Mario Bros. Как зовут брата марио из игры

Важных персонажей всего 4 (и еще три глупца, вставленных только для того, чтобы поиздеваться над ними). Само собой, дальше будут сплошные спойлеры – пролистайте к комментариям, если хотите насладиться этим шедевром самостоятельно.

Mario Bros.

Mario Bros Box Art.png

Mario Bros. (яп. マリオブラザーズ Марио Бурадза:дзу ? , рус. Братья Марио ) — платформенная аркада, выпущенная Nintendo для игровых автоматов в 1983 году и портированная позднее на многие игровые консоли, в том числе NES. Главный герой пришёл в эту игру из другого популярного платформера от Nintendo — Donkey Kong, где его звали не Марио, а Прыгун (англ. Jumpman ), и был он не водопроводчиком, а плотником 1 . Также в игре впервые появляются такие персонажи как брат Марио — Луиджи (англ. Luigi ) и черепахи Купа (англ. Koopa ).

Содержание

Mario Bros. — двухмерный платформер. Всё действие происходит на одном экране.

Цель игры — уничтожить паразитов. Марио и Луиджи могут двигаться влево и вправо, а также прыгать. Главный способ атаковать врагов — подпрыгивать, ударяя снизу поднятой рукой платформу, по которой в этот момент движется противник. После такой атаки враг переворачивается на спину и на некоторое время остаётся без движения. Нужно успеть добраться до него и выпнуть с уровня, пока противник не успел перевернуться и встать на ноги. Если удаётся успеть это сделать, противник окончательно выходит из строя, падает за нижний край экрана и, судя по появляющемуся фонтанчику синих брызг, тонет в воде. Если нет — враг ускоряется. Если игрок повторно подбивает врага и снова не успевает пнуть его, враг ещё раз ускоряется, но это будет уже предельная для него скорость.

Время от времени из трубы появляется монета, поймав которую игрок получает дополнительные очки. При наборе достаточного количества очков игроку даётся дополнительная «жизнь».

Также игрок может использовать «POW» (сокращ. «POWER» — мощность) — блок в центре игрового поля, от удара по которому все присутствующие на уровне враги переворачиваются, как от удара (в том случае, если противник в этот момент уже «оглушён» ударом, он возвращается в «активное» состояние). «POW» можно использовать только трижды за прохождение одного уровня, с переходом на следующую зону ресурс восстанавливается.

Примерно каждые 5 уровней игрокам предлагается сыграть в бонусную игру — на этом уровне нет врагов, а есть лишь монеты, которые нужно собрать за ограниченное время. Если игроку удаётся собрать все монеты, то помимо их стоимости он получает дополнительные очки, если нет — только стоимость собранных монет.

Время от времени из трубы появляется монета, поймав которую игрок получает дополнительные очки. При наборе достаточного количества очков игроку даётся дополнительная «жизнь».

Герои (Heroes)

Mario
Princess Peach
Luigi
Princess Daisy

Гумба с Хвостом(Tail Goomba).

Rosalina
Yoshi (character)
Toad (character)
Pauline
Wario
Waluigi
Birdo
Baby Mario
Professor Elvin Gadd
Toad (species)
Geno
Donkey Kong
Yoshi (species)
Baby Luigi
Goombella
Lady BowQueen Bee
Gombario
Parakarry
Dr. Mario (character)
Mushroom King
Dr. Luigi (character)
Krunch the Kremling

Женские персонажи (Female Characters)

Принцессы.

Princess Daisy
Rosalina
Pauline
Toadette
Birdo
Wendy O. Koopa
Baby Peach
Baby Daisy
Dixie Kong
Pom Pom
Candy Kong
Queen Bee
Baby Rosalina
Tiny Kong
Wrinkly Kong
Mamar
Twila

Главными героями игры были два водопроводчика — Марио и его брат Луиджи (в качестве персонажа для второго игрока). Оказавшись в Грибном королевстве (в канализации действительно иногда растут грибы) они одержимы спасти принцессу, захваченную в плен злым монстром Боузером (также известным как Король Купа).

Правила игры Супер Марио

Выпущенная как продолжение игры 1983 года, версия Super Mario Bros. появилась в Японии и Северной Америке в 1985 году, а в Европе и Австралии два года спустя. Игрок контролирует Марио, а в многопользовательском режиме с двумя персонажами второй контролирует брата Марио Луиджи. Основной задачей во время путешествия по Грибному королевству является спасение принцессы от антагониста Боузера.

