Пираты представлены современному обывателю безжалостными злодеями, которые ничего не боятся. Но у них было много опасений: остаться в живых или благополучно добраться до места назначения. У разбойников было много суеверий, которые, по их мнению, помогали им
«Женщина на корабле» и другие приметы, которых пираты боялись как огня
Пираты представлены современному обывателю безжалостными злодеями, которые ничего не боятся. Но у них было много опасений: остаться в живых или благополучно добраться до места назначения. У разбойников было много суеверий, которые, по их мнению, помогли им получить желаемое. Чего боялись пираты, и мы углубимся в этот обзор.
1. Женщина на корабле.
«Женщина на корабле — к беде». Современники, как правило, относятся к этому заявлению с подозрением, но раньше женщин на корабль особо не пускали. Всякий, кто осмеливался нарушить это правило, был немедленно казнен. Считалось, что на корабле уже была женщина. У всех кораблей было женское имя, а на носу всегда стояла статуя полуобнаженной девушки. По мнению пиратов, Море могло выдержать присутствие одной женщины (корабля), а присутствие другой (настоящей леди) неизбежно привело бы к кораблекрушению.
интересно, что это суеверие распространилось не только на пиратов. В Дании в 1562 году был издан указ: «Женщинам и свиньям не место на корабле. Если есть, немедленно бросай их в море».
2. Не выходить в море в определенные дни
Суеверные пираты никогда не выходили в море по четвергам, пятницам, в первый понедельник апреля и второй понедельник августа.
Пятница давно считается неудачной, ведь в этот день был распят Иисус Христос. Четверг считался плохим днем, так как это был день Тора, бога грома и бурь. Первый понедельник апреля — день, когда Каин убил Авеля. А во второй понедельник августа были разрушены Содом и Гоморра. Единственный хороший день для плавания — воскресенье.
3. Никаких бананов на борту
В современном понимании вред банана может произойти только из-за того, что можно поскользнуться, наступив на его кожуру. С пиратами все было немного сложнее. Существует несколько версий, почему бананы не возили кораблями. Во-первых, в 1700-х годах, во время торговли между Испанией и Карибским морем, корабли с бананами не доходили до места назначения. Скорее всего, это было совпадение, но пираты так не думали.
Во-вторых, эти плоды быстро испортились, после чего стали выделять ядовитые пары, что могло привести к ухудшению здоровья коллектива. Кстати, многие любители водных видов спорта и сегодня избегают лосьонов для загара с запахом банана.
4. Не произносить определенные слова
Если экипаж хотел вернуться домой, ни при каких обстоятельствах нельзя было произносить слова «до свидания» или «утонул». Желание удачи обязательно принесет неудачу. Единственный способ «нейтрализовать» негативный эффект произнесенных слов — пролить кровь. Пираты обычно бьют «благодетеля» кулаками в нос.
5. Носить на себе золото
Проколотая мочка уха означала, что моряк объездил все уголки мира или пересек экватор. Суеверные пираты носили золотые серьги, потому что считали золото волшебным металлом, талисманом, который спасет их от несчастий.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы всегда быть в курсе самых интересных материалов
С давних времен известно шутливое предзнаменование: «Женщина на корабле — в беде». Шутки шутки, но в каждой шутке есть правда! Или не? Откуда взялось это суеверие и на чем оно основано? Попробуем разобраться…
Кто придумал примету?
Никто точно не знает, с какой легкой руки (а может быть, наоборот, тяжелой) пошли по свету шуточное предзнаменование про проклятый женский пол, доставляющий морю только боль. Тот факт, что женщина на корабле — плохое предзнаменование, если только это не знает ленивый, а это суеверие живет веками. Даже в этот прогрессивный век многие ему верят и слушаются — и это при том, что женщины постоянно выходят в море.
Однако к вопросу о том, оправдана ли эта примета, мы вернемся чуть позже. А пока стоит попытаться выяснить, какие события спровоцировали появление такого изобретения.
