Внимание! У игрока есть два варианта развития событий: отвечать грубо и застрелить Фрэнка и его пса, либо уговорить подругу выбросить пушку и разрешить проблемы мирно, собрав все улики воедино.
Некоторые соображения относительно финала «Life is Strange»
Поделюсь, я своими соображениями относительно финального «Эпизода №5» игры «Life is Strange», ибо концовка реально произвела некоторый фурор, и обсуждается он среди Стрейндж-фанов не меньше, чем в своё время обсуждался финал истории капитана Шепарда из «Mass Effect 3»…
Естественно, немного спойлеров, так что кто не играл, или не прошёл сей шедевр до конца, это руководство к прочтению не рекомендую.
Остальных-же ждёт много текста, приготовьтесь много читать. Без культурных отсылок к парочке популярных сериалов, также не обойдётся.
Пару слов о концовках
Параллель с «Mass Effect 3» я провёл неспроста, ибо получилась очень похожая история, которая витала вокруг «BioWare» в своё время. Как и в случае с финалом истории про противостояния капитана Шепарда и Жнецов, финал истории Макс Колдфилд многих разочаровал, как постановкой «Эпизода №5», так и весьма специфичными концовками. Многие уже обвиняют «Dontnod», что они просто напросто слили концовку. Причём в наглую, поленившись показать фанатам грандиозный финал, которого они ожидали!
В какой-то степени, это действительно так. Ибо финальный эпизод действительно очень скомканный в плане повествования. Однако я не могу сказать, что финал невпечатляющий. Ибо в плане действий относительно путешествий во времени и альтернативным веткам истории, а также общей атмосферы фатума «Эпизод №5» буквально заткнул за пояс все предыдущие. Не побоюсь это сказать, но всё должно было закончиться именно так, как и представили нам «Dontnod»: с полным вывихом мозга у игроков, слезами на глазах, и вопросами, оставшимися без ответов, ниже я объясню, почему сей факт можно простить.
Собственно говоря, перейдём к концовкам игры.
Макс, либо спасает свою подругу Хлою, и тем самым губит город Аркадия Бэй со всеми жителями; либо позволяет Хлое погибнуть, и тем самым предотвращая торнадо, который мог всех убить. Как видите, чистокровного «Happy End’а» в игре нет, в обоих случаях таится загвоздка.
На мой взгляд, разработчики сделали всё правильно. Вы где-нибудь видели в реальной жизни, чтобы всё для всех складывалось хорошо? Тем более, авторы с самых первых минут нам говорили, что мы всегда должны делать определённый выбор – нравится он нам или нет, но при этом нам давали возможность исправить своё решение благодаря способностям Макс. Но в финале мы должны были принять финальное решение, судьбоносное для всех, без возможности что-либо исправить. И мы должны понести за этот выбор определённые последствия.
Фактически финалом создатели буквально пытались донести до игроков важную суть, которую наиболее точно смогла выразить в печатной форме известная YouTube’р по имени Мари (Geek Remix): «Нет легкого выхода из ситуации, которую вы создали. Даже если это была просто случайность, даже если вы просто хотели поступить правильно. И рассматривая ситуацию, когда вы можете в любой момент вернуться назад во времени и избавиться от своих выборов. а значат ли они что-то вообще? Как много стоит ваш выбор, если вы можете сразу же изменить его? Так ли важны ваши действия, если они так непостоянны?»
Зайдя в свою комнату, игроку нужно сфокусироваться на фотографии и отправиться в прошлое. Кадр увлеченных отца и дочери («Вспышка!» 10/10). Когда Уильям соберется уйти, то спрятать ключи выйдет либо выкинув их в окно, либо бросив в раковину с водой.
Спасите брак Дэвида и Джойс или посмотрите, как рушатся их отношения
Останутся ли Дэвид и Джойс вместе или нет, может показаться немного незначительным по сравнению с некоторыми другими важными выборами в Жизнь странная. Это потому, что во многих отношениях так оно и есть, хотя мысль о том, что слова старшеклассника могут оказать такое огромное влияние на отношения пары, все еще немного пугает и, вероятно, заставит многих игроков задуматься. в результате дважды подумайте, прежде чем говорить.
