Владимир Бондаренко: В открытом мире. У нас есть несколько квестов, которые необходимо пройти, чтобы случилась завязка сюжета, а дальше игрок волен сам выбирать, куда двигаться, что делать. Сразу появится пять квестов, пять разных направлений.
Легендарные «Корсары» возвращаются? Интервью с разработчиком Corsairs Legacy: как игра относится к великой серии, какой она будет, и не облажается ли студия новичков
Недавно в Steam появилась страница Corsairs Legacy. Это RPG о пиратах, вдохновлённая культовой серией «Корсары». За разработку проекта отвечает молодая украинская студия Mauris — но смогут ли новички выпустить годную игру с боями на суше и в море, вариативными квестами и захватывающим сюжетом? Эти вопросы мы задали руководителю Corsairs Legacy Владимиру Бондаренко. Если предпочитаете смотреть, а не читать, смело включайте видео — будет интересно!
Что такое «Корсары»?
Когда-то российские игры были популярными и успешными. «Космические рейнджеры», «Блицкриг», «Демиурги», «Механоиды» — в эти проекты рубились по всему миру. Ещё одним удачным примером были «Корсары». Творение «Акеллы» умело передавало романтику пиратской жизни, увлекало квестами, боями на суше и в море. Оригинальная игра оказалась так хороша, что вторая часть стала «Пиратами Карибского моря» и издавалась компанией Bethesda.
Дилогия полюбилась геймерам — неудивительно, что они ждали продолжение с огромным энтузиазмом. Увы, релизная версия «Корсаров 3» оказалась одной из самых поломанных игр всех времён. Здешними багами можно было обмазываться: от привычных битых скриптов и падений сквозь текстуры до возможности набрать неограниченное количество новобранцев с захваченного корабля (при этом на побеждённом судне количество экипажа смело уходило в минус).
Несмотря на провал, геймеры всё равно надеялись на четвёртых «Корсаров», однако те так и не вышли. Сейчас тайтл и вовсе окружают одни скандалы: разные компании грызутся за права, а разработка стоит на месте.
В релиз официального продолжения мало кто верит — тем приятнее новость о разработке Corsairs Legacy. Игра не имеет прямого отношения к культовой серии, но явно ей вдохновляется. Геймеров ждёт открытый мир, квесты с разными концовками, известные пираты, а также бои на суше и в море. Больше о проекте расскажет руководитель студии Mauris Владимир Бондаренко.
Что думаете о серии «Корсары»?
Однако это понравилось далеко не всем. Даже в самой студии говорили, что это не та игра, которую им бы хотелось создать, а потому все связи с Bethesda Softworks были порваны раз и навсегда. И Акелла решила поступить крайне неразумно — сэкономить.
История развития серии игр
Вообще же, положа руку на сердце, если посмотреть на историю этой серии игр, становится понятно, что там без грохота дверей, собранных чемоданов и разбитых тарелок обойтись, по сути, и не могло.
Первая проба пера в 2000-м прозвучала, словно, гром среди ясного неба для русскоязычной публики: «Проклятье дальних морей» стала именно той отдушиной, которая вселяла гордость в сердца соотечественников разработчиков, продуктом, которым не грех было хвастаться и не стыдно советовать кому-либо.
Был шикарно драматический сюжет, проработанный так, что придраться там вообще было не к чему, изумительная музыка, инновационная для тех лет графика и полный истинного духа пиратской вольницы мир. Что же случилось дальше? А дальше «Акелла» захотела сорвать джек-пот, выйти на мировую арену и вписать свое имя золотыми буквами в историю игромира.
Вот только у Bethesda было свое видение проекта, взлелеянное на американском менталитете и богатейшем опыте издания на западном рынке популярных игр. Они знали, как сделать безупречный с финансовой точки зрения продукт, который бы «пипл хавал». Вот только Акелла тут, пардон за каламбур, слегка промахнулась: завоевав импортный рынок, она потеряла отечественный.
А потом уже было все… Игры с невнятными задумками и реализацией. С переменным успехом то исправлявшие положение, то повергавшие проект в еще большую пучину хейтерства со стороны публики дополнения.
А потом случилось то, что случилось: скандал в виде перетягивания одеяла, превратившийся в некрасивое шоу, за которым, брезгливо поджав губы, мы наблюдаем уже несколько месяцев.
Black Sun Game Development отправилась на краудфандинговую площадку за сбором средств, выпустила трейлер и начала публиковать дневники разработки. Старые издатели сказали, что она на это не имеет прав, что к вселенной Корсаров студия не имеет никакого отношения, и понеслась…
Правда, и тут, конечно, Акелла снова промахнулась, так как бумаги у Black Sun оказались в порядке: ТМ они купили уже давно и совсем у других лиц, подтверждение чего аргументировано выигранным судом, а среди членов команды, работающей сейчас над четвертой частью — давно знакомые по первым играм серии лица.
