Убитый подросток с пентаграммой на спине — жертва черной магии или домашнего тирана. Как убить сашу

Покушение на российского императора Александра II. 1 марта 1881. Иллюстрированные лондонские новости, суббота, 02 апреля 1881 года Фото: Wikimedia Commons

Как жил и умер настоящий Саша Белый

Судьба самого известного бизнесмена приграничного Выборга Александра Петрова – яркое напоминание о том, что герои «Бригады» были списаны с реальных людей, а те из них, кто сумел выжить в 90-е, по-прежнему занимают важнейшие посты во власти и бизнесе. И очень часто уходят они с этих постов именно так, как было принято в те годы. 24 октября жизнь Александра Петрова оборвал выстрел из снайперской винтовки, пишет «Версия» в своей статье «Однажды в Выборге«:

Известие о смерти Александра Петрова наделало в Выборге много шума. Любопытный штрих – несмотря на то что Петров вроде бы в последние годы позиционировал себя как законопослушного бизнесмена и мецената, админы местных пабликов в соцсетях на всякий случай отключили возможность комментировать новость о его гибели. Очень разумное решение. Можно застрелить «крёстного отца», но выстроенная им система никуда не денется.

То, как бывший электрик и вышибала провинциальной дискотеки стал человеком, который не боялся чуть ли не угрожать главе «Газпрома» Алексею Миллеру, и чем отличается выборгская мафия от питерских гангстеров, выяснила «Наша Версия».

Родина фарцовки

Свою карьеру Петров начал в точности, как его киношный тёзка Саша Белый: в конце 80-х он вернулся в родной Выборг из рядов Советской армии, начал искать себя в стремительно меняющейся реальности. Приграничный Выборг на тот момент был одним из форпостов нарождающейся рыночной экономики – благодаря тесному соседству с Финляндией, фарцевать здесь начали уже с 70-х годов, успешно сбывая втридорога толпам финских туристов матрёшки и водку. Центром ночной жизни была гостиница «Интурист» («Дружба»), куда и устроился работать молодой боксёр с армейской выправкой. Официально он числился электриком, неофициально работал швейцаром-«вышибалой».

«Гостиница «Дружба», где он начинал, это было специальное место. Туда съезжались самые отвязанные шмары, которые знали финский язык и «разводили» финнов, там были клофелинщицы, и все – от электрика до швейцара – торговали валютой. Гостиница эта была построена к Олимпийским играм и когда-то была очень даже ничего», – вспоминает писатель, бывший питерский политтехнолог Дмитрий Запольский. Вскоре на молодого и неглупого боксёра обратили внимание старшие товарищи по полулегальному бизнесу – Петров вошёл в команду Ильи Трабера, известного по прозвищу Антиквар. Тот некогда служил во флоте, но с 1980 года перебрался на работу в советский общепит и вскоре занял должность бармена в ленинградском пивбаре «Жигули». Люди, которые ещё помнят Советский Союз с его тотальным дефицитом, понимают, что в некоторых ситуациях бармен пивного бара обладал невероятными возможностями. Выпивохи тащили в бар кто деньги, а кто и старинные изделия, которых было немало на руках у жителей постимперского Ленинграда. «Окном» для отправки антиквариата на Запад стал приграничный Выборг. Для охраны торговых путей требовалась силовая поддержка. Её-то и обеспечивал Илье Траберу Александр Петров.

«Молва приписывает Александру Петрову в группировке Трабера статус «лейтенанта». Все бизнесмены, желающие работать или уже работавшие в районе, знали, что для начала нужно посетить второй этаж гостиницы «Выборг», где до сих пор располагается офис Петрова», – писало в 2015 году сетевое издание 47.ру.

И вот ещё один штрих. Считается, что именно Петров освободил город от влияния традиционных воров в законе. «До Петрова в Выборге хороводили урки. Это же 101-й километр, куда ссылали самых зубастых. Вот в 1985 году в гриль-баре уголовники покалечили 17-летнего паренька. Петров собрал стаю да пошёл их колотить. Лупили они блатных день, на второй – отлавливали по хатам, добивали. Кровь полилась, но Петров выиграл забег. И с того дня Выборг понял, кто дон», – рассказывает заместитель главного редактора «Фонтанки» и бывший ленинградский милиционер Евгений Вышенков, который был знаком с Петровым ещё в 90-е.

Впрочем, у Петрова имелись не только дерзость и физическая сила, но и бизнес-жилка. Так, по свидетельствам знавших его людей, именно он додумался продавать финнам русские веники для сауны. Веники за копейки вязали деревенские бабушки, после чего каждый уходил за 100 марок.

