Oxygen Not Included: Охлаждение. Oxygen not included как охладить базу

Нам не нужен десяток батареек (аккумуляторов), чтобы поддерживать работу оборудования. Не обязательно постоянно грузить работой генераторы. Нам не нужны лампочки и постоянная работа большинства тяжелых агрегатов, а самое главное — нам не нужна вода из горячих источников. Мы можем использовать то, что нам нужно на данный момент игры.

Oxygen Not Included: Охлаждение

Oxygen Not Included: Тепло

Если вы прожили сотню или даже две циклов, то перед вами встает вполне закономерный вопрос, как — как охладить базу. Об этом и пойдет речь в данной статье — об охлаждении в Oxygen Not Included.

Сперва мы поймем что же в нашем случае называется охлаждением — передача тепла. В замкнутом пространстве астероида теплу деваться некуда. Оно может лишь постепенно уравниваться между всеми биомами, пока не достигнет единой температуры. Учитывая температуру магмы, это равновесие не подарит нам ничего хорошего.

Раньше, когда еще не было специализированных способов борьбы с теплом, приходилось колдовать. Создавались причудливые комнаты, насквозь пронизанные трубами, использовать вентиляторы и тому подобные средства. На данный момент все намного проще.

В одном из последних обновлений разработчики добавили лучистые трубы, способные эффективно рассеивать тепло вещества в окружающую среду.

На первом этапе нашей игры мы можем лишь передать тепло туда, где оно не будет нам мешать.

Учитывая то, что наша база в самом начале градусов на 10-15 прохладнее окружающих биомов (в среднем), тепло она будет получать даже от соседей. Это весьма длительный, но неумолимый процесс, так что мы можем попытаться побороться и с ним.

Изолирование

Oxygen Not Included: Тепловой барьер

Одним из возможных способов борьбы с теплом является изолирование.

Мы можем отделить нашу базу от окружающих районов, ведь за исключением ледяного биома, остальные будут греть нашу атмосферу. Этот шаг требует просто колоссальных затрат, ведь постройка изоляционной стены занимает солидное время. Построить пути вокруг базы, заполнять туннели кислородом и т.д. и т.п.

Решаться или нет, мы оставим на ваше усмотрение.

Сперва мы поймем что же в нашем случае называется охлаждением — передача тепла. В замкнутом пространстве астероида теплу деваться некуда. Оно может лишь постепенно уравниваться между всеми биомами, пока не достигнет единой температуры. Учитывая температуру магмы, это равновесие не подарит нам ничего хорошего.

Работа

Работа (Jobs) — это все действия, которые выполняют ваши колонисты. Чтобы повысить эффективность выполнения работ, можно назначать персонажам конкретные профессии, которые повысят их атрибуты и дадут новые способности. Ниже вы увидите таблицу, где наглядно показано, как соотносятся характеристики дубликантов с возможной профессией и работой.

Для каждого колониста можно включить или выключить определенный тип работы, чтобы не перегружать слабых персонажей. Некоторым героям из-за их характера уже недоступны некоторые виды работы (об этом подробно рассказывается в 1 части гайда). Помимо всего этого есть еще одна строка — «Новые колонисты». Вы можете настроить работу и там, чтобы новоприбывшие поселенцы сразу же приступили к указанной работе.

  • Не всем назначать все типы работ — выбирайте для действия тех, кто с ним справится лучше всего в силу своих характеристик.
  • Если персонаж не взаимодействует с блоками или постройками, то, возможно, к ним нет доступа.
  • Для доставки ресурсов в машины следует выделить 1-2 человека на первое время.
  • Следите за температурой, наличием кислорода и декором на рабочем месте персонажа. Иначе будет нервный срыв или, в особо тяжелой обстановке, смерть.

Опыт работы накапливается даже если дубликант бездействует.

Охлаждение базы и механизмов

Правильный пример охлаждения терморегулятором

Большинство механизмов во время работы выделяют тепло. Причем у каждого есть свой предел температуры. Если он будет достигнут – произойдет поломка. Поэтому создать систему охлаждения порой бывает крайне необходимо. Ниже вы узнаете о нескольких способах охлаждения.

Повышение порога перегрева

У каждой постройки есть свой порог перегрева, и его можно изменить, если строить механизм из конкретного материала. При выборе вы увидите доступные минералы. Так, обсидиан, гранит, магматический камень добавляют +15 °C к порогу перегрева;
золотая амальгама, сталь, чистые золото, медь и железо добавляют +50 °C к порогу перегрева; абиссалит добавляет +2000 °C к порогу перегрева; земля, напротив, снижает порог перегрева на 10 °C.
Не самый эффективный способ, если вам нужно охладить базу.