Джошуа Слокам вошел в историю как человек, совершивший первое одиночное кругосветное путешествие под парусом, но по иронии судьбы его подвиг остался почти незамеченным
Смерть под парусом. История моряка-одиночки, обогнувшего земной шар
Парусник Джошуа Слокама «Спрей». Викимедиа
20 февраля 1844 года родился Дошуа Слокам, канадский моряк и путешественник, который первым совершил кругосветное плавание в одиночку. Как его крохотная 11-метровая яхта выдержала натиск стихии во время трехлетнего плавания, было загадкой для его современников — и остается загадкой до сих пор
Джошуа Слокум. Викимедиа
Долой якоря
Будущий великий путешественник и авантюрист родился в Канаде, он был пятым ребенком в семье. Детство он провел на ферме в провинции Новая Шотландия. Маленький Джошуа ходил в школу и помогал отцу на ферме, но с ранних лет все его мечты были о море. Все свободное время мальчик проводил на берегу. Его отцу это казалось пустой тратой времени, хотя сам он когда-то был моряком.
Чтобы сын «занялся», отец назначил его учеником сапожника, который шил сапоги для рыбаков. Джошуа эта работа не увлекла. Он неоднократно пытался сбежать из дома, и в 14 лет мечты юноши сбылись. Его взяли на рыбацкую лодку в качестве лодочника и помощника повара.
Но после плавания Слокам вернулся домой. Его отец не одобрял поступок Джошуа и настаивал на том, чтобы он нашел работу на берегу. В 16 лет молодой человек навсегда покинул родительский дом. В знак окончательного разрыва он сменил фамилию Слокомб на Слокам.
В 17 лет Джошуа Слокум имел за плечами ощутимый морской опыт, ему даже удалось пересечь океан. А в 1865 году он переехал в Сан-Франциско и стал гражданином США. В 25 лет Джошуа повысили до капитана небольшого корабля, а через год корабль под его командованием отправился в Австралию.
Женщина на корабле
Однажды Слокам взял свою молодую жену с собой в полет на Аляску. Старая морская примета сбылась, и женщина на корабле принесла несчастье — первое кораблекрушение в карьере капитана. К счастью, обошлось без жертв. А Джошуа какое-то время пришлось поработать китобоями.
В начале 1870-х ему не предложили хорошую работу, и Слокам решил работать на себя. На оставшиеся деньги он купил небольшую лодку, отремонтировал ее и подготовил к дальним плаваниям. Джошуа Слокам назвал свой корабль Liberdade («Свобода»), взял свою семью на борт в качестве команды и отправился в путешествие. Это стало событием, семья плавала почти год, пресса внимательно следила за движениями лодки.
Позже Джошуа опубликовал книгу, описывающую этот опыт. Книга принесла семье хорошие деньги. В 1887 году Слокам отправился в новое путешествие с женой и детьми. Корабль потерпел крушение у берегов Южной Америки. И здесь канадец проявил все свои лучшие качества в полной мере. На самодельном каноэ ему удалось добраться до дома со своей семьей, но плавание заняло почти год.
Кругосветка на «Брызгах»
Спрей на стоянке, 1901 год. Викимедиа
В 1894 году Слокам купил у друга дешевую яхту по имени Спрей, что означает «Всплеск». Парусник нуждался в ремонте. Почти через год Джошуа привел корабль в порядок и в апреле 1895 года покинул Бостон, чтобы совершить одиночное кругосветное путешествие. Друзья называли его дураком, а жена практически не верила, что муж останется в живых после этого приключения. Но удача была к смельчакам милосердной.
Пройдя более 74000 километров, Джошуа Слокум пришвартовался в Ньюпорте 27 июня 1898 года. Он стал первым человеком, который в одиночку совершил кругосветное плавание по воде. На это ушло больше трех лет.
Что еще более обидно, публика такого результата навигатора особо не заметила. Все внимание прессы было приковано к освещению испано-американской войны, которая началась в 1898 году.
Имя Слокума вернулось на первую страницу в 1900 году, когда была опубликована его книга «В одиночестве». Издание стало бестселлером и давно пользуется популярностью как практическое руководство по яхтингу.
