В центре событий оказывается центральноафриканская республика, которая переживает банкротство. Правительство отдало страну на растерзание двух фракций. Конечно же, они противоборствуют в попытке утвердить свою власть. Здесь нет ни плохих, ни хороших. Единственное, что важно — это на чью сторону встанет главный герой.
Серия игр Far Cry
Пора оценить все игры линейки и выяснить: какая из них самая достойная?
Оригинальная Far Cry, разработанная Crytek и изданная Ubisoft, радикально отличается от того, что серия представляет собой сегодня. Первая игра рассказывала о солдате по имени Джек Карвер, который искал журналиста на таинственном острове, заполненном наемниками и кровожадными мутантами — порождениями злых экспериментов.
В свое время Far Cry просто сносила крышу геймерам. Непредсказуемый, коварный ИИ и открытые уровни в совокупности дали игрокам море тактического пространства для сражения с компьютерными оппонентами. Хотите «по-тихому» отправиться в лагерь наемников, по пути укладывая солдат мачете? Неплохая идея, так же как и убивать врагов поодиночке издалека или переезжать всех на джипе, уклоняясь от пуль. Может, сегодня все это клишированно и скучно, но в далеком 2004 году такое решение вдохнуло в жанр FPS новую жизнь.
Жаль, что нынешнему рядовому геймеру намного сложнее вернуться к оригиналу, особенно если учесть, насколько серия эволюционировала под руководством Ubisoft.
Far Cry: Instincts (2005)
Эксклюзивный порт оригинальной Far Cry на Xbox был вынужден претерпеть ряд компромиссных решений, чтобы появиться на консолях. Главное из них — отказ от элементов песочницы, из-за чего геймплей по ощущениям стал более линейным, чем в ПК-версии. Результат — все еще неплохая игра, но с урезанными возможностями.
Шутер с самобытным сеттингом и нетривиальным сюжетом был распродан тиражом в 730 тысяч копий. Это было немало на 2004-й год, поэтому можно назвать дебют франшизы успешным. Плюс ко всему, Far Cry была удостоена наградами на German Developer Awards 2004 за лучшую сюжетную линию, кат-сцены и дизайн уровней.
Far Cry Vengeance
Дата выхода: 2006
Far Cry Vengeance – это настоящая игра-призрак и о ее существовании вряд ли догадываются большинство поклонников серии, а Ubisoft вовсе вычеркнули ее из инфополя, никогда не вспоминая после провального релиза. Такое отношение к шутеру понятно: намереваясь перенести Far Cry Instincts: Evolution на Wii, разработчики с удивительной ловкостью поочерёдно наступили на все существующие грабли.
Мало того, что Vengeance графически выглядел отвратительно даже по меркам слабой по техническим характеристикам Wii, так еще и управление с помощью Wiimote и Nunchuck было реализовано из рук вон плох. Выписывать контроллерами пируэты, пытаясь выполнить простейшие действия, такие как прыжок и лечение – было в порядке вещей для Far Cry Vengeance. Однако справедливости ради стоит заметить, что именно необычное управление – главная особенность порта, способная подарить уникальные по сравнению с другими релизами серии впечатления от игры, что позволяет с опаской, но все же рекомендовать поиграть в Vengeance самым ярым поклонникам серии.
Far Cry Instincts: Evolution
Дата выхода: 2006
Far Cry Instincts: Evolution, вышедший как эксклюзив для Xbox, предлагал практически все то же самое, что и Vengeance, разве что без некоторых образцов оружия и транспорта, но с мультиплеером, привычным, а потому намного более удобным управлением и более качественной картинкой. Впрочем, даже с такими преимуществами Evolution не была намного более качественной игрой и сегодня может представлять интерес разве что для археологов, исследующих истоки серии Far Cry.
Главное отличие Evolution от предыдущих релизов – наличие самостоятельной сюжетной кампании, повествующей о новых приключениях героя оригинальной Far Cry Джека Карвера. Используя основу Instincts, которая и без того была урезанной версией вышедшей на ПК первой части серии, Evolution еще сильнее сузила рамки локации и предлагала более линейный геймплей. С одной стороны, конечно, такой подход позволял сделать игровой процесс чуть более насыщенным, но с другой лишал игру свободы действий, которая всегда была отличительной чертой франчайза.
