Жуткие убежища из серии Fallout, которые лучше не открывать. Как выбраться из убежища 106

В оригинальном Fallout’s Vault 12 было проведено исследование радиоактивных осадков. Чтобы наблюдать это, проектировщики хранилища позаботились о том, чтобы дверь хранилища не закрывалась должным образом, что позволяло радиации незаметно проникать внутрь и излучать его обитателей, пока они жили.

Убежища Fallout – от худшего к лучшему

От экспериментов с белым шумом до психоактивных наркотиков, от виртуальной реальности до многочисленных клонов Гэри.

В серии Fallout убежища предназначались для защиты людей от последствий взрыва ядерных бомб; именно здесь выжившие могли переждать несколько лет, а затем вернуться на поверхность, когда она вновь будет безопасной. По крайнее мере, так утверждали представители корпорации Vault-Tec. На самом же деле убежища строились для проведения зловещих, жестоких, а иногда и весёлых экспериментов над ничего не подозревающими обитателями.

За всю историю Fallout мы повидали немало убежищ. В данный список я решил включить только те убежища, которые можно посетить в играх Fallout для ПК, поэтому бункеры, которые просто упоминаются в играх или не считаются за канон студией Bethesda, вы здесь не увидите (к примеру, убежище из Fallout: Tactics).

Учитывая, насколько зловещими являются убежища Vault-Tec, сложно сказать, какие из них лучше прочих. Мои критерии – это то, насколько интересным получилось то или иное убежище, насколько запоминающимися стали посещения этих бункеров и насколько креативно прописана предыстория каждого из них. Итак, представляю вашему вниманию список убежищ из серии Fallout в порядке от худшего к лучшему.

Убежище 88 (Fallout 4: Vault-Tec Workshop)

Убежище 88 (Fallout 4: Vault-Tec Workshop)

Убежище 88 так и не было достроено до конца, но в этом и заключалась основная задумка. Появилось оно в DLC для Fallout 4 под названием Vault-Tec Workshop, в котором у всех желающих появилась возможность стать Смотрителями и проводить собственные эксперименты.

К сожалению, данное убежище, по сути, является очередным поселением, которое отличается от прочих лишь тематической обстановкой и возможностью достраивать множество комнат. Эксперименты же не особо впечатляют; самое худшее, на что можно обречь обитателей бункера – это добыча энергии при помощи велосипедов и питьё модифицированной колы. Я себе как-то иначе представлял опыты Смотрителей.

Данное убежище стало местом для тестирования самодостаточности, с вниманием на выращивание растительности для поддержки жизни в Убежище. Несмотря на первоначальный успех, через какое-то время начали возникать негативные эффекты, сделав Убежище крайне опасным.

Убежище 112 (Fallout 3)

На западе Столичной пустоши под неприметным гаражом расположен вход в убежище 112, из которого никто не выходил уже 200 лет. Первым человеком, который смог оттуда выбраться, стал главный герой Fallout 3.

Все жители убежища, как и его смотритель, существуют в симуляции, которую создал Станислав Брон – гениальный ученый, создавший ГЭКК (устройство для восстановления цивилизации после ядерной войны). Брон создал «шезлонг», аппарат, в котором человек способен существовать долгое время в симуляции (как минимум – 200 лет, которые провели люди в убежище).

Сам ученый стал подобием «бога» – он раз за разом перезапускал виртуальную реальность для своих подопытных, не давая им умереть. Дело в том, что все резиденты убежища погибали после включения симуляции войны, а Станислав в этом случае остается единственным выжившим. Он не хотел жить в одиночестве, поэтому жители убежища стали куклами, которые до конца жизни будут развлекать его.

Протагонист игры способен спасти людей, активировав аварийный терминал убежища. Это убьет их, но другого варианта прекратить их вечное служение ученому-социопату нет.

Убежище 51 (Fallout 76)

Обновление Wild Appalachia добавило в Западную Вирджинию убежище, в котором никто не выжил. Убежище 51 сюжетно объясняет появление в игре нового режима – королевской битвы.

