Интересно!!! Хотя официально изобретение аэроплана принадлежит братьям Райт, все бразильцы считают, что Сантос Дюмон изобрел первый в мире аэроплан. В России Моисейский, как считается, построил первый прототип современного самолета.
Первый самолет в истории
Полет в небо с использованием специального оборудования был разработан Леонардо да Винчи еще в 16 веке, но первый полет был официально зафиксирован в начале прошлого века. До сих пор ведутся споры о том, кто сделал воздушные путешествия возможными, но то, что первый официальный полет состоялся в 1903 году, — это факт. Братья Райт изобрели первый в мире аэроплан.
Первый прототип самолета братьев Райт.
История авиации
Первые попытки построить летательный аппарат, способный поднять человека в воздух, начались в конце 18 века. История изобретения самолета началась в Англии, когда Джордж Кейли всерьез занялся этой темой и опубликовал несколько научных работ, подробно описывающих принципы построения и работы прототипов современных самолетов.
Изобретатель начал свою работу с наблюдения за птицами. Он потратил много времени на измерение скорости полета и раскрытия крыльев птицы. Эти данные позже легли в основу различных публикаций, заложивших фундамент для развития авиации.
Эскизы Кейли о летательных аппаратах
В своих ранних эскизах Кейли представлял самолет в виде лодки с хвостовым оперением на одном конце и парой весел на носу. Конструкция должна была приводиться в движение веслами, несущими вращение в крестообразном хвосте на конце лодки. Таким образом, Кейли четко описал основные элементы самолета. Именно работы этого ученого положили начало развитию авиации и послужили причиной возникновения идеи аэроплана.
Другой британский изобретатель, Уильям Хенсон, стал пионером авиации в современном понимании. В 1842 году ему было поручено разработать проект самолета.
В проекте «аэроплана с паровым двигателем» Хенсон описал все основные элементы самолета с винтовым двигателем. Изобретатель предложил использовать пропеллер в качестве движителя. Многие из идей Хенсона были позже развиты и применены в первых моделях аэропланов.
Русский изобретатель Н.А. Телешов запатентовал план создания «воздухоплавательной системы». Идея самолета также была основана на локомотиве и воздушном винте. Через несколько лет ученый усовершенствовал свою конструкцию и одним из первых предложил идею аэроплана.
Особенностью плана Телешова была идея перевозки пассажиров в закрытом фюзеляже.
Кто изобрел самолет
Проекты самолетов разрабатывались рядом ученых в середине 19 века, но изобретение принадлежит братьям Райт, чей самолет совершил короткий полет в 1903 году.
Не все согласны с тем, что братья Райт были первыми. Альберто Сантос Дюмон из Бразилии сам спроектировал, построил и испытал первый в мире прототип авианосца в 1901 году. Затем он доказал, что управляемый полет действительно возможен.
По другой версии, первенство в изобретении первого функционального самолета следует отдать русскому изобретателю А.Ф. Можайского, чье имя навсегда останется в истории авиации; поэтому споры о том, кто изобрел аэроплан и кто его создал, продолжаются до сих пор.
Интересно!!! Хотя официально изобретение аэроплана принадлежит братьям Райт, все бразильцы считают, что Сантос Дюмон изобрел первый в мире аэроплан. В России Можайский, как считается, построил первый прототип современного самолета.
История самолетов российского производства началась в 20 веке. Изобретатель Н.А. Телешов первым запатентовал проект под названием «Аэронавигационные системы». Самолеты должны были летать с помощью пропеллеров и локомотивов.
Первый самолет в мире и России
Первым человеком в мире, который изобрел аэроплан, был Антони Фоккер. Это событие произошло в 1910 году. Это был первый деСпин в небе. К сожалению, летательный аппарат не покрывал больших расстояний. Он упал на дерево. На этом Фоккер не прекратил свои эксперименты.
В 1911 году он основал свою компанию, которая в 1915 году построила первый истребитель. Благодаря этому самолету Германия смогла изменить ход Первой мировой войны.
Характеристики самолета:.
- Размах крыла самолета составлял 8,53 метра.
- Длина фюзеляжа — 6,76 м, высота — 2,89 м,.
- Крейсерская скорость самолета составляла 132 км/ч.
Первым русским изобретателем аэроплана был Александр Можайский. Это произошло в 1876 году. В то время он испытывал его в небольшой лодке, на которой были установлены крылья. Светская пресса того времени заинтересовалась необычным строением. Статьи о нем появлялись в различных изданиях.
Дмитрий Иванович Менделеев не оставил без внимания это изобретение. В то время ученый был известен во всем мире. Именно он убедил Комитет Главного управления инженеров профинансировать эксперимент.
