Нелинейность достигается сразу несколькими способами. Во-первых, каждое задание можно завершить разными способами. При этом компаньоны по-разному отреагируют на решение игрока, они могут даже уйти от него, разочаровавшись.
Прохождение Torment: Tides of Numenera
В начале прохождения Torment: Tides of Numenera выбирайте любые фразы во время падения, а затем осмотрите чашу в центре комнаты. Выберите вариант с применением силы, чтобы передвинуть шар. Двигайтесь от одного объекта к другому, осматривая их и выбирая, каким будет главный герой.
Когда будете стоять перед зеркалом, то учтите, что от выбора двойника зависит его класс: интеллект (ум) – Нано, сила и скорость – Клинок, в то время как Джек является более универсальным героем.
Добавив очки к соответствующим параметрам, выберите навыки. Поговорите со Спектрром, а затем сразитесь с первым противником. Разберитесь со всеми отражениями, чтобы победить моба. Ваша главная задача в игре – найти способ, который позволить запустить резонанс. Только так можно будет остановить Скорбь.
Прохождение Torment: Tides of Numenera: квест «Падение с небес»
Войдите в портал и смотрите кат-сцену. После её завершения пообщайтесь с Алигерном и Каллистеж, от которых узнаете о том, что главный герой – один из Отверженных.
Утёсы Сагуса
Поговорите на все темы. Каллистеж предложит посетить Орден Истины. Наряду с этим Алигерн предлагает присоединиться к Культу Меняющегося Бога. Выберите тот вариант, который вам больше всего нравится. В зависимости от этого чуть позже с вами останется лишь один из спутников – Алигерн или Каллистеж.
Смотрите ниже видеопрохождение первого сюжетного квеста и дополнительных миссий на Утёсах Сагуса:
Заберите кристаллический осколок из камеры и покиньте локацию. К юго-востоку вы сможете отыскать руку. Разрушив её, можно будет получить булаву. Двигайтесь в верхнюю часть карты и уходите вправо. Здесь вы встретитесь с Корро. Пообщайтесь обо всём и выберите любые варианты ответа. Когда Алигерн и Каллистеж поссорятся, выберите одного из них или сбросьте обоих героев в канаву, чтобы пойти туда, куда захотите вы сами. Помирить персонажей невозможно.
После этой локации вы окажетесь на территории Малого Круга (если не согласились пойти в Корро). Даже если это не так, вы всё равно сюда вернётесь, поэтому опишем ряд заданий, который вы можете взять на локации:
- У Фалинды из книжной лавки можно взять квест «Одолжить и потерять».
- У Тибира, расположенного прямо на тропинке, можно узнать о товарище Рисе. Так начнётся квест «Отсрочка казни».
- Пообщайтесь с Белеазаром в верхней части локации, а затем согласитесь помочь человеку. Активируется задание «Белеазар и чудовище».
- Чтобы активировать миссию «Жертва Скорби», нужно побеседовать со скульптором Заофи в правой нижней части локации.
- Наконец, квест «Любимая рабыня» берётся у Толь Магуура, расположенного примерно там же, где и Заофи.
Чтобы продолжить выполнение сюжетного задания, идите в верхнюю часть карты, чтобы увидеть огромные часы. Под ними будут стоять два нужных вам NPC – Мимеона и Касмин. Вы должны отремонтировать часы, поскольку только после этого они смогут рассказать вам о камере. Кликните по высоким часам, чтобы активировать расположенные неподалёку устройства.
На левом устройстве выберите последнее воспоминание, на среднем – воспоминание о подводном городе, а на правом – воспоминание об осаде города.
Когда выберите правильные варианты ответа, то отремонтируете часы.
Вновь щёлкните по ним, чтобы разглядеть странную фигуру. Так вы телепортируетесь на иную локацию с тремя силуэтами. Эти герои – такие же Отверженные, как и вы. Выберите, какое умение забрать, чтобы покинуть свой разум. При попытке покинуть место вы вновь столкнётесь со Скорбью, которая переместит вас в первую известную вам локацию.
