Угольки Assassin’s Creed, убившие Эцио | Все о компьютерных и консольных играх
Assassins creed embers кто убил эцио
В игре на видео показано, как Альтаир умер естественной смертью. А в комиксе угольки показывают, как Эцио умер в городе на скамейке после встречи с членом своей семьи Чезаре, но из его точки зрения неясно, мертв ли он или иным образом отравил его..
они умерли от сердечного приступа, рылись в офисе среди африканских группировок, как внук или сын Цезаря.
Если вы прислушаетесь, вы услышите звук отравленного клинка
он был отравлен, так как человек, сидевший на скамейке с Эцио, был сыном Чезаре, и он узнал о его смерти и о том, почему это произошло, и через много лет он начал искать Эцио, он находит его старым во Флоренции, он рассказывает о Рим, где был Эцио и где Чезаре был убит и взял его за руку, и есть отравленный дротик (лезвие, нож), тогда Эцио задохнулся, он понял, что он убийца и умирает при виде орла! Он прожил прекрасную жизнь! Но это обидно (
Он начал задыхаться, прежде чем мальчик взял его за руку. Также там не видно царапин.
Эцио умер естественной смертью. Тот, кто сидел рядом с ним, хотел ударить, но понимал, что все равно умрет.
Недавно я открыл для себя необыкновенного человека Эцио Боссо! Года два назад случайно посмотрел видео Sanremo 2016: на сцене появляется человек в инвалидной коляске. Публика тепло его приветствует. Этот человек что-то эмоционально говорит, жестикулирует руками, потом…
Эцио Боссо: биография
Все, что мне удалось узнать о музыканте:
Эцио Босо — пианист, дирижер и композитор, один из лучших музыкантов современности. Родился в 1971 году в Турине (Италия.
Когда мальчику было четыре года, он еще не знал букв и умел читать ноты. Его называли юным гением и пророчили светлое будущее. Учился в Вене.
Предсказание сбылось — в шестнадцать лет Боссо дебютировал в Париже в качестве солиста, и с тех пор он практически никогда не возвращался в Турин: он выступал с лучшими оркестрами мира и ему аплодировали в самых известных театрах всех континентов.
Боссо несколько лет жил в Лондоне, был главным дирижером и художественным руководителем Лондонских струн. Он написал много музыки, создал много композиций, но свой первый альбом «12 комнат» он выпустил только в 2015 году. Но все закончилось в одно мгновение!
Болезнь
В 2011 году у Эцио диагностировали боковой амиотрофический склероз. В том же году ему сделали операцию на головном мозге. Операция особого успеха не принесла. Увы, эта страшная и болезненная болезнь неизлечима, она постепенно парализует человеческий организм.
Боковой амиотрофический склероз (БАС) (также известный как болезнь двигательных нейронов, болезнь Шарко). Это медленно прогрессирующее и неизлечимое дегенеративное заболевание центральной нервной системы. Поражаются как верхние, так и нижние мотонейроны, что приводит к параличу и последующей атрофии мышц.
для него характерно прогрессирующее поражение мотонейронов, сопровождающееся параличом (парезом) конечностей и атрофией мышц. Смерть наступает от инфекций дыхательных путей или недостаточности дыхательной мускулатуры. БАС — редкое заболевание. Заболевание впервые было описано в 1869 году Жан-Мартеном Шарко.
Что чувствует человек, когда обнаруживает, что он серьезно болен? Как ты находишь в себе силы жить, бороться, писать музыку? Никто не знает. Но это так!
Из интервью с Bosso: «В один момент я потерял все: слова, музыку. Я играл и плакал, месяцы и месяцы я не мог ничего писать. Музыка больше не была частью моей жизни, она была далеко, я не мог» бери это.
И я понял, что смогу жить без нее. Это не было ужасно. Это было другое, это был другой опыт. Я понял, что музыка — это часть меня, но это не я. Я к вашим услугам.
Сейчас мне трудно говорить, я больше не могу бегать, но все еще могу играть. И как только мои пальцы касаются клавиш, я забываю о своих проблемах.»
