Как подготовить машину к заносу и это плохо для машины
Чем вреден дрифт для машины
Да, сегодня у нас не будет скучных уроков типа «какой страх жить» — и тем более плыть по течению. Про ВАЗ со всевозможными старинными «Знаками» на шестах и бамперах — это страшилки с ютуба и других журналов.
Сегодня предлагаю выделить тему как гораздо более полезную с точки зрения практики. И ваш кошелек соответственно. Но сначала минутка знакомства с предметом.
Что такое дрифт.
В чем вообще суть дрифта? В разговорах с большинством автовладельцев старше 40 лет это звучит как простой износ резины на мощеных поверхностях парковок и дворов. Ну то есть ребята собираются вечерами за пивом, выводят на «трассу» пару уставших заднеприводных «Жигулей» и начинают с диким ревом и зловонием крутить копейки на месте — «ко всеобщему удовольствию» «соседние дома и квартиры. Однако это всего лишь очередная национальная «особенность» местного перформанса, и исторически все так не начиналось.
Считается, что дрифтинг как автомобильная субкультура зародился в Японии в начале 1980-х годов. Приняв на вооружение технику управляемого скольжения в поворотах митингов, молодые и горячие «самураи» стали активно применять ее в условиях обычных дорог общего пользования. Меккой смельчаков была дорога Ирохадзак, которая представляет собой чрезвычайно извилистую извилистую дорогу с уклонами на нескольких участках. Идеальное место, чтобы поскользнуться и .. умереть. На момент зарождения дрифт-культуры смертность ее пионеров была очень высокой. Всем хотелось быть первым, показать лучший результат и просто узнать пределы машины и свои возможности. Разумеется, об организованных гонках и подготовленных трассах в модном буме дрифта речи не шло. Кстати, в фильме «Форсаж: Токийский дрифт» упоминается именно эта улица.
Змеиный Ирохадзака. Очень красиво. Опасный. (Фото с сайта FunJapan)
Чем дрифт вреден для машины?
Во-первых, мы согласны с тем, что не будем говорить о глупых шлифованиях обода на месте, но все же речь идет о дрифте — технике контролируемого дрифта. Есть определенная трасса с большим количеством поворотов, и их нужно преодолевать боком без значительной потери скорости.
Мгновенно «улетает» резина
Если вы полны решимости пожертвовать свой автомобиль культуре дрифта, вам нужно быть готовым к тому, что вы будете менять шины чаще, чем что-либо еще в машине. Скажем так, активный износ резины — это суть дрифта, его основная опора. Посмотрев любое видео по простому запросу YouTube, вы сразу сможете понять его суть. Клубы дыма на каждом шагу однозначно намекают на основной расход.
Придется покупать специальные шины. Здесь также очень важно понимать, что на гражданских шинах вы будете дрейфовать совсем недолго. Состав шины не рассчитан на высокую температуру и трение, которым она подвергается при постоянном и продолжительном заносе. Все может закончиться очень быстро: банальный выход из строя покрышки из-за перегрева. Выход — купить специализированные шины для дрифта. Соответственно оно того стоит. Ну как ты этого хотел?
Совершенно обычный сценарий дрейфующей машины. (фото Drive2)
Повышаются нагрузки на двигатель
все просто: заносить означает постоянно держать количество поворотов где-то в зоне отсечки. Отсюда логически следует, что двигатель постоянно испытывает большие нагрузки. Масло с фильтром тоже придется менять гораздо чаще, а на заливку дешевой минералки оно, наоборот, не подойдет. Необходимо, чтобы масло было максимально качественным, способным выдерживать большие термические нагрузки.
И еще раз напомню, что речь идет сейчас о нормальных машинах, более-менее подготовленных, а не о том мусоре, который школьники покупают в пакетах, чтобы за неделю перестал гнить во дворе.