Двигайтесь на юг и выйдите отсюда. Пообщайтесь с двумя персонажами около часов, чтобы узнать о локации Подбрюшье. Вам следует отыскать убийцу, которую зовут Мэткина. Так начинается новый сюжетный квест в рамках прохождения Torment: Tides of Numenera.
Знание механизмов тоже дало пару дополнительных описаний при осмотре капсулы и корпуса с Интеллектом — без этого навыка я не мог понять и заметить деталей. Подозреваю, что естествознание и мистика тоже будут давать подобные бонусы.
«Загадка Смотрителей» (The Caretakers’ Riddle)
- Где найти: Долина Забытых Героев
- Кто выдает: Клин’Кар или Мотли
Несмотря на свой опциональный статус, данный квест пройти необходимо. В противном случае вы не сможете добраться до гробницы Первой Отверженной, куда герою нужно попасть в рамках одной из сюжетных миссий.
Чтобы приступить к выполнению задания, согласитесь помочь Клин’Кару найти мемуаристов или, добравшись до входа в Некрополь, поговорите с Мотли. Вас попросят узнать пароль от замка шептания, который препятствует доступу к могилам.
В зависимости от того, на чью сторону (детей Бесконечных Врат или мемуаристов) встал последний отверженный, способы получения необходимой информации могут различаться:
- Если вы примкнули к культистам, выведайте пароль или подсказку к нему у Роноса Кай’сула. Он может стоять как в начале локации рядом с Белтраксом, так и в ее центральной части рядом с лагерем Таланы Маркверет.
- Если вы помогли мемуаристам и ваш доминирующий Поток золотой, поговорите с Талирой Кьо — она поверит в искренность героя и назовет пароль. В противном случае Ронос Кай’сул даст вам подсказку, что кодовое слово — имя принца Сетурлов. Вернитесь в Долину и погрузитесь в воспоминания статуи гигантского кота (придется сделать это не один раз), чтобы узнать пароль.
Узнав кодовое слово, можете рассказать о нем Мотли или ввести в терминал самостоятельно. В обоих случаях культисты попробуют убить мемуаристов, чему вы можете помешать:
- Запугав (навыки «Устрашение» и «Хитрость») сектантов;
- Вступив с ними в открытую конфронтацию.
Когда с угрозой будет покончено, вы получите 25 очков опыта и доступ к гробницам.
«Мудрость Феникса» (Phoenix’s Wisdom)
Феникс, странного вида мужчина, который стоит на лбу огромного черепа в Долине Забытых Героев, попросит вас отыскать неведомые знания. Поговорив с ним, герой получит записку с кодом от гробницы 1535.
Прежде чем вы сможете продвинуться дальше, необходимо разблокировать замок шептания в Некрополе (см. квест «Загадка Смотрителей»). Как только вы это сделаете, введите номер нужной могилы в терминал.
Оказавшись в гробнице 1535, «поговорите» с каменной головой и возвращайтесь к Фениксу. Поделитесь с ним найденным откровением. чтобы получить 40 очков опыта.
С первых же минут игра дает понять, что ее мир не похож ни на один другой. В нем очень туго переплелись самые разные мотивы. Если кратко, то действие Tides of Numenera происходит на Земле далекого будущего. На планете уже сменилось по меньшей мере восемь цивилизаций, каждая из которых обладала необычайными технологиями и знаниями.
Холодный, расчетливый ключ
Идите в Подбрюшье и отыщите там мутанта по имени Атлас. Он сообщит вам, что знает, где можно найти Мэткину, но расскажет вам лишь в том случае, если вы отыщите для него секретное убежище, давным-давно сделанное лично Меняющимся Богом. Мутант знает только его примерное расположение – оно находится под землей рядом с логовом Стихусов.
