Впечатляющим продажам Monster Hunter 4 Ultimate не помешала даже эксклюзивность для портативной 3DS. Она входит в десятку самых продаваемых игр Capcom.
«Охотник на монстров» — разбор и объяснение сюжета и концовки, сцена после титров. Спойлеры!
С 28 января 2021 года в российских кинотеатрах начнут показывать фантастический боевик «Охотник на монстров» — экранизацию серии видеоигр Monster Hunter от компании Capcom, которую снял режиссёр, сценарист и продюсер Пол У. С. Андерсон. Если вы уже посмотрели кино, но осталось множество вопросов, прочитайте подробные описание, разбор и объяснение сюжета и концовки. Осторожно, в тексте присутствуют спойлеры!
Краткий пересказ сюжета фильма «Охотник на монстров» для тех, кто всё пропустил
На самом деле в фильме по мотивам игр Monster Hunter практически нет сюжета — это такой длинный и медитативный музыкальный клип с огромным количеством экшена, — поэтому и пересказывать почти нечего. Есть сюжетная завязка: во время патрулирования боевой отряд капитана Артемис (на самом деле — Артемиды в исполнении Миллы Йовович) попадает в песчаную бурю и затем телепортируется в другой мир. Параллельная реальность в фильме под названием Астера — это бескрайняя пустыня с каменным островом-плато в центре, которую населяют разнообразные гигантские монстры.
Современные элитные солдаты оказываются практически беспомощными перед загадочными чудовищами и в полном составе погибают. Выживает только сильная женщина Артемис-Артемида: она знакомится с Охотником (Тони Джа) — отважным воином, сражающимся с монстрами. И тоже старательно выживающим в неблагоприятной среде.
Далее дуэт выживальщиков почти как в игре начинает гриндить монстров помельче, прокачивать боевые навыки и готовиться к битве с самым страшным и огромным чудовищем — Чёрной Диаблос, мещающим добраться до портала сквозь измерения в Небесной Башне (она же Небесная Цитадель). Здание — одно из последних доказательств существования древней цивилизации, придумавшей способ путешествововать между измерениями-мирами. Артемис хочет вернуться домой и сделает всё, чтобы достичь цели.
Кроме Охотника Артемиде помогают Адмирал (Рон Перлман) со своей командой. Они хотят уничтожить гигантское чудовище — виверну (кое-кто называет тварь драконом) Раталос, охраняющую древний источник энергии.
Выясняется, что в месте, где оказалась Артемида, её уже поджидает оперативная группа спасения. Но эвакуация срывается, потому что вслед за капитаном Артемис на Землю прибывает и Раталос. Огнедышащая виверна уничтожает боевой отряд спасателей струёй пламени.
Что оскорбило китайцев в фильме?
На проблему обратил внимание аналитик Даниэль Ахмад (Daniel Ahmad), который опубликовал у себя в твиттере отрывок из фильма «Охотник на монстров» (Monster Hunter), экранизации одноименной серии игр Capcom.
Сейчас ролик удален, однако в нем можно было услышать построенную на игре слов шутку: «What kind of knees are these? Chi-knees» .
Проблема в том, что фраза про коленки отсылает к старой детской песенке: «Китайцы / Японцы / Грязные коленки / Посмотрите на них» (Chinese / Japanese / Dirty knees / Look at these). Раньше использовали в англоязычных странах, чтобы подшучивать над азиатами.
Зачастую этот стишок сопровождался жестом, указывающим на узкие глаза, а многие американцы азиатского происхождения отмечали, что в детстве подвергались издевкам на расовой почве с помощью этого стишка.
Реакция китайских зрителей
Фильм мгновенно спровоцировал негативную реакцию в Китае. Пользователи обсуждали спорный момент в социальных сетях и выражали недовольство отношением создателей картины к жителям Поднебесной.
При этом все иностранные фильмы, ТВ-шоу и игры в стране должны быть одобрены соответствующими органами. Ни Ахмад, ни другие аналитики не понимают, как подобная шутка вообще попала в китайскую версию фильма.
