Мы создаем наш игровой движок с нуля, используя библиотеки SFML и C ++, чтобы понять, как создается ядро.
Пишем собственный игровой движок с помощью C++
В этом проекте мы создадим собственный игровой движок C ++. Движок будет очень простым, но готов к расширению. Финальная игра с использованием этого кода также предельно проста: наш персонаж сможет перемещаться влево и вправо, а из графики — только фон и фигура персонажа.
Игровые движки: лучшее из лучших ⚡ Информативные статьи и интересные новости из мира IT на сайте школы программирования itProger
Source
Эту рабочую лошадку называли одной из лучших в то время, когда продукты Valve одна за другой произвели революцию в мире видеоигр. После усовершенствования Half-Life компания модифицировала Quake и начала разработку собственной технологии.
Source впервые был представлен легендарной Counter-Strike. Но его истинный потенциал был раскрыт только во второй половине Half-Life, которая отличалась реалистичной физикой и впечатляющей графикой.
Однако основным пользователем двигателя, несмотря на его достоинства, оставалась Valve. Хотя его модифицированные версии использовались другими разработчиками, например создателями Vampire: The Masquerade и Titanfall.
Хотите попробовать создать свою собственную 2D-игру? Вот лучшие инструменты для работы, даже если вы новичок в этом бизнесе.
Unity
Плата за лицензию: бесплатный стартовый пакет, 35 долларов в месяц для Unity Plus, 125 долларов в месяц для Unity Pro
Подходит для: почти всех инди-игр
Примеры игр: Ori and the Blind Forest, Galak-Z, West of Loathing, Cuphead
Unity — одна из ведущих платформ для разработки популярных инди-игр, и, несмотря на потрясающие 3D-возможности, она создала множество отличных 2D-игр. Unity сложнее изучить, чем остальные движки в этом списке, но большое сообщество разработчиков и множество обучающих программ, доступных в Интернете, помогут вам начать работу.
На официальном сайте Unity вы также можете найти специальные надстройки, которые позволяют настраивать движок разработки 2D-игр. Например, бесплатное расширение 2D-платформер или такие инструменты, как Corgi Engine и Rex Engine, которые предлагают физику игры, элементы управления и функции, адаптированные для платформеров.
Мы поговорили с Джозефом Хамфри из Inkle и Виктором Томпсоном из Asymmetric Publications, которые поделились своим опытом работы с Unity.
Плюсы
Томпсон, который раньше создавал игры классическим способом, быстро стал поклонником Unity, движка игры, недавно выпущенной его компанией West of Loathing. «После 2–3 лет работы с двигателем меня больше всего волнует то, как быстро можно объединить концепции и прототипы», — говорит он. «Я использовал множество различных движков, как маленькие для своих проектов, так и большие для разработки игр AAA, но Unity — безусловно, лучший движок, который я когда-либо видел, поскольку он позволяет мне быть наиболее продуктивным».
Минусы
Однако, если вы собираетесь использовать единую платформу для всей своей разработки, вы столкнетесь с некоторыми ограничениями. Если вы обнаружите ошибку в Unity, вам придется подождать, пока авторы движка исправят ее, а это не всегда быстро. «Хотя официальные лица движка говорят, что исправление ошибок является их главным приоритетом, разработчики намекающих по-прежнему считают стабильность отладки одной из самых больших проблем движка», — говорит Хамфри.
Советы для новичков
«Прежде всего, постарайтесь создать в своей голове финальный образ игры и сосредоточиться на нем: вашей конечной целью должен быть не опыт, полученный в процессе, а готовый продукт. Конечно, полезно выучить пару извлеченных уроков из неудач, но мне кажется, что гораздо важнее поставить цель, изучить все, что требуется для достижения этой цели, и в конечном итоге сделать ее реальностью », — Виктор Томпсон, West of Disgust
Написание нашего игрового движка на C ++. • Игровой движок: напиши сам или приготовь? «Gamedev: основы разработки игр •
Почему не стоит писать свой игровой движок
Прежде всего, вам нужно ответить на простой вопрос: что именно вы хотите делать,
? Если движок, то забудьте об игре и просто разберитесь с ней. Если это игра, возьмите готовый движок или конструктор и создайте игру, не отвлекаясь на разработку ее программной части.
Создание полноценного игрового движка требует специальных знаний, понимания того, как работают игры, большого количества свободного времени и желания писать исходный код. И поверьте, это совсем не веселое занятие, как может показаться. Даже в готовые и бесплатные решения, доступные для использования, были вложены тысячи человеко-часов программирования, не говоря уже о коммерческих движках, в которые, помимо времени, также были вложены важные финансовые ресурсы. Изобретать велосипед заново, когда каждый второй водит машину, — дело неблагодарное и совершенно ненужное.
системы разработки игр, многие коммерческие игровые движки, полностью готовые к немедленному использованию в игровых проектах, предлагают несколько
очень привлекательные схемы лицензирования
в предыдущем инди-издании), смешанная схема с выплатой роялти (
Комплект для разработки Unreal
) — лицензионный сбор в размере 99 долларов и выплата 25% прибыли после первого заработка 5000 долларов или доступная стоимость полноценной коммерческой лицензии (Unity Pro за 1500 долларов $).