Учитывая отношения Хлои с ее отчимом и силу ее связи с Максом, большинство игроков склонны ругать Дэвида при каждой возможности. В конечном итоге это приводит к тому, что он и Джойс расстаются навсегда, но игроки могут спасти свои отношения, если вместо этого решат встать на сторону Дэвида. Неудивительно, что, возможно, Хлоя не будет в восторге от этого, но Джойс, кажется, счастливее с Дэвидом в своей жизни.
11 Помогите Алиссе или игнорируйте ее
Трудно не жалеть неуклюжую одноклассницу Макса Алиссу, которая оказывается цель для многих хулиганов Аркадии Бэй на протяжении всей игры. Обычно это побуждает игроков вмешаться и помочь ей всякий раз, когда у них есть такая возможность, и на протяжении пяти эпизодов игры представляются четыре таких возможности.
Если игроки решат не помогать ей хотя бы раз, Алисса упадет насмерть во время финального эпизода игры. Если предположить, что они помогают ей во всех четырех случаях, вместо этого у них будет возможность спасти ее. Это, в свою очередь, приведет к тому, что Алисса спасет Макса от падающего знака во время сильного шторма чуть позже в игре.
Выйдя из класса вы окажитесь в женском общежитии, там у двери будет сидеть Кейт рядом со своей фотографией и свечами, она пожалуется вам, о том, что вы отговорили её прыгать с крыши.
Прохождение: эпизод 5 — Раскол / Polarized
Пятый эпизод начинается с привязанной к стулу Макс в тёмной комнате Джефферсона.
Сильно много в таком положении мы сделать не можем, попытайтесь отвязать свою правую ногу, затем посмотрите направо, зацепите тележку и пододвиньте её к себе.
Посмотрите на фотографию, это инициирует силу Макс, вы вернетесь в прошлое и увидите, что с вами сделал Джефферсон. Затем вы снова вернетесь в прежнее состояние, но на тележке будет лежать уже новая фотография, она перенесет вас во времени еще дальше и у вас появятся новые ответвления в диалоге с Дефферсоном.
Важным моментом станет конец разговора, посмотрите налево, на ящиках будет лежать дневник Макс, где должно быть много других фото. Перемотайте время максимально далеко и в разговоре упомяните тот факт, что Джефферсом забрал дневник, а это совсем никуда не годится. Наконец дневник у нас перед ногами, на обложке то самое первое селфи Макс из класса фотографии.
Возвращаемся в то время, первой же мыслью будет рассказать, о проявочной комнате Дэвиду. Лезем в сумку за записной книжкой, ищем там номер Дэвида и отправляем ему СМС во всех подробностях.
Идите к Кейт, подбодрите её, она захочет сделать с вами фото.
Идём к учительскому столу, там всё тот же разговор Виктории и Джефферсона, в этот раз мы поддержим Викторию и отдадим своё селфи для конкурса.
Это снова изменит события. Теперь мы на самолёте, летим в Сан Франциско.
Выставка
Вокруг не происходит ничего интересного, взаимодействуйте с окружающими предметами и через некоторое время директор проснётся, у нас пойдёт кровь из носа, и мы окажемся уже на выставке фотографий в Zeitgeist Gallery.
Спускаемся на нижний этаж выставки, там находим рыжеволосую девушку, которая любуется экспонатами, делаем её фото.
На верхнем этаже практически в центре зала вы найдете свое селфи, люди вокруг будут им заинтересованы. Сфокусируйтесь на фото, вы переместитесь в момент его съемки, Макс решит разорвать фото.
Та же комната, другие обстоятельства
Поскольку уничтожение своего селфи меняет ход событий – вы снова оказываетесь в тёмной комнате наедине с Джефферсоном. Но ранее мы предупредили Дэвида об этом комнате и всех событиях, это нам и поможет. Через некоторое время он войдет в комнату.
Перед тем как Дэвид появится, пермотайте время максимально далеко и попросите Джефферсона сделать фотографию.
Между Дэвидом и Джефферсоном завяжется драка, нужно будет несколько раз перематывать время, чтобы подсказывать Дэвиду, как ему лучше всего поступить, чтобы победить в этой схватке.