ПРИМЕЧАНИЯ. В то время государство настороженно относилось к таким изобретателям. В результате Мосайский не смог завершить свои эксперименты.
1881-1886: — Начало испытаний летательных аппаратов. Все попытки продержаться в воздухе как можно дольше были безуспешны. В 1890 году конструктор умер, не завершив свою работу. Многие утверждают, что если бы у него было больше времени и денег, то современные летательные аппараты появились бы гораздо раньше.
Первые пассажирские самолеты
Пионером пассажирского самолета был Альберто Сантос Дюмон. Первоначально он конструировал воздушные шары и самолеты. В 1905 году он завершил проектирование своего первого аэроплана. В 1906 году он совершил свой первый полет на аэроплане собственной конструкции. Эта машина называлась Oiseaudeproie или 14-bis. Это название означает «хищная птица».
Особенности первого полета:.
Самолет был оснащен убирающимся шасси.
Видя опыт братьев Райт и Сантос-Дюмон, российское правительство решило начать собственные разработки в этой области. Единственным нюансом было то, что в России в то время не было конструкторов с опытом строительства самолетов. Многие из них никогда не видели машин.
Первый российский аэроплан, который мог пролететь десятки метров, не разбившись, был создан Александром Кудашевым, профессором Кьеуского политехнического института. В 1910 году он совершил полет на собственном самолете.
Опыт Кудашева как конструктора перенял Игорь Сикорский. Он создал аэроплан «Илья Муломец». Это был первый пассажирский самолет с перегородками. Они разделили кабину на несколько квартир: спальную зону, квартиру для развлечений, ресторан и ванную комнату.
Важное событие произошло в 1913 году. Самолет впервые поднялся в небо. Через год состоялся презентационный полет. В нем было 16 пассажиров.
Первые военные самолеты
Самолет, который мог взлетать с земли и оставаться в воздухе в течение короткого времени, стал эволюцией самолета братьев Райт. Орвилл и Уилбур сконструировали его в 1900 году. Первый самолет братьев Райт назывался Flyer 1. Его первый полет состоялся в 1903 году.
Самолет оставался в воздухе около 59 секунд. За этот короткий период он пролетел 260 метров. Уже в 1904 году модель получила дальнейшее развитие. В другой год самолет пролетел 39 километров.
Самолет имеет следующие характеристики
- Диафрагма крыла — 12 м,.
- Масса — 283 кг,.
- Электростанция — 9 кВт,.
- Масса силовой установки — 77 кг.
Бензиновый двигатель, который разгонял машину до необходимой скорости, был установлен на деревянной раме. Самолет не имел системы посадки. Для запуска использовалась катапульта. У него был деревянный направляющий полет. На создание такого самолета братья Райт потратили около 1 000 долларов США. Соединенные Штаты Америки.
Окончательное испытание двигателя, очевидно, состоялось осенью 1884 года. Его пилотировал инженер А. Ф. Можайский, который смог поднять самолет к земле, но при попытке набрать высоту он начал отваливаться вместе с крыльями.
История создания самолета
Люди всегда мечтали летать. Мифологические герои Икар и Дедал летали на крыльях. Люди неоднократно пытались изобразить полет, прикрепляя к спине восковые перья от крыльев, но эти действия не увенчались успехом. Позже люди научились строить воздушные шары и аэропланы и преодолевали большие расстояния на самолетах. Но все по очереди.
История аэропланов начинается в 10 веке. В 1003 году английский монах Эйлмер забрался на крышу здания, привязал к рукам и ногам искусственные крылья и упал. Его полет длился 15 секунд на высоте 201 метр, но приземление было настолько неудачным, что он сломал обе ноги. Он остался калекой на всю оставшуюся жизнь. За этот героический поступок его прозвали «летающим монахом». Это удивительная история о том, как люди изобрели аэроплан!
Если говорить серьезно, то первый прототип летательного аппарата был разработан Леонардо да Винчи в 15 веке. Его крылья были сконструированы таким образом, чтобы повторять края крыльев летучей мыши. Этот человек явно был странником творчества Стругацких. Как еще можно объяснить тот факт, что его изобретения на протяжении веков оставались рисунками и чертежами, и никто не смог продолжить его дело?
История первого аэроплана берет свое начало в середине 17 века, когда Джордж Кейли опубликовал книгу под названием «Строительство летательных аппаратов». Подробно опишите прототип современного самолета. Наблюдая за птицами, Кейли смог измерить их скорость, высоту и размах крыльев. Объединив все эти параметры, он разработал план будущего самолета. Лодка с крылатым хвостом, передвигающаяся с помощью крылатых весел, передающих вращение на хвост.
Как изобрели самолет?