Слова Елены подтверждает один из свидетелей событий той ночи. Он разместил пост и видео в Сети. Он, кстати, попутно сообщает, что полиция была в курсе происходящего. Но отреагировала не слишком оперативно:

Портрет бандита-колдуна

Бывший отчим мальчика был ранее судим за хранение оружия, сидел в колонии. После освобождения поселился в селе под Рязанью, там купил дом, занимался изредка починкой машин, официально нигде не работал, но и не пил, так что маргиналом не считался.

Как рассказала одна из его соседок корреспонденту газеты «Московский комсомолец», он производил впечатление начитанного, спокойного, увлекающегося психологией мужчины. Что-то постоянно мастерил, говорил подчеркнуто ровным тоном.

Его приняли, стали приглашать в гости, но вскоре заметили, что после его визитов пропадают вещи. Тогда односельчане от него несколько дистанцировались, впрочем, все их подозрения оставались на уровне догадок. Вячеслав женился на женщине с двумя детьми, и десять лет они прожили в браке.

Односельчане отзываются о нем противоречиво: одни говорят, что он был вспыльчивым и непредсказуемым человеком, и в доме нередко возникали из-за этого конфликты, другие — что был вполне тихим. Многим соседям он хвастался, что является членом какой-то крупной ОПГ, говорил, что воевал в Чечне.

Большинство соседей узнали о его увлечении оккультизмом и магией только после его задержания, хотя на участке возле дома стоят резные идолы, а в гараже у задержанного нашлись деревянные амулеты. Судя по всему, он зарабатывал на создании «колдовских» вещиц и продаже их в интернете. Его бывшая жена говорит, что пока все было хорошо, смотрела на увлечение мужа сквозь пальцы.

Проблемный развод и угрозы

Брак не был идеальным. Муж неоднократно скандалил с женой, даже бил ее, как сообщают соседи. В семье работала официально только Елена — мама убитого Романа. Она давно просила мужа найти работу, потом узнала об изменах и подала на развод. Судя по всему, у бывших супругов были споры о разделе имущества.

Соседи знали о конфликтах в семье и сочувствовали Елене, но предпринимать что-либо не решались, из опасений перед бывшим уголовником и участником боевых действий. Владислав угрожал бывшей жене и неоднократно с ней ссорился при свидетелях, женщина жаловалась на него в полицию.

По ее словам, за год произошло около 40 эпизодов преследования и запугивания (и это подтверждают родственники и соседи), но правоохранители на это никак не реагировали, считали беспокойство беспочвенным.

Как оказалось, поводы волноваться все же были. К слову сказать, даже если бы полиция захотела отреагировать, у нее не было бы для этого никаких оснований: женщине не было причинено физического ущерба, а преследование бывших жен в современном российском законодательстве преступлением не считается.

Вряд ли он планировал жертвоприношение, но запугивать бывшую жену с помощью булавок, косточек и соли считал допустимым. А когда его поймали, решил, что от его увлечения «черной магией» тоже может быть польза.

Убийство Александра II

Несмотря на неудачи , народовольцы продолжали готовить план убийства. На одной из улиц по обычному пути императора сняли лавку для торговли сыром. Оттуда они сделали подкоп под мостовую и заложили мины. Привести задумку в действие решили в заранее назначенный день , 13 марта. На случай , если император поедет не по мостовой , а по набережной , они подготовили ручные снаряды.

В установленный день Александр II поехал по набережной Екатерининского канала. Первую бомбу бросил Николай Рысаков. Ему удалось повредить карету , осколки снаряда ранили нескольких охранников и прохожих. После Игнатий Гриневицкий подошел к императору вплотную и бросил бомбу в ноги. Для обоих ранение стало смертельным. Император скончался уже в Зимнем дворце , куда его доставили сразу же после инцидента.

Вид на площадь у Зимнего дворца

После гибели императора

Его смерть не стала толчком для мятежей , а послужила поводом для народной скорби. Цареубийц не поддержали даже либералы , которые восхищались «Народной волей».

Почти всех участников исполнительного комитета организации , виновной в гибели правителя , арестовали. В скором времени состоялся суд , по его решению организаторов убийства приговорили к смертной казни. Среди пятерых приговоренных оказались даже те , кто изготавливал взрывные устройства.

Уже на следующий день после гибели своего отца , на трон взошел Александр III. Деятельность бывшего императора отразилась даже на коронации его приемника — к присяге наследнику приводились крестьяне «наравне со всеми верными подданными».

