Апокриф: Silent Hill. Часть 1: две игры, изменившие мир. Silent hill какая часть самая лучшая игра

Silent Hill 2 почти справилась с этой проблемой, отказавшись прямо продолжать сюжет первой части, но не пошла до конца. Тот же самый город, та же самая чертовщина. Разработчики хотели сделать «Преступление и наказание», но в итоге сделали «Преступление и наказание на зловещем индейском кладбище», заметно свою идею опошлив.

Апокриф: Silent Hill. Часть 1: две игры, изменившие мир

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

С релиза последней большой части Silent Hill прошло более восьми лет, но любовь к серии и не думает угасать. Игроки лелеют надежду на возрождение легендарного хоррора, цепляются за каждый намёк. По слухам, над новой частью цикла для PS5 работают создатели самой первой Silent Hill.

Но далеко не все части серии были тепло приняты, и не все были одинаково успешны как психологические хорроры. Поэтому в преддверии возможного анонса нового проекта самое время вспомнить, что сделало Silent Hill классикой игровых ужастиков, в чём была суть серии, назвать её главные достоинства и недостатки, взлёты и падения. Историю серии Silent Hill знают все, и поэтому на ней я не буду делать большого акцента; это будет именно «Апокриф», цикл моих авторских материалов в духе того, что вышло по серии Tomb Raider в прошлом году (части 1 2 3 4).

В этом выпуске речь пойдёт о двух первых частях, заложивших каноны серии и прославивших серию на весь мир.

Осторожно, материал содержит спойлеры и подразумевает, что вы уже прошли все интересующие вас части Silent Hill!

Рождённые из желания

Silent Hill не стала первопроходцем в своём жанре, а потому всегда была обречена на сравнения с золотым стандартом — с игрой, положившей начало survival horror. Сравнения эти, как правило, шли по одному шаблону: Resident Evil опирается на внезапные испуги, а Silent Hill — на гнетущую атмосферу и страх неизвестности. Идейно SH и правда глубже, чем RE, но в её основе лежал тот же самый геймплей.

Что вполне закономерно, ведь именно успех Resident Evil на Западе побудил руководство Konami дать зелёный свет собственной игре схожего толка. Времена были дремучие, переход к трёхмерным мирам всем давался с большим трудом, а команда, ответственная за проект, состояла исключительно из молодёжи с нулевым опытом, но горящими глазами. Хорошо, что к энтузиазму прилагался ещё и талант.

Апокриф: Silent Hill. Часть 1: две игры, изменившие мир

В своём покорении Запада молодые разработчики опирались на крайне опосредованное представление о зарубежных реалиях. Хотя действие их игры разворачивалось в американском городе, никто из команды не бывал в США вплоть до самого анонса игры: им приходилось черпать вдохновение из многочисленных книг и фильмов, отсылки к которым легко распознать. Silent Hill – это попурри из Кинга, Крайтона, Брэдбери, Блоха, Кунца, Линча, Кроненберга, Ардженто, Лайна и многих других источников. Это проба пера: в попытках нащупать собственный почерк японцы тянули всё и отовсюду, смешивая несочетаемые, казалось бы, вещи. В тихом американском городке разворачивалась типично японская история о волшебном дроблении души и её пересборке, а ожившие чудища из сказок и приключенческих романов соседствовали с упоминаниями метафизических сущностей из Каббалы и средневековых гримуаров.

Апокриф: Silent Hill. Часть 1: две игры, изменившие мир

Среди разработчиков нужно отметить четырёх человек, вклад которых наиболее заметен. Первый из них – Кейитиро Тояма, режиссёр, сценарист и художник декораций. За ним следуют дизайнер монстров Масахиро Ито, композитор Акира Ямаока и дизайнер персонажей Такаёси Сато, который также в одиночку создал все CG-ролики для игры. Результат их трудов добился желаемого эффекта: на Западе игру приняли достаточно тепло. Благодаря этому разработчики получили зелёный свет на создание новой части для PS2, лишённой технических ограничений её предшественницы.