До сих пор ведутся споры о том, кто первым изобрел аэроплан и где это произошло? Считается, что история авиации началась в 1842 году, когда Уильям Хенсон приступил к проектированию летательного аппарата. Вскоре он предоставил автомобиль с винтовым приводом. Принцип работы заключался в том, что гребной винт поднимал лодку и приводил ее в движение. К сожалению, эта конструкция не сработала, но некоторые из открытий Уильяма используются в самолетостроении и сегодня.
В 1876 году Можайский представил начальству планы аэродинамического устройства, но они не были одобрены. Конструктор вложил свои сбережения и начал испытания машины. Некоторые сохранившиеся записи показывают, что «несмотря на его [Можайского] вождение, аппарат не смог взлететь». Однако благодаря разработкам российских конструкторов авиация вышла на новый уровень.
В начале 20 века отечественный изобретатель Николай Терешов получил патенты во Франции и Англии на конструкцию «воздухоплавательной системы», которая включала в себя локомотив и воздушный винт-пропеллер. Пароход имел две палубы и вмещал 120 пассажиров. На своей родине Николай не получил патента. Поскольку она не получила признания, конструктор переделал свой проект в реактивный самолет Delta с реактивным двигателем. Этот двигатель впоследствии стал основой для современных авиационных двигателей. Таким образом, на вопрос, где был изобретен аэроплан, патриот может ответить, не кривя душой: разработка летательного аппарата происходила как в России, так и за рубежом. Если бы наши соотечественники проявили больше интереса и поддержали проект, похвала была бы нашей.
Но развитие технологии шло повсеместно и стремительно. Во Франции Жан Мари-Феликс де ла Круа дю Тампль построил полноразмерный паровой двигатель, но, как и Тельешеву, ему не хватало одной вещи. Это был мощный двигатель, способный поднимать с земли большие двигатели. Компания Haymer в США также пыталась модифицировать локомотив, но безуспешно. Самолет взлетел с земли на несколько минут, а затем вернулся обратно. Однако история развития самолетов была ускорена одним фактором: военными потребностями. Самолеты и летательные аппараты используются со времен Первой мировой войны.
Первые аэропланы.
Братьям Райт (Уилбур и Орвилл) удалось создать аппарат, который пролетел 278 метров на высоте более 13 метров над землей. Это потрясло авиационную промышленность. Давайте подробнее рассмотрим, как и когда братья Райт изобрели аэроплан.
Их мечта о полетах зародилась, когда в детстве отец подарил им игрушечный вертолет. Став взрослыми, они организовали велосипедный бизнес, который приносил им много денег. Райт вложил средства в разработку своего самолета. Каждый год Уилбур и Орвилл проектировали и разрабатывали свои собственные планеры. Наконец, их модель вышла в эфир в 1902 году. Он полностью контролировался по трем осям:.
Некоторые люди летали в воздухе, но самой большой ценностью братьев было определение трех осей вращения самолета для полного управления самолетом в воздухе. Теперь мы знаем, в каком году был изобретен аэроплан.
Завод братьев Райт был зарегистрирован в 1909 году. Здесь они готовили заказы для лиц, готовых инвестировать в развитие перспективных отраслей, таких как авиация, а также военная промышленность. В октябре 1909 года Уилбур совершил 30-минутный полет вокруг Статуи Свободы и центра Нью-Йорка.
Создание моделей самолетов
MIG — это невероятная модель самолета. Считается, что нашивки с надписью «KilltheMIG» были распространены в ВВС США. Кто изобрел МИГ? Советский авиаконструктор Артем Микоян.
В 1935 году Микоян и его друзья спроектировали в Харькове легкий самолет на основе промышленных образцов и назвали его «Октябренок». Через два года Микоян стал инженером-механиком в ВВС Красной Армии, и вскоре после этого ему поручили работу над истребителем Е-435 «Чайка». Теперь его работа была сосредоточена на модификации самолетов.
第二次世界大戦が勃発しました。 Артём Микоянと彼の副Михаил Гуревичは、I -00ファイタージェットの開発を開始しました。 Миг-1として知っています。 1940年、戦闘機は最初の飛行を行いました。テストは正常に完了し、近い将来にさらに約100台のマシンが生産されます。
MIG-1には、第二次世界大戦中の狭い時間枠で航空機の設計と開発が行われたという事実のために、いくつかの欠点がありました。 MIGは積極的に改善され、1941年にMIG-1はMIG-3に置き換えられました。この航空機キャリアのいくつかの機能:
しかし、それで十分ではありませんでした。戦闘はMIG-3が育てられたよりも高く戦われました。さらに良い航空機が必要でした。その時点から、Artyom Mikoyanの人生は完璧な航空機にとって無限の人種のようになりました。彼は、彼の上司ほど前線が報告するほど彼に圧力をかけていませんでした。所有物は急速に進行しており、機器を緊急に強化する必要がありました。デザイナーはMIG-. 9の作業中に心臓発作を起こしましたが、2か月後に仕事に戻りました。彼は戦いに勝ちました。MIGはドイツの戦闘機の価値ある競争相手でした。
第二次世界大戦後、MIGの改善が続きました。 1947年にMIG-15戦闘機が作成されました。航空機の設計者によると、それはArtem Mikoyanの最も成功したデザインでした。 С 1947 года было произведено более 15 000 машин.
