Профессия композитор. Сколько зарабатывает композитор

Содержание

Когда мы говорим о музыкантах, первое, что приходит на ум, это, конечно же, человек, умеющий играть на инструменте. Такой человек называется органистом. Выбор инструмента определяет направление и имя такого музыканта.

Профессия композитор

Название профессии композитора происходит от латинского слова composer, означающего «сочинитель». Однако задача композитора заключается не только в том, чтобы организовать ноты в гармоничные пассажи.

Композитор — это музыкальный художник со смыслом и эмоциями. Подобно режиссеру или писателю, он задумывает повествование, создает, развивает и дополняет образ. Разница лишь в художественных средствах. Это простое объяснение. Давайте подробнее рассмотрим, кто такой композитор.

Немного истории

В раннем Средневековье термины «композитор» и «исполнитель» означали одно и то же. Те, кто играл музыку на инструменте, исполняли свое собственное произведение. С появлением в XIV веке нотации, которая записывала не только высоты, но и ритмы, все изменилось, и каждый стал заниматься своим делом, а композитор (композитор и исполнитель) — исполнительским. В эпоху Возрождения для аристократа считалось престижным иметь несколько придворных музыкантов. Композитор-капельмейстер выступал в качестве режиссера. По этой причине в эпоху Просвещения многие дворяне, писавшие музыку очень профессионально, предпочитали называть себя любителями, чтобы не ассоциировать себя с придворными музыкантами, которые на самом деле были слугами высших чиновников.

Они являются величайшими всемирно известными композиторами всех времен.

Описание профессииСостав

Чем занимается композитор? Последовательность его работы такова

  1. Возникновение идей.
  2. Формулирование идей, определение целей, адресаты музыкальных произведений.
  3. Выбор наилучшей формы и типа.
  4. Работа над эскизами и создание на их основе законченной композиции.

Основная деятельность композитора заключается в сочинении музыки на заказ.

Это необходимо для звезд кино, театра и эстрады. Часто композиторы интерпретируют свои произведения и аранжируют их для разных инструментов.

Так кто же такие композиторы современной музыки? Композитор — это профессионал, который создает все виды произведений, от опер до народных песен и саундтреков к электронным играм. Он может писать как для оркестров, так и для певцов.

Большинство композиторов выбирают жанр и специализируются именно в нем. Они могут сочинять музыку исключительно для эстрады, оперы и кино. Например, Ханс Флориан Циммер — один из самых известных кинокомпозиторов. Его работы были использованы в таких фильмах, как «Интерстеллар», «Пираты Карибского моря», «Гладиатор», «Перл-Харбор», «Король Лев» и «Спирит: дух луга». В процессе накопления опыта композитор совершенствует свои навыки. Это тот уровень, на котором он может создавать музыку в разных жанрах. Вырабатывает свой собственный стиль. Музыкант может угадать на слух самых впечатляющих авторов.

Для современных профессионалов недостаточно просто выучить инструмент. Современные достижения в области компьютерных технологий позволяют использовать специальное программное обеспечение для синтеза музыки. Чтобы быть конкурентоспособным, важно знать, как с ними работать.

Вы хотите профессионально заниматься музыкой?Мы этого не делаем! Будьте готовы не только изучать теорию, но и постоянно практиковаться. А если у вас возникнут трудности с теорией, профессиональные студенческие службы всегда помогут вам справиться с работой.

Кто такие композиторы и чем занимаются композиторы?

Композитор — это сочинитель музыки. Он пишет музыку на заказ. Многие композиторы специализируются на определенном виде музыки. Они пишут музыку только для оперы или поп-музыки. Есть известные композиторы, которые пишут музыку для фильмов. Например, Ханс Циммер — известный кинокомпозитор. Он написал музыку к фильмам «Межзвездный мир», «Пираты Карибского моря», «Гладиатор», «Темный рыцарь» и «Замысел».

Рабочие места композиторов обычно находятся в инструментальных, домашних студиях или консерваториях. С развитием компьютерных технологий некоторые композиторы сочиняют музыку с помощью специальных компьютерных программ.

Как композиторы сочиняют музыку?

Многие композиторы говорят, что создают музыку в своем воображении. Затем они напевают музыку в магнитофон и записывают ее в ноты. Дальнейшее развитие музыки происходит благодаря нескольким законам, касающимся жанров и творческих приемов.

