Отвратительные мужчины продолжают говорить о фильмах ужасов: жанры, развитие и самые важные фильмы .. В этом сборнике собраны фильмы о маньяках.
10 фильмов о маньяках, которые нужно знать
Отвратительные мужчины продолжают говорить доступным языком об увлекательном мире фильмов ужасов — о жанрах, об исторических предпосылках их происхождения, развития и образах, которые необходимо увидеть, чтобы иметь конкурентоспособное представление о культуре ужасов.
В этом сборнике мы собрали слэшеры — фильмы, в которых зло материально и представлено фигурой маньяка-убийцы, обычно скрытой от глаз жертв и зрителей за маской. Из всех поджанров ужасов слэшеры, пожалуй, самые простые по своей структуре, но эта простота имеет определенный смысл и служит очень важной цели. Читайте дальше, чтобы узнать, какой из них, и выберите свой фильм ужасов на вечер.
80-е годы американского кинематографа прошли под знаком огромного количества малобюджетных фильмов ужасов, и в частности особого поджанра: слэшер (фильм ужасов, в котором группу героев, чаще всего подростков, убивают один за другим с помощью холодное оружие таинственного маньяка). 18 сентября выходит первая серия нового сезона American Horror Story, посвященная этому жанру, и мы вспомнили 10 культовых слэшеров 80-х.
10 лучших слэшеров, которые были до «Американской истории ужасов»
80-е годы в американском кинематографе прошли под знаком огромного количества малобюджетных фильмов ужасов, и в частности особого поджанра: слэшер (фильм ужасов, в котором группу героев, чаще всего подростков, убивают один за другим с помощью холодное оружие таинственного маньяка). 18 сентября выходит первая серия нового сезона American Horror Story, посвященная этому жанру — и мы вспомнили 10 культовых слэшеров 80-х.
Хэллоуин (1978, реж. Джон Карпентер)
Оружие: нож
Снятый за довольно скромные по голливудским меркам 300 000 долларов, классический американский фильм Джон Карпентер («Вещь») принес создателям более 60 миллионов долларов и стал культурным феноменом. Образ Майкла Майерса, жуткого маньяка в белой маске, лишенного сочувствия к своим жертвам, поразил умы американской общественности. Майерс стал настолько популярным персонажем, что породил целую франшизу, последний фильм которой вышел в 2018 году. Да и сам фильм предвосхитил появление жанра слэшер, получившего свое название именно из-за орудия убийства, использованного Майерсом (Английский слэш — разрезать, измельчить).
Мой кровавый Валентин (1981, реж. Джордж Михалка)
Оружие: кирка
Достаточно сказать, что это любимый слэшер Квентина Тарантино. В 2009 году фильм получил очень неудачный ремейк, который мог открыть мир большого кино для звезды «Сверхъестественного» Дженсена Эклза (но нет). История безумного шахтера, товарищи которого погибли из-за того, что двое других оставили свои посты и отправились на вечеринку в честь Дня святого Валентина. И вот, спустя много лет, он возвращается, чтобы наказать тех, кто осмелится повеселиться в этот праздник. Довольно радикальный вариант отметить 14 февраля, если вы устали от традиционных сладких мелодрам.
Кошмар на улице Вязов (1984, реж. Уэс Крэйвен)
Оружие: перчатка с лезвиями
Вторая по успеху франшиза в индустрии фильмов ужасов, создатель которой, легендарный продюсер ужасов Уэс Крейвен, реформировал жанр как минимум трижды и один раз — рассказом Фредди Крюгера (плюс «У холмов есть глаза» и «Крик»). Существует значительный объем культурных исследований, интерпретирующих фильм с самых разных точек зрения, например, как дань уважения Фрейду и Юнгу. Но главное, Крейвен одним из первых научился стирать грань между реальностью и воображаемым миром в кино. А для ранних зрителей «Кошмара на улице Вязов» эта граница в реальной жизни иногда была размытой — не зря Фредди Крюгер когда-то боялся детей.