1970-е годы ознаменовались ростом авиаперевозок и взрывной эрой для полетов. В 1970 году советским ВВС было поручено разработать пассажирский самолет на 350 пассажиров. Машина должна была перевозить людей на большие расстояния, обеспечивая при этом надежность и безопасность. Ил-68 стал первым широкофюзеляжным самолетом в СССР (диаметр фюзеляжа составлял 6 м 8 см). Машина имела низкорасположенное крыло и четыре двигателя, подвешенные на пилонах под крылом. В пассажирском салоне было 9 сидений в ряд и два прохода. Самолет весил около 200 тонн, что во много раз превышало вес других самолетов. Для равномерной загрузки на взлетно-посадочной полосе Ил-86 был оснащен дополнительной стойкой для шасси.
Самолетам приходилось перемещаться и действовать на плохо оборудованных аэродромах, которых в то время было много. Поэтому Ил-86 имел три складные взлетно-посадочные полосы для посадки и высадки пассажиров. Еще одной проблемой была потеря багажа. Для Ил-86 была разработана система «передачи багажа»: каждый пассажир заносил весь свой багаж в салон, размещая его на больших полках на нижней палубе.
Первый полет состоялся в 1976 году, а к 1997 году Аэрофлот построил 106 самолетов Ил-86.
Все мы знаем о модели «SU» с многочисленными приставками. Кто изобрел самолет СУ? Первый проект самолета СУ был разработан в феврале 1970 года. Над ним работали Антонов, Николаенко и Сухой. Конструкция их самолетов значительно отличалась от всех остальных. Крыло средней ширины имело развитые корневые удлинители, фюзеляж отсутствовал. Топливные баки и электронное оборудование находились внутри самолета. В качестве основы для разработки СУ был использован американский F-15. Советским конструкторам удалось увеличить мощность этого самолета на 10%. Проектирование СУ-27 было завершено в 1975 году, а первый полет самолета Ильюшин совершил в 1977 году.
Сегодня об этом событии напоминает лаконичная надпись, оставленная древнеримским писателем Аулусом Геллием: «Архит из Тарента, искусный, помимо всего прочего, в механике, построил летающего деревянного голубя».
Кто создал самолет?
Первый в мире самолет, способный взлетать и летать. Разработки братьев Райт.
Первая успешная попытка братьев Райт построить самолет, способный взлететь. Уилбур и Орвилл Райт назвали свое духовное дитя Flyer1. Первый полет самолета состоялся 17.12.1903 года. После взлета аппарат оставался в воздухе в течение 59 секунд, за это время он смог пролететь 260 метров. Конструкторы не остановились на достигнутом, и в 1904 году доработанная модель впервые смогла летать по кругу. Год спустя, в 1905 году, он пролетел по закрытой трассе большое расстояние в 39 километров.
Самолет был оснащен бензиновым двигателем и деревянным пропеллером, все это было установлено на деревянной еловой раме. Машина имела размах крыльев 12 метров и весила 283 кг. Сам силовой агрегат мощностью 9 кВт весил 77 кг. На создание всей машины братья потратили около 1 000 долларов США. Самолет Райта не имел полноценного шасси, а использовал деревянную стартовую катапульту.
Начало авиастроения в России
Следует отметить, что создание самолетов несколько отставало от мирового развития, поскольку большее внимание уделялось созданию самолетов, используемых в военных целях. Также предпочтение отдавалось вертолетам. Ярким примером является «Аэромобиль», разработанный В.В. Татаринов. Татаринова, на строительство которого в 1909 году было выделено 50 000 рублей. Кроме того, были многочисленные пожертвования и всевозможная поддержка со стороны спонсоров. В результате были потрачены огромные суммы денег, но с нулевым результатом. После того как этот проект провалился, немногие дизайнеры смогли получить гранты на разработку собственного проекта. Среди них было много перспективных проектов.
Однако после успеха братьев Райт российское правительство решило приобрести собственный летательный аппарат. В то же время они не стали покупать самолет Flyer 1. Было принято решение строить двигатели на родине, но возникли проблемы. Российские конструкторы никогда не видели самолета и не знали деталей его конструкции. Это привело к многочисленным неисправностям и несчастным случаям, когда аппарат находился в воздухе.
