Кто изобрел тетрис

У этого термина есть и другие значения, см. Тетрис (значения). Эта статья о и

Тетрис

1633438262

Тетрис (производное от «тетримино» и «теннис» [2]) — компьютерная игра, первоначально изобретенная и разработанная советским программистом Алексеем Пажитновым. Игра вышла 6 июня 1984 года — в то время Пажитнов работал в Вычислительном центре Академии наук СССР.

«Тетрис» — это головоломка, основанная на использовании геометрических фигур «тетримино» — разновидность полимино, состоящая из четырех квадратов. Полиомус использовался в той или иной форме в настольных играх и головоломках задолго до создания тетриса. Идея «Тетриса» была предложена Пажитнову, играющему на пентамино [1]. Первоначальная версия игры была написана Пажитновым на Паскале [3] [4] для компьютера Электроника-60. Коммерческая версия игры — первая из многих — была выпущена американской компанией Spectrum HoloByte в 1987 году. В последующие годы Тетрис был портирован во многих различных версиях на самые разные устройства, включая все типы компьютеров и игровые консоли, а также такие устройства, как графические калькуляторы, сотовые телефоны, медиаплееры, КПК и — например, пасхальное яйцо — устройства, которые вообще не предназначены для воспроизведения мультимедийного контента, такие как осциллограф и паяльник [5] .

Особенно популярной в США, Европе и Японии была версия портативной консоли GameBoy, произведенная японской компанией Nintendo — игра поставлялась с каждой консолью; в России и Китае были очень популярны более примитивные устройства Brick Game со встроенной игрой. По количеству проданных коммерческих версий Тетрис превосходит любую другую компьютерную игру в истории: за одного GameBoy было продано 35 миллионов копий [6]; в 2014 году Хэнк Роджерс, глава The Tetris Company, сказал, что количество платных загрузок игры для мобильных телефонов превысило 425 миллионов [7]. Игра постоянно появлялась в списках лучших компьютерных игр по платформам и на протяжении всей истории. В 2007 году «Тетрис» был назван одной из десяти лучших компьютерных игр, принятых на хранение в Библиотеке Конгресса [8] [9] .

Тетрис — это земля творчества. Кто изобрел тетрис? Большой и маленький пентамино — это пять плоских фигур, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов, соединенных друг с другом по бокам.

Споры о правах на игру

В 1986 году Spectrum Holobyte выпустила версию IBM PC в США. В кратчайшие сроки игра завоевала мировую популярность и мгновенно стала бестселлером.

Дальнейшее развитие событий неясно, но в 1987 году Андромеда объявила о своих правах на «Тетрис» для ПК и любого другого домашнего компьютера. В 1988 году правительство СССР заявило о своих правах на игру через организацию «Электроноргтехника» (или «Элорг»). В 1988 году ни сам Пажитнов, ни организация «Электроноргтехника» денег от Андромеды не получали. В то время как сама компания добилась определенных успехов в продаже игровых лицензий другим организациям. В результате в 1989 году около 6 компаний заявили о своих правах на разные версии игры для разных типов компьютеров, игровых консолей и электронных игрушек.

Elorg сообщил, что все эти организации не имеют абсолютно никаких прав на версии игровых автоматов. Позже Elorg передал эти права Atari Games, а права на версии для портативных электронных игрушек и игровых консолей были переданы Nintendo.

Тетрис — культовая видеоигра, изобретенная Алексеем Пажитновым и представленная публике 6 июня 1984 года. Идея «Тетриса» ему подсказала купленная им игра пентамино.

Интерес к домино, тримини, тетримино и пентамино в СССР возник благодаря книге С. В. Голомба «Поломино». В частности, пентамино были настолько популярны, что в «Науке и жизни» с 1970-х годов существовала постоянная секция по составлению фигурок из набора пентамиино, а пластиковые наборы пентамино иногда продавались в магазинах.

Впервые тетрис был написан Алексеем Пажитновым в июне 1985 года на компьютере «Электроника-60». Работая в Вычислительном центре АН СССР, Пажитнов занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи, а для проверки идей использовал головоломки, в том числе классическое пентамино. Пажитнов попытался автоматизировать упаковку пентамино по представленным цифрам. Однако вычислительной мощности тогдашнего оборудования для вращения пентамино было недостаточно, пришлось отлаживать тетримино, что и определило название игры — «Тетрис» (от древнегреческого τετράς — четыре). Именно в этих экспериментах родилась основная идея Тетриса: фигуры падают, а целые ряды исчезают.

Для IBM PC игру переписал 16-летний школьник Вадим Герасимов.

Игра быстро распространилась по Москве и за ее пределами. Когда игра прибыла в Будапешт, венгерские программисты реализовали ее на разных платформах, и игру «открыл» владелец британской компании-разработчика программного обеспечения Andromeda. Он попытался договориться сначала о патенте, а затем о покупке прав на версию для ПК, сначала с Пажитновым, затем с IEC, но до того, как сделка была заключена, права были проданы Spectrum Holobyte. После того как сделка не состоялась в Москве, Andromeda попыталась выкупить права у венгерских программистов.