Вместо безопасности здесь людей ждало сражение на смерть. Компьютер убежища предлагал гостям выбрать лидера с помощью битвы – для этого он открыл арсенал и предложил 50 участникам убивать друг друга, пока не останется один. Выживший получал право стать смотрителем убежища, того самого, чьих жителей он убивал собственными руками.

Увы, финал битвы выкидывает победителя на главный экран – никакого геймплея за смотрителя не предусмотрено.

Что за убежище 76, мы уже разобрались вчера. Информации о нем тоже не особенно много, лишь то, что кратко упоминалось в прошлых играх Fallout. Зато это хороший повод вспомнить о других, странных убежищах.

Редкое оружие в «Follaut 3»

«Юджин» (миниган с увеличенным на 50% уроном) — его можно получить после успешного прохождения квеста «Рейнджеры Рейли».

Экспериментальный Многозарядный Ядерный Гранатомет — находится в арсенале, на базе национальной гвардии. Необходимо предварительно собрать весь семейный архив Келлеров, состоящий из пяти записей.

«Ужасный» дробовик (увеличенный урон) — находится на базаре Эвергрин Миллс у персонажа Улыбка Джек.

Револьвер «Блэкхок» — чтобы его получить, нужно принести Агате ноты, после прохождения квеста «Песнь Агаты».

«Размягчитель» (кувалда с увеличенным на 50% уроном) — Анкориджский мемориал, подсобное помещение. Это оружие связано с одним из неотмеченных квестов игры — «Тайник в Анкориджском мемориале».

«Огнестрел» (бластер чужих, способный поджигать цель) — может быть доступен только случайным образом.

Нож Крохотного Убивца (нож) — становится доступным только во время прохождения квеста «Трэнквилити-лейн».

«Наркоз» (охотничье ружьё с увеличенным уроном) — его можно найти в Республике Дэйва, в запертом сейфе. Сейф можно открыть только особым ключом Дэйва.

«Кровопийца» (боевой нож с 50%-ым бонусом к урону конечностям) — можно найти у одного из рейдеров в хижине, которая находится в восточной стороне от развалин Бетесды.

«Костедробитель « (обрез с увеличенным уроном) — оно находится в Гердершейде у персонажа, по имени Рональд Ларен.

«Клык вампира» (китайский меч с уменьшенным весом и высокой скоростью атаки) — расположен в кабинете Вэнса на станции метро Мерешти.

«Классная доска» (доска с гвоздями, увеличенный урон и прочность) — можно найти в заброшенной лачуге в селении Клиффтоп.

Зубочистка Буча (выкидной нож с двойным уроном) — можно получить от Буча, во время прохождения квеста «Проблемы на домашнем фронте».

«Залом» (кий с увеличенным в 4 раза запасом прочности) — находится в Парадиз-Фоллзе на бильярдном столе.

«Жало муравья» (нож, при ударе наносит дополнительно 4 единицы урона каждые 10 секунд) — можно получить если завершить квест «Нечеловеческий гамбит» в пользу НеМирмики.

«Друг дальнобойщика» (монтировка с большим уроном) — оружие находится в общине Кентерберри, в гараже у Доминика и мачете.

«Доводы Планкетта» (шипованный кастет с увеличенным шансом нанесения критического урона ) — при наличии способности «законник» его можно будет обнаружить в арлингтонском доме, на одноимённом кладбище.

«Джек» (улучшенная версия потрошителя) — после прохождения квеста «Живая вода», в убежище когтей смерти.

«Гроза контрабандиста» (довоенный лазерный пистолет) — в сейфе у старейшины Лайонса в Цитадели.

«Гранато-Мед» (уникальный гранатомёт) — оружейная форта Индепенденс

«Взгляд протектрона» (лазерный пистолет, выстреливает 5 лучей вместо одного) — один из вариантов награды за квест «Нечеловеческий гамбит». Его отдаёт Механист в обмен на броню НеМирмики.