Первым успешным летательным аппаратом, который мог пролететь десятки метров, не разбившись, был аэроплан Кудашева. Александру Кудашеву, профессору Технического университета Кьеу, удалось запустить собственную конструкцию в июне 1910 года.
Разработка Игоря Сикорского.
Конечно, самой известной разработкой И. Сикорского стал самолет «Илья-Муромец», построенный на базе аппарата «Русский Витязь». Обратите внимание, что аппарат является принципиально новым и значительно отличается от первого устройства. За исключением общей программы строительства, все было изменено. Над его созданием работала команда лучших конструкторов страны во главе с Игорем Сикорским.
Муромец» был оснащен четырьмя двигателями типа «Аргус» мощностью по 100 л.с. Это позволило обеспечить очень высокую грузоподъемность машин. С 1915 года на некоторые модели устанавливались двигатели P-BB3 с шестью цилиндрами и водяным охлаждением. Его можно по праву считать первым в мире пассажирским самолетом, поскольку в нем была отдельная от кают экипажа кабина, спальное место и даже туалет и ванна. На нем также было электрическое освещение и подогрев двигателя. Начало Первой мировой войны послужило серьезным толчком к развитию самолетов.
Первый самолет Илляр Мромец был построен осенью 1913 года. Во время испытаний этой машины были установлены различные мировые рекорды. Первый рекорд грузоподъемности был установлен 12.12.1913 года, когда самолет смог совершить полет с полезной нагрузкой в 1,1 тонны. Всего месяц спустя был зафиксирован рекорд — 16 человек и собака на борту, общий вес которых составил 1,2 тонны. Управление самолетом осуществлял сам конструктор Сикорский.
В 1914 году на базе «Муромца» был построен гидросамолет с более мощным двигателем, который до начала 1917 года был самым большим гидросамолетом в мире.
Это был первый гидросамолет, приземлившийся в Кьеу из Санкт-Петербурга. Он также достигал максимальной высоты полета в 2 км и перевозил 10 пассажиров. Это произошло 05.06.1914 года. Маршрут полета был пройден за 6,5 часов.
По последней причине самолет не мог пролететь более 50 км. Модель не была запущена в серийное производство, поскольку ошибки в конструкции не были исправлены.
Разбег
Наш герой родился 21 марта 1825 года в Выборгском уезде. Его отец был адмиралом российского флота. Александр пошел по стопам отца, окончил военно-морской флот и начал работать флагманом на Балтийском флоте.
А.Ф. Можайского.
В 1854 году лейтенант Моджайский принял участие в кругосветном путешествии и посетил Японию. Интересный факт, о котором до сих пор помнят в Стране восходящего солнца: русский офицер помог японцам получить представление о строительстве больших европейских кораблей. Он руководил совместным российско-японским строительством Хедаскуна. Автор Николай Задорнов в своей книге «Хедда» рассказывает об этом увлекательном приключении русских моряков в Японии.
Моисейский принадлежал к той категории русских офицеров, которые не ограничивались интересами флота, а запомнились современникам как люди разносторонних интересов, широкого образования, умеющие ориентироваться в самых сложных ситуациях. Идея создания лодки тяжелее воздуха пришла к изобретателю задолго до ее реализации. Из воспоминаний его сына Александра Александровича известно, что на эту идею повлияли его наблюдения за полетом птиц. В погоне за своей мечтой Можайский оставил военную службу и в 1876 году начал работу над придуманной им схемой.
А.Ф. Можайский ссылается на Д.И. Менделеева как на модель своего самолета.
Прежде чем построить сам самолет, Александр Федорович построил модель. В служебной записке Центрального инженерного управления Министерства обороны в 1884 году говорилось, что наземные испытания предназначены для оценки двигательной установки. Модель имела четыре колеса под фюзеляжем и была способна стабильно летать со скоростью пять метров в секунду.
Базовая часть аэроплана Можайского была подготовлена в 1881 году. В Красносельской армии под Санкт-Петербургом был создан полигон. Здесь самолет был собран. Изобретателю постоянно не хватало денег, поэтому работа шла медленно. Никто не интересовался его работой и не ждал помощи.
Самолет Можайского в А.Ф.
«Жар-птица»
В 1882 году, несмотря на трудности, с которыми столкнулся изобретатель, самолет был готов. Можайский назвал своего первого ребенка «Жар-птица». Для тестирования была построена специальная беговая дорожка в виде наклонной платформы. Можайскому не разрешили самому испытать первый самолет. Военные решили, что 57 лет — неподходящий возраст для достижения этой цели. Я сел за руль. Н. Голубев, инженер, который помогал Можайскому на протяжении всего пути. Самолет взлетел с земли, пролетел небольшое расстояние по прямой и приземлился (разные источники приводят разные расстояния полета — от нескольких метров до нескольких сотен).