Спустя несколько лет после смерти императора «Народная воля» не унималась. Фактически от организации остались только отдельные фракции , но и те продолжали разрабатывать планы покушений — теперь уже на Александра III. 13 марта 1887 года они вновь попытались осуществить свое «предназначение» и подтолкнуть страну к революции , но оказались на виселице. Среди повешенных был старший брат Ульянова-Ленина Александр.

Уже на следующий день после гибели своего отца , на трон взошел Александр III. Деятельность бывшего императора отразилась даже на коронации его приемника — к присяге наследнику приводились крестьяне «наравне со всеми верными подданными».

Последний шанс

Неудача с подрывом Зимнего дворца не ослабила решимости народовольцев. Теперь Исполнительный комитет работал над новым планом, изучая маршруты передвижения монарха по Петербургу. После несколько месяцев наблюдений террористы пришли к выводу, что один из регулярно повторяющихся маршрутов — поездка на развод караулов в Михайловский манеж по Невскому проспекту и Малой Садовой, а затем, после нескольких родственных визитов, — возвращение в Зимний дворец по набережной Екатерининского канала. Здесь в 1881 году решено было готовить новое покушение. На Малой Садовой на средства партии было куплено помещение, где террористы открыли магазин сыров, а из подвала магазина начали рыть подкоп на улицу для закладки мины. В конце февраля полиция фактически вышла на след террористической группы, магазин начал вызывать подозрения, и его решено было осмотреть под видом санитарной инспекции. Участвовавший в проверке полицейский даже спросил о сырости вокруг бочек, в которых хранили землю из подкопа, но удовлетворился объяснением подставного хозяина магазина, что на масленую неделю из бочки пролили сметану. Заглядывать в бочку проверяющие не стали, так же как не стали снимать рогожу, которой была прикрыта в задней комнате другая куча земли, вынутая из подкопа. Несмотря на эту почти невероятную удачу, члены Исполкома понимали, что находятся на волоске от провала, и начали последнюю гонку с полицией, стремясь во что бы то ни стало осуществить покушение 1 (13) марта. На это у них оставался только один день. 28 февраля и ночь на 1 марта были потрачены на закладку мины и изготовление метательных снарядов с гремучим студнем — все готовилось ценой полного напряжения сил горстки участников заговора. Само покушение первоначально предусматривало самопожертвование: народоволец Михаил Фроленко, который должен был взорвать заложенную под Малой Садовой улицей мину, почти не имел шансов остаться в живых (впрочем, на всякий случай для него был предусмотрен путь отхода из-под завалов). Однако император 1 марта не поехал по Малой Садовой. Тогда руководившая операцией Софья Перовская сумела на ходу перестроить схему покушения и расставила метальщиков снарядов с гремучим студнем на Екатерининском канале. Там они встретили царский экипаж, возвращавшийся в Зимний дворец. Это покушение стало для Александра роковым. Он был убит вторым взрывом метательного снаряда, брошенного Игнатием Гриневицким. Фактически Гриневицкий устроил самоподрыв, бросив снаряд между собою и государем. «Народная воля» вписала, возможно, первую страницу в историю подрывников-самоубийц — по крайней мере, в террористической борьбе.

Место покушения на императора. 1 марта 1881. Иллюстрация А. Балдингера в журнале «Всемирная иллюстрация» от 14 апреля 1881 года Фото: Wikimedia Commons

Большие надежды

Первой реакцией на удавшееся покушение стал шок. Причем, по-видимому, даже у непосредственных исполнителей теракта. По воспоминаниям Фроленко, когда упавшего государя подняли, чтобы уложить в сани, один из метальщиков бросился помогать и суетился возле саней, забыв о том, что в портфеле, который он держал в руках, лежит бомба.

Вера Фигнер, которая почти целую ночь накануне занималась изготовлением снарядов и, по ее словам, встретила 1 марта на пределе нервного возбуждения, описывает свое состояние после известий об убийстве императора как живительную разрядку: «Когда я вошла к себе, к друзьям, которые еще ничего не подозревали, то от волнения едва могла выговорить, что царь убит. Я плакала, как и другие: тяжелый кошмар, на наших глазах давивший в течение десяти лет молодую Россию, был прерван; ужасы тюрьмы и ссылки, насилия и жестокости над сотнями и тысячами наших единомышленников, кровь наших мучеников — всё искупала эта минута, эта пролитая нами царская кровь». Убедив себя в том, что сама смерть самодержца должна потрясти как российское общество, так и государственный аппарат империи, революционеры были уверены: теперь что-то сдвинется с мертвой точки, власти согласятся с требованиями перемен. Видимо, в том числе и этим объяснялось появление написанного через несколько дней обращения к занявшему русский престол Александру III. Убийцы Александра II пытались вступить в диалог с его сыном. «Ваше Величество! Вполне понимая то тягостное настроение, которое Вы испытываете в настоящую минуту, — говорилось в обращении, — Исполнительный комитет не считает, однако, себя вправе поддаваться чувству естественной деликатности, требующей, может быть, для нижеследующего объяснения выждать некоторое время. Есть нечто высшее, чем самые законные чувства человека (. ) мы решаемся обратиться к Вам немедленно, ничего не выжидая, так как не ждет тот исторический процесс, который грозит нам в будущем реками крови и самыми тяжелыми потрясениями».