Если вам сегодня сложно, вспомните Эцио, который находил в себе силы бороться каждый день. В этом ему помогли сильная воля, любовь к музыке и к жизни… Многие желали этому красавцу меньше физических и душевных болей, побольше хорошей музыки и не покидать этот мир надолго…
Печальная новость
15 мая 2020 года жизнь композитора и пианиста Эцио Боссо прервалась… Ему исполнилось 48 лет! Извините, но мы знаем, что Эцио будет жить в своей музыке. Музыка бессмертна!
Архивная запись: Объяснение концовок Assassin’s Creed в Валгалле: что здесь вообще происходит?
Объяснения концовок. Что это было?
Действительно актуальный вопрос. И если это не дает вам покоя, вы не одиноки. Если вы просто следили за сюжетной линией и не касались миссий Асгарда и Йотунхейма, то на вопросительный знак после «Что это было?» также будет добавлен восклицательный знак. Действительно, даже после прохождения цепочки квестов «Судьба Хави» вы не получите однозначного ответа на этот вопрос, но тем не менее прояснит некоторые моменты.
Начнем с настоящего. «Реальность» виртуальной вселенной Assassin’s Creed Valhalla находится на грани гибели: земля излучает сильное магнитное поле, которое необходимо остановить. Но для начала нужно понять, где находится источник этой силы. Все, что вы видели в игре — события, воинов, смерти, предательства, ненависть, любовь — все это было для того, чтобы найти этот источник. Но при чем тут языческие боги и их миры? На самом деле вопросов больше, чем ответов. Попробуем разобраться.
Что происходило в Асгарде и Ётунхейме?
Поначалу видения Эйвора казались либо больным воображением, либо просто страстью к посещению миров языческих богов. Но чем больше мы погружаемся в историю, тем больше понимаем, что это нечто совершенно иное. Действительно, Эйвор видит все глазами Хави (древнее имя бога Одина), который боится своей участи: умереть в лапах огромного волка Фенрира.
Из этого можно сделать вывод, что в Асгарде Эйвор появляется перед Ису в теле Хави. Это подтверждается позже, когда голос самого Эцио Аудиторе слышен через разбитое зеркало в Йотунхейме. Скандинавская версия Ису буквально убеждает Одина и других богов принять «мед бессмертия», чтобы выжить и перевоплотиться спустя столетия после неизбежной смерти в Рагнароке.
Действительно, голос из зеркала — только необходимое условие для Ису. Позже, когда вы найдете мед и принесете Хуррокин к колодцу Мимиру, он расскажет очень интересную историю. Это всего лишь несколько предложений, но эта версия основана на них.
Хуррокин объясняет, что она, правитель Йотунхейма Суттунга и Гуннлёда, правила вместе как Отец, Мать и Святой Голос. Позже она говорит, что пожертвует своей свободой, чтобы исправить прошлые несчастья, используя прах своего мужа. Теперь нет никаких сомнений в том, что Хуррокин — скандинавская версия Юноны, создавшей Мудрецов.
Исходя из этого, волшебный мед, который Один и Тир пьют перед Рагнароком, является скандинавским видением технологий Ису. Если вы прочитаете все записи на ноутбуке Лейлы, вы можете найти записку от Шона, в которой говорится, что «мед кажется метафорой чего-то большего». Это не может быть заявлено полностью, но именно так мы начинаем с уверенностью понимать, что Эйвор на самом деле является потомком, если не полной реинкарнацией Ису Одина столетия спустя.
И в этом гораздо больше смысла, чем может показаться на первый взгляд. Вспомните битву с Одином в конце рассказа. Это не что иное, как борьба с самим собой, со своими предрассудками и своей судьбой. В этом случае Один выступает как отрицательная сторона Эйвора, потому что именно он нашептывает ему на ухо мрачные мысли в любой подходящий момент.
Кто такой Сигурд?
Сигурд в скандинавской версии Эйвор — Ису, известный как Тир, бог войны. В последнем квесте Асгадра перед битвой с Фенриром мы видим, что Тир, как и Сигурд, теряет руку.
Сигурд уводит Эйвора под землю в храм Ису. Он также говорит, что его видения «являются воспоминаниями из когда-то прожитой жизни». Это знание было открыто ему в тот момент, когда Фульк издевался над Сигурдом и отрезал ему руку. Таким образом, это заставило его вспомнить свою истинную сущность. «Валгалла», в которую попадают Эйвор в концовке игры, — всего лишь фантастика и мечты самого Сигурда, не имеющие к Эйвору ничего общего.
