Местами новая «Лига» выглядит потрясно, хоть сейчас отправляй в кинотеатры. Но уже следующий кадр может напоминать катсцену эпохи PS3.
Впрочем, почти то же самое можно сказать и про фильм Джосса Уидона. Его тоже доделывали на коленке, из-за чего иные сцены вышли до неприличия мультяшными. Но в той «Лиге справедливости», в отличие от версии Снайдера, не видно единства стиля. Чтобы никто вдруг не посчитал ленту мрачной, яркость цвета выкручена почти на максимум, без учёта освещения, декораций и дизайна костюмов. Из-за этого передний план частенько расходится с задним, а картинка кажется искусственной.
Ощущение мультяшности версии Уидона добавляет и саундтрек за авторством знаменитого Дэнни Элфмана. Увы, старинный друг Тима Бёртона в 2017-м выдал одну из самых проходных своих работ. Ни одна мелодия не усиливает сцену, ни одна не цепляет сама по себе, всё слишком обыденно и слишком по-элфмановски. В память врезается лишь пара моментов, когда композитор цитирует собственную тему Бэтмена, а также тему Супермена за авторством Джона Уильямса. Скорее всего, на качество материала повлияла спешка — ведь Элфмана буквально в последнюю минуту позвал Уидон, с которым они работали над «Эрой Альтрона», и композитор сочинял треки, зачастую не имея под рукой видеоряда.
Верный Снайдеру Том Холкенборг, более известный как Junkie XL, расстарался куда как больше именитого коллеги. Его саундтрек для «Лиги» — произведение поистине оперного размаха. Пафосное, торжественное, драматичное и полностью соответствующее духу фильма. Ну а женский хор, который запевает каждый раз, когда Диана вступает в бой, и вовсе пробирает до мурашек.
В начале фильма Чудо-женщина следила за порядком с большой статуи Фемиды, древнегреческой богини правосудия. Это отсылка к божественному происхождению Дианы, ее стремлению вершить правосудие и умению с помощью Лассо Истины заставлять всех говорить правду и только правду.
Бэтмен (1966 — 1968)
Этот сериал показывали на канале ABC, сосредоточившись на семейной аудитории, поэтому история о супергерое получилась с уклоном в комедию. В главной роли был Адам Уэст.
Старая добрая лента о приключениях героев, вынужденных вести двойную жизнь. Они обычные городские жители днем, а ночью становятся поборниками законности, беспощадно рушат преступные замыслы злодеев, стремящихся к захвату власти над городом. В третьем сезоне к героям присоединяется дочь комиссара Гордона, работающая в библиотеке, которую зовут Бэтгерл.
Бэтмен (1966)
Когда вышел 1 сезон сериала 1960-ых, авторы решили, что можно прокатиться на фоне успеха и снять еще и полнометражный фильм в таком же комедийном ключе.
Герой противостоит своим недругам — Джокеру, Женщине-кошке, Загадочнику и Пингвину, которые решили похищать высокопоставленных политиков ООН и требовать за их свободу деньги. Герой со своей отважной командой отправляется в злодейское логово, чтобы не дать преступникам осуществить задуманное.
Следующий сериал из 15 серий вышел на фоне успеха предыдущего. На этот раз историю сохранили, хотя герой уже не родину защищает, а сосредоточился на злодее Маге, да и весь актерский состав поменяли полностью.
Почему Супермен в кошмаре Бэтмена злой?
В продолжении «Лиги справедливости» Супермен по большей части сражался бы с Дарксайдом в одиночку. Бэтмену он должен был поручить охранять Лоис Лэйн (Эми Адамс) в бэтпещере. Героиня, скорее всего, на тот момент была бы беременна – в «снайдеркате» нам дали понять, что Лоис и Кларк ждут ребенка.
Однако Темный рыцарь не справился бы с задачей, и Дарксайд убил Лоис. Сломленный потерей возлюбленной Супермен стал бы легкой добычей для тирана и оказался под властью уравнения антижизни. А поскольку Бэтмен в какой-то мере ответственен за смерть Лоис, то Супермен жаждал бы ему отомстить. Так что Флэш не просто так предупреждал Бэтмена, что именно Лоис – ключ к спасению.