Пятница 13-е (1980, реж. Шон Каннингем)
Оружие: различное, в частности мачете
Как ни странно, даже Майкл Майерс и Фредди Крюгер не могут похвастаться такой популярностью, как другой любитель масок — Джейсон Вурхиз. В каком-то смысле он стал двойником Майерса: таким же зловещим, лишенным эмоций и сочувствия жертвам, огромным сверхъестественным маньяком, который ожил, чтобы убить подростков в лагере Кристального озера. Конечно, все эти монстры, в первую очередь, являются воплощением самых примитивных человеческих страхов, но от этого и самые страшные. Кстати, другой актер «Сверхъестественного», Джаред Падалеки, тоже пытался вырваться из порочного круга сериала благодаря одному из многочисленных ремейков «Пятницы, 13-е» — и ему тоже это не удалось.
Техасская резня бензопилой (1974, реж. Тоуб Хупер)
Оружие: бензопила
Еще один прототип традиционного слэшера, который, правда, не сразу воплотился во франшизу: следующий фильм про Кожаного Лица и его семью вышел 12 лет спустя, как раз исходя из популярности этого направления. А если бы он стал «флагманом» вроде «Хеллоуина», то поджанр скорее назывался «sawyer» (от англ. Saw — пилить). Однако, во всяком случае, в 1970-е годы рев бензопилы и маньяк с маской из кожи человека сильно раздражали людей. Хотя это орудие убийства не стало таким популярным в классических слэшерах, оно слишком громкое, и вы не сможете проникнуть в подростки, занимающиеся с ним сексом.
Тихая ночь, смертельная ночь (1984, реж. Чарльз Селлье-младший)
Оружие: топор
В 1980-х слэшеры были настолько влиятельным жанром, что даже отсутствие широкого распространения не помешало многим из них собрать более чем приличные суммы. Так и случилось с этим фильмом: американскому обществу крайне не понравилась идея, что в Рождество снимался фильм о сумасшедшем убийце, который, затаив ненависть к праздникам, переодевается в костюм Санты, берет топор и начинает убивать всех, кто входит под лезвием выйдет… В итоге фильм вышел всего на пару экранов и окупился после выхода на видеокассетах. По иронии судьбы другого фильма о резне в рождественские праздники, предшественника слэшера 1974 года «Черное Рождество», не было.
Незнакомец (1981, реж. Джозеф Зито)
Оружие: вилы и военный штык
Одна из классических, но уже почти забытых, ставшая столь же важной для развития жанра, как, например, «Моя кровавая валентинка». Одной из характеристик каждого злодея в этих фильмах, помимо орудия убийства, является его маска или костюм (вспомните шляпу Фредди Крюгера). Особняком стоит маньяк в «Незнакомце»: он одет в военную форму, а его лицо закрывает странная непроницаемая черная маска, которая делает его безликим и еще более страшным. В сочетании с тем, что убийца — ветеран войны, брошенный возлюбленной, это можно считать своего рода кошмаром для тех девушек, которые в окружении соблазнов ждут своих мужчин из армии.
Маньяк (1980, реж. Уильям Лустиг)
Оружие: нож и пистолет
Когда-то давно на Каннский кинофестиваль пришли фильмы ужасов — «Маньяк», который на момент выхода воспринимался скорее как жуткая драма с элементами крайней жестокости, заставляла зрителей выбегать из зала, зажимая рты своими руками. Это неудивительно: в какой-то момент главный герой (он же антагонист) Фрэнк Зито — непривлекательный мужчина, травмированный воспоминаниями о тяжелом детстве, который живет в окружении манекенов. В остальное время он снимает кожу головы с женщин, чтобы восстановить связь с умершей матерью. В 2012 году вышел ремейк с Элайджей Вудом, который попытался завершить идею погружения в сознание маньяка, показав мир его глазами в большинстве сцен (становилось только хуже).
День дурака (1986, реж. Фред Уолтон)
Оружие: разнообразные ножи
Вышедший в один день с похожей по идее и настроению «Резней в школе» этот фильм шокировал правоохранительные органы и защитников нравственности. Дело в том, что маньяк в этом фильме настолько убивает своих жертв, что в конце говорит: «С первого апреля!» И здесь не совсем понятно, воспринимать ли этот фильм как пародию на слэшер, или как черную комедию, или все ли действительно происходит. А финал должен еще больше запутать зрителя. Определенно один из самых безумных фильмов ужасов 80-х, который сейчас заслуживает прежде всего достойного ремейка, чтобы напомнить вам, как удивить зрителя.
