Кто такие орки и существовали ли они. Почему орки зеленые

Орки — первая и основная раса Орды. Все орочье общество подразделяется на кланы, во главе каждого клана — вождь; в большинстве кланов есть также и верховный шаман. Много кланов подчиняются вождю Орды, однако не все: есть кланы, в свое примкнувшие к другим фракциям.

Когда и почему орки стали зелеными?

Толкин популяризировал орка как типичного фэнтезийного плохого парня. В его легендариуме орки были испорченными эльфами, и их ограниченный описательный текст отражает это. Их описывают как «стервятников» и «желтоватых», что позволяет предположить, что их кожа была от грязно-желтой до темно-коричневой.

Однако популярная современная концепция орка имеет зеленую кожу. Это было популяризировано World of Warcraft, но определенно предшествовало той игре. Орки были зелеными в Warhammer как минимум со 2-го издания, когда я впервые играл в него.

Я предполагаю, что зелень орков началась с Warhammer, но я не могу найти этому доказательств. Кто-нибудь знает какое-нибудь более убедительное доказательство того, откуда пришли оригинальные зеленые орки, и почему произошло изменение концепции Толкина?

Орки были зелеными в Warcraft с оригинальной версии, но Warhammer старше. Зеленые орки, кажется, появились раньше видеоигр (тех, с достаточно хорошей графикой, чтобы вы все равно могли видеть цвет)

Ранд аль’Тор

@ user14111 Я всегда представлял орков зелеными, даже когда я встречался с ними только после чтения Hobbit и LotR (даже сегодня я понятия не имею, что такое Warhammer). Не знаю почему. Может быть, потому, что рептилии обычно воспринимаются как зеленые и чешуйчатые. (Описываются ли толкиновские орки как рептилии?)

Боб Туэй

PJTraill

Я не могу вспомнить, указывал ли Терри Пратчетт, который, насколько я помню, первым представил орка Плоскому миру в Unseen Academicals (и настаивает на том, чтобы сделать его достойным, хотя у него тоже есть злодейства в его Измерениях Подземелья, злодейские Аудиторы и множество негодяев) цвет. Я никогда не думал о них как о зеленых, так как вырос только на сортах Толкин.

Glen_b

Некоторые орки конкретно описаны как «черные», например, в битве между орками, когда Мерри и Пиппин были схвачены: в Двух Башнях « В сумерках он то есть Пиппин увидел большого черного орка, вероятно, Углука, стоящего лицом к лицу с Гришнахом » — хотя, конечно, при описании цвета кожи этот термин может означать просто темно-коричневый.

Элиза ван Лой

@Glen_b Были времена, когда прилагательное «черный» часто использовалось для описания людей, основываясь не на их коже, а на их волосах. Таким образом, у чернокожих ирландцев, как правило, нет африканских предков, кроме темных волос. См. «Английские фамилии: их источники и значения» Чарльза Уэринга Бардсли. В деревне, где есть несколько мужчин, которых зовут, скажем, Уильям, они могут давать прозвища в зависимости от цвета волос: Красный Уильям или Черный Уилл. Сами прозвища стали (сюр) именами, таким образом Росс и Блейк. Толкин использует это также с феанорианцами: Маэдрос / Руссандол, Карантир (краснолицый) / Морифинвэ (черный Финвэ).

Glen_b

Это возможно, но в данном случае я действительно так не думаю, учитывая его упоминание о различных цветах кожи в других местах для орков.

Нулевой

Reirab

Орки позеленели после того, как увидели реакцию леса Фангорн на ущерб окружающей среде, который они нанесли возле Изенгарда, вырубая леса для Сарумана. Под угрозой будущих встреч с деревьями Фангорна орки согласились прекратить вырубку лесов и уменьшить свой углеродный след, таким образом, став «зелеными».

Боб Джарвис — Восстановить Монику

@ Randal’Thor — в мире Толкиена орки были созданы Мелькором / Морготом. В «Сильмариллионе» говорится: «. все те из квенди, которые попали в руки Мелькора до того, как Утумно был сломлен, были заключены в тюрьму и медленным искусством жестокости были развращены и порабощены; и таким образом Мелькор породил отвратительная раса орков, вызывающая зависть и насмешку над эльфами, из которых они впоследствии стали злейшими врагами ». Итак, орки Толкина — испорченные эльфы, и поэтому, на мой взгляд, они не зеленые. Ваш пробег и цветовое восприятие могут отличаться.

mattdm

Я думаю, что, скорее всего , в этом сыграло роль предотвращение увековечения расистских стереотипов. Уже после первой публикации «Властелина колец» было много споров — см. Ссылку на это на Tolkien Gateway вместе с достаточно подробным обсуждением этой темы.