Новые камео в «снайдеркате»
В режиссерской версии «Лиги справедливости» показали многих героев, сцены с которыми вырезали из театральной. И это не только Дарксайд со своими приспешниками с Апоколипса и Джокер. Есть еще несколько персонажей, на которых у Снайдера были большие планы.
Среди забытых Джоссом Уидоном и Warner Bros. героев оказался директор отдела по нанотехнологиям лаборатории S.T.A.R. Райан Чой (Чжэн Кай), который тесно сотрудничал с Сайласом Стоуном (Джо Мортон) – отцом Киборга/ Виктора Стоуна. В комиксах DC Райан предстает супергероем Атомом, который умеет увеличивать и уменьшать свое тело. Снайдер говорил, что он хотел, чтобы Райан получил свой сольник.
Warner Bros. еще не анонсировала фильм об Атоме, так что судьба персонажа и актера в киновселенной DC под вопросом. После «Лиги справедливости», к слову, ожидался и сольник Киборга, который Warner Bros. действительно хотела выпустить. Однако из-за конфликта компании с Рэем Фишером фильма, скорее всего, не будет – в ближайшем будущем точно. Искать нового актера студия пока не собирается, как и, видимо, «мириться» с Фишером. А ведь Киборгу пророчили стать самым могущественным героем DC.
Марсианский Охотник (Гарри Дж. Ленникс) стал тенью режиссерской «Лиги справедливости», которая как бы за всеми приглядывает. В финале герой дал понять, что готов присоединиться к Лиге справедливости в будущих битвах. И это был дебют генерала Кэлвина Суонвика в инопланетной форме. А раз «снайдеркат» существует как бы отдельно от DCEU, то Warner Bros. нужно будет заново представить персонажа – если его вообще не выкинут из общего канона. В студии вполне могут и переписать его историю, не делая Суонвика тайным Марсианским Охотником.
Айрис Уэст (Кирси Клемонс) появилась в «снайдеркате» мельком, но благодаря способностям Флэша наше знакомство с героиней растянулось. Барри Аллен спас девушку, и сложно было не заметить, что между ними возникла симпатия. Все так и есть: в комиксах DC Айрис – это возлюбленная, да и вообще жена Барри. Полноценный дебют героини состоится в «Флэше», к роли вернется Кирси Клемонс. А вот Билли Крудап (он был в театральной) из-за занятости не сможет повторить роль отца супергероя Генри, его заменит Рон Ливингстон.
Кроме того, в «снайдеркате» нам показали первоначальный облик Нуйдиса Вулко (Уиллем Дефо), наставника Аквамена (Джейсон Момоа). А еще были камео Зеленых Фонарей – в войне защитников Земли с армией Дарксайда из прошлого и в постапокалиптическом будущем. Это стало бы намеком на будущие фильмы с ними. В планах у WarnerMedia есть сериал «Зеленый Фонарь» HBO Max, в котором покажут как минимум двух Фонарей и Синестро. «Кризис на бесконечных Землях» Вселенной Стрелы от The CW уже намекнул на ввод Корпуса Зеленых Фонарей.
На мемориале с именами погибших во время нападения генерала Зода (Майкл Шеннон) в «Человеке из стали» портал Comic Book заметил некоего Бена Паркера. Так же зовут дядю Человека-паука в комиксах Marvel. Это может быть случайным, но все же очень любопытным совпадением.
Когда новый «Бэтмен» выйдет в прокат
Новый «Бэтмен» будет выпущен в прокат 3 марта 2022 года. Этот фильм станет перезапуском одной из самых известных супергеройских кинофраншиз. Премьера картины должна была состояться еще в июне этого года, но ее пришлось переносить из-за пандемии COVID-19.
В кафе, где Загадочник/Эдвард Нэштон пьет кофе, прибывает полицейский отряд и арестовывает суперзлодея (внимание: нам так и не показывают его лицо). Бэтмен/Брюс Уэйн выясняет отношения с уличными преступниками, а потом, похоже, навещает Загадочника в психиатрической лечебнице «Аркхэм». Потом Бэтмен пересекается с Женщиной-кошкой/Селиной Кайл, способной «постоять за себя». Затем мы видим мрачного Пингвина/Освальда Кобблпота, а также Альфреда Пенниуорта – дворецкого и наставника главного героя. «Моя судьба мне безразлична», – уверенно заявляет Уэйн… Выяснение отношений с людьми Пингвина, знаки внимания со стороны Женщины-кошки, взволнованный комиссар полиции Джеймс Гордон, взрывающиеся автобусы, преследования на бэтмобиле и алый закат над Готэмом.
