Это самая длинная и сложная миссия во всей игре. Вы вернетесь на те же улицы, что и в рамках предыдущего квеста, но на этот раз нужно будет проникнуть в хорошо охраняемый банк. Есть сразу несколько способов сделать это, но один из них особенный. Он связан с получением маковой настойки и усыплением всех работников банка.
Способности Билли Лерк в Dishonored: Death of the Outsider
В Dishonored: Death of the Outsider впервые в истории серии играбельным персонажем стала Билли Лерк. Она играет значимую роль в мире Dishonored. Билли была в рядах убийц императрицы Джессамины Колдуин, затем встречалась нам в дополнениях к Dishonored: The Knife of Dunwall и The Brigmore Witches, где была правой рукой Дауда, и, наконец, в Dishonored 2 она была капитаном «Падшего дома» под именем Меган Фостер. В Dishonored: Death of the Outsider она отправляется на опасную и сложную миссию — собирается убить Чужого, богоподобное существо из Бездны, от которого получили свои способности все остальные персонажи серии. Билли также получит свои сверхъестественные способности от Чужого, только в её случае он не даёт ей выбора, а навязывает ей их насильно. Стоит отметить, что у Билли Лерк будут способности и от других источников, например, от артефакта «Шепот крыс».
В Dishonored: Death of the Outsider отсутствует возможность улучшать способности рунами. Соответственно и руны вам искать не придётся. Роль улучшителей будут играть амулеты. С их помощью можно будет немного прокачать способности и физические данные. О том, где искать амулеты читайте в нашей статье, посвященной им.
Умения Билли Лерк в Dishonored: Death of the Outsider
Способность «Шепот крыс» — единственная способность, которая появляется у вас с первой миссии. Остальные Билли получает позднее от Чужого перед второй миссиией. Она позволяет понимать язык крыс, взаимодействовать с ними и слышать их мысли. Крысы перешептываются друг с другом, рассказывают о том, что происходит на улицах и в подвалах — с крысинной точки зрения. Они видят сир совсем по-другому, а их слова часто загадочны, но иногда их них можно извлечь пользу.
Вы сразу поймёте, что получили от крыс сведения. У вас появится характерная подсказка о новых сведениях в дневнике.
На канале Noclip вышла новая часовая документалка, посвященная созданию обеих частей Dishonored. В ней разработчики рассказывают о вырезанных механиках, дизайне уровней — и о том, как идеи в процессе разработки наслаивались друг на друга. Краткая выжимка из этого дока — в нашем тексте.
Сюжет Death of the Outsider
У Arkane Studios очень любопытный подход к созданию историй для DLC. Как правило, они стараются показать происходящие в игровом мире события со стороны разных персонажей. Например, в дополнениях к оригинальной Dishonored роль протагониста играл Дауд — наемный убийца. От его рук, кстати, погибла императрица Джессамина, из-за чего и начался весь сыр-бор в первой части.
В Death of the Outsider ситуация похожая. Корво и Эмили отошли на второй план, а главными героями стали старые знакомые. Начинается игра с того, что Билли Лерк (она же Меган Фостер), хозяйка «Падшего дома», ищет своего лучшего друга и наставника — постаревшего Дауда. Он попал в плен к банде культистов.
Сбежав из плена, Дауд совершенно внезапно просит ученицы помочь ему в самом последнем деле: убить Чужого. Разумеется, звучит это довольно абсурдно, учитывая божественный ореол и практически полную неуязвимость, но от этого сюжет игры становится только интереснее.
И это, пожалуй, самый главный плюс Death of the Outsider — самостоятельное дополнение интригует куда сильнее, нежели довольно тривиальная история мести Dishonored 2.
Культ Чужого
Игры серии всегда ценились не столько за основной сюжет, сколько за атмосферу и проработку мира. И в этом плане Dishonored: Death of the Outsider — типичный представитель франчайза.
Arkane Studios продолжают развивать неповторимую вселенную с элементами панка и фентези. Но в этот раз они коснулись одной из самых волнующих тем — Бездны и Чужого. Они в Dishonored были всегда, но только сейчас эти сущности оказались в фокусе, позволяя игроку узнать о них если не все, то очень многое.
По ходу прохождения игрок столкнется со странными культами Чужого, с кучей любопытных записок и сможет поговорить с кучей разных людей. Как и раньше, мир игры интересен даже сам по себе, в отрыве от игрового процесса. Поэтому даже если выкинуть из игры весь стелс, стрельбу и прочий экшен, то останется как минимум недурная мистическая «бродилка».