Газовый терморегулятор

Чтобы механизмы не перегревались, они должны отдавать тепло. Для этой задачи лучше всего подойдут газы. Все они обладают теплоемкостью и теплопроводностью, при этом по-разному будут влиять на скорость охлаждения.

Водород является самым эффективным теплоносителем. Если выстроить газы от лучшего к худшему, получим следующее: H2, CH4, CO2, O2, загрязнённый O2, Cl2 (водород, метан, углекислый газ, кислород, загрязненный кислород, хлор).

В вакууме механизмы не смогут отдавать тепло, следовательно, они будут очень быстро нагреваться. Сам терморегулятор поможет охладить растение хладодых.

Жидкостное охлаждение

Данный способ очень похож на предыдущий, однако здесь нужна жидкость, а не газ. Нам подойдет любая вода. Жидкость имеет большую теплопроводность, чем газ, поэтому будет гораздо эффективнее способа с газом.. Например, можно использовать жидкие хлор или углекислый газ, которые легче получить из-за температуры конденсации (у хлора -34.6 °C, а у CO2 -48.1 °C), чем жидкий кислород (-183 °C).

Отличный дешевый способ охладить любые механизмы — это построить отдельную комнату и создать вакуум (при помощи воздушного насоса выкачать все газы). Механизмы разместить на 2 блоках — обычном и ячеистом. Внизу комнаты создать небольшой бассейн с чистой водой и поливать сверху все механизмы (на обычный блок). Вода будет охлаждать и сливаться снова в бассейн через ячеистые блоки. Обычно температура не превышает 30-40 градусов.

Естественный холодильник

Холодильник сохраняет температуру продуктов, так почему мы не может сдлетаь то же самое для механизмов? Однако холодильник слишком маленький, чтобы положить в него какой-нибудь прибор, поэтому в качестве холодильника мы будем использовать ледяной биом (однако если вы в начале игры оказались от него слишком далеко, такой вариант вам не подойдет – вы слишком долго будете к нему пробираться, а охлаждение нужно уже сейчас). Однако и ледяной биом может быстро расплавиться, поэтому не перегружайте природу.

Хладодыхи на базе

Довольно простой способ немного охладить температуру на базе, используя растения хладодыхи. Достаточно добыть 3-6 растения и поставить их в тех местах на базе, где очень жарко. Через несколько циклов температура хоть и немного, но всё же снизится. Опять же, если вы слишком далеко от ледяного биома, такой способ вам для начальной игры не подойдет.

Терморегулятор из хладодыхов

Способ перекликается с предыдущим и является крайне эффективным. Для работы нужно как минимум три растения.

Антиэнтропический термоубиватель действительно уничтожает тепло рядом с собой с весьма высокой эффективностью. Для работы он потребует водород, однако в таком малом количестве, что ближайшего газового кармана хватит на долго.

Охладитель жидкости

Охлаждает любую жидкость в трубах на 14 °C, работает от электричества.

Работает с жидкостями, и в частности с Супер-хладогентом, имеет самый большой КПД охлаждения. Может работать будучи полностью погруженным в жидкость, что позволяет построить полноценное жидкостное охлаждение.

При использование «Супер-хладогента» это единственная постройка, которая позволит вам сжижать водород для ракетного двигателя.

Насколько ДТЕ охладитель охлаждает жидкость, настолько он нагревается сам. Поэтому его следует использовать по технологии «В двух комнатах», а тепло, которое он выделяет использовать в различных целях (варка нефти, подогрев скользунов, парообразование).

Хладодых

Охлаждает любой газ рядом с собой на 5 °C

Имеет самый низкий КПД охлаждения, потребляет фосфорит (4 кг/цикл). Работает при температурах от -60 до 95°C. Сфера его применения — это охлаждение комнат и механизмов, где не требуется резкого изменения температур (электростанция, жилой сектор, оранжерея морозной пшеницы). Как подключить к хладодыху логику, читайте здесь. Хладодых уничтожает тепловую энергию, в связи с этим его можно использовать и по любой технологии передачи тепловой энергии.

Охлаждать хладодыхами что-то теплоемкое, например жидкости — очень неэффективно.