Ниже собраны оценки разных интернет-изданий с цитатами из обзоров на «Far Cry 6». Мы не добавляем безоценочные реценции, так как не умеем определять их оценки исходя из написанного текста и не можем додумывать их за автора. Мы пытаемся составить максимально объективный рейтинг на основе реально выставленных оценок.
Величие «Окончательной смерти»
Дополнительный параметр «Окончательная смерть» (особенно, если включить его вместе с режимом хардкора) — лучшее, что можно было придумать для подобной игры. Этот параметр, насколько я знаю, появился не сразу, так что многие умудрились его пропустить. Но, уверяю, это просто нечто. Осознание того, что можешь где-нибудь в середине игры умереть, просто на секунду потеряв бдительность и напоровшись на лося (так я умер в первый раз), превращает всю игру в нескончаемую боевую медитацию. Ты всегда настороже, ты одновременно дьявольски спокоен и готов к взрывному импульсу. Это обостряет все эмоции и делает краски ярче. Рутина никогда не захватит тебя надолго, потому что стоит поддаться ей — и ты труп.
Однажды я залез в узкую нору, в конце которой меня ждал пещерный лев (а у меня последнее копье!). Победа над ним была самым ярким игровым переживанием за всю жизнь. Я не курю, поэтому после нее пришлось пойти на кухню попить воды — бутылку минералки залпом. Режим хардкора, который заключается в том, что тебе нужно есть, ресурсы ограничены, раны затягиваются не мгновенно, а охота превращается в испытание — тоже важная часть игры. Кто не играл в хардкор с одной жизнью — считай, не играл в Primal.
Прирученные животные — гораздо круче, чем может показаться
Понимаю, многим изначально претит идея приручения животных в Primal. Дескать, это нереалистично, слишком предсказуемо и вообще, бегать по лесу с пушистой кисой — не по-мужски. Но если вы играете с одной жизнью, вы охренеть как захотите иметь на своей стороне саблезубого тигра. Тот самый пещерный лев, который заставил меня вспотеть, стал моим лучшим другом в этой игре. После такого совместного испытания мы были не разлей вода и я испытывал к нему почти родственные чувства.
К тому же, призванные животные (и их разные умения) дают игре неожиданную стратегическую глубину. Твое животное становится своего рода тотемом — олицетворением тех качеств, на которые ты делаешь ставку в своем прохождении. И, опять же эта магия работает гораздо лучше со включенной окончательной смертью.
А Far Cry, хоть и является шутером, но его герои четко прописаны, локации отлично отрисованы, а геймплейное разнообразие вообще вышибает из этого жанра все клише.
Far Cry 3 против конвейера и крайностей
В этом я не одинок: моя любовь к Far Cry началась с третьей части. Первую не считаем, она тоже хороша, но совсем от других разработчиков и с совершенно иными игровыми принципами. Вторая, на мой взгляд, была плоха, а вот третья…
Там было хорошо буквально всё: злодей с зашкаливающей харизмой, интересная история становления главного героя (которая куда глубже, чем вы могли подумать), крутая эстетика тропиков, неожиданные повороты сюжета (особенно концовка, особенно плохая) и просто приятный геймплей с тактильной стрельбой, ненавязчивым стелсом и пространством для тактических манёвров. В конце 2012-го третий Far Cry буквально спас подведение итогов года на Игромании. Мы долго спорили, кого награждать, а тут раз — и такой подарок. Ещё и неожиданный — на фоне предыдущей части-то!
Кстати, вы же знаете, что сыгравший Вааса актёр Майкл Мандо теперь играет злодея Скорпиона в киновселенной Человека-паука?
Far Cry 3 зарядила серию энергией на долгие годы вперёд, задав новые стандарты. Я ждал каждую следующую игру уже как минимум для того, чтобы узнать, как ещё сценаристы вывернут сюжет. И они не разочаровывали! Все ж знают про секретную «хорошую» концовку в самом начале четвёртой части? Надо просто ничего не делать, как и просит Пэйган Мин, — всего лишь подождать его с четверть часа в комнате. А если пойти по игре дальше, то всё в любом случае кончится плохо — куда ни сверни на сюжетной развилке.