Но важно то, что не имеет значения, имел ли Толкин в виду что-то плохое; такие описания, как «плосконосый, с желтой кожей, с широким ртом и раскосыми глазами» по вполне уважительной причине , сегодня неприемлемы.

Нет необходимости обсуждать какие-либо возможные нюансы в намерении Толкина сделать свои героические фигуры белокожими, а злую расу — черными (или «смуглыми»). Если хотите, можно сказать: «Это было другое время». Но если вы собираетесь сделать это сегодня , вам лучше серьезно изучить последствия с широко открытыми глазами. Переход к «зеленому и свиноподобному», чтобы сигнализировать об инаковости, позволяет оркам быть просто монстрами.

Эйнпоклум

Это было «другое время» — турки этнически очищали армян, британцы отравляли газ в Ираке, а нацисты убивали евреев, пока писал LotR. Не говоря уже об итальянцах в Ливии. Или другие последствия этого взгляда на желтизну стебля.

Луаан

Конечно, это «зеленое и свиноподобное» тоже оказывается с ног на голову и в Warhammer, и в Warcraft. В обоих случаях орки довольно умны, просто культурно отличаются от людей. В Warcraft «зеленая» часть проистекает из взаимодействия с магией смерти (частично превращающей их в монстров, но не частью их природы), и их этика, хотя и в некоторой степени похожа на воинскую, во многих отношениях оказывается выше человеческой. из серии (в основном из-за того, что люди, ну, ублюдки).

mattdm

@Luaan Абсолютно — и это возможно благодаря явному удалению от любой прямой аналогии с разными человеческими народами (независимо от того, были ли орки из исходного материала вообще были предназначены для какой-либо аналогии).

user91368

Вы можете найти книгу « Привычки белизны» очень интересной, особенно потому, что она включает в себя хорошо изученное обсуждение истории того, как цвет кожи орка изменился с черного на зеленый. И спасибо, что разместили этот ответ. После длинной череды ужасных ответов об орках на этом сайте (взгляните на некоторые ответы на вопросы о том, как орки «размножаются»), приятно видеть ответ, который утверждает очевидное.

user91368

Если вам интересно узнать больше об изображении расы в литературе, я бы порекомендовал « Привычки белизны» . И, конечно же, есть taxicrash.github.io/2016/05/11/tolkien-race , который мне отчаянно нужно переписать, чтобы исправить различные ошибки, но он также является полезным ресурсом.

В оригинальной истории слишком много всего происходит, так что некоторые вещи должны были быть урезаны, чтобы создать концентрированный и веселый развлекательный фильм. Не такой, которым могут наслаждаться только геймеры, а такой, который будет привлекать внимание всех людей настолько, что они заплатят за билет.

Почему орки зеленые?

Если верить различным источникам, существует некое проклятие крови — влияние демонической крови представителя преисподней на данных существ. Она позволяет оркам стать сильнее, более выносливыми и ловкими.

почему орки зеленые

После того как существо выпивает кровь, его кожа становится зелёного оттенка, оно увеличивается в размерах, а глаза начинают светится ярко-красным. Впоследствии демоническая кровь продолжает влияет на тело орка, его кожа становится тёмно-красной, он становится ещё больше, появляются наросты на голове.

Существовали ли орки женщины?

У любителей фэнтези один из самых распространенных вопросов — каким образом размножаются орки, ведь об особях женского пола нигде практически нет никакой информации, единственное, в «Сильмариллионе» Толкиен отметил:

Ибо орки были живыми и умножались, подобно Детям Илуватара.

орки женщины

Ни в одной книге, рассказе, сказке, предании не указано, что женщины-орки в принципе существовали. Но нам известно, что некоторые орки были похожи на представителей других рас. Например людей, эльфов.

Можно предположить, что детей для этих кровожадных монстров вынашивали женские особи других рас, в результате чего на свет появлялись существа с внешними признаками других рас.