Самолет Мосайского весил 57 пудов (934 кг) и летел со скоростью 11 метров в секунду. Тягу обеспечивали два локомотива мощностью 10 и 20 л.с. Во время посадки самолет ударился крыльями о землю, в результате чего был ранен инженер. В «Военной энциклопедии» говорится. ‘Первый полет военного самолета в Красноэчеро имел малозначительные последствия. Корабль взлетел с земли, но был настолько неустойчив, что накренился набок и сломал крылья. Дальнейшие эксперименты не проводились. Отсутствие оборудования «Мозайска» делает его интересной первой практической попыткой построить большой самолет. Позднее Мосайский пытался отремонтировать самолет и улучшить его летные характеристики, но не преуспел в этом до своей смерти 1 апреля 1890 года.
К. Арсеуров. Взлет аэроплана Можайского.
17 декабря 2003 года мир отмечал столетие со дня взлета первого аэроплана. План братьев Райт взмыл в воздух и пролетел 37 метров в течение 12 секунд. С тех пор люди празднуют рождение авиации. Мы забываем (как всегда), что первый аэроплан был построен в России 20 лет назад.
Сегодня трудно представить современную жизнь без авиации, а при тщательном изучении всей истории ее развития нельзя не оценить заслуги замечательного русского изобретателя. Можайский первым предложил проект самолета со всеми элементами, характерными для современного крыльевого двигателя: силовая установка, фюзеляж, хвост, крылья и система посадки.
Первые пассажирские самолеты
Пионером пассажирского самолета был Альберто Сантос Дюмон. Первоначально он конструировал воздушные шары и самолеты. В 1905 году он завершил проектирование своего первого аэроплана. В 1906 году он совершил свой первый полет на аэроплане собственной конструкции. Эта машина называлась Oiseaudeproie или 14-bis. Это название означает «хищная птица».
Альберто Сантос Дюмон и его 14-бис
Особенности первого полета:.
Самолет был оснащен убирающимся шасси.
Видя опыт братьев Райт и Сантос-Дюмон, российское правительство решило начать собственные разработки в этой области. Единственным нюансом было то, что в России в то время не было конструкторов с опытом строительства самолетов. Многие из них никогда не видели машин.
Первый российский аэроплан, который мог пролететь десятки метров, не разбившись, был создан Александром Кудашевым, профессором Кьеуского политехнического института. В 1910 году он совершил полет на собственном самолете.
Опыт Кудашева как конструктора перенял Игорь Сикорский. Он создал аэроплан «Илья Муломец». Это был первый пассажирский самолет с перегородками. Они разделили кабину на несколько квартир: спальную зону, квартиру для развлечений, ресторан и ванную комнату.
Разработка Игоря Сикорского
Важное событие произошло в 1913 году. Самолет впервые поднялся в небо. Через год состоялся презентационный полет. В нем было 16 пассажиров.
На случай аварии первые воздушные шары были оснащены парашютами. Это кусок ткани диаметром около 6 метров. Для закрепления воздушного шара в одной точке использовался якорь. Нахождение системы управления воздушным шаром было лишь вопросом времени. Это означало, что он двигался независимо от потока ветра.
Планеры и беспилотные машины
Сторонники авиации совершенствовали движение и управление двигателем, но во всем мире были люди, которые хотели летать как птица, с крыльями и независимо от ветра. Одним из них был английский дворянин Джордж Кейли. Уже в 1799 году он сконструировал параплан, очень похожий на сегодняшний. Двигатель был оснащен хвостовым оперением для обеспечения управляемости, а пилот располагался ниже центра тяжести, что способствовало устойчивости двигателя в воздухе.
В 1804 году параплан Кейли совершил свой первый полет. В течение следующих 50 лет мастер-изобретатель продолжал работать над теорией полета, вводя в новую науку аэродинамики такие термины, как плавучесть и сопротивление.
В ходе этой работы Кейли пришла в голову идея оснастить самолеты двигателями. По мнению других, в 1849 году он запустил первый летательный аппарат с полностью пороховым двигателем, который перевозил пассажиров в возрасте 10 лет без пилота.
В 1853 году лорд Кили совершил повторный полет, установил тот же двигатель и поставил на самолет карету. Пролетев в воздухе около 100 метров, первый в мире пилотируемый самолет рухнул на землю. К счастью, кучер остался жив.