То же самое случилось и с Far Cry 5 — всё будет хорошо, если ничего не делать, а если игру всё же завершить, сюжет ударит пыльным мешком по голове самым внезапным образом. Да так, что ещё долго будешь находиться в прострации и думать: «Что это было, Пух?!»
Пусть и в меньшей степени, но то же самое касается и неномерных частей. Far Cry 3: Blood Dragon показала, как можно со вкусом спародировать все боевики 80—90х разом. Far Cry Primal вообще сделала из нас пещерных людей и заставила с копьями охотиться на мамонтов. Безумие! Шок! Разработчики, не останавливайтесь! Мы правда очень хотим узнать, на что ещё способна ваша воспалённая фантазия и что вы там ку… чем вдохновляетесь! Мы, может, тоже так хотим.
Прелесть серии ещё и в том, что её события могут происходить практически в любом антураже. У Primal по этому поводу был очень показательный трейлер.
А подводят серию два слова на «к»: конвейерность и крайности. Когда вышел Far Cry 4, многие задавались вопросом — а чем он от третьего-то отличается, кроме антуража и истории? В Primal и вовсе ту же карту местности использовали повторно. И то же самое делает New Dawn, старательно притворяясь, что это не баг, а фича. И, конечно, хоть игры серии Far Cry не настолько длинные, как в Assassin’s Creed, но всё равно — не успеешь пройти одну часть, как на носу уже следующая. Это у Ubisoft план такой? Забить всё свободное время игроков своими играми, чтоб его на другие не хватало?
Ну и крайности. На третью часть жаловались, что мир-де пустой. Жизнь есть только в поселениях, в остальное время мы перемещаемся из пункта А в пункт Б по почти безлюдной местности. «Ах так?» — сказали разработчики, и в пятом Far Cry шагу нельзя ступить, чтоб на вас не набросился медведь, не попытался переехать реднек на ржавом пикапе или не атаковал боевой кукурузник. Поначалу ещё пытаешься отбиваться, но потом приходит осознание — бесполезно. Сказано, что игрока нужно развлекать, — значит, и лезть к нему будут поминутно и отовсюду. Откуда только в округе аж столько фанатиков нашлось?
Эксклюзивный порт оригинальной Far Cry на Xbox был вынужден претерпеть ряд компромиссных решений, чтобы появиться на консолях. Главное из них — отказ от элементов песочницы, из-за чего геймплей по ощущениям стал более линейным, чем в ПК-версии. Результат — все еще неплохая игра, но с урезанными возможностями.
Far Cry 4
Вдохновленные гражданской войной в Непале, которая длилась с 1996 по 2006 год, разработчики создали новый мир и государство, которое называется Кират. Они провели несколько недель в Непале, расспрашивая участников и свидетелей тех событий. Хотя, чему тут удивляться — Ubisoft если и создают исторический шедевр, то делают это с максимальной самоотдачей и погружением.
Последняя просьба
Аджай Гейл оказался в воинствующем Кирате не случайно. Его мать перед смертью попросила его развеять свой прах в горах Непала. Она была женой повстанца, который погиб при загадочных обстоятельствах. После этого Ишвари забрала маленького Аджая и иммигрировала в США. И вот наследник сопротивления «Золотой Путь» снова оказывается в этих местах, но о своем происхождении он даже не подозревает.
Зато сам Пэйган в курсе, кто летит в Кират почтить память своей матери. Он решает устроить «теплый прием» сыну Монаха Гейла и строит свои планы на его счет.
Механика игры
С технической стороны Far Cry 4 можно назвать духовным наследником предыдущей части. Правда, практически все средства передвижения будут доступны игроку сразу.
Искусственный интеллект игры позволяет ощутить практически на собственной шкуре, каково находиться рядом с дикой природой Непала. Это было занимательно и в третьей части, когда находясь в засаде, отмечая методично через бинокль всех врагов, на тебя сзади мог напасть тигр. Или плывя под водой можно было оказаться в челюстях крокодила.