В дальние края
Один из последних портретов Джошуа Слокома из их книги начала 20 века. Викимедиа
Джошуа продолжал плавать на Спрее до 1909 года. 14 ноября он отплыл к берегам Южной Америки. С тех пор путешественника и его яхту никто не видел. Никаких следов небольшого парусного корабля длиной чуть более 10 метров и его пожилого капитана (Джошуа было 64 года) обнаружено не было. Рассказывают, что когда на последнем корабле путешественника видели, они спросили, куда он направляется, Слокам ответил: «В дальние страны».
Есть версия, что капитан просто погиб, и корабль затонул. Было высказано предположение, что «Спрей» мог, например, ночью столкнуться с большим кораблем и затонуть — небольшую парусную лодку было трудно заметить. Поскольку курс Слокама проходил в районе Бермудских островов, некоторые исследователи связывают гибель корабля с загадкой Бермудского треугольника.
Морской юмор: хотите верьте, хотите нет. У моряков нет вопросов. Сказки и соленые сказки. Коротко, но понятно. Веселые фразы и афоризмы.
Флотский юмор: хотите верьте, хотите нет.
Моряки — особенный народ. Будь то служба на флоте или перевозка товаров на торговых судах, эти люди обладают жестким характером. Морской юмор также отличается соленым вкусом моря. И моряки любят пошутить, ведь юмор в дальнем плавании — залог выживания всего экипажа.
Из уст покорителей моря шутки звучат с особым подтекстом. Не зря на флоте популярна поговорка: «Если бы на флоте не было так весело, я бы никогда не пошел туда служить!» Моряки используют любую возможность, чтобы посмеяться. Мы собрали самые горячие анекдоты и анекдоты о морских обитателях. Так что читайте и улыбайтесь на здоровье!
У матросов нет вопросов
Бытует мнение, что у моряков есть душа к пахоте. И действительно, всех, кто посвятил свою жизнь нелегкой морской службе, объединяет верность долгу и преданность дружбе. А хорошее настроение помогает этим стальным нервным людям выдержать штормы и невзгоды долгого похода. Поэтому на флоте популярные анекдоты про моряков перелетают с корабля на корабль быстрее чаек. Вот несколько забавных анекдотов, которые поднимут вам настроение.
После долгого путешествия за праздничным столом встретились две семьи моряков. После традиционной церемонии жены удалились на кухню, чтобы не мешать своим верным вести открытый разговор. Через некоторое время одна женщина спрашивает другую:
— Иди послушай, что там обсуждают?
Она говорит:
— Они говорят о политике.
— Неплохо.
Через несколько минут проверка повторилась. Посланник вернулся и сказал:
— О женщинах шепчутся!
— Ничего страшного, это не опасно!
Третья проверка прошла через час. Первая женщина вернулась взволнованная:
— Порядок! Обсуди сервис! Значит, мы достигли состояния. Пора забрать его домой.
К кораблю назначен новый капитан. Выйдя на палубу, новый командир сразу обратился к экипажу:
— Я хочу, чтобы каждый из вас знал, что доверенный нам корабль не принадлежит мне и не вам. Это наш общий корабль.
Кто-то из заднего ряда весело подсказал:
— Продам!
Жена вернулась домой вся грязная и помятая, а руль машины в ее руках. Муж с тревогой:
— Машина сломалась?!
Женщина только кивнула. Муж стал ругать свою жену и себя за то, что доверили ей машину.
Желая как-то его успокоить, женщина сказала:
«Вы должны были задаться вопросом, что случилось с тем, через что мне пришлось пройти.
— А что насчет этой машины?
«Это была не машина. Я столкнулся с кораблем, но он затонул.
У пристани морского порта стоит красивый белоснежный пароход. Недалеко от капитанского мостика гуляет старый «морской волк» со своей племянницей. Девушка съедает бутерброд, успев задать дедушке ряд вопросов. Оказавшись у люка, ведущего в машинное отделение, девочка стала смотреть на бегающих внизу грязных людей:
— Дедушка, что за чернокожие человечки там бегают?
