Еще Axela BK во время обновления, а также американская Mazda 3 (обе с 2,3-литровыми моторами) получили 5-ступенчатый «автомат», созданный на основе «четырехступки». По фордовской индексации он назывался 5F27E, по маздовской — FNR5 или FS5A-EL.
Расшифровка категорий водительского удостоверения нового образца
Категории в водительском удостоверении нового образца указаны на обороте документа — их 16. Эти категории нужны, чтобы подготовка водителей точно соответствовала транспорту, на котором они будут ездить. Рассказываем о категориях прав 2022 года, как их получить и сколько это стоит.
Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты .
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Новые категории водительских прав в 2022 году
В 2022 году новых категорий не появилось. C 2013-го действуют 6 новых категорий в правах:
Внешний вид. Первые российские права были желто-розовыми, двух видов:
С 2009 года выдают новые ламинированные права 85,6×54 мм, они розовые.
Данные о водителе. Вот что есть в документе:
- фотография,
- фамилия, имя и отчество владельца;
- дата и место рождения;
- дата выдачи и срок действия прав;
- подразделение, выдавшее удостоверение;
- номер документа;
- регион, где живет водитель;
- открытые категории — латинскими буквами;
- подпись.
На лицевой стороне удостоверения основная информация о водителе
Сзади информация об открытых категориях и крупный номер прав. Отметка AS позволяет водить мототранспорт, у которого сиденье и руль, как у машины
Фирменным знаком Гранты является чёрный Х в передней части машины — на нём расположились раскосые фары, крупный логотип марки и хромированные «бумеранги», визуально объединяющие радиаторную и нижнюю решётки
Старый мотор ради надежности?
Устаревший конструктивно мотор Z6 объемом 1.6 литров (104 л.с.), преследует Mazda 3 по сей день. К надежности агрегата вопросов немного. Да и откуда они возникнут с такой до ужаса простой конструкцией, отработанной на производстве десятилетиями. При должном уходе, что сегодня редко встречается в среде автомобилистов, ресурс вполне может позволить проехать 400 тыс.км без замены поршневой и «капиталки» ГБЦ.
Болячки двигателя остались старые, измусоленные форумами от и до, среди которых относительно слабая опора двигателя, которая обозначается лишними вибрациями на холостых оборотах. Всё также безобидно может постукивать заслонка изменения длины впускного коллектора. Если вдруг соберетесь разобраться с треском, не лишним будет поменять прокладку на стыке коллектора с ГБЦ, так как она надежностью не отличилась, ведь из-за её повреждения обороты пускаются в пляс.
Мотор 1.6 цепной и вмешательства в механизм ГРМ требуются только при пробеге 150 ткм, когда по-хорошему нужно впервые отрегулировать зазоры клапанов.
На фоне новых двигателей Mazda 3 BM, агрегат Z6 выглядит самым надёжным, однако причина его появления в новом поколении скорее всего финансовая – сдерживает стартовую цену. Кому из молодых понравится, что на светофоре его объезжают отечественные развалюхи? Берите SkyActive!
Тип шасси Mazda 3 BM привычный для гольф-класса: спереди McPherson, сзади – многорычажная подвеска. То есть конструкция не поменялась, зато поставщики деталей явно не те, что раньше комплектовали «матрёшку» в кузове BL. Владельцы в первую очередь жалуются на нестабильность качества амортизаторов. Оригинал может не стерпеть и 20 тысяч километров – пустить масло, а может проехать больше 100 ткм. И всё на одной и той же машине. Так что после гарантии целесообразнее переходить на качественные заменители.
В остальном ходовая Mazda 3 третьего поколения ведет себя вполне обычно для японского авто. Первыми на себя обращают внимание стойки стабилизатора и задние сайлентблоки передних рычагов, которые держатся порядка 100 000 км. Всё как у предшественника.