Так уж получилось, что чем больше льда, тем медленнее он тает. Одно хранилище ресурсов способно вместить в себя 20 тонн, что равняется 20-ти водяным клеткам. Чтобы растопить такую массу, придется использовать солидную температуру.

Охлаждение

Акватюнер который нонстопом охлаждает воду, генерит 586к DTU. Это очень много. Для сравнения один хладодых поглощает 12к DTU, а AETN поглощает 80к DTU. То есть это 49 хладодыхов или 8 AETN. Обе цифры нереальный в среднем прохождении.

То есть мы охлаждаем акватюнер грязной водой и греем ее до 90-120 градусов. После чего льем в очиститель воды и получаем на выходе 40 градусов чистую воду. Которую в том числе можно охладить дальше на этой же системе.

Для этих вариантов нужно будет делать акватюнер из стали. Если охлаждать водой, то достаточно акватюнера из золотой амальгамы.

Кратко — турбина берет 2кг пара в секунду любой температуры на каждый открытый снизу вход турбины и отдает 2кг пара фиксированной температуры в 152 градуса цельсия. Для того чтобы турбина работала нам нужно чтобы под ней был блок с температурой выше 225 градусов цельсия. То есть каждую секунду работы турбины она охлаждает пар примерно на 75 градусов. Если мы возьмем 2 кг пара с теплоемкостью 4179 и дельту температур 75 градусов, то при перемножении всего этого мы получим 627к DTU поглощенного тепла на каждый открытый вход турбины. Чего вполне хватает для нашей задачи поглотить 586к DTU после акватюнера.

Между уровнями карты были сделаны такие мостики. На каждом уровне стоит освежитель воздуха. Это очень важно, так как вы уже знаете, что кислород находится вверху, а прочие газы, в особенности углекислый, опускаются вниз. Переходя между этажами, ваши миньоны просто задохнутся, если не будет освежителя воздуха.

Хладагент oxygen not included где взять

Дмитрий, Ну стоило быть поаккуратней. Теперь знаешь как сделать так чтоб этого не было. А в целом. Он дает горячий пар. Если воду выкачать, новая будет под 100С и бактерии умрут. а эту воду можно пустить на полив Пшеницы и Щетинкоцвета.

Дмитрий, Гейзеры извергаются циклично. Сколько-то циклов спит, а сколько-то извергается. (прим. 70ц спит и 120 извергаеться) Его надо исследовать ученым. И тогда будет информация об этом.

Здравствуйте, такой вопрос, от водорослей появилась грязная вода, знаю что есть такая фишка что можно в хранилища под водой можно складывать вещи который испускают вредные вещества и тогда они не будут испускать газы, но для того что бы их убирали нужно выбрать категорию для этого хранилища, а я к сожалению его не знаю,хотел бы узнать название категории

Андрей, грязную воду в хранилище не уберешь. Ее можно слить в резервуар (в отдельной комнате к примеру) и поставить очистители воздуха, они очистят кислород. Если есть твердый материал (слизь, загр. земля) то их можно поместить в хранилище, под воду. Тут секретов нет. в хранилище просто выбираешь то что надо чтоб туда складировали. (секрет — не обязательно полностью утапливать хранилище. Достаточно просто его поставить между пары блоков и на пол налить примерно 120кг воды. и это будет работать)

Дожил до 80 цикла (2 раз играю)
не увидел эффекта от хлора вообще(сейвил игру вскрывал биомы с хлором и пускал в зараженные области через трубы)
Не смог построить автономную базу,в итоге сначала эл-во закончилось(я на угле сидел)потом еда(ферм много было,только вот из-за эл-ва вода не перерабатывалась) и в добавок кислород закончился
Где брать много угля/эл-ва ?Водросли как безопасно добывать?каждый раз вести миньонов рыть кишащие микробами слизь?
P.S:Нашел забавный баг,можно генерировать много воды просто 5-6 миньонов забарикадировать в комнате с едой(чтоб не умерли) кишащую микробами,они постоянно блевать будут и генерировать много грязной воды которую можно на переработку пускать))))

Марсель, 1. Хлор можно использовать в очистителе руб. В остальном да, он бесполезен.
2. Уголь нам приносят норники, поедая тонны ненужных минералов. Касаемо энергии. Для начала в первых 100-200 циклов можно использовать ручные генераторы и батареи. Минимум необходимого они обеспечивают. И к тому времени норники нам уже могут на готовить уйму угля. Единственным возобновляемых источником электричества, служит гейзер природного газа.
3. Водоросли используем те что есть + то что можно ещё накопать в слизи. А в целом восполняемый источник кислорода нам даёт » Лизерка» — схема из элетролизера, охлаждения горячего кислорода и т.п. Постройка её одна из самых первых задач после стабилизации начального проживания дупликантов. Воду которая она использует добыть не так сложно.
4. Кислород сверху достать? — насос и трубы.
Вот как то так.