В 1986 году Spectrum Holobyte выпустила версию IBM PC в США. Популярность игры была огромной, и она быстро стала бестселлером.
Дальнейшие подробности неясны, но в 1987 году Андромеда заявил о своих правах на игру для ПК и любой другой домашний компьютер. В 1988 году советское правительство в лице государственной организации «ЭлектронОргтехника» (ЭЛОРГ) заявило о своих правах на Тетрис. На данный момент ни IEC (и Пажитнов, как ее сотрудник), ни ELORG не получили никаких денежных вычетов от Andromeda, но последняя потребовала свои права на Tetris и тем временем продала лицензии другим компаниям.

В конце концов, в начале 1989 года до полдюжины различных компаний заявили о своих правах на версии Тетриса для различных компьютеров, игровых консолей и портативных игровых систем. ELORG заявила, что эти компании не имеют прав на версии игровых автоматов, и предоставила эти права Atari Games. Права на версии для игровых консолей (видео-приставок) и портативных игровых систем, в острой и драматической конкуренции с Atari (в которой могут быть задействованы высшие должностные лица Советского государства) — Nintendo. Сделка с Nintendo заключалась в 450 000 долларов плюс 50 центов за каждый проданный картридж.

Однако Tengen (подразделение консольного программного обеспечения Atari Games) выпустила свою собственную версию игры для консоли Nintendo NES, проигнорировав сделку, и многие игроки считали версию Tengen лучше, чем версию Nintendo. Игра называлась ТЕТЯИС. Но Nintendo подала в суд на Tengen и выиграла. Через несколько месяцев после выпуска ТЕТЯИС игру пришлось прекратить, так как было продано около 50 тысяч копий.

Автор удачной головоломки имеет очень хорошую репутацию. Он основал компанию Anima Tek, которую вскоре пригласили к сотрудничеству с самой Microsoft. В 1991 году Пажитнов переехал в США и в итоге создал компанию Tetris, после чего часть доходов от выпуска игры перетекла в карманы ее автора.

Тетрис по праву можно назвать игрой, в которую играют как дети, так и взрослые. Простая головоломка, на первый взгляд, завораживает с первых минут и оторваться от упорядочивания простеньких фигур практически невозможно. В тетрис играют все, но мало кто знает историю его появления.

1633438263

Уникальность тетриса в том, что в этой игре нет сюжетной линии, персонажей, сюжетов и артов. Все это фигуры, состоящие из четырех блоков, за что, собственно, и получил свое название Тетрис (тетра — четыре в переводе с греческого). В конце 1980-х — начале 1990-х годов Тетрис приобрел мировую известность. Эта игра была выпущена для всех мыслимых устройств: для консолей и компьютеров Nintendo при желании игру можно установить на современные мобильные телефоны.

1633438263-1

Тетрис был изобретен российским компьютерным инженером Алексеем Пажитновым, когда он работал в Московской академии наук. Чтобы протестировать новое программное обеспечение на компьютере Electronics 60, он разработал программу, которая стала прототипом тетриса. Сначала на экране появлялись четырехбуквенные комбинации, но они заполняли экран очень быстро, и инженер понял, что, заполнив строку полностью, они должны исчезнуть.

1633438264

Постепенно Тетрис стал игрой, которую мы привыкли видеть сегодня. Рассказывая The Guardian о концепции игры, Алексей Пажитнов признался: «В игре не было очков и уровней сложности. Но я начал играть и не мог остановиться». Инженер показал код игры своим друзьям, в том числе Вадиму Герасимову, который адаптировал его для компьютера.

1633438265

Игра быстро стала популярной. Всего за два года об этом распространился весь Советский Союз, о нем заговорили и на Западе. Были версии, написанные для Commodore 64 и Apple II. Первой коммерческой компанией, проявившей интерес к выпуску игры, была британская компания Andromeda. Сейчас трудно понять, как британцам удалось продать его Spectrum HoloByte, который уже выпустил платную версию игры, не имея авторских прав на игру. Выпуск игры произвел эффект разорвавшейся бомбы: пользователи с радостью купили игру, а компания, «владеющая» правами, начала продавать фиктивную лицензию. За рубежом многие бизнесмены уже разбогатели на этой игре, а Алексей Пажитнов не получил ни копейки.

1633438265-1

Получить патент на игру Пажитнову не удалось, поскольку он создал ее, работая в Академии наук. He6 передал права на игру на 10 лет СССР. Была создана организация «Элорг», которая стала правообладателем государственной лицензии на тетрис. Лицензия, уже оформленная законом, была куплена гигантом Nintendo. Правда, Пажитнову это тоже не принесло никакой пользы.

Алексей Пажитнов смог вернуть права на игру только через 12 лет после ее изобретения. Он стал соучредителем Tetris в 1996 году. Наконец, он начал получать причитающиеся ему гонорары, и уже в 2005 году он начал сотрудничать с Microsoft.

1633438266

Тетрис все еще существует, инженеры теперь имеют возможность юридически защищать свои авторские права. Когда в 2009 году Apple запустила игру «Крестики-нолики», Алексей Пажитнов подал жалобу от имени своей компании. И в конце концов, он имел на это полное право. Ведь именно он создал игру «Тетрис», название которой сочетает в себе греческий корень «тетра» и название любимой игры Алексея — тенниса.

1633438267

Тетрис — настолько популярная игра, что, похоже, скоро она захватит реальный мир. Подтверждение этому можно увидеть в !

Оцените статью
warhammer-online.ru