Задняя часть шасси весьма дорогостоящего капитального ремонта не требует долго – при хорошем отношении к авто сайлентблоки готовы служить более 200 ткм. Но это не значит, что про обслуживание можно забыть. Если периодически не проводить ревизию и смазку задних развальных болтов, то такая банальная процедура как установка углов установки колес однажды может очень дорого обойтись.
Некоторые владельцы без того не самых высоких «матрешек» невольно присоединились к культуре БПАН. Но не полностью – частично. Виной послужила нестабильность качества пружин подвески, одна из которых при обычной эксплуатации может неожиданно потерять пол витка. Кто-то относится к этому с юмором, типа «И резать не надо», а кто-то презрительно считает, что отпочковывание запчастей по дороге ближе к русской «классике», нежели к японскому автопрому.
Особо внимательные заметили, что доля надписей «Made in China» на деталях Mazda 3 значительно увеличилось. Зная, как в поднебесной обстоят дела с металлургией, неудивительно возникновение и других неисправностей. Например, задние тормозные механизмы страдают чрезмерно быстрым закисанием, из-за чего многие столкнулись с проблемой неравномерного износа и перегрева дисков, особенно в задней части, где помимо направляющих и поршней суппортов, может подклинивать и механизм стояночного тормоза.
Мазда 3 2014 модельного года стала эффектнее, чем предшествующая модель. Изначально эта машина всегда отличалась интересным и современным дизайном, который сочетает в себе элегантность и стремительность.
Фургон — тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).
Минивэн — тип закрытого кузова легкового автомобиля, совмещенный с багажным отделением, обычно — с тремя рядами сидений. Увеличенный внутренний объем салона. Максимальная вместимость салона – 8 пассажиров.
Автобус
Автобус — тип закрытого кузова коммерческого транспортного средства длиной не менее 5,5 метров. Используется для перевозки от 7 пассажиров.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Фургон насколько я понимаю может быть и как минимум трёх местным , старые LT например .
С каких пор автобусы относятся к легковым автомобилям?
Необходимые меры при приобретении электрокара во многом пересекаются с покупкой машины на традиционном топливе, но есть и свои особенности.
Горячие предложения на сезон 2021/2022, которые обозначили официальные дилеры Шевроле в России
Сервис «Колеса Авто» помогает подобрать как новые автомобили, так и подержанные из огромного числа предложений с учетом бюджета и личных пре
В скобках указано количество объявлений.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединённым с салоном, и крышей багажника продлённой до заднего габарита.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделённым багажником, без двери в задней стенке. Объём заднего пассажирского отделения обычно не превышает 0,93 м³.
Тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким или жёстким верхом и двумя дверьми. Число мест более двух.
Тип кузова двухместного спортивного легкового автомобиля без крыши или с жёсткой крышей.
Тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинён в разной степени по сравнению с обычным седаном.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.
Тип закрытого кузова автомобиля, обладающий повышенной проходимостью и увеличенным просветом.
Тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.
Тип кузова коммерческого двухместного автомобиля с открытой грузовой платформой.
Тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).
ВАЗ-111 (Лада Ока) — российский автомобиль сверхмалого класса. С конвейера было спущено порядка 700 тыс. моделей. По типу кузова это трёхдверный хэтчбек. В стремлении уменьшить размеры машины разработчики пожертвовали гармоничностью облика, из-за чего в народе Оку прозвали «чебурашкой». Характерные особенности внешнего вида:
Салон тоже изменился
Салон автомобиля тоже получил изменения. Водительское место оборудовано соответствующим образом, на высоком уровне. Даже педали выглядят отлично, и их приятно нажимать. Все эти тонкости повышают комфорт при езде на этом автомобиле. Безопасность тоже на высоком уровне, дело в том, что в новой Мазде 3 на 10 см передвинута стойка безопасности, благодаря чему увеличился обзор водителя. Кроме этого, боковые зеркала заняли места стоек, что тоже улучшает обзор.