Интересное событие: партитура позволяет композитору «услышать» музыку в своем сознании. Например, знаменитый композитор Людвиг ван Бетховен написал множество музыкальных шедевров, будучи глухим (он потерял слух из-за болезни).

Преимущества и недостатки работы композитором

  • Возможность творческого самосовершенствования.
  • Очень высокий доход благодаря репутации и регулярным поставкам.
  • Возможность пассивного дохода (часто композитор получает процент от публичного исполнения своего произведения).
  • Гибкие рабочие программы.
  • Компьютеры с творческими людьми.
  • Репутация, поклонники.

Краткое описание профессии композитора может быть следующим. Это не творческая, рутинная работа, и здесь есть много возможностей для самовыражения.

  • Трудный вход в профессию. Чтобы получать хороший уровень дохода, необходимо добиться репутации и признания.
  • Нерегулярный доход. Композиторы часто вынуждены искать дополнительные источники дохода, часто преподавая в музыкальных школах или консерваториях.
  • Субъективная оценка работы.

Многие композиторы говорят, что создают музыку в своем воображении. Затем они напевают музыку в магнитофон и записывают ее в ноты. Дальнейшее развитие музыки происходит благодаря нескольким законам, касающимся жанров и творческих приемов.

Что должен знать композитор

Работа в качестве композитора требует

Музыкальный слух, умение

умение играть на различных инструментах, и

знание специальных компьютерных программ.

Где работать композитором

Источник фотографии Senivpetro/Freepik

Место работы композитора

У современных композиторов есть множество вариантов дальнейшего трудоустройства.

Театры и другие культурные учреждения; и

компании, специализирующиеся на производстве компьютерных игр.

В целом, однако, большинство композиторов являются фрилансерами и изначально сами занимаются поиском клиентов. Для этого они участвуют в различных конкурсах, создают портфолио и предлагают свои работы различным певцам и музыкантам для дальнейшего исполнения.

Однако стоит отметить, что композиторы работают в специальных студиях, например, в консерваториях или на дому. В большинстве случаев у композитора нет четко определенного рабочего графика. Да, у композитора есть согласованный график работы, но он может работать по вечерам или в выходные дни. Другими словами, в данный момент он чувствует вдохновение.

Где выучиться профессии композитор?

Конечно, работа композитором требует музыкального таланта. И можно представить себе целый список композиторов, как прошлых, так и нынешних, которые добились успеха без специальной подготовки.

Однако следует отметить, что композиторы-самоучки, несмотря на свой талант, все равно остаются самоучками и учатся на своих ошибках, но только в практическом смысле.

Поэтому получение профильного образования — это возможность заложить теоретическую базу, облегчающую процесс дальнейшего самообразования и совершенствования в области композиции.

В музыкальном образовании есть три этапа.

Как правило, если ребенок намерен связать свою жизнь с музыкальной карьерой, он сначала идет в детскую музыкальную школу, а затем в среднее или высшее музыкальное учебное заведение. Многие консерватории специализируются на композиции.

В рамках образовательного процесса студенты изучают следующие специальные направления

История, жанры и стили музыкального искусства, и

основные элементы электронной и компьютерной музыки; и

Киномузыкант — это музыкант, рассказчик и оркестрант. Работа в киноиндустрии требует от композитора и других талантов, ведь он является создателем и сорежиссером фильма.

Нужно ли учиться, чтобы писать музыку к фильмам?

Появление инновационных технологий в производстве видео- и аудиоконтента требует от композитора поиска новых способов создания, редактирования и записи музыки. Это то, чему он должен научиться.

Композитор должен уметь работать не только с музыкальными программами и библиотеками, но и со сценариями для фильмов, сериалов и телевизионных программ. Разработка музыкальных идей для произведения, совершенствование музыки в соответствии с творческим замыслом и воплощение идей в аудиовизуальном произведении — непростая задача, с которой может справиться только образованный музыкант.

Музыканты должны знать историю кино и особенности языка кино. Изучение музыкальных решений, жанров кино и драматических подходов не менее важно, чем умение обращаться с музыкальным монтажом и современным оборудованием.

Где учат профессии «Композитор в кино»?

Первой серьезной попыткой подготовки кинокомпозиторов в России стала Московская киношкола, которая в 2017 году отмечает свое пятилетие. Программа, разработанная в Московской школе кино, не имеет аналогов, поскольку не преподается ни в одном другом профессиональном учебном заведении. .