Масло в огонь также подлили субтитры, которые сопровождали скандальную сцену. Вместо правильного перевода фраза была заменена на китайскую идиому, обозначающую коленопреклонение.
Некоторые посчитали, что это было сделано намеренно с целью оскорбить китайских зрителей. Также Ахмад отмечает , что некоторые представители властей обвинили американцев в лицемерии, поскольку Голливуд не придает значения расистским шуткам про азиатов.
Экранизацию игры Monster Hunter: World сняли с проката в Китае из-за шутки, которую многие граждане страны сочли оскорбительной и расистской. В итоге китайские пользователи начали массово занижать оценки игре, а компания Capcom пообещала провести расследование.
Лапки монстрам не помеха
В «Охотнике на монстров» Милла Йовович играет капитана отряда, который отправился на поиски пропавшей группы солдат. Таинственным образом она и ещё несколько вояк попадают в мир, где обитают инопланетные хищные и травоядные животные (зачастую — гигантские), и тут же натыкаются на огромного собакокрабочервя Диаболоса. Что было дальше — секрет. Но на постерах и в трейлерах Милла чаще всего представлена только с местным жителем. Вместе они будут выживать и пытаться добраться до Тёмной башни — именно она способна вернуть героиню домой. Повеяло немного Стивеном Кингом, верно? Но дверей здесь не будет.
Йовивич не понимает язык своего напарника, а тот — её. И на эту тему в фильме есть несколько ужасных шуток: дескать, местный такой глупый и не понимает фразы Миллы. К счастью, на этом диалоги между охотником и рейнджером практически заканчиваются. Герои молча стремятся к выполнению своей задачи и понимают друг друга без слов. Возможно, так автор экранизации хотел провести параллель между людьми и монстрами. А может всё проще, и это было сделано, чтобы избежать глупых диалогов. Так или иначе, молчание — золото, и это один из главных плюсов фильма. Повествование подаётся преимущественно через окружение и действия героев, а правила мира — демонстрацией его необычных сторон.
На пути к своей цели герои встретят знакомых поклонникам Monster Hunter существ, таких как Диаболос, Рафалос и Нерсциллов. Авторы даже показали их слабые и сильные стороны, объяснили, как убивать и чем ценна часть тела одного из чудовищ. Нашлось место и Палико! Причём, поскольку экранизация максимально лояльна к геймерам, создатели фильма точно воспроизвели знаменитую сцену приготовления еды. Фансервиса в «Охотнике на монстров» много. Настолько много, что незнакомый с предметом зритель может попросту ничего не понять и решить, что перед ним дешёвый боевик со странным сюжетом. Чего стоит только сцена с нападением трёх бойцов разных классов с простенькими спецэффектами на огромного дракона. Но нет, дело скорее в преданности первоисточнику.
Правда, специально для незнакомых с Monster Hunter была вставлена весьма спорная с точки зрения фаната фраза от жителя другого мира: «В вашем мире что, нет котов?».
Что в итоге?
«Охотник на монстров» — это ноубрейн-боевик для своих, который порадует геймеров интересными ракурсами, кадрами, законами физики и простым сюжетом, но другим может показаться дешёвым аттракционом. Жаль, что фильм обрывается на полуслове, и перед нами, по сути, лишь пролог истории. А если вы планировали его смотреть только ради Рона Пёрлмана, то можете сильно расстроиться — его экранное время едва ли составляет 1/10 всей картины.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
В результате экранизацию Monster Hunter сняли с проката в большинстве китайских кинотеатров. По данным Variety , фильм вряд ли вернется на экраны даже после удаления шутки и может быть полностью запрещен в стране.
Как Monster Hunter: World покорила мир
С выходом Monster Hunter: World оказалось, что много понимать и не нужно. В Monster Hunter довольно низкий порог входа. Нужно лишь найти «правильные» платформы и правильно же преподнести механики серии, усилившись лишь в деталях. World наконец-то вернула серию на большую консоль Sony — PlayStation 4. А заодно вышла на Xbox One и даже ПК, еще больше расширив круг потенциальных охотников.