Если вы хотите избежать сражения с кучкой злобных Стихусов, то вам нужно будет выполнить ряд нетрудных действий. Первым делом пройдите второстепенный квест «Скрытый враг», в котором фигурирует стихус-изгой. Убедите Стихусов вырыть туннель для него. Затем нужно выполнить задание Шаткие основы, причем не нужно красть у Стихусов яйца, а попросту заставьте их рыть свои тоннель поглубже. Далее просто используйте робота-стихуса, чтобы пройти к храму Меняющегося бога. В логове Стихусов вы не повстречаете ни одного противника.
Вернитесь к Атласу, и он сообщит вам, что отыскать «Белую Смерть» можно в пещере Последних Слов. В будущем вам еще пригодятся услуги робота-стихуса, поэтому держите его всегда под рукой.
Мэткина расскажет, что ей известно имя нужного вам отверженного. Точнее она его знала, пока ей не отшибло память, из-за действий одного из противников. Девушка попросит вас проникнуть в сознание персонажа, которого зовут Таш. Скорее всего, именно он нанес повреждения Мэткине. Внутри его «головы» необходимо найти информацию о музыкальном инструменте джаке. Он является ключом к восстановлению памяти Мэткины.
В результате вам удастся изменить прошлое девушки, и она все вспомнит. Мэткина сообщит, что отверженного, которого вы ищите, зовут Мазоф. Он является талантливым изобретателем, находящимся в убежище Миэль Авест.
Примечание: если вы не сможете найти Мэткину в пещере, то вам стоит попробовать отыскать контракт на убийство, в котором ассасина просят расправиться с персонажем Джебеди. На контракте отмечается, что цель нередко гуляет возле Башни Совета, расположенной на площади Правительства. Именно в этой локации вы и сможете найти «Белую Смерть».
По следам строителя
Отыскать Миэль Авест не так-то просто, ведь он неплохо спрятан от посторонних лиц. Вы сможете добраться до него лишь из гробницы Первой Отверженной, которую можно отыскать в локации Долина Забытых Героев. Для путешествия в долину стоит воспользоваться дирижаблем, аренда которого осуществляется в Караван-сарае.
Когда вы в первый раз посетите мастера Реннио, имеющего в своем распоряжении дирижабль, на котором можно долететь до долины, он откажет вам в просьбе. Дело в том, что другой его летающий корабль был украден вором, а потому он никуда не полетит, пока вы не вернете ему воздушное судно.
Разберитесь с воришкой, а затем снова пойдите к Реннио, который с радостью отвезет вас в нужную локацию – необходимо только попросить его об этом. Советуем перед отправкой выполнить все побочные квесты, имеющиеся на Утесах Сагуса.
Как только прибудете в долину, тут же направляйтесь в Некрополь, где и находится гробница Первой Отверженной. Дело в том, что в ней, скорее всего, расположен портал, ведущий в Миэль Авест. Могилу можно найти в нижней части Некрополя. Пароль к ней указан в нашем гайде.
После проникновения в гробницу наблюдаем за возникновением телепорта, который вмиг доставит вашу партию в нужную точку. Опять же советуем вам выполнить все второстепенные задания в Долине Забытых Героев, перед тем как перемещаться в новое место.
Например, вы можете попытаться открыть все Пасти и найти именно ту, что переместит вас к нужной локации. Правильно выбранная Пасть не просто приведёт вас на аванпост, но и доставит до самого Вознесения. Двигайтесь именно туда и заберите магматический аннулет – тёмное кольцо.
#2882 FanatKDR
О это вообще круто! Обычно либо молчат, либо посылают лесом да еще и угрожают! В общем за Рин явный плюсик inXile!
Не удержался и тоже решил взглянуть на сабж до релиза одним глазком.
Посмотрел пока создание персонажа и первый диалог после. Исследователь во мне в предвкушении потирает ручки)
Понравилось, что в зависимости от действий и выборов меняется происходящее.