Основная цель учебной программы — помочь студентам найти свое место в профессиональной жизни, добиться успеха в практической музыкальной деятельности и стать востребованными композиторами, оркестрантами и оркестрантами. Во время обучения студенты создают портфолио работ в различных жанрах и форматах (сериалы, документальные программы), начиная от представления идей для будущих проектов и заканчивая созданием саундтрека в качестве дипломного проекта (фильм, анимационный фильм, рекламный ролик, телевидение).

Методы обучения.

Первый семестр посвящен теории музыки и гармонии, развитию общего понимания профессии композитора и специфики работы в различных формах и жанрах. Кроме того, студенты проходят курс по истории кино, изучая его развитие, различные стили и направления, основные фильмы и личности, а также овладевая инструментами киноанализа.

Практическая часть включает работу в Cubase, использование музыкальной библиотеки и музыкального редактора. Студенты посещают занятия по оркестровке и редактированию музыки и изучают современную оркестровку. Практика, практика и еще раз практика — вот главная особенность программы Film Composer.

Школа предоставляет доступ к широкому спектру ресурсов: оборудование школы очень важно, поскольку студенты практикуют теорию прямо в классе, оснащенном звуковыми системами промышленного стандарта и всем необходимым программным обеспечением. Партнерами школы являются ведущие производители оборудования и программного обеспечения: лучшие из лучших Roland, Sennheiser, Yamaha, Appolomusic и многие другие. Помимо постоянного сотрудничества со студентами других программ, студенты-композиторы, конечно, будут работать над музыкой для реальных проектов — мне близок этот индустриальный подход к образованию, практикуемый в Московской школе кино.

Кто преподает в Московской школе кино?

ЮРИЙ ПОТЕЕНКО. Я написал музыку к более чем 70 фильмам. В том числе «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Ленинград», «Заселенный остров», «Ирония судьбы». Продолжение», «Поддубный». Помимо российских компаний, он работал с кинокомпаниями UNIVERSAL, DISNEY и WARNER BROTHERS.

АЛЕКСЕЙ ШЕЛЫГИН. Он написал музыку к более чем 140 фильмам и телесериалам. Среди его наиболее известных работ такие фильмы, как «Небо в алмазах», «Небо, самолет, девушка», «Бокс с тенью 1,2» и такие сериалы, как «Бригада», «Штрафбат», «Глухарь» и другие. Лауреат Национальной премии кинокритики и кинопремии «Золотой овен», премии «Ника».

Дмитрий Серипанов.

ДМИТРИЙ СЕЛИПАНОВ. Композитор музыки к более чем 15 художественным и документальным фильмам. Лауреат ТЭФИ 2015 (номинация «Документальный проект» за фильм «Бродский не поэт»). Один из композиторов продюсерской компании RedCola (Лос-Анджелес, США), которая создает музыку для трейлеров голливудских фильмов.

Иван Улюпин.

ИВАН УРЮПИН. Композитор и дирижер. Он работает с кинокомпаниями: «Базелевс», «Централ Партнершип», «Стармедиа» и другие. Он написал музыку к первому российскому художественному фильму в формате 3D «Белка и Стрелка». Автор междисциплинарных научных исследований и международных публикаций о влиянии музыки на мозговые процессы.

Профессия музыкального редактора тесно связана с музыкой, но не требует музыкального образования. Музыкальные редакторы нужны на радио, телевидении и во всех видах СМИ. Именно они решают, какую песню или клип мы услышим в эфире и увидим на экране.

Вокалист

Vokkalist

歌手

Певцы — это те, кто овладел своим уникальным инструментом — голосом. Они могут исполнять как чужую музыку, так и свою собственную. Певец — самый известный тип певца.

Различают певца, исполняющего основные вокальные партии, и певца, исполняющего второстепенные вокальные партии, которым поручаются дополнительные партии. Голоса также имеют свою классификацию. Наиболее распространенный — по полу и диапазону голоса, который включает женские голоса:

По способу выполнения различают

Лучше всего певцам сразу определиться с направлением, так как переход из одной вокальной категории в другую может быть очень сложным.

Чтобы стать профессиональным певцом, вам необходимо

  • Знание теории музыки и теории голоса.
  • Знание исполнительского искусства; и
  • Знание теории музыки и голоса, знание исполнительского искусства и актерского мастерства.