Мазда 3 2014 оснащена новым интерфейсом, который отвечает за сосредоточенность и безопасную езду, а также чтобы осанка водителя была правильная. В салоне новой Мазды размещен дисплей, показывающий всю необходимую информацию: скорость, расход топлива, температуру в салоне, за салоном и так далее.
Сиденья данного авто теперь обладают слегка другой формой, благодаря такому решению удалось увеличить пространство салона в целом, особенно расстояние между креслами было увеличено. Водительское кресло адаптировано для длительных поездок, все для того, чтобы вождение доставляло удовольствие. Все кресла обтянуты кожей, также в зависимости от пожеланий покупателей, есть возможность добавить дополнительные элементы декора.
Технические характеристики
Мазда 3 в новом кузове может быть оснащена двумя бензиновыми двигателями на выбор — 2 и 2,5 литра. А для японского рынка есть и дизельный вариант с объемом 2,2 литра.
Мощность 2-литрового двигателя составляет 155 л. с. А 2,5-литровый двигатель обладает мощностью 184 л. с. Эти двигатели работают вместе с 6-ступенчатым автоматом или механикой.
Кроме того, при торможении регенерируется энергия, что позволяет уменьшить расход топлива.
Автомобиль выполнен с использованием легких материалов, но несмотря на это Мазда 3 стала более прочная и безопасная. Если быть точным, то конструкция машины стала на 30% жестче предшествующей модели. В новой Мазде 3 стала лучше настройка пружин, амортизаторов и подвески, благодаря чему улучшилось сцепление с дорогой.
Достичь 16-21 года и получить нужный стаж. Получить права может водитель определенного возраста и с нужным стажем вождения — других ограничений нет. Условия такие:
LADA Kalina
Kalina — переднеприводные автомобили «малого класса II группы» (сегмент «B» по европейским меркам). Семейство включает в себя седан, пятидверный хэтчбек и универсал. Эти три ВАЗа стали первыми «проектами» АвтоВАЗ, разработанными с помощью компьютерных технологий.
ВАЗ-1117 (2004–2018)
Имеет зауженный перед и мощную заднюю часть с крупной крышкой багажника. Но переходы между разными частями авто плавные, поэтому машина в целом смотрится гармонично.
Лада Калина имеет меньшую длину и ширину чем Лада Самара, поэтому обладает лучшей маневренностью и в большей степени приспособлен к движению на загруженных городских дорогах
ВАЗ-1118 (2004–2013)
ВАЗ-1118 (LADA Kalina седан) кажется меньше седана, но это обман зрения, так как габариты у них одинаковы. Переднюю часть можно назвать агрессивной из-за хищно сужающихся фар и узкой радиаторной решётки. Зато бампер очень аккуратный, что и придаёт автомобилю легковесности.
Задняя часть этой модели выглядит неприметно, так как выделить на ней можно разве что массивную крышку багажника
ВАЗ-1119 (2006–2013)
ВАЗ-1119 или LADA Kalina хэтчбек — кузов этой модели оформлен в том же стиле, что и у ВАЗ-1117. Бампер округлой формы, багажная крышка небольшая и имеет максимальную площадь остекления. Задние фонари скомпонованы вертикально и более вытянуты по форме, чем у универсала и седана.
Эта модель кажется самой аккуратной среди своих собратьев в семействе LADA Kalina, хотя её длина всего на на 190 мм меньше, по ширине и высоте и вовсе никаких различий нет
LADA Granta
Лада Гранта — отечественный переднеприводный авто, разработанный на базе LADA Kalina. Перед разработчиками была поставлена цель сделать машину, максимально приближенную по техническим параметрам и внешнему виду к Калине, но снизить её себестоимость. Стремление к удешевлению, несомненно, отразилось и на облике машины.
LADA Granta седан — отличается от Калины тем, как выглядит машина анфас. В передней части выделяется стильный «рисунок» из фар, радиаторных решёток, номерного знака и знака с логотипом. Эти элементы посажены на чёрную подложку в форме буквы Х. Сбоку и сзади Granta повторяет LADA Kalina седан.