Вот почему последняя решает прекратить свое пребывание в воображаемом раю Сигудры. Но, как мы видели, Один будет против того, чтобы покинуть этот рай. После того, как Эйвор побеждает Одина и решает покинуть Анимус, бог спрашивает: «Со мной у тебя есть мудрость и сила, что еще тебе нужно?» Она отвечает: «Все остальное», тем самым разрушая свою судьбу и отдавая предпочтение земной жизни над симуляцией. Победа Эйвора и Сигурда переносит их в реальность, где с внешностью Башима дела обстоят не так хорошо.
Кто такой Басим?
Пойдем прямо: Басим — реинкарнация скандинавского бога Локи. В финальной битве Басим сообщает Эйвору, что убил своего сына. Но, если не брать во внимание миссии Асгарда, где Хави убивает Фенрира, в 9 веке, в 9 веке Эйвор не встречал огромных волков и не убивал их.
Звучит как какая-то чушь, но напоминает самый первый ролик в игре. В битве с Басимом полюбуйтесь шрамом на шее Эйвора, который оставил после себя его сын. Скорее всего, волк, который пытался убить героя в детстве, — это его перевоплощение.
К сожалению, хотя мы победили Башима и связали его с древним Анимусом, он не мертв, и, более того, с помощью Лейлы и волшебной палочки он возрождается в настоящем.
Что произошло с Лейлой?
С помощью Лейлы Басим обманом вырвался из плена и оказался в реальном мире. Но сама девушка не против быть здесь, а наоборот. Чтобы избежать гибели человечества, она готова принести жертву и остаться здесь навсегда.
Что теперь будет, когда Басим оказался в современном мире?
Это очень правильный вопрос, но я не могу дать однозначного ответа. Хотя Басиму удалось вылечить себя тростью, он все еще Ису. В разговоре с тем, кого он называет «любовь моя» (голос из посоха), Басим говорит, что Наследница Воспоминаний отлично справилась со своей задачей. Судя по всему, Лее всегда суждено было умереть в храме и спасти старого убийцу из его тюрьмы. Неясно, увидим ли мы Лейлу снова в составе Assassin’s Creed, но Ребекка, Шон и Басим явно станут новыми героями в следующем эпизоде популярной франшизы. Возможно, нам даже не придется долго ждать, поскольку Ubisoft анонсировала несколько крупных DLC для Valhalla.
Это точно не старый Assassin’s Creed, да и поклонники серии вряд ли будут довольны Origins. Игру нужно рассматривать как отдельный продукт,
Почему я получил удовольствие от Assassin’s Creed Origins
Это точно не старый Assassin’s Creed, да и поклонники серии вряд ли будут довольны Origins. Игру стоит рассматривать как отдельный продукт, хотя здесь есть свои нюансы. Давайте разберемся.
Фактически, это только первые игры, которые у меня были на МОЕМ компьютере. Итак, наше знакомство началось с первой части, которая мне, честно говоря, не очень понравилась. Хорошая сюжетная линия, где была видна эволюция главного героя, интересные игровые решения, но куча миссий каждый раз, и это тоже основная сюжетная линия, размытая картинка и мрачный стиль мне не по вкусу. Потом была трилогия БОЛЬШОГО Эцио Аудитора, затем третья, четвертая и .. глючная Unity (хотя мир и паркур были великолепны) и очень неудачная, на мой взгляд, часть Syndicate, которую я бросил через 3 часа игры.
И вот я купил Origins. И после 107 часов игрового процесса, изучая каждый вопросительный знак на карте, выполняя все миссии, я могу написать свой собственный обзор.
Хотелось бы начать с нюансов и уточнить пару моментов для людей, которые еще не приобрели эту игру, но знакомы с предыдущими играми серии. И самое главное, это другая игра, и нужно с ней мириться. И еще один момент: вот пара решений, которые могут быть пугающими. Так что я буду рассматривать эту игру отдельно от предыдущих частей.