Правда, разрабатывать Silent Hill 2 пришлось без главного идеолога первой части. Кейитиро Тояма покинул Konami — впоследствии он заявил, что был слишком неопытным для роли режиссёра. Вакуум, образовавшийся после его ухода, заполнила вся команда: Silent Hill 2 была не авторским, а коллективным творением. Тем удивительнее, что она, при этом, стала гораздо более цельной с точки зрения концепта: в основу сюжета легло «Преступление и наказание» Достоевского.

Апокриф: Silent Hill. Часть 1: две игры, изменившие мир

После отмены Silent Hills Konami, будто издеваясь над фанатами, принялась выпускать новые игры серии для игровых автоматов и слот-машин. Конечно, это было воспринято как предательство, но судя по последним слухам, не все так плохо.

Silent Hill (1999)

Silent Hill

Созданием первой части серии команда Team Silent, сформированная компанией Konami, занялась в 1996 году. Перед игроделами была поставлена задача – разработать проект, который будет успешен в США. Поэтому сугубо японский подход здесь не мог сработать – пришлось перенимать приемы голливудских фильмов и западных игр.

Это интересно: Сюжет Silent Hill лег в основу фильма «Сайлент Хилл» – по распространенному мнению, одной из лучших экранизаций видеоигр.

Первый Silent Hill рождался в муках: авторы долгое время не знали, с чего начать и куда двигаться. В итоге было решено взять за место действия усредненный американский городок и наполнить его загадочными, странными событиями, трактовка которых до конца оставалась бы расплывчатой. Так появились Сайлент Хилл, культ, порожденные детскими страхами монстры (сюжет вращался вокруг маленькой девочки, которую искал ее отец, главный герой игры) и прочие характерные черты игры.

Это интересно: При разработке Silent Hill игроделы очень многое почерпнули из фильмов и книг – в игре прослеживаются отсылки к «Лестнице Иакова», «Алисе в Стране Чудес», произведениям Стивена Кинга и других мастеров ужасов. Кстати, в игре отдана дань мэтрам фантастики и хоррора: почти все улицы Сайлент Хилла носят имена известных писателей.

А вот знаменитый туман появился из-за технических ограничений консолей. Разработчики хотели создать большой открытый для исследования город, но первая PlayStation просто не смогла бы его отобразить с приемлемой производительностью. Решение было найдено в тумане, который скрывал большую часть локации, оставляя игрокам лишь небольшое пространство вокруг протагониста. Так главный недостаток игры был превращен в ее преимущество – с тех пор Silent Hill плотно ассоциируется с густым туманом, таящим в себе неизведанное.

Игра Silent Hill вышла в 1999 году, и быстро стала хитом, продавшись суммарным тиражом в 2 миллиона копий – это внушительный результат для игр того времени, да еще и не в самом популярном жанре хоррор. Критики сравнивали проект с Resident Evil, но отмечали, что при ряде сходств он пугает совсем по-другому, поэтому не может считаться обычным клоном. Спустя годы игра была переиздана на консолях PS3 и PSP; на ПК же ее до сих пор нельзя скачать легально, но можно воспользоваться эмуляторами PS One.

Silent Hill 4: The Room

По неподтвержденной версии, The Room изначально должна была стать игрой, не относящейся ко вселенной Silent Hill. Команда Team Silent разрабатывала ее параллельно с Silent Hill 3 и планировала выпустить в качестве отдельного проекта, с новой историей и миром. Но руководство Konami считало иначе: принадлежность к известной франшизе сулит большие продажи, поэтому The Room в итоге стала Silent Hill 4.

За основу сюжета игры была взята новостная заметка из Silent Hill 2, в которой упоминалось про арест и последующее самоубийство некоего маньяка. Он и стал антагонистом The Room, а в качестве главного героя выступил молодой человек по имени Генри Таунсенд, который внезапно оказался запертым в своей собственной квартире. Выход нашелся быстро – дыра в ванной комнате, через которую Генри открылся путь в новые, кошмарные миры.

Это интересно: Игры серии Silent Hill известны своими запутанными сюжетами, в которых важную роль играет символизм, а многие события не объясняются прямо, оставляя игрокам возможность домысливать историю самостоятельно. Разобраться во всех хитросплетениях вам поможет объемный труд Plot Analysis от автора, известного под ником SilentPyramid, в котором даны ответы на все вопросы, возникающие в процессе прохождения.