Тем не менее, изменения тоже есть. Например, на каждом уровне доступно несколько контрактов. Это опциональные миссии, связанные, как правило, с устранением какого-нибудь особого противника.
Dishonored: Death of the Outsider: концовки
В Dishonored: Death of the Outsider всегда есть выбор. Серия известна тем, что даёт игроку несколько вариантов решения проблемы и каждую цель можно убрать двумя способами: летальным или не летальным. Чужой и его смерть — это ещё один выбор в серии. У вас будет два варианта действия — убить Чужого или же оставить его живых. Все зависит от вас. В данной статье я расскажу, как получить обе концовки.
В этот раз концовка — это больше, чем просто финальный выбор и дополнительный квест для полного завершения дополнения. Ваша концовка полностью изменит мир и лучше пытаться проходить с низким хаосом, чем устраивать большой переполох и в конце получить концовку с большим уровнем хаоса. Я также объясню причины, которые могут вызвать Хаос.
В дополнение Dishonored: Death of the Outsider есть две главные концовки, которые можно получить в конце пятой миссии. Вы можете выбрать альтернативный путь смерти Чужого или же просто убить его. Всё зависит от вас и вашего отношения к данному персонажу.
Количество хаоса, которое получается из-за ваших действий отрицательно влияет на многие аспекты игры, хотя они менее выражены, чем в предыдущих частях. Ниже будут расписаны причины, которые вызывают высокий уровень хаоса.
Высокий хаос — причины:
- Убийство охранников.
- Убийство мирных жителей.
- Использование гранат или взрывчатых веществ.
- Поднятая тревога среди гражданских или стражи.
- Самый большой уровень хаоса получается, когда вы начинаете убивать всех и вся на своём пути вместо того, чтобы использовать скрытный вариант прохождения.
Низкий хаос — причины:
- Удушение охранников вместо убийства.
- Скрытное передвижение без обнаружений. Тревоги отпадают сами собой и вас никто не может найти.
- Ваш измеритель хаоса будет колебаться в каждой миссии. Хаос меняет город и счётчик появляется после первой миссии. Он меняется после завершения очередной миссии, поэтому если закончили одну миссию с высоким хаосом, а затем выполните следующую и у вас будет низкий уровень хаоса, то это потому что в этот раз вашего персонажа не обнаружили, и вы тщательно скрывались от врагов.
- Из-за высокого уровня хаоса на улицах появляется больше стражей, но истинным компонентом для концовки является то, как уладится конфликт с Чужим. Можно найти и убить его или использовать альтернативный метод.
Как устранить Чужого?
У вас есть альтернативный вариант, в котором ваш персонаж отнимает всю его силу и Чужой снова становится смертным. Для этого вам необходимо выполнить следующие пункты.
В пустоте возьмите ключ у трупа слева после того, как развернётесь.
Затем найдите синий шкафчик Мальчиоди и введите код «962». Прочтите дневник.
Перейдите в ритуальную область — после столкновения с Чужим поговорите с Даудом, осмотрите тело и оставьте его в живых. Если оставите Чужого в живых и заберёте его силы, то получите достижение «Final Release».
В дополнение Dishonored: Death of the Outsider есть две главные концовки, которые можно получить в конце пятой миссии. Вы можете выбрать альтернативный путь смерти Чужого или же просто убить его. Всё зависит от вас и вашего отношения к данному персонажу.
Четвертая миссия прохождения Dishonored: Death Of The Outsider. Украденный архив
В четвертом задании в рамках прохождения Dishonored: Death of the Outsider Билли Лурк отправляется на ранее неизведанную локацию. Хотя в королевской кунсткамере вы уже должны были побывать, когда проходили вторую часть игры. Здесь расположено аббатство по борьбе с еретиками. Они пытают ведьм, сжигают магические книги, а пробраться мимо них не так-то просто.
Вид из убежища Билли Лурк
Далее мы объясним, как пройти это задание, не убивая никого на своем пути. Так, есть секретный маршрут, ведущий в подвал королевской кунсткамеры. Он будет доступен лишь в том случае, если вы постучитесь в нужную дверь, притворившись солдатом аббатства (соответствующий навык). Кроме того, вы можете отыскать особую гравюру у лидера сестер.
Билли Лурк получила оружие, которое позволит убить Чужого. Но сейчас нужно найти способ попасть в Бездну. Нужная вам информация спрятана в королевской кунсткамере.