Начнем с малого, но важного — картинка в игре оказалась потрясающей. Детальной и современной. После портативных выпусков — отвал башки. За игрой даже со стороны наблюдать приятно — она выглядит как дорогущая, сочная ААА. Внешность наконец-то соответствует содержимому. А уж насколько успешно картинка продает игры — вы и сами знаете. Глубина важнее, но это слабый аргумент, если хочется нарастить аудиторию. Да и не только в текстурах и полигонах дело. У Monster Hunter сформировался очень яркий визуальный стиль. Смесь «странной японщины» с мечами в полэкрана, привычного западного фэнтези и каких-то «первобытных» мотивов — все эти шкуры, кости и будто бы доисторические твари. То есть привычно-понятно, но с заметной ноткой экзотики.
Вот так выглядела Monster Hunter Generations Ultimate — предыдущая большая часть Monster Hunter. А вот так выглядит Monster Hunter World: Iceborne.
Все это работает в симбиозе с почти открытым миром. В Monster Hunter: World охота случается не на душных аренах, а на огромных, запутанных картах. Это не уровни, а целые биомы. По ним можно бродить часами и без всякой охоты — любоваться инопланетной флорой и фауной, делать скриншоты. Но и самому процессу охоты такие карты помогли здорово. Выслеживание зверей стало реалистичнее и увлекательнее. Приходится в самом деле искать следы и долго по ним ходить — монстры, знаете ли, пойманными или убитыми быть не хотят.
В рамках каждого биома разработчики создали полноценную экосистему. У монстров прописаны отношения, они спят и охотятся, делят территорию и вообще ведут себя, как настоящие животные. Похожие штуки были в серии и раньше, но так детально и масштабно — никогда. Все это должно было быть в Monster Hunter всегда, с самой первой части, но ресурсы не позволяли. Что важно, мы говорим о вещах, заметных невооруженным глазом. Чтобы увидеть и оценить все эти особенности, не нужно сотню часов тестировать механики и вникать в скрытую глубину.
Ковыряешь одного монстра, и тут в бой врывается второй — враждебный сразу ко всем. Нормальная ситуация в Monster Hunter: World, переворачивающая спланированную охоту с ног на голову.
А в базовом геймплее ничего сильно менять уже и не требовалось. Механики крафта в мейнстримовых западных играх давно прижились. В этом плане World не выглядит странной или слишком сложной. Даже более попсовые версии Monster Hunter, ту же Horizon: Zero Dawn, западный человек уже видел и успел полюбить. Что же до боевки — корня Monster Hunter, как ни крути — она уже давно была крайне хороша. Это довольно мудреный слешер, в котором интересно разбираться. 14 видов оружия, у каждого свои комбинации и особенности. Куча неочевидных тактик и сочетаний с дополнительным снаряжением: ловушками, ловчими сетями и прочим. Сравнить и не с чем — Monster Hunter такая одна. А уж с дальнобойным оружием игра вообще превращается едва ли ни в скоростной шутер с вайбом Vanquish.
Осталось только все это игрокам объяснить. И Capcom это сделала! Через детальнейший туториал и пристойную сюжетную компанию, обучающую всем нужным основам. Впервые в основной части Monster Hunter появился полноценный сюжетный режим, а не отписка с набором однотипных квестов. В итоге получилась не просто увлекательная дрочильня, а еще и солнечное приключение в новом, диком фронтире. Атмосферно — словно в детстве любимый мультик после школы смотреть. Monster Hunter: World можно покупать ради сюжетной компании. Разделался с ней и забыть, не чувствуя себя обделенным — это тоже увесистый «селлинг поинт».
Кроме Охотника Артемиде помогают Адмирал (Рон Перлман) со своей командой. Они хотят уничтожить гигантское чудовище — виверну (кое-кто называет тварь драконом) Раталос, охраняющую древний источник энергии.