Кроме того, никто не может запретить использование бесплатной версии любого движка до определенной стадии готовности игры, чтобы впоследствии, с осязаемым и, прежде всего, визуальным результатом собственных трудов, они начали искать третьих лиц финансирование для перевода проекта на коммерческую лицензию.
Для 95% игровых проектов любой направленности и направленности можно найти готовое решение, соответствующее вашим потребностям. Дни, когда игровые движки были диковинкой для рынка домашней разработки игр и стоили больших денег, прошли, а вместе с ними и аргументы в пользу написания собственного игрового движка.
Кроме того, желание все написать самостоятельно вкупе с иллюзией, что такое решение будет продуктом лучше существующих аналогов, может очень жестоко пошутить над начинающими разработчиками, когда в совершенно бесполезную задачу вкладываются и без того очень ограниченные ресурсы (личный опыт), что в конечном итоге привело к преждевременному закрытию проекта.
Подводя итоги
: Написать собственный игровой движок могут те, кто имеет четкое представление о том, что именно и зачем им это нужно, видят соответствующие преимущества этого подхода и могут реализовать свой план в разумные сроки. Всем остальным стоит поискать готовое решение, их в последнее время стало достаточно — получить хотя бы те же Unity 3D и UDK.
Читайте дальше 6. Как выбрать игровой движок или гейм-дизайнера
Сегодня совсем необязательно уметь программировать для создания компьютерных игр. Для этого можно использовать программы (движки) и специальные сайты.
Онлайн сервисы для создания игр
Factile
Factile — это сервис для разработки многопользовательских игр, таких как «Собственная игра», «Слабое звено» или «Кто хочет стать миллионером». Это готовый конструктор шаблонов, вам остается только задавать вопросы и давать вознаграждение. После создания викторины становится доступна ссылка, по которой участники будут подключаться.
Чтобы создать игру в Factile, требуется регистрация без подтверждения по электронной почте. Просто введите адрес электронной почты и найдите пароль.
После регистрации сервис перейдет к выбору тарифа. Если вы не планируете приобретать подписку, воспользуйтесь бесплатным доступом.
Когда вы выберете рейтинг, система перенесет вас в окно создания викторины.
Подключиться к сервису можно с любого устройства, поддерживающего работу с браузером.
Для доступа к полной функциональности существует несколько платных тарифов от 350 рублей в месяц.
Русского перевода нет, но браузер Chrome переводит большинство элементов управления.
ProProfs
ProProfs предназначен для создания обучающих игр с использованием готовых шаблонов. Для работы с ним вам потребуется зарегистрироваться с подтверждением номера телефона. Услуга полностью платная, но имеет бесплатный пробный период.
На сайте ProProfs тоже нет русского, но это легко исправить автоматическим переводом. Однако не все игровые модули поддерживают кириллицу.
Как пользоваться услугой:
- Чтобы начать проект, зарегистрируйтесь на сайте. Затем нажмите кнопку «Создать свою первую викторину» на главном экране»;
- Выберите вариант «Создать личную викторину»;
- Выберите шаблон (форму).
В программе доступны следующие модули:
Из представленных модулей и игр есть мультиплеер и рассчитаны на одного участника. Для участия требуется регистрация.
Подписка на самый дешевый тарифный план ProProfs стоит 25 долларов в месяц (около 1700 рублей).
Gamefroot
Gamefroot — это онлайн-сервис для создания мини-игр 2D. Он основан на полном игровом движке на основе HTML5.
Этот ресурс ориентирован на детей и начинающих создателей игр, поэтому имеет простой интерфейс и интуитивно понятное управление. Каждый элемент сопровождается всплывающим окном с подсказкой.
Также в Gamefroot есть специальный модуль для написания скрипта с объяснением алгоритмов и логики.
Игры здесь можно делать как с нуля, так и по готовой модели. Движок обладает достаточным функционалом для создания многоуровневого платформера или приключенческой игры.
Для работы с сервисом регистрация необязательна. Однако для авторизованных пользователей открываются дополнительные шаблоны и элементы.
Если вы хотите протестировать возможности Gamefroot, достаточно простого входа на сайт. А для постоянного использования с доступом ко всем функциям имеет смысл зарегистрироваться.
На главной странице сайта указано, что пользователям доступна платная подписка, что открывает еще больше возможностей. Но я не нашел ни одной функции, за которую я бы просил денег. Также я не видел кнопок подписки. После регистрации функциональность Gamefroot становится полностью доступной.
Здесь нет русского языка, но автоматического браузерного перевода достаточно, чтобы начать создавать игру с нуля.
Источники
- https://proglib.io/p/cpp-game-engine
- https://itproger.com/news/igrovie-dvizhki-luchshie-iz-luchshih
- https://genapilot.ru/best-2d-game-engines
- https://dlobal.ru/%EF%BB%BF%EF%BB%BFgame-engine-svoimi-rukami-na-c-chast-1-vstuplenie/
- https://compconfig.ru/software/programmy-dlya-sozdaniya-igr.html