Компьютерные игры; Зло? Мне нужно твое мнение

Результаты российского опроса не очень хорошие: многие считают, что играть плохо.

Компьютерные игры — зло? Нужно ваше мнение

1633436751

Они пригласили меня сюда по радио, чтобы поговорить об опасностях и преимуществах видеоигр. Со мной выступят психолог и психиатр.

Поводом для сообщения послужило опубликованное ВЦИОМ исследование социальных последствий игровой зависимости.

Было опрошено 1600 человек, и вот основные результаты:

41% респондентов сообщают, что дети или внуки чаще играют в видеоигры в семье

8% россиян недавно играли в видеоигры со своим супругом

26% опрошенных россиян положительно относятся к домашнему увлечению видеоиграми

58% россиян считают, что компьютерные игры приносят больше вреда

Среди негативных последствий видеоигр россияне часто выделяют появление зависимости — 26%, нарушение зрения — 23%, негативное влияние на психику — 13%, ухудшение умственных способностей — 10%

По мнению опрошенных россиян, к положительным сторонам увлечения видеоиграми можно отнести развитие логического мышления — 10%, увеличение скорости реакции — 6%, отдых, снижение стресса — 8%, повышение уровня интеллекта и т.д.общее развитие — 8%.

В результате 50% респондентов негативно относятся к видеоиграм.

В истории игровой индустрии были успешные (и не очень) проекты, которые запоминаются не только качественным игровым процессом, но и проработанными персонажами. Это как хороший фильм — можно полюбоваться качественным изображением, а можно погрузиться в сюжетную линию и диалоги. А иногда образ антагониста даже сильнее в голове героя, находящегося под нашим контролем. В этой статье мы вспоминаем наиболее интересных отрицательных персонажей игр.

Артас (Warcraft 3)

1633436751-2

Вы тоже можете посочувствовать плохим парням! Особенно в истории этого паладина. Артас мог стать одним из самых запоминающихся людей в королевстве Лордерон. Именно он взял на себя роль легкого истребителя, способного противостоять бесчисленной армии нежити, напавшей на земли людей в Warcraft III: Reign of Chaos.

Неожиданная драма не заставит себя ждать. Вашему персонажу будет достаточно в какой-то момент споткнуться. Это также случилось с Артасом, когда он нашел Ледяную Скорбь, меч, который превратил его в рыцаря смерти, заставив его встать на сторону врагов, с которыми он столкнулся.

Артас остался в памяти тех, кто когда-то взял под свой контроль этого персонажа. Это тот случай, когда вы сами хотите стать сценаристом и переписать сюжет таким образом, чтобы дать этому персонажу второй шанс. Но у писателей свои хитрые планы. А образ павшего героя сменяется образом хладнокровного убийцы, не знающего сожаления, сострадания и милосердия. Болезненно, эффективно и оскорбительно.

Зло в играх не всегда плохо, но всегда интересно. Часто именно на отрицательных чертах человечности строится сюжет и характеры персонажей. Рассмотрим 5 игр, в которых побеждает зло.

F.E.A.R. 2.The Project Origin (3 место)

FEAR — это культовая серия видеоигр от Monolith Productions. Мрачная атмосфера, обилие неприятных сцен и загадка происходящего делают его скорее ужасом, чем шутером. В FEAR 2 антагонист — та же Альма из первой части, женщина, результат ужасных экспериментов, существо с чрезвычайно большими психическими и телепатическими способностями.

«Она мать апокалипсиса», — говорит нам один персонаж.

1633436752

Ведь она и ее подчиненные ввергают город в хаос, люди гибнут необъяснимым образом. Команда главного героя Майкла Беккета состоит из людей с мощными телепатическими способностями, призванными ее уничтожить. 1633436752-1

По ходу игры мы наблюдаем гибель товарищей, ужасные пейзажи города, а в конце видим его ужасное логово. Беккет хочет, увеличивая свои способности, уничтожить Альму, и когда победа кажется такой близкой из-за обстоятельств, Альма не умирает, но оказывается беременной от главного героя. Беккет может только беспомощно наблюдать, как невиданное ранее могущественное существо рождается в желудке безумной жертвы эксперимента.

1633436753

Виртуальный мир завоевывает все больше места в жизни человека. Для многих он даже омрачил мир снов. Ведь мы спим около восьми часов…

Родительские «ужастики» виртуального мира

Большое количество родителей обеспокоены проблемой подростков, которые «тусуются» и Интернет, часами болтают в социальных сетях и играют в «агрессивные игры». Проведя обширное расследование, автор выявил три фактора, которые больше всего беспокоят родителей, чьи дети подолгу сидят за компьютером. Вот результаты.

  1. Физиологический фактор. У ребенка ухудшится зрение. У него будет искривление позвоночника. От длительного сидения могут образоваться различные заболевания (здесь фантазия имеет широкий диапазон — от тромбоза до геморроя).
  2. Психологический фактор. Играя в агрессивные компьютерные игры, подросток становится жестоким и агрессивным.
  3. Патологический фактор. У подростка разовьется компьютерная зависимость.

Это самые распространенные взгляды. Есть и другие проблемы, например: «компьютер помешает юноше (или девушке) создать семью в реальном мире». Или «виртуальный мир помешает подростку в будущем вести себя в реальном мире должным образом, сделать карьеру, зарабатывать деньги…». Были и более экзотические страхи, например, что виртуальный мир может разрушить карму, контролировать чакры, блокирующие излучение, созерцание экрана, мигающего с огромной частотой, приводит к импотенции и т.д. Рассмотрим только три основных фактора. Насколько оправданы родительские опасения?