Нововведения Silent Hill 4: The Room разделили поклонников на два лагеря: тех, кому они понравились, и тех, кто их не принял. Этих нововведений было немало: квартира-хаб, куда можно возвращаться через дыры на локациях (разработчики отталкивались от концепции «мой дом – моя крепость», пытаясь разрушить ее во второй половине игры, тем самым вызвав чувство страха); бессмертные призраки, преследующие главного героя и со временем проникающие в его квартиру (их можно изгонять с помощью свечей); ограничение на размер инвентаря, заставляющее складывать ненужные предметы в сундук; акцент на сражениях в ущерб головоломкам (учитывая, что серия привлекала игроков в том числе сложными задачками).

Оценки и продажи четвертой части оказались ниже, чем у предыдущих выпусков серии.

Ограничения PSOne тоже положительно сказались на проекте. Легендарный туман, ставший фишкой серии, появился, потому что консоль не тянула 3D-окружение, которое создали дизайнеры и моделлеры в Konami. Закреплённая камера в некоторых помещениях работала по такому же принципу – не давала увидеть подгружающееся помещение.

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Продвигаемые темы

SerGEAnt

Автор: SerGEAnt
Создана Четверг в 14:00

WARCHIFF

Автор: WARCHIFF
Создана 10 февраля

james_sun

Автор: james_sun
Создана 14 февраля

Гоша Берлинский

Автор: Гоша Берлинский
Создана 11 февраля

james_sun

Последние сообщения

0wn3df1x

HocorogEvgeniy

Итак, что у нас за неделю? Весь основной текст игры переведён: сюжет, дополнительные события, разговоры, лагерь и прочая мелочь. Остались лишь ДЛС-ивенты… В группе это всё, конечно, повеселее расписано (https://vk.com/neparu?w=wall-173663160_2906), а тут лишь это. На следующей неделе, надеюсь, с ДЛС разберусь, а потом и к интерфейсу приступлю… текстурам.

BogdanINUMAN

Сильвер_79

szanuda

Разлюбезнейший… какой нафиг Соловьёв, Скабеев, и Российские новости? Вы кому тут втюхиваете? Я коренной крымчанин с 62 года…. И кстати Украина автоматом сделала всех служивших в армии СССР, коренных крымчан в 90х НЕ коренными жителями… потому что они ДВА-ТРИ года не были прописаны в КРЫМУ! НО, мля все крымские татары где б не родились и когда б не приехали в Крым стали коренными жителями. “много предателей, но далеко не все” Вы на лальцах считать умеете? 3991 из 13468 это далеко не все? Ну да не поголовно. Вы б в 14 такие песни крымчанам спели…. боюсь вам оч сильно бы повредили здоровье Ща можно.. пальцем у виска ток покрутят. Да ты шо? Кто виноват? Мляяя… в РФ кровавый режим, а вот наВукраине демократичной расследовали убийства нациками в 14 году? Скоко ответило перед законом? Или демакратическое правительство так и сказало да фиг с ними убийствами… поверьТЕ ГРАЖДАНЕ тут еще большой вопрос кто виноват, так что замнем для ясности. Такое государство не имеет право существовать.. и теперь уже не будет… хана дрьмократической наВукраине. Свержение Януковича в каких законах Украины прописано? От этого и пляши….

SerGEAnt

allyes

Срать на Dell. Пока Asus, LG, Acer, Ленива, ХП и др на месте, срать абсолютли. Хотят пнуть себя по яйцам?? Штош

Ленивый

Пытаясь найти хоть какие-то зацепки о местонахождении собственного ребёнка, Гарри бродит по городу, который необратимо превращается в самый настоящий ад на Земле. На стенах появляется ржавчина, везде висят трупы, а пол напоминает решётки над пропастью. Монстров становится всё больше.

Атмосфера

Спустя 20 лет «Сайлент Хилл» всё ещё способен пугать. Не скримерами, а скорее атмосферой, звуком и стилем.