Тяжко приходится сцеплению
Эффективный дрифт невозможен без умелого использования левой педали. Поэтому фрикционные накладки всегда работают на грани проскальзывания, что вызывает их больший износ, чем при нормальной эксплуатации. И да — для более-менее регулярных упражнений с заносами будьте готовы не только часто менять хват, но и соответственно покупать усиленный (конечно, намного дороже).
Если честно, заднеприводные ВАЗы могут быть действительно крутыми дрифт-карами. Но профессионально подготовленные машины — это капля в море. (фото Яндекс)
Подвеска, особенно сайлентблоки
Тут можно возразить: и подвеска несколько боковая, ведь машина едет по ровному асфальту! Конечно. Это как раз тот, что сбоку. Все резинометаллические «сочленения» рычагов подвески и стержней предназначены для нормального движения по прямой и скручивания. Но ни в коем случае не о поперечных растягивающих нагрузках, возникающих в результате постоянного движения при скольжении и смещениях руля направления.
Ручной тормоз, а именно, его тросики и тормозные колодки
Правильный занос предполагает постоянный «люфт» стояночного тормоза во время заноса. Это явно сказывается на износе его элементов и расходников в виде задних колодок.
Рулевому управлению
ему также трудно жить в вечном «полете» боком. Вот аналогия с замками бесшумной подвески: стержни, шипы и сама рулевая рейка не просто предназначены для вектора приложения нагрузки, с которой они сталкиваются при скольжении. К тому же водителю постоянно приходится резко перекручивать руль, что не добавляет здоровья, и насос гидроусилителя.
Так ли всё плохо?
И здесь предлагаю сделать читателю выводы. Винить саму субкультуру дрифта в убийстве машин (а иногда и людей, обычно из-за собственной глупости) — все равно что говорить о бесполезности, опасности и дороговизне любого автоспорта и даже хобби в целом.
А суть любого хобби — доставлять удовольствие просто так, иррационально. Что ж, за каждое удовольствие надо платить.
Специальные накачанные гладкие шины, огромный отрицательный развал («домашние» колеса), улучшенная система охлаждения и еще миллион модификаций, которые практически ничего не оставляют серийному автомобилю. Типичное изображение реально подготовленного дрифт-кара. (фото Drive2)
Этот ролл — результат смешения разных кулинарных традиций. По способу приготовления «Калифорния» относится к роллам урамаки, приготовленным «наизнанку»
Как Ичиро Машита создал ролл «Калифорния»
Шеф-повар отметил, что непривычных к традициям японской кухни американцев смущает сырая рыба и твердые водоросли нори, в которые заворачивают роллы и суши. Машита решила разработать новый рулон. Скатал так, чтобы лист водорослей оказался под рисом, а для начинки использовал мясо камчатского краба, нарезанный тонкими кубиками огурец и дольку авокадо. Повар посыпал внешнюю поверхность ролла апельсиновой икрой летучей рыбы тобико.
Этот ролл — результат слияния разных кулинарных традиций, так называемое блюдо фьюжн. По способу приготовления «Калифорния» относится к роллам урамаки — сделанным «наизнанку» (английское название — inside-out rolls). Традиционные японские роллы маки обернуты листом нори снаружи.
Как научиться дрифтингу на автомобиле Дрифтинг зародился в Японии и с тех пор завоевал сердца автомобилистов по всему миру. Это фантастический вид спорта с твердостью, адреналином,
Дрифт на заднем приводе
Для начала давайте углубимся в физику проскальзывания, чтобы лучше понять суть процесса. В момент начала пробуксовки задние колеса вынуждены начать пробуксовывать, этому способствует большое увеличение крутящего момента. Траектория движения должна обеспечивать движение задней части впереди передней части автомобиля. При создании особых условий автомобиль заносит до конца поворота. По завершении задние колеса сцепляются с поверхностью, позволяя автомобилю занять устойчивое положение.
Чтобы приступить к обучению дрифту, необходимо знать, из чего состоят фазы заноса, выполняемого на заднеприводной машине.