Фирменным знаком Гранты является чёрный Х в передней части машины — на нём расположились раскосые фары, крупный логотип марки и хромированные «бумеранги», визуально объединяющие радиаторную и нижнюю решётки
В 2014 начался выпуск Lada Granta Liftback. Как и у седана, у лифтбека в передней части есть X-образный рисунок. Кроме этого модель отличается выпуклой крышей, плавно переходящей в миниатюрную заднюю часть.
Сзади лифтбека небольшие вытянутые по горизонтали фонари, крупная пятая дверь и бампер с чёрной вставкой, стилизованной под диффузор
LADA Granta спорт (2018 и по сей день) — переднеприводный седан «субкомпактной» категории. Не отличается особой вместительность, как и лифтбек. Акцент при его разработке был сделан на современный динамичный дизайн, рассчитанный на молодёжную аудиторию. Спортивный вид ему придаёт объёмный бампер, антикрыло на крышке багажника и массивные 16-дюймовые колёса с большим количеством мелких спиц.
Он такой же вместительный как универсал, но внешний вид модели облегчается за счёт резкого перехода от крыши к задней двери. При этом отсутствуют углы, все линии очень плавные.
МКП свои, «автоматы» из Америки
Что любопытно, механические коробки — и 5-, и 6-ступенчатую, появившуюся на 2,0-литровой «тройке» BK в 2006 году, — Mazda использовала свои. Очевидно, поэтому они надежны, в отличие от одной из фордовских «механик», устанавливавшейся на Focus. Даже жаль, что с обновлением BL официально в России на 2,0-литровой модификации остался только «автомат». К слову, в Европе МКП просуществовала до завершения выпуска второй генерации. Вместе с дизелями, даже младшими, соседствовали «шестиступки» Getrag.
На автоматические трансмиссии у японцев запала не хватило. Хотя Mazda в свое время создавала их и самостоятельно, и, скажем, в кооперации с Jatco. Ну и ладно. То, что досталось от Ford, не было худшим вариантом.
Более того, 4-ступенчатую АКП 4F27E, или, по маздовской спецификации, FN4A-EL, с нынешних позиций можно назвать вполне удачной коробкой.
Разработана она еще в конце 90-х, поэтому гидротрансформатор блокируется только в overdrive, жидкость не обязательно заливать самую современную, есть щуп, поддон и легко сменяемый фильтр за ним. Наконец, соленоиды можно промыть, восстановив таким образом их работоспособность. В итоге ресурс этого «автомата» может достигать 400 тысяч км. Правда, у него имеются слабые места, на Маздах обусловленные тем, что японский софт больше, чем на Фордах, нагружает «железо». В первую очередь страдает задняя крышка, на суппорте которой уплотнительные кольца разбивают свои посадочные места.
Стоит недорого (в разном исполнении от 6 до 20 тысяч рублей). Но если пренебрегать толчком между первой и второй передачами (он как раз и указывает на износ задней крышки), давление пропадает и начинают гореть фрикционы. Реально дотянуть до комплексного восстановления (не исключено, более 100 тысяч рублей). Кроме того, бывает, что быстро изнашивается тормозная лента, отказывают датчики и селектор, не желающий с первого раза «вставать» в передачу.
Еще Axela BK во время обновления, а также американская Mazda 3 (обе с 2,3-литровыми моторами) получили 5-ступенчатый «автомат», созданный на основе «четырехступки». По фордовской индексации он назывался 5F27E, по маздовской — FNR5 или FS5A-EL.