Например, если во время падения выбирать разные реплики, то мы узнаем разную информацию:
— если сконцентрироваться на теле, то увидим не только обожженные руки, но еще и шрам на голове обнаружим;
— если предаться воспоминаниям, то вспомним откуда летим, вспомним Скорбь и ее охоту за нами (вангую, что в месте откуда мы вылетели, нам еще предстоит побывать по ходу игры);
— если осматривать землю, то можно получить больше информации об окрестностях (интересно, что за синяя точка в центре пустыни?) и увидеть, как одна из двух фигур замедляет наше падение;
— ну и наконец можно вообще тупо разбиться насмерть и получить game over после первого диалога — как мило)
Если провалить чек при передвижении чаши, то порежемся и капающий свет смешается с нашей кровью — и освещение помещения будет с красным оттенком. Прикольно)
Бой со Скорбью. Ну казалось бы что такого в обучающем бою? Но тем не менее, если за 6 ходов Скорбь не прогнать (можно вообще ничего не делать), то она свалит сама и все отражения останутся живы и с ними даже можно попробовать поговорить (жаль ничего не говорят путного, но все равно). Да и шифр «блестящее стекло», который в обучении бою тратиться на последнее отражение, останется у нас для дальнейшего использования.
Очень я соскучился за играми, где есть место исследованиям и неожиданностям при нестандартных выборах. Надоели рельсы)
Пойду еще немного посмотрю, что там дальше — хочу проверить влияние навыков)
#2884 Dante
Интересно, когда рецензии попрут. Хоть бы за пару дней до релиза что-нибудь в общих чертах узнать об игре. Кот в мешке для меня. В не рыбу не мясо играть и тратить время очень не хочется. В таких штуковинах пока раскачается. И где-нибудь в середине все может накрыться медным тазом. Откровенно говоря, «ознакомительная» версия пока не дала ответа на вопрос — брать или нет. Патовая ситуация для меня. И хочется и колется. Дело не в деньгах за предзаказ, а во времени. Под такие вещи я обычно выделяю пару дней отдыха и вникаю. Но то, что я опробовать успел, немного пустовато или сыровато. Не пойму
Сделал несколько персонажей с разным набором навыков, чтобы посмотреть как и что используется. Побегал в пределах первой локации (до стычки с Корро) да и то не всеми, но кое-какие выводы сделать уже можно.
Первое не совсем навык, но фишка очень прикольная — я про чтение мыслей у нано. Дает возможность под другим углом взглянуть на персонажей, поясняет их мотивацию и несколько меняет восприятие ситуаций. Интересно, но не для первого прохождения. Второй-третий раз будет любопытно пройти с чтением мыслей.
По навыкам. Ну понятно, что все в той или иной мере участвуют в проверках — это норма. Но есть ряд навыков которые помимо проверок еще и расширяют контент.
Восприятие. На нем прямо написано, что добавляет диалоги. По факту оно дает дополнительные описания в некоторых моментах. Порой весьма любопытные — например я заметил, что капсула пытается самовосстановиться (осколки ползут навстречу друг другу), но не может потому что я своим падением нанес слишком значительный урон. Или из куста рук-щупалец помимо отломанной руки я достал еще и шифр — а без восприятия я его не заметил в принципе.
Знание механизмов тоже дало пару дополнительных описаний при осмотре капсулы и корпуса с Интеллектом — без этого навыка я не мог понять и заметить деталей. Подозреваю, что естествознание и мистика тоже будут давать подобные бонусы.
Еще дополнительные описания дал навык Воспоминаний — при осмотре капсулы я вспомнил почему «рук» именно пять (что довольно любопытно).
Возможно я что-то упустил, но и имеющееся уже впечатляет меня. Тут даже не на два прохождения задел, а на три-четыре просматривается. Но это по навыкам (ролевой системе) — как там с остальными компонентами (сюжет, квесты, боевка и прочее) пока не ясно.