В 1848 году соотечественник Кейли Джон Стрингфеллоу испытал свой собственный локомотивный двигатель. Модель была беспилотной и смогла пролететь около 10 метров, когда вышла из направляющего провода. В 1868 году французский пилот Жан-Мари Ле Бри совершил первый успешный полет над космодромом на своем летательном аппарате. Его двигатель назывался «Альбатрос» и работал на лошадиных силах. Пилот достиг высоты 100 метров и превысил расстояние в 200 метров.
В 1874 году соотечественник Жан-Мари Ле Бри Феликс дю Тампль построил большой алюминиевый моноплан. Его размах крыльев составлял 13 метров, а вес без пилота — 80 килограммов. Планер мог взлетать с высоких рамп и безопасно приземляться.
Таким образом, начиная с 1880-х годов стало ясно, что можно создать летательный аппарат тяжелее воздуха, способный летать на значительные расстояния от земли. Оставалось только найти подходящий двигатель.
«Воздушный корабль» А. Ф. Можайского и первый самолет
Александр Федорович Можайский родился в семье русских адмиралов. В детстве его отдали в военно-морской испытательный корпус. Затем он отправился в море и скитался у берегов Японии.
В 1863 году флот был выведен в связи с сокращением численности флота, начавшимся после Крымской войны 1853-1856 годов. Внезапно бывшего моряка, жившего в своем особняке в деревне Вороновица в Подлиске, охватили те же страсти, которые начали преследовать Отто Лилиенталя почти 30 лет спустя. Будучи образованным человеком, Моисейский не только мечтал наблюдать за полетом птиц, он думал и учился. Он начал строить крылатые модели и в то же время изучал новые термины, такие как «подъемная сила», «сопротивление», «аэродинамические качества» и «угол атаки».
В 1876 году изобретатель запустил воздушного змея, буксируемого повозкой, запряженной тройкой лошадей. Модель Можайского поднималась в воздух с помощью пропеллера, приводимого в движение часовой пружиной. Один из них, названный «The Flyer», на публике развил скорость 15 км/ч, поднимая в воздух вилы. Возникла идея создания полноценной летающей машины.
1880 г. А.Ф. Можайский отправился за границу, чтобы заказать в Англии паровозы мощностью 10 и 20 л.с. В 1881 году они были переданы России. Идея становилась все более конкретной. В том же году изобретатель получил «привилегию», то есть право на постройку аэроплана. Ему выделили землю в военном имении «Красносельское» под Санкт-Петербургом, но власти дали ему только зеленый свет. По сообщениям очевидцев, «часто шел дождь, и техника была повреждена. Из-за нехватки средств, которую г-н Можайский не скрывал, работы продвигались очень медленно. Никто не интересовался его работой, и ниоткуда не было помощи.
Авианосец» Можайского представлял собой лодку с сосновым корпусом, покрытым шелковой тканью, пропитанной прочным лаком. По бокам были прикреплены два крыла. Двигатель располагался в передней части, больший из двух пропеллеров был установлен в гнездах крыльев, а меньший пропеллер был прикреплен к другому пропеллеру в носовой части. Корабль имел два руля, один вертикальный и один горизонтальный, которые приводились в движение тросами из кабины пилота.
Окончательное испытание двигателя, очевидно, состоялось осенью 1884 года. Его пилотировал инженер А. Ф. Можайский, который смог поднять самолет к земле, но при попытке набрать высоту он начал отваливаться вместе с крыльями.
Можайский видел причину неудачи в недостаточной мощности двигателя. Он намеревался дополнить большую из них еще двумя. Первый был собран на Обуховском железоделательном заводе в 1887 году. Работа над последним была отложена на долгое время, а изобретатель умер в 1890 году. Так закончились усилия русского флота в воздухе.
Самолеты братьев Райт
Первая подробная запись о полете человека на управляемом аппарате с двигателем была сделана 17 декабря 1903 года.
За рычагом сидел Орвилл Райт, владелец небольшой велосипедной фабрики. Он преодолевает расстояние в 37 метров за 12 секунд. В тот же день брат и партнер Уилбура смог пролететь 260 метров за одну минуту.
Самолет братьев получил название Flyer. Он приводится в движение бензиновым двигателем мощностью 12 л.с. Его размах крыльев составлял 12,3 метра, а общий размах — 47,4 метра. Машина была двухместной, имела еловую раму, обтянутую муслиновой тканью, и весила около 270 кг.
Братья были первыми, кто выровнял машину автоматически с помощью системы перекидного переключателя. Поэтому он был первым, который ориентировался по всем трем осям. Пилот машины лежал и играл крыльями, используя свои бедра. Перед ним находились два рычага: один для управления высотой, другой — для управления двигателем. Последний приводил в движение два гребных винта, каждый диаметром 2,6 метра, с помощью цепной передачи.