Сюжет
Сюжетная структура достаточно проста и всем нам знакома, есть главный герой, он помучился и мстит обидчикам. Сам основной сюжет не блещет оригинальностью, а сам главный герой, на мой взгляд, страдает биполярным расстройством. Или Бэк — мститель, которому ничего не нужно, кроме мести, потом внезапно забывает об этом и творит всякие странности в своем, как казалось, исходном состоянии ума. Короче говоря, сюжетная линия довольно средняя с логичным, но слегка прорисованным финалом. Но то, что нейтрализует основные недостатки, — это отличные дополнения квестов, хорошо проработанные второстепенные персонажи, их собственные истории и переплетение квестов друг с другом, создавая целостную историю всего Египта со своими историями, трагедиями и проблемами. Не могу не добавить несколько красиво поставленных кат-сцен.
Геймплей
Теперь Assassin’s Creed превратилась в Action \ RPG. В игре появилось полное дерево навыков, которое разделено на 3 класса. При этом можно одновременно использовать навыки разных классов. У главного героя теперь есть прогресс в виде уровней, которые увеличиваются благодаря очкам опыта, которые, в свою очередь, начисляются за выполнение заданий и различных действий. Кроме того, экипировка героя делится на 3 типа:
- Константа, которую нужно качать за счет добываемых ресурсов.
- Снаряжение, которое можно менять, в котором есть степень редкости, а также которое кузнецы могут прокачивать за золото.
- Скины, никак не влияющие на игровой процесс.
Мир Origins невероятно красив и сложен. Карта огромна, и по всему Египту разбросано множество занятий, которые не дадут вам скучать. Он также разделен на регионы, у которых есть собственный уровень авторизации. Вы можете путешествовать по миру после прохождения пролога в любом регионе, но по пути вы можете встретить воров или животных, которые на пару уровней выше вас и с которыми вы ничего не можете сделать. Миссии также связаны с уровнями, и чтобы следить за сюжетом, необходимо повышать уровень. Но если вы не продвигаетесь по основной сюжетной линии и хотя бы иногда отвлекаетесь от побочных миссий и действий, разница в уровнях не будет заметна. Кроме того, лошадь и автоматическое движение помогают перемещаться по миру. Верный орел Сену помогает в исследовании местности, с помощью которой можно отмечать врагов, искать ресурсы и всевозможные секреты в регионе.Также был упрощен паркур. Теперь вы можете масштабировать практически любую поверхность (честно говоря, даже анимации были упрощены, и Unity в этом плане оказалась самой крутой). Помимо мира, я могу добавить второстепенных персонажей, которые после выполнения заданий могут появляться в разных частях мира и с которыми можно обменяться несколькими предложениями.
Боевая система представляет собой уклонения и парирование, и с этим связаны некоторые проблемы. Первое, что хотелось бы отметить, это местами плохо обработанные анимации ударов и движений главного героя и противников. Иногда при движении в сторону ноги главного героя проходят друг через друга, что вызывало у меня проблемы с погружением в игру. Кроме того, при уклонении анимация атаки помещает вас в положение, в котором вы не причиняете вреда врагу, просто не ударяя его, но в то же время открывая окно, чтобы получить урон. Мне показалось, что на каком-то оружии не хватает 1-2 ходов, чтобы приблизиться к противнику при уклонении от атаки. Сразу следует еще одна проблема, связанная с анимацией атаки противника.
Когда противник наносит удар и его оружие уже нацелено на цель, в этот момент выполняю уклонение, противник, находясь в середине удара, может изменить траекторию удара, направив его на вас и не дав возможность уворачиваться, нанося при этом несправедливый урон вашему персонажу. На высоком уровне сложности это вызывает дискомфорт, а при сражении с боссом вызывает горение места, так как урон на этом уровне сложности, особенно для боссов, значительно увеличивается. Эта проблема очень сильно ощущается в аддоне «Проклятие фараонов», так как боссы этого аддона убивают с одного удара. Еще одна проблема — положение камеры при выборе цели в бою. Иногда показывает бой с такого ракурса, что не видно ни поля боя, ни противника, что неизбежно приводит к повреждению. Но стоит отметить, что сама боевая система довольно разнообразна.