Ой, сложно
Хотя Monster Hunter: World выглядит как современная интернациональная игра, некоторые всё равно причисляют её к странным и сложным творениям японского игропрома. Позиция спорная, но, стоит признать, небезосновательная. Сам игровой процесс не назовёшь сложным: удары, как и уклонения от атак, не требуют секундной и миллиметровой точности, а открытый характер локаций позволяет убежать от монстра и спокойно вылечиться. Сбор ресурсов для бесконечных улучшений оружия и брони можно назвать муторным — но в нём ведь вся суть игры. И это опять же не такая уж редкость: в многопользовательских ролевых играх фармить и гриндить приходится постоянно, да и командные шутеры вроде Warframe нередко этим грешат. В Monster Hunter: World, по крайней мере, все игроки равны: здесь нет микротранзакций и лутбоксов, всё добывается исключительно честным трудом.
Необычный антураж Monster Hunter: World сочетает в себе первобытные мотивы, классическое фэнтези и немного паропанка
Восточные корни, как и немалый возраст серии, легко угадываются только по громоздким меню. От многоуровневых вкладок даже у ветерана ролевых игр глаз задёргается — что уж говорить о новичках. Capcom попыталась сделать интерфейс, знакомый давним фанатам, но дружелюбный к новичкам, — и потерпела неудачу. Задачи, подзадачи и заказы по сбору ресурсов на миссии записаны в разных разделах. Для улучшения оружия из железа и кости надо заходить в меню разными путями. То, как будут суммироваться навыки от надетых доспехов, тоже далеко не очевидно… Всё это мелочи, но они здорово раздражают и тоже требуют времени.
Вместе весело шагать
В компании охотиться на монстров проще, быстрее и веселее. Совместная игра по сети или, как в случае с портативными консолями, локально, всегда была одной из ключевых фишек серии — и отлично работает и в Monster Hunter: World. Игра поддерживает прохождение в партии до четырёх человек, а ещё всегда готова подобрать случайных попутчиков, близких по уровню. Можно начать задание самостоятельно, а других игроков позвать на помощь в случае неприятностей. Но лучше всего проект раскрывается, если играть с друзьями: тогда можно не только помогать друг другу, но и распределить роли, выбрав дополняющее друг друга оружие.
У монстров нет полоски здоровья: их состояние можно оценить по внешнему виду. Если чудовище начинает хромать — оно близко к смерти
Но не беда, если друзья не разделяют ваших игровых пристрастий, или если вы принципиально предпочитаете играть в одиночку. Monster Hunter: World можно проходить и одному, хотя времени это, скорее всего, отнимет гораздо больше. Однако зон или заданий, куда можно попасть только в составе партии, здесь нет — да и в полном одиночестве охотник никогда не остаётся. Тех, кто играет соло или с одним напарником, сопровождают палико — антропоморфные кошки, которые помогают собирать ресурсы и биться с монстрами. Союзникам тоже можно создавать оружие и броню, а также снабжать их полезными предметами. И хотя по эффективности в бою они не сравнятся с людьми, для отвлечения монстров и поддержки симпатичные котики вполне подходят.
Кухней в лагере исследователей заправляет огромный суровый… кот. Почему бы и нет, игре об охоте на кровожадных чудовищ немного нежности не помешает
Красивая, оригинальная и затягивающая игра, которая тем не менее не всем придётся по вкусу. Хотя Monster Hunter: World считается ролевой и приключенческой, в ней нет душещипательного сюжета, западающих в душу героев и хитрых квестов. Герой не растёт на глазах — он крут изначально; нужно его только подобающе одеть и вооружить.
Игра держится на одной гриндовой механике, но она отточена до совершенства и покоряет сочетанием видимой простоты и глубины. Для тех, кто любит по вечерам в компании друзей победить босса-другого, Monster Hunter: World просто идеальна: тут есть и тактика, и бодрый экшен, и всегда достойные противники. Хороша игра и для сольного прохождения — но тут потребуется толика дзена и любви к кропотливой добыче ресурсов в уже пройденных местах.