Сожжение (1980, реж. Тони Мэйлэм)
Оружие: садовые ножницы
Фактически, фильм о подростках в лагере, погибших в результате неизвестной аварии, начался не с Пятницы, 13-го, а с Горения, которое даже было прервано в некоторых особенно жестоких эпизодах. Образ случайно изуродованного маньяка Кропси, вооруженного садовым ножом (первое место в нашем рейтинге самых отвратительных средств убийства!), Стал нарицательным. По крайней мере, он был частично скопирован с культового злодея из видеоигр ужасов Clock Tower, а сам фильм стал абсолютной классикой — его безжалостно пародируют в комедии ужасов «Последние девушки», которую можно рассматривать как оду всем . целый жанр слэшеров.
Слэшер (1 сезон), сериал, 2016, детектив. Эта история началась 30 лет назад накануне Хэллоуина. Сможет ли Сара положить конец кровавой бойне в своем родном городе?
Все ради денег…
Сразу перейду к тому, что меня застало в этом детективном сериале. Во-первых, муж Сары — Дилан. Он кажется любящим и преданным, но как только появляется возможность сделать карьеру, он сразу же забывает о своей любви и безопасности своей жены. А потом выясняется, что их знакомство было не случайным.
Как красиво показано в медийном сериале. Журналистам нравится вникать в чужую личную жизнь, выносить на поверхность всю скрытую грязь, не уклоняться от основ и лжи. Хотят ли они докопаться до истины, чтобы раскрыть преступление?
В случае сомнений, все дело в том, чтобы сделать себе имя и в конечном итоге заработать еще больше. Из-за этого Дилан оставляет Сару в опасности и крадет ее волосы. По этой причине его коллега бросает вызов самому палачу, назначая ему встречу в прямом эфире.
Сам палач — невинный ребенок по сравнению с современными журналистами. И это не мое предположение, а слова героини фильма. У этих людей нет моральных принципов, они портят жизнь другим легче, чем настоящие убийцы. И они нисколько не жалеют об этом, а иногда даже не думают, что кому-то причинили боль.
Кадр из сериала «Слэшер» 1 сезон
Слэшеры — это поджанр ужасов, в котором в центре повествования находится маньяк, жестоко истребляющий молодежь. Есть много других квалификационных признаков, но о них мы подробно поговорим ниже.
Особенности слэшер фильмов
Если все же вывести общие характеристики всего подрода, то они будут выглядеть так:
- Серийный маньяк с ярким визуальным изображением (возможно, в маске), вооруженный любым инструментом или холодным оружием
- возможно использование чего-то мистического или непознаваемого при формировании образа убийцы
- Жертвами, как правило, становятся молодые люди, к тому же ведущие полноценный распутный образ жизни
- Главный герой — респектабельная девушка, чистая телом и мыслями
- Методы убийства занимают важное место в сюжете
- Не надо бояться привносить в рассказ элементы других жанров
- Сюжет может нарушать некоторые законы драмы — например, в некоторых случаях вы можете не объявить персонажа маньяка
Сегодня автор, столкнувшийся со слэшером, попадает в двойную ситуацию. С одной стороны, легко изучать жанр вдоль и поперек, есть даже неограниченная возможность начать свой рассказ практически с любого дополнительного элемента. С другой стороны, уверенность и интерес к слэшеру уже немного угасли, уже применено множество приемов.
В качестве бонуса отечественный сценарист получает еще один пакет сложностей: отсутствие работы над фильмом ужасов на территории России, провал предыдущих примеров («Линейщик» и «SSD») и соответствующее недоверие к российскому зрителю. Поэтому подходить к написанию слэшера все же стоит с умом.
Лично у меня есть полноценный сценарий слэшера с элементами детективного фильма, и я надеюсь, что рано или поздно мне удастся его реализовать.
Кто знает, может, у вас даже есть пара скелетов в шкафу, и вы мечтаете их вытащить, доставить топором или бензопилой, и…
Независимый режиссер и сценарист. Мой профиль в социальных сетях ВКонтакте, Instagram и Patreon
Источники
- https://disgustingmen.com/kino/10-best-maniac-movies
- https://www.timeout.ru/msk/feature/488725
- https://kinopoduglom.ru/pro-manyakov/slesher-gorod-greshnikov
- https://craftkino.ru/clesher-filmy-vkus-rezni/