Разнообразие заключается в разнообразии оружия дальнего и ближнего боя, а также в вариативности поведения с этим оружием. Проще говоря, каждому оружию нужен свой подход и контроль как над ним, так и над противником. Противники также вооружены разным снаряжением. Кроме того, в игру добавлены различные инструменты, которые разнообразят ваш игровой процесс. Также добавлена пара простых в освоении и несложных в исполнении комбо.
Стелс в игре претерпел некоторые изменения. Во-первых, эта механика теперь привязана к уровню персонажа, другими словами, вы не можете убить врага, который на пару уровней выше вас. Невозможно убить даже боссов и некоторых крупных скрытных противников. В этом случае забирается значительная часть здоровья, что облегчает бой с противником. Вы также можете добавить сюда какой-нибудь странный искусственный интеллект. Противники видят вас за километр или не видят вас возле своего носа. Освобождая заложников, стража тут же реагирует на это, но после побега с места задержания заложники бегут к вам поблагодарить, но охранники преследуют их и раскрывают ваше местонахождение.
Я также хочу добавить микротранзакции в игровой компонент и теперь объясню почему. Origins представляет эту услугу в виде покупки СПЕЦИАЛЬНЫХ кредитов, которые вы можете потратить на:
- Покупайте СПЕЦИАЛЬНЫЕ скины для своего персонажа и лошади (напрямую не влияет на игровой процесс);
- Покупка бустера опыта (напрямую влияет на игровой процесс, так как персонаж быстрее повышает уровень);
- Покупка ресурсов для прокачки снаряжения (напрямую влияет на игровой процесс, увеличивает урон от скрытного, дальнего и ближнего боя);
- Покупка редкого оружия (напрямую влияет на игровой процесс, у оружия есть дополнительные эффекты, облегчающие сражение с противниками).
Если я не думаю, что пункты 1 и 4 не представляют особой проблемы, так как скины и оружие любого качества и с любым эффектом просто получаются, а пункт 2 в игре особо не заметен (что означает отсутствие опыта), то пункт 3 это доставило мне небольшой дискомфорт, так как для добычи ресурсов нужно было отключиться от увлекательного путешествия. Тем не менее, я считаю микротранзакции в одиночной игре (особенно в платной) абсолютно неприемлемой.
Дополнение “Незримые”
Я буду здесь очень краток. Это дополнение отвергло абсолютное желание продолжать играть. Абсолютно скучная сюжетная линия, которая, кажется, имеет многообещающее начало, но в конечном итоге ни к чему не ведет и на самом деле даже не является приемлемым ответвлением основной сюжетной линии. Ошибки, из-за которых невозможно пройти основную сюжетную линию. Некоторые действия, которые делают ненужным выполнение миссий основной части игры. И самое неприятное — это замена многих активностей бесполезными, надоедливыми фортами, которых много и которые уже надоели в 1 регионе.
Из плюсов могу добавить только расположение объектов и дизайн позиций, что делает паркур и движения более разнообразными (напрямую связанными со скрытностью). Плюс 1 дополнительное задание. Что-либо. Следовательно, полное разочарование.
Дополнение “Проклятие Фараонов”
Это дополнение оказало на меня противоположное влияние. Интересная сюжетная линия, связанная с древнеегипетской мифологией и технологиями-предшественниками, новый саундтрек, от которого лично у меня мурашки по коже, отдельные и различные дополнительные области и новый подход к битве с боссами и новыми типами врагов, которые они появились.
Но при всей красе появляется пара минусов, доставляющих небольшой дискомфорт при прохождении. Боссы в этом дополнении перестали физически реагировать на большинство ударов (при точном попадании наносится урон, это объясняется сюжетом и графикой), но из-за плохой анимации вероятность нанесения несправедливого урона увеличилась. Кроме того, модифицированный подход к борьбе с боссами, к сожалению, может привести только к одному варианту их преодоления, но при соблюдении определенных условий.
Еще одним недостатком был Сену, который появлялся в тех местах, где его не должно было быть, и это было немного выбито (сюжетной линией объяснялся только внешний вид самой лошади).
Assassin’s Creed Origins — невероятно красивая и интересная игра, со своими проблемами, которые доставили мне массу удовольствия, которые заставили меня радоваться, грустить и иногда бомбить («Невидимый» фургон любви), я с радостью могу рекомендовать ее для покупки.