Хотя конечно вариант исхода столкновения с Карро —
когда меня сходу перекинули в Орден Истины к какой-то милой даме (и моей бывшей любовнице судя по всему) —
меня изрядно удивил. Я не ожидал от первого столкновения чего-то большего, чем убил-уговорил и пошел дальше.
Да, добавлю еще насчет потоков. Хотя пока информации у меня немного для окончательных выводов, но в одном случае я заметил, что у меня появилась новая фраза в диалоге. У одной инкарнации я с самого начала упирал на серебро и потом смог выдать, реплику которая меня еще больше в серебро склонила. У других инкарнаций, которые начинали нейтрально или с уклоном в синеву — эта фраза не появилась. Но это конечно требует еще тестов. Так что по-видимому потоки тоже будут давать дополнительные возможности в диалогах (и вероятно проверки позднее).
Нелинейность достигается сразу несколькими способами. Во-первых, каждое задание можно завершить разными способами. При этом компаньоны по-разному отреагируют на решение игрока, они могут даже уйти от него, разочаровавшись.
Индивидуальность главного героя
Одна из самых главных фишек игр подобного жанра — возможность отыгрыша персонажа, которым вы сами хотите быть. Здесь нет никаких вселенских истин и “правильного” пути — всё познаётся в сравнении, и вам самим стоит решать, что хорошо, а что плохо. При создании персонажа у вас не получится взять абсолютно все хорошие умения, но игра предоставляет много возможностей обхода ограниченности вашего собственного героя — вы можете брать с собой компаньонов, у которых есть отсутствующее лично у вас умение, или использовать какие-то дополнительные умения и предметы.
Три играбельных класса (Глейв, Джек и Нано) прямо соответствуют трём главным характеристикам: Сила, Ловкость и Интеллект соответственно. Но вы не ограничены своим классом, можно балансировать и играть в том стиле, который больше всего импонирует именно вам. Например, можно быть ловкачом, но при этом сильно вкладываться в интеллект — ради улучшения разговорных навыков и огромного количества других причин.
Довольно полезно прокачать хотя бы на одно очко навыка Устрашение (прикрепленное к Силе), Обман, или Убеждение (оба навыка прикреплены к Интеллекту). В игре огромное количество диалогов, и чем лучше у вас прокачан разговорные навыки, тем легче будет договариваться с NPC.
Анамнез — еще одно полезное умение, которое стоит взять как можно раньше. Оно позволяет вам получать бонусы при восстановлении потерянных воспоминаний. В самом начале игры таких возможностей огромное количество. Вы не только будете получать за это дополнительный опыт, но вместе с этим будет выстраивается мозаика прошлого вашего героя.
Крайне полезно будет взять Знание Машин (Machinery). В игре огромное количество любопытных причендалов, валяющихся без дела вокруг Скал Сагуса (Sagus Cliffs), и возможность выяснить, как их использовать, всегда довольно полезно.
Если вы планируете ввязываться в драку-другую, прокачайте некоторые умения в Лёгком, Среднем или Тяжелом оружии. Но это не обязательно — игру можно пройти без прокачки каких-либо боевых навыков.
Где найти компаньонов
В Torment: Tides of Numenera компаньоны — это не только помощники во время боя. Вы также можете использовать их умения и характеристики во время многочисленных проверок и событий в игре. Всегда держите это в уме, и старайтесь собирать в своей группе персонажей с самыми разнообразными способностями. Мы можете ничего не понимать в машинах, но если ваш товарищ заядлый техник, то вы можете использовать его знания в своих целях.
Каждого из шести компаньонов можно найти на улицах главного района — Скал Сагуса (Sagus Cliffs).
Каллистейдж (Callistege) и Алигэрн (Aligern). Оба относятся к классу Нанос. Вы не можете пропустить их, даже случайно, так как вас познакомят с ними сразу же после вступления и создания персонажа. Так как они не ладят между собой, нельзя одновременно их двух держать в одной группе, так что вам нужно будет попрощаться с одним (или с обоими) сразу после встречи с ними. Каллистейдж вернется к зданию Ордена Истины, а Алигэрн пойдет в Область Живота (Underbelly region).