Марсель, Не получится, там краполи они генерят, больше потратишь воды чтобы их содержать, косвенно она тратится на кислород и еду.

Такой вопрос какая скорость у трубы воздушной, просто хочу сделать простой расчет, например идет у меня полная труба с кислородом то есть по 1 кг в каждой секции, на сколько дупликаторов этого хватит?

Видел в каком-то ролике, как человек выбирал при старте из готовых миров, один из которых был почти полностью ледяным. Как так сделать и на долго ли его хватит? Хотелось бы бороться с холодом всю игру и т.д, но явно стоит только до низа докопаться или еще чего — и усе. Снизу магма, сверху солнце и спустя сотни циклов, но льду точно кирдык. Или все же из-за такой кучи низкотемпературных материалов они будут все больше замораживать, а не таять сами? А то как то средств по повышения общей температуры карты в игре куча, а вот по охлаждению.

Oxygen Not Included

Oxygen Not Included Header.jpg

Экономия

Первое, что упростит нашу борьбу с теплом — разумное использование ресурсов и техники.

Нам не нужен десяток батареек (аккумуляторов), чтобы поддерживать работу оборудования. Не обязательно постоянно грузить работой генераторы. Нам не нужны лампочки и постоянная работа большинства тяжелых агрегатов, а самое главное — нам не нужна вода из горячих источников. Мы можем использовать то, что нам нужно на данный момент игры.

Способ экономии ресурсов и энергии также положительно скажется на эффективности дуплекантов, ведь нам не нужно выполнять сразу 150 задач, сосредоточимся на десятке основных.

Пользуйтесь автоматизацией и сможете проконтролировать работу генераторов. Вам нужно будет подключить к ним умные батарейки и они будут выключаться сами при определенном уровне зарядки.

Содержание

Игра двумерная, использует всё ту же, ставшую сверхпопулярной после «Minecraft», механику с «блоками», в данном случае — квадратными. Каждый блок состоит либо из какого-то материала (камень, уголь, самородный металл), либо заполнен газом или жидкостью. Наконец, он может быть и пустым, то бишь вакуумным. Подавляющее большинство блоков можно выкопать и преобразовать, исключение составляет только совершенно (не считая эксплоитов) неразрушимый минерал нейтроний и некоторые части руин, которые можно найти при раскопках. В отличие от большинства игр с подобной механикой, ONI обладает весьма продвинутой физикой: газы и жидкости имеют разную плотность, твёрдый материал можно расплавить или испарить, а газ — сконденсировать в жидкость. Материалы обладают прочностью, теплопроводностью и другими характеристиками.

Колонисты-дупликанты имеют потребность в еде, кислороде, приемлемой температуре, месте для сна и отдыха, развлечениях и медицинской помощи. Изначально некоторое количество кислорода содержится в пустотах астероида и выделяется постепенно испаряющимся минералом, но этот кислород колонисты довольно быстро израсходуют и придётся озаботиться его генерацией. Аналогично и со всеми прочими ресурсами. Каждый дупликант имеет список навыков и ряд индивидуальных черт, таких как предпочтение тех или иных занятий, увеличенные или уменьшенные потребности и некоторые дополнительные, вроде склонности громко храпеть во сне, мешая спать окружающим. Раз в несколько циклов-«дней» можно получить нового дупликанта или некоторое количество ресурсов.

В однозначный плюс игре можно записать, что Ненужных, обременительных и плохо работающих механик в игре почти нет. Все они в той или иной мере оказывают влияние на гейммплей и добавляют интереса.

Лёд, Снег

Также хорошим вариантом будет построить изо льда ледяную статую, которая увеличивает декор и поглощает тепло, пока не растает.

Одним из весьма любопытных способов охлаждения является лед. Лед представляет из себя замороженную воду. Собирая в ледяных биомах, мы можем использовать его для генерации кислорода (когда растопим) и для снижения температуры, но это, как и все в Oxygen Not Included непросто.

Оцените статью
warhammer-online.ru