Фотографии и достижения
#1 – достижение “Лампа накаливания”
#2 – достижение “Ночное видение”
#3 – достижение “Обрамлен“
#4 – достижение “Камера-обскура“
#5 – достижение “Взрыв“
#6 – достижение “Радужка”
#7 – достижение “Датчик“
#8 – достижение “На экране”
Поскольку время идёт назад, для получения достижения вам нужно достать ваш дневник, фотография будет сделана сама в обратном порядке
#9 – достижение “Индикатор света”
#10 – достижение “Силуэт“
Внимание! В среднем прохождение Лайф из стрэндж занимает у игроков 14 часов 15 минут, а открытие всех игровых стилей – 16 часов и 9 минут.
«Лайф ис стрендж»: прохождение эпизодов 1-5
Геймплей продолжается после селфи.
Эпизод первый
По окончанию урока Максин делает фото парты с надписями (достижение «Макро-глаза» 1/10).
Чтобы спасти девушку, героиня отодвигает ведро со шваброй и взяв молоток, разбивает стекло пожарной сигнализации. На выходе появляется ректор и выбор – настучать на Нейтана или нет, на отношения персонажей это не особо влияет. Сделав фото памятника (ачивка «Широкие углы» 2/10), стоит попросить у Джастина «треп-флип» («Telephotogenic» 3/10).
На пути в общежитие слева есть дерево с белкой («Кадр крупным планом» 4/10). Чтобы прогнать шайку у входа, надо сломать ручку у ведёрка с краской и активировать разбрызгиватели в коморке Самуэля. Поддержав блондинку, Макс добьется доверия.
Войдя в свою комнату, в коллекцию надо внести селфи в зеркале («Красный глаз» 5/10). В диалоге со студенткой правильный ответ – Уотсон. В комнате Виктории после распечатки письма нужно перемешать её снимки и сфотографировать («Сосредоточенный» 6/10).
Важно! Если предупредить Алису о летящем мяче, то разбитое окно войдет в коллекцию («Увеличенный» 7/10)
В сцене с Кейт появится выбор:
- Вмешаться. В будущем Кейт будет благодарна, спасена, а Максин отчислена, если возьмет на себя вину Хлои и обвинит Дэвида.
- Сфотографировать. Кейт не раз это припомнит, Хлоя будет знать о ситуации.
На парковке фото будет у желтого фургона, если порисовать пальцем по стеклу («Центрально направленный» 8/10). В доме подруги можно найти инструменты для починки камеры. Они лежат в гараже на стиральной машине. Чтобы достать их, следует обратить внимание на картонку и пододвинуть её под стол, после включить машинку. Спрятаться от Дэвида можно только в шкафу, отодвинув торшер.
- Вмешаться. Хлоя будет счастлива на маяке, про косяк будут помнить.
- Не выходить. Подруга расстроится, Макса не отстранят.
Перед подъемом на утес по правую руку кадр птицы на камне («Максимальная апертура» 9/10). Поднявшись, можно сделать фото Хлои на закате («Лёгкая утечка» 10/10).
Эпизод второй
Собравшись, можно спасти Алису от туалетной бумаги, перемотав время. Вернув книгу и не выходя из комнаты, Макс сможет снять кролика Кейт («Поле зрения» 1/10).
- Пойти в полицию. Кейт получит поддержку.
- Поискать доказательства. Она расстроится и её будет труднее спасти.
Ещё один кадр на улице, если взять пончик из урны, положить на скамью и подойти к белке («Полное воздействие» 2/10). Возле кафе делается фото собаки («Стабилизатор изображения» 3/10), вывески на входе («Процессор» 4/10), надписи на зеркале в туалете («Прессованный» 5/10).
Ответы при тесте способностей:
- Брелок с пандой, пачка с 7 сигаретами, 86 центов, талон на парковку.
- Дальнобойщик опрокинет чашку, полицейский получит вызов, а его напарник уедет, ссора Тревора и Джастина, музыкальный аппарат сломает жук.
- Ответить. Хлоя не оценит, но потом будет сожалеть.
- Не отвечать. Бунтарка довольна и всё тоже самое.
Первая бутылка находится в красном тазу, вторая наверху, третья в убежище, четвёртая за ним в углу, пятая возле автобуса. Снимки – автобус («Пиксельный» 6/10), призрачная лань («Динамический диапазон» 7/10), Хлоя после тира («Цветной» 8/10).