Через портал были отправлены орки из кланов Кровавой Глазницы во главе с Килроггом Мертвым Глазом и Сумеречного молота под предводительством первого огра-мага, Чо’галла. Уверенные, что с легкостью захватят крепость, они, однако, потерпели позорное поражение и были вынуждены отступить.

Почему орки не зеленые?

Некоторые люди начали переживать после выхода рекламных постеров. По канону воздействие магии Скверны убило Дренор, а кожа орков сменила цвет с коричневого на зеленый. Это произошло не потому что они выпили кровь Маннорота, это произошло потому, что мир сам по себе был поврежден. Но на рекламных постерах орки, такие как Оргрим, показаны коричневыми, а не зелеными.

То, что мы знаем о фильме Warcraft, на самом деле является только маленьким кусочком финального продукта. В фильме будут зеленые орки, а Оргрим и Дуротан со временем, скорее всего, тоже поменяют цвет кожи. Рекламные постеры сделаны для того, чтобы показать персонажей вне контекста — мы не знаем из какого временного промежутка показаны персонажи. Но мы можем предположить, что они показывают орков, которые ещё не были поражены Скверной.

Сейчас глупо разбираться в таких мелких деталях — у нас нет никакого контекста. Делать поспешные суждения о том, что кто-то где-то что-то не понял — глупо, потому что у нас нет информации, на которую можно было бы опираться.

Помимо цвета кожи были вопросы и про родителей Гароны. Во время ответов на вопросы на Comic-Con Пола Пэттон сказала, что её персонаж наполовину человек, что заставило многих людей кричать, что её персонаж на самом деле должен быть наполовину дренеем.

Конечно, так считается сейчас, но в оригинальной игре Warcraft к ней всегда обращались как к наполовину человеку. И она верила в это до тех пор, пока в комиксе по Warcraft не доказали обратное. Но дело в том, что по канону она не знала об этом до выхода Burning Crusade.

Кто все эти люди?

Леди Тарья, Каллан, Аломан, Култиран, Варис — это имена персонажей с IMDB странички фильма Warcraft, но таких имен в лоре Warcraft вы не найдете. Что это значит? Ну, если вы взгляните на список персонажей игры Warcraft: Orcs vs. Humans, то заметите, что в историю Первой войны не так уж и много персонажей было вовлечено.

В играх легко можно назвать кучу персонажей штормградский портовый рабочий и ничего страшного не будет — они не влияют на сюжет, так что им не нужно быть чем-то большим, чем обычным фоном. В фильме такого делать нельзя.

В случае с леди Тарьей, фильм делает кое-что действительно интересное — показывает нам жену короля Ллейна, персонажа, которого ранее мы никогда не видели. В WoW мы никогда не знали, кто же был матерью Вариана, что случилось с ней во время Первой войны, если она вообще была вовлечена в неё.

О ней никогда не упоминали ни в одном романе. Так что я действительно взволнована тем, что наконец смогу узнать кто такая леди Тарья и увидеть как она проявила себя во время конфликта людей и орков.

По поводу других имен: они могут быть случайными персонажами, а могут быть и важными — мы не знаем. Снова же, у нас здесь нет контекста, и его не будет до выхода фильма. Мне интересен персонаж Култиран. Учитывая то, что у нас уже есть информация о Кул Тирасе в оригинальной истории, мне просто интересно, есть ли связь между этим персонажей и ними. Или может просто кто-то подумал, что такое имя будет звучать круто? Пока что ничего неизвестно, но скоро мы узнаем!

Комическое искусство, очевидно, всегда оказывало большое влияние на игровую культуру в целом. И когда в середине 70-х на сцену вышли игры, казалось, было два независимых источника зеленых орков и гоблинов.

Содержание

Орки — первая и основная раса Орды. Все орочье общество подразделяется на кланы, во главе каждого клана — вождь; в большинстве кланов есть также и верховный шаман. Много кланов подчиняются вождю Орды, однако не все: есть кланы, в свое примкнувшие к другим фракциям.