Где искать архив
Перед тем, как Билли отыщите архив, нужно изучить книгу, расположенную на улице, вне королевской кунсткамеры. Когда охранники не будут смотреть, то похитьте книгу, лежащую на столе. Воспользуйтесь особым навыком, позволяющим притвориться другим человеком. Так вы узнаете, что здесь находится предводительница сестер, у которой и есть необходимые вам документы. Офис расположен на самой вершине кунсткамеры. Продолжаем прохождение Dishonored: Death Of The Outsider.
Как попасть в королевскую кунсткамеру
Попасть внутрь этого объекта можно несколькими способами, но мы воспользуемся самым безопасным. Ниже лестницы, расположенной с правой стороны от центрального входа, находится дверь с часовым. Примените умение притворяться другим человеком, чтобы пройти мимо него. Постучитесь в дверь подвала, после чего охранник должен будет вас впустить. Следуйте вверх по лестнице с левой стороны от помещения, где проводят допросы, либо двигайтесь через подвал к основной лестничной клетке с неработающим лифтом.
Внутри кунсткамеры будет множество солдат, поэтому постарайтесь продлевать умение, позволяющее притворяться другим человеком. Когда доберетесь до лестницы, то поднимитесь на третий ярус и увидите сестер.
Как украсть архив
Примените все ту же способность, взаимодействуя с сестрой, стоящей около лифта. Так вы сможете попасть в офис куратора. Все, что вам нужно, расположено на втором ярусе этого офиса. Идите вверх по лестнице, где увидите сестер. Здесь есть один человек, который нужен для того, чтобы получить доступ в архив. Брат Кардозо расположено в комнате с левой стороны от места, где вы окажетесь после лестницы.
Дождитесь, когда сестра уйдет в сторону, после чего обезвредьте брата, применив способность брать чужое лицо. В роли Кардозы идите к нужной вам сестре, поговорите с ней и заберите предмет. Остается последняя цель.
На карте расставлены проекторы, но нужен тот, который расположен в офисе с солдатами, около входа в комнату куратора. Спуститесь вниз по лестнице, обезвредьте охранника в конференц-зале и в помещении воспользуйтесь проектором, чтобы просмотреть диафильм. Охранники будут предупреждены, но это не приведет к поднятию тревоги. Взяв запись, идите в сад и доберитесь до форпоста Билли, где нужно взаимодействовать с сумкой, чтобы начать последнюю миссию, переместившись к логову Чужого.
Пятая миссия прохождения Dishonored: Death Of The Outsider. В мире зияет дыра
Это самое сложное задание, поскольку здесь появятся новые враги, которых нельзя убить. Они будут охотиться на Билли, а также оживлять мертвых культистов. Где-то неподалеку находится глаз мертвого бога, позволяющий вернуться в Бездну. Внутри Бездны вас ждет Чужой, которого охраняют и изучают культисты. Сражаться с ними – подобно смерти, поэтому нужно постараться пробраться незаметно.
Путь впереди чист, а дворы патрулирует свора собак. Здесь будет несколько комнаты с различными предметами. Примените способность «Предвидение», чтобы обнаружить эти вещи, а затем идите по туннелю в парк со статуями. Тут вы впервые увидите культистов, одетых в белые костюмы. Оглушите врагов, поскольку они после этого будут без сознания в Бездне, которую вам предстоит пройти по новой. Чем больше врагов будет оглушено здесь, тем меньше их вы встретите в Бездне. Во дворе есть два противника, а ворота впереди будут заблокированы. Отыщите код доступа или сразу же введите комбинацию «282». Продолжаем прохождение Dishonored: Death Of The Outsider.
Пик Щандерей
Впереди находится главный лифт, который отправляет героя в шахты. Он заблокирован, но есть еще один маршрут, для которого не требуется ключ. Подойдите к воротам гаража и примените предвидение, чтобы отметить маркером разрушенное окно. Дверь закроется быстро. На заводе будет еще больше сектантов. Используйте навык, позволяющий притворяться другим человеком, что позволит пройти их.
Здесь вам нужно будет подобраться к мертвому глазу, который переместит Билли в Бездну. Единственный маршрут проходит через шахты, населенные культистами. Пригнитесь и следуйте через перевернувшиеся вагонетки, что позволит подобраться к рудникам. Подождите, когда сектанты оставят вещь из Бездны. В большом помещении двигайтесь на платформу с правой стороны, используя черные трубы. Вы попадете на локацию с запертой дверью, на которой виднеется запрещающая вход надпись. Сюда вы вернетесь позже.