WikiZero Özgür Ansiklopedi — Википедия Okumanın En Kolay Yolu
Содержание
Эцио Аудиторе де Фиренце был ассасином эпохи Возрождения, который позже стал верховным главой Братства в Италии. Родился 24 июня 1459 года, он был предком других главных героев сериала: Десмонда Майлза и Объекта 16 (Клей Качмарек). Де Фиренце, часто ошибочно принимаемое за часть фамилии, — это прозвище, означающее «из Флоренции» или «флорентийский».
Эцио не подозревал о своей дальнейшей судьбе до семнадцати лет, но заговор против семьи Аудиторе и последующее наказание в виде повешения его отца и двух братьев сделали свое дело: главному герою удалось раскрыть свою цель, найти Первоначальный мундир в коробке и прошел долгий-долгий путь кровавая месть. Собственно, именно здесь начинаются основные события Assassin’s Creed II: предыдущие действия можно считать простым предисловием, важным для понимания сюжета.
Чтобы защитить свою сестру и мать, Эцио решил сменить место жительства на более мирное и тихое, наконец остановившись на вилле Монтериджони со своим дядей Марио Аудиторе. По пути на них нападает Вьери Пацци, но им помогает дядя Эцио Марио. Это положительно повлияло на подготовку главного героя: дядя смог научить его всему, что он знал сам, включая приемы атаки и защиты.
За свою насыщенную событиями жизнь Эцио Аудиторе сумел справиться со всеми причастными к заговору людьми, одновременно освободив огромные территории Италии и Рима, ранее находившиеся под контролем тамплиеров. Ему также удалось встретить многих выдающихся людей своего времени, в том числе Лоренцо Медичи, Леонардо да Винчи, Родриго Борджиа, Никколо Макиавелли, Катерину Сфорца, Сулеймана I Великолепного, Селима I Грозного и других, не менее живописных личностей.
Последней задачей главного героя было открыть библиотеку Альтаира ибн Ла-Ахада, секреты которой можно было узнать только с помощью специальных ключей, на которые были записаны воспоминания. В их поисках главный герой знакомится со своей будущей женой Софией Сартор, которая также оказала большую помощь в поиске необходимых ключей. В результате Эцио все же удалось открыть магазин знаний убийцы и обнаружить скелет Альтаира и еще один артефакт, «Яблоко Эдема».
В 1524 году Эцио вышел на пенсию и жил во Флоренции, имел дочь Флавию, а вскоре и сына Марчелло.
Эцио провел последние годы своей жизни в тихой и мирной атмосфере в окружении своей семьи. Главный герой скончался на площади перед собором Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции, недалеко от того места, где когда-то были повешены его отец и братья.
В последний день своей жизни Эцио вместе с Софией и Флавией идет на рынок за продуктами. Эцио сидит на скамейке, рядом с ним сидит молодой человек со шрамом. В этот момент Эцио заболел. Понимая, что это был конец, он в последний раз посмотрел на свою семью, улыбнулся и умер.
Перед смертью Эцио написал небольшое прощальное письмо:
«Когда я был молод, у меня была свобода, время и любовь, которых я не видел, не знал и не чувствовал. Прошло 30 долгих лет, прежде чем я понял значение этих слов. И теперь, по прошествии многих лет, мне это ясно как никогда. Любовь, свобода, время, которых я когда-то не ценил, теперь дают мне силы продолжать — особенно любовь, дорогая. Вам, нашим детям, братьям и сестрам, и огромному и непостижимому миру, который дал нам жизнь и наполнил ее смыслом. Я люблю тебя, моя София. Ваш навсегда, Эцио Аудиторе.».
Как секта исмаилитов выжила в суровом и враждебном мире
Ассасины. Крепости, самопожертвования и политические убийства
Это явление средневекового мусульманского мира хорошо известно в Европе. Они обратились в суд в период расцвета ориентализма в 19 веке. О нем ходят легенды. Они стали предметом массовой культуры ХХ и ХХI веков. Одно из их имен перешло на английский как обычное имя и обозначает там политического убийцу. Именно об этой неординарной секте и пойдет наш сегодняшний разговор.