- Пробуксовка осуществляется за счет смещения центра тяжести машины на переднюю ось. Такого эффекта можно добиться за счет кратковременного торможения. Как только вес смещается, машина едет в направлении поворота, и задние колеса скользят в занос. Водителю необходимо быстро повернуть рулевое колесо в направлении поворота и увеличить крутящий момент педалью акселератора.
- Поддержка скольжения по всей его траектории обеспечивается поддержанием достаточного количества оборотов двигателя. Задние колеса в этом случае будут постоянно скользить. За счет рулевого управления корректируется направление движения автомобиля. Машина может выйти из маневра автономно, чтобы избежать этой ситуации, частота вращения двигателя увеличивается и предполагается более крутой угол поворота. Газ нужно проверять, если переборщить, пробуксовка перестанет проверяться и машина перевернется.
- Для выхода из маневра требуется постепенное отпускание педали акселератора. Ведущие колеса должны выйти из конька, а рулевое управление выровняет машину. Резкое снижение оборотов вызовет неустойчивость автомобиля и заставит его маневрировать в обратном направлении.
Это базовый дрейф RWD, который нужно хорошо усвоить. Без этого научиться дрейфовать будет невозможно. Процесс обучения проходит по следующим принципам:
- выберите большое и открытое место для дрифта без людей или других машин,
- скорость движения и угол заноса следует постепенно увеличивать до тех пор, пока автомобиль не почувствует себя хорошо.
Кто выиграл FIA NEZdrift 2021 года и что еще видели зрители
В конце сезона — это хорошо!
— Хорошо ли, что чемпионат Беларуси завершился так рано и что обе международные гонки (FIA NEZdrift и EEDC) проходят в конце сезона? — спрашиваем директора конкурса Евгения Никитина.
— Да, нам это удобно. В этом году соревнования FIA Drift Games были отменены. Но если бы они были, у нас не было бы вопроса, кого отправить на эти соревнования, потому что к тому времени чемпион уже был бы известен.
В этом году так получилось, что спортивные календари многих стран сдвинулись вперед, сейчас проводится много соревнований. А в июне ничего не было, поэтому были гонщики из Литвы, Латвии и Украины. Им понравилось.
Кроме того, растет число развлечений. Если честно, от НЭЗ мы ждали немного большего. Мы думали, что приедут участники из Финляндии и Эстонии. Это летчики с севера, которые в Беларуси обычно не выступают. Нам бы очень хотелось, чтобы они обменялись опытом, например, с украинскими и белорусскими пилотами, потому что там мало мест, где мы встречаемся.
К сожалению, многие не приехали. Ковидные ограничения плюс даты совпали с местным событием в Эстонии… А гонщиков из России мало, потому что на прошлой неделе RDS GP проходил в Красноярске, и оттуда быстро добраться сюда очень сложно.
Но через несколько недель у нас будет EEDC, и это гарантированно будет очень круто. У нас уже есть договоренность с некоторыми гонщиками. К примеру, приедет Гоча, Георгий Чивчан, многократный чемпион России по дрифту. Кроме того, это одноэтапный кубок, вам не нужно участвовать в нескольких гонках, чтобы получить его. Это тоже кого-то привлекает.
— Какие у вас планы на сезон 2022 года?
— На следующий год формируем гоночный календарь. Нам нравится идея организовать максимум две международные гонки и чемпионат Беларуси: он должен состоять как минимум из четырех этапов, а лучше из пяти. И мы должны все это адаптировать к сезону. Так что посмотрим…
Уголите! Заднеприводные автомобили в базе объявлений Автобизнеса
Источники
- https://matador.tech/articles/cem-vreden-drift-dla-masiny
- https://tolknews.ru/obsestvo/62265-kto-i-kogda-pridumal-roll-kaliforniya-i-chto-takoe-uramaki
- https://dorpex.ru/avtomobilnyie-sovetyi/osnovyi-i-znaniya/kak-osvoit-drift-na-avtomobile
- https://www.abw.by/novosti/autosport/222348