Но, цирк никуда не уехал, мартышки продолжают ссориться и закидывать друг друга продуктами жизнедеятельности. Нам же наблюдать за этим и не терять веру, что легендарную игру, все же, возродят. Ведь наобещали взволнованной публике в отношении «Черной метки» слишком многое…
Сюжетная линия
Повествование должно будет перенести нас в 1692 год и это — уже не сага в стиле капитана Блада, а, скорее, высококлассный голливудский блокбастер со спецэффектами и мегадинамикой. Некий британский чиновник (за него нам, собственно, и играть) должен прибыть в Порт-Роял и выполнить миссию, затрагивающую уже почившего к тому времени Генри Моргана.
Но, при подходе к форту он видит чудовищную трагедию: прямо на его глазах чудовищное землетрясение сносит колонию с лица планеты, повсюду пламя, гигантские волны и обломки былой роскоши, грустно дрейфующие по волнам. Неумолимая стихия жадно глотает дома и церкви, пиратские суда гибнут в гигантских водоворотах, а под нашим героем тонет корабль, и он падает в воду…
Это событие круто изменило судьбу двадцатилетней канцелярской крысы в стильном для того времени паричке и чистеньком платье. Теперь ему суждено выживать, став пиратом, в очень непростых условиях, когда четкие законы берегового братства уже никто не чтит, морями правят отморозки-беспредельщики, а официальные власти отозвали каперские патенты и всеми силами стремятся задушить вольницу.
Сюжет «Черной метки» — это дорога, длиною в жизнь нашего героя. За те тридцать лет, которые нам придется провести с ним, он из безвестного мальчишки превратится в настоящую грозу морей, будет водить знакомство с известными пиратами и внушать одним своим именем ужас торговым судам и мирным корабельным караванам.
Обещают множество интересных миссий, круто завязанных на мистике и политике – создатели хотят уйти от никому не интересной избитой подборки квестов. И это будет полноценный последовательный сюжет, пропитанной до последней палубной доски пиратской романтикой.
Наверное, стоит рассказать историю, как вообще появилась Corsairs Legacy. Изначально у нас был YouTube-канал, который назывался Save The Pirate. По названию можно понять, что он не имеет ничего общего с Corsairs Legacy. Тогда мы делали мобильную игру в пиратском сеттинге.
Шторма грядущего завтра
Но идиллия не может длиться вечно. И для Корсаров попутный ветер превратился в шторм в 2005 году. Однако признаки были видны за два года до этого: в 2003 году состоялся выход игры «Корсары: Пираты карибского моря». Нет, игра была не плохая, наоборот, это крепкий добротный продукт, достойный продолжатель первой части. Но что же было не так? Издатель в США и странах Европейского союза.
2003 год. 28 июня на экраны выходит фильм «Пираты карибского моря». Игра же выходит 30 июня под тем же названием. Однако, взглянув на карту архипелага, игроки не видели Карибского моря. А связь с фильмом оказалась буквально в паре диалогов. Странно, не правда ли? Как и то, что после выхода игры Акелла разругалась с издателем — компанией Bethesda Softworks — и перешла под крыло Playlogic Entertainment.
Скорее всего, кто-то из офиса Bethesda Softworks пришел в Disney и предложил слегка переориентировать игру от русских разработчиков, чтобы связать её с новым фильмом. Казалось бы, выгода для всех: Disney получает крепкую игру в морских декорациях. Bethesda увеличивает свои продажи благодаря рекламе Disney, то же самое получает и Акелла.
Однако это понравилось далеко не всем. Даже в самой студии говорили, что это не та игра, которую им бы хотелось создать, а потому все связи с Bethesda Softworks были порваны раз и навсегда. И Акелла решила поступить крайне неразумно — сэкономить.
И грянул шторм
Чем стала третья часть на выходе, можно пугать детей на ночь. Говорят, что сотрудников Rockstar Games пугают, что если новая игра не заработает миллиард, то им дадут движок третьих Корсаров. Будь я программистом, я бы испугался. Куча багов, игра вылетающая через каждые три минуты, а попытка свернуть приложение могла вызвать синий экран смерти. Зато нам дали Карибский архипелаг. Похоже на персональную месть бывшему издателю. Жаль, что сама игра была крайне пустой, особенно в плане сюжета и… предметов. Игра сделала кучу шагов назад, став даже хуже первой части. Это была катастрофа. Зато третья часть подарила нам маскота серии — Беатрис Шарп. Серьезно, кто помнит Блейза? А Беатрис обладала парочкой достоинств. Как персонажи оба Шарпа оказались хуже бревен. Почему на роль ГГ нельзя было взять мачту? Смысла было бы больше. Но благодаря фанатам это удалось исправить.
А потом уже было все… Игры с невнятными задумками и реализацией. С переменным успехом то исправлявшие положение, то повергавшие проект в еще большую пучину хейтерства со стороны публики дополнения.