Истоки
История ислама — это список расколов, больших и малых. Все началось в 632 году, когда умер Мухаммед, мусульманский пророк и основатель этой религии. Вдохновленные и объединенные умершими арабами, большие достижения и успехи были еще впереди. Но вначале им предстояло пройти первое серьезное испытание: раздел наследства.
Сразу же начались выборы халифа, который возглавит всех мусульман, и экспансия продолжилась. Не без интриг, ругательств и давления курайшиты победили в этом процессе: первые 4 халифа были лишь одними из них. Последний из них, Али ибн Абу Талиб, чувствовал себя неважно. Многочисленные восстания и гражданские войны положили конец этому: в 661 году Талиб был свергнут Муавией ибн Абу Суфьяном, военачальником, недавно покорившим Византийскую Сирию.
Муавия возглавил Халифат, основав династию Омейядов. Это было началом самого глубокого и древнейшего противостояния в исламском мире: борьбы между шиитами и суннитами. В то время как первый яростно ненавидел убийц талибов, последний проявил себя как политический реалист и счел нужным присоединиться к победителям.
Краеугольным камнем шиитской идентичности была вера в то, что Мухаммед назвал своим преемником талиба, а не даже первых трех халифов. Сунниты, конечно, думали иначе: халиф не обязательно должен быть родственником Мухаммеда или Талиба. Обе стороны ссылались на хадисы — записанные высказывания Мухаммеда. И те, и другие поняли и истолковали их по-своему, что позволило заложить фундамент раскола на века и тысячелетия.
Дальнейшие разногласия продолжались по всем направлениям, но нас интересуют шииты. В восьмом веке наступили на одни и те же грабли: они не могли решить вопрос о наследстве. В ходе последовавшего спора законный претендент на унаследование титула шиитского имама Исмаила был проигнорирован. Это, конечно, стало центром притяжения для группы недовольных людей. А через несколько лет он умер при загадочных обстоятельствах.
Многим шиитам все это живо напомнило историю убийства талибов. Новая группа отделилась от шиитов, назвав себя исмаилитами, в честь Исмаила, который был убит или умер независимо. Но это еще не конец — в конце 11 века исмаилиты поссорились друг с другом — причина была в… да, как вы уже догадались, в вопросах наследования. После гражданской войны исмаилиты разделились на последователей аль-Мустали (Мусталис) и последователей Низара — Низаритов. Последние — известные нам убийцы.
Ассасины: начало
Первые годы государства Низарий трудно было назвать безоблачным. Персидская община, возглавляемая Хасаном ибн Саббахом, подвергалась преследованиям со стороны сельджукских суннитов. Нужна была надежная основа: оперативный центр, который нельзя было взять без серьезной силовой тренировки.
Это был Аламут — мощная горная крепость на территории сегодняшнего Ирана. Выгодное положение на обрыве, отличная видимость всех подходов к крепости. Огромные склады с провизией, глубокий резервуар — не единственное, что полюбилось Аламуту ибн Саббаху. Возможно, даже более важным было население вокруг крепости: по большей части они были исмаилитами.
Внутри Аламута был сельджукский правитель, но не простой, а склонный к исмаилизму. Одним словом, идеальный объект для удара. Ибн Саббах мог только поблагодарить Аллаха за такой подарок: в 1090 году правитель сдал крепость за взятку в 3000 динаров.
Однако это было только начало: получив базу, низариты сразу же начали покорять окрестные поселения. А главное любая более-менее подходящая крепость. К слову, этого показалось мало, и киллеры начали активно строить свои. Хасан понимал, что рано или поздно сельджуки разберутся со своими текущими делами и отнесутся к ним серьезно. Оккупация каждой крепости в сложных горных условиях усложняла задачу ее разгрома.
Стратегия выживания
Ибн Саббах был обеспокоен выживанием общины. У него не было шансов победить сельджуков в прямом противостоянии. Если противник соберет свои силы (что в средние века, однако, могло занять много времени), низариты будут уничтожены. Поэтому Хасан пошел другим путем.
Во-первых, он основал учение «Дават-и-джадит» — «призыв к новой вере». Он использовал как шиитскую ненависть к суннитам, так и персидскую идентичность, которая не была полностью растворена арабами. Сельджуков — иностранцев и последователей неправильного направления ислама — пришлось изгнать из Ирана. И, благодаря проповедникам Ибн Саббаха, эту идею поддержал каждый житель земель, контролируемых низаритами.