Идите по верхней камере, проберитесь через окно или дверь, а затем следуйте по правой стороне. Вы обнаружите лестницу, которая ведет в тупик, а также скрытый путь прямо под ней. Им и воспользуйтесь, чтобы попасть в зал проведения лекций. Здесь есть мост, ведущий на ту сторону оврага. Пройдите через пропасть, чтобы обнаружить вход в Бездну. Вы увидите двух сектантов в узком проходе к церкви с глазом мертвого бога. Взаимодействуйте с глазом, чтобы переместиться в Бездну.
Бездна
Вы окажетесь в параллельном измерении, которое отчасти отражает реальность. Бездна охраняется непонятными монстрами, которых вы даже не можете убить. Их можно оглушать. Если прикончите сектанта или оглушите его, то к вам сразу же приблизятся те самые монстры. Они убивают главную героиню одним ударов, а способность притворяться другим человеком на них не работает.
Оставляйте на монстров Бездны метки, используя навык «Предвидение», и следите за их передвижениями. Сражаться в этом режиме – плохая затея! Обходите живых культистов, которых вы не оглушили ранее. Теперь вы должны будете понять, почему я настаивал на их обезвреживании до перемещения в Бездну.
Чужой
Игру можно завершить двумя способами – убить Чужого или спасти его. Для начала обыщите культиста с левой стороны и заберите у него ключ. Культист будет прибит к стене в шахте. Этот ключ откроет доступ в комнату с воспоминаниями из личной жизни Чужого. Помните ту самую запертую дверь? Идите туда и изучите то, что находится внутри закрытого ящика. Введите код «962», чтобы отпереть его, заберите книгу и узнаете, как освободить Чужого, не убивая его.
«Предвидение» отлично работает в сочетании с «Перемещением», так как при обследовании мира в астральном теле вы можете поставить метку для «Перемещения», при этом выбрав самую выгодную позицию. Затем, вернувшись в физической тело, сразу переместиться к метке, даже если она находится за закрытой дверью.
Самый сложный для разработки уровень Dishonored 2 — «Механический особняк»
Над первой частью работали оба офиса Arkane — американский в Остине и французский в Лионе. Вторую часть разрабатывала только французская студия, в то время как американская работала над Prey. Перед разработчиками стояла сложная задача — превзойти первую часть, сделать вторую еще богаче и креативнее. И уровень «Механический особняк» им очень помог.
На этом задании игрок попадал в особняк Кирина Джиндоша, гениального изобретателя, который весь свой дом превратил в сложный механизм. Дергая рычаги по всему особняку, мы полностью меняем его структуру: целые комнаты пересобираются во что-то новое на глазах. Для аниматоров, художников и дизайнеров уровней это было ужасно сложной задачей. К тому же разработчики легких путей не искали — для создания уровней они действительно изучали сложные механизмы. Поэтому все метаморфозы уровня выглядят реалистично — и поэтому иногда можно попасть «за кулисы» и увидеть, как сложная система Джиндоша устроена. Этому уровню вообще посвящена большая часть документалки. При этом с самого начала была заложена идея, что игрок может все это пропустить и не дернуть ни одного рычага — так уровень тоже можно пройти.
Забавный факт, связанный с «Механическим особняком»: Разработчики написали специальную реакцию замешательства для врагов, когда игрок начинает у них на глазах туда-сюда перестраивать уровень. Внутри студии эту реакцию называли «Траволта» — в честь знаменитого мемного кадра из «Криминального чтива».
Другой культовый уровень из Dishonored 2 — «Трещина в мироздании» — устроен проще, чем кажется
В этом задании мы можем перемещаться во времени между двумя состояниями локации — одна свежая и живая, а другая разрушенная и заброшенная. Чтобы реализовать задумку, разработчики просто нарисовали две карты и разместили одну над другой. При этом камеры на двух уровнях связаны и движутся синхронно — поэтому игрок как бы существует на двух локациях одновременно. Но просто это только на словах — для геймдизайнеров и дизайнеров уровней «Трещина в мироздании» была тем еще вызовом.
Сама технология при этом вообще была придумана для системы Void Portal — по оригинальной задумке игрок мог «наколдовать» специальную дверь на любой стене в игре и через нее попасть в свое убежище. Механика работала, но от нее отказались, так как разработчики посчитали, что это слишком «медленно» и скучно.