Как снимали фильмы про «Индиану Джонс»: интересные факты и фото со съемок. Как снимали индиана джонс

Вообще, съёмочной группе очень повезло, что они нашли деревню в окрестностях Канди. Неподалёку от места, где снимали Индиана Джонс и Храм Судьбы, британцы строили дамбу. Они были рады посодействовать самому Стивену Спилбергу, и связали два обрыва через реку подвесным мостом.

Как снимали фильмы про «Индиану Джонс»: интересные факты и фото со съемок

Как снимали фильмы про «Индиану Джонс»: интересные факты и фото со съемок

Трилогия приключений Индианы Джонса позволила режиссеру Стивену Спилбергу стать не только мастером ужасов и королем фантастики, но ещё и ключевой фигурой приключенческого кино. Трилогия выходила на экраны с 1981-го по 1989-й и по праву занимает ведущие места среди лучших фильмов 1980-х, а уже в новом веке франшиза обзавелась четвертой частью и планами на пятую, которая должна появиться где-то в 2021-22-м. Эпизод под номером 4 явно не дотягивает до классических картин, поэтому здесь мы хотим вернуться в 1980-е и вспомнить, как снимали фильмы про Индиану Джонса благодаря интересным фактам и фото со съемок любимых зрителями всей планеты киноприключений.

Сюжет фильмов про Индиану Джонс

В серии “Последний крестовый поход” авторы уделили несколько минут молодому герою и событиям начала двадцатого века. В остальном головокружительные подвиги и смертельные авантюры харизматичного профессора археологии происходят в предвоенные годы на территории Южной и Северной Америки, Индии, Африки, Западной Европы.

1936-й (В поисках утраченного ковчега) : Исследователь недавно вернулся из путешествия в южноамериканские джунгли, где в погоне за древним артефактом его обошел нечистый на руку конкурент. Однако покой авантюристу только снится, потому что к нему в институт приходят агенты военной разведки с нехорошей новостью о том, что нацисты устроили охоту на выдающегося ученого Абнера Рэйвенвуда, учителя и ментора, чтобы с его помощью разыскать мифический Ковчег, в котором еврейский народ хранил священные скрижали с десятью заповедями во время Исхода из Египта. Помешанные на оккультизме лидеры Третьего Рейха надеются с помощью древней реликвии обзавестись супероружием и лишь только профессор-археолог способен их остановить.

Трейлер к «В поисках утраченного Ковчега», 1981 год.

1935-й (Храм судьбы) : Инди занесло на север Индии, где он, преследуемый шанхайскими головорезами, укрылся в зловещем месте, где зловещий жрец приносит в жертву людей, превратил детей местных крестьян в своих рабов и убивает, каждого посмевшего усомниться в его божественном религиозном даре.

Трейлер к «Храм судьбы», 1984 год.

1938-й (Последний крестовый поход) : Несколько лет назад Джонс-старший увлекся поисками Священного Грааля и пропал без вести в ходе исследовательской миссии. Отчаявшись снова увидеть родителя, Джонс-младший решает, что настал тот судьбоносный час, когда ему следует пойти по стопам отца и заняться поисками мифической реликвии.

ELSA How dare you kiss me INDY Leave me alone. I don’t like fast women. ELSA And I hate arrogant men.

Прямо там, на гавайском пляже, Лукас поделился со Спилбергом своей идеей, которую он вынашивал еще с 1973 года, вскоре после того, как была завершена работа над «Американским граффити». Общую концепцию идеи, как и вдохновение для «Звездных войн», он почерпнул из поп-культуры 1930-40-х годов, только на сей раз не комиксов и «космических опер», а так называемых киносериалов — растянутых на несколько выпусков, каждый по 10-15 минут, приключенческих историй.

Джордж Лукас и Стивен Спилберг на съемках «В поисках утраченного ковчега»

Любитель археологии Лукас придумал в общих чертах историю о профессоре-археологе, гоняющемся по миру в поисках исторических древностей. Имя ему он дал Индиана, в честь своей любимой собаки, а фамилию — самую заурядную, Смит.