Но самое главное то, что разработчики смогли примирить геймплей и окружающий мир. Дело в том, что в Far Cry 3, когда главному герою по сюжету в критичные моменты нужно было оперативно куда-то направиться, игра предоставляла свободу действия. То есть, вам говорят, что нужно бежать и спасать деревню, а вы можете ни о чем не беспокоиться и идти себе изучать окружающую среду. Плюс это или минус — решат фанаты. Здесь создатели проекта смогли сделать так, чтобы повествование и игровой процесс были едины.
Far Cry Primal
Еще два года и новый проект от Ubisoft «сошел с конвейера» игропрома. Правда, сюжетно он никак не совпадает с основной историей. Да и шутером его назвать сложно, потому что временной отрезок совершенно не совпадает с современным миром. Примал повествует о событиях, когда человек прямоходящий только-только обживал землю, предположительно, в европейской ее части. Основания для данного предположения есть, ведь в основу языка, который используется в игре, лег протоиндоевропейский диалект.
Интересный факт — Far Cry Primal является единственной игрой в серии, где нет русской локализации. Более того, разработчики так старались сохранить аутентичность, что сделали игровой процесс похожим на киноленту «Апокалипсис». Там коренное население разговаривало на своем языке, а для телезрителя были предоставлены субтитры. Здесь та же история, и это замечательно, ведь от этого погружение в игру становится более реалистичным.
В начале 2015 года Ubisoft провела опрос сообщества, в котором студия интересовалась, в каком сеттинге стоит выпустить следующую часть франшизы Far Cry. Выбор был огромен, так как люди предлогами мыслимые и немыслимые варианты: вампиры, зомби, постапокалипсис, мир динозавров, историческая война, современная Аляска или Перу. Разработчики решили остановиться на доисторическом периоде мезолита, но территории подарили вымышленное название — Урус.
Появление в стиме
Позже, осенью того же года, в базе данных Стима была обнаружена Far Cry Sigma. Это немного обескуражило поклонников, но еще больше это ошарашило прессу. Непонятно, от чего была такая реакция, ведь у всех игр есть рабочее название, а есть презентабельное, которое остается уже до релиза.
Через четыре дня Ubisoft провела официальную презентацию. В презентации подробно описан проект и объявлено, что игра будет называться Far Cry Primal. Вообще идея создания безномерной основной части пришла не сразу. Сообщество, после выхода Far Cry 4 активно интересовалось, будет ли у игры дополнение, как это было с третьей частью и Blood Dragon. Но Алекс Хатчинсон, занимающий пост креативного директора, рассказал о том, что компания не собирается выпускать дополнения или прямых сиквелов к игре. Кровавый Дракон был отдушиной нескольких членов команды разработчиков, которые хотели создать шутер в стиле ретро. Скажем так, это был подарок издателя своим разработчикам, который понравился даже игрокам.
10 тысяч лет до нашей эры
Главный герой, Таккар, является одним из последних представителей своего племени. Ежедневно он и его собраться вынуждены доказывать окружающей дикой природе, кто должен находиться на верхушке пищевой цепи. Но не только дикое зверье жаждет уничтожения его племени — враждебные кланы нападают снова и снова. В один из таких набегов Таккар потерял всех, кого знал. Кто-то был убит, а кого-то взяли в плен. Теперь им движет жажда мести за то, что враг сделал с его народом.
Как выжить в доисторическом мезолите
Шутер с самобытным сеттингом и нетривиальным сюжетом был распродан тиражом в 730 тысяч копий. Это было немало на 2004-й год, поэтому можно назвать дебют франшизы успешным. Плюс ко всему, Far Cry была удостоена наградами на German Developer Awards 2004 за лучшую сюжетную линию, кат-сцены и дизайн уровней.
Far Cry 6
Игра Far Cry 6 — очередная часть в популярной серии шутеров в открытом мире от французской компании Ubisoft, в которой вас ждет злодей в исполнение актера Джанкарло Эспозито, известный по ролям в сериалах «Во все тяжкие» и «Мандалорец», а события Far Cry 6 развернутся на живописном тропическом острове под названием Йара, который контролирует жестокий тиран Антон Кастиллио в исполнение Джанкарло Эспозито, со своим сыном Диего. Они хотят вернуть былую славу, и процветание своему народу любым путем, не останавливаясь ни перед чем.