«Бритва Оккама» (боевой нож с увеличенной прочностью и уроном) — можно получить убив лидера наёмников компании «Коготь», Джабско в форте Баннистер.

Редкая одежда и броня в «Фоллаут 3»

Модифицированный рабочий комбинезон (прибавляет 10 единиц к сопротивляемости радиации, 5 к ремонту и одну единицу к удаче) — этот комбинезон выдаётся смотрителем убежища 101 в виде награды на последнем этапе квеста «Проблемы на домашнем фронте».

Отцовский комбинезон (ничем не отличается от рабочего комбинезона,повышает навыки взлом и ремонт на 5 единиц, и весит в 20 раз больше обычного) — можно получить во время прохождения квеста «Живая вода», после смерти Джеймса, в случае если его тело лежит около двери.

Прикид Туннельных змей (+4 единицы к сопротивляемости урону и ещё 5 единиц к навыку холодное оружие) — его можно получить от Буча, в качестве награды за спасение матери, по ходу прохождения квеста «Побег».

Комбинезон убежища 77 — комбинезон принадлежавший ранее единственному жителю убежища 77. Найти его можно в Парадиз-Фоллз в казармах.

Лабораторный халат хирурга (По сути — обычный халат. Медицина: +10 Наука: +5, сильно увеличена стоимость) — получить возможно убив хирурга на заводе «Ред рейсер».

Бронекомбинизон убежища 101 (немного видоизменённый комбинезон убежища 101. Энергооружие и лёгкое оружие +5). Получить можно в подарок от Мойры, в «Магазине на кратере», рассказав ей о жизни в убежище.

Силовая броня Клёна (Увеличивает силу, тяжёлое оружие, даёт дополнительную сопротивляемость радиации, но при этом уменьшает ловкость) — можно получить за прохождение квеста «Оазис», ускорив рост Харольда.

Прототип медицинской силовой брони (На 25 процентов увеличивает сопротивляемость радиации, но уменьшает ловкость на 1) — можно снять с мёртвого послушника в коллекторах Олд-Олни.

Украшенная силовая броня (коренным образом отличается от стандартной силовой брони T-45d, не только внешним видом но и характеристиками) — получить можно собрав сто стальных чушек в «Пите» за квест «Сталь для завода»

Силовая броня Ашура (Украшенная силовая броня. Добавляет удачу, харизму, силу и сопротивляемость радиации, но уменьшает ловкость) — получить можно за задание свободный труд, либо с трупа самого Ашура.

Утеплённая силовая броня T-51b (добавляет 25 единиц к сопротивляемости радиации, плюс ко всему практически не изнашивается) — чтобы получить эту броню необходимо пройти квест «Операция Анкоридж».

Утеплённый силовой шлем T-51b (не считая того, что он обладает повышенной износоустойчивостью и почти не нуждается в ремонте, ничем не отличается от обычного силового шлема T-51-b) — только после прохождения «Операция Анкоридж», вместе с утеплённой силовой броней.

Боевая броня Шурупа (улучшенный по всем параметрам вариант боевой брони когте, плюс добавляет по 10 единиц к тяжелому оружию и к очкам действия) — можно получить только после получения не отмеченного квеста «Скорбящий жених» сняв её с Шурупа в отеле Мезон-Борегар.

Зимняя медброня (увеличивает медицину на 10 пунктов) — во время прохождения квеста «Среди звёзд», в криолаборатории.

«Кожанка» (усовершенствованный вариант брони рейдеров-диверсантов, увеличивает харизму) — достаётся в обмен на семь десятков стальных чушек в Питте.

Броня бомбиста (имеет большую сопротивляемость урону и повышенный запас прочности, добавляет по десять единиц тяжёлой броне и взрывчатке) — в Питте за 60 стальных чушек, квест «Сталь для завода».