Корсары III (2005)
В 2005 году вышла третья часть (Age of Pirates: Caribbean Tales), по мнению фанатов серии оказавшаяся намного слабее двух своих предшественниц. Кроме банального сюжета (который, вопреки обещаниям разработчиков из «Акеллы», оказался абсолютно линейным) и скучных квестов, третья часть получила еще и огромное количество самых разных багов. Что в совокупности свидетельствует о желании разработчиков и издателей просто по-быстрому заработать на известной франшизе.
Корсары: Возвращение легенды (2007)
Очередная игра серии вышла в 2007 году. Она представляет собой улучшенную версию популярной модификации «Возвращение морской легенды», созданной фанатами на движке третьей части. Позже создатели мода объединились в студию Seaward и совместно с «Акеллой» издали четвертую официальную игру серии – «Корсары: Возвращение легенды».
Она получила огромные водные просторы с островами, причем все это представляло собой реально воссозданный Карибский регион. Мир здешний жил и развивался независимо от главного героя. Также в «Корсары: Возвращение легенды» появились по-настоящему увлекательные квесты, которые можно проходить несколькими способами. Ну и, наконец, усовершенствованные боевая и ролевая системы, намного превосходившие таковые из оригинальной третьей части.
Владимир Бондаренко: Мы начинали с парой человек и до 15 выросли только два месяца назад. Есть смутное предположение, что к моменту, как мы выйдем в релиз, ещё увеличимся в размере. Так что траты идут по нарастающей.
Содержание
Геймплей «Корсаров», симулятора капера XVII века, несколько отличается от схожих игр пиратской тематики и напоминает, скорее, «Mount and Blade».
Итак, сперва нам потребуется определиться, каким персонажем мы будем играть, и выбрать/распределить очки характеристик, так называемые PIRATES: силу (P), восприятие (I), реакцию (R), лидерство (A), обучаемость (T), выносливость (E) и удачу (S). Каждая характеристика впоследствии будет влиять на определенные сухопутные или морские умения, например, сила потребуется для фехтования тяжелым оружием и заряжания пушек, а удача понадобится понемногу во всем. По достижении уровня этак 35 герой прокачает абсолютно всё. Система оценки персонажа в «Корсарах» трёхосная:
- Авторитет героя — оценка вас вашим окружением, в первую очередь, компаньонами и командой. Зависит от ваших успехов на каперском поприще, но у харизматичных героев падает намного медленнее.
- Известность, по шкале «Неизвестный-Обыкновенный-Известный-Знаменитый-Легендарный» — отражает вашу славу в округе. Некоторые задания потребуют относительной неизвестности на архипелаге.
- Честь — моральный облик героя, определяемый поступками. Может принимать значения «Мерзавец-Злодей-Пират-Проходимец-Авантюрист-Честолюбец-Идальго-Герой-Паладин».
Неизвестный герой или Легендарный мерзавец — согласитесь, звучит?
Каждый герой с самого начала игры принадлежит к одной из пяти фракций, активно воюющих между собой. Понаслаждаться мирной торговлей и понаблюдать за чужими разборками, как в вышеупомянутом «Mount and Blade», не получится в принципе. Итак, на выбор:
- Англия — самая популярная нация у игроков, великая морская держава. Число подконтрольных ей территорий пока не велико: пять городов, из которых разве что Порт-Ройал тянет на заметную силу. Активно соперничает с Испанией, опираясь на мощь своего флота, выучку своих матросов и активную раздачу каперских свидетельств. Единственное, что срывает её планы — затянувшаяся торговая война с Голландией.
- Испания — самый старый игрок на карте, первооткрывательница региона. Контролирует больше всего городов и активно пытается их удержать в войнах с Францией и Англией. Вкратце: могучая, богатая и невероятно воинственная страна, подходящая опытным игрокам, и именно в её портах целесообразнее комплектовать абордажные роты — кастильцы лучшие солдаты в игре.
- Франция — колониальная держава, в рамках Тридцатилетней войны вступившая в противостояние с Испанией. Славится превосходной подготовкой своих канониров и неприступностью своей столицы — Тортуги, защищенной неслабым фортом и десятком бросивших якоря в её бухте каперских эскадр.
- Голландия — миролюбивая Республика Свободных провинций, предпочитающая экономическое могущество военному противостоянию «в лоб». Городов всего два: Виллемстад и Мариго (если не считать поселение Форт-Оранж на Ямайке), зато базирующаяся в первом Голландская Вест-Индская компания уже подмяла под себя дипломатию региона, продавая торговые лицензии на посещение любых враждебных портов, и теперь только английские каперы стоят на пути голландцев к полному экономическому процветанию.
- Береговое братство — пираты как они есть, фракция-изгой, в которой, как говорится, каждый сам за себя. Их моряки одинаково сильны во всем: управляются с парусами, как англичане, с пушками — как французы, со шпагами — как испанцы. Но также у пиратов сильно страдает мораль, они склонны к бунтам и дезертирству, правда, если нанять жесткого боцмана и не задерживать жалование, все будет нормально.