— Это кочегар, племянник и помощники.
— Дед, а можно им хлеба размять?
Адмирал прибыл, чтобы осмотреть военный корабль. Пройдите по четной линии:
— Здравствуйте, товарищи-моряки!
— Собери, как положено, на одном дыхании ответы:
— Здоровья вам, товарищ адмирал!
Внезапно высшее звание выбрасывается в кучу говна:
— Почему не сняли? Кто, черт возьми?
Но система ответила на этот вопрос вслух и согласно бумаге:
— Ура-а-а .
Матрос наводит порядок в рулевой рубке. Он смачивает ватный диск спиртом, затем очищает им приборы. Боцмана возмутило такое нерациональное использование средств:
— Что ты делаешь?
— Выполняю ваш приказ — чищу компас!
— Да кто так убирает? Смотри и учись!
Боцман взял бутылку спирта, сделал глоток, подышал ватным тампоном и потер компас:
— Видите, чистить нужно тонким слоем.
— Капитан! Почему в каждой кабинке картины Айвазовского?
— Маршал, это не изображения, а окна.
Корабль тонет. Капитан обращается к морякам.
— Ребята, а можно молиться?
Моряк:
— Могу, капитан!
— Отличный сын, пожалуйста. Яростно молитесь, а то нам просто не хватает куртки!
Соленые байки и рассказы
Моряки любят писать. Интересные случаи из жизни с их участием покрыты массой деталей, которые превращаются из сказки. Как правило, каждый из этих шедевров завершается красивой шуткой. Кроме того, морской юмор не оставляет без внимания ничего, что привлекает внимание насмешников.
Магический круг полной глупости
Эта история произошла на южной верфи. Недалеко от дока стоял корабль, ожидающий своего отплытия. Недалеко от корабля стояла бочка с белой краской. Никто не знает, сколько простояла эта огромная бочка.
Но прежде чем корабль отправился в рейс, боцман решил забрать свое имущество вместе с остальной краской.
После отрыва ствола от асфальта на нем от края остался плоский бортик.
Три года спустя этот корабль снова пришвартовался в доке этой верфи. И каково было удивление боцмана от увиденного фото.
Там, где раньше была бочка, был гладкий белый круг. А рядом была группа военных.
Один из присутствующих в звании Старли показал морякам, как правильно рисовать по кругу. Озадаченный боцман сначала подумал, что вся операция проходит в шутку, как это часто бывает на флоте.
Военные любят подшучивать над молодыми людьми, придумывая им задания, например выдувать макароны.
Но, когда он на всякий случай спросил:
— Товарищ старший лейтенант, зачем вам этот клуб?
— А черт его знает !? Красили все по очереди три года. А почему, никто не знает. Говорят, это волшебно.Боцман ничего не сказал, но подумал про себя:
— Неслучайно дураки говорят: полный идиот! Человеческая глупость вращается по кругу.Хочешь верь, хочешь нет.
Велосипед: жил-был моряк
Жил-был моряк. Он был холост. А чтобы моряку не было скучно, друзья подарили ему двух хомяков. Перед вылетом в следующий рейс он пытался напасть на хомяков друзьям, но они отказались.
Что делать? Пришлось оставить их в доме. Матрос сделал им бумажное гнездо, сделал ясли и поилки, закупил много еды.
Одним словом, все продумано до мелочей. Но оказалось, что не все… Он возвращается через 9 месяцев, открывает дверь и там . навстречу ему устремляется стая веселых хомяков разного возраста.
Дом, конечно, неузнаваем: все, что было сделано из дерева и бумаги, превратилось в «пыль»! Хочешь верь, хочешь нет.
Большому кораблю – большой айсберг
Айсберг — это кусок льда, который откололся от ледника и свободно плавает в океане. Из-за того, что подводный паковый лед не виден, айсберги очень опасны для моряков. А вот для морского юмора — «море по колено». Вот несколько полезных анекдотов и анекдотов про айсберги.