На следующем поколении этого дождались и российские поклонники Mazda — только в 2,0-литровом исполнении. Жаль, поскольку «пятиступка» в сравнении с более поздними автоматическими коробками относительно неплоха. Да, у нее по-прежнему быстро изнашивается задняя крышка. Однако остались щуп и поддон, а соленоидам можно вернуть функционал либо поменять по отдельности. В минусах то, что гидротрансформатор здесь блокируется с третьей передачи, чем, само собой, загрязняет жидкость. Поэтому менять ее стоит на спецпрепараты от Mazda или Ford — через 40–60 тысяч км, каждый второй раз добираясь до фильтра. Грязная ATF изнашивает гидроблок. Изношенная блокировка «бублика» приводит к вибрациям, которые разбивают насос. И все-таки есть здесь один положительный момент. Повышенный износ 5F27E больше характерен для моторов объемом более двух литров. В нашем же случае (дилерские продажи в РФ) 5-ступенчатая коробка передавала момент максимум 2,0-литрового двигателя. И даже с ним «недорабатывала». А на BL с 1,6 л вплоть до завершения производства оставался старый 4F27E.
Недорого и азартно
Передний McPherson (но с отнесенным от колеса нижним креплением амортизатора), задняя «многорычажка» — подвеску первая Mazda 3 делит с Ford Focus II.
Вторая же «тройка» ее унаследовала практически без изменений, ей разве что поменяли настройки. В любом случае эти C-классовые Мазды управляются более интересно, чем европейский родственник. Хотя тот и сам весьма хорош. А ресурс тоже с налетом японской обстоятельности?
К сожалению, в этой номинации Маздам Форду ответить нечем. Так же, как и на Focus II, не отличаются ресурсом ступичные подшипники и верхние опоры передних амортизаторов — живут примерно по 40–60 тысяч км. Недолго ходят стойки стабилизаторов. Стучит ЭГУР (на BK с 2,0-литровым двигателем). На BL остался только он, правда, модернизированный и без проблем. Не безмолвствует сама рулевая рейка, но к неисправностям это не отнесешь. Звук со временем не прогрессирует и на ее работоспособности никак не сказывается.
Передний направляющий аппарат и амортизаторы продержатся порядка 100 тысяч км. Шарниры задних рычагов — раза в полтора дольше. Остается лишь сожалеть, что шаровые опоры не на болтах — и они, и сайлент-блоки отдельно предлагаются только от альтернативных производителей. А в оригинале узлы идут лишь в сборе. Зато благодаря общей платформе с Фокусом владельцы «тройки» получили доступ ко многим европейским брендам вроде Sachs, Monroe, Bilstein.
Стоимость запчастей, руб.
Наименование | Mazda 3 (BK) | Mazda 3 (BL) |
Рычаг передний | 2200–7500 | 3500–7500 |
Сайлент-блок передний | 300–1200 | 400–1300 |
Шаровая опора | 400–1100 | 600–1200 |
Амортизатор пер./задн. | 2000–5000/1500–6000 | 2000–4500/1000–4500 |
Пружины пер./задн. | 1000–2000/1000–9000 | 2500–9000/1500–8000 |
Подшипник опорный | 500–2000 | 500–2000 |
Ступица передняя/задняя или ступичный подшипник | 2000–7500/3000–10 000 | 1500–2500/2500–7000 |
Рычаги задние | 30 000 | 24 000 |
Выбирая Mazda 3 первого поколения, стоит знать, что они, несмотря на оцинкованный кузов, с годами сильно ржавеют — по нижнему периметру кузова, низу дверей, крышке багажника, днищу, элементам и крепежу подвески.
Ситуацию на BL подтянули, но не настолько, чтобы покупать машину с закрытыми глазами. Ржавеют и поводки стеклоочистителей, а щетки слишком активно затирают лобовое стекло. Нежное на обоих поколениях ЛКП. Владельцы жалуются на потеющие фары, но тут надо посоветовать чаще чистить их вентиляцию.
Вместе с тем, как почти все «японки», наши героини лишены системных отказов электроники. Да и в общем техника Mazda 3 не выглядит пугающе. Та же Corolla E140/E150 в этом плане не намного лучше, но дороже. Так есть ли смысл переплачивать?