Некоторым певцам также необходимо изучать хореографию для выступлений. Певцы — это артисты, сочетающие в себе множество смежных искусств, и многие люди, занимающиеся музыкой, также занимаются танцами.

Они могут петь в ансамблях, театре, кино и на мероприятиях. Средняя зарплата российского музыканта-певца составляет 20 000-30 000 рублей. Если певец становится известным, привлекает большую аудиторию и выпускает альбом, доходы от прав на исполнение и продажи альбома могут достигать миллионов рублей.

Певец имеет те же обязанности, что и любой другой музыкант. Он должен выразить в своем голосе глубину своих эмоций, силу идей писателя и замыслов композитора. Однако быть певцом — это не только творческая, но и физическая работа. Поэтому каждый, кто выбирает в качестве профессии деятельность певца, должен обладать отличной физической подготовкой и здоровьем.

Обучение вокалу можно получить в музыкальных школах, музыкальных колледжах и университетах. Специализация по вокальному искусству широко представлена в российских консерваториях и академиях.

Дирижёр

дирижер

Проведение.

Дирижер — одна из самых сложных профессий в музыке. Дирижеры отвечают за правильно скоординированную работу всего ансамбля, будь то оркестр или хор. Задача дирижера — интерпретировать идеи композитора и донести их до всех органистов и хора. Он распределяет партии, контролирует звучание, подбирает репертуар, проводит репетиции и следит за звучанием каждого инструмента. Он должен контролировать исполнение композиции. Он использует свои руки, пальцы и мимику, чтобы сделать особый призыв к своим ученикам.

Дирижер — это уникальная работа, требующая исключительных навыков и качеств. Это идеальное ухо для занятий музыкой, углубленного музыкального обучения, тренировки выносливости и настройки. Долгое и сложное образование начинается в обязательной музыкальной школе и продолжается либо в университете, где можно изучать хоровое дирижирование, либо в университете, где можно изучать оркестровое дирижирование.

Порог вхождения в профессию очень высок, но выполнение этого требования многократно увеличивает шансы на вхождение в элитную музыкальную индустрию. В России кондукторы могут зарабатывать в среднем 30 000-60 000 рублей, в зависимости от уровня квалификации.

Музыкальный продюсер

Продюсер.

Музыкальный продюсер

Эта профессия музыканта относится к профессии организатора. Музыкальные продюсеры управляют масштабными процессами в индустрии развлечений, от творческих до финансовых.

Аудиопродюсеры в первую очередь отвечают за производство музыкального материала. Часто производство является следующим шагом для композиторов и оркестрантов. Это включает запись и сведение музыки, а также предварительную запись и окончательный мастеринг. Процесс записи и микширования является гибким. Цифровые технологии предлагают множество возможностей.

Производство музыкального продукта включает в себя

  • Анализ музыкального рынка
  • разработка проектной идеи
  • определение исполнителей и источников финансирования; и
  • выбор звукорежиссеров и студий звукозаписи.

Часто продюсер поддерживает связь с музыкантом на всех этапах его карьеры. Его второстепенные обязанности, также связанные с административными функциями, включают:

  • продвижение художника,
  • образ художника,
  • организация выступлений,
  • подписание контрактов с композиторами и авторами песен.

Профессия музыкального продюсера полна путешествий, динамики и общения. Она находится на пересечении творчества и бизнеса: в этой сфере музыкальный талант должен сочетаться с деловым. Работа аудиопродюсером — это возможность войти в нишу индустрии развлечений, завести друзей, путешествовать и зарабатывать хорошие деньги.

В университетах и на специальных курсах можно научиться нелегкому делу. В России средняя зарплата в этой сфере составляет 60 000 рублей.

ЮРИЙ ПОТЕЕНКО. Я написал музыку к более чем 70 фильмам. В том числе «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Ленинград», «Заселенный остров», «Ирония судьбы». Продолжение», «Поддубный». Помимо российских компаний, он работал с кинокомпаниями UNIVERSAL, DISNEY и WARNER BROTHERS.