Зрение и осанка

Проблема не нова. В двадцатом веке и даже до того, как дети пошли в школу, компьютеров не было. Однако зрение ухудшилось, осанка оставляла желать лучшего. Правда, не у всех так было. Автор задал вопрос: «Но если бы ваш ребенок читал книги с жадностью, он часами сидел бы в читальном зале библиотеки. Не беспокоились бы вы также о его зрении и осанке? Почему-то чтение книг (особенно Толстого, Чехова и Достоевского»)) не вызывает столько опасений, как будто глаза от этих текстов устают меньше.

Психологические рекомендации просты. Независимо от того, сидит ли человек за компьютером, читает книги или лепит модели лодок, отдых необходим. Рекомендуется делать перерыв не менее 15 минут каждый час. Приходится размять мышцы, приседать, пожать руки (как в начальной школе: «писали, писали, пальцы устали»). Также стоит дать отдых глазам. Необходимо несколько минут смотреть вдаль. Закатайте глазами по кругу. А еще лучше приложить ватный компресс с горячим чаем. Производство. Компьютер в этом отношении не более вреден, чем книга или любой рутинный труд.

Польза и вред агрессивных игр

Среди психологических тенденций нет единого мнения. Судите сами. С точки зрения психоанализа, виртуальные агрессивные игры выбрасывают накопившуюся агрессию из подсознания. Человек в реальной жизни будет более спокойным и адекватным. Но теория социального обучения утверждает обратное. Подросток, убивая виртуальных врагов, приобретает навык агрессии, учится быть жестоким и в реальной жизни начинает вести себя так же. Кто прав? Скорее всего, правда где-то посередине.

Неужели агрессивные игры так страшны и могут ли они сделать из порядочного человека монстра или терминатора? В детстве компьютеров не было, но были «агрессивные» игры. Мы весь день играли в военные игры, стреляя друг в друга из деревянных или пластиковых пистолетов и пулеметов. Их взяли в плен, «пытали». Но потом я встретил многих своих взрослых друзей, которые выросли у нас на заднем дворе. Довольно порядочные люди. Таковыми остались те, кто в детстве был изначально агрессивен. А остальные не стали жестокими, играя в «войну». Возможно, они приобрели навыки быстрого принятия решений, и их реакция улучшилась, как в спорте.

Кстати, большинство сказок и мультсериалов построены на агрессии. У братьев Гримм в каждой сказке кому-то отрубают голову, кого-то съедают. Если боишься, что дети станут агрессивными, то надо запретить всех этих кащей, горных змей, бабушек Яг… Кстати, не так давно почти все взрослые мальчишки пошли в армию. И автор, из которых два года отдал на Родину. Да, они научили нас убивать. Но вряд ли в нашем поколении из-за этих игр есть люди более агрессивные. Ни у меня, ни у моих бывших коллег никогда не возникало желания выйти на улицу с пистолетом и «спасти мир от…».

Что ж, если у человека уже есть склонность к агрессии, то спусковым крючком может быть что угодно. Также роман Достоевского «Преступление и наказание». Не говоря уже о Евгении Онегине. «Дуэль, месть — способ решить мои проблемы». — подумает такой человек.

Другое дело, какие чувства испытывает подросток, когда играет в эти игры. Если он поймет, что это «фальшивка», и просто «щелкает» по врагам из гранатомета, как орехи, то это не больше, чем если бы он пошел на стрельбище, чтобы стрелять по мишеням или тарелкам. Я спрашиваю родителей: «Если бы ваш ребенок занимался биатлоном, стендовой стрельбой или боксом. Боялись бы вы, что у него разовьется агрессия?» Но если ребенок проявляет садистские наклонности, тут надо бить тревогу. И у нас есть компьютерные игры, которые мы должны поблагодарить за помощь в диагностике на ранней стадии.

Увлечение или зависимость

Как отличить хобби от пристрастия. Некоторых детей родители буквально заставляли ходить, скажем, в музыкальную школу и учиться игре на фортепиано или скрипке. Много часов каждый день. И почему-то никто из взрослых не опасался, что у их ребенка разовьется «музыкальная зависимость». Но если бы родители мечтали, чтобы их любимый сын стал врачом или инженером и часами «распиливал» весы, то мама и папа волновались бы. Что-то не так с младенцем.

Только увлеченные люди достигают успехов в спорте, музыке, рисовании и любой другой деятельности. Иногда их называют одержимыми. Но как отличить их от наркоманов?

Человек по своей природе зависим. Мы зависим от воды, воздуха, еды, других людей, обстоятельств, потребностей, привычек, традиций и многого другого. И это жизнь, это нормально. Поскольку это не нарушает структуру личности. Тревогу следует поднимать, когда подросток (независимо от того, чем он увлечен — виртуальными играми или другими занятиями) изменился как личность. У него появилось несоответствующее поведение, неуместные мысли, несоответствующие чувства. Ведь если человека просто увлекает, скажем, музыка, то, конечно, в момент творческого всплеска он становится другим, входит в образ, творит, парит над суетой. Но в обычной жизни он такой же, как и все — со всеми положительными и отрицательными качествами. Зависимый человек не оставляет «картинки». И здесь нужна помощь психолога. А иногда психиатр.

Оцените статью
warhammer-online.ru