Тибир (Tybir) — относится к классу Джек. С этим парнем вы, скорее всего, встретитесь довольно скоро. Он находится в Минорном Цирке (Circus Minor), рядом с местом, где его криминального партнера, Риса (Ris) приговорили к смерти. Если вы согласитесь спасти Риса, тогда Тибир присоединится к вашей партии. Если вы откажетесь помогать, то сможете найти его в районе Караван-сарая (верхний левый угол на карте), притворяющимся как жрец Эона.
Эрритис (Erritis) — класс Глейв. Находится в районе Края Скал (Cliff’s Edge), рядом с разбитым воздушным кораблем. Он находится на левой стороне карты, недалеко от Минорного Цирка (Cirkus Minor). Он сияет золотом, так что заметить его не так уж и сложно. Если вы попросите его покинуть группу, он вернется к воздушному кораблю.
Рин (Rhin) — вы найдете её, когда будете исследовать уничтоженный дом на севере от фиолетовой треугольной скульптуры в районе Края Скал (Cliff’s Edge). Если вы хотите взять её к себе в отряд, вам сначала надо встретиться с головорезами, после чего договорится с её хозяином-работорговцем, что хорошей идеей будет немного походить за вами (если вы сделаете это, то также получите немного очков Знания Приливов). Если вы выкинете её из группы, то она вернется обратно, где вы её нашли.
Маткина (Matkina) — относится к классу Джек. Вы её встретите в любом случае, так как найти её — одна из задач главной сюжетной линии. Вы найдете её в Пещере Последних Слов (Cave of Last Words), там она пытается решить какие-то проблемы с Стичусом (Stichus). Если “уволите” её, то она вернется туда же.
Еще одним жизненно важным компаньоном, или, скорее, предметом, является Бронзовая Сфера (знакомый предмет для фанатов Torment). Используя его, вы можете призывать и убирать компаньонов из группы по щелчку пальца.
Держите в уме, что компаньоны не будут получать опыт, если они не ходят с вами. Если вы возьмете кого-то в группу где-то в конце игры, то они будут, скорее, низкоуровневым обозом, чем полезными товарищами, так как у них будут слабо прокачаны характеристики и мало умений.
Впрочем, одну из сюжетных линий все же можно выделить в качестве основной: главный герой пытается найти своего Создателя и вместе с ним найти способ справиться с некой сущностью — Скорбью, которая преследует бессмертного полубога и всех его «детей».
Перевод на русский язык
Игра не имеет полной локализации — все те немногие диалоги, которые удостоились звучать, делают это на английском языке. Это не минус игры, так как Tides of Numenera в манере повествованию ближе к книгам, чем к фильмам или другим современным видам искусства.
В связи с этим вопрос о локализации — это на самом деле вопрос о качественном переводе и адаптации текстов. С этим у InXile Entertainment в этот раз вышло примерно как и в Wasteland 2. Видно, что перевод ни разу не машинный, а сделанный вручную, но не с маниакальным тщанием, из-за чего иногда можно наткнуться на пунктуационные ошибки, редкие опечатки и разные «корявости» в переводе.
Безусловно, в оригинале игра цепляет куда сильнее благодаря очень сильному художественному стилю. Во многом последний немного пострадал в ходе перевода, но не настолько, чтобы испортить игру.
Путешествие по закоулкам разума знатоков жанра RPG
Torment: Tides of Numenera — это очень значимая игра для всего жанра, так как она вновь напомнила, что такое настоящий RPG-опыт.
Это погружение в детально прописанный мир со своими законами и спецификой, это проработанный до мелочей сюжет, подобный отличной книге.
Безусловно, игра может показаться немного скучной и заторможенной из-за обилия продолжительных диалогов, но те, кто ищут в современных ролевых играх именно их, однозначно останутся довольны.