Музыкальные профессии: список и описание

Какие профессии связаны с музыкой? Вот лишь некоторые из них:

音楽家

Вообще-то, тот, кто играет музыку. Музыкантов, как и музыкальных инструментов, очень много:

За каждым музыкальным инструментом стоит человек, который научился на нем играть. К музыкантам также можно отнести певцов, инструментом которых является голос. Хороший музыкант может работать как солист или в оркестре/музыкальной группе.

作曲

Композитор создает музыку. Кстати, не нужно быть гением, чтобы зарабатывать деньги на своих композициях. Музыка нужна везде: в кино, рекламе, компьютерных играх и т.д.

Процесс создания музыки значительно облегчают различные компьютерные программы. Например, имея компьютер, миди-клавиатуру и базовые знания по программе Ableton, вы можете создавать музыкальные треки. Вам даже не нужно уметь играть на музыкальном инструменте.

有能

Допустим, вы хотите записать песню, но все, что вы можете, — это насвистывать мелодию. Напевайте ее аранжировщику, и ваш аранжировщик придумает, на каких инструментах и как играть, чтобы создать хитовую песню. Как аранжировщик вы должны быть музыкально грамотным, иметь чувство стиля, уметь пользоваться электронными программами редактирования музыки и уметь играть на различных инструментах.

Звукорежиссер

Это, пожалуй, профессия, наиболее тесно связанная со звуком. Звукорежиссер — это человек, который отвечает за техническую сторону музыки: запись, настройку звука, коммутацию и эксплуатацию оборудования. Хороший концерт невозможно провести без хорошего звукорежиссера, даже если у вас блестящие музыканты. Звукорежиссеры также востребованы на радио и телевидении, поскольку навыки звукорежиссуры необходимы для создания любого медиаконтента.

Звукорежиссер

Это относительно новая профессия в музыкальной индустрии, которая имеет много общего с профессией саунд-дизайнера. Мы уже писали об этом в нашем блоге в прошлом. Саунд-дизайнер занимается не только музыкой, но и звуками в целом. Его задача — добиться желаемого эффекта с помощью акустических средств.

プロデューサー

Профессия музыкального продюсера — это все о прибыли. В целом, продюсер — это человек, который знает, как продавать музыку. Продюсер должен быть в курсе современных музыкальных тенденций, иметь представление о рынке и уметь распознать перспективного музыканта.

導管

Человек, дирижирующий оркестром. Это сложная профессия, которая просто требует академической подготовки, организаторских способностей и отличного слуха. Дирижер отвечает за гармонию и качество игры всего оркестра. В его обязанности также входит создание репертуара, организация графика репетиций, распределение ролей и расстановка кадров.

Руководитель хора называется не дирижером, а хормейстером.

Педагог

Вы можете изучать музыку самостоятельно, но гораздо проще делать это с опытным преподавателем. Учителя музыки могут работать как в системе государственных школ, так и в частных музыкальных школах, которых сейчас очень много. Преподаватели музыки также могут заниматься частной практикой, обучая людей, желающих научиться петь или освоить какой-либо инструмент или теорию, один на один.

Музыкальный критик

Человек, который оценивает и анализирует музыкальные произведения. В то же время, оценка критика должна быть максимально объективной и основываться на сильных и слабых сторонах произведения.

Где учат музыкальным профессиям

Профессиональное музыкальное образование начинается с музыкальной школы и музыкального колледжа. После получения обязательного образования вы можете работать по выбранной вами специальности. Следующая более высокая ступень — консерватория или музыкальная академия.

Среди наиболее известных музыкальных школ России можно назвать следующие:

Планируете ли вы поступать в музыкальный колледж? В нашей отдельной статье мы подробно расскажем, как это сделать.

Сколько зарабатывают представители музыкальных профессий

В сфере музыки мало случайных людей. Обычно при выборе творческой профессии музыканта деньги не ставятся на первое место. Важным фактором при выборе такой профессии является «зов сердца», возможность самореализации и раскрытия своих творческих способностей.

Заработок музыкантов сильно варьируется и зависит от многих факторов. Например, поп-звезда может зарабатывать несколько тысяч долларов за концерт, в то время как профессиональный музыкант в государственном оркестре зарабатывает в десятки раз меньше.

Конкуренция среди профессиональных музыкантов также высока, и очень немногим музыкантам удается добиться большого успеха. Однако настоящий профессионал может обеспечить себе зарплату в 50-100 тысяч рублей.

Знаете ли вы, как музыка влияет на мозг? Читайте об этом в отдельной статье на нашем блоге.