В Far Cry 6 вы возьмете на себя роль Дэни Рохаса, который должен дать отпор тирану и возглавить революционное движение на масштабном острове. Вас ждет обширный арсенал вооружения, разнообразные транспортные средства и возможность кооперативного прохождения с друзьями по сети.
Трейлер и скриншоты
Видеообзоры «Far Cry 6» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.
Ниже собраны оценки разных интернет-изданий с цитатами из обзоров на «Far Cry 6». Мы не добавляем безоценочные реценции, так как не умеем определять их оценки исходя из написанного текста и не можем додумывать их за автора. Мы пытаемся составить максимально объективный рейтинг на основе реально выставленных оценок.
GoHa Автор отзыва: Виктор Градуленко
Лучший Far Cry со времен первой части и лебединую песню игр с открытым миром от Ubisoft. Игра отполирована, использует проверенные временем и доведенные до блеска механики, но по сути не предлагает ничего нового. Эволюция игровой концепции и серии игр пришла к своей вершине.
Канобу Автор отзыва: Денис Князев
Главное, что нужно понять про Far Cry 6, — это игра с огромным количеством разнообразного контента, которого среднестатистическому игроку хватит на месяцы. В этой игре, помимо того, о чём рассказано выше, можно кататься на личных машинах и апгрейдить их, искать по всей Яре боевых петухов.
3DNews Автор отзыва: Алексей Лихачев
Far Cry 6 не назвать ни революцией, ни эволюцией, это просто новая Far Cry. Но несмотря на это она остаётся лучшим кооперативным шутером от первого лица в открытом мире — не из-за того, что конкурентов у неё толком нет, а из-за количества и качества здешних развлечений.
Gamer-Info Автор отзыва: Сергей Чацкий
Горькая правда заключается в том, что главное достоинство «шестерки» одновременно является и ее главным изъяном. Far Cry 6 – это Far Cry со всеми вытекающими: веселый, непринужденный и, к сожалению, обходящий стороной серьезные геймплейные реформы.
В Far Cry 6 не только интересно играть – здесь приятно находиться. Солнечная Яра манит своими красотами и выглядит потрясающе, а по радио играют перепетые местными исполнителями хиты, вроде «Havana» или «Livin’ La Vida Loca».
Far Cry 6 – это определённо шаг вперёд по сравнение с Far Cry New Dawn, но в рамках серии это всё ещё топтание на месте. Шестая часть не переворачивает привычную формулу с ног на голову, хотя старается развлекать и предлагать новые возможности.
VGTimes Автор отзыва: Константин Попов
Far Cry 6 можно долго хвалить за красивые пейзажи. В ней можно провести уйму времени, развлекая себя обилием активностей и собирательством. Но нужно ли всё это сюжетному шутеру? Может стоит перестать гнаться за количеством и подумать о качестве?
Zone of Games Автор отзыва: Александр Шевелёв
Проект выглядит и, что немаловажно, звучит очень здорово и органично. Главное, не присматриваться к отдельным его элементам, поскольку общий технический уровень Far Cry 6 уже несколько устарел. Более того, моя превью-версия по неведомым причинам категорически отказывалась прогружать все текстуры на максимум.
GameMag Автор отзыва: Александр Логинов
Far Cry 6 – это попытка собрать в одном месте все те элементы, которые когда-то приносили успех компании. Где-то это работает, где-то нет, но в итоге вызывает смешанные чувства. Заметно, что Ubisoft потеряла много ценных кадров из числа сценаристов, постановщиков и продюсеров на фоне прошлогодних скандалов.
Игромания Автор отзыва: Станислав Клайд
Far Cry 6 похожа на настоящий отпуск на карибском острове. Она не бросает серьёзный вызов, ничего не навязывает, ни к чему не принуждает — просто даёт набор игрушек и отправляет развлекаться под пальмами. Правда, никакого «всё включено» ждать не стоит.