К слову, у них и это не получилось сделать правильно: один из них просто расстрелял оставшихся четверых. Чудесная группа людей, не так ли? Из всех убежищ, представленных в серии, именно в этом нагляднее всего была показана суть человеческой натуры.

8 Убежище 19

Убежище 19 Fallout New Vegas было испытанием на сегрегацию и паранойю. Хранилище было разделено на две группы: красную и синюю. В то время как в хранилищах обычно есть один надзиратель, в этом уникальном случае их было два, по одному на каждую группу.

На протяжении всего эксперимента происходили странные события и распространялись слухи. По правде говоря, каждая сторона была невиновна, за исключением своих надзирателей, действовавших в соответствии с приказом Vault-Tec. Надзиратели пускали слухи и создавали странные аномалии для другой группы, чтобы вызвать паранойю и страх. Каждая сторона будет винить другую, и напряженность будет расти.

7 Убежище 51

Перед Убежищем 51 в Fallout 76 была поставлена ​​уникальная задача — найти надзирателя Убежища среди жителей после того, как они вошли. Суперкомпьютеру, известному как ZAX, было поручено разработать средства, чтобы сделать это с обитателями хранилища. Подразделению ZAX было назначено лицо по техническому обслуживанию, но кроме этого, ему не давали никаких указаний о том, как действовать дальше.

После провала многих неудачных кандидатур, подразделение ZAX решило, что жители должны сражаться насмерть. После того, как все боролись за свою жизнь, остался один человек, который стал надзирателем пустого хранилища.

Самурайская броня, самурайский шлем (броня добавляет 10 пунктов к навыку холодное оружие и 10 единиц к урону холодным оружием) — броня и шлем принадлежат Тосиро Каго, самураю, находящемуся на корабле пришельцев. Её можно взять, если его убьют в ходе выполнения квеста «Эта галактика не так уж велика», можно убить его самому.

#1 Убежище 11

Хорошо оснащенное убежище без наркотиков в воздухе и опасных растений. Вместо этого целью данного убежища было тестирование морали.

Попав в убежище, жителям сообщили, что они должны пожертвовать одного человека каждый год, либо все будут убиты. Процесс решения сводился к демократической системе голосования — многие годы люди жили комфортно, не напрягаясь от необходимости жертв, но сформировав несколько блоков, члены которых влияли на выборы.

Самым сильным был Блок Справедливости. Во время одного из годов, они заставили Кэтрин Стоун оказывать им сексуальные услуги, чтобы не голосовать за ее мужа — Натана Стоуна. В итоге проголосовав за него.

В качестве мести Кэтрин стала убивать членов Блока Справедливости. Она призналась в своих действиях и была выбрана в качестве Смотрителя/Жертвы. При этом первым же ее действием в качестве Смотрителя стала отмена голосов и введение лотереи. Блок недовольный потерей своей власти, устроил вооруженный бунт. снизив число жителей убежища до пяти.

Пятеро решили совершить групповой суицид, отказавшись от жертвы для компьютера. Тут их ждало ужасающее открытие — компьютер хотел именно этого. Если бы они пошли против в первый раз, компьютер должен был поздравить население с наличием человечности и оставить жителей в покое.

Аудио-файлы убежища указывают на то, что узнав правду, четверо из пяти выживших покончили с собой. Личность единственного выжившего так и осталась скрытой.

На закуску: Убежище 68 и 69

Отличительной особенностью данных убежищ было то, что в первом была всего одна женщина на 999 мужчин. Во втором — наоборот, 1 мужчина на 999 женщин.
Данные убежища не представлены ни в одной игре Fallout и появляются лишь в Библии Fallout.
Забавный факт: 68 — это позиция в Кама Сутре, цель которой доставить удовольствие женщине.

Судьба обоих убежищ до сих пор неизвестна, однако один из ведущих разработчиков оригинальных частей — Крис Авеллон, не рассматривает данные убежища как часть канона.

Оцените статью
warhammer-online.ru