До Спилберга он уже пытался привлечь к постановке «Приключений Индианы Смита» еще одного своего друга — режиссера Филиппа Кауфмана. Тот поначалу увлекся идей и даже внес в нее ключевой элемент: главным предметом поисков археолога Индианы должен стать Ковчег Завета — описанный еще в Ветхом Завете священный сундук, в котором хранятся каменные скрижали Завета с десятью заповедями. Ковчег должен был стать завязкой конфликта главного героя с нацистами — Гитлер, как известно, был приверженцем всякого рода оккультных теорий.

Индиана Джонс (Харрисон Форд) и его соратник Саллах (Джон Рис-Дэвис) с найденным ими Ковчегом Завета

Однако к моменту отдыха Лукаса и Спилберга на Гавайях Кауфман, привлеченный к постановке другой картины, из проекта вышел. Спилберг, обретший после успеха «Челюстей» и «Близких контактов» широкую международную известность, рассчитывал заполучить в качестве своей следующей режиссерской работы ни много ни мало очередной фильм бондианы.

Однако Лукас его убедил: Индиана лучше Бонда. Спилберг был увлечен и захвачен, но все же спросил: «А сам ты почему не возьмешься?» — «Нет, я с режиссурой покончил, бери, дарю».

Стивен Спилберг на съемках «В поисках утраченного ковчега»

К более подробной разработке сценария привлекли Лоуренса Каздана — автора сценария второго фильма «Звездных войн» «Империя наносит ответный удар», который Лукас (он Спилберга не обманул) на самом деле ставить не стал, удовлетворившись ролью продюсера.

Конструирование героя

В разработке образа и характера главного героя все трое — Лукас, Каздан и Спилберг — принимали равное участие. Началось с того, что Спилберг категорически отверг фамилию героя Смит, полагая, что она вызовет у зрителя слишком прямые ассоциации с классическим вестерном 1966 года «Невада Смит», главную роль в котором сыграл Стив Маккуин. Сошлись на фамилии, правда, ничуть не менее заурядной — Джонс.

За основу типажа Индианы Джонс взяли черты трех суперпопулярных актеров и сыгранных ими персонажей: Клинта Иствуда — «человека без имени» в «долларовой трилогии» Серджио Леоне и полицейского инспектора Гарри Калахана в серии фильмов под общим названием «Грязный Гарри»; японца Тоширо Мифуне, игравшего главные роли в классических фильмах Акиро Куросавы «Расёмон», «Семь самураев», «Трон в крови»; и Джеймса Бонда, главным экранным воплощением которого к тому времени был неотразимый Шон Коннери.

Сконструированный Лукасом, Спилбергом и сценаристом Лоуренсом Казданом Индиана Джонс должен был сочетать в себе черты героев Клинта Иствуда, Тосиро Мифуне и Джеймса Бонда

Характер, увлечения и моральные качества Индианы Джонс формировались в процессе бурных дискуссий. Лукас хотел, чтобы Джонс был мастером кунг-фу и плейбоем, но Каздан и Спилберг сочли, что сочетание археолога и искателя приключений и без того уже достаточно накрученное. Спилберг предлагал сделать его азартным игроком и алкоголиком, но Лукас эту идею отверг. Он считал, что Инди — так скоро стали называть главного героя — должен стать ролевой моделью для молодых зрителей: «честным, правдивым и вызывающим доверие».

И Лукас, и Спилберг сходились в том, что герой их может ошибаться и терпеть неудачи, что в ходе своих приключений он может попадать в смешные и неловкие ситуации. Это должен был быть человек, с которым зрители могли соотнести самих себя.

«Мы хотели показать, — говорил Спилберг, — что наш герой способен испытывать боль и выражать свою боль, в ярости выходить из себя, совершать ляпы и не бояться посмеяться над самим собой. То есть Индиана Джонс — не идеальный супер-герой, но его слабости и несовершенства дают зрителям возможность поверить, что воспитав в себе мужество, характер и силу воли, они тоже могут стать таким же».