Капитан «Титаника», увидев айсберг, надеялся, что айсберг дрейфует. Но айсберг не дрейфовал.
— Товарищ капитан! Айсберг на маршруте корабля!
— «Айсберг» идет по маршруту корабля? На мой взгляд это дороговато.
— Капитан, что будет, если наш корабль столкнется с айсбергом?
— Хорошо. Айсберг поплывет дальше.
В Тихом океане американский авианосец врезался в айсберг и затонул. Выражена благодарность экипажу «Айсберга.
Евреи несут ответственность за гибель Титаника: — Боцман, Пилот, Штурман и, прежде всего, Айсберг!
— Привет, Аврора! Где был твой айсберг?
Титаник тонет. Пассажиры первого класса уже в лодках. Остальные до сих пор слушают речь капитана о том, что айсберги хороши для «Титаника.
Большой корабль — это большой айсберг.
— Сара, ты слышала? Титаник столкнулся с айсбергом и тут же затонул!
— Да, у Давида Соломоновича непростой характер.
Айсберг кажется комком, пока не встретит теплого отношения.
Только находясь на вершине холодного айсберга жизни, можно увидеть все и вся, найти оправдание Снежной Королеве и осудить «бесхребетного» Кая.
Коротко, но понятно.
Даже люди, закаленные морскими штормами, не чужды здорового чувства юмора. Остальное многие тратят, составляя очередную жемчужину, а потом развлекают друзей в коридоре. Пожалуй, именно это свойство отличает морской юмор от других жанров.
Например, есть такой старый велосипед, что перед тем, как изменить курс корабля, его капитан приказывает кочегам бросать в топку кривые бревна. И они не спрашивают, потому что знают, что дрова будут идти.
Из сообщений, объявлений, писем…
Помимо анекдотов и рассказов на флоте популярны анекдоты и анекдоты из анекдотов, писем и сообщений. Эти короткие высказывания содержат жизненную философию непростой жизни моряков. Вот несколько ярких примеров.
«1 января пьяные российские моряки захватили 20 сомалийских пиратов и потребовали за них выкуп. Сомалийская общественность шокирована».
Из письма моряка матери:
«Милая мама, я пошел на флот, потому что мне нравились чистота и порядок на кораблях. Но только неделю назад я понял, кто держит этот порядок и чистоту».
«Вчера в Черном море американская атомная подводная лодка столкнулась с айсбергом и затонула. Команда Айсберга получила ордена и медали».
Объявление о круизном лайнере:
«Господа, пассажиры! Просим вас не беспокоиться о крысах, бегающих по кораблю! Они совершенно безвредны и их просто беспокоит профилактическая работа, которую наша команда проводит со спасательными шлюпками».
Большое пассажирское судно в опасности. Радио сообщает:
«Пассажиры, купившие билеты в рассрочку, первыми садятся на борт!»
Старый «морской волк» объясняет своим соотечественникам:
«Ну, как мне объяснить, что такое океан? Вот ты плаваешь, плаваешь — и нигде нет только одного бара… «.
Пьяный моряк дерется со своими сослуживцами, которые вытаскивают его из лужи и кричат:
Начальник штаба вслух объясняет офицеру:
«Офицер штаба эскадрильи должен уметь говорить долго и разумно, пока его не остановит начальник».
Радио Европа Плюс сообщает»:
«Теперь для моряка-дальнобойщика Александра по просьбе жены он исполнит народную песню« В нашем доме поселился чудесный сосед. «.
Объяснение исчезновения Атлантиды:
«Еще в древности моряки, отправляясь в плавание, привозили с собой горстку своей родины. Это стало причиной исчезновения Атлантиды».
Смешные фразы и афоризмы
Обзор юмористических жемчужин был бы неполным без афоризмов, которые попадаются прямо в глаза. А забавные фразы про моряков не умаляют достоинств флота для общества, а, наоборот, только подчеркивают их. Юмор на флоте, несомненно, больше, чем юмор.