- Выстрелить. Патронов нет.
- Не стрелять. Мужчина забирает оружие, переговоры в будущем будут труднее.
Вы снова перемещаетесь во времени, на этот раз вы на пляже с Хлоей, на горизонте бушует стихия, вы теряете сознание и вот вы в классе, на самом первом уроке с Джефферсоном, но всё идёт немного не так, как это было раньше.
Лайф ис стрендж: прохождение всех эпизодов
Квест состоит из 5 основных захватывающих эпизодов.
Эпизод 1: Хризалида
В Life is strange 1 эпизод прохождение начинается с того, что Макс просыпается одна в незнакомом месте. На улице бушует сильный шторм, от которого можно укрыться в единственном месте – это маяк. Когда игрок подойдет к нему, он рухнет.
Приходит в себя она уже на лекции. В уборной Макс становится свидетелем ссоры. У парня и девушки конфликт, он угрожает своей спутнице и убивает ее выстрелом в живот.
Внимание! Здесь Макс открывает необычную способность – перемещение во времени.
Чтобы предотвратить последствия убийства, Макс спешит туда, передвигает ведро со шваброй, берет молоток и разбивает стекло сигнализации. Хлоя спасена. В случае неудачи можно отмотать время назад и попробовать еще раз.
На выходе из туалета Макс ловит охранник, но за нее вступается ректор. В беседе с ним придется совершить первый выбор – сдать Нейтана или нет.
На улице Макс приходит сообщение от друга, который просит вернуть флешку. Девушка сталкивается с Викторией и ее подружками у входа в общежитие, которые преграждают путь внутрь. Чтобы заставить их уйти, Макс ломает ручку у ведерка краски левее Виктории, бежит в комнату тех. обслуживания и включает разбрызгиватели. Все это вынуждает девушек встать и перепачкаться краской. На данные манипуляции дается 15 секунд.
Получив флешку, Макс отправляется на встречу с Уорреном, где на нее неожиданно нападает Нейтан. Появившаяся на машине Хлоя спасает ее от потасовки и отвозит к себе домой. Позже они оказываются у маяка, где Макс падает в обморок и видит жуткий ураган.
Эпизод 2: Вразнобой
Макс встречается в душевой с Кейт, про которую распускают грязные слухи. Выясняется, что после вечеринки в интернете появился повод для издевок: Нейтан споил девушку и снял непотребный ролик.
Когда в закусочной появится Хлоя, впечатленная недавними событиями, она попросит Макс доказать способности и ответить, что находится в ее карманах. А потом она требует предсказать будущее: сначала мужчина разобьет чашку, полицейский получит вызов, Джойс растащит дерущихся Тревора и Джастина, а музыкальный автомат выйдет из строя. У Макс пойдет кровь из носа, а Хлоя предложит ей проверить способности в своем «убежище».
Внимание! На выходе позвонит Кейт – необходимо решить, брать трубку или нет, что будет иметь последствия в дальнейшем сюжете.
Пока Хлоя подготавливает место для стрельбы, она просит Макс найти 5 бутылок: 1 – лежит в красном тазу, 2 – валяется наверху, 3 – в убежище, 4 – в углу, 5 – за автобусом возле входа.
Позже всех собирают на улице, когда Кейт захочет покончить с собой. Макс обнаруживает еще одну свою способность – останавливать время, поэтому взбирается на крышу и уговаривает девушку не делать этого, так как они друзья, ей нужно быть сильной. Если в процессе прохождения игрок помогал Кейт, она послушает Макс и не спрыгнет.
Внимание! Во время ректорского совещания Макс может сдать троих людей – Нэйтана (повлечет негативные события), Дэвида (его отстранят) или Джефферсона (запретят участвовать в конкурсе).
Достижения, как выбить все ачивки в игре
Чтобы получить полный комплект достижений в Life is strange, необходимо делать различные фотографии. Всего в игре их насчитывается 60.
Эта игра получила четыре престижные награды и покорила сердца тысяч игроков интересным сюжетом и свежим геймплеем. У Life is strange есть вторая часть, а также несколько комиксов. Игра имеет возрастное ограничение 12 +.