Эта версия самая узнаваемая, по сей день, слыша первые аккорды мелодии, в умах всплывает образ водопроводчика, преодолевающего препятствия на пути к своему счастью. Игра Братья Марио получила 24 уровня, каждый из которых намного больше, чем все то, что представляли в Donkey Kong и Mario вместе взятые. Появились бонусы, за счет которых Марио может вырасти и стрелять огненными шарами. Наконец стала возможна прокрутка слева направо, которая определила будущее платформеров на десятилетия.

Игрок движется слева направо по экрану в попытках добраться до флага, означающего переход на следующий уровень. Вокруг Марио разбросаны монеты, а специальные кирпичи с вопросительным знаком могут увеличить количество монет, если итальянец ударится о них. Другие секретные кирпичи могут содержать больше монет или интересные бонусы. Если игрок получает красный и желтый Super Mushroom, Марио вырастет и может яростнее атаковать противников.

Геймерам предоставляется определенное количество жизней, но их можно получать и дополнительно, подбирая зеленые и оранжевые грибы, собрав 100 монет или нанося удары по нескольким врагам подряд с помощью Koopa shell. Одна жизнь теряется, когда водопроводчик травмируется, падает в яму или истекает время. Игра Марио заканчивается, когда все жизни истекают.

Музыка как неотъемлемая часть игры

Звукорежиссер Nintendo Кодзи Кондо написал шестисоставную партитуру для игры Братья Марио, а также разработал все звуковые эффекты. В то время, когда он сочинял музыку, в видеоиграх не было полноценных мелодий и они не были смысловой составляющей прохождения. Работа Кондо стала переворотом в мире игр, сделав музыку неотъемлемой их частью.

Интересный сюжет, музыка, возможности игрока и просмотры поля игры привели к множеству сиквелов и выходу Super Mario Bros на различных платформах для консолей и компьютеров. Среди них Famicom, NES, Sharp X1, NEC PC-8801, Аркада, Android, Wii, Nintendo 3DS. Многие помнят, как в детстве они не могли дождаться, когда можно будет сыграть с другом в Марио на Денди. Но играть в онлайн режиме сегодня, спустя более 30 лет, вот что можно назвать истинным удовольствием.

Задолго до извечного спора о том, что хуже – игры по фильмам или фильмы по играм, в 1993 году, вышла первая экранизация игры о братьях Марио. Она получилась такой плохой, что даже хорошей – ее и сейчас можно посмотреть, чтобы посмеяться над нелепостью персонажей, их действий и противниками.

Есть ли фамилия у братьев Марио?

Из-за частого обозначения Марио и Луиджи собирательным термином «Братья Марио» (Mario Bros) ходили слухи, что полное имя героя — Марио Марио. В 80-е Nintendo это отрицала, официально заявив, что ни Марио, ни Луиджи не имеют фамилии, однако 14 сентября 2015 года (во время тридцатилетия серии Super Mario) Сигэру Миямото подтвердил, что полное имя Марио — Марио Марио, а Луиджи — Луиджи Марио (в фильме «Супербратья Марио» 1994-го года их звали именно так).

Как талисман Nintendo, Марио — самый знаменитый персонаж в истории видеоигр. В общей сложности видеоигр с Марио было продано более 210 миллионов единиц, что делает серию Марио бестселлером серий игр всех времён. Также Марио появился в более чем 200 видеоиграх с момента своего создания.

Звукорежиссер Nintendo Кодзи Кондо написал шестисоставную партитуру для игры Братья Марио, а также разработал все звуковые эффекты. В то время, когда он сочинял музыку, в видеоиграх не было полноценных мелодий и они не были смысловой составляющей прохождения. Работа Кондо стала переворотом в мире игр, сделав музыку неотъемлемой их частью.

Бессмысленность сюжета не так важна, как классные по тем временам спецэффекты. Сейчас они выглядят кошмарно, но смешно

Важных персонажей всего 4 (и еще три глупца, вставленных только для того, чтобы поиздеваться над ними). Само собой, дальше будут сплошные спойлеры – пролистайте к комментариям, если хотите насладиться этим шедевром самостоятельно.

  • Марио и Луиджи – братья-водопроводчики, живущие в Бруклине. Чтобы в лишний раз подчеркнуть их связь с профессией, кто-то из необъятной съемочной группы повесил на стену их комнаты вантузы.
  • Дейзи – еще одна главная героиня, принцесса Динохэттена, дочь исчезнувшего короля.
  • Купа – главный антагонист, диктатор и тиран, из-за которого Динохэттен находится в глубочайшем упадке. Его возлюбленная Лина кажется чуточку адекватнее него (до определенного момента).
  • Игги и Спайк – два полнейших кретина на службе у Купы.

Диктатор Купа мечтает объединить два мира – человеческий и Динохэттен. Для этого ему нужен амулет Дейзи, и вокруг похищения амулета строится весь сюжет.