Власть в кланах обычно передается по наследству. Четкой системы передачи верховной же власти нет: она основана на назначении духовным лидером и самовыдвижении. По сути, реальной власти над теми, кто имеет что-то против, у вождя Орды нет, однако он представляет интересы всей фракции во внешних отношениях. В истории было немало моментов, когда один или несколько кланов выступали против вождя, и конфликт решался силовыми методами; такие междоусобицы, впрочем, делали Орду уязвимой для врага.

Орочьи кланы править

Каждый орочий клан имеет свою долгую историю, традиции, ценности и территорию. Лишь часть кланов осталась верна верховному вождю Орды; остальные же образовали Темную Орду и Орду Скверны, а некоторые видоизменились и превратились в межрасовые организации (например, Сумеречный Молот).

Список кланов править

  • Орда:
    • Клан Северного Волка — традиционно считающийся самым положительным кланом, известным своей близостью с белыми волками, а так же тем что не участвовал в первых двух войнах. На Дреноре обитали на хребте Ледяного Огня, а позднее переселились в альтеракскую долину.
    • Клан Песни Войны — ещё один, знаменитый своей близостью с волками, но для них они не спутники по жизни, а ездовые животные. Прекрасные наездники, обитавшие в равнинном Награнде и попортившие немало крови. Впоследствии вошли в состав Новой Орды.
    • Клан Чёрной Горы — когда-то самый крупный и могущественный клан Дренора родом из Горгронда. Могучие и дисциплинированные воины, лёгшие в основу первой Орды, из них же происходят её первые лидеры — Чернорук и Оргримм Молот Рока. Впоследствии оказался разделен между Ордой и подчинившимися чёрным драконам.
    • Клан Призрачной Луны — клан шаманов и мистиков, обитавший в одноимённой долине. Когда-то были одним из величайших кланов Дренора, хотя и испытывали соблазн перед энергией Бездны. Впоследствии часть присоединилась к экспедиции Орды, а часть в Орде Скверны Иллидана.
    • Маг’хары — не столько клан, сколько обозначение орков, которые не пили кровь Маннарота. Обитают в основном в Награнде в Запределье, и помаленьку в прочих частях Дренора.
    • Клан Изувеченной Длани — бывшие рабы у огров под предводительством Каргата, одного из двух вождей, что дожил до вторжения в Запределье. Носят своё название за то, что восставшие рабы дабы освободится отрубали себе кисть. После разрушения Дренора поселились на Полуострове Адского Пламени, превратились в орков Скверны и вошли в Орду Скверны.
    • Клан Мок’Натал
    • Клан Громоборцев
    • Клан Кровавой Глазницы

    История править

    Дренор править

    Орки пришли в Азерот из Дренора, их родного мира с кроваво-красным небом, где они жили с незапамятных времен. Их общество состояло из кланов, в каждом из которых были свои ценности и свои взгляды на жизнь, силу, мудрость и достоинство. Орки не были очень воинственным народом и, хотя и периодически воевали с ограми, вполне уживались с дренеями, нашедшими убежище в Дреноре.

    Так было до тех пор, пока Кил’джеден, одержимый идеей изничтожить дренеев, не нашел их спокойный мирок. Он обманул главного орочьего шамана, Нер’зула, сказав тому, что дренеи строят заговор против орков, и предложил ему сделку: Кил’джеден наделит орков силой, необходимой для покорения новых миров, а те разберутся с дренеями. Но сначала им нужно выпить крови Маннорота. Нер’зул повелся на обман и поведал об этом вождям кланов.

    Итак, орки пошли с войной на дренеев и устроили настоящий геноцид. Они не знали, что духи давно отвернулись от них. Нер’зул, верховный шаман, заподозрил неладное и отправился в «гору духов» Ошу’гун, чтобы просить ответа у предков. Духи вышли с Нер’зулом на связь и сообщили, что Кил’джеден обманул его. Желая все исправить, Нер’зул решил бросить вызов своему покровителю, однако его верный ученик, Гул’дан, предал шамана и выдал его Кил’джедену. За это Кил’джеден передал силы и место верховного шамана Гул’дану. Оставшись в услужении у Гул’дана, Нер’зул узнал, чем обернется затея выпить кровь Маннорота. Тогда он обратился к единственному орку, который его послушал — к Дуротану, вождю клана Северного Волка. Первым, кто испил крови демона, стал Гром Адский Крик. Он же убедил остальных орков поступить так же, однако Дуротан отказался и тем самым уберег свой клан от проклятия крови. Бывшие шаманы начали изучать темную демоническую магию и вскоре превратились в чернокнижников.