В сентябре 1904 года братья испытали свою следующую модель, Flyer-2. Лодка приводилась в движение двумя 15-сильными двигателями, а для спуска на воду использовалась катапульта. В 1905 году был представлен самолет Flyer-3. Он может летать более 30 минут и преодолевать расстояние в 40 километров. Это была первая в мире крылатая машина, пригодная для полномасштабного практического использования. Таким образом, важные шаги были предприняты с момента попытки полета до самого полета.
Дмитрий Иванович Менделеев не оставил без внимания это изобретение. В то время ученый был известен во всем мире. Именно он убедил Комитет Главного управления инженеров профинансировать эксперимент.
Германия и старый аэроплан
В начале войны Германский рейх располагал вторым по величине авиационным парком (после России). Однако военная администрация не уделяла достаточного внимания авиации. Конечно, немецкие генералы не считали самолеты неожиданными с военной точки зрения (как танки), но их внимание было сосредоточено на моральном духе своих солдат, а не на последних технологических достижениях. Именно поэтому большинство из 232 немецких самолетов оказались устаревшими. Да-да, несмотря на то, что авиация зародилась за десятилетие до войны, многие модели уже устарели. Немецкий моноплан Taube, использовавшийся в Германском рейхе, был одним из таких примеров. В служении это еще одно мощное слово. Германия производила мало самолетов для армии, и армия просто конфисковала имеющиеся гражданские самолеты. До 1916 года авиация в Германии не считалась отдельной военной дисциплиной. Армия в целом отдавала приоритет воздухоплаванию, поэтому акцент был сделан на строительстве авианосцев. Они использовались во время вторжения в Лондон в 1915 году. Это позволило Германии долгое время сохранять господство в воздухе. Однако именно Германская империя достигла больших успехов в использовании истребительной авиации. С помощью голландского инженера Антони Фоккера немцы решили проблему эффективного использования пулеметов в воздушном бою. Ранее их использование затруднялось наличием гребных винтов. Вращение винта было препятствием для огня. Фоккер разработал синхронизаторы, и теперь пулемет стрелял только тогда, когда на его пути не было пропеллера.
Немецкий истребитель «Фоккер E.I».
С помощью своих новых истребителей немцы нанесли огромные потери люфтваффе Антанты. Это явление было также известно как «чума Фоккера».
Макс Иммельман «Лилльский орел» был одним из первых немецких асов-истребителей Первой мировой войны.
Франция и идея машины
Французский истребитель Морин Сарнье: «Во Франции развитие военной авиации было очень важным. Правительство имело 6 миллионов франков в год на строительство новых самолетов и развитие технологий. Основная задача самолета заключалась в выполнении воздушные удары в Эльзас-Лотарингии. Поэтому французы первыми стали устанавливать пулеметы на самолеты. У французских инженеров появилась идея создания истребителя Самолет. Знаменитый истребитель Morland Saulnier был вооружен для этой цели одним пулеметом. На своем фронте французы смогли добиться кратковременного превосходства в воздухе над немцами. Однако французы не оставили Моранд. В конце войны ВВС страны насчитывали более 600 таких истребителей. Позже французские военные инженеры предложили оснастить истребители ракетами. Эта идея обсуждалась долгое время. В конце концов, ракеты появились на французских самолетах, но ближе к концу войны.
Ракета — самолет Первой мировой войны.
Британия и организация
А вот так выглядит авиация Первой мировой войны.
В Британии процветала мирная авиация, и армия уже отдала несколько крупных заказов производителям на производство военных самолетов до начала войны. Однако к лету 1914 года британцы заметно отставали от немцев, французов и русских. Кроме всего прочего, это были цифры. 90 самолетов, несмотря на то, что Германия и Россия имели более 200 самолетов. С другой стороны, британцы первыми сформировали авиацию как отдельную отрасль услуг — королевскую летную организацию. Вскоре после этого РФК был вообще выведен из-под юрисдикции Военного министерства и юридически оформлен как независимая структура, что и произошло в 1918 году. Кстати, британцы медленно разрабатывали истребители и артиллерийские самолеты. Самолеты использовались только для распознавания и фотографирования, но боевые действия были предпочтительнее. К этому решению британское правительство подтолкнул успех немецкого самолета Fokker. Было ясно, что без превосходства в воздухе над Германией невозможно успешно вести войну. Но тут возникла новая проблема — финансовая. Разработка более совершенных истребителей, чем «Фоккеры», требовала больших денежных затрат. Строительство бомбардировщиков также стоит больших денег. Не все высокопоставленные лица видели необходимость в развитии авиации. Потребовались месяцы трудных переговоров, чтобы изменить их мнение.