С этой базы набирались фанатичные добровольцы. Их называли «фидаи», что означает «жертвоприношения». При правильном обращении проповедников Ибн Саббаха они были готовы нанести смертельные удары. Воля к смерти во имя правого дела расширила спектр тактических возможностей: федаю не нужно было думать об отходе, что упростило организацию атак.
Более того, согласно концепции Ибн Саббаха, отступление только нанесло ущерб. Его логика была проста: «Мы копали в гористой местности. Вырубить нас на ходу не получится, поэтому противнику потребуются значительные силы. Их нужно будет собрать и снабдить припасами для длительных осад. На все это потребуется время. И мы этим воспользуемся».
И тогда особенности средневековья продиктовали Ибн Саббах отличный выход. В отличие от современных регулярных армий, в феодальной реальности XI века гораздо больше зависело не только от навыков командного состава, но и от авторитета. А систематическая ликвидация командиров нанесла армии гораздо больший ущерб, чем сегодня.
Не менее важно было убивать демонстративно — средь бела дня, на глазах у большой толпы людей, независимо от охраны. Сам факт того, что убийца мало заботился о собственной жизни, вкупе с тем, что такие убийства происходили регулярно, стал серьезным психологическим ударом. И даже тщательно подготовленные кампании против низаритов либо утратили свою атакующую мощь, либо вообще не начинались.
Еще в 1092 году Ибн Саббах претворил свои вычисления в жизнь. Затем сельджуки организовали большой поход и осадили Аламут. Это стоило жизни визирю султана и двум его сыновьям, которые стремились отомстить. Через месяц султан сельджуков внезапно скончался. Если это было убийство, то точно не в стиле низаритов: они предпочитали демонстративный подход. Результатом, однако, стала гражданская война в лагере сельджуков, и секта Ибн Саббаха осталась позади.
Но многие связывали смерть султана с низаритами. Что пошло ему только на пользу — ведь страх всегда можно превратить в оружие. Убийства продолжались среди бела дня. Авторитет убийц вырос, и вскоре любые политические убийства в регионе стали считаться их действиями. Это резко уменьшило желание любого «сильного человека» забраться на это пространство для лазания.
Мнимые наркоманы
Европа узнала об ассасинах из рассказов путешественников. Ее мало интересовали сложные взаимные претензии в мусульманском мире. Но вымышленный образ низаритов прибыл на ура».
Особой популярностью пользовалась история о том, как «горный старейшина» завербовал молодых людей в свой орден и якобы использовал гашиш, чтобы показать новичкам «врата в рай». Те поверили и были готовы нанести самоубийственные удары тем, кого он показал «горному старцу». Слово «гашишин», образованное от «гашиш», трансформировалось в европейское «убийца».
Все это, конечно, не так: регулярное употребление гашиша сделало бы члена культа жалким наркоманом, а не простуду, ожидающую подходящего момента, убийцей. Ни в исмаилитских источниках, ни в их суннитских врагах нет наркотиков. Хотя то же слово «хасишин» здесь впервые встретилось.
При этом сами сельджуки прекрасно понимали, что шииты с их традицией мученичества, восходящей ко временам Талиба, не нуждались в гашише для массового жертвоприношения. Ссылка на этот наркотик, вероятно, была метафорой «социального изгоя», которого низариты пытались использовать как сунниты, а не как настоящих наркоманов. А для европейцев все эти тонкости были не так важны, как еще один красивый миф в копилку ориентализма.
Источники
- https://igry-gid.ru/voprosy/assassins-creed-embers-kto-ubil-ecio.html
- https://marena99.livejournal.com/8278677.html
- https://showgamer.com/obyasnenie-konczovok-assassins-creed-valhalla-da-chto-voobshhe-zdes-proishodit
- https://www.ixbt.com/live/games/ya-kayfanul-ot-assassins-creed-origins-obzor.html
- https://www.wikizero.com/ru/%D0%AD%D1%86%D0%B8%D0%BE
- https://topwar.ru/157456-assasiny-kreposti-samopozhertvovanija-i-politicheskie-ubijstva.html