И Лукас, и Спилберг сходились в том, что герой их может ошибаться и терпеть неудачи, что в ходе своих приключений он может попадать в смешные и неловкие ситуации. Это должен был быть человек, с которым зрители могли соотнести самих себя.

Локации в Венеции. География мест съемки Индиана Джонс

Несмотря на то, что большая часть хронометража сцен, которые подразумеваются зрителем в фильме, как Венеции, была отснята в Великобритании, съемочная группа наметила ряд необходимых для атмосферы реальных локаций в Венеции. Как часто бывает при съемках в известных городах Европы, вроде Рима, Парижа, Праги, Вены, локации не расположены в быстрой доступности и в том порядке, в каком показаны на экране. Что касается Последнего крестового похода, локации фильма в Венеции тяготеют к центральной части города, но разделены приличным расстоянием и водной преградой, известной как Гранд-канал. Например, от паромного причала Salute, где была снята сцена прибытия Инди и Маркуса в Венецию, до церкви San Barbana порядка получаса пешей ходьбы. А направление движения к ней героев расходится с реальной географией между этими двумя локациями. Вместе с этим, место, где высаживали Казима, и гостиница не должны соотносится с начальными локациями.

Локации в Венеции. География мест съемки Индиана Джонс

Прогулка по пяти ключевым локациям фильма Индиана Джонс и последний крестовый поход в Венеции займет у вас порядка двух часов, солидная часть из которых придется на преодоление Гранд-канала посредством городского водного транспорта. Ниже я приготовил для вас карту этих мест, которые сам посетил в Октябре 2018 года.

Инди и Маркус прибывают в Венецию – Причал Salute

После продолжительного перелета на самолете из США в Италию, с тремя пересадками, два друга пользуясь водным транспортом, сходят на берег, а Индиана Джонс восхищенно произносит: “AH, VENICE” . Пока гости города думают, как они узнают этого доктора Шнайдер, их окликает молодая австрийка.

ELSA

Doctor Jones?

INDY

Yes?

ELSA

I knew it was you — You have your father’s eyes.

INDY

And my mother’s ears. But the rest belongs to you.

Инди и Маркус прибывают в Венецию – Причал Salute

Эта сцена была главным предметом тревог съемочной группы, но перекрытие туристического движения и мастерство оператора помогли создать атмосферу аутентичности, которой и вдохновляется Индиана Джонс. Мы видим надпись SALUTE , что соответствует реальной локации, где сцена была снята. Это паромный причал Salute, часть маршрута городского водного такси вапоретто № 1, следующей остановкой которого является известная площадь San Marco. На заднем фоне, позади прибывающих героев, на другом берегу, мы видим 99 метровую башню кампанилу Собора Святого Марка, выглядывающую из-за зданий, которые, как и почти вся Венеция, не слишком изменились со дня съемок фильма в 1988 году.

Если быть внимательным, современный причал SALUTE не является тем же самым, что показан в фильме. Реальная пристань выполнена из бетона и находится западнее. Деревянный пирс, показанный в фильме расположенным вплотную к Palazzo Grassi, сегодня выглядит иначе и представляет собой лишь стоянку для гондол. Позади доктора Эльзы Шнайдер мы видим тонкую полосу каменной променады, которая носит название Fondamenta Salute . Места здесь немного для съемочной группы. К сожалению, в кадрах, где мы видим Инди и Маркуса, в кадре не попала роскошная базилика Santa Maria della Salute , возле которой и разворачивается вся эта сцена. Если вы приедете на локацию рано утром, то можете стать свидетелями красивейшего рассвета со стороны воды.

Спилберг, сняв после вышеупомянутой «Дуэли» еще несколько столь же малозаметных картин, добился крупного прорыва в 1975 году, экранизировав в сверхреалистичной и достоверной, лишенной всяческой утрированности ужастика манере изданный всего годом ранее триллер Питера Бенчли «Челюсти».