- Морская аксиома: если объект движется, приветствуйте его, если он не движется, раскрасьте его.
- В будущем к флоту будут призывать только тех, кто не умеет плавать — они намного лучше защищают корабль.
- Ваш сын продержится дольше, если вы отправите его на флот.
- Пьяный пехотинец хуже танка. А пьяный матрос хуже пехотинца.
- Водка — враг. И моряк врагов не боится и уничтожает.
- Матрос не мерзнет, матрос крут!
- Если моряка бросила невеста, кому повезло, пока неизвестно.
- Если хочешь жить комфортно, ешь и пей в чужой каюте!
- Моряки похожи на маленьких детей, только с меньшим разумом и большими органами.
- Моряки не мерзнут, они синеют.
- Крысы убегают с корабля дураков еще до того, как отплыть.
- Рыбак дважды был моряком.
- Чрезвычайная ситуация на корабле — это как групповой секс в гареме, где только один мужчина: боцман!
- Нельзя доверять морякам, пьяницам и женщинам. Матрос утонет, пьяница ничего не вспомнит, женщина снова обманет.
- Женщина на корабле — к удовольствию перед невезением.
- Моряк думает быстро, но засыпает еще быстрее.
- Хороший повар стоит врача.
- На флоте много непонятного, но все правильно!
- Морские мальчишки — не пехота, тощий матрос позор флоту.
- Моряк никогда не бывает пьян, он просто по привычке бушует!
- Идите на войну — молитесь, выходите в море — дважды молитесь.
- Плохих средств навигации нет, навигаторы плохие.
- Долгие новости из далеких морей.
- Ветер в лицо умудряет моряка.
- Ветер хороший — как верность распутной красавицы.
- Всегда есть вода для рыбака и земля для фермера.
- тем, кто далеко плывет, легко лежать.
- Хороший рейд лучше плохого порта.
- Корабли уходят, порт остается.
- Главнокомандующий ВМФ — должен уметь четко и ясно выразить свое согласие с мнением министра обороны.
Напоследок
Как видите, анекдоты, юмор и анекдоты про моряков поднимают настроение всей дружной компании. Завершить обзор хочу еще одним слоганом: флот никогда не подведет. Моряки — люди опытные: в свободное время умеют много работать и громко смеяться. В нашей подборке только часть веселого жемчуга, но и этой небольшой «порции» достаточно, чтобы подарить празднику позитивный настрой.
Россия — океанская держава,
Повелительница бурных морей.
С востока величественно встает солнце,
Архангельские верфи горят Борей.
Форты Кронштадта созрели,
А Ямал крошит лед к северу».
Камчатка помнит, как горели враги
А Севастополь защищал Крым.
Балтийская «Аврора» сломала век
И вся страна была под новым знаменем!
Начиная с «Орла», «Селафаил»
К бухте, где «Варяг» ушел на дно».
Из небольшого отряда Плещеева,
Что при Петре было еще первым,
Прошли годы, люди ученых — кадры
С воды будет запущена ракета «Булава».
Моряк ведь не плавает, а ходит,
Идите компанией по воде…
Матушка Россия снова плывет на корабле,
И повсюду он встретит честь!
Спасибо за внимание, дорогие читатели! Если вас интересует тема юмора, подписывайтесь на обновление статей в разделе «Хохма для детей и взрослых». Также не забудьте порекомендовать статью своим друзьям в социальных сетях! Я приглашаю вас посмотреть видео на моем канале You Tube.
Источники
- https://extremal.mirtesen.ru/blog/43172845742/%C2%ABZHenschina-na-korable%C2%BB-i-drugie-primetyi,-kotoryih-piratyi-boya
- https://autogear.ru/article/402/099/jenschina-na-korable-mifyi-legendyi-primetyi-pravdivyie-istorii-i-prichinyi-sueveriy/
- https://teleprogramma.pro/style/sudd/337874/
- https://vseosemye.ru/hohmy-ot-detej-i-vzroslyh/flotskij-jumor-hotite-verte-hotite-net.html