Вы хотите профессионально заниматься музыкой?Мы этого не делаем! Будьте готовы не только изучать теорию, но и постоянно практиковаться. А если у вас возникнут трудности с теорией, профессиональные студенческие службы всегда помогут вам справиться с работой.

Иван Колобков, также известный как Джони. Он является маркетологом, аналитиком и копирайтером в компании Zaochnik. Многообещающий молодой писатель. Он любит физику, редкие вещи и произведения К. Буковски.

Некоторым певцам также необходимо изучать хореографию для выступлений. Певцы — это артисты, сочетающие в себе множество смежных искусств, и многие люди, занимающиеся музыкой, также занимаются танцами.

Что мне нужно было еще сделать, чтобы поверили в мою русскость? Разорвать на себе рубаху и упасть головой в снег?

В 2005 году мы с моим другом Митей Курляндским случайно оказались в ресторане «Обломов», где проходила акция в поддержку театральной инициативы. Теодор Кренцис вышел на сцену, показал нам и сказал: «Это самые известные композиторы в стране, но они не могут выступать здесь». И тут что-то начало двигаться. Этот жест кажется грандиозным порывом. Начался фестиваль «Территория», и я начал работать с Кренцисом, Московским ансамблем современной музыки и Кириллом Серебренниковым.

Сегодня ситуация с современной академической музыкой изменилась очень радикально: год назад в Москве было два ансамбля, исполняющих современную музыку, сейчас их пять. В Новосибирске, Парме и Нижнем Новгороде несколько молодых людей слушают удивительную и необычную музыку в переполненных залах. Культура восприятия реальности звука меняется очень быстро, и это очень хорошо. Но сам процесс начался всего несколько лет назад.

Личный опыт: как функционируют современные композиторы. Фото № 7.

Как работает композитор, чем он живет и зачем ему нужна его работа и его ученики?

Обычно я сочиняю музыку не менее четырех-пяти часов в день. Однако все композиторы никогда не сочиняют в одиночку. Даже в самый успешный период Моцарта, когда он зарабатывал 500 000 евро в год, у него было до 11 учеников. Преподавание помогает вам сформировать некоторые вещи для себя, дирижирование дает вам опыт и помогает вам строить уровни и зарабатывать много денег. Работа куратором также помогает придумывать идеи о культуре. Это происходит потому, что вы можете убедить коллег в правильности своего выбора и двигаться дальше, рассказывая о себе.

Личный опыт: как работают современные композиторы. Фото №8.

В России на современной классической музыке можно заработать, только если она связана с современным искусством или театральными событиями. В театр вкладывается больше средств, чем в музыку. Но если идти по традиционному пути и пытаться выполнять заказы Министерства культуры через Союз композиторов, как в Советском Союзе, то вы обречены на нищету. Для многих старых композиторов это вызывает законное разочарование, и я не знаю, как новые коллеги справляются с этой проблемой. Консерватория ничего не делает для образования людей, и пока не появится учреждение, которое будет стабильно поддерживать современную музыку и современное искусство, ситуация будет оставаться такой же мрачной.

Иногда мне тоже приходится нелегко, но я никогда в жизни не делал ничего, чего бы не хотел, поэтому в целом я очень счастлив. Тем не менее, когда я не смог зарабатывать деньги музыкой, я обратился к журналистике, которая мне не очень нравилась. Я знаю, что зарабатываю не так много, но я чувствую себя хорошо, потому что у меня достаточно средств, и мне не приходится идти на компромиссы. Особенно когда заказы поступают из разных стран.

Режиссер Бархатов сказал, что хочет, чтобы на сцене были ударные и играли на инструментах и строительных машинах

Заказ формулируется следующим образом: написать такое-то эссе по такому-то сочинению в такой-то срок за такую-то сумму денег. Если вас назначают, это значит, что они знают, что делают, и хотят это делать. Это означает, что вы редко вносите изменения. В некоторых случаях музыканты могут сказать, что не могут играть на ней. Иногда композитор хочет изменить что-то для более простого решения. Есть несколько особых случаев. Например, в этом году я написал четырехминутное вступление об открытии национального театра, где я начал всю церемонию, а директор Барухатов сказал, что ему нужны сценические барабаны, инструменты и строительное оборудование. Мне нужно было понять, как совместить этот индастриал со струнным оркестром и как объединить эти два несовместимых слоя в органичный ансамбль.