Первый раз попав в «альтернативный» мир, где повсюду кровь, ржавчина и решетки, желание выключить Silent Hill усиливается многократно. Давящее на психику окружение не просто пугает – оно угнетает игрока и вгоняет его в стресс. Видно, что разработчики режиссировали каждое движение, которое будет совершать протагонист.

Ограничения PSOne тоже положительно сказались на проекте. Легендарный туман, ставший фишкой серии, появился, потому что консоль не тянула 3D-окружение, которое создали дизайнеры и моделлеры в Konami. Закреплённая камера в некоторых помещениях работала по такому же принципу – не давала увидеть подгружающееся помещение.

А вот звуки дверей, похожие на крики/открытие пасти чудовищ, и шум радио были созданы такими намерено. Угнетающий «белый шум» при приближении противника заставляет крепче сжимать геймпад: в свете фонарика монстр ещё не появился, но ты точно знаешь, что он идёт к тебе.

Вид самих чудовищ – тема интересная. В Сайлент Хилле каждый видит свои кошмары, но в первой части данная концепция ещё не была использована. Все враги в проекте 1999 года были созданы воображением девочки Алессы и её комплексами. В школе бегают смеющиеся монстры-дети с ножами, дразнившие её; на улицах собаки, пугающие своим лаем; один из боссов – любимое насекомое, бабочка.

Diagnosis

Отвечая на главный вопрос, стоит ли тратить своё время на Silent Hill в 2020 году, можно сказать однозначно – да! Но только если вас не будет смущать графика и неудобное управление, слегка приправленное плохонькой стабильностью во время игры на эмуляторе.

«Сайлент Хилл» до сих пор способна вызывать сильные эмоции. Страх, боль, отвращение и стресс, которые испытает игрок, вряд ли повторит какой-то другой современный проект. Мало кто сегодня в индустрии старается делать основным пугающим фактором атмосферу. Сейчас принято пугать «скримерами» и бессмертными боссами. Если вам надоела эта формула – туристический городок Сайлент Хилл и история девочки Алессы ждёт вас.

Виртуозно обращаясь с разными музыкальными инструментами, Ямаока грамотно выстраивает настроение игровых сцен, гибко переключаясь с рока на трип-хоп, дарк-эмбиент и нойз. Вокальные партии к саундтрекам исполнили Мэри Элизабет МакГлинн и Джо Ромерсой.

Особенности игрового процесса

Впервые в серии представлена система достижений, получить которые игрок сможет за выполнение различных заданий. Например, завершение побочных квестов, которых в Silent Hill: Downpour предостаточно, или убийство определенного количества монстров; кстати, врагов здесь можно игнорировать, просто пробегая мимо (и за это тоже положена специальная ачивка). Как и в Origins, в этой части можно использовать в качестве оружия разнообразные предметы окружающего мира. Еще одним нововведением является то, что здесь герой одновременно сможет носить с собой только один вид огнестрельного и холодного оружия. Любителей первых частей серии порадует тот факт, что карта города снова стала большой, и практически каждая его локация доступна для свободного исследования.

Вывод

Silent Hill – одна из наиболее значимых серий survival horror, ранние части которой во многом повлияли на развитие этого жанра. Следует отдельно поблагодарить компанию Team Silent, так как благодаря этой японской команде возникла новая игровая вселенная, посвященная зловещему и таинственному городу.

Автор: lady_sherry для сайта GetRand.ru

Автор: lady_sherry для сайта GameSpirit.ORG.
Редактор: DolanDuck

Ключевые слова: Silent Hill,Сайлент Хилл,Team Silent,Silent Hill: Origins,Silent Hill 2,Silent Hill 3,Silent Hill 4: The Room,Silent Hill: Homecoming,Silent Hill: Shattered Memories,Silent Hill: Downpour,Гарри Мэйсон,Шерил Мэйсон,Далия Гиллеспи,Алесса Гиллеспи,Джеймс Сандерленд,Пирамидоголовый,Хизер Мэйсон,Генри Тауншенд,Уолтер Салливан,Трэвис Грейди,Алекс Шепард,Мёрфи Пендлтон

О НАС

Мы совсем небольшой коллектив единомышленников, который задался целью создания информационного портала о компьютерных играх.

Оцените статью
warhammer-online.ru