Сперва Купа посылает Игги и Спайка похитить девушку, и это самая скрытная миссия из всех, что вы видели в играх и кино – оба бегут за ней по улице средь бела дня, Игги врезается в стекло, которое проносят мимо рабочие, и преследование ненадолго заканчивается. К счастью, сценаристы пощадили неудачников и все же разрешили им догнать Дейзи после неудачных попыток – наемники похитили ее и отнесли в Динохэттен.

Марио и Луиджи отправляются на спасение принцессы. Телепортация в Динохэттен выглядит так, будто Марио наелся грибов вместо того, чтобы давить их.

Тем временем в Динохэттене Купа знакомит Лину со своим коварным планом и объясняет роль амулета. Он хочет объединить оба мира, но ни на минуту не задумывается о приведении Динохэттена в порядок. А там есть, над чем поработать: повсюду беззаконие, разруха, продажные копы и грабежи. Все настолько вышло из-под контроля, что на улице Марио и Луиджи грабит с виду безобидная бабулька! Но всегда найдется рыба покрупнее – бабульку грабит охотница за сокровищами Большая Мамочка Берта.

Все становится еще абсурднее, когда братья знакомятся с Тоадом. Здесь человек-гриб выглядит вполне по-человечески и играет на гитаре. Всех троих загребают в полицию: Тоада – за распевание антиправительственных песен, а Марио за компанию. Там же происходит величайший диалог тысячелетия:

– Ваше имя?
– Марио.
– Фамилия?
– Марио.
– Так, а тебя как зовут?
– Луиджи.
– Луиджи Луиджи?
– Нет, Луиджи Марио.

На этом градус абсурда и не думает снижаться. Купа лично посещает полицию, чтобы поговорить с братьями – а потом показывает им свое секретное оружие в деле. Им оказывается машина инволюции, обращающая эволюцию вспять: то есть, человека она может превратить в обезьяну, а Тоада – в это.

Кстати, именно так он расправился с предыдущим королем Динохэттена и захватил власть. Сам король остался по всему городу в виде плесени. Он помогает братьям сбежать от Купы. Когда Купа оказывается без добычи, ему в голову приходит умнейшая мысль, о которой нужно было догадаться сразу после неудачного похищения Дейзи – он запихивает Игги и Спайка в машину, переключив рычаг на эволюцию, чтобы у них увеличился мозг. Но, конечно, все зря – поумнев, наемники сбегают от своего диктатора на сторону Марио.

Следующий десяток минут происходит то, что я обычно называю словом «движ»: все хаотично бегают и принимают неправильные решения, что приводит к катастрофе (ну, почти). Луиджи и Марио катаются в мусоровозе, Лина дерется с Дейзи и проигрывает из-за единственного нормально нарисованного динозаврика в фильме, Йоши, а потом Игги и Спайк рассказывают Дейзи, что отвратительная жижа на стенах – на самом деле ее отец. Лина, которую можно было посчитать за единственного адекватного персонажа, крадет амулет и глупо фидит, а зазевавшихся героев в очередной раз ловит Купа.

Неужели это настолько плохой фильм? А что думают другие?

При бюджете в $48 млн фильм собрал всего $20 млн на домашнем рынке и еще около $18 млн в мировом прокате. Критики хвалили фильм за спецэффекты – а это, напоминаю еще раз, 1993 год, и графика казалась прорывной, хотя сейчас она выглядит просто комично. Но сценарий и общая глупость всего происходящего не оставили фильму шанса – 24% на Rotten Tomatoes, 4,1 на IMDb и 5,3 на «Кинопоиске».

Годы спустя в интервью Боб Хоскинс признался, что не гордится ролью и считает ее худшей в карьере. А Деннис Хоппер назвал фильм кошмарным и пожаловался на то, что «режиссерская пара мужа и жены (Роки Мортона и Аннабель Янкель) помешалась на контроле и не разговаривала, пока не принимали решение». У исполнителей ролей Луиджи и Дейзи более мягкие впечатления – они не стали критиковать фильм. На удивление, Nintendo тоже не пожалела о готовом результате – Сигэру Миямото (создатель Mario и Donkey Kong) назвал фильм забавным, но он хотел бы, чтобы картина отошла от игр в сторону самостоятельного развлечения.

Очевидно, Мортон и Жоффе не пытались начать традицию кошмарных игровых экранизаций. То, что наснимает Уве Болл десятилетие спустя, получится гораздо хуже «Супербратьев Марио» – а этот фильм запомнят по мемным спецэффектам и кринжу, а не по общей отвратительности происходящего.

Оцените статью
warhammer-online.ru