Личный опыт: как работают современные композиторы. Фото №9.

Кто слушает современную академическую музыку

Современная академическая музыка не для всех, но, с другой стороны, даже самая сложная находит свою аудиторию неожиданными и точными способами. Новую академическую музыку слушают очень разные люди — священники, менеджеры, студенты. Конечно, если сравнить это с аудиторией поп-музыки, то их очень мало. Однако подводный камень заключается в том, что каждый человек индивидуален, а современная музыка не имеет определенной группы постоянных потребителей. Он буквально создает их во всех сферах жизни. В этом и заключается разница между современной и классической музыкой. Классическая музыка — это развлечение буржуазии, поэтому все собираются вместе, ходят в театр или на концерты и делают все чистым и темным. Это ритуал, который оставляет все меньше места для неожиданной любви и все меньше места для способности удивляться.

Личный опыт: как работают современные композиторы. Фото № 10.

Как работать над проектом Платформа и почему нам нужен новый театр

Я познакомился с Кириллом Серебренниковым во время написания книги «Территория фестиваля». Потом был Pillowman, удивительно сложный проект, который, вопреки всем ожиданиям, оказался очень успешным. Проект реализуется уже пять лет. У нас хорошие, сложные отношения. Это сложно, потому что режиссер видит это так, а музыканты — иначе, но хорошо, что мы находимся на перепутье. И мне очень нравится эта сложность.

Платформы» создаются многими людьми. Продюсеры, сценографы, звукорежиссеры, световое оборудование и, наконец, студенты Кирилла, которые играют почти в каждом спектакле, и Московский ансамбль современной музыки, который принимает участие почти в каждой музыкальной постановке. Platforma включает в себя четыре сектора — театр, танцы, музыка и медиа — каждый из которых имеет своего исполнительного продюсера. Все стараются работать вместе на стыке театра и музыки, музыки и видео. Другими словами, это работа, которая была бы невозможна в традиционном репертуарном театре или филармонии. У нас есть довольно четкий план, и нет никакой рутины. Это главное. У нас также много гостей — хореографов, режиссеров, композиторов и солистов из разных стран, таких как Нидерланды, Норвегия, Италия и Швейцария. Все музыкальные события, представленные на платформе, являются неслыханными для России. То же самое относится и к театру.

Сколько бы мы во «ВКонтакте» ни скачивали фильмы, но когда видишь на большом экране «Одиссею-2001» Кубрика, то понимаешь, что это немножечко другое

Очень трудно привлечь людей к радикальным проектам — в Москве публика умная и избалованная. Это побуждает нас представить нашу работу не только как концерт, но и как некое событие, объединенное гипертемой. Например, следующий концерт называется «Бунт». Это связано с тем, что он основан на взаимодействии традиционной живой и электронной музыки и видео, которое «восстает» против них. А электроника очень мощная, дикая и непредсказуемая. Многие энтузиасты уже знакомы с этой музыкой. Но имеет смысл увидеть его в действии. В целом, значение театра и музыки в живом представлении — это момент незаменимого опыта. Сколько бы раз вы ни скачивали фильм из «ВКонтакте», когда вы видите «Одиссею 2001 года» Кубрика на большом экране, вы понимаете, что это нечто иное. То же самое относится к театру и музыке. Я сам не люблю ходить на концерты с непонятной мне музыкой. Это происходит потому, что если вам что-то не нравится, вы не можете пройти мимо этого, а иногда вам этого очень хочется. Но вы берете на себя этот риск, и если он оправдан, то становится магнитом.

Личный опыт: как функционируют современные композиторы. Фото №12.

Как жить на две страны и почему здесь все меняется

Личный опыт: как функционируют современные композиторы. Фото № 13.13.

Здесь все меняется. С одной стороны, была декабрьско-январская демократическая волна, а с другой — большая законодательная глупость, и мы пытались оправдать эту глупость с помощью церкви. Например, в Санкт-Петербурге был принят закон против пропаганды гомосексуализма. Город скоро перестанет видеть смерть Пазолини, Венецию, и даже тату-банды будут вне закона — настолько наивны законы шариата. Надеемся, что растущее движение граждан окажется сильнее глупости. Но изменить страну будет трудно.

Оцените статью
warhammer-online.ru