    Испившие крови Маннорота орки стали сильнее, быстрее и выносливее, и война с дренеями разгорелась с новой силой. Она длилась на протяжении нескольких десятилетий, и в процессе орки не только практически уничтожили дренейскую расу, но и стали воевать между собой. Гул’дан, наслаждаясь своей властью, подлил масла в огонь, провозгласив Чернорука, безжалостного вождя клана Черной Горы, верховным вождем Орды. Кроме того, он собрал из практикующих чернокнижников Союз Теней и постепенно подгреб под себя всю власть. После этого он начал прочесывать Круговерть Пустоты на наличие других миров, которые можно было бы захватить.

    Вторжение в Азерот править

    Однажды некая могущественная сущность коснулась сознания Гул’дана и нескольких могущественных чернокнижников. Они попытались восстановить с ней связь и преуспели в этом, но, опасаясь силы, которой мог обладать объект их интереса, быстро разорвали контакт. Тогда Медив, оказавшийся тем самым объектом, начал насылать на Гул’дана видения, изображавшие чудесный мир Азерота. Советом Теней было решено захватить Азерот. С последнего видения прошли недели, и некоторые чернокнижники уже подумывали, что все это обман. Но однажды появился портал. Гул’дан и его чернокнижники расширили его настолько, чтобы в него мог пройти взрослый орк, и отправили отряд на разведку. Когда скауты вернулись, оказалось, что практически все они безумны, однако было подтверждено, что на той стороне портала тот самый мир, который показывал Гул’дану Медив. Кроме того, вернувшиеся рассказали о поселенцах, которых они видели в Азероте — по их словам, это были слабые и беззащитные создания. Жажда крови захлестнула орочьи кланы, и они начали планировать вторжение и захват главной крепости людей в Азероте — Штормграда.

    Можете ли вы предоставить источник, подтверждающий, что это то же самое и для печатных книг, в которых слова используются для описания персонажей? Или видеоигры?

    Магия и Ваагх

    Вааагх

    Зеленокожие – очень странные создания. В бой их ведет дикий клич «Вааагх» или «Вааа-Орк». Выглядит это так: вождь с диким ревом бросается вперед, и за ним поднимается зеленое море, оглашающее окрестности безумным кличем. Выглядит это настолько жутко, что слабые духом могут просто бежать с поля боя.

    Однако кошмар «Вааагх» не заканчивается одним лишь моральным действием. Ухнувшие в состояние боевой ярости орки не чувствуют боли, и сражаются до тех пор, пока их не прикончат, либо каким-нибудь образом не сумеют привести в чувства. Обычно помогает смерть вожака или страшный по мощности удар (конницы, артиллерии, магов и т.д.).

    Сила «Вааагх» питает не только воинов, она же позволяет шаманам зеленокожих творить свои чары. Конечно, ни один из них и близко не может сравниться с чародеями людей или эльфов, подчинивших ветры магии, однако кое на что зеленокожие колдуны все-таки способны.

    Они черпают силу из своего внутреннего сознания, обращая ее в разрушительное оружие, отлично работающее на поле боя.

    Впрочем, те же лесные гоблины предпочитают раскрывать свой магический потенциал при помощи паучьего яда, а ночные – обожравшись грибов.

    Заключение

    Орки и гоблины вархамера – сила тупая и бессмысленная. Они обожают разрушать, жечь и грабить, и, по большому счету, не способны созидать. Их предел – приспособить под себя созданное кем-то другим, причем неважно, идет ли речь об отбитых у гномов подземных крепостях, или же о захваченном на поле боя оружии. Казалось бы, чего бояться этих варваров? Зачем вести постоянную и изнурительную войну с ними?

    Увы, на этот вопрос есть лишь один ответ: для того, чтобы они нас не уничтожили! Зеленокожие подобны приливу. Его можно остановить и отбросить назад, выстроив высокие дамбы на пути волн, избавиться же полностью – никогда!

    А значит, что каждое королевство, на границах которого есть регионы, пораженные зеленой чумой, с завидной регулярностью будет слышать боевой клич «Вааагх», ведущий все новые и новые армии в бой.

Оцените статью
warhammer-online.ru