Александра III Фото: Wikimedia Commons

Вожди «Народной воли» предостерегали нового императора, что если политика прежнего царствования будет продолжаться, революционная война с государственной властью и новые жертвы с обеих сторон неизбежны: «Отчего же происходит эта печальная необходимость кровавой борьбы? Оттого, Ваше Величество, что теперь у нас настоящего правительства в истинном его смысле не существует. Правительство по самому своему принципу должно только выражать народные стремления, только осуществлять народную волю. Между тем у нас — извините за выражение — правительство выродилось в чистую камарилью и заслуживает названия узурпаторской шайки гораздо более, чем Исполнительный комитет».

От молодого государя, только вступившего на престол и не имевшего вины перед революционерами, «Народная воля» не требовала отречения. Она настаивала лишь на созыве Учредительного собрания с разрешением свободной агитации и собраний на время избирательной кампании: «Заявляем торжественно пред лицом родной страны и всего мира, что наша партия, со своей стороны, безусловно подчинится решению народного собрания (. ) и не позволит себе впредь никакого насильственного противодействия правительству».

Обращение стало известно в России и получило огласку на Западе, где, по словам Фигнер, «произвело сенсацию во всей европейской прессе; самые умеренные и ретроградные органы заявили одобрение требованиям русских нигилистов, находя их разумными, справедливыми и значительной частью своей вошедшими давным-давно в повседневный обиход западноевропейской жизни». Впрочем, новый император имел по этому поводу иное мнение. Вступать в переговоры с убийцами отца он не собирался, с его точки зрения, единственным ответом революционерам могли быть суд и расправа. Вскоре большинство участников покушения были схвачены — им предстояло предстать перед судом по небывалому для российской юриспруденции делу о цареубийстве.

Поисковики «Лизы Алерт» работали четыре дня по 12 часов в сутки, осматривая всю прилегающую к селу местность. Но без наводки убийцы они вряд ли бы нашли тело подростка — так надежно оно было спрятано. Труп лежал в колодце, закрытом авиационными покрышками, в небольшой рощице возле соседнего поселка. Он был присыпан мусором и землей.

Полиция приехала, когда всё кончилось

Только после того как его ранили, он пошёл в дом, открыл сейф, где семь лет стоял карабин «Сайга», и стал стрелять в воздух,

Однако выстрелами в воздух дело не ограничилось. Несколько пуль попали в нападающих. Один погиб сразу. Ещё одного увезли в больницу с огнестрельным ранением. И ещё один получил серьёзные травмы головы. Он тоже сейчас в больнице.

Полиция приехала, когда уже всё закончилось. Помощи правоохранителей не потребовалось. После стрельбы я обработала мужу рану, и он ушёл из дома,

Далее известно: в Кохму были стянуты спецподразделения, Следком возбудит уголовное дело, подозреваемого в убийстве и покушении на убийство 44-летнего Александра Краснова объявили в розыск. Но он сам пришёл в Следственный комитет 27 июня, через сутки после перестрелки.

Что сейчас происходит в Кохме?

В Кохме спокойно. Александр Краснов ближайшие два месяца проведёт в СИЗО. Против него возбуждено дело по п. «ж» ч. 2 ст. 105, ч. 3 ст. 30, п. «а» и «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ. Ему грозит очень большой срок. У него пока даже адвоката нет.

Царьград Иваново

Супруги Красновы. Фото: Царьград Иваново

Артём в армию не пошёл. Пока по громкому делу «кохомского стрелка» он проходит свидетелем. Но дома он не появляется, опасаясь опять спровоцировать инцидент.

Хотя, как говорит Елена Краснова, угроз со стороны таджиков она и дочь не получают, жить в доме стало очень страшно.

Погибшему таджику, его звали Бехруз Изатшой, было 30 лет. У него остались жена и двое маленьких детей.

Инициатор нападения на дом, собравший против парня и его семьи целую толпу, в перестрелке не пострадал.

Подписывайтесь на канал «Царьград» в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Оцените статью
warhammer-online.ru