Новость о том, что звезда «сумеречной» киносаги станет новым Бэтменом, обрадовала далеко не всех. Появилась даже петиция, призывающая компанию Warner Bros. пересмотреть свое решение. Однако «темный рыцарь» Кристиан Бэйл поддержал кандидатуру соотечественника и даже дал Робу совет: в обязательном порядке обратить внимание на наличие ширинки на костюме, чтобы иметь возможность беспроблемно ходить в туалет. Кстати, во время работы над фильмом (новый «Бэтмен» почти полостью снимался на территории Великобритании) Паттинсон подхватил COVID-19: рабочий процесс пришлось приостанавливать на две недели.
Загадочник/Эдвард Нэштон
Актер: Пол Дано
В середине 1990-х помешенного на головоломках Загадочника сыграл Джим Кэрри (в фильме «Бэтмен навсегда»): его персонаж был одновременно зловещим и смешным. В 2014-м стартовал сериал «Готэм», где яркий театральный актер Кори Майкл Смит представил нам совсем другого Эдварда: замкнутого и очень опасного. Каким будет новый Загадочник? Общаясь с корреспондентом The Playlist, Пол Дано отметил: «Меня сильно удивил сценарий Ривза, который, как мне кажется, потенциально очень мощный».
Женщина-кошка/Селина Кайл
Актриса: Зои Кравиц
В начале 2020-го на пресс-конференции Television Critics Association дочь Ленни Кравица призналсь, что самой «вдохновляющей» Женщиной-кошкой на большом экране для нее всегда была Мишель Пфайффер (в фильме «Бэтмен возвращается»). Напомним, что в образе Женщины-кошки в картине «Темный рыцарь: Возрождение легенды» предстает и Энн Хэтэуэй – только благодаря ее отваге Бэтмен остается жив. Но вот оскароносной Холли Берри c этой героиней не повезло: фильм «Женщина-кошка» 2004 года не только не смог окупить свой нешуточный бюджет в $ 100 миллионов, но и принес исполнительнице главной роли «Золотую малину».
Лучшие фильмы о Бэтмене: топ-5 по версии КП
1.«Бэтмен» (1989)
Режиссер: Тим Бертон
В ролях: Майкл Китон, Джек Николсон, Ким Бейсингер
Первый блокбастер о противостоянии Брюса Уэйна и улыбающегося суперзлодея: при бюджете в $ 48 миллионов картина собрала в мировом прокате более $ 411 миллионов.
2. «Бэтмен возвращается» (1992)
Режиссер: Тим Бертон
В ролях: Майкл Китон, Дэнни ДеВито, Мишель Пфайффер
Бэтмен спасает Готэм от генетического мутанта Пингвина, а заодно пытается образумить страдающую «раздвоением личности» женщину в костюме кошки.
3. «Бэтмен: Начало» (2005)
Режиссер: Кристофер Нолан
В ролях: Кристиан Бэйл, Кэти Холмс, Киллиан Мерфи
Бэтмен продолжает избавлять родной Готэм от криминальных элементов: после поимки мафиози Фальконе, Уэйн сталкивается с опасным судебным психиатром.
4. «Темный рыцарь» (2008)
Режиссер: Кристофер Нолан
В ролях: Кристиан Бэйл, Хит Леджер, Мэгги Джилленхол
Еще один фильм, в котором Бэтмен противостоит Джокеру: заклятый враг главного героя намерен подчинить себе весь Готэм. Лента принесла посмертный «Оскар» Хиту Леджеру – исполнителю роли суперзлодея.
5. «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012)
Режиссер: Кристофер Нолан
В ролях: Кристиан Бэйл, Энн Хэтэуэй, Том Харди
Суперзлодей в маске-респираторе Бейн и его сообщники собираются уничтожить Готэм: Бэтмену приходится очень непросто, но неожиданно появляется Женщина-кошка.