Актеры

Для роли Индианы Джонса Лукас хотел относительно малоизвестного актера, который будет готов сниматься в кинотрилогии. Сегодня, 40 лет спустя, список этих «малоизвестных» имен, которые рассматривались в качестве возможных исполнителей главной роли выглядит как забавная насмешка: Билл Мюррей, Ник Нолти, Стив Мартин, Питер Койот, Джек Николсон, Джефф Бриджес.

Спилберг, впрочем, изначально хотел видеть в качестве Индианы Джонса Харрисона Форда, который впечатлил его в роли Хана Соло еще в первых «Звездных войнах». Лукас, однако, был против — он не хотел, чтобы Форд «превращался в моего Де Ниро» — имея в виду ставшую навязчивой пристрастность Мартина Скорсезе к своему любимому актеру. К тому же он не был уверен, что Форд согласится взять на себя обязательство сняться во всех фильмах трилогии.

Сошлись в конечном счете на Томе Селлеке, актере действительно малоизвестном, но казавшимся всем по большинству параметров идеально подходящим для роли Индианы Джонса. Однако Селлек был связан контрактом на главную роль в телесериале «Частный детектив Магнум».

Длительные и напряженные переговоры между Lucasfilm и производителем сериала телеканалом Си-би-эс поначалу, казалось, могли привести к компромиссу, но в итоге Селлек вынужден был с сожалением отказаться. Детектив Магнум принес ему премии «Эмми» и «Золотой глобус» и сделал его телезвездой, но по сравнению с Индианой Джонсом… Да, есть о чем сожалеть.

«Мы уже готовы были начать съемки, и тут в самую последнюю минуту поняли, что исполнителя главной роли у нас нет», — вспоминал Лукас.

Спилберг почувствовал, что руки у него развязаны и что в такой ситуации он без труда уговорит Лукаса обратиться к Форду.

Форд немного поломался, заломил за роль семизначный гонорар, семь процентов от общей кассы и право значительно переписать свои реплики. «Я ни в коем случае не хочу превратиться в этом фильме в профессора Соло», — заявил он.

Все-таки съемки пришлось немного отложить: Форду потребовалось несколько недель, чтобы под руководством опытного каскадера подтянуть физическую форму, научиться пользоваться кнутом и другим выпавшим по сценарию на долю его героя трюкам. Впрочем, своего персонажа он видел в первую очередь как ученого, а лишь затем как искателя приключений.

Индиане Джонсу 40 лет. Как все начиналось

Foto: Vida Press

На главную женскую роль — подругу, соратницу по борьбе и любовь Индианы Джонса Марион Рейвенвуд — Спилберг хотел взять свою тогдашнюю герлфренд и будущую жену Эми Ирвинг, однако она была занята на другом проекте. Лукас видел в этой роли Дебру Уингер, но та отказалась. В итоге роль досталась 28-летней Карен Аллен — после весьма нетрадиционного кастинга. Как она вспоминала, чуть ли не первый вопрос, заданный ей Спилбергом на пробе, был насколько хорошо она умеет плеваться.

Еще один момент кастинга стоит упоминания. На роль старого верного друга Индианы и его соратника Саллаха поначалу планировался Дэнни де Вито, однако с ним не смогли сторговаться по поводу гонорара, и роль досталась Джону Рис-Дэвису. Когда Рис-Дэвис, рост которого чуть ли не под два метра, узнал, что поначалу в этой роли хотели снимать коротышку де Вито, он саркастически спросил: «Ну и что теперь, вы полагаете, что мне надо кости сокращать?»

Зерна «Списка Шиндлера» и Фонда «Шоа»

«В поисках утраченного ковчега», как и остальные снятые Спилбергом и вышедшие за пределы первоначально предполагавшейся трилогии фильмы об Индиане Джонсе, — великолепно придуманное, поставленное, сыгранное и снятое киноразвлечение, не претендующее ни на какую серьезную историческую проблематику. Главному герою и его товарищам противостоят картонные, карикатурные, смешные и абсолютно не страшные нацисты.

К началу 1980-х годов такие нацисты уже давно были изжиты из кино, однако во время Второй мировой войны и сразу после нее, в годы, когда мальчишки Джордж Лукас и Стивен Спилберг бегали смотреть те самые киносериалы, из которых и выросла эпопея об Индиане Джонсе, на экране они видели именно таких и только таких нацистов. И в этом смысле их, помещенный в 1936 год фильм соответствует правде — не исторической, а художественной.

Индиане Джонсу 40 лет. Как все начиналось

Foto: Vida Press

«В поисках утраченного ковчега» — это воспроизведенные в новом мире, средствами нового кино воспоминания и воплощенное воображение того самого еврейского мальчишки Стивена Спилберга, который сразу после ужасов войны так и видел, что, стоит «нацику» схватиться за вожделенную реликвию, она оставит клеймо у него на ладони; что, когда нацисты погрузят ковчег в трюм своего корабля, украшающие его свастика и другие нацистские символы сами собой загорятся и уничтожат корабль; что, когда дух ковчега вырывается наружу, он превращается в сжигающий нацистов огненный столб; ну и, наконец, даже образ старающегося угодить и «нашим, и вашим» француза Рене Беллока можно рассматривать как насмешку на двойственную роль, которую играл в годы войны вишистский режим в оккупированной Франции.

Зная, что через двенадцать лет, в 1993 году, Спилберг снимет «Список Шиндлера», а еще через год, в 1994-м, он станет основателем Фонда «Шоа», призванного документировать и сохранять воспоминания людей, прошедших через ужасы Холокоста, мы несколько другими глазами смотрим на эти «подростковые» представления о карикатурном нацизме — как на зерна, проросшие через годы уже серьезными, трагичными, антифашистскими фильмами режиссера.

Железнодорожная сцена с похищением Броуди – вокзал города Искендерун, Турция. Для достоверности и сходства с сюжетом киношники, возможно немного перестарались, приехав сюда всего ради одной сцены.

Где снимали Индиана Джонс в поисках утраченного ковчега

zelenie listya

Воплощённые на экране приключения главного в искусстве попадать в неприятности археолога начинаются где-то в южноафриканских джунглях. Уже в самом начале фильма перед нами появляется одна из культовых сцен, навсегда поселившаяся в памяти многих зрителей. Индиана Джонс убегает от огромного катящегося каменного шара. Примечательно, что эта сцена была придумана во время того, как сценарист фильма Джордж Лукас отдыхал после съёмок «Звёздных Войн». Чуть позже эта сцена была снята недалеко от места, где она зародилась – на Гавайях.

К началу съёмок основного действия фильма режиссёр вместе со всей съёмочной группой перебрался в Сан-Франциско – городские сцены фильма были отсняты здесь. В главных ролях: муниципалитет Сан-Франциско, Тихоокеанский муниципалитет и некоторые жилые дома в городе Сан-Рафаэль, что находится неподалёку от Сан-Франциско.

Достаточно большой промежуток действия фильма происходит в Египте, и съёмочная группа действительно планировала поехать в страну фараонов. Но тогда в этой точке на карте было немало трудностей вроде криминальной обстановки в стране. Так что, раз в фильме не требовались планы со сфинксами, пирамидами и руинами древних египетских городов, команда отправилась в Тунис.

pustina saxara

Напомню, что дело происходило спустя немногое время после съёмок «Звёздных Войн» от того же самого Джорджа Лукаса. Приличная часть естественных декораций для «Звёздных Войн» — пустыня Сахара в Тунисе. Так что, некоторые места из тех, где снимали Индиана Джонс в поисках утраченного ковчега, повторяют предыдущий шедевр Джорджа Лукаса. Та самая знаменитая сцена, в которой нацисты несут до святыни ковчег через пустыню, а Индиана целится в них – происходит в тех же местах, где совсем недавно R2D2 был схвачен на планете Татуин.
Местные жители, наверное, уже решили, что подобные мероприятия здесь будут происходить постоянно и к белым людям с громоздкой аппаратурой пора привыкать.

Как мы помним, египетские сцены «Ковчега» были не только посреди бескрайних песков Сахары, но и в городских кварталах Каира. Эту роль в фильме исполнил Кайруан – город, который мусульмане Туниса считают самым святым.

Съёмки в Тунисе были очень серьёзным испытанием для всей съёмочной группы. Во-первых, это следствие высокой температуры во время съёмок, так непривычной для участников съёмочного процесса, во-вторых – из-за антисанитарии. Почти вся съёмочная группа сильно заболела. Из главного её костяка лишь только Лукас и Спилберг остались здоровы.

kamera vo vrema syemok

Но нет худа без добра, и именно из-за этого на улицах Кайруана родилась самая известная сцена фильма – когда Индиана Джонс стреляет в араба, пафосно размахивающего мечом. На самом деле предполагался долгий поединок меч против кнута, и было снято для этого очень много дублей. Для измученного болезнью и изнурительными съёмками на жаре Харрисона Форда это было тяжёлым испытанием, и у него ничего не получалось. Потом он подошёл к Спилбергу и спросил у него: «А почему бы мне просто не пристрелить засранца?»

Где снимали Индиана Джонс и Храм Судьбы

dostoprimechatelnosti egipta

Когда Лукас и Спилберг обсуждали съёмки первой части франшизы, Лукас сразу сказал, что, если они возьмутся за это кино, придётся снимать сразу три фильма, потому что уже есть для них последовательный и завершённый сюжет. На деле же никакой идеи о продолжениях тогда ещё не было, но после того, как фильм взорвал кассу, было сразу же решено продолжать историю.

Индиана Джонс и Храм Судьбы – второй фильм бессмертной эпопеи, который на самом деле является приквелом. Фильм получился гораздо более мрачным и кровавым по сравнению со своим юморным предшественником, но несмотря на это, всё равно получил заслуженную любовь поклонников. К тому же, фильм использовал для своего времени прорывные технологии в сфере визуализации.

В целом, основная идея фильма – это не вошедшие в первую часть сцены. Многие из сцен, которые мы увидели в «Храме Судьбы», родились во время создания «Ковчега», но не вошли в и без того переполненный действием фильм. Получилось так, что Лукас и Спилберг взяли все эти идеи и на основе них строили сюжет второй части о приключениях бесстрашного археолога.

Подобно тому, как в прошлой части о похождениях Индианы Джонса Тунис сыграл Египет, в «Храме Судьбы» в роли Индии была Шри-Ланка. Сначала съёмки действительно планировались в Индии, но сыграла роль местного менталитета – чувствительные к критике со стороны иностранцев индийцы потребовали изменить сценарий, чтобы допустить съёмки в храме. В итоге реальный индийский храм был заснят лишь крупным планом, а всё остальное – просторы Шри-Ланки, а если точнее, город Канди.

xram dlya syemok

Деревушка неподалёку от города отлично вписалась в фильм про культ Кали. К тому же, для съёмок были привлечены местные жители – они хорошо подчёркивали разницу между собой и американскими актёрами. Единственная проблема была в том, что они не понимали ни слова по-английски, и сами не понимали, о чём они говорят. На то, чтобы добиться от них правильного произношения, ушёл не один дубль.

Вообще, съёмочной группе очень повезло, что они нашли деревню в окрестностях Канди. Неподалёку от места, где снимали Индиана Джонс и Храм Судьбы, британцы строили дамбу. Они были рады посодействовать самому Стивену Спилбергу, и связали два обрыва через реку подвесным мостом.

Только благодаря им появилась та знаменитая сцена с обрубливанием моста пополам. По понятным причинам на этом мосту уже, к сожалению, не побывать.

Все остальные примечательные сцены фильма – и храм, и погоня на вагонетках, которую планировалось внести ещё в «Ковчег» — были отсняты не в действующих религиозных заведениях, а в специально подготовленных декорациях. Так что, «Храм Судьбы» стал более павильонный, чем его предшественник.

Но то, что съёмки обошлись без живописных природных красот, нисколько не умаляет ценность картины для приключенческого жанра. Тем более, дальше последовала третья часть, где кинематографисты в плане локаций развернулись на всю